Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 «Об утверждении Правил формирования тарифов»

Краткое содержание:
Статус: На публичном обсуждении
Версия проекта:   Версия 5    (  Версия 4  ,  Версия 3  ,  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 04/06/2024 11:38:57
Публичное обсуждение до: 19/06/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года 90 «Об утверждении Правил формирования тарифов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 «Об утверждении Правил формирования тарифов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 19617) следующие изменения и дополнения:

в Правилах формирования тарифов, утвержденных указанным приказом:

в пункте 10:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2. применение технических и технологических норм расходов сырья, материалов, топлива, энергии при их наличии, нормативных технических потерь, нормативной численности персонала, определенных на основе типовых норм и нормативов, действующих в соответствующей отрасли (сфере).

Действие настоящего подпункта применяется при утверждении тарифа в случае перехода с затратного метода тарифного регулирования на стимулирующий метод тарифного регулирования.»;

и подпункт 10) изложить в следующей редакции:

«10. особенности определения тарифа по стимулирующему методу тарифного регулирования для субъектов, оказывающих регулируемые услуги в сфере передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергии.

Формирование и утверждение тарифов с применением стимулирующего метода тарифного регулирования субъектов, оказывающих регулируемые услуги в сферах передачи электрической энергии, водоснабжения и (или) водоотведения, производства, передачи, распределения и (или) снабжения тепловой энергии осуществляется в соответствии с Параграфом 3-1 Главы 2 настоящих Правил.»;

пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. В период действия тарифа субъект ежегодно не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом, предоставляет отчет об исполнении утвержденной тарифной сметы в ведомство уполномоченного органа в электронной форме через веб-портал «База «Монополист» по формам согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

При утверждении тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования субъект ежегодно представляет в ведомство уполномоченного органа, государственный орган либо местный исполнительный орган отчеты о фактически достигнутых за отчетный год доходах, расходах, соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг, достижении показателей эффективности деятельности субъектов в порядке, определяемым уполномоченным органом.

Отчет с применением стимулирующего метода тарифного регулирования предоставляется за два месяца до окончания регуляторного года.

Прилагаемые к отчету об исполнении утвержденной тарифной сметы расчеты и обосновывающие материалы подготавливаются субъектом в отдельности на каждый вид регулируемых услуг.»;

пункт 208-7 изложить в следующей редакции:

«208-7. В зависимости от экономической и технологической готовности Субъекта к применению стимулирующего метода тарифного регулирования регуляторный период наступает ежегодно с 1 января или с 1 июля каждого года.»;

пункт 208-31 изложить в следующей редакции:

«208-31. Минимальные доли, указанные в пункте 208-30 настоящих Правил, определяются ведомством уполномоченного органа на основании представленных субъектом материалов. Минимальные доли устанавливаются на уровне до 100% от прогнозируемой нормы амортизации и на уровне до 50% от прогнозируемой допустимой прибыли.»;

пункт 208-35 изложить в следующей редакции:

«208-35. Заявка на утверждение инвестиционной программы представляется в электронной форме через веб-портал «База «Монополист»:

субъектом, включенным в республиканский раздел Государственного регистра субъектов, одновременно в ведомство уполномоченного органа и государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях;

субъектом, включенным в местный раздел Государственного регистра субъектов, за исключением субъектов, предоставляющих регулируемые услуги, предусмотренные частью первой настоящего пункта и делегированных субъектов, одновременно в ведомство уполномоченного органа и государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях и (или) местный исполнительный орган.

Инвестиционная программа утверждается на срок действия тарифа.

Утверждение мероприятий инвестиционной программы по стимулирующему методу тарифообразования допускается на один год и более, с последующим утверждением мероприятий на соответствующий регуляторный год с предоставлением документов предусмотренных пунктом 341 настоящих Правил и рассматривается ведомством уполномоченного органа и государственным органом, осуществляющим руководство в соответствующих отраслях, и (или) местным исполнительным органом который рассматривает проект инвестиционной программы субъекта в срок не более сорока пяти рабочих дней со дня его представления на утверждение.

