Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Введение ужесточения административной ответственности в виде увеличение размеров штрафов (пункