Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 15/07/2024 12:06:52
Публичное обсуждение до: 29/07/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 29/07/2024 10:50:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 29/07/2024 12:30:00
Приложенные документы:

Об утверждении Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин

на 2024-2027 годы

 

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый План действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План).

2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также другим организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Плана:

1) принять необходимые меры по реализации Плана;

2) на полугодовой основе, не позднее 15 июня и 15 декабря, представлять информацию о ходе реализации Плана в Министерство культуры и информации Республики Казахстан;

3. Министерству культуры и информации Республики Казахстан на полугодовой основе, не позднее 1 июля и 25 декабря, представлять в Аппарат Правительства Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации Плана.

4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Премьер-Министр

      Республики Казахстан                                                              О. Бектенов

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от «     »                    2024 года

                        №

 

 

План действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей

мужчин и женщин на 2024-2027 годы

 

п/п

Наименование

мероприятий

Форма

завершения

Срок завершения

Ответственные исполнители

Предполагаемые расходы

(тысяч тенге)

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

7

1. Продвижение гендерного равенства в области образования

  1.  

Проведение информационных кампаний по борьбе с гендерными стереотипами и предубеждениями в образовательных учреждениях

медиа-план, проекты

2025-2027 годы

МКИ, МП, МНВО, МО, МВД, МИО

 

 

-

не требуются

 

  1.  

Проведение анализа учебных  программ на наличие тем по гендерному образованию

справка

 

 

2025-2027 годы

МП, МНВО

-

не требуются

 

  1.  

Проведение анализа обеспечения равного доступа детей и молодежи к дошкольному, среднему, техническому, профессиональному, высшему и послевузовского образованияю

справка

 

 

 

2024-2027 годы

МП, МНВО, МИО

-

не требуются

  1.  

Проведение гендерного анализа по обеспечению равных условий доступа мужчин и женщин к переподготовке и повышению квалификации на государственной службе

аналитический отчет

2024-2027 годы

АДГС (по согласованию), АГУ (по согласованию), ПРООН (по согласованию)

-

не требуются

  1.  

Проработка внедрения гендерных курсов для экономических и юридических специальностей

внедрение курсов

2025-2027 годы

МНВО,

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию)

-

не требуются

  1.  

Внедрение и масштабирование программы и академического курса «Гендерные исследования» в программы обучения вузов

образовательная программа

2024-2027 годы

МКИ, МНВО,

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), ПРООН (по согласованию)

-

не требуются

  1.  

Формирование у педагогов, преподавателей всех уровней образования культуры гендерного равенства

повышение квалификации учителей

2025-2027 годы

МП, МНВО, МКИ, ПРООН (по согласованию)

-

не требуются

  1.  

Продвижение в вузах стандартов гендерно-чувствительной академической среды

 

аналитический отчет

2025-2027 годы

МНВО, МКИ,

ПРООН (по согласованию)

-

не требуются

  1.  

Реализация инициатив по увеличению участия и лидерства девушек и женщин в STEM

аналитический отчет

2025-2027 годы

МНВО, МП, МКИ, ПРООН (по согласованию)

-

не требуются

  1.  

Проведение анализа обеспечения равного доступа детей к дополнительному образованию

справка

 

 

2024-2027 годы

МП, МИО

-

не требуются

 

2. Продвижение гендерного равенства в области здравоохранения и формирования здорового образа жизни

  1.  

Проведение информационно - разъяснительной работы по вопросам пропаганды здорового образа жизни, здорового и рационального питания среди детей, мужчин и женщин, с целью укрепления навыков здоровья

медиа-план

2024-2027 годы

МЗ, МП, МКИ, МИО

 

 

-

не требуются

 

  1.  

Мониторинг и гендерный анализ прохождения плановых скрининговых осмотров мужчин и женщин

аналитический отчет

2024-2027 годы

МЗ, МИО

-

не требуются

  1.  

