Об утверждении Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Постановление Дата создания: 15/07/2024 12:06:52 Публичное обсуждение до: 29/07/2024 Дата запуска онлайн-обсуждения: 29/07/2024 10:50:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 29/07/2024 12:30:00
- 66
- Министерство культуры и информации РК
- 3 14
- 1555
- 3
- 30
Комментарий
ЕВСЮКОВА ИРИНА
Об утверждении Плана действий Правительства по обе... посмотреть текст 28/07 - 08:07 /
Против данного НПА
Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:46
Уважаемая Ирина! Благодарим Вас за комментарий. Согласно пункту 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утверждённого Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 Правительству поручена разработка и принятие плана действий по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин. Во исполнение указанного поручения уполномоченным органом по вопросам гендерной политики совместно с государственными органами-соисполнителями разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Проект Плана действий представляет собой совокупность (перечень) мероприятий, направленных на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей, с определением сроков, исполнителей, формы завершения, необходимых затрат на его реализацию. Данный документ разработан на основе и во исполнение, для дальнейшей реализации действующих законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов.
КИРИЛЛОВА АЛЁНА
Об утверждении Плана действий Правительства по обе... посмотреть текст 28/07 - 08:01 /
Против данного НПА
Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:46
Уважаемая Алёна! Благодарим Вас за комментарий. Согласно пункту 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утверждённого Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 Правительству поручена разработка и принятие плана действий по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин. Во исполнение указанного поручения уполномоченным органом по вопросам гендерной политики совместно с государственными органами-соисполнителями разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Проект Плана действий представляет собой совокупность (перечень) мероприятий, направленных на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей, с определением сроков, исполнителей, формы завершения, необходимых затрат на его реализацию. Данный документ разработан на основе и во исполнение, для дальнейшей реализации действующих законодательных и иных вышестоящих по иерархии нормативных правовых актов.
МИЛЯЕВА МАРИЯ
Об утверждении Плана действий Правительства по обе... посмотреть текст 27/07 - 18:07 /
Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!
Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45
Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.
МИЛЯЕВА МАРИЯ
4. Настоящее постановление вводится в действие со ... посмотреть текст 27/07 - 16:12 /
Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!
Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45
Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.
МИЛЯЕВА МАРИЯ
на 2024-2027 годы... посмотреть текст 27/07 - 16:12 /
Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!
Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45
Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.
МИЛЯЕВА МАРИЯ
Об утверждении Плана действий Правительства по обе... посмотреть текст 27/07 - 16:11 /
Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!
Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45
Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.
МИЛЯЕВА МАРИЯ
4. Настоящее постановление вводится в действие со ... посмотреть текст 27/07 - 15:30 /
Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!
Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45
Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.
МИЛЯЕВА МАРИЯ
1) принять необходимые меры по реализации Плана;... посмотреть текст 27/07 - 15:29 /
Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!
Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45
Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.
МИЛЯЕВА МАРИЯ
на 2024-2027 годы... посмотреть текст 27/07 - 15:29 /
Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!
Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45
Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.
МИЛЯЕВА МАРИЯ
Об утверждении Плана действий Правительства по обе... посмотреть текст 27/07 - 15:29 /
Этот законопроект совсем ни о каких-то правах мужчин и женщин, это о приравнивании к адекватному большинству людей с традиционными ценностями людей с психическими и прочими расстройствами, которые могут идентифицировать себя как кошечка или дерево или маньяк и мы завтра все вынуждены будем быть толерантны к подобным личностям. Из википедии.. « В некоторых случаях понятие «гендер» ошибочно используется как синоним понятия «пол». В действительности, разграничение гендера и пола является фундаментальным, так как множественные различия между женщиной и мужчиной имеют и небиологические по своей природе причины[5]. Понятие гендера затрагивает психические, культурные и социальные различия, а понятие пола — только физические (анатомические и физиологические) различия[5].» Я категорически против данного законопроекта!!! И считаю даже использование понятия «гендер» в законодательных актах неуместным!!!
