Об утверждении Правил благоустройства территории города Астаны
Краткое содержание: Правила благоустройства территории города АстаныСтатус: На рассмотрении
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Решение Дата создания: 25/07/2024 13:42:39 Публичное обсуждение до: 08/08/2024 Дата запуска онлайн-обсуждения: Дата окончания онлайн-обсуждения:
- 36
- Город Астана
- 0 2
- 452
- 18
- 0
Комментарий
НОВИК АЛЕКСАНДР (Другие)
Должность ... посмотреть текст 07/08 - 15:58 /
Глава 2: В некоторых пунктах не хватает конкретики. Например, "достаточная прочность" (п. 9.2) и "высокие декоративные качества" (п. 6.3) можно уточнить, указав, какие материалы предпочтительны или как проверяется прочность. Пункт 8 о кашпо и цветочницах требует уточнений. Можно сделать его более конкретным, указав, какие растения предпочтительны для зимы и как правильно хранить кашпо. Глава 3: пункты 14 и 15 касаются восстановления территории после проведения различных работ. Эти пункты можно объединить или четче разграничить, чтобы избежать дублирования. Пункты 4 и 10 касаются вывоза снега, льда и мусора. Было бы полезно конкретизировать, что означает "снежно-ледяные образования" и как эти действия отличаются от других видов уборки. В пункте 11 говорится об удалении трупов животных. Это важно, но следует добавить контекст, кто несет ответственность за этот процесс и как это регламентируется. Параграф 2: пункты 27 и 28 содержат длинные и сложные предложения. Разделение их на более короткие предложения может улучшить ясность и удобочитаемость. В пункте 27 содержится длинное предложение с множеством уточнений и отсылок к нормативным документам. Рассмотрите возможность разделения его на два или три предложения, чтобы облегчить восприятие. Уточните, что подразумевается под "уходом за газонами и зелеными насаждениями" (п. 28.4). Например, какие конкретные действия включены в этот уход (полив, стрижка травы и т.д.). В пункте 28 повторяются некоторые элементы из предыдущих разделов. Например, "ежедневная уборка грязи, мусора, снега и льда" уже упоминалась в предыдущих параграфах. Рассмотрите возможность объединения схожих пунктов для сокращения текста. В пункте 30 указывается время, в течение которого необходимо оградить и заменить разрушенные крышки и решетки колодцев. Это хорошая практика, но можно было бы дополнительно уточнить, кто контролирует соблюдение этих сроков и какие меры принимаются при нарушении. Параграф 3 В пункте 1 стоит уточнить, что понимается под "прочими сооружениями". Например, можно добавить пояснение: "прочих сооружений (сараи, беседки и т.п.)" В пункте 3 "установленные границы" можно уточнить, чтобы было ясно, что речь идет о границах земельного участка, а не об административных границах. В пункте 4 можно конкретизировать, что подразумевается под "работы по уходу". Например, добавить, что это включает полив, обрезку деревьев, удаление сухих ветвей и т.д. В пункте 5 стоит уточнить, какие меры принимаются в случае обнаружения захламления территории. Это может стимулировать соблюдение правил. В пункте 32 перечислены запрещенные действия. Однако, некоторые из этих действий логично было бы объединить с пунктом 5, который касается недопущения захламления территории. Например, можно объединить пункты 5 и 32 под общей темой "Запрещенные действия на прилегающей территории". Параграф 4: В пункте 33 следует уточнить, кто конкретно несет ответственность за содержание фасадов и прилегающих элементов — это может быть полезно для устранения правовых пробелов. Пункт 36, касающийся устранения нарушений, можно было бы усилить, добавив примеры возможных нарушений и конкретные сроки их устранения. В пункте 41, касающемся уведомления о работах по уборке снега, можно указать конкретные средства массовой информации или способы уведомления, которые считаются предпочтительными. В нескольких пунктах упоминается необходимость соблюдения государственных нормативов (например, пункт 36). Будет полезно, если вы предоставите ссылки на соответствующие нормативные документы или указание на то, где их можно найти. Параграф 5 Пункты 46, 48, 51 и 52 частично повторяют обязанности по содержанию и ремонту объектов освещения. Это можно объединить в один общий пункт, чтобы сократить повторения и улучшить читабельность. Пункт 54 можно конкретизировать, указав конкретные режимы работы для архитектурной подсветки и рекламы, чтобы избежать двусмысленности. В пункте 53, касающемся допустимого процента неработающих светильников, можно добавить конкретные примеры или ситуации, когда светильники могут быть признаны неисправными. В пункте 56 можно указать примеры конкретных чрезвычайных ситуаций (например, сильный ветер, град и т.д.), при которых могут возникать нарушения в работе освещения. Параграф 6 Пункты о запретах (58) и обязательствах (61-66) можно представить в более логичном порядке. Например, сначала общие правила эксплуатации и охраны, затем конкретные обязанности и действия. В пункте 59 лучше уточнить, что подразумевается под "специализированными организациями". Это поможет избежать неопределенности. В пункте 63 указывается, что крышки и решетки колодцев должны заменяться в сроки, указанные в государственных нормах. Можно более конкретно указать, какие это нормы, или добавить примерные сроки. Пункты 60 и 65 касаются финансирования ликвидации последствий утечек. Это можно объединить в один пункт для упрощения. В пункте 58 можно добавить примеры действий, которые запрещены без согласования. Это поможет читателям лучше понять, что именно запрещено. В пунктах 61 и 62 можно добавить примеры типичных неисправностей и мер по их устранению, чтобы дать более четкое представление о необходимых действиях. В пункте 63 можно добавить ссылки на конкретные государственные нормативы, которые регулируют замену крышек и решеток колодцев. ПАРАГРАФ 7 В некоторых пунктах (например, 70) можно указать более конкретные сроки, например, "не реже одного раза в год, в месяцах", чтобы избежать неопределенности. В пункте 68 уточните, что подразумевается под "заменой сломанных элементов" и "очисткой от старой краски и ржавчины". Это поможет избежать путаницы и неточностей в выполнении работ. ПАРАГРАФ 8 Уточните требования, указанные в пункте 75. Укажите, какие конкретно государственные нормативы следует учитывать. В пункте 76, уточните, что подразумевается под "восстановлением и благоустройством". Можно указать примеры работ по рекультивации. Параграф 11: В пункте 97.2, укажите, кто отвечает за мойку, дезинфекцию и дезинсекцию, и уточните требования к частоте очистки. В пункте 97.3, уточните, кто должен устанавливать наклейки на контейнерах и как должен проводиться раздельный сбор мусора. В пункте 97.4, уточните, кто отвечает за уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке. ПАРАГРАФ 12 Указано, что площадки для выгула домашних животных размещаются на территориях мест общего пользования, свободных от зеленых насаждений. Это ясно и понятно, но может потребоваться уточнение по поводу возможных ограничений или требований к размещению. Перечень элементов благоустройства указан, но описание "при необходимости" может быть не совсем ясным. Нужно уточнить, какие элементы обязательно должны быть на площадке, а какие — опциональны. ПАРАГРАФ 13 Уточнение Виды автостоянок (Пункт 102): Разделите виды автостоянок на более конкретные категории и уточните их назначение: Кратковременного хранения: парковки на проезжей части с разметкой. Длительного хранения: внеуличные стоянки, такие как карманы и отступы от проезжей части. Физические барьеры (Пункт 103): Уточните, какие именно физические барьеры должны быть предусмотрены: Примеры барьеров: бордюры, бетонные блоки, зеленые насаждения или другие конструкции. Добавьте требования к их размещению, высоте и материалам. Самовольная установка сооружений (Пункт 104): Уточните, кто несет ответственность