Об утверждении Правил осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 05/08/2024 05:40:04 Публичное обсуждение до: 19/08/2024 Дата запуска онлайн-обсуждения: 21/08/2024 13:45:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/08/2024 16:00:00
- 2
- Министерство культуры и информации РК
- 1 0
- 252
- 1
- 0
Об утверждении Правил осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», а также с подпунктом 159) пункта 15 Положения Министерства культуры и информации Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 октября 2023 года № 866 ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан.
2. Комитету информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства культуры и информации Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства культуры и информации Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие c 20 августа 2024 года и подлежит официальному опубликованию.
Должность
ФИО
«СОГЛАСОВАН»
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
«СОГЛАСОВАН»
Министерство цифрового развития
инноваций и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
Утверждены приказом
Правила осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления учета иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан (далее – Правила), разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и
подпунктом 159) пункта 15 Положения Министерства культуры и информации Республики Казахстан и определяют порядок постановки на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан и оказания государственной услуги «Постановка на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан» (далее – государственная услуга).
2. Учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан, осуществляется Комитетом информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – услугодатель).
Глава 2. Порядок постановки на учет иностранных периодических
печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан
3. Для получения государственной услуги физические и (или) юридические лица осуществляющие деятельность по предоставлению услуг в области масс-медиа в Республики Казахстан (далее – услугополучатель) направляют услугодателю через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – Портал), заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, а также документы указанные в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Постановка на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан» (далее – Перечень) согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
Сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, документ, подтверждающий оплату услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Статус о принятии запроса на государственную услугу с указанием даты, места получения результата оказания государственной услуги направляется услугополучателю через портал на «личный кабинет».
Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов, проверяет полноту представленных документов. При представлении услугополучателем неполного пакета документов согласно Перечню и (или) документов с истекшим сроком действия сотрудник структурного подразделения услугодателя в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации документов дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.
Мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления направляется заявителю в личный кабинет Портала в форме электронного документа, подписанный электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) руководителя или его заместителей, сотрудником ответственного структурного подразделения услугодателя.
4. Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает документы на соответствие требованиям настоящих Правил, по итогам формирует справку об учете иностранных периодических изданий распространяемых на территории Республики Казахстан.
При несоответствии услугополучателя требованиям, указанным в пункте 8 Перечня, услугодатель выносит предварительное решение об отказе в оказании государственной услуги о котором уведомляет услугополучателя не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до его подписания.
Услугополучателем предоставляется возражение к предварительному решению об отказе в оказании государственной услуги в срок не позднее
2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления.
По результатам заслушивания услугодатель формирует справку об учете иностранных периодических изданий распространяемых на территории Республики Казахстан, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Результат оказания государственной услуги направляется в личный кабинет услугополучателя на Портале в форме электронного документа подписанного ЭЦП руководителя, или его заместителей.
5. Услугодатель отказывает в оказании государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 9 Перечня.
6. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).
Жалоба подается услугодателю, должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.
Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.
При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан
«О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.
Приложение 1
к Правилам постановки на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан
_______________
(полное наименование органа,
выдающего справку об учете иностранных периодических изданий распространяемых на территории Республики Казахстан)
Заявление
Прошу Вас поставить на учет иностранные периодические печатные издания, распространяемые на территории Республики Казахстан.
Данные распространителя:
________________________________________________________________
(наименование индивидуального предпринимателя/юридического лица
с указанием организационно-правовой формы)
_________________________________________________________________
(индивидуальный идентификационный номер (ИИН), бизнес- идентификационный номер (БИН), номер и дата выдачи регистрационного документа)
________________________________________________________________
(место регистрации, фактический адрес, контактные телефоны,
электронный адрес)
№ п/п
Перечень названий иностранных периодических печатных изданий
Территория распространения иностранных периодических печатных изданий
Язык (языки) распространяемых иностранных периодических печатных изданий
Основная тематическая направленность
Периодичность
Предполагаемое количество распространяемых экземпляров
1.
2.
Приложения: 1. __________________
2. __________________
подпись первого руководителя/индивидуального предпринимателя,
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах
__________ «__» ____ 20 __ г.
(подпись)
Место печати «___»___________ 20__ г.
(при наличии)
Приложение 2 к Правилам
постановки на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Постановка на учет иностранных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Республики Казахстан»
1
Наименование услугодателя
Комитет информации Министерства культуры и информации Республики Казахстан
2
Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа)
Прием заявлений и выдача результатов осуществляется посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz, www.elicense.kz.
3
Срок оказания государственной услуги
Срок оказания – 10 (десять) рабочих дней.
4
Форма оказания оказания государственной услуги
Электронная (полностью автоматизированная)
5
Результат оказания государственной услуги
Справка об учете иностранных периодических изданий распространяемых на территории Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги.
6
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам.
7
График работы
1) портал – круглосуточно за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
2) услугодатель - с понедельника по пятницу включительно с 9:00 часов до 18:30 часов, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан». Адреса оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www. mam.gov.kz, в разделе «Государственные услуги».
8
Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги
1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
2) сведения о данных документа, удостоверяющего личность услугополучателя, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Статус о принятии запроса на государственную услугу направляется услугополучателю через портал на «личный кабинет».
9
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, настоящих Правил;
3) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги;
5) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан «О персональных данных и их защите», на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
10
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг.
Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги указаны на Интернет-ресурсе www.mam.gov.kz, в разделе «Государственные услуги», единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.