Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-75 «Об утверждении Перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями)»

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-75
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 3    (  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 03/07/2024 14:35:11
Публичное обсуждение до: 18/07/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

О внесении изменений в в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-75 «Об утверждении Перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями)»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-75 «Об утверждении Перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями)» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23885) следующие изменения:

в Перечне лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями), утвержденном приложением 1 к указанному приказу:

в разделе 1. Лекарственные средства в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи:

«строку, порядковый номер 17 исключить»;

в разделе 3. Лекарственные средства в системе обязательного социального медицинского страхования для взрослых:

«строки, порядковые номера 2, 3, 11, 12, 14, 15, 16, 18, 21, 22, 23, 24 исключить»;

в разделе 4. Лекарственные средства, медицинские изделия и специализированные лечебные продукты в системе обязательного социального медицинского страхования на амбулаторном уровне для детей до 18 лет:

«строки, порядковые номера 5, 7, 8, 13, 14, 15, 20, 21, 22, 25, 28, 29, 30, 36, 38, 39, 43, 44, 45 исключить».

2. Департаменту лекарственной политики Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

 

 

 

Должность

 

ФИО

  • 14
  • Комитет контроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан
  • 0 6
  • 4189
  • 0
  • 0

Комментарий

ПЕТУХОВА НАДЕЖДА

О внесении изменений в в приказ Министра здравоохр... посмотреть текст 17/07 - 20:48 / Подписаться /

ОЮЛ в ФА «Евразийская медицинская ассоциация» направляет замечания и предложения в виде сравнительной таблицы.


Прикреплённые файлы:     CT_75 и 88 приказы ЕМА_июль.docx

НАЗАРБАЕВ АДИЛЕТ (Другие)

О внесении изменений в в приказ Министра здравоохр... посмотреть текст 17/07 - 16:14 / Подписаться /