за нарушение данного запрета и какие меры будут приняты в случае нарушения. Пример: "Ответственность за самовольную установку объектов несут лица, которые установили такие сооружения. Нарушители будут обязаны удалить их за свой счет." Ограничения на придомовых территориях (Пункт 105): Уточните меры контроля и санкции за нарушение правил: Контроль: Регулярные проверки, создание горячей линии для жалоб жителей. Санкции: Штрафы, эвакуация неправильно припаркованных автомобилей. Параграф 14 Ответственность за повреждения (Пункт 106): Указано, что подрядчик несет ответственность за полное устранение повреждений, вызванных его работой. Это важное требование, но текст можно сделать более ясным. Ограждение и информационные щиты (Пункт 107): Подрядчик должен ограждать место работ и размещать информационные щиты с необходимыми сведениями. Текст хорошо структурирован, но можно уточнить, как часто обновляется информация на щитах и где они должны размещаться. Восстановление после работ (Пункт 108): Установлено требование по восстановлению нарушенных элементов благоустройства после проведения работ. Текст ясно обозначает ответственность подрядчика, но может потребовать уточнения процедурного аспекта восстановления. Восстановление дорожного покрытия (Пункт 109): Восстановление дорожного покрытия должно соответствовать нормативным требованиям. Это важное требование, но желательно добавить конкретные ссылки на нормативно-технические документы. Сроки восстановления (Пункт 110): Указаны сроки восстановления для различных элементов благоустройства. Это хорошее условие, но рекомендуется уточнить возможные исключения или обстоятельства, которые могут повлиять на эти сроки.
Город Астана 08/08 - 17:56
Здравствуйте! Благодарим за активное участие в публичном обсуждении НПА «Об утверждении Правил благоустройства территории города Астаны». Ваши предложения и замечания будут рассмотрены.
КАРБАЕВ ЕРЛАН
Должность ... посмотреть текст 06/08 - 21:18 /
Доброго времени суток! Документ очень сырой и требует доработки, почему для его обсуждения не приглашались реальные лбди ежедневно сталкивающиеся с проблемой благоустройства нашего города например председатели ОСИ! С уважением председатель ОСИ Құдайбердыұлы 29/1! Карбаев Ерлан Есенгельдинович!
Город Астана 08/08 - 18:01
Здравствуйте! Благодарим за активное участие в публичном обсуждении НПА «Об утверждении Правил благоустройства территории города Астаны».
БАЙТАНАТОВА ЗАУРЕ (Другие)
Должность ... посмотреть текст 06/08 - 20:25 /
По уборке ТБО ,почему бы не взять опыт развитых в этом напрвлении стран, их методику и не учить этому наше население ?
Город Астана 08/08 - 18:02
Здравствуйте! Благодарим за активное участие в публичном обсуждении НПА «Об утверждении Правил благоустройства территории города Астаны». Ваше предложение будет рассмотрено.
БАЙТАНАТОВА ЗАУРЕ (Другие)
Должность ... посмотреть текст 06/08 - 20:06 /
По домам ,находящихся на пандусе .почему такая несправдливость ? Зимой снег должны убирать собственники за счет бюджета ОСИ .Хотя бюджета ОСИ катастрофически не хватает ни на уборку снега .ни на благоустройство,ни на ремонт фасада,ни на ремонт конструкций на детских площадках . Нужно внести информацию,чтобы на домах на пандусе тоже велась уборка снега также и как на территории домов на земле из районного бюджета.
Город Астана 08/08 - 18:00
Здравствуйте! Благодарим за активное участие в публичном обсуждении НПА «Об утверждении Правил благоустройства территории города Астаны». Ваше предложение будет рассмотрено.
ОРЫНБАЕВА ДИНАРА
1. Утвердить Правила благоустройства территории го... посмотреть текст 06/08 - 18:09 /
Отсутствуют разделения зданий по типам здания, и требованиям к границам земельных участков
Город Астана 08/08 - 18:04
Здравствуйте! Благодарим за активное участие в публичном обсуждении НПА «Об утверждении Правил благоустройства территории города Астаны». Ваше предложение будет рассмотрено.