Министерство культуры и информации РК 29/07 - 10:45
Уважаемая Мария! Благодарим Вас за комментарий. Закон Республики Казахстан от 8 декабря 2009 года № 223-IV «О государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин» (далее – Закон) регулирует общественные отношения в области обеспечения государственных гарантий равных прав и равных возможностей мужчин и женщин и устанавливает основные принципы и нормы, касающиеся создания условий для гендерного равенства во всех сферах государственной и общественной жизни. Согласно подпункту 1) пункта 1 Закона гендер - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах жизни. Во исполнение пункта 1.2 Плана действий в области прав человека и верховенства закона, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 8 декабря 2023 года № 409 разработан проект Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План действий). Запланированные мероприятия в рамках проекта Плана действий, направлены на продвижение равных прав и возможностей мужчин и женщин в областях образования, здравоохранения и формирования здорового образа жизни, занятости и социальной защиты, а также укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей. В соответствии с Концепцией семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года целями государственной гендерной политики являются достижение паритетных прав, выгод, обязанностей и возможностей мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности общества, преодоление всех форм и проявлений дискриминации по половому признаку. Реализация гендерной политики нацелена на обеспечение равных прав и равного доступа женщин и мужчин к ресурсам и возможностям.
 
Об утверждении Плана действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин
на 2024-2027 годы
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый План действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей мужчин и женщин на 2024-2027 годы (далее – План).
2. Центральным и местным исполнительным органам, государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан (по согласованию), а также другим организациям (по согласованию), ответственным за исполнение Плана:
1) принять необходимые меры по реализации Плана;
2) на полугодовой основе, не позднее 15 июня и 15 декабря, представлять информацию о ходе реализации Плана в Министерство культуры и информации Республики Казахстан;
3. Министерству культуры и информации Республики Казахстан на полугодовой основе, не позднее 1 июля и 25 декабря, представлять в Аппарат Правительства Республики Казахстан сводную информацию о ходе реализации Плана.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Премьер-Министр
Республики Казахстан О. Бектенов
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от « » 2024 года
№
План действий Правительства по обеспечению продвижения равных прав и возможностей
мужчин и женщин на 2024-2027 годы
№
п/п
Наименование
мероприятий
Форма
завершения
Срок завершения
Ответственные исполнители
Предполагаемые расходы
(тысяч тенге)
Источники финансирования
1
2
3
4
5
6
7
1. Продвижение гендерного равенства в области образования
Проведение информационных кампаний по борьбе с гендерными стереотипами и предубеждениями в образовательных учреждениях
медиа-план, проекты
2025-2027 годы
МКИ, МП, МНВО, МО, МВД, МИО
-
не требуются
Проведение анализа учебных программ на наличие тем по гендерному образованию
справка
2025-2027 годы
МП, МНВО
-
не требуются
Проведение анализа обеспечения равного доступа детей и молодежи к дошкольному, среднему, техническому, профессиональному, высшему и послевузовского образованияю
справка
2024-2027 годы
МП, МНВО, МИО
-
не требуются
Проведение гендерного анализа по обеспечению равных условий доступа мужчин и женщин к переподготовке и повышению квалификации на государственной службе
аналитический отчет
2024-2027 годы
АДГС (по согласованию), АГУ (по согласованию), ПРООН (по согласованию)
-
не требуются
Проработка внедрения гендерных курсов для экономических и юридических специальностей
внедрение курсов
2025-2027 годы
МНВО,
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию)
-
не требуются
Внедрение и масштабирование программы и академического курса «Гендерные исследования» в программы обучения вузов
образовательная программа
2024-2027 годы
МКИ, МНВО,
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), ПРООН (по согласованию)
-
не требуются
Формирование у педагогов, преподавателей всех уровней образования культуры гендерного равенства
повышение квалификации учителей
2025-2027 годы
МП, МНВО, МКИ, ПРООН (по согласованию)
-
не требуются
Продвижение в вузах стандартов гендерно-чувствительной академической среды
аналитический отчет
2025-2027 годы
МНВО, МКИ,
ПРООН (по согласованию)
-
не требуются