В случае если инвестиционная программа утверждена на один год и более, сумма на выполнение инвестиционной программы на последующие регуляторные года распределяются на каждый год регуляторного периода и корректируется с учетом амортизационных отчислений и прибыли.»;

пункт 208-39 изложить в следующей редакции:

«208-39. В случае, если при рассмотрении заявки на утверждение инвестиционной программы необходима дополнительная информация, ведомство уполномоченного органа запрашивает ее в письменном виде с установлением срока, но не менее пяти рабочих дней.»;

пункт 208-49 изложить в следующей редакции:

«208-49. Субъект обращается одновременно в ведомство уполномоченного органа и (или) государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, либо местный исполнительный орган с заявлением об изменении утвержденной инвестиционной программы без изменения тарифа:

в случае начала регуляторного периода с 1 января каждого года – в срок не позднее 1 июля текущего регуляторного года;

в случае начала регуляторного периода с 1 июля каждого года – в срок не позднее 1 января текущего регуляторного года.»;

пункты 208-55, 208-56, 208-57 и 208-58 изложить в следующей редакции:

«208-55. В случае неисполнения субъектом мероприятий утвержденной инвестиционной программы по причинам, не зависящим от субъекта (неисполнение обязательств другой стороной договора, вследствие обстоятельств непреодолимой силы), сроки исполнения мероприятий утвержденной инвестиционной программы переносятся на следующий регуляторный год:

в случае начала регуляторного периода с 1 января каждого года – в срок не позднее 1 ноября следующего за годом их реализации;

в случае начала регуляторного периода с 1 июля каждого года – в срок не позднее 1 мая следующего за годом их реализации.

Не допускается повторный перенос сроков исполнения мероприятий инвестиционной программы.

208-56. Субъект, направляет в адрес ведомства уполномоченного органа и государственного органа, осуществляющего руководство в соответствующих отраслях, и (или) местного исполнительного органа заявление об изменении утвержденной инвестиционной программы с приложением документов, подтверждающих наступление случаев, предусмотренных в пункте 208-55 настоящих Правил в срок:

в случае начала регуляторного периода с 1 января каждого года – в срок не позднее 15 июля года, следующего за годом реализации мероприятий инвестиционной программы;

в случае начала регуляторного периода с 1 июля каждого года – в срок не позднее 15 февраля года, следующего за годом реализации мероприятий инвестиционной программы.

208-57. Государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, и (или) местный исполнительный орган, направляет ведомству уполномоченного органа заключение о целесообразности или нецелесообразности проведения изменений инвестиционной программы субъекта в срок:

в случае начала регуляторного периода с 1 января каждого года – в срок не позднее 15 сентября;

в случае начала регуляторного периода с 1 июля каждого года – в срок не позднее 15 марта.

208-58. Решение об изменении инвестиционной программы субъекта оформляется совместным приказом ведомства уполномоченного органа и государственного органа, осуществляющего руководство в соответствующих отраслях и (или) местного исполнительного органа в срок:

в случае начала регуляторного периода с 1 января каждого года – в срок не позднее 1 ноября;

в случае начала регуляторного периода с 1 июля каждого года – в срок не позднее 1 мая.»;

пункт 208-73 изложить в следующей редакции:

«208-73. В рамках заявки на утверждение тарифа на следующий регуляторный период, субъект предоставляет ведомству уполномоченного органа прогноз неконтролируемых затрат на каждый год следующего регуляторного периода. Прогноз неконтролируемых затрат формируется по категориям за регуляторный период с обоснованиями, расчетами и подтверждающими документами и сведениями, с учетом анализа фактических данных за последние четыре квартала до подачи заявки.»;

пункт 208-81 изложить в следующей редакции:

«208-81. Контролируемые расходы первого года первого регуляторного периода принимаются по показателям (параметрам) фактических затрат за календарный год, предшествующий подачи заявки, определенных путем проведения детального анализа и в соответствии с принципами, установленными настоящими Правилами, с учетом фактического уровня инфляции за год, предшествующей подаче заявки.»;

пункт 208-92 исключить;

пункт 208-93 изложить в следующей редакции:

«208-93. Субъект представляет в ведомство уполномоченного органа, государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих отраслях, либо местный исполнительный орган в электронной форме через веб-портал «База «Монополист» отчет об исполнении инвестиционной программы по форме согласно приложению 145 к настоящим Правилам, в сроки указанные в пункте 42 настоящих Правил, с указанием следующих сведений:

