О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июня 2023 года № 478 «Об утверждении Комплексного плана первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2023 - 2027 годы»
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 21/06/2024 18:39:49 Публичное обсуждение до: 05/07/2024 Дата запуска онлайн-обсуждения: 05/07/2024 09:40:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 05/07/2024 15:00:00
- 6
- Министерство по чрезвычайным ситуациям
- 1 0
- 161
- 3
- 0
Комментарий
СУХАНОВ АНДРЕЙ
от 15 июня 2023 года № 478 «Об утверждении Комплек... посмотреть текст 25/06 - 12:32 /
Касательно Вашего ответа на предыдущий комментарий: Изложение в новой редакции всех нижеуказанных структурных элементов исходного постановления Правительства Республики Казахстан от 15 июня 2023 года № 478 и утвержденного им Комплексного плана, является внесением изменений, но не дополнений, вне зависимости от их содержания.
Министерство по чрезвычайным ситуациям 28/06 - 12:28
Спасибо за комментарий!!! Ваш комментарий будет учтен.
СУХАНОВ АНДРЕЙ
от 15 июня 2023 года № 478 «Об утверждении Комплек... посмотреть текст 21/06 - 14:43 /
Фактически, в данном случае вносятся только изменения, но не дополнения. Аналогичное замечание к заголовку проекта.
Министерство по чрезвычайным ситуациям 25/06 - 12:22
Спасибо за комментарий!!! Дополняется новым поручением 2024 года, дополнение вносится в части статистики, добавляется 2023 год с ведомственными данными мероприятиями, дополняется механизмом финансового лизинга. Изменения вносятся в части финансовой составляющей.
 
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июня 2023 года № 478 «Об утверждении Комплексного плана первоочередных мер в сфере гражданской защиты
на 2023 - 2027 годы»
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
от 15 июня 2023 года № 478 «Об утверждении Комплексного плана первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2023 - 2027 годы», следующие изменения и дополнения:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Комплексного плана первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2024 - 2028 годы»;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить прилагаемый Комплексный план первоочередных мер
в сфере гражданской защиты на 2024 - 2028 годы (далее - Комплексный план).»;
в Комплексном плане первоочередных мер в сфере гражданской защиты
на 2023 - 2027 годы, утвержденном указанным постановлением:
заголовок изложить в следующей редакции:
«Комплексный план первоочередных мер в сфере гражданской защиты
на 2024 - 2028 годы»;
В разделе «Введение»
часть первую раздела изложить в следующей редакции:
«Комплексный план первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2024 - 2028 годы разработан в соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан, данными на заседании Оперативного штаба по ликвидации природного пожара в Костанайской области 5 сентября 2022 года, а также в целях реализации пункта 1.7. Протокола совещания под председательством Президента Республики Казахстан «принять меры по укреплению материально-технической базы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению современным оборудованием, техникой, экипировкой и др.» от 25 января 2024 года и поручения Заместителя Премьер-Министра-Министра национальной экономики Республики Казахстан на совещании от 24 мая 2024 года (№12-04/05-4025 ДСП) по вопросу оснащения Министерства по чрезвычайным ситуациям техникой.»;
часть третью раздела изложить в следующей редакции:
«Обзорно - аналитическая информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшедших на территории Республики Казахстан, свидетельствует о росте количества чрезвычайных ситуаций природного характера: опасных гидрометеорологических и геологических явлений (2019 год – 45, 2020 год – 104, 2021 год – 130, 2022 год – 150, 2023 год – 239); природных пожаров (2019 год – 700, 2020 год – 831, 2021 год – 870, 2022 год – 928, 2023 год – 871).»;
в разделе «Ожидаемые результаты:»:
подпункт 4) изложить в следующей редакции:
«4) увеличение зоны покрытия авиационной техникой (от 33 до 44 единиц) от 38,8 % до 51,8 %;»;
в таблице «Укрепление материально-технической базы»:
строку, порядковый номер 4, изложить в следующей редакции:
4
Приобретение авиационной техники для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе используя механизм финансового лизинга
акт приема-передачи
2024 год
МЧС, МПС, МНЭ
110 881 076
РБ
2025 год
19 361 552
2026 год
19 361 552
2027 год
16 774 327
2028 год
41 225 053
»;
примечание изложить в следующей редакции:
«Примечания:
* объемы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств республиканского бюджета, будут уточняться при формировании и уточнении республиканского бюджета на соответствующий плановый период с учетом прогнозных параметров социально-экономического развития страны и возможностей доходной части республиканского бюджета. При этом расходы могут корректироваться исходя из актуальных расчетов, приоритетов и стоимостей предлагаемых мероприятий на соответствующие годы.
Объемы финансирования, тысяч тенге
Источник финансирования
2023
2024
2025
2026
2027
2028
Итого
Республиканский бюджет
29 306 135
201 701 415
138 929 762
134 714 300
84 881 749
41 225 053
630 758 414
ВСЕГО
29 306 135
201 701 415
138 929 762
134 714 300
84 881 749
41 225 053
630 758 414
».
