Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 226 «Об утверждении Правил регистрации абонентских устройств сотовой связи»

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в приказ от 23 мая 2018 года
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 16/08/2024 16:01:14
Публичное обсуждение до: 02/09/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 05/09/2024 10:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 05/09/2024 11:00:00
Приложенные документы:

Проект

 

 

О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 226 «Об утверждении Правил регистрации абонентских устройств сотовой связи»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ и.о. Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 226 «Об утверждении Правил регистрации абонентских устройств сотовой связи» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1223511702), следующие изменения и дополнения:

в «Правилах регистрации абонентских устройств сотовой связи», утвержденных указанным приказом:

подпункт 1) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«1) реестр абонентских устройств сотовой связи, которым запрещено предоставление услуг сотовой связи (далее - черный список) – список абонентских устройств сотовой связи, не включенных в базу данных идентификационных кодов абонентских устройств сотовой связи в соответствии с настоящими Правилами, в том числе:

идентификационный код которых некорректен или изменен;

в которых отсутствует идентификационный код, присвоенный заводом-изготовителем;

идентификационный код которых внесен в черный список базы данных Ассоциации глобальной системы мобильной связи (GSMA);

по которым отсутствует подтверждение сведений о производстве абонентских устройств сотовой связи на территории Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, и (или) сведений о ввозе абонентских устройств сотовой связи на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным и налоговым законодательством Республики Казахстан в сроки, установленные настоящими Правилами;»;

дополнить подпунктами 8), 9), 10), 11), 12) следующего содержания:

«8) информационная система мониторинга и идентификации устройств сотовой связи (далее - ИС МИУ) – система, предназначенная для информационного обеспечения процессов верификации абонентских устройств сотовой связи, произведенных на территории Республики Казахстан и ввезенных на территорию Республики Казахстан, соответствующая требованиям, установленным уполномоченным органом в области связи;

9) верификация абонентского устройства сотовой связи – проверка сведений об абонентском устройстве сотовой связи путем:

идентификации абонентского устройства сотовой связи в базе данных Ассоциации глобальной системы мобильной связи (GSMA);

мониторинга сведений о производстве абонентских устройств сотовой связи на территории Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, и (или) сведений о ввозе абонентских устройств сотовой связи на территорию Республики Казахстан в соответствии с таможенным и налоговым законодательством Республики Казахстан;

10) база данных Ассоциации глобальной системы мобильной связи (GSMA) — международный информационный ресурс, предназначенный для однозначной идентификации производителя и модели абонентского устройства по его идентификационному коду, содержащий в том числе сведения о заблокированных мобильных устройствах, включенных в черный список GSMA, на международном уровне;

11) реестр абонентских устройств сотовой связи, которым разрешено предоставление услуг сотовой связи (далее – белый список) – список абонентских устройств сотовой связи, сведения о которых успешно верифицированы в ИС МИУ и включены в базу данных идентификационных кодов абонентских устройств сотовой связи в соответствии с настоящими Правилами;

12) реестр абонентских устройств сотовой связи, которым ограничено предоставление услуг сотовой связи (далее - серый список) -  список абонентских устройств сотовой связи, не внесенных в белый и черный списки, которые временно включены в базу данных идентификационных кодов абонентских устройств сотовой связи в соответствии с настоящими Правилами.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. Оператор БДИК в течение 3 рабочих часов (6 рабочих часов для ЮЛ) с момента получения сведений, указанных в пункте 5 настоящих Правил, выполняет проверку:

на наличие в БДИК такого же идентификационного кода абонентского устройства сотовой связи и абонентского номера, зарегистрированного за другим владельцем;

на наличие в БДИК сведений о законности использования такого абонентского устройства сотовой связи в сетях сотовой связи Республики Казахстан.

Подтверждение сведений о законности использования абонентского устройства сотовой связи в сетях сотовой связи Республики Казахстан осуществляется путем направления из ИС МИУ актуальных сведений о результатах успешной верификации абонентского устройства сотовой связи.