Реализация инициатив по увеличению участия и лидерства девушек и женщин в STEM
аналитический отчет
2025-2027 годы
МНВО, МП, МКИ, ПРООН (по согласованию)
-
не требуются
Проведение анализа обеспечения равного доступа детей к дополнительному образованию
справка
2024-2027 годы
МП, МИО
-
не требуются
2. Продвижение гендерного равенства в области здравоохранения и формирования здорового образа жизни
Проведение информационно - разъяснительной работы по вопросам пропаганды здорового образа жизни, здорового и рационального питания среди детей, мужчин и женщин, с целью укрепления навыков здоровья
медиа-план
2024-2027 годы
МЗ, МП, МКИ, МИО
-
не требуются
Мониторинг и гендерный анализ прохождения плановых скрининговых осмотров мужчин и женщин
аналитический отчет
2024-2027 годы
МЗ, МИО
-
не требуются
Мониторинг и гендерный анализ показателей репродуктивного здоровья мужчин и женщин фертильного возраста
аналитический отчет
2024-2027 годы
МЗ, МИО
-
не требуются
Повышение квалификации медицинского персонала по оказанию услуг с учетом гендерных особенностей
семинары
2024-2027 годы
МЗ, ЮНФПА (по согласованию)
-
не требуются
Развитие медицинских и молодежных центров здоровья в труднодоступных районах и населенных пунктах с учетом демографических особенностей
аналитический отчет
2024-2027 годы
МЗ, МИО
-
не требуются
Проведение анализа по повышению доли женщин в массовом спорте для всех возрастных групп населения
аналитический отчет
2024-2027 годы
МТС, МИО
-
не требуются
Проведение анализа обеспечения равного доступа к медицинским услугам, личностному развитию, получению образования мужчин и женщин, находящихся в местах лишения свободы
аналитический отчет, встречи, мониторинг
2024-2027 годы
МВД, НЦПЧ (по согласованию), МЗ, МТС
-
не требуются
3. Продвижение гендерного равенства в сфере занятости и социальной защиты
Мониторинг и проведение анализа реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин на рынке труда по заработной плате
анатилический отчет
2024-2027 годы
МТСЗН
-
не требуются
Мониторинг и проведение анализа реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин социальными льготами и поддержкой, в том числе лиц с инвалидностью
анатилический отчет
2024-2027 годы
МТСЗН, ПРООН (по согласованию)
-
не требуются
Разработка и внедрение предвыездной подготовки по безопасной трудовой миграции с учетом гендерных вопросов и защиты от сексуальной эксплуатации и надругательств для казахстанцев, выезжающих в трудовую миграцию
программа пред-выездной подготовки
2024–2025
годы
МТСЗН, МОМ
(по согласованию)
-
за счет средств МОМ
Проведение обучающих семинаров для частных агентств занятости и центров трудовой мобильности по вопросам этического найма трудящихся мигрантов, особенно женщин
семинары
2025 год
МТСЗН, МОМ (по согласованию)
-
за счет средств МОМ
Проведение исследования по вопросам влияния экологии на миграцию в горных районах Казахстана с учетом гендерной составляющей
отчет об исследовании
2024-2025
годы
МТСЗН,
МЭПР, МОМ (по согласованию)
-
за счет средств МОМ
Разработка программы по формированию навыков предпринимательства для безработных женщин мигранток в г. Шымкент и г. Алматы
программа по формированию навыков предпринимательства
2025 год
МНЭ, МТСЗН, МИО, МОМ (по согласованию)
-
за счет средств МОМ
Разработка программы и обучение финансовой грамотности мигрантов
обучающая программа по финансовой грамотности
2025-2026
годы
МТСЗН, МОМ
(по согласованию)
-
за счет средств МОМ
Обучение сотрудников местных исполнительных органов по вопросам безопасной миграции с учетом защиты от сексуальной эксплуатации и надругательств
семинары
2024–2025
годы
МТСЗН, МИО, МОМ (по согласованию)
-
за счет средств МОМ
Разработка стратегии по социальной интеграции, инклюзии и сплоченности мигрантов (особенно женщин) в городах Шымкент и Алматы
стратегия
2025 год
Акиматы городов Алматы и Шымкент, МОМ (по согласованию)
-
за счет средств МОМ
Разработка национального отчета по Индикатору управления миграцией (Migration Governance Indicator) с включением темы по защите женщин мигранток
национальный отчет
2024-2025
годы
МТСЗН,
МОМ (по согласованию),
-
за счет средств МОМ
4. Укрепление института гендерного равенства и продвижение равенства в брачно-семейных отношениях и воспитании детей
Организация и проведение встреч советников при акимах по гендерному равенству с молодежью, трудовыми коллективами регионов
встречи
2025-2027 годы
МИО, МКИ,
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию)
-
не требуются
Организация мероприятий по вовлечению отцов в семейную жизнь, воспитание детей
форумы, тренинги, встречи
2024-2027 годы
МИО, МКИ, РОО «Союз отцов» (по согласованию), НКДЖСДП (по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
МБ
Проведение форума матерей «Анаға тағзым» во всех регионах страны