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан О. Бектенов
Премьер-Министру
Республики Казахстан
Бектенову О.А.
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Республики Казахстан
«О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июня 2023 года № 478 «Об утверждении Комплексного плана первоочередных мер в сфере гражданской защиты
на 2023 - 2027 годы»
1. Наименование государственного органа-разработчика
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Президента, Руководства Администрации Президента, Правительства и Аппарата Правительства и/или другие обоснования необходимости его принятия
В целях реализации пункта 1.7. Протокола Совещания под председательством Президента Республики Казахстан «принять меры по укреплению материально-технической базы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению современным оборудованием, техникой, экипировкой и др.» от 25 января 2024 года и Протокола совещания от 24 мая 2024 года № 12-04/05-4025 ДСП по вопросу оснащения Министерства по чрезвычайным ситуациям техникой.
3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке)
Принятие проекта предусматривает увеличение затрат из республиканского бюджета на сумму 24 млрд. 852 млн. 869 тыс. тг.
Предполагается увеличение парка воздушных судов МЧС на 11 единиц путем применения механизма финансового лизинга по ставке вознаграждения не более 14%, на срок - 7 лет.
Возмещение лизинговых платежей (с учетом вознаграждания), а также страхование воздушных судов предполагается с 2025 по 2031 годы в общей сумме 207 млрд. 603 млн. 560 тыс. тг, в том числе:
2025 год - 19 млрд. 361 млн. 552 тыс.тг. (в том числе 15 млрд. 523 млн. 351 тыс. тг. - лизинговые платежи, 3 млрд. 838 млн. 201 тыс. тг. - страхование воздушных судов);
2026 год - 37 млрд. 841 млн. 731 тыс.тг. (в том числе 18 млрд. 480 млн. 179 тыс.тг. - стоимость воздушного судна, 15 млрд. 523 млн. 351 тыс. тг. - лизинговые платежи, 3 млрд. 838 млн. 201 тыс. тг. - страхование воздушных судов);
2027 год - 35 млрд. 254 млн. 506 тыс.тг. (в том числе 18 млрд. 480 млн. 179 тыс.тг. - стоимость воздушного судна, 12 млрд. 936 млн. 126 тыс. тг. - лизинговые платежи, 3 млрд. 838 млн. 201 тыс. тг. - страхование воздушных судов);
2028 год - 32 млрд. 667 млн. 281 тыс.тг. (в том числе 18 млрд. 480 млн. 179 тыс.тг. - стоимость воздушного судна, 10 млрд. 348 млн. 901 тыс. тг. - лизинговые платежи, 3 млрд. 838 млн. 201 тыс. тг. - страхование воздушных судов);
2029 год - 30 млрд. 080 млн. 055 тыс.тг. (в том числе 18 млрд. 480 млн. 179 тыс.тг. - стоимость воздушного судна, 7 млрд. 761 млн. 675 тыс. тг. - лизинговые платежи, 3 млрд. 838 млн. 201 тыс. тг. - страхование воздушных судов);
2030 год - 27 млрд. 492 млн. 830 тыс.тг. (в том числе 18 млрд. 480 млн. 180 тыс.тг. - стоимость воздушного судна, 5 млрд. 174 млн. 449 тыс. тг. - лизинговые платежи, 3 млрд. 838 млн. 201 тыс. тг. - страхование воздушных судов);
2031 год - 24 млрд. 905 млн. 605 тыс.тг. (в том числе 18 млрд. 480 млн. 180 тыс.тг. - стоимость воздушного судна, 2 млрд. 587 млн. 224 тыс. тг. - лизинговые платежи, 3 млрд. 838 млн. 201 тыс. тг. - страхование воздушных судов).
4. Предполагаемые социально-экономические, правовые и (или) иные последствия в случае принятия проекта, а также влияние положений проекта на обеспечение национальной безопасности
Принятие проекта позволит повысить технический потенциал подразделений МЧС. Предусматривается приобретение воздушных судов и техники через механизм финансового лизинга.
Принятие проекта не повлечет отрицательных социально-экономических или правовых последствий.
5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов
В целях повышения технического потенциала подразделений МЧС.
6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации
Постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июня 2023 года № 478 «Об утверждении Комплексного плана первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2023 – 2027 годы»
7. Необходимость приведения законодательства в соответствие
с вносимым проектом в случае его принятия (указать, требуется ли принятие других нормативных правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости
Не требуется.
8. Информация о необходимости последующей ратификации представленного проекта международного договора
Не является международным договором.
9. Возможность передачи проектов и материалов к нему
на мобильные устройства членов Правительства через информационную систему «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан»,
за исключением проектов, содержащих государственные секреты и (или) служебную информацию, в соответствии с перечнем служебной информации, разрешенной к передаче в информационной системе «Мобильный офис Правительства Республики Казахстан», утвержденным совместным приказом Руководителя Канцелярии и Министерства связи
и информации от 20 мая 2011 года № 25-1-32 дсп/22П-дсп
Разрешается.