ТОО «Johnson&Johnson Kazakhstan» выражает вам свое почтение и просит Министерство здравоохранения принять во внимание следующую информацию, касательно включения лекарственных препаратов Компании в Перечень амбулаторного лекарственного обеспечения: 1. Даратумумаб, концентрат для приготовления раствора для инфузий и раствор для подкожного введения - при нозологии «Злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, включая миелодисплатические синдромы, включая некоторые заболевания крови, в том числе апластическую анемию и имунную тромбоцитопению» (показание Множественная миелома). Даратумумаб с лекарственной формой концентрат для приготовления раствора для инфузий с января 2020 года включен в перечень лекарственных средств и медицинских изделий, закупаемых у единого дистрибьютора и закупается на протяжении последних 4-х лет на уровне стационара и возмещение осуществляется по КЗГ основного диагноза и с оплатой по фактическим затратам стоимости химиопрепаратов, не превышающей ее предельную цену (пункт 120 приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-291/2020 «Об утверждении правил оплаты услуг субъектов здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования» (https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000021831). При этом одному пациенту требуется на практике не менее 12 госпитализаций в год для получения необходимой терапии. При этом, в соответствии с приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-170/2020 «Об утверждении тарифов на медицинские услуги, предоставляемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования» (https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000021550) стоимость одной госпитализации пациента с Множественной миеломой в круглосуточный стационар составляет 975 715,13 тенге. Учитывая, что на текущий день, на терапии находятся расчётно около 115 пациентов, расходы по КЗГ в год составляют порядка 1 346 486 879,4 тенге в год. Принимая во внимание политику Министерства здравоохранения РК по развитию ПМСП и снижению нагрузки на стационарную службу, включения данного препарата на амбулаторном уровне стратегические оправдано и позволит перераспределить текущее финансирование за лекарственный препарат со стационарного уровня на амбулаторный уровень, что приведет к ежегодной экономии бюджетных средств за счет снижения госпитализации и выплат по КЗГ до 90% на уровне стационара и потенциальная экономия составит порядка 1,2 млрд. тенге в год, так как в предлагаемом варианте потребуется только одна госпитализация для инициации терапии на стационарном уровне, а далее продолжение терапии на амбулаторном уровне Даже использование в рамках дневного стационара позволит сократить на 50% расходы на госпитализацию по КЗГ, ввиду более низкого тарифа на уровне дневного стационара. Соответственно, включение препарата Даратумумаб в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения не требует выделения дополнительного бюджета и может быть рассмотрено в условиях текущего бюджета. Просим оценить, возможно и нет необходимости вынесения данного вопроса на уровень Республиканской Бюджетной Комиссии, так как будет перераспределение текущего бюджета со стационарного уровня на амбулаторный. Дополнительно, подкожная форма предусматривает удобство применения для пациента, так как она вводится в течение 5-8 минут. 2. Апалутамид, таблетки, покрытые пленочной оболочкой при нозологии «Онкологические заболевания (показание рак предстательной железы)» В действующий перечень уже включен и закупается препарат одного класса – Энзалутамид, который закупается на протяжении нескольких лет, т.е. бюджет на заболевание уже выделяется. Необходимо отметить, что в 2023 году закуп оригинального препарата Энзалутамид (Кстанди) осуществлен на сумму 2 871 609 140,82 тенге Единым дистрибьютором. Кроме того, в ответ на письмо МЗ №ЗТ-2023 01808041 от 15 сентября 2023 года было направлено письмо компании №МА-084-23 от 13 ноября 2023 года о готовности осуществления поставок препарата Апалутамид на 5% ниже цены оригинального препарата Энзалутамид. При этом, в 2024 году проведен закуп воспроизведенного препарата Энзалутамид (Биденза) на сумму 1 862 154 056, 77 тенге. Соответственно в рамках данной нозологии сформирована экономия бюджетных средств в размере 1 009 455 084,05 тенге, который может быть перераспределен на закуп препарата Апалутамид, что свидетельствует о том, что данный препарат не требует выделение дополнительного бюджета. Соответственно, включение препарата Апалутамид в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения не требует выделения дополнительного бюджета и может быть рассмотрено в условиях текущего бюджета. Просим оценить, возможно и нет необходимости вынесения данного вопроса на уровень Республиканской Бюджетной Комиссии, так как будет перераспределение бюджетов внутри амбулаторного уровня, поскольку одновременно одному пациенту будет назначаться только один из таких препаратов и покрытие пациентов новой терапией за счет сформированной экономии по результатам закупа препарата Энзалутамид. 3. Устекинумаб, раствор для подкожного введения при нозологии «Псориаз (бляшечный) у детей» Согласно инструкции по медицинскому применению препарат Устекинумаб предназначен для лечения детей и подростков в возрасте от 6 лет и старше со средней и тяжелой степенью бляшечного псориаза. Согласно данным РГП на ПХВ «Казахский научный центр дерматологии и инфекционных заболеваний» МЗ РК, в 2022 году количество детей с псориазом в возрасте от 5 лет до 18 лет, составляет 1 318 детей. Биологическая терапия требуется только части пациентов со сложным течением, средней и тяжелой степенью тяжести и составляет до 25% пациентов. В действующий перечень уже включены и закупаются аналогичные препараты – Адалимумаб и Этанерцепт. Вместе с тем, учитывая, что стоимость годовой терапии препаратом Устекинумаб, с учетом технической характеристики «с каждой единицей препарата дополнительно предоставляется 1 единица препарата бесплатно» дешевле стоимости годовой терапии существующими препаратами. Соответственно, вне зависимости от количества прогнозируемых пациентов, которые будут определяться на перевод из действующей терапии на препарат Устекинумаб в каждом отдельном клиническом случае и при инициации терапии для вновь выявленных детей от 6 лет и старше, требующих лечение будет сформирована экономия в размере от 530 996 тенге (по сравнению с Адалимумаб) до 943 646 тенге (по сравнению с Этанерценпт) на одного пациента в год. В условиях ограниченности бюджета, считаем что, любая возможная оптимизация и экономия бюджета позволит обеспечить большее количество пациентов необходимом терапией и расширить арсенал доступной для пациентов и врачей терапий. Учитывая потенциальную экономию и принимая во внимание, что данная нозология финансируется за счет средств системы обязательного социального медицинского страхования, включение препарата Устекинумаб в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения просим оценить, возможно и нет необходимости вынесения данного вопроса на уровень Республиканской Бюджетной Комиссии, так как будет перераспределение бюджетов внутри амбулаторного уровня, поскольку одновременно одному пациенту будет назначаться только один из таких препаратов и будет перераспределение текущего бюджета нозологии между новым препаратом (Устекинумаб) и уже включенными в перечень АЛО препаратами (Адалимумаб, Этанерцепт). 