Об утверждении Правил использования сетей телерадиовещания для оповещения населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 24/07/2024 16:20:05 Публичное обсуждение до: 07/08/2024 Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/08/2024 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/08/2024 10:00:00
- 8
- Министерство по чрезвычайным ситуациям
- 0 0
- 220
- 4
- 0
Комментарий
ШИН АНТОН
7. Порядок взаимодействия уполномоченного органа в... посмотреть текст 28/07 - 09:28 /
Возникают такие вопросы: 1. как должны действовать операторы спутникового и интернет-вещания в случае оповещения о чрезвычайных ситуациях местного масштаба, при необходимости оповещения населения (они обладают, как правило, одной головной станцией на страну)- должны ли они отправлять оповещение сразу всем своим абонентам, независимо от места их расположения? 2. какова, в данном случае, механика исполнения распоряжения органа по чрезвычайным ситуациям, если, к примеру, оператор и его оборудование находится в Алматы, а распоряжение о перехвате эфира поступает, к примеру, из ДЧС по Северо-Казахстанской области? Куда будет приходить это распоряжение? 3. если оповещение будет осуществляться путём перехвата эфира органами по чрезвычайным ситуациям, то будет ли идти речь о перехвате вещания на всю территорию действия сети оператора?
Министерство по чрезвычайным ситуациям 31/07 - 17:33
1. как должны действовать операторы спутникового и интернет-вещания в случае оповещения о чрезвычайных ситуациях местного масштаба, при необходимости оповещения населения (они обладают, как правило, одной головной станцией на страну) – должны ли они отправлять оповещение сразу всем своим абонентам независимо от места их расположения? Ответ: в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», при чрезвычайных ситуациях местного масштаба акимом области, города республиканского значения, столицы либо нижестоящим акимом для оповещения населения отдается распоряжение на задействование системы оповещения (в том числе с использованием сетей телерадиовещания) для оповещения населения соответствующей административно-территориальной единицы. Наряду с этим, в целях оповещения населения могут использоваться в обязательном порядке сети операторов спутникового и интернет телерадиовещания согласно пункта 5 настоящих Правил. Таким образом, при необходимости оповещения населения определенной территории Казахстана в соответствии с административно-территориальным делением, операторы спутникового и интернет телерадиовещания обязаны осуществить информирование населения только в указанной территории. 2. какова в данном случае, механика исполнения распоряжения органа по чрезвычайным ситуациям, если к примеру, оператор и его оборудование находится в Алматы, а распоряжение о перехвате эфира поступает к примеру, из ДЧС по Северо-Казахстанской области? Куда будет приходить эти распоряжение? Ответ: перехват будет осуществляться на всех каналах, которые обслуживает оператор в конкретном регионе, в соответствии с распоряжением органа по чрезвычайным ситуациям. Например, если аким Северо-Казахстанской области отдаст распоряжение о задействовании системы оповещения населения региона, технические средства оператора телерадиовещания должны иметь соответствующий функционал для оповещения населения только Северо-Казахстанской области. В соответствии с прилагаемыми Правилами, оператор телерадиовещания сопрягают технические средства таким образом, чтобы при получении распоряжения от лиц, указанных в пункте 5 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», он мог осуществить мероприятия по оповещению населения в пределах своей зоны ответственности. 3. если оповещение будет осуществляться путем перехвата эфира органами по чрезвычайным ситуациям, то будет ли идти речь о перехвате вещания на всю территорию действия сети оператора? Ответ: перехват эфира у операторов телерадиовещания осуществляется только в тех зонах, где необходимо провести оповещение населения.
ШИН АНТОН (Другие)
10. Операторы телерадиовещания после получения от ... посмотреть текст 28/07 - 09:26 /
Возникают такие вопросы: 1. как должны действовать операторы спутникового и интернет-вещания в случае оповещения о чрезвычайных ситуациях местного масштаба, при необходимости оповещения населения (они обладают, как правило, одной головной станцией на страну)- должны ли они отправлять оповещение сразу всем своим абонентам, независимо от места их расположения? 2. какова, в данном случае, механика исполнения распоряжения органа по чрезвычайным ситуациям, если, к примеру, оператор и его оборудование находится в Алматы, а распоряжение о перехвате эфира поступает, к примеру, из ДЧС по Северо-Казахстанской области? Куда будет приходить это распоряжение? 3. если оповещение будет осуществляться путём перехвата эфира органами по чрезвычайным ситуациям, то будет ли идти речь о перехвате вещания на всю территорию действия сети оператора?