10. Информация о размещении проекта постановления
на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт)
Проект размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов _____________________________.
11. Информация о размещении пресс-релиза к проекту постановления, имеющего социальное значение, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов
Не требуется.
12. Соответствие проекта постановления международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан
Соответствует.
13. Результаты расчетов, подтверждающих снижение
и(или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства
в связи с введением в действие проекта
Не требуются.
14. Аргументированное обоснование причин несогласия
с экспертным заключением Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и членов экспертных советов субъектов предпринимательства
Не требуется.
15. Обоснование причин несогласия с рекомендациями общественного совета, если проект постановления Правительства затрагивает права, свободы и обязанности граждан, за исключением случаев, когда создание общественного совета в государственном органе не предусмотрено Законом Республики Казахстан «Об общественных советах»
Не требуется.
Заместитель Премьер-Министра -
Министр национальной экономики
Республики Казахстан Н. Байбазаров
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту постановления Правительства Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 июня 2023 года № 478 «Об утверждении Комплексного плана первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2023 - 2027 годы»
№
Структурный элемент
Действующая редакция
Предлагаемая редакция
Обоснование
1) суть поправки;
2) аргументированное обоснование каждой вносимой поправки;
3) ссылка на соответствующий правовой акт, номер, дату поручения (при наличии).
1
2
3
4
5
1
Наименование
Комплексный план первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2023 - 2027 годы
Комплексный план первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2024 - 2028 годы
Протокол совещания от 24 мая 2024 года№ 12-04/05-4025 ДСП по вопросу оснащения Министерства по чрезвычайным ситуациям техникой
2
Введение
Комплексный план первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2023 –
2027 годы (далее – Комплексный план) разработан в соответствии с поручениями
Президента Республики Казахстан, данными на заседании Оперативного штаба по ликвидации природного пожара в Костанайской области 5 сентября 2022 года.
Комплексный план первоочередных мер в сфере гражданской защиты на 2024 - 2028 годы (далее - Комплексный план) разработан в соответствии с поручениями Президента Республики Казахстан, данными на заседании Оперативного штаба по ликвидации природного пожара в Костанайской области 5 сентября 2022 года, а также в целях реализации пункта 1.7. Протокола совещания под председательством Президента Республики Казахстан «принять меры по укреплению материально-технической базы системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению современным оборудованием, техникой, экипировкой и др.» от 25 января 2024 года и поручения Заместителя Премьер-Министра-Министра национальной экономики Республики Казахстан на совещании от 24 мая 2024 года (№12-04/05-4025 ДСП) по вопросу оснащения Министерства по чрезвычайным ситуациям техникой.
Протокол совещания от 24 мая 2024 года№ 12-04/05-4025 ДСП по вопросу оснащения Министерства по чрезвычайным ситуациям техникой
3
Обзорно-аналитическая информация о чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, произошедших на территории Республики Казахстан,
свидетельствует о росте количества чрезвычайных ситуаций природного характера: опасных гидрометеорологических и геологических явлений (2019 год – 45, 2020 год – 104, 2021 год – 130, 2022 год – 150); природных пожаров (2019 год – 700, 2020 год – 831, 2021 год – 870, 2022 год – 928).
Обзорно - аналитическая информация о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, происшедших на территории Республики Казахстан, свидетельствует о росте количества чрезвычайных ситуаций природного характера: опасных гидрометеорологических и геологических явлений (2019г. - 45, 2020г. - 104, 2021г. - 130, 2022г. – 150, 2023г. – 239); природных пожаров (2019г. - 700, 2020г. - 831, 2021г. - 870, 2022г. – 928, 2023г. – 871).
Актуализированы обзорно - аналитическая данные за истекший период
4
Ожидаемые результаты:
4) увеличение зоны покрытия авиационной техникой (от 33 до 49 единиц) от 55 % до 81 %
4) увеличение зоны покрытия авиационной техникой (от 33 до 44 единиц) от 38,8 % до 51,8 %;
Данные приведены в соответствии с выделенными финансовыми средствами из республиканского бюджета 2023-2024 годах на воздушные суда в рамках КПР не выделялось.
5.
Укрепление материально-технической базы
Приобретение авиационной техники для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Приобретение авиационной техники для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе используя механизм финансового лизинга
Изложен в новой редакции, с учетом поручений.
6
Объемы финансирования, тысяч тенге
2023
2024
2025
2026
2027
Итого
43 512 574
156 223 540
191 460 698
145 289 321
69 419 412
605 905 545
2023
2024
2025
2026
2027
2028
Итого
29 306 135
201 701 415
138 929 762
134 714 300
84 881 749
41 225 053
630 758 414
Предусматриваются изменения по финансированию