1) информация о фактических условиях, источниках и размерах финансирования инвестиционной программы;

2) информация о сопоставлении фактических показателей исполнения инвестиционной программы с показателями, утвержденными в инвестиционной программе в соответствии с перечнем целевых показателей по форме согласно приложению 144 к настоящим Правилам;

3) обоснование причин отклонения достигнутых фактических показателей от показателей в утвержденной инвестиционной программе;

4) материалы, подтверждающие фактическое исполнение мероприятий инвестиционной программы (копии договоров, актов выполненных работ, накладных, счет-фактур, пообъектный перечень основных средств и нематериальных активов с указанием балансовой и остаточной стоимости, срока службы, годовой амортизации).»;

пункт 208-112 изложить в следующей редакции:

«208-112. При определении эффективности соотношения собственного и заёмного капитала субъекта, ведомство уполномоченного органа учитывает:

1) соотношение собственного и заёмного капитала, применяемое в отношении других субъектов в Республике Казахстан;

2) подход к оценке соотношения собственного и заёмного капитала, применяемый регулирующими органами в странах, подходящих со схожими для Республики Казахстан экономическими, климатическими, или социально-экономическими условиями; 

3) международный опыт по эффективным структурам финансирования для субъектов в сферах электроэнергетики, теплоэнергетики и водоснабжения и (или) водоотведения с использованием общедоступных наборов данных.»

пункт 208-113 исключить;

пункт 208-115 изложить в следующей редакции:

«208-115. Безрисковая ставка устанавливается в соответствии с текущей базовой ставкой Национального Банка Республики Казахстан на момент принятия решения ведомством уполномоченного органа при рассмотрении заявки на утверждение тарифа.»;

пункты 208-131, 208-132 и 208-133 изложить в следующей редакции:

«208-131.    Ведомство уполномоченного органа для субъектов, оказывающих регулируемые услуги по передаче электрической энергии за регуляторный период, устанавливает весовые коэффициенты для следующих показателей качества и надежности:

1)  средний индекс длительности перерыва в работе системы (SAIDI) – средняя длительность долгосрочных внеплановых отключений в соответствии с общепринятыми в мире правилами, час;

2) средний индекс длительности перерыва в работе системы (SAIFI) – средняя частота долгосрочных внеплановых отключений в соответствии с общепринятыми в мире правилами, час;

3) своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой;

4) время устранения аварий в сетях, час;

5) количество нарушений законодательства в сфере естественных монополий, единиц;

6) снижение    уровня нормативных потерь, %;

7) своевременное выполнение ремонтных работ;

8) внедрение инновационной технологии в предприятии по регулируемой услуге;

9) соблюдение квалификационных требовании руководящего состава;

10) снижение износа основных средств.

208-132. Ведомство уполномоченного органа для субъектов, оказывающих регулируемые услуги по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепловой энергией, устанавливает весовые коэффициенты для следующих показателей качества и надежности:

1) количество подтвержденных дней в году с отклонениями от допустимых значений температурного графика по источникам производства тепловой энергии, дней;

2) количество аварий, единиц;

3) своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой;

4) снижение уровня нормативных потерь тепловой энергии, %;

5) количество нарушений законодательства в сфере естественных монополий, единиц;

6) внедрение инновационной технологии в предприятии по регулируемой услуге;

7) своевременное завершение ремонта (реконструкции, модернизации, замены);

8) время устранения аварий в сетях, час; 

9) соблюдение квалификационных требовании руководящего состава;

10) снижение износа основных средств.

208-133. Ведомство уполномоченного органа для субъектов, оказывающих регулируемые услуги по водоснабжению и (или) водоотведению, устанавливает весовые коэффициенты для следующих показателей качества и надежности:

1) удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе транспортировки питьевой воды, на единицу объема транспортируемой воды (кВт*час/куб. м);

2) исполнение в полном объеме мероприятий инвестиционной программы в сроки;

3) снижение уровня нормативных потерь воды, %;

4) количество нарушений законодательства в сфере естественных монополий, единиц;

5) своевременное выполнение ремонтных работ;

6) количество аварий, единиц;

7) доля проб сточных вод, несоответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы/доля проб питьевой воды в распределительной водопроводной сети, несоответствующих установленным требованиям, в общем объеме проб, отработанных по результату производственного контроля качества питьевой воды, %;

8) внедрение инновационной технологии в предприятии по регулируемой услуге;

9) соблюдение квалификационных требовании руководящего состава;

10) снижение износа основных средств, %.»