При этом верификация абонентского устройства сотовой связи осуществляется в ИС МИУ на основании сведений об идентификационном коде такого абонентского устройства, внесенного заводом - изготовителем абонентского устройства, произведенного на территории Республики Казахстан, и (или) лицом, осуществившим ввоз абонентского устройства сотовой связи на территорию Республики Казахстан.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, Оператор БДИК в сроки, установленные в пункте 10 настоящих Правил, при наличии подтверждения сведений о законности использования абонентского устройства в сетях сотовой связи Республики Казахстан, предусмотренных подпунктом 2) пункта 10 настоящих Правил, включает сведения об абонентском устройстве сотовой связи в БДИК, и направляет соответствующее уведомление операторам сотовой связи.

Оператор сотовой связи с момента получения уведомления о включении сведений в БДИК, уведомляет владельца абонентского устройства сотовой связи о регистрации абонентского устройства сотовой связи.»;

дополнить пунктами 12-1, 12-2, 12-3, 12-4 следующего содержания:

«12-1. В случае отсутствия подтверждения сведений о законности использования абонентского устройства в сетях сотовой связи Республики Казахстан, предусмотренных подпунктом 2) пункта 10 настоящих Правил, Оператор БДИК в сроки, установленные пунктом 10 настоящих Правил, вносит сведения об абонентском устройстве сотовой связи в серый список, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12-2 настоящих Правил, и направляет  операторам сотовой связи уведомление о временном включении сведений о таком абонентском устройстве сотовой связи в БДИК.

С момента получения указанного уведомления, оператор сотовой связи уведомляет владельца абонентского устройства сотовой связи о предоставлении временного доступа к услугам сотовой связи на срок, установленный настоящими Правилами, и необходимости предоставления сведений, подтверждающих законность использования абонентского устройства сотовой связи в сетях сотовой связи Республики Казахстан, в ИС МИУ.

При этом срок предоставления доступа к услугам сотовой связи абонентским устройствам, внесенным в серый список, составляет 30 (тридцать) календарных дней с момента первоначального подключения абонентского устройства сотовой связи к сети оператора сотовой связи.

12-2.  Оператор БДИК в сроки, установленные пунктом 10 настоящих Правил, вносит сведения об абонентском устройстве сотовой связи в черный список и направляет операторам сотовой связи соответствующее уведомление, при получении из ИС МИУ по результатам проверки, предусмотренной подпунктом 2) пункта 10 настоящих Правил, следующих сведений:

- идентификационный код абонентского устройства внесен в черный список базы данных Ассоциации глобальной системы мобильной связи (GSMA);

-  идентификационный код абонентского устройства сотовой связи некорректен или изменен;

- у абонентского устройства сотовой связи отсутствует идентификационный код, присвоенный заводом-изготовителем.

Оператор сотовой связи с момента получения указанного уведомления информирует владельца абонентского устройства сотовой связи о запрете предоставления услуг сотовой связи по такому абонентскому устройству сотовой связи с указанием оснований запрета.

12-3. По истечении срока, установленного пунктом 12-1 настоящих Правил, ИС МИУ направляет в БДИК актуальные сведения о результатах верификации абонентского устройства сотовой связи.

При отсутствии подтверждения сведений о законности использования абонентского устройства сотовой связи в сетях сотовой связи Республики Казахстан Оператор БДИК в течение 3-х рабочих часов с момента получения актуальных сведений из ИС МИУ, переносит сведения о таком абонентском устройстве сотовой связи в черный список и направляет соответствующее уведомление операторам сотовой связи.

Оператор сотовой связи с момента получения указанного уведомления информирует владельца абонентского устройства сотовой связи о запрете предоставления услуг сотовой связи по такому абонентскому устройству сотовой связи с указанием оснований запрета .

При наличии подтверждения сведений о законности использования абонентского устройства сотовой связи в сетях сотовой связи Республики Казахстан Оператор БДИК в течение 3-х рабочих часов с момента получения актуальных данных из ИС МИУ, переносит сведения о таком абонентском устройстве сотовой связи в белый список и направляет операторам сотовой связи уведомление о включении сведений в БДИК.

Оператор сотовой связи с момента получения уведомления о включении сведений в БДИК информирует об этом владельца абонентского устройства сотовой связи.

