Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 сентября 2020 года № ҚР ДСМ-104/2020 «Об утверждении Правил оптовой и розничной реализации лекарственных средств и медицинских изделий»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 2    (  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 05/08/2024 13:33:40
Публичное обсуждение до: 19/08/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 18/09/2024 15:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 18/09/2024 16:00:00
Приложенные документы:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан
от 17 сентября 2020 года № ҚР ДСМ-104/2020 «Об утверждении Правил оптовой и розничной реализации лекарственных средств и медицинских изделий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21229) следующие изменения и дополнение:

в Правилах оптовой и розничной реализации лекарственных средств
и медицинских изделий, утвержденных приложением 1 к указанному приказу:

пункт 5 дополнить подпунктом 4) следующего содержания:

«4) соблюдение Правил маркировки и прослеживаемости лекарственных средств, в соответствии с правилами маркировки и прослеживаемости лекарственных средств и маркировки медицинских изделий, утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 27 января
2021 года № ҚР ДСМ-11 «Об утверждении правил маркировки и прослеживаемости лекарственных средств и маркировки медицинских изделий» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 22146) и соблюдение требований надлежащей дистрибьюторской практики (GDP) утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 4 февраля 2021 года № ҚР ДСМ-15 «Об утверждении надлежащих фармацевтических практик» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 22167)»;

пункт 16-1 изложить в следующей редакции:

«16-1. Лекарственные средства и медицинские изделия не подлежат обмену и возврату в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 30 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей».»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. В торговом зале аптеки, в зоне обслуживания населения аптечного пункта на витрину выставляются лекарственные средства, реализуемые без рецепта врача.

Не допускается размещение на витрине лекарственных средств, подлежащих рецептурному отпуску.»;

пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Недействительные рецепты погашаются штампом «Рецепт недействителен», регистрируются в Журнале учета неправильно выписанных рецептов по форме согласно приложению к настоящим Правилам, пронумерованном, прошнурованном и скрепленном подписью руководителя и печатью (при наличии) аптеки, аптечного пункта, передвижного аптечного пункта.

Информация о неправильно выписанных рецептах передается в территориальные подразделения государственного органа в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий и для сведения руководителю соответствующей медицинской организации.»;

пункт 33 исключить.

2. Комитету медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

Комментарий

МӘЛІКҰЛЫ СҰҢҚАР (Другие)

1. Внести в приказ Министра здравоохранения Респуб... посмотреть текст 06/08 - 21:28 /

При правиле оптовой и розничной реализации лекарственных средств и медицинских изделий должны учитываться несколько важных факторов. 1. Недопущение оптовых складов иметь свои сетевые розничные аптеки, это мировая практика, а у нас беспредел олигархов. 2. Оптовые склады не должны лоббировать интересы своих аффилированных аптек, создавать им особые условия для демпинга и коммерческие неравенства. При розничной реализации учитывать: 1. Аптеки бывает в сельской местности и в городе, у них разные социальные статусы, разные доходы и специалисты не работают в сельских аптеках, а департамент фармацевтического контроля запрещает работать другим медицинским специалистам. 2. Аптеки бывает 40 кв.м и 400 и там не всегда под GPP требования подходят. 3. Аптеки стоят в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях ,есть маленькие "киоски" в медучреждениях, все это нужно к сведению взять и классифицировать на категории аптечные субъекты надо. По GDP/GPP почему их делают частные лица за огромные суммы? Их интересы лоббирует правительство руками местных департаментов фармконтроля. Считаем это несправедливо.

Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан 18/09 - 13:31

Спасибо за Ваш комментарий! Ваши предложения будут рассмотрены.

МӘЛІКҰЛЫ СҰҢҚАР (Другие)

в Правилах оптовой и розничной реализации лекарств... посмотреть текст 06/08 - 21:22 /

При правиле оптовой и розничной реализации лекарственных средств и медицинских изделий должны учитываться несколько важных факторов. 1. Недопущение оптовых складов иметь свои сетевые розничные аптеки, это мировая практика, а у нас беспредел олигархов. 2. Оптовые склады не должны лоббировать интересы своих аффилированных аптек, создавать им особые условия для демпинга и коммерческие неравенства. При розничной реализации учитывать: 1. Аптеки бывает в сельской местности и в городе, у них разные социальные статусы, разные доходы и специалисты не работают в сельских аптеках, а департамент фармацевтического контроля запрещает работать другим медицинским специалистам. 2. Аптеки бывает 40 кв.м и 400 и там не всегда под GPP требования подходят. 3. Аптеки стоят в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях ,есть маленькие "киоски" в медучреждениях, все это нужно к сведению взять и классифицировать на категории аптечные субъекты надо. По GDP/GPP почему их делают частные лица за огромные суммы? Их интересы лоббирует правительство руками местных департаментов фармконтроля. Считаем это несправедливо.

Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан 18/09 - 13:30

Спасибо за Ваш комментарий! Ваши предложения будут рассмотрены.

МӘЛІКҰЛЫ СҰҢҚАР

в Правилах оптовой и розничной реализации лекарств... посмотреть текст 06/08 - 21:21 /

При правиле оптовой и розничной реализации лекарственных средств и медицинских изделий должны учитываться несколько важных факторов. 1. Недопущение оптовых складов иметь свои сетевые розничные аптеки, это мировая практика, а у нас беспредел олигархов. 2. Оптовые склады не должны лоббировать интересы своих аффилированных аптек, создавать им особые условия для демпинга и коммерческие неравенства. При розничной реализации учитывать: 1. Аптеки бывает в сельской местности и в городе, у них разные социальные статусы, разные доходы и специалисты не работают в сельских аптеках, а департамент фармацевтического контроля запрещает работать другим медицинским специалистам. 2. Аптеки бывает 40 кв.м и 400 и там не всегда под GPP требования подходят. 3. Аптеки стоят в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях ,есть маленькие "киоски" в медучреждениях, все это нужно к сведению взять и классифицировать на категории аптечные субъекты надо. По GDP/GPP почему их делают частные лица за огромные суммы? Их интересы лоббирует правительство руками местных департаментов фармконтроля. Считаем это несправедливо.

Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан 18/09 - 13:30

Спасибо за Ваш комментарий! Ваши предложения будут рассмотрены.

МӘЛІКҰЛЫ СҰҢҚАР (Другие)

от 17 сентября 2020 года № ҚР ДСМ-104/2020 «Об утв... посмотреть текст 06/08 - 21:21 /

При правиле оптовой и розничной реализации лекарственных средств и медицинских изделий должны учитываться несколько важных факторов. 1. Недопущение оптовых складов иметь свои сетевые розничные аптеки, это мировая практика, а у нас беспредел олигархов. 2. Оптовые склады не должны лоббировать интересы своих аффилированных аптек, создавать им особые условия для демпинга и коммерческие неравенства. При розничной реализации учитывать: 1. Аптеки бывает в сельской местности и в городе, у них разные социальные статусы, разные доходы и специалисты не работают в сельских аптеках, а департамент фармацевтического контроля запрещает работать другим медицинским специалистам. 2. Аптеки бывает 40 кв.м и 400 и там не всегда под GPP требования подходят. 3. Аптеки стоят в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях ,есть маленькие "киоски" в медучреждениях, все это нужно к сведению взять и классифицировать на категории аптечные субъекты надо. По GDP/GPP почему их делают частные лица за огромные суммы? Их интересы лоббирует правительство руками местных департаментов фармконтроля. Считаем это несправедливо.

Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан 18/09 - 13:30

Спасибо за Ваш комментарий! Ваши предложения будут рассмотрены.

ТЕМИРБАЕВ НАЗАР (Другие)

2021 года № ҚР ДСМ-11 «Об утверждении правил марки... посмотреть текст 06/08 - 19:46 /

Для соблюдения стандартов надлежащей аптечной практики совершенно необязательно получать специальный сертификат. Практически все эти требования учтены в Приказе Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 октября 2020 года № ҚР ДСМ-148/2020 «Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых к медицинской и фармацевтической деятельности».

Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан 18/09 - 13:29

Спасибо за Ваш комментарий! Ваши предложения будут рассмотрены.

ТЕМИРБАЕВ НАЗАР (Другие)

«4) соблюдение Правил маркировки и прослеживаемост... посмотреть текст 06/08 - 19:41 /

Система маркировки (в которой совершенно нет прослеживаемости) окончательно уничтожит небольшие аптеки и послужит инструментом для монополизации рынка оптовыми компаниями. К тому же система маркировки противоречит Предпринимательскому кодексу РК, Закону о персональных данных (использование ЭЦП) и подводит пользователя под административное нарушение (передача ЭЦП третьим лицам)

Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан 18/09 - 13:29

Спасибо за Ваш комментарий! Ваши предложения будут рассмотрены.

МӘЛІКҰЛЫ СҰҢҚАР (Другие)

в Правилах оптовой и розничной реализации лекарств... посмотреть текст 06/08 - 19:32 /

При оптовой и розничной реализации лекарственных средств и медицинских изделий просим учесть несколько факторов , это: 1) Чтоб оптовые фирмы не имели возможность открывать свои розничные сети. Не имели лоббировать интересы своих аффилированных аптек. Прям жестко каралась до лишение свобод, так как такие оптовые фирмы спекулирует ценами, демпенгуя и подталкивая закрытию конкурентов, а те свою очередь в огромных финансовых идут в крайние шаги. 2) Оптовые фирмы имея возможность продавая оптом и в розницу, чужим аптекам не дает таких ж равноценных условии на рынке. При розничной реализации просим учитывать все факторы: 1)Бывает аптеки в сельской местности, а там может и не быть специалиста . Департамент фармацевтического контроля не дает возможности другим медицинским работать. 2. Аптеки в городе есть в торговых центрах и в отдельных объектах. 3.Аптеки 40 квадрат метров и 400 метров. все эти моменты не дает GPP системы проходит. И эти GDP/GPP делают частные лица, сумма которых колеблется от 500.000 до 2 млн тенге. Почему Министерство Здравоохранение лоббируют интересы частных лиц, обогащая их за счет честных предпринимателей.

Комитет медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан 18/09 - 13:28

Спасибо за Ваш комментарий! Ваши предложения будут рассмотрены.