пункты 208-135 и 208-136 изложить в следующей редакции:

«208-135. Ведомство уполномоченного органа устанавливает весовые коэффициенты к каждому показателю качества и надежности для целей расчета штрафов субъекта.

При утверждении показателей качества и надежности ведомство уполномоченного органа определяет отрицательные показатели, соответствующие для улучшения оказания регулируемой услуги Субъекта.

208-136. Сумма весовых коэффициентов по всем показателям качества и надежности, указанных в пунктах 208-131, 208-132 и 208-133 настоящих Правил для субъекта равна 100%.

Если Субъектом представлен не полный список показателей качества и надежности Субъект предоставляет в ведомство уполномоченного органа анализ и/или расчеты о не учтенных показателях для включения их весовых долей на утвержденные показатели качества и надежности.

При отсутствии анализа и/или расчетов о не учтенных показателях ведомство уполномоченного органа исключает долю каждого не учтенного показателя качества и надежности от всех весовых коэффициентов в размере 10%.

При определении весового коэффициента ведомство уполномоченного органа рассчитывает показатель качества и надежности по следующей приоритетности:

1) менее приоритетный показатель приравненный Х, при этом величина показателя составляет не менее 1%, но не более 2%;

2) следующий показатель за менее приоритетным показателем равно Х+У, при этом величина показателя У составляет не менее 1%, но не более 2%;

3) наиболее приоритетных два показателя (Х+У)*К, где величина К равна количеству показателям качества и надежности.

По оставшимся показателям качества и надежности весовой коэффициент распределяется равномерно по остаточному принципу, который не превышает наиболее приоритетные два показателя.»;

пункт 208-144 изложить в следующей редакции:

«208-144.    В рамках ежегодной корректировки субъект представляет в ведомство уполномоченного органа отчет о достижении показателей эффективности, за исключением первого регуляторного года, ежегодно:

в случае начала регуляторного периода с 1 января каждого года – в срок не позднее 1 ноября следующего регуляторного года;

в случае начала регуляторного периода с 1 июля каждого года – в срок не позднее 1 мая следующего регуляторного года.

Субъект при формировании отчета о достижении показателей эффективности применяет фактические показатели сформированные за последние двенадцать месяцев.  

К отчету о достижении показателей эффективности прилагаются:

1) по каждому показателю – плановые и фактические показатели; 

2) ставка штрафа в каждом году по каждому показателю, рассчитанная на основе фактических показателей по сравнению с целевым показателем.»;

пункт 208-149 изложить в следующей редакции:

«208-149. При систематическом недостижении субъектом показателей эффективности, приведшем к величине общего стимулирующего штрафа 70% и больше более двух раз регуляторного периода, ведомство уполномоченного органа ограничивает утверждение тарифа на следующий регуляторный период с учетом стимулирующего метода тарифного регулирования.»;

пункты 208-151 и 208-152 изложить в следующей редакции:

«208-151. Ежегодная корректировка рассчитывается как сумма следующих значений:

1) разница между утвержденным объемом регулируемой услуги, предоставляемой в течение года t регуляторного периода, которая используется для расчета утвержденных тарифов, и фактическим объемом регулируемой услуги;

2) разница между прогнозным значением неконтролируемых затрат, включенных в допустимый доход, и фактическим значением неконтролируемых затрат;

3) компенсация за разницу между утвержденными и фактическими капитальными затратами в виде корректировки амортизационных отчислений и (или) допустимой прибыли;

4) разница между фактической и прогнозируемой инфляцией в случаях превышения 3 процентных пунктов. В таком случае корректируются контролируемые затраты, за исключением контролируемых затрат первого года регулируемого периода, на уровень фактической инфляции предыдущего года, на основании заявки субъекта с приложением обоснования.

Процентный пункт является единицей измерения разности двух значений, выраженных в процентах.