Мониторинг и гендерный анализ показателей репродуктивного здоровья мужчин и женщин фертильного возраста

аналитический отчет

2024-2027 годы

МЗ, МИО

-

не требуются

  1.  

Повышение квалификации медицинского персонала по оказанию услуг с учетом гендерных особенностей

семинары

2024-2027 годы

МЗ, ЮНФПА (по согласованию)

-

не требуются

  1.  

Развитие медицинских  и молодежных центров здоровья в труднодоступных районах и населенных пунктах с учетом демографических особенностей

аналитический отчет

2024-2027 годы

МЗ, МИО

-

не требуются

 

  1.  

Проведение анализа по повышению доли женщин в массовом спорте для всех возрастных групп населения

аналитический отчет

2024-2027 годы

МТС, МИО

-

не требуются

 

  1.  

Проведение анализа  обеспечения равного доступа к медицинским услугам, личностному развитию, получению образования мужчин и женщин, находящихся в местах лишения свободы

аналитический отчет, встречи, мониторинг

2024-2027 годы

МВД, НЦПЧ (по согласованию), МЗ, МТС

-

не требуются

3. Продвижение гендерного равенства в сфере занятости и социальной защиты

  1.  

Мониторинг и проведение анализа реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин на рынке труда по заработной плате

анатилический отчет

2024-2027 годы

МТСЗН

-

не требуются

  1.  

Мониторинг и проведение анализа реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин социальными льготами и поддержкой, в  том числе лиц с инвалидностью

анатилический отчет

2024-2027 годы

МТСЗН, ПРООН (по согласованию)

-

не требуются

  1.  

Разработка и внедрение предвыездной подготовки по безопасной трудовой миграции с учетом гендерных вопросов и защиты от сексуальной эксплуатации и надругательств для казахстанцев, выезжающих в трудовую миграцию

программа пред-выездной подготовки

2024–2025

годы

МТСЗН, МОМ

(по согласованию)

-

за счет средств МОМ

  1.  

Проведение обучающих семинаров для частных агентств занятости и центров трудовой мобильности по вопросам этического найма трудящихся мигрантов, особенно женщин

семинары

2025 год

МТСЗН, МОМ (по согласованию)

 

-

за счет средств МОМ

  1.  

Проведение исследования по вопросам влияния экологии на миграцию в горных районах Казахстана с учетом гендерной составляющей

отчет об исследовании

2024-2025

годы

МТСЗН,

МЭПР, МОМ (по согласованию)

-

за счет средств МОМ

  1.  

Разработка программы по формированию навыков предпринимательства для безработных женщин мигранток в г. Шымкент и г. Алматы

программа по формированию навыков предпринимательства

2025 год

МНЭ, МТСЗН, МИО, МОМ (по согласованию)

-

за счет средств МОМ

  1.  

Разработка программы и обучение финансовой грамотности мигрантов  

обучающая программа по финансовой грамотности

2025-2026

годы

МТСЗН, МОМ

(по согласованию)

-

за счет средств МОМ

  1.  

Обучение сотрудников местных исполнительных органов по вопросам безопасной миграции с учетом защиты от сексуальной эксплуатации и надругательств

семинары

2024–2025

годы

МТСЗН, МИО, МОМ (по согласованию)

-

за счет средств МОМ

  1.  

Разработка стратегии по социальной интеграции, инклюзии и сплоченности мигрантов (особенно женщин) в городах Шымкент и Алматы

стратегия

2025 год

Акиматы городов Алматы и Шымкент, МОМ (по согласованию)

-

за счет средств МОМ

  1.  

Разработка национального отчета по Индикатору управления миграцией (Migration Governance Indicator) с включением темы по защите женщин мигранток

национальный отчет

2024-2025

годы

МТСЗН,

МОМ (по согласованию),

 

-

за счет средств МОМ

4. Укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей

  1.  