форум
2025-2027 годы
МИО, НКДЖСДП (по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
МБ
Проведение Республиканского форума отцов
форум
2024 год
МКИ, РОО «Союз отцов» (по согласованию), НКДЖСДП (по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
РБ
БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»
Проведение региональных форумов отцов
форумы
2024-2027 годы
МИО, РОО «Союз отцов» (по согласованию), НКДЖСДП (по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
МБ
Разработка и внедрение курсов культурной интеграции женщин мигранток в г. Шымкент и г. Алматы
курсы
2025 год
Акиматы городов Алматы и Шымкента, МОМ (по согласованию)
-
за счет средств МОМ
В целях пропаганды совместного времяпрепровождения отцов с детьми проведение конкурса «Спортивная семья» по командным видам спорта
конкурсы, эстафеты
2025-2027 годы
МИО
-
не требуются
Открытие «семейных комнат» во всех крупных ТРЦ, предназначенных для обеспечения удобства и комфорта для кормления, пеленания
аналитический отчет
2024-2027 годы
МИО
-
не требуются
Внесение предложений по совершенствованию целевых индикаторов и показателей Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года
аналитическая записка в Администрацию Президента РК
2025 год
МКИ, АДГС (по согласованию), МЗ, БНС АСПиР (по согласованию), МО, МВД, НКДЖСДП (по согласованию),
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию)
-
не требуются
Внесение предложений по актуализации Плана действий
по реализации Концепции семейной и гендерной политики в Республике Казахстан до 2030 года
проект Плана действий
2027 год
МКИ, ЦГО,
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), ПРООН (по согласованию)
-
не требуются
Внесение предложений о подготовке ежегодных докладов, включающих индикаторы и показатели оценки реализации государственными органами и организациями гендерно-сбалансированных подходов, защиты женщин и девочек, а также взаимодействия с общественными организациями в рамках законодательства о государственных гарантиях равных прав и возможностей мужчин и женщин
служебная записка в Администрацию Президента РК
2027 год
АСПиР (по согласованию), МНЭ, МЮ, МКИ, НКДЖСДП (по согласованию), НЦПЧ (по согласованию), АДГС (по согласованию), ПРООН (по согласованию)
-
не требуются
Содействие по проведению на регулярной основе общественных мониторинговых мероприятий с вовлечением представителей гражданского общества в рамках законодательства об общественном контроле женщин, находящихся в местах лишения свободы
аналитическая записка в Администрацию Президента Республики Казахстан
2027 год
МВД, НЦПЧ (по согласованию), ПРООН (по согласованию)
-
не требуются
Внедрение Программы сертификации по достижению гендерного равенства, разработанной Программой развития ООН, в государственных органах и частных организациях
подписание писем-согласований, сертификат
2025-2027 годы
МКИ, заинтересованные ГО, ПРООН (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию)
-
не требуются
Проведение социологических и аналитических исследований в сфере гендерной политики
аналитический доклад
2024-2027
годы
МКИ, КИОР (по согласованию), Консорциум исследовательских организаций сферы семейной, гендерной и демографической политики (по согласованию), ПРООН (по согласованию), Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
РБ
БП 004 «Обеспечение укрепления взаимоотношения институтов гражданского общества и государства»
Проработка механизмов внедрения гендерно-правовой экспертизы проектов и действующих НПА, обучение по проведению гендерно-правовой экспертизы юридических служб государственных органов, научно-правовых экспертов
внедрение гендерно-правовой экспертизы
2024-2027 годы
МКИ, МЮ,
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), КИОР (по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
РБ
БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»
Проведение пилотного гендерного анализа законопроекта
аналитическая справка
2024 год
МКИ, КИОР (по согласованию), ПРООН (по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
РБ
БП 004
«Обеспечение укрепления взаимоотношения институтов гражданского общества и государства»
Разработка механизмов и инструментария внедрения гендерного бюджетирования
механизмы и методика внедрения гендерного бюджетирования
2024 год
МКИ, МНЭ, МФ, АСПиР (по согласованию),
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), ПРООН (по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
РБ
БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»
Проведение обучающего семинара для государственных служащих основам гендерной экономики, гендерному бюджетированию
семинар
2024 год
МКИ, МНЭ, МФ, АСПиР (по согласованию),
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), ПРООН (по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