12-4. Условия, предусмотренные пунктами 12-1, 12-2, 12-3 настоящих Правил, не распространяются на регистрацию абонентских устройств сотовой связи, используемых охраняемыми лицами, определенными законодательством Республики Казахстан. Абонентские устройства, зарегистрированные охраняемыми лицами, включаются в БДИК без подтверждения сведений о законности использования такого абонентского устройства сотовой связи   в сетях сотовой связи Республики Казахстан.»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. Операторы сотовой связи в течение 1 рабочего часа (2 рабочих часов для ЮЛ) с момента получения уведомления о снятии с регистрации абонентского устройства сотовой связи удаляют сведения об абонентском устройстве сотовой связи, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в своих локальных системах и прекращают оказание услуг сотовой связи по данному абонентскому устройству сотовой связи с одновременным направлением уведомления владельцу.

В целях информирования абонентов о возможности регистрации абонентского устройства сотовой связи Оператор БДИК безвозмездно обеспечивает посредством интернет-ресурса доступ к сведениям об идентификационных кодах абонентских устройств сотовой связи, зарегистрированных в БДИК, а также сведения о внесении абонентского устройства сотовой связи в черный список (при необходимости).»;

дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:

«17-1. В случае замены идентификационного кода по абонентскому устройству, ранее зарегистрированному в БДИК, при осуществлении ремонта такого абонентского устройства, сведения о первоначальном и замененном идентификационном коде абонентского устройства сотовой связи подлежат внесению в ИС МИУ авторизованными сервисными центрами для целей идентификации данного абонентского устройства сотовой связи в базе данных Ассоциации глобальной системы мобильной связи (GSMA).

По результатам успешной идентификации абонентского устройства сотовой связи в базе данных Ассоциации глобальной системы мобильной связи (GSMA) ИС МИУ направляет Оператору БДИК актуальные сведения о результатах верификации абонентского устройства сотовой связи для снятия с регистрации первоначального идентификационного кода в БДИК.

При этом регистрация замененного идентификационного кода абонентского устройства сотовой связи осуществляется в БДИК в соответствии с настоящими Правилами.».

2. Комитету телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр                                                                                 Ж. Мадиев

 

     «СОГЛАСОВАН»

Министерство финансов

  Республики Казахстан

 

 

   «СОГЛАСОВАН»

Комитет национальной

        безопасности

Республики Казахстан

 

 

        «СОГЛАСОВАН»

   Министерство национальной

экономики Республики Казахстан

 

 

 

  • 34
  • Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
  • 0 8
  • 2483
  • 14
  • 3

Комментарий

КРЮКОВА АЛИНА

Проект... посмотреть текст 30/08 - 00:13 /

Здравствуйте! Просьба, пожалуйста, прояснить по следующим вопросам: 1. В какой системе физическое лицо, в случае приобретения товаров для собственных нужд, и юридическое лицо, в случае импорта товара в Казахстан, должны будут зарегистрировать IMEI код смартфона? 2. Какие сопроводительные документы должно указать юр. лицо, импортируя товар на территорию РК? Может ли номер Сопроводительной накладной на товары (СНТ) или заявление о ввозе товаров на территорию РК послужить аналогом таможенной декларации? 3. Как физ. лицо сможет предоставлять таможенную декларацию (ДТЭГ), если покупка была совершена посредством интернет-магазина или марткеплейса с доставкой из-за рубежа сторонней курьерской службой? Может ли номер Сопроводительной накладной на товары (СНТ) или заявление о ввозе товаров на территорию РК послужить аналогом таможенной декларации? 4. Импортер обязан регистрировать все устройства в системе, ввезенные в РК? При перепродаже между юр. лицами внутри РК устройства уже должны быть зарегистрированы? 5. Должно ли физ. лицо, приобретая устройство у юр. лица в РК (импортера или дистрибьютора), проходить процедуру регистрации? 6. Выдача заказов в Казпочте происходит при сканировании штрих-кода посылки и по предоставлению удостоверения личности физ. лица. Сможет ли физ. лицо сможет дополнительно получить почтовую накладную в отделении почты или достаточно указать трек-номер посылки? 7. Где можно ознакомиться как устроен процесс по работе с ИС МИУ?

Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан 05/09 - 10:00

Уважаемая Алина По Вашим вопросам поясняем следующее: По первому вопросу – регистрация производится согласно процедуре, определяемой Правилами регистрации абонентских устройств сотовой связи, утвержденными приказом и.о. Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 226 (далее - Правила регистрации). Данная процедура предусматривает регистрацию в базе данных идентификационных кодов абонентских устройств сотовой связи владельцем такого устройства посредством автоматической системы обслуживания либо обращения в офис обслуживающего его оператора сотовой связи. При этом согласно вносимым изменениям, при регистрации верификация абонентских устройств сотовой связи производится в ИС МИУ, лицами, осуществляющими ввоз абонентских устройств, как импортерами, так и физическими лицами, которые осуществляют ввоз устройств для собственных нужд в соответствии с законодательством Республики Казахстан. По второму вопросу сообщаем, что сведения о ввозе абонентских устройств подтверждаются документами, декларирующими ввоз на территорию Республики Казахстан в соответствии с действующим таможенным и налоговым законодательством. По третьему вопросу: В случае приобретения абонентского устройства на зарубежных интернет-площадках и последующего ввоза в Республику Казахстан посредством услуг перевозчика, физическим лицом-получателем абонентского устройства должны быть представлены все сведения, подтверждающие приобретение и ввоз такого устройства в Республику Казахстан для его успешной верификации в ИС МИУ, включая сведения о перевозчике, номере отправления и имеющихся сопроводительных документах По четвертому вопросу: Да, согласно изменениям все импортируемые на территорию Республики Казахстан абонентские устройства сотовой связи подлежат верификации. По пятому вопросу: Регистрация абонентских устройств сотовой связи в базе данных идентификационных кодов абонентских устройств сотовой связи как согласно изменениям, так и в текущей редакции Правил регистрации является обязательством владельца устройства. По шестому вопросу: В случае ввоза абонентского устройства сотовой связи для личного пользования посредством услуг Казпочты, физическим лицом-получателем абонентского устройства сотовой связи должны быть представлены все сведения, подтверждающие приобретение и ввоз такого устройства в РК для его успешной верификации в ИС МИУ, включая сведения о перевозчике, номере отправления и имеющихся сопроводительных документах. По седьмому вопросу: Основные требования к базовому процессу ИС МИУ - процедуре верификации указаны в проекте приказа. Процесс по работе с ИС МИУ будет доступен к ознакомлению после введения в действие приказа о внесении изменений в Правила регистрации и вводу в эксплуатацию указанной информационной системы.

ГАЙДАМАК АНДРЕЙ

в «Правилах регистрации абонентских устройств сото... посмотреть текст 28/08 - 14:13 /

Мы являемся производителями умных часовых станций, мы закупаем модули которые имею imei коды и далее устанавливаем эти модули в свое оборудование. Как нам быть? Нужна ли будет регистрация, где и в каком виде? Каким образом ваша система отличит наше оборудование от обычного сотового телефона? Наша станция как и телефон может принимать смс, звонить и отвечать на звонки. Как быть если приобретенные нами модули имеют дублирующие imei коды? Регистрировать сам модуль (чип) или уже собранное оборудование имеющий этот чип с imei кодом? Наше оборудование установлено в 90% всех комфортных школ в РК, с помощью их подаются автоматические звонки на урок/с урока. Если в процессе работы возникнет сбой, то будет скандал.


Прикреплённые файлы:     Документ Microsoft Word.docx

Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан 05/09 - 09:59

Уважаемый Андрей! Благодарим вас за активное участие в разработке нормативно-правовых актов. В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации абонентских устройств сотовой связи, утвержденных приказом и.о. Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 226 (далее - Правила регистрации), регистрации подлежат абонентские устройства сотовой связи, произведенные на территории Республики Казахстан и завезенные на территорию Республики Казахстан, в том числе работающие в сетях сотовой связи Республики Казахстан, за исключением абонентских устройств сотовой связи, находящихся на территории Республики Казахстан в роуминге, либо предназначенные для межмашинного взаимодействия. При этом подпунктом 3) пункта 2 Правил регистрации приведено понятие абонентского устройства сотовой связи – средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи. В этой связи поскольку изменения не касаются вопросов отнесения того или иного оборудования к абонентским устройствам сотовой связи, так же, как и не меняется понятие устройств межмашинного взаимодействия, то если указываемое Вами оборудование ранее регистрировалось в БДИК, внесение изменений в Правила регистрации не влияет на такое обязательство.