208-152. Субъект ежегодно представляет ведомству уполномоченного органа заявку на корректировку до окончания регуляторного года:

в случае начала регуляторного периода с 1 января каждого года – в срок не позднее 1 ноября каждого года;

в случае начала регуляторного периода с 1 июля каждого года – в срок не позднее 1 мая года каждого года.

При этом, заявка на корректировку, представленная до окончания регуляторного года формируется с учетом фактических показателей за 9 месяцев и прогнозных показателей за 3 месяца каждого регуляторного года на основании подтверждающих документов и расчетов:

1) неконтролируемых затрат, объемов регулируемых услуг, предлагаемую к применению со следующего года;

2) амортизационных отчислений и допустимой прибыли, с учетом изменений остаточной стоимости активов, соблюдения показателей эффективности и исполнения утвержденной инвестиционной программы, в соответствии с настоящими Правилами;

3) предлагаемого тарифа на следующий год после его корректировки.»;

подпункт 5) пункта 208-160 изложить в следующей редакции:

«5) корректировка по контролируемым затратам на разницу более 3% между прогнозируемой и фактической инфляцией.»;

пункт 208-168 изложить в следующей редакции:

«208-168. Корректировка на инфляцию по контролируемым затратам рассчитывается, когда фактическая инфляция в предыдущем году регуляторного периода как минимум на 3 процентных пунктов выше или ниже прогнозной инфляции на этот год, применяемой при установлении контролируемых затрат.»;

дополнить пунктом 384-1 следующего содержания:

«384-1. В случае направления на реализацию инвестиционной программы собственных средств субъекта, расходы на выплату вознаграждений для реализации инвестиционного проекта рассчитываются с учетом среднего значения диапазона показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция).»;

пункт 541 изложить в следующей редакции:

«541. Ставка прибыли для субъектов, предоставляющих услуги водоснабжения и (или) водоотведения, а также для субъектов, осуществляющих изменении утвержденного ведомством уполномоченного органа тарифа до истечения его срока на основании подпункта 4) пункта 601 настоящих Правил принимается в размере не более пятидесяти процентов.

При превышении источников финансирования над объемами инвестиций прибыль корректируется в сторону снижения до уровня необходимого для реализации инвестиционной программы (проекта) с учетом использования амортизационных отчислений и заемных средств в качестве источников финансирования инвестиций.

Если плановый уровень тарифа на услуги водоснабжения и (или) водоотведения превышает двести тенге за один метр кубический без налога на добавленную стоимость, ставка прибыли принимается на уровне базовой ставки Национального Банка Республики Казахстан на дату подачи заявки на утверждение тарифа.»;

дополнить пунктом 542-1 следующего содержания:

«542-1. При остаточной стоимости основных средств менее 30% учтенных в инвестиционной программе, уполномоченный орган рассчитывает дополнительные средства финансирования на реализацию инвестиционной программы путем умножения на коэффициент до 0,5 от стоимости износа основных средств.»;

пункт 631 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

«4-1) расходы на выплату вознаграждений и основного долга привлеченных из собственных средств и льготного кредитования для реализации инвестиционной программы учитываются при расчете тарифа.».

2. Комитету по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его размещение на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие  с 10 июня 2024 года.

  • 119
  • Министерство национальной экономики РК
  • 0 3
  • 417
  • 59
  • 0

Комментарий

БЕРИККАЛИЕВА ЖАРКЫН

1. Внести в приказ Министра национальной экономики... посмотреть текст 13/06 - 09:52 / Подписаться /

Здесь данный Проект изменений и дополнений в Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 ноября 2019 года № 90 Об утверждении Правил формирования тарифов(далее-Правила) указан что на обсуждении до 19 июня 2024 года. Однако в информационной системе "Параграф" на сегодняшний день эти Правила указаны с вышеуказанными внесенными изменениями и дополнениями, как утвержденные, и что вводится в действие с 22 июня 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие c 10 июня 2024 г.) Мне не понятно почему тогда здесь указан как ПРОЕКТ!!!!

СУХАНОВ АНДРЕЙ

О внесении изменений и дополнений в приказ Министр... посмотреть текст 12/06 - 10:32 /

Каким образом еще до завершения публичного обсуждения данного проекта на Портале и без ответов на комментарии пользователей был принят и зарегистрирован приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 7 июня 2024 года № 28?