Организация и проведение встреч  советников при акимах по гендерному равенству с молодежью, трудовыми коллективами регионов

встречи

2025-2027 годы

МИО, МКИ,

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию)

-

не требуются

 

  1.  

Организация мероприятий по вовлечению отцов в семейную жизнь, воспитание детей

форумы, тренинги, встречи

2024-2027 годы

МИО, МКИ, РОО «Союз отцов» (по согласованию), НКДЖСДП (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

МБ

  1.  

Проведение форума матерей «Анаға тағзым» во всех регионах страны

форум

2025-2027 годы

МИО, НКДЖСДП (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

 

МБ

  1.  

Проведение Республиканского форума отцов 

форум

2024 год

МКИ, РОО «Союз отцов» (по согласованию), НКДЖСДП (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

 

РБ

БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»

  1.  

Проведение региональных форумов отцов 

форумы

2024-2027 годы

МИО, РОО «Союз отцов» (по согласованию), НКДЖСДП (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

МБ

  1.  

Разработка и внедрение курсов культурной интеграции женщин мигранток в г. Шымкент и г. Алматы

курсы

2025 год

Акиматы городов Алматы и Шымкента, МОМ (по согласованию)

-

за счет средств МОМ

  1.  

В целях пропаганды совместного времяпрепровождения отцов с детьми проведение конкурса «Спортивная семья» по командным видам спорта

конкурсы, эстафеты

2025-2027 годы

МИО

-

не требуются

 

  1.  

Открытие «семейных комнат» во всех крупных ТРЦ, предназначенных для обеспечения удобства и комфорта для кормления, пеленания

аналитический отчет

2024-2027 годы

МИО

-

не требуются

 

  1.  

Внесение предложений по совершенствованию целевых индикаторов и показателей Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года

аналитическая записка в Администрацию Президента РК

2025 год

МКИ, АДГС (по согласованию), МЗ, БНС АСПиР (по согласованию), МО, МВД,  НКДЖСДП (по согласованию),

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию)

-

не требуются

 

  1.  

Внесение предложений по актуализации Плана действий

по реализации Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года

проект Плана действий

2027 год

МКИ, ЦГО,

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), ПРООН (по согласованию)

-

не требуются

 

  1.  

Внесение предложений о подготовке ежегодных докладов, включающих индикаторы и показатели оценки реализации государственными органами и организациями гендерно-сбалансированных подходов, защиты женщин и девочек, а также взаимодействия с общественными организациями в рамках законодательства о государственных гарантиях равных прав и возможностей мужчин и женщин

служебная записка в Администрацию Президента РК

2027 год

АСПиР (по согласованию), МНЭ, МЮ, МКИ, НКДЖСДП (по согласованию), НЦПЧ (по согласованию), АДГС (по согласованию), ПРООН (по согласованию)

-

не требуются

 

  1.  

Содействие по проведению на регулярной основе общественных мониторинговых мероприятий с вовлечением представителей гражданского общества в рамках законодательства об общественном контроле женщин, находящихся в местах лишения свободы

аналитическая записка в Администрацию Президента Республики Казахстан

2027 год

МВД, НЦПЧ (по согласованию), ПРООН (по согласованию)

-

не требуются

 

  1.  

Внедрение Программы сертификации по достижению гендерного равенства, разработанной Программой развития ООН, в государственных органах и частных организациях

подписание писем-согласований, сертификат

2025-2027 годы

МКИ, заинтересованные ГО, ПРООН (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию)

-

не требуются

 

  1.  

Проведение социологических и аналитических исследований в сфере гендерной политики

аналитический доклад

2024-2027

годы

МКИ, КИОР (по согласованию), Консорциум исследовательских организаций сферы семейной, гендерной и демографической политики (по согласованию), ПРООН (по согласованию), Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

 

РБ

БП 004 «Обеспечение укрепления взаимоотношения институтов гражданского общества и государства»

  1.  