АМИРЖАНОВ БЕКЖАН (Другие)

по которым отсутствует подтверждение сведений о пр... посмотреть текст 20/08 - 09:31 /

Я против данных изменений! Если человек заказал смартфон для собственного использования через интернет и т.д., то он и так оплачивает пошлину при превышении стоимости в 200 евро, но иногда пошлина и не накладывается, поэтому будет большой резонанс из-за большого количества ошибок и неразберихи!

Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан 23/08 - 17:32

Уважаемый Бекжан! Благодарим вас за активное участие в разработке нормативно-правовых актов. В соответствии со статьей 339 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу ЕАЭС следующими способами: - в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу; - в международных почтовых отправлениях; - перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу. Ввоз таких товаров на территорию ЕАЭС подтверждается физическим лицом либо устным заявлением (при ввозе в сопровождаемом багаже и соблюдении норм беспошлинного провоза), либо путем подачи пассажирской таможенной декларации. На сегодняшний день Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан осуществляет контроль нормы количественного провоза товаров, в том числе абонентских устройств сотовой связи для личного пользования. В этой связи пользователь при верификации IMEI-кода укажет в системе способ приобретения, таможенную декларацию (при наличии) или номер почтовой накладной (при почтовой пересылке). Верификация для физических лиц осуществляется на безвозмездной основе. Такой подход позволит устранить нелегальный ввоз абонентских устройств сотовой связи для коммерческих целей под видом товаров для личного пользования.

ЦАЙ АНДРЕЙ (Другие)

по которым отсутствует подтверждение сведений о пр... посмотреть текст 19/08 - 22:53 /

Против такого. Много ли в РК производится устройств связи, смартфонов? А если человек привез из заграничной поездки для собственного использования смартфон, или он заказал его на интернетплощадке, то как быть? Его тоже не будет в базе таможни.

Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан 23/08 - 17:31

Уважаемый Андрей! Благодарим вас за активное участие в разработке нормативно-правовых актов. В соответствии со статьей 339 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу ЕАЭС следующими способами: - в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу; - в международных почтовых отправлениях; - перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу. Ввоз таких товаров на территорию ЕАЭС подтверждается физическим лицом либо устным заявлением (при ввозе в сопровождаемом багаже и соблюдении норм беспошлинного провоза), либо путем подачи пассажирской таможенной декларации. Таким образом, пользователь при верификации абонентского устройства сотовой связи укажет в системе способ приобретения, таможенную декларацию (при наличии) или номер почтовой накладной (при почтовой пересылке).

КОЛЕСНИКОВ АЛЕКСЕЙ

12) реестр абонентских устройств сотовой связи, ко... посмотреть текст 19/08 - 21:47 /

1. Как быть со старыми телефонами, ввезенными из-за рубежа (Европа, РФ, СНГ) и аппаратами, купленных с рук? Там ведь есть наклейка с моделью, серийным номером и IMEI - этого недостаточно? При условии, что IMEI уникальный. 2. Как быть, если наклейка с IMEI элементарно стерлась от времени? На модеме, например, просто так не посмотришь IMEI, т.к. нет экрана вообще. 3. Если телефон был приобретен на AliExpress/eBay/OZON/WB и есть на руках коробка - им будет возможность пользоваться? 4. Если телефон был приобретен с рук и на нем уникальный IMEI, который не дублируется с другими - им будет возможность пользоваться? Коробка и документы не сохранились. 5. Как быть с Embedded и IoT, DIY-системами, автосигнализациями, умными домами, модулями для Raspberry Pi и прочими вещами?

Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан 23/08 - 17:29

Уважаемый Андрей! Благодарим вас за активное участие в разработке нормативно-правовых актов. Согласно пункту 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Таким образом при принятии изменений согласно проекту приказа, данным нормативным правовым актом регулируются только те отношения, которые возникли уже после введения его в действие. При этом отмечаем,что согласно проекту приказа изменения в Правила регистрации абонентских устройств сотовой связи вступают в силу по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. То есть, абонентские устройства сотовой связи, исполгьзуемые абонентами в настоящее время под действие предлагаемых изменений не подпадают. Кроме того, модем не является 6абонентским устройством сотовой связи. В соответствии со статьей 339 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу ЕАЭС следующими способами: - в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу; - в международных почтовых отправлениях; - перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу. Таким образом, пользователь при верификации IMEI-кода укажет в системе способ приобретения, в том числе покупку на маркетплейсе, подтверждаемый номером почтовой накладной (при почтовой пересылке) и/или декларацией на товары экспресс-грузов. Ранее зарегистрированные абонентские устройства сотовой связи в соответствии с действующими Правилами регистрации абонентских устройств сотовой связи при смене владельца подлежат перерегистрации. Устройства Embedded и IoT, DIY-системы, автосигнализации, умные дома, модули для Raspberry Pi не подлежат регистрации.