Министерство по чрезвычайным ситуациям 31/07 - 17:33
1. как должны действовать операторы спутникового и интернет-вещания в случае оповещения о чрезвычайных ситуациях местного масштаба, при необходимости оповещения населения (они обладают, как правило, одной головной станцией на страну) – должны ли они отправлять оповещение сразу всем своим абонентам независимо от места их расположения? Ответ: в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», при чрезвычайных ситуациях местного масштаба акимом области, города республиканского значения, столицы либо нижестоящим акимом для оповещения населения отдается распоряжение на задействование системы оповещения (в том числе с использованием сетей телерадиовещания) для оповещения населения соответствующей административно-территориальной единицы. Наряду с этим, в целях оповещения населения могут использоваться в обязательном порядке сети операторов спутникового и интернет телерадиовещания согласно пункта 5 настоящих Правил. Таким образом, при необходимости оповещения населения определенной территории Казахстана в соответствии с административно-территориальным делением, операторы спутникового и интернет телерадиовещания обязаны осуществить информирование населения только в указанной территории. 2. какова в данном случае, механика исполнения распоряжения органа по чрезвычайным ситуациям, если к примеру, оператор и его оборудование находится в Алматы, а распоряжение о перехвате эфира поступает к примеру, из ДЧС по Северо-Казахстанской области? Куда будет приходить эти распоряжение? Ответ: перехват будет осуществляться на всех каналах, которые обслуживает оператор в конкретном регионе, в соответствии с распоряжением органа по чрезвычайным ситуациям. Например, если аким Северо-Казахстанской области отдаст распоряжение о задействовании системы оповещения населения региона, технические средства оператора телерадиовещания должны иметь соответствующий функционал для оповещения населения только Северо-Казахстанской области. В соответствии с прилагаемыми Правилами, оператор телерадиовещания сопрягают технические средства таким образом, чтобы при получении распоряжения от лиц, указанных в пункте 5 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О гражданской защите», он мог осуществить мероприятия по оповещению населения в пределах своей зоны ответственности. 3. если оповещение будет осуществляться путем перехвата эфира органами по чрезвычайным ситуациям, то будет ли идти речь о перехвате вещания на всю территорию действия сети оператора? Ответ: перехват эфира у операторов телерадиовещания осуществляется только в тех зонах, где необходимо провести оповещение населения.
 
Об утверждении Правил использования сетей телерадиовещания для оповещения населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка
В соответствии с пунктом 4 статьи 48 Закона Республики Казахстан
«О масс-медиа» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования сетей телерадиовещания для оповещения населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка.
2. Признать утратившим силу приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 16 июля 2015 года № 763 «Об утверждении Правил использования сетей телерадиовещания для оповещения населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11982).
3. Департаменту информатизации, цифровизации и связи Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Должность ФИО
«СОГЛАСОВАН»
Министерство обороны
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Комитет национальной безопасности
Республики Казахстан
Утверждены
приказом Министра
по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
от 2024 года
№
Правила использования сетей телерадиовещания для оповещения населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила использования сетей телерадиовещания для оповещения населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 48 Закона Республики Казахстан
«О масс-медиа».
2. Оповещение населения осуществляется в целях информирования о правилах поведения, порядке действий и мерах, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, охраны объектов хозяйствования и окружающей среды, поддержания общественного порядка.
3. Использование сетей телерадиовещания для оповещения населения осуществляется путем передачи видео, текстовых и речевых сообщений по всем сетям и каналам телерадиовещания с прерыванием трансляции текущих
теле-, радиопрограмм.
4. Оповещение населения с использованием сетей телерадиовещания при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка осуществляет уполномоченный орган в сфере гражданской защиты.
5. Настоящие Правила являются обязательными для всех телерадиокомпаний и операторов телерадиовещания, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан, независимо от их форм собственности.
Глава 2. Порядок использования сетей телерадиовещания для оповещения населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка
6. Уполномоченные органы в сфере обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка передают в уполномоченный орган в сфере гражданской защиты носители информации, содержащие видео, текстовые и речевые сообщения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка.
7. Порядок взаимодействия уполномоченного органа в сфере гражданской защиты и операторов телерадиовещания определяются совместно разработанными и утвержденными соответствующими регламентами.
8. Для оповещения населения трансляции теле-, радиопрограмм прерываются непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, оборудованных техническими средствами прерывания трансляций теле-, радиопрограмм.