Проработка механизмов внедрения гендерно-правовой экспертизы проектов и действующих НПА, обучение по проведению гендерно-правовой экспертизы юридических служб государственных органов, научно-правовых экспертов

внедрение гендерно-правовой экспертизы

2024-2027 годы

МКИ, МЮ,

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), КИОР (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

 

РБ

БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»

  1.  

Проведение пилотного гендерного анализа законопроекта

аналитическая справка

2024 год

МКИ, КИОР (по согласованию),  ПРООН (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

РБ

БП 004

«Обеспечение укрепления взаимоотношения институтов гражданского общества и государства»

  1.  

Разработка механизмов и инструментария внедрения гендерного бюджетирования

механизмы и методика внедрения гендерного бюджетирования

 

2024 год

МКИ, МНЭ, МФ, АСПиР (по согласованию),

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), ПРООН (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

 

РБ

БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»

  1.  

Проведение обучающего семинара для государственных служащих основам гендерной экономики, гендерному бюджетированию

семинар

2024 год

МКИ, МНЭ, МФ, АСПиР (по согласованию),

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), ПРООН (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

 

РБ

БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»

  1.  

Формирование правительственной комиссии по внедрению инструментов гендерного бюджетирования для координации перехода к гендерному бюджетированию и его инструментов с целью постоянного экспертного обсуждения и мониторинга за реализацией данной инициативы

приказ МНЭ

2024 год

МНЭ, МФ, АСПиР (по согласованию), госорганы,

ВБ (по согласованию), ПРООН (по согласованию),

ИЭИ (по согласованию), НКДЖСДП (по согласованию),

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию)

-

не требуются

 

  1.  

Проведение обучающих мероприятий центральных  и местных исполнительных органов по основам гендерной экономики, гендерному бюджетированию, гендерному анализу экономических проблем

тренинги

2025-2027 годы

МНЭ, МФ, АСПиР (по согласованию), МИО,

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), ОБСЕ (по согласованию), ПРООН (по согласованию)

-

не требуются

 

  1.  

Разработка методологии и инструментов внедрения гендерно ориентированных закупок, как в системе государственных закупок, так и в закупках квазигосударственного сектора

методология

2025 год

МФ

 

-

не требуются

 

  1.  

Разработка гендерно-ориентированных индикаторов и показателей для дальнейшего внедрения в систему государственного планирования

перечень индикаторов

2024 год

МКИ,

АСПиР (по согласованию),

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

 

РБ

БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»

  1.  

Реализация проектов по продвижению равных прав и возможностей мужчин и женщин во всех сферах

проекты

2024-2027 годы

МИО, ЦГО

в пределах предусмотренных средств

МБ

  1.  

Организация и проведение Международной научной конференции по вопросам гендерной и семейно-демографической политике

конференция

2024 год

МКИ,

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), НКДЖСДП (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

 

РБ

БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»

  1.  

Проведение тренингов и семинаров для повышения осведомленности и потенциала сотрудников системы образования для содействия обучения культуре равенства и недискриминации и гендерным компетенциям

семинары, тренинги

2024 год

МКИ, МП, МНВО, МИО,

Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), НКДЖСДП (по согласованию)

в пределах предусмотренных средств

 

РБ

БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»

  1.  

Трансляция сюжетов по вопросам гендерной политики на республиканских телеканалах

сюжеты

2025-2027 годы

МКИ

в пределах предусмотренных средств

 

РБ

БП 003 «Проведение государственной информационной политики»

  1.  