РБ
БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»
Формирование правительственной комиссии по внедрению инструментов гендерного бюджетирования для координации перехода к гендерному бюджетированию и его инструментов с целью постоянного экспертного обсуждения и мониторинга за реализацией данной инициативы
приказ МНЭ
2024 год
МНЭ, МФ, АСПиР (по согласованию), госорганы,
ВБ (по согласованию), ПРООН (по согласованию),
ИЭИ (по согласованию), НКДЖСДП (по согласованию),
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию)
-
не требуются
Проведение обучающих мероприятий центральных и местных исполнительных органов по основам гендерной экономики, гендерному бюджетированию, гендерному анализу экономических проблем
тренинги
2025-2027 годы
МНЭ, МФ, АСПиР (по согласованию), МИО,
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), ОБСЕ (по согласованию), ПРООН (по согласованию)
-
не требуются
Разработка методологии и инструментов внедрения гендерно ориентированных закупок, как в системе государственных закупок, так и в закупках квазигосударственного сектора
методология
2025 год
МФ
-
не требуются
Разработка гендерно-ориентированных индикаторов и показателей для дальнейшего внедрения в систему государственного планирования
перечень индикаторов
2024 год
МКИ,
АСПиР (по согласованию),
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
РБ
БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»
Реализация проектов по продвижению равных прав и возможностей мужчин и женщин во всех сферах
проекты
2024-2027 годы
МИО, ЦГО
в пределах предусмотренных средств
МБ
Организация и проведение Международной научной конференции по вопросам гендерной и семейно-демографической политике
конференция
2024 год
МКИ,
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), НКДЖСДП (по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
РБ
БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»
Проведение тренингов и семинаров для повышения осведомленности и потенциала сотрудников системы образования для содействия обучения культуре равенства и недискриминации и гендерным компетенциям
семинары, тренинги
2024 год
МКИ, МП, МНВО, МИО,
Структура «ООН-женщины» в Казахстане (по согласованию), НКДЖСДП (по согласованию)
в пределах предусмотренных средств
РБ
БП 009 «Обеспечение реализации проектов, осуществляемых совместно с международными организациями»
Трансляция сюжетов по вопросам гендерной политики на республиканских телеканалах
сюжеты
2025-2027 годы
МКИ
в пределах предусмотренных средств
РБ
БП 003 «Проведение государственной информационной политики»
Популяризация «ролевых моделей» среди мужчин и женщин, достигших успеха в карьере и семейной жизни
телепроекты, статьи
2025-2027 годы
МКИ, МИО
в пределах предусмотренных средств
РБ
БП 003 «Проведение государственной информационной политики»
Расшифровка аббревиатур:
НЦПЧ – Национальный центр по правам человека;
НКДЖСДП – Национальная комиссия по делам женщин и семейно-демографической политике при Президенте Республики Казахстан;
МЮ – Министерство юстиции Республики Казахстан;
СМИ – Средство массовой информации;
ООН – Организация Объединенных Наций;
ПРООН – Программа развития Организации Объединенных Наций;
МНВО – Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан;
ВБ – Всемирный банк;
МЗ – Министерство здравоохранения Республики Казахстан;
ОБСЕ – Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе;
МТСЗН – Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
МИО – Местные исполнительные органы;
МФ – Министерство финансов Республики Казахстан;
МОМ – Международная организация по миграции;
КИОР – Казахстанский институт общественного развития;
МО – Министерство обороны Республики Казахстан;
РК – Республики Казахстан;
МКИ – Министерство культуры и информации Республики Казахстан;
АГУ – Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан;
АДГС – Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы;
ГО – Государственные органы;
МП – Министерство просвещения Республики Казахстан;
ЦГО – Центральные государственные органы;
РОО – Республиканское общественное объединение «Союз отцов»;
АСПиР – Агентство по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;
БНС АСПиР – Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан;
МТС – Министерство туризма и спорта Республики Казахстан;
НПО – Неправительственные организации;
НПП – Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»;
МНЭ – Министерство национальной экономики Республики Казахстан;
МВД – Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
ИЭИ – Институт экономических исследований;
МЭПР – Министерство экологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
ЮНФПА – Фонд ООН в области народонаселения.