9. В случае отсутствия у уполномоченного органа в сфере гражданской защиты технических средств для прерывания телерадиовещания, уполномоченные органы в сфере обороны, национальной безопасности, охраны правопорядка, в том числе гражданской защиты, передают операторам телерадиовещания носители информации, содержащие видео, текстовые и речевые сообщения об угрозе жизни и здоровью людей, а также о порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка.
10. Операторы телерадиовещания после получения от должностных лиц уполномоченных органов в сфере обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка и гражданской защиты, распоряжения в течении десяти минут осуществляют прерывание трансляции теле-, радиопрограмм и обеспечивают передачу соответствующей информации населению с носителей информации.
Разовая продолжительность прерывания трансляций текущих
теле-, радиопрограмм не должна превышать пять минут при двух-трехкратном его повторении в течение одного часа.
11. Передача речевых сообщений в прямом эфире при прерывании трансляции телевизионных и радиопрограмм при необходимости осуществляется оперативными дежурными уполномоченного органа в сфере гражданской защиты, либо дикторами операторов телерадиовещания.
12. В целях обеспечения надежности сетей телерадиовещания уполномоченный орган в сфере гражданской защиты совместно с операторами телерадиовещания периодически, не реже одного раза в квартал осуществляют проверку готовности технических средств к прерыванию трансляции телевизионных и радиопрограмм.
13. Технические средства операторов телерадиовещания оснащаются соответствующим лицензионным программным обеспечением для прерывания всех транслируемых теле-, радиопрограмм с технических средств оповещения, используемыми уполномоченным органом в сфере гражданской защиты.
____________________________________________
Пояснительная записка
к проекту приказа Министра по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан «Об утверждении Правил использования сетей телерадиовещания для оповещения населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка»
1. Наименование государственного органа-разработчика.
Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
2. Основания для принятия проекта со ссылкой на соответствующие правовые акты, нормы международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, решения международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан, протокольные и иные поручения Президента, Руководства Администрации Президента, Правительства и Аппарата Правительства и/или другие обоснования необходимости его принятия.
Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 23 июля 2024 года № 102-р «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан
«О масс-медиа» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам масс-медиа».
3. Необходимость финансовых затрат по проекту и его финансовая обеспеченность, в том числе источник финансирования, а также в случае необходимости – решение Республиканской бюджетной комиссии (соответствующие расчеты, ссылка на источник финансирования, копия решения Республиканской бюджетной комиссии в обязательном порядке прикладываются к пояснительной записке).
Не требуется.
4. Предполагаемые социально-экономические, правовые и (или) иные последствия в случае принятия проекта, а также влияние положений проекта на обеспечение национальной безопасности.
Принятие проекта не повлечет негативных социально-экономических и/или правовых последствий.
5. Конкретные цели и сроки ожидаемых результатов.
В целях реализации пункта 4 статьи 48 Закона Республики Казахстан
«О масс-медиа».
6. Сведения об актах Президента и/или Правительства, принятых ранее по вопросам, рассматриваемым в проекте, и результатах их реализации.
Отсутствуют.
7. Необходимость приведения законодательства в соответствие с вносимым проектом в случае его принятия (указать требуется ли принятие других правовых актов или внесение изменений и/или дополнений в действующие акты) либо отсутствие такой необходимости.
Не требуется.
8. Информация о размещении проекта нормативного правового акта на интернет-ресурсе государственного органа, а также интернет-портале открытых нормативных правовых актов (дата, количество байт).
Проект приказа для публичного обсуждения размещён ___ июля 2024 года на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, ___ июля 2024 года на интернет-портале открытых нормативных правовых актов www.mam.gov.kz (____Кб).
9. Информация о размещении пресс-релиза к проекту нормативного правового акта, имеющему социальное значение, на интернет-ресурсах уполномоченных государственных органов.
Не требуется.
10. Соответствие проекта нормативного правовога акта международным договорам, ратифицированным Республикой Казахстан, и решениям международных организаций, участницей которых является Республика Казахстан.
Соответствует.
11. Результаты расчетов, подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением в действие проекта.
Не требуется.
Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан Ч. Аринов
Пресс-релиз
В целях реализации пункта 4 статьи 48 Закона Республики Казахстан от 19 июня 2024 года «О масс-медиа» разработан проект приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан «Об утверждении Правил использования сетей телерадиовещания для оповещения населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка». Проект приказа направлен на оперативное оповещение населения об угрозах и действиях в чрезвычайных ситуациях для повышения безопасности и готовности граждан.