Министерство национальной экономики РК 13/06 - 09:39

Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит вас за комментарии. Отмечаем, что для обсуждения указанного вопроса запланирована онлайн-конференция посредством ZOOM. Дополнительную информацию можете получить по телефону 74-25-69

СОВЕТОВА МӨЛДІР (Другие)

пункт 631 дополнить подпунктом 4-1) следующего сод... посмотреть текст 11/06 - 13:52 /

Предлагаемая редакция подпункта 4-1) пункта 631 вводит учет расходов на выплату вознаграждений и основного долга, привлеченных из собственных средств и льготного кредитования для реализации инвестиционной программы при расчете тарифа. Эти изменения могут создать несколько проблем. Во-первых, дополнительные требования к учету расходов увеличат административную нагрузку на субъекты, требуя дополнительных ресурсов для подготовки и анализа финансовых данных. Во-вторых, отсутствие четких процедур и критериев для учета этих расходов может привести к субъективности и произвольности в принятии решений, что вызовет недовольство среди субъектов и может привести к конфликтам с регулирующими органами. Введение более сложных процедур и требований может также снизить прозрачность и доверие к регулирующим процессам со стороны общественности. Таким образом, предлагаемая редакция подпункта 4-1) пункта 631 может привести к увеличению административной нагрузки, субъективности в учете расходов и снижению прозрачности. Рекомендуется пересмотреть предлагаемые изменения, чтобы обеспечить четкие и обоснованные критерии и процедуры для учета расходов на выплату вознаграждений и основного долга, минимизировать административные нагрузки и обеспечить справедливую и объективную оценку деятельности субъектов.

Министерство национальной экономики РК 13/06 - 09:37

Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит вас за комментарии. Отмечаем, что для обсуждения указанного вопроса запланирована онлайн-конференция посредством ZOOM. Дополнительную информацию можете получить по телефону 74-25-69

СОВЕТОВА МӨЛДІР (Другие)

дополнить пунктом 542-1 следующего содержания:... посмотреть текст 11/06 - 13:49 /

Введение пункта 542-1, устанавливающего расчет дополнительных средств финансирования на реализацию инвестиционной программы при остаточной стоимости основных средств менее 30%, может создать несколько проблем. Во-первых, новые требования к расчетам увеличат административную нагрузку на субъекты, требуя дополнительных ресурсов для подготовки и анализа данных. Во-вторых, отсутствие четких процедур и критериев для выполнения этих расчетов может привести к субъективности и произвольности в принятии решений, вызывая недовольство среди субъектов и потенциальные конфликты с регулирующими органами. Введение сложных процедур и требований может также снизить прозрачность и доверие к регулирующим процессам со стороны общественности. Таким образом, предлагаемая редакция пункта 542-1 может привести к увеличению административной нагрузки, субъективности в расчетах и снижению прозрачности. Рекомендуется пересмотреть предлагаемые изменения, чтобы обеспечить четкие и обоснованные критерии и процедуры для расчета дополнительных средств финансирования, минимизировать административные нагрузки и обеспечить справедливую и объективную оценку деятельности субъектов.

Министерство национальной экономики РК 13/06 - 09:37

Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит вас за комментарии. Отмечаем, что для обсуждения указанного вопроса запланирована онлайн-конференция посредством ZOOM. Дополнительную информацию можете получить по телефону 74-25-69

СОВЕТОВА МӨЛДІР (Другие)

«384-1. В случае направления на реализацию инвести... посмотреть текст 11/06 - 13:46 /

Предлагаемая редакция пункта 384-1 вводит новое требование о расчете расходов на выплату вознаграждений для реализации инвестиционного проекта с учетом среднего значения диапазона показателей прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан (инфляция). Это изменение может создать несколько проблем. Во-первых, дополнительные требования к расчетам увеличат административную нагрузку на субъекты, требуя от них дополнительных ресурсов для подготовки и анализа данных. Во-вторых, отсутствие четких процедур и критериев для выполнения этих расчетов может привести к субъективности и произвольности в принятии решений, что вызовет недовольство среди субъектов и может привести к конфликтам с регулирующими органами. Введение более сложных процедур и требований может также снизить прозрачность и доверие к регулирующим процессам со стороны общественности. Таким образом, предлагаемая редакция пункта 384-1 может привести к увеличению административной нагрузки, субъективности в расчетах и снижению прозрачности. Рекомендуется пересмотреть предлагаемые изменения, чтобы обеспечить четкие и обоснованные критерии и процедуры для расчета расходов, минимизировать административные нагрузки и обеспечить справедливую и объективную оценку деятельности субъектов.

Министерство национальной экономики РК 13/06 - 09:36

Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит вас за комментарии. Отмечаем, что для обсуждения указанного вопроса запланирована онлайн-конференция посредством ZOOM. Дополнительную информацию можете получить по телефону 74-25-69

СОВЕТОВА МӨЛДІР (Другие)

подпункт 5) пункта 208-160 изложить в следующей ре... посмотреть текст 11/06 - 13:43 /

В новой редакции пункта 208-160 изменяются условия корректировки по контролируемым затратам, устанавливая, что корректировка проводится на разницу более 3% между прогнозируемой и фактической инфляцией, в отличие от ранее установленной разницы в 5%. Эти изменения могут значительно увеличить административную нагрузку на субъекты, требуя дополнительных ресурсов для частых пересчетов и предоставления обновленных данных. Отсутствие четких процедур и критериев для оценки и выполнения этих корректировок может привести к субъективности и произвольности в принятии решений, что вызовет недовольство среди субъектов и потенциальные конфликты с регулирующими органами. Введение более сложных процедур и требований может также снизить прозрачность и доверие к регулирующим процессам со стороны общественности. Таким образом, предлагаемая редакция пункта 208-160 может способствовать увеличению административной нагрузки, субъективности в оценке и выполнении корректировок и снижению прозрачности. Рекомендуется пересмотреть предлагаемые изменения, чтобы обеспечить четкие и обоснованные критерии и процедуры для оценки и выполнения корректировок, минимизировать административные нагрузки и обеспечить справедливую и объективную оценку деятельности субъектов.

Министерство национальной экономики РК 13/06 - 09:36

Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит вас за комментарии. Отмечаем, что для обсуждения указанного вопроса запланирована онлайн-конференция посредством ZOOM. Дополнительную информацию можете получить по телефону 74-25-69

СОВЕТОВА МӨЛДІР (Другие)

«208-151. Ежегодная корректировка рассчитывается к... посмотреть текст 11/06 - 13:40 /

Предлагаемая редакция пункта 208-151 устанавливает новые сроки и процедуры для ежегодной корректировки, требуя, чтобы субъект представлял заявку на корректировку до окончания регуляторного года: до 1 ноября для субъектов с началом регуляторного периода 1 января и до 1 мая для субъектов с началом регуляторного периода 1 июля. Эти изменения могут значительно увеличить административную нагрузку на субъекты, так как потребуют дополнительных ресурсов для подготовки и предоставления заявок на корректировку в более сжатые сроки. Отсутствие четких процедур и критериев для оценки и рассмотрения таких заявок может привести к субъективности и произвольности в принятии решений, что вызовет недовольство среди субъектов и может привести к конфликтам с регулирующими органами. Введение более сложных процедур и требований может также снизить прозрачность и доверие к регулирующим процессам со стороны общественности. Таким образом, предлагаемая редакция пункта 208-151 может способствовать увеличению административной нагрузки, субъективности в оценке и рассмотрении заявок и снижению прозрачности. Рекомендуется пересмотреть предлагаемые изменения, чтобы обеспечить четкие и обоснованные критерии и процедуры для оценки и рассмотрения заявок на корректировку, минимизировать административные нагрузки и обеспечить справедливую и объективную оценку деятельности субъектов.

Министерство национальной экономики РК 13/06 - 09:35

Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит вас за комментарии. Отмечаем, что для обсуждения указанного вопроса запланирована онлайн-конференция посредством ZOOM. Дополнительную информацию можете получить по телефону 74-25-69

СОВЕТОВА МӨЛДІР (Другие)

пункт 208-144 изложить в следующей редакции:... посмотреть текст 11/06 - 13:39 /

В новой редакции пункта 208-144 изменяются сроки предоставления отчетов о достижении показателей эффективности, устанавливая, что субъект должен предоставлять отчеты ежегодно за два месяца до окончания следующего регуляторного года, за исключением первого регуляторного года. Это изменение может значительно увеличить административную нагрузку на субъекты, требуя дополнительных ресурсов для подготовки и предоставления отчетов в более сжатые сроки. Кроме того, отсутствие четких процедур и критериев для оценки достигнутых показателей эффективности может привести к субъективности и произвольности в принятии решений, что вызывает недовольство среди субъектов и потенциальные конфликты с регулирующими органами. Введение сложных процедур и требований снижает прозрачность и доверие к регулирующим процессам со стороны общественности. Таким образом, предлагаемая редакция пункта 208-144 может привести к увеличению административной нагрузки, субъективности в оценке показателей и снижению прозрачности. Рекомендуется пересмотреть предлагаемые изменения, чтобы обеспечить четкие и обоснованные критерии и процедуры для оценки достигнутых показателей эффективности, минимизировать административные нагрузки и обеспечить справедливую и объективную оценку деятельности субъектов.

Министерство национальной экономики РК 13/06 - 09:34

Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит вас за комментарии. Отмечаем, что для обсуждения указанного вопроса запланирована онлайн-конференция посредством ZOOM. Дополнительную информацию можете получить по телефону 74-25-69

СОВЕТОВА МӨЛДІР (Другие)

208-136. Сумма весовых коэффициентов по всем показ... посмотреть текст 11/06 - 13:37 /

Предлагаемая редакция пункта 208-136 изменяет расчет суммы весовых коэффициентов по всем показателям качества и надежности, устанавливая ее равной 100%. В случае непредставления полного списка показателей субъект должен предоставить анализ и/или расчеты о не учтенных показателях, иначе ведомство уполномоченного органа исключает долю каждого не учтенного показателя в размере 10%. Эти изменения могут значительно увеличить административную нагрузку на субъекты, требуя дополнительных ресурсов и усилий для сбора и анализа данных. Отсутствие четких процедур и критериев для оценки не учтенных показателей и определение их весовых коэффициентов может привести к субъективности и произвольности в принятии решений, что может вызвать недовольство среди субъектов и привести к конфликтам с регулирующими органами. Введение сложных процедур и требований может снизить прозрачность и доверие к регулирующим процессам со стороны общественности. Таким образом, предлагаемая редакция пункта 208-136 может привести к увеличению административной нагрузки, субъективности в установлении коэффициентов и снижению прозрачности. Рекомендуется пересмотреть предлагаемые изменения, чтобы обеспечить четкие и обоснованные критерии и процедуры для оценки показателей качества и надежности, минимизировать административные нагрузки и обеспечить справедливую и объективную оценку деятельности субъектов.

Министерство национальной экономики РК 13/06 - 09:34

Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит вас за комментарии. Отмечаем, что для обсуждения указанного вопроса запланирована онлайн-конференция посредством ZOOM. Дополнительную информацию можете получить по телефону 74-25-69

СОВЕТОВА МӨЛДІР (Другие)

«208-135. Ведомство уполномоченного органа устанав... посмотреть текст 11/06 - 13:35 /

Определение весовых коэффициентов без четких и прозрачных критериев может привести к субъективности и произвольности в их установлении, что вызовет недовольство среди субъектов и приведет к конфликтам с регулирующими органами. Добавление отрицательных показателей для улучшения оказания услуг может усложнить процесс оценки и привести к дополнительным административным затратам на мониторинг и отчетность. Субъекты могут столкнуться с трудностями в выполнении требований, особенно если показатели не будут четко обоснованы и понятны. Таким образом, предлагаемая редакция пункта 208-135 может привести к увеличению административной нагрузки, субъективности в установлении коэффициентов и снижению прозрачности для общественности. Рекомендуется пересмотреть предлагаемые изменения, чтобы обеспечить четкие и обоснованные критерии и процедуры для оценки показателей качества и надежности, минимизировать административные нагрузки и обеспечить справедливую и объективную оценку деятельности субъектов.

Министерство национальной экономики РК 13/06 - 09:33

Министерство национальной экономики Республики Казахстан благодарит вас за комментарии. Отмечаем, что для обсуждения указанного вопроса запланирована онлайн-конференция посредством ZOOM. Дополнительную информацию можете получить по телефону 74-25-69