Популяризация «ролевых моделей» среди мужчин и женщин, достигших успеха в карьере и семейной жизни

телепроекты, статьи

2025-2027 годы

МКИ, МИО

 

в пределах предусмотренных средств

 

РБ

БП 003 «Проведение государственной информационной политики»

 

 

Расшифровка аббревиатур:

 

НЦПЧ – Национальный центр по правам человека;

НКДЖСДП – Национальная комиссия по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан;

МЮ – Министерство юстиции Республики Казахстан;

СМИ – Средство массовой информации;

ООН – Организация Объединенных Наций;

ПРООН – Программа развития Организации Объединенных Наций;

МНВО – Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан;

ВБ – Всемирный банк;

МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан;

ОБСЕ – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе;

МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

МИО – Местные исполнительные органы;

МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;

МОМ – Международная организация по миграции;

КИОР – Казахстанский институт общественного развития;

МО – Министерство обороны Республики Казахстан;

РК – Республики Казахстан;

МКИ – Министерство культуры и информации Республики Казахстан;

АГУ – Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан;

АДГС – Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы;

ГО – Государственные органы;

МП – Министерство просвещения Республики Казахстан;

ЦГО – Центральные государственные органы;

РОО – Республиканское общественное объединение «Союз отцов»;

АСПиР – Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;

БНС АСПиР – Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;

МТС – Министерство туризма и спорта Республики Казахстан;

НПО – Неправительственные организации;

НПП – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»;

МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;

МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан;

ИЭИ – Институт экономических исследований;

МЭПР – Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан;

ЮНФПА – Фонд ООН в области народонаселения.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарий

ЕВСЮКОВА ИРИНА

Об утверждении Плана действий Правительства по обе... посмотреть текст 28/07 - 08:07 /

Против данного НПА

Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:46

Уважаемая Ирина! Благодарим Вас за комментарий. Согласно пункту 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утверждённого Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 Правительству поручена разработка и принятие плана действий по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин. Во исполнение указанного поручения уполномоченным органом по вопросам гендерной политики совместно с государственными органами-соисполнителями разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Проект Плана действий представляет собой совокупность (перечень) мероприятий, направленных на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей, с определением сроков, исполнителей, формы завершения, необходимых затрат на его реализацию. Данный документ разработан на основе и во исполнение, для дальнейшей реализации действующих законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов.

КИРИЛЛОВА АЛЁНА

Об утверждении Плана действий Правительства по обе... посмотреть текст 28/07 - 08:01 /

Против данного НПА

Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:46

Уважаемая Алёна! Благодарим Вас за комментарий. Согласно пункту 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утверждённого Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 Правительству поручена разработка и принятие плана действий по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин. Во исполнение указанного поручения уполномоченным органом по вопросам гендерной политики совместно с государственными органами-соисполнителями разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Проект Плана действий представляет собой совокупность (перечень) мероприятий, направленных на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей, с определением сроков, исполнителей, формы завершения, необходимых затрат на его реализацию. Данный документ разработан на основе и во исполнение, для дальнейшей реализации действующих законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов.

МИЛЯЕВА МАРИЯ

Об утверждении Плана действий Правительства по обе... посмотреть текст 27/07 - 18:07 /

Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!

Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45

Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.

МИЛЯЕВА МАРИЯ

4. Настоящее постановление вводится в действие со ... посмотреть текст 27/07 - 16:12 /

Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!

Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45

Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.

МИЛЯЕВА МАРИЯ

на 2024-2027 годы... посмотреть текст 27/07 - 16:12 /

Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!

Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45

Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.

МИЛЯЕВА МАРИЯ

Об утверждении Плана действий Правительства по обе... посмотреть текст 27/07 - 16:11 /

Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!

Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45

Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.

МИЛЯЕВА МАРИЯ

4. Настоящее постановление вводится в действие со ... посмотреть текст 27/07 - 15:30 /

Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!

Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45

Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.

МИЛЯЕВА МАРИЯ

1) принять необходимые меры по реализации Плана;... посмотреть текст 27/07 - 15:29 /

Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!

Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45

Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.

МИЛЯЕВА МАРИЯ

на 2024-2027 годы... посмотреть текст 27/07 - 15:29 /

Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!

Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45

Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.

МИЛЯЕВА МАРИЯ

Об утверждении Плана действий Правительства по обе... посмотреть текст 27/07 - 15:29 /

Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!

Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45

Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.