ДОСЕРБЕКОВ АЛМАЗ (Другие)

При отсутствии подтверждения сведений о законности... посмотреть текст 19/08 - 10:27 /

Данный пункт противоречит ГК РК. Добросовестный приобретатель – это лицо, которое до передачи ему имущества по возмездной сделке не знало или не должно было знать о том, что лицо, у которого приобретено это имущество, не имело права его отчуждать (пункт 1 статьи 261 ГК). В стране уже действуют телефоны с IMEI. В настоящее время в сетях сотовых компаний страны функционируют порядка 3,7 млн абонентских устройств, которые имеют дублирующие IMEI-коды. Вы требуете подтверждения законности у потребителей товара, которые чеки покупки не хранят на такие бездарные случаи со стороны чиновников.

Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан 23/08 - 17:28

Уважаемый Алмаз! Благодарим вас за активное участие в разработке нормативно-правовых актов. Согласно пункту 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Таким образом при принятии изменений согласно проекту приказа, данным нормативным правовым актом регулируются только те отношения, которые возникли уже после введения его в действие. При этом отмечаем, что согласно проекту приказа изменения в Правила регистрации абонентских устройств сотовой связи вступают в силу по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования

БАРХАНДИНОВ СУМБАТ (Другие)

мониторинга сведений о производстве абонентских ус... посмотреть текст 19/08 - 09:55 /

Граждане РК имеют полное право приобрести мобильное устройство для личного пользования за пределами РК у официальных реселлеров. Для чего государство вмешивается в рыночные процессы? Это лоббирование крупных игроков под предлогом борьбы с контрафактной продукцией, серым ввозом? Ищите другие механизмы идентификации устройств, кроме IMEI, или используйте для этого дополнительные параменты устройство, как например версию софта, серийный номер батарейки и т.д. Реализация данного проекта неизбежно приведет к росту цен на мобильные устройства, появятся монополисты на рынке, исчезнут многие предприятия малого бизнеса.

Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан 23/08 - 17:26

Уважаемый Сумбат! Благодарим вас за активное участие в разработке нормативно-правовых актов. Вы вправе купить смартфон и ввезти его в качестве товара для личного пользования. Однако Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с нормами таможенного законодательства ЕАЭС и РК осуществляет контроль за перемещением товаров через таможенную границу ЕАЭС для личного пользования. В этой связи пользователь при верификации IMEI-кода подтвердит фактический ввоз такого устройства для личного пользования. Верификация для физических лиц осуществляется на безвозмездной основе. Отмечаем, что изменения в Правила регистрации абоненстких устройств позволят исключить ввоз и оборот нелегальной, контрабандной и контрафактной продукции, что в результате приведет к росту дополнительных платежей в государственный бюджет, а также предотвращению ввоза и распространения на рынке Казахстана небезопасной для здоровья продукции. Кроме того, исключение «серых» игроков рынка способствует прозрачному ценообразованию на рынке мобильных устройств и соответственно созданию благоприятных условий для честной конкуренции. Граждане же, в свою очередь, получат возможность проверить приобретаемый товар на оригинальность и законность его происхождения на рынке Казахстана.

КУЛИНОВА РОЗА

по которым отсутствует подтверждение сведений о пр... посмотреть текст 19/08 - 09:53 /

Здравствуйте. Необходимо ли регистрировать телефон, купленный за пределами РК для личного пользования и как/где его регистрировать? Где это прописано? Как он попадёт в белый список?

Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан 23/08 - 17:25

Уважаемая Роза! Благодарим вас за активное участие в разработке нормативно-правовых актов. В соответствии с настоящими изменениями в приказ и.о. Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 226 «Об утверждении Правил регистрации абонентских устройств сотовой связи», процедура верификации абонентских устройств сотовой связи, произведенных на территории Республики Казахстан и ввезенных на территорию Республики Казахстан, осуществляется в информационной системе мониторинга и идентификации устройств сотовой связи (ИС МИУ). В "белый" список абонентских устройств сотовой связи базы данных идентификационных кодов абонентских устройств сотовой связи в соответствии с настоящими Правилами, подлежат включению абонентские устройства сотовой связи, сведения о которых успешно верифицированы в ИС МИУ. Вместе с тем в соответствии со статьей 339 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу ЕАЭС следующими способами: - в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу; - в международных почтовых отправлениях; - перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу. Ввоз таких товаров на территорию ЕАЭС подтверждается физическим лицом либо устным заявлением (при ввозе в сопровождаемом багаже и соблюдении норм беспошлинного провоза), либо путем подачи пассажирской таможенной декларации. Таким образом, пользователь при верификации абонентского устройства сотовой связи укажет в системе способ приобретения, таможенную декларацию (при наличии) или номер почтовой накладной (при почтовой пересылке).

ЖАКАНОВ РУСТЕМ

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечен... посмотреть текст 18/08 - 13:24 /

Имеет ли обратную силу приказ? Или приказ относится только ко вновь ввезенным и подключенным устройствам? Еще г-н Мусин Б.Б. в 2023 году говорил, что имеются 3,7 млн дублей имей. Некоторые покупатели заказывали напрямую из Китая девайсы, другие смартфоны в серую завозились продавцами и успешно были реализованы. Оставление только официального ввоза через крупных ритейлеров повлечет удорожание продукта. На данный момент человек если хочет подешевле, то покупает на маркетплейсах типа Каспи или идет в точки продаж телефонов, где принимают только нал и чек не выдадут. Если хочет с официальной гарантией то идет в к официальным ритейлерам и там покупает подороже .А теперь получается у людей выбора не останется. Это мое личное мнение, спасибо, если поделитесь ответом.

Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан 23/08 - 17:22

Уважаемый Рустем! Благодарим вас за активное участие в разработке нормативно-правовых актов. Согласно пункту 1 статьи 43 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Таким образом при принятии изменений согласно проекту приказа, данным нормативным правовым актом регулируются только те отношения, которые возникли уже после введения его в действие. При этом отмечаем,что согласно проекту приказа изменения в Правила регистрации абонентских устройств сотовой связи вступают в силу по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Касательно же приобретения незаконно ввезенных телефонов, изменения в Правила регистрации абоненстких устройств позволят исключить ввоз и оборот нелегальной, контрабандной и контрафактной продукции, что в результате приведет к росту дополнительных платежей в государственный бюджет, а также предотвращению ввоза и распространения на рынке Казахстана небезопасной для здоровья продукции. Кроме того, исключение «серых» игроков рынка способстует прозрачному ценообразованию на рынке мобильных устройств и соответственно созданию благоприятных условий для честной конкуренции. Граждане же, в свою очередь, получат возможность проверить приобретаемый товар на оригинальность и законность его происхождения на рынке Казахстана.

ЖАКАНОВ РУСТЕМ (Другие)

- идентификационный код абонентского устройства вн... посмотреть текст 18/08 - 13:16 /

Как происходит обмен данными между ИС МИУ и черным списком GSMA? Заходят на сайт, они скидывают таблицу или в режиме реального времени? Интересна еще частота обновления черного списке GSMA.

Комитет телекоммуникаций Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан 23/08 - 17:24

Уважаемый Рустем! Благодарим вас за активное участие в разработке нормативно-правовых актов. В соответствии с настоящими изменениями в приказ и.о. Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 23 мая 2018 года № 226 «Об утверждении Правил регистрации абонентских устройств сотовой связи», процедура верификации абонентских устройств сотовой связи, произведенных на территории Республики Казахстан и ввезенных на территорию Республики Казахстан, осуществляется в информационной системе мониторинга и идентификации устройств сотовой связи (ИС МИУ), которая в свою очередь в режиме реального времени осуществляет сверку сведений по IMEI-кодам абонентских устройств сотовой связи, заявленных пользователем, с данными содержащимися в базе данных GSMA. Обновление базы данных GSMA осуществляется также в оперативном режиме, чтобы немедленно предотвращать несанкционированное использование устройств по всему миру.