4. Гуселькумаб, раствор для подкожного введения» при нозологии «Псориаз (взрослые)» В действующий Перечень АЛО уже включен аналогичный препарат – Устекинумаб, который закупается на протяжении нескольких лет, т.е. бюджет на заболевание уже выделяется. Хотим обратить внимание, что Компания уже в течение 3х лет успешно реализует аналогичный проект в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования по препарату Устекинумаб в нозологиях: Болезнь Крона, Псориаз и Псориатический артрит согласно Перечня АЛО. Компания в рамках социальной ответственности и принимая во внимание ограниченность бюджетов на лекарственное обеспечение, а также в рамках сотрудничества в рамках подписанного Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между Министерством здравоохранения Республики Казахстан и Компанией от 26.10.2023 года, предлагает рассмотреть возможность аналогичного проекта разделения затрат с государством для препарата Гуселькумаб с технической характеристикой «с каждой единицей препарата дополнительно предоставляется 1 единица препарата бесплатно» для лечения псориаза у взрослых, аналогичной проекту разделения затрат, применяемой для препарата Устекинумаб, и, ввиду соблюдения конфиденциальности, информация по которому направлена в адрес Министерства здравоохранения исходящим письмом №МА-004-24 от 15.02.2024 года для рассмотрения возможных условий и включения препарата Гуселькумаб с учетом проекта разделения затрат с государством, который является более эффективным и позволит приведет более рациональному использованию бюджетных средств. При этом, согласно данным клинических исследований по эффективности результаты достижения PASI 90 (стандарт оценки – улучшение на 90% по отношению к исходной клинической картине псориаза) у Устекинумаба составили 44,85%, тогда как у Гуселькумаба этот показатель значительно выше – 80,95% по результатам исследований. Принимая во внимание, что и детский псориаз, и взрослый псориаз финансируются за счет средств ОСМС, экономия сформированная за счет включения препарата Устекинумаб в перечень АЛО для детского псориаза позволит перераспределить определенную часть бюджета для препарата Гуселькумаб для взрослого псориаза и частично покроет разницу в стоимости лечения пациентов с псориазом у взрослых препаратом Гуселькумаб, с учетом проекта разделения затрат с государством 1+1. Дополнительно, это покажет населению Республики Казахстан, в частности пациентам с таким диагнозом, их близким и семьям, что средства ОСМС расходуется с целью улучшения качества оказания медицинской помощи и внедрения передовых методов лечения, что особенно актуально и создает дополнительный информационный повод ввиду критики системы ОСМС, хотя очевидно, что благодаря внедрению ОСМС объем помощи значительно увеличился. Кроме того, принимая во внимание обсуждаемый подход на уровне МЗ и Формулярной комиссии, что при включении более эффективного препарата менее эффективный может/должен исключаться оставляем на усмотрение государственного органа, т.к. пациент может получать один из препаратов, но в этом случае просим предусмотреть возможность постепенного исключения, например с отлагательной нормой, чтобы исключение препарата было постепенны в течение 1-2 лет для разъяснения на местах о будущих изменениях и плановой подготовки к ним с целью исключения рисков резкого переключения пациентов с одной терапии на другую. В качестве рассматриваемого варианта - после включения нового препарата он будет использоваться для инициации терапии у новых пациентов, а пациенты, получающие препарат предыдущего поколения смогут оставаться на нем или прекращать прием при достижении ремиссии, а при неэффективности переходить на новый препарат. Просим оценить, возможно и нет необходимости вынесения данного вопроса на уровень Республиканской Бюджетной Комиссии, так как это расходы за счет средств ОСМС. 5. Голимумаб, раствор для инъекций при нозологии «Ювенильный идиопатический артрит» В действующий Перечень АЛО уже включен аналогичный препарат – Этанерцепт, который закупается на протяжении нескольких лет, т.е. бюджет на заболевание уже выделяется. Согласно ответа МЗ РК МЗ РК №ЗТ-2023-01808041 от 15 сентября 2023 года на запрос Компании: «По действующей инструкции на лекарственное средство Голимумаб (торговое наименование – Симпони®), утвержденной приказом МЗ РК от 05.06.2023 г. № 063927, безопасность и эффективность Симпони® у пациентов в возрасте до 18 лет пока не установлены, за исключением пациентов с полиартикулярным ювенильным идиопатическим артритом. Поскольку полиартикулярный ювенильный идиопатический артрит представлен в Перечне АЛО только одним подкодом МКБ-10 (М08.3) и занимает в обеспечении всех ювенильных артиров только порядка 16,5% в среднем (2022 год - 15%, 7 мес. 2023 года - 18%) от общей суммы по всем ювенильным артритам, считаем что возможна только незначительная прогнозная экономия средств» Стоимость годовой терапии препаратом Голимумаб дешевле на 482 443 тенге на одного пациента. Соответственно, перевод потенциальных 22 пациентов с полиартикулярным ЮИА, получающих терапию Этанерцептом при наличии клинических показаний с Этанерцепт на Голимумаб, позволит обеспечить экономию бюджетных средств в размере 10,6 млн. тенге в год. Инициация новых выявленных пациентов более доступным препаратом позволит сэкономить дополнительно. Данные средства могут быть направлены на обеспечения годовой терапией 3-х пациентов препаратом Голимумаб или 2-х пациентов препаратом Этанерцепт. В условиях ограниченности бюджета, считаем, что любая возможная экономия бюджета позволит обеспечить большее количество пациентов необходимом терапией и расширить арсенал доступной для пациентов и врачей терапии, тем более что с течением времени эффективность биологической терапии может снижаться, что требует назначение других биологических препаратов. Соответственно включение препарата Голимумаб в перечень амбулаторного лекарственного обеспечения не требует выделения дополнительного бюджета и просим оценить, возможно и нет необходимости вынесения данного вопроса на уровень Республиканской Бюджетной Комиссии, так как будет перераспределение бюджетов внутри амбулаторного уровня, поскольку одновременно одному пациенту будет назначаться только один из таких препаратов (Голимумаб) или уже включенный в перечень АЛО препарат (Этанерцепт).