ОРЫНБАЕВ КУАНЫШ (Другие)
1. Утвердить Правила благоустройства территории го... посмотреть текст 06/08 - 17:55 /
Отсутствует понятие внутриквартальные территории, улица
Город Астана 08/08 - 18:05
Здравствуйте! Благодарим за активное участие в публичном обсуждении НПА «Об утверждении Правил благоустройства территории города Астаны». Ваше предложение будет рассмотрено.
ОРЫНБАЕВА ДИНАРА (Другие)
1. Утвердить Правила благоустройства территории го... посмотреть текст 06/08 - 17:46 /
Отсутствуют понятия площадки для ТБО и границах ответственности
Город Астана 08/08 - 18:02
Здравствуйте! Благодарим за активное участие в публичном обсуждении НПА «Об утверждении Правил благоустройства территории города Астаны». Ваше предложение будет рассмотрено.
АБДИРОВА ГУЛЯ (Другие)
Должность ... посмотреть текст 06/08 - 16:38 /
По уборке снега бардак полный где категории дорог и улиц, разделения по срокам организации уборки, что значит понятие сгребание (складирование) мусора, вывоз снега, куда сгребают-где регламент и границы
Город Астана 08/08 - 17:50
Здравствуйте! Благодарим за активное участие в публичном обсуждении НПА «Об утверждении Правил благоустройства территории города Астаны». Ваше замечание будет рассмотрено.
АБДИРОВА ГУЛЯ (Другие)
Должность ... посмотреть текст 06/08 - 16:34 /
Нет разделения по дворовому пространству, придомовой территории Дворы убирают подрядчики акимата так как земельные участки находятся на балансе города
Город Астана 08/08 - 17:50
Здравствуйте! Благодарим за активное участие в публичном обсуждении НПА «Об утверждении Правил благоустройства территории города Астаны». Ваше предложение будет рассмотрено.
ДУЙСЕНОВ РУСЛАН (Другие)
1. Утвердить Правила благоустройства территории го... посмотреть текст 06/08 - 16:09 /
Отсутствует понятие внутриквартальные территории, улица. Отсутствуют разделения зданий по типам здания, и требованиям к границам земельных участков. Отсутствуют понятия в соответствии с актами раздела границ и территорий. Нет разделения по дворовому пространству, придомовой территории дворы убирают подрядчики акимата так как земельные участки находятся на балансе города. В освещение внесли слово балансодержатель, в понятийный аппарат обязаны включить и описать понятие - БАЛАНСОДЕРЖАТЕЛЬ. трансформаторные подстанции и хоз постройки коммунальных служб ЖКХ должны внести понятие, и написать требования к их содержанию. Параграф 10 детские площадки и спортивные сооружения,нет требований по поломкам, и соответствии заводской комплектации, изначальных технических требований и характеристик. По уборке снега, нет понятий по категории дорог и улиц. Нет разделения по срокам организации уборки и понятий сгребание (складирование) мусора, вывоз снега, отсутствие регламентов и границ ответственности.
Город Астана 08/08 - 17:48
Здравствуйте! Благодарим за активное участие в публичном обсуждении НПА «Об утверждении Правил благоустройства территории города Астаны». Ваши предложения и замечания будут рассмотрены.
 
О Правилах благоустройства территории города Астаны
В соответствии с пунктом 4-2 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 марта 2015 года № 235 (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 10886) «Об утверждении Типовых правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов и Правил оказания государственной услуги «Выдача разрешения на вырубку деревьев», маслихат города Астаны РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила благоустройства территории города Астаны согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
1) решение маслихата города Астаны от 20 июля 2017 года № 166/21-VI «О Правилах благоустройства территории города Астаны» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 1125);
2) решение маслихата города Астаны от 22 ноября 2017 года № 200/24 «О внесении изменений и дополнений в решение маслихата города Астаны от 20 июля 2017 года № 166/21-VI «О Правилах благоустройства территории города Астаны» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 1146).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Должность ФИО