Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – КДРП)
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: КДРП Дата создания: 16/08/2024 10:51:03 Публичное обсуждение до: 09/09/2024 Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/09/2024 09:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 09/09/2024 11:00:00
- 4
- Министерство национальной экономики РК
- 1 0
- 514
- 2
- 0
Комментарий
ВОЛОЖАЕВ ЕФРАТ
№ п/п Текущая ситуация Между... посмотреть текст 09/09 - 10:29 /
Добрый день! Прошу в разделе "Анализ текущей ситуации, сопоставление мирового опыта, наиболее схожего с национальным регулированием" заменить следующую фразу: Было: "В настоящее время к приобретённым товарам на зарубежных интернет-площадках физическими лицами не представляется возможность предъявления требований технических регламентов ЕАЭС и РК." Стало: "В настоящее время к приобретённым товарам на зарубежных интернет-площадках физическими лицами не представляется возможность предъявления требований технических регламентов ЕАЭС и РК, а также ветеринарно-санитарных требований к товарам, подлежащим ветеринарному контролю и надзору." С уважением, Эксперт по нормативному регулированию Воложаев Ефрат
Министерство национальной экономики РК 09/09 - 17:39
Министерство национальной экономики РК сообщает следующее. О применении ветеринарно-санитарных мер к товарам электронной торговли В соответствии с Договором о ЕАЭС на территории ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование. Согласно статье 52 Договора о ЕАЭС технические регламенты принимаются в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза. Отмечаем, что в соответствии со статьей 12 ТК РК защита национальной безопасности Республики Казахстан, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды относится к главным задачам таможенных органов РК. Так, в рамках проводимого эксперимента в области внешней электронной торговли в РК соблюдение технических регламентов в отношении товаров электронной торговли осуществляется в уведомительном порядке. Стоит отметить, что вводимая категория товаров электронной торговли – это товары, приобретаемые физическими лицами на зарубежных интернет площадках, пересылка которых будет осуществляться операторами электронной торговли (почтовые операторы). Ветеринарно-санитарные меры осуществляются в целях проверки выполнения требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии и направлены на охрану таможенной территории Евразийского экономического союза от заноса и распространения возбудителей заразных и экзотических болезней животных из других государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза. Так, в соответствии с Всемирной почтовой конвенцией установлено, что в международных почтовых отправлениях запрещены к пересылке живые животные. Данный порядок утвержден также Приказом Министра информации и коммуникаций РК от 29 июля 2016 года №65 «Об утверждении Правил предоставления услуг почтовой связи». Необходимо отметить, что на площадке ЕЭК обсуждается вопрос о применении уведомительного порядка соблюдения технических регламентов, после вступления в силу Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, в части регулирования товаров электронной торговли.
 
Консультативный документ регуляторной политики к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – КДРП)
№ п/п
Проблемный вопрос
Основные причины возникшей проблемы
Аналитические сведения, показывающие уровень и значимость описываемой проблемы
Способы измерения проблемы
Отсутствие в действующем таможенном законодательстве регламентации регулирования внешней электронной торговли
В настоящее время в таможенном законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие таможенные правоотношения, возникающие между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности в части внешней электронной торговли. В связи с чем возникала необходимость выделения в законодательстве правил таможенного администрирования товаров, приобретаемых физическими лицами на зарубежных интернет-площадках, в отдельный блок с введением института уполномоченных операторов электронной торговли
Cогласно данным Бюро национальной статистики доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли с учетом маркетплейсов в 2023 году составила 12,7% в денежном
выражении – 2 439,8 млрд.тенге. Из них оборот через платформу маркетплейсов составил 1 767,6 млрд.тенге. При этом доля электронной торговли в 2019 году составило 1,8% (в денежном выражении 206,3 млн.тенге), в 2020 году – 4,1% (476,7 млн.тенге), в 2021 году – 3,6% (482 млн.тенге), в
2022 году – 12,5% (1 963,5 млрд.тенге). Отмечается резкий рост объема товаров электронной торговли начиная с 2022 года, где значительную долю рынка занимают зарубежные интернет-площадки.
В соответствии с действующим таможенным законодательством, товары, приобретаемые физическими лицами через зарубежные торговые интернет-площадки и перемещаемые в их адрес в международных почтовых отправлениях, относятся к товарам для личного пользования и декларируются непосредственно физическими лицами при превышении норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования (200 Евро, 31 кг.) (в пределах норм беспошлинного ввоза такие товары не декларируются) (Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107).
Справочно: согласно подпункту 14) пункта 1 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республики Казахстан» (далее – Кодекс) товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Данные товары не включаются в статистику внешнеторгового оборота Республики Казахстан, так как не считаются предназначенными для торгового оборота. С учетом имеющейся тенденции, сегмент товаров электронной торговли занимает значимую и устойчиво растущую долю в общем объеме торговли товарами.
Правительством Республики Казахстан ставится задача по увеличению доли электронной торговли до 20% к 2030 году. В рамках данной работы будут приняты меры по развитию складской и логистической инфраструктуры (согласно докладу министра торговли и интеграции Республики Казахстан
А. Шаккалиева на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Республики Казахстан от 16 января 2024 года).
В связи с тем, что товары электронной коммерции стали занимать значительный объем торговли, назрела необходимость отдельного регулирования ввоза таких товаров, в том числе, с целью развития электронной коммерции.
Вносимыми изменениями предусмотрено выделение товаров электронной коммерции, приобретаемых из третьих стран физическими лицами на интернет-площадках, в отдельную категорию товаров – товары электронной торговли. Предусмотрено декларирование всего объема товаров электронной торговли непосредственно операторами электронной торговли либо физическим
лицом-получателем товаров (по выбору физического лица). Введено понятие – оператор электронной торговли. Оператором электронной торговли будет являться действующий почтовый оператор АО «Казпочта», а также другие почтовые операторы и экспресс-перевозчики, которые имеют большой опыт работы в логистике и во взаимодействии с таможенными органами при условии соблюдении требований, предъявляемых к операторам электронной торговли, что обеспечит логистику на протяжении всей цепочки поставок от отправителя до конечного получателя-физического лица.
Справочно: согласно шестому абзацу статьи 1 Протокола «О внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля
2017 года» (далее – Протокол) «товары электронной торговли» - товары электронной торговли, предназначенные для реализации физическим лицам, и товары электронной торговли, приобретенные физическими лицами. Кроме того, согласно Протокола таможенное декларирование товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, осуществляется оператором электронной торговли либо лицом, которое в соответствии с абзацем первым пункта 1 настоящей статьи может выступать декларантом таких товаров. (пункт 4 статьи 3094).
Таким образом, вносимые изменения направлены на:
оптимизацию бизнес-процессов между таможенными органами, электронной торговой площадкой, оператором электронной торговли и физическим лицом-получателем товаров;
обеспечение формирования полной и достоверной статистики товаров, ввозимых в адрес физических лиц, в.т.ч, структуры импорта таких товаров, что, в свою очередь, обеспечит полноту статистических данных Республики Казахстан по внешнеторговому обороту.
Так, изменения и дополнения в Кодекс будут вноситься в статью 3 Кодекса в части определения понятия товаров электронной торговли, в статью 176 Кодекса, где будет включен дополнительный вид таможенной декларации – декларация на товары электронной торговли, глава 45-1 Кодекса изложена в новой редакции, Кодекс будет дополнен главой 62-1 касательно деятельности оператора электронной торговли, а также будут внесены изменения и дополнения в части администрирования товаров электронной торговли например, статья 392-10 Кодекса, регламентирующая определение стоимости товаров электронной торговли.
Данные изменения позволят упростить таможенное декларирование товаров электронной торговли, а также будут способствовать развитию электронной торговли, логистической инфраструктуры, снижению теневой экономики, а также упрощению и развитию торговли в целом.
При этом отмечаем, что Главами
государств-членов ЕАЭС на заседании Высшего Евразийского экономического Совета, состоявшемся в Санкт-Петербурге 26 декабря 2023 года подписан Протокол, в части регулирования внешней электронной торговли.
В Таможенный кодекс Евразийского экономического союза будут внесены изменения и дополнения в части регулирования внешней электронной торговли после ратификации Протокола государствами-членами Евразийского экономического союза.
В настоящее время в соответствии с главой 45-1 Кодекса, осуществляется реализация пилотного проекта в области внешней электронной торговли товарами. Целью пилотного проекта является отработка взаимодействия и интеграции информационных систем между таможенными органами Республики Казахстан и АО «Казпочта», как оператора электронной торговли, а также совершенствование таможенных операций в отношении товаров, приобретаемых физическими лицами на иностранных интернет-площадках.
В рамках реализации пилотного проекта произведена интеграция информационных систем АО «Казпочта» и Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в целях таможенного декларирования товаров внешней электронной торговли, ввозимых в международных почтовых отправлениях.
Описываемая проблема носит организационно-правовой характер.
2. Анализ текущей ситуации, сопоставление мирового опыта, наиболее схожего с национальным регулированием:
№ п/п
Текущая ситуация
Международный опыт
В таможенном законодательстве отсутствует понятие «товары электронной торговли» и механизм регулирования ввоза данной категории товаров
В связи с ростом объема электронной торговли на рынке Европейского союза правовая основа регулирования электронной коммерции была создана при принятии директивы ЕС №200/31/ЕС, в которой регламентировались понятия электронной коммерции, регулирование и обеспечение правовой определенности для граждан и бизнеса.
Центром по упрощению торговли и электронному бизнесу ООН в 2000 году была представлена «Рекомендация №31 Соглашение об электронной торговле», которая содержит базовый набор положений, регулирующих электронную коммерцию.
Типовым Законом об электронной торговли Комиссии ООН по праву международной торговли от 16 декабря 1996 года предусмотрено понятие посредника между получателем и отправителем товаров, который является лицом, отправляющим, получающим, хранящим или оказывающим другие услуги при пересылке товаров международными почтовыми отправлениями. от имени другого лица
В 2018 году принята Пекинская декларация, которая содержит концепцию развития рынка электронной торговли и рекомендации по вопросам регулирования данного рынка.
Электронная коммерция создала огромные возможности для мировой экономики в целом, Казахстана и Евразийского экономического союза, в частности, обеспечила новые двигатели роста и стимулирование новых тенденций потребления. Кроме того, электронная торговля помогла сохранить экономику, позволив торговле и сделкам продолжиться во время пандемии.
Всемирная таможенная организация в своих рекомендациях призывает применять комплексный и гармонизированный подход в таможенном регулировании. Таким образом, вносимые изменения отражают современные тенденции и направлены на приведение в соответствие с мировой практикой в части выделения товаров электронной коммерции в отдельную категорию товаров с отдельным механизмом регулирования.
В настоящее время к приобретенным товарам на зарубежных интернет-площадках физическими лицами не представляется возможность предъявления требований технических регламентов ЕАЭС и РК.
В соответствии с Договором о ЕАЭС на территории ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с положениями Договора. В связи с чем, на территории РК и ЕАЭС безопасность товаров, продукции, обращаемой в рамках ЕАЭС, обеспечивается посредством применения технических регламентов.
Основополагающей директивой в области технических стандартов и норм, предъявляемый в том числе к товарам электронной торговли в Европейском союзе, является директива 98/34/ЕС, принятая в 1998 году.
В большинстве стран мира к товарам электронной торговли предъявляются стандартные технические регламенты по безопасности импортируемых товаров.
Действующим таможенным законодательством не урегулированы вопросы по таможенному декларированию категории товаров электронной торговли
В настоящее время товары, приобретенные физическими лицами на зарубежных интернет-площадках и пересылаемые в международных почтовых отправлениях, не подлежат таможенному декларированию, за исключением случаев превышения порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования.
Введение таможенного декларирования товаров электронной торговли является необходимой мерой с целью обеспечения контроля за соблюдением таможенного законодательства, уплаты таможенных платежей, а также в целях обеспечения полноты формирования статистики внешней торговли.
3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы:
№ п/п
Решение
Плюсы
Минусы
В действующем Кодексе отсутствует понятие «товары электронной торговли». При этом физическими лицами осуществляется ввоз товаров, приобретаемые на зарубежных интернет-площадках. Отмечаем, что Главами
государств-членов ЕАЭС на заседании Высшего Евразийского экономического Совета, состоявшемся в Санкт-Петербурге 26 декабря 2023 года подписан Протокол в части регулирования внешней электронной торговли. Учитывая необходимость выделения категории товаров электронной торговли повлекло внесение дополнения в Кодекс в части введения понятия «товары электронной торговли».
Введение понятия «товары электронной торговли» позволит отнести товары, приобретаемые физическими лицами на зарубежных интернет-площадках, пересылаемые в международных почтовых отправлениях к отдельной категории товаров с выделением их из общего объема товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Казахстан. Такое категорирование позволит устанавливать отдельный механизм регулирования рынка электронной торговли.
Так, вносимые изменения и дополнения в таможенное законодательство позволят осуществлять таможенное администрирование и статистический учет всего объема товаров, приобретаемых физическими лицами на зарубежных интернет-площадках путем декларирования таких товаров операторами электронной торговли.
Отсутствуют
В действующем таможенном законодательстве Республики Казахстан предусмотрено декларирование физическими лицами при превышении норм провоза. Учитывая увеличение товаропотока приобретаемых товаров на зарубежных интернет-площадках, возникла необходимость учета и контроля за такими товарами. При этом такой учет и контроль может быть осуществлен при осуществлении таможенного декларирования товаров электронной торговли.
Таможенное декларирование товаров электронной торговли позволит обеспечить таможенное администрирование всего объема товаров электронной торговли, а также полноту статистического учета таких товаров как в части стоимости товаров, так и в части структуры импорта. Кроме того, декларирование товаров электронной торговли обеспечит дополнительное поступление в республиканский бюджет с учетом более детального таможенного администрирования (указание кода товаров, стоимости).
Отсутствуют
4. Влияние предлагаемых путей решения на:
Плюсы
Минусы
1. Социальное развитие (уровень измерения человеческого капитала).
Отсутствуют.
2. Развитие предпринимательства.
Введение нового понятия – оператор электронной торговли. Цель института оператора электронной торговли заключается в осуществлении установления отдельных лиц по осуществлению таможенных операций в отношении товаров электронной торговли, приобретаемых физическими лицами, предназначенных для реализации физическим лицам. При этом определяются условия включения в реестр операторов электронной торговли, основания для исключения из такого реестра, размер обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность операторов электронной торговли, права, обязанности операторов электронной торговли.
Оператором электронной торговли в Республике Казахстан будет являться действующий почтовый оператор электронной торговли АО «Казпочта», а также другие почтовые операторы и
экспресс-перевозчики при соблюдении условий включения в реестр операторов электронной торговли.
На сегодняшний день согласно главы 45-1 Кодекса действует пилотный проект по отработке взаимодействия информационных систем между таможенными органами Республики Казахстан и АО «Казпочта».
В рамках реализации пилотного проекта произведена интеграция информационных систем АО «Казпочта» и Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в целях таможенного декларирования товаров внешней электронной торговли, ввозимых в международных почтовых отправлениях.
3. Органы государственной власти.
Совершенствование таможенного администрирования в части регулирования электронной торговли.
4. Экономическая система.
Принятие проекта в совокупности окажет положительное влияние на состояние экономической системы за счет дополнительных поступлений таможенных платежей и налогов в бюджет с учетом более детального таможенного администрирования.
5. Экологическая среда
Не влияет на экологическую обстановку.
6. Объемы доходов и расходов государственного бюджета.
Учитывая, что товаропоток товаров электронной торговли с каждым днем растет и на сегодняшний день товары электронной торговли не выделены из общего потока товаров для личного пользования, рассчитать доход не представляется возможным.
7. Иные.
№ п/п
Текущие показатели
Результат
Срок (обоснование)
Отсутствие в действующем законодательстве таможенного регулирования категории товаров – товары электронной торговли.
Концептуальные изменения и внедрение нормативной основы регулирования электронной торговли, устранение пробелов в действующем законодательстве и правоприменительной практике.
Вносимые изменения позволят обеспечить таможенное администрирование всего объема товаров электронной торговли, а также полноту статистического учета таких товаров как в части стоимости товаров, так и в части структуры импорта.
2025 год
В связи с достигнутой договоренностью государств-членов ЕАЭС о сроке вступления в силу внесенных изменений и дополнений в Таможенный кодекс ЕАЭС.
Отсутствие таможенного декларирования товаров электронной торговли.
Улучшение таможенного администрирования товаров электронной торговли, дополнительные поступления в бюджет за счет таможенных платежей и налогов, контроль за соблюдением технических регламентов и обеспечение безопасности ввозимых товаров.
2025 год
В связи с достигнутой договоренностью государств-членов ЕАЭС о сроке вступления в силу внесенных изменений и дополнений в Таможенный кодекс ЕАЭС.
6. Механизмы реализации с указанием алгоритмов действий в случае законодательного регулирования (институциональные и организационные мероприятия):
Мероприятия
Сроки
Ответственный государственный орган (должностное лицо)
Бюджет
Разработка проекта Закона Республики Казахстан
«О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан
«О таможенном регулировании в Республике Казахстан».
2024 год.
Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан.
Не требуется.
7. Возможные риски:
Возможные риски (в том числе социальные риски)
Причины возможных рисков
Система управления рисками
Сбой взаимодействия информационных систем таможенных органов и АО «Казпочта».
Отсутствие электроэнергии.
Передача информации по оформленным товарам на электронном носителе.
8. Целевые группы для публичного обсуждения:
Государственные органы, некоммерческие организации, налогоплательщики, в том числе физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели.
Государственные органы являются ключевыми участниками по реализации вводимых норм.
Некоммерческие организации, налогоплательщики, в том числе физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели являются основными субъектами, применяющими в своей деятельности вводимые нормы.
Консультации будут проводиться с представителями государственных органов, некоммерческих организаций и налогоплательщиками.
9. Способ публичного обсуждения:
Размещен КДРП на портале «Открытых НПА» для проведения публичного обсуждения.
10. Результаты публичного обсуждения
№
п/п
Предлагаемое решение
Отношение общественности (целевых групп)
Порядок перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, определен главами 37 и 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза , главами 39 и 42 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан», Решением совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 310 «Об утверждении Инструкции о порядке использования документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, в качестве таможенной декларации». При пересылке товаров для личного пользования, в международных почтовых отправлениях в пределах нормы беспошлинного ввоза документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления, могут использоваться в качестве пассажирской таможенной декларации. Вносимые изменения предусматривают таможенное декларирование всего объема товаров электронной торговли, в соответствии с установленной формой декларации. При этом отмечаем, что в настоящее время на площадке ЕЭК обсуждается проект Решения ЕЭК «О декларации на товары электронной торговли», которая будет применяться при таможенном декларирований товаров электронной торговли. О применении технических регламентов к товарам электронной торговли. В соответствии с Договором о ЕАЭС на территории ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование. Согласно статье 52 Договора о ЕАЭС технические регламенты принимаются в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках Союза. Отмечаем, что в соответствии со статьей 12 ТК РК защита национальной безопасности Республики Казахстан, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды относится к главным задачам таможенных органов Республики Казахстан. Так, в рамках проводимого эксперимента в области внешней электронной торговли в РК соблюдение технических регламентов в отношении товаров электронной торговли осуществляется в уведомительном порядке. Данный порядок утвержден Приказом Заместителя Премьер-Министра – Министра финансов Республики Казахстан от 4 июля 2023 года № 739
«Об определении особенностей таможенного декларирования, категории товаров, региона реализации эксперимента в области внешней электронной торговли, проводимого в Республике Казахстан и применения уведомительного порядка соблюдения технических регламентов в отношении товаров электронной торговли». Необходимо отметить, что на площадке ЕЭК обсуждается вопрос о применений уведомительного порядка соблюдения технических регламентов, после вступления в силу Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, в части регулирования товаров электронной торговли.
Саморегулируемая организация Объединение юридических лиц «Казахстанская Ассоциация таможенных брокеров (представителей)» (СРО ОЮЛ "КАТБ(П)") вносит следующие замечания: Раздел 2. Анализ текущей ситуации, сопоставление мирового опыта, наиболее схожего с национальным регулированием: в пункте 3 таблицы в столбце «Международный опыт» заявлено следующее: «В настоящее время товары, приобретенные физическими лицами на зарубежных интернет-площадках, не подлежат таможенному декларированию, за исключением случаев при превышении порога на беспошлинный ввоз товаров для личного пользования» - Крайне неверное заключение! В настоящее время все товары физических лиц, приобретенные на зарубежных интернет-площадках проходят таможенное оформление. По линии МПО в виде применения почтовой декларации CN23. По товарам доставляемым перевозчиками с применением пассажирской таможенной декларации (ПТД) или пассажирской таможенной декларации для экспресс-грузов (ПТДЭГ). Дополнительно, при превышении порога беспошлинного ввоза применяется таможенно-приходный ордер (ТПО), по которому осуществляется начисление таможенных платежей. Раздел 3. Предлагаемые пути решения описанной проблемы: в пункте 2 таблицы в столбце «Плюсы» говорится о контроле за соблюдением технических регламентов. Кроме этого, в пункте 2 Раздела 2 говорится о применении стандартных технических регламентов по безопасности импортируемых товаров. Применение общеустановленных технических регламентов к всем товарам электронной торговли остановит всю электронную торговлю. Например - в настоящее время больше половины товаров электронной торговли приходится на одежду. Если применять к ним требования технического регламента, то каждое физическое лицо должно пройти сертификацию товара. Минимальная цена сертификации товара – 40 тысяч тенге. Т.е. если физическое лицо при покупке, например рубашки (сорочки), дополнительно должен нести затраты по сертификации. Это дополнительно к расходам по таможенным платежам. Таким образом, применение технических регламентов это больше «Минус», чем «Плюс».
11. Структура и содержание проекта закона (в случае принятия решения о необходимости разработки законодательного акта)
Статья 1. Внесение изменений и дополнений в Кодекс (разделы 1,2,3,4,5,6,7 и 8, предусматривающие основные положения о таможенном регулировании в Республике Казахстан; таможенные плаетежи, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины; таможенные операции и лица, их совершающие; таможенные процедуры; особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу евразийского экономического союза отдельных категорий товаров; проведение таможенного контроля; особенности деятельности лиц в сфере таможенного дела. уполномоченный экономический оператор; заключительные и переходные положения).
Статья 2. Введение в действие настоящего закона.
12. Индикаторы оценки эффективности вводимого регулирования с указанием сроков их пересмотра
Индикатор 1. Администрирование товаров электронной торговли, приобретаемых физическими лицами.
Для оценки эффективности предлагаемых изменений необходимо не менее одного года правоприменительной практики.