БАРОН СЕРГЕЙ

О внесении изменений в в приказ Министра здравоохр... посмотреть текст 16/07 - 10:54 / Подписаться /

ТОО «Карагандинский фармацевтический комплекс» (далее - ТОО «КФК») рассмотрев проект приказа «О внесении изменения внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ – 75 «Об утверждении Перечня лекарственных средств и медицинских изделий для бесплатного и (или) льготного амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан Республики Казахстан с определенными заболеваниями (состояниями)», который в настоящее время находится на публичном обсуждении на сайте Электронного Правительства https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=15004965 (далее - Проект) направляет свои замечания. Сравнительная таблица на 17 страницах к Проекту прилагается.


Прикреплённые файлы:     сопроводительное письмо Приказ ДСМ 75.pdf     Замечания к приказу 75 _ 2024_ 10 04 2024.docx

КУТУМБЕТОВ АЛЬНУР (Другие)

«строку, порядковый номер 17 исключить»;... посмотреть текст 05/07 - 22:54 / Подписаться /

Интересно. То есть тех, кто страдает болезнями желудка, уже не будут считать за людей? Пусть страдают? Смысл этого абсурдного законопроекта? Он не оправдан ничем, никакими аргументами, кроме вымышленных домыслов в головках нашей верхушки. Для чего тогда создавалась система ОСМС, которая в своё время считалась "революционной", которую так хвалили до и после релиза? Категорически против. Ежу понятно, что при таком раскладе наши "уважаемые" чинуши и иже с ними из верхушек будут прекрасно себя чувствовать, получая лечение заграницей в престижных клиниках, оборудованных по последним технологиям, в то время как обычным гражданам, коих БОЛЬШИНСТВО, остаётся кусать себе локти из-за невозможности получить своевременную помощь. Ау, очнитесь. Если не хотите пробивать очередное дно, падать в глазах народа, не принимайте этот абсурд. Хотя абсурдом является тот факт, что подобные законопроекты в принципе приходят кому-то в голову.

ЖУСУПОВА АЙМГУЛЬ

О внесении изменений в в приказ Министра здравоохр... посмотреть текст 05/07 - 09:59 / Подписаться /

Итак лекарства дорогие, а лекарства которые бесплатно получаем жизненно необходимы. Есть лекарства которые нужно вовремя принимать, либо в любой момент приступ может случиться. Для чего тогда осмс платим?

Корзухина Галина (Другие)

Должность   ФИО... посмотреть текст 04/07 - 21:19 / Подписаться /

Граждане платят ОСМС. А качество медицины всё хуже и хуже. Вместо того, чтобы расширять списки лекарственных средств, их наоборот сокращают по надуманным причинам. Я считаю, что главная цель - здоровая нация. Министерство видимо думает иначе. Ну а зачем лечить? Не умирает же. А пока живой, будет платить налоги. Здравый смысл медленно, но верно, покидает наше правительство... Печально... Я категорически против, чтобы сокращали нозологии.

Андреенко Анастасия

ПРИКАЗЫВАЮ:... посмотреть текст (Версия 1) 04/07 - 12:03 / Подписаться /

Если народ исправно платит ОСМС, при том, что он из года в год растет, народ должен получать бесплатное лечение и лекарства, согласно состоянию здоровья. Для чего тогда ввели данный налог, если без него даже больницы экстренных больных не принимают, а теперь вы еще хотите убрать лекарства. Против данного рассмотрения вопроса

ПЕРЕПЕЛИЦЫНА АНАСТАСИЯ

«строки, порядковые номера 2, 3, 11, 12, 14, 15, 1... посмотреть текст (Версия 1) 04/07 - 10:11 / Подписаться /

Нельзя исключать пункт 23(эндометриоз)т.к. эти препараты жизненно необходимы женщинам!Здоровая и хорошо чувствующая женщина-это залог здоровой нации.Препараты от эндометриоза нужно выдавать бесплатно женщинам!!!

СУХАНОВ АНДРЕЙ

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возл... посмотреть текст (Версия 1) 03/07 - 12:34 / Подписаться /

«Во всех нормативных правовых актах должен быть указан срок введения их в действие...» (пункт 8 статьи 42 Закона РК от 06.04.2016г. «О правовых актах»).

СУХАНОВ АНДРЕЙ

2. Внести в приказ Министра здравоохранения Респуб... посмотреть текст (Версия 1) 03/07 - 12:32 / Подписаться /

Этот приказ тоже должен найти отражение в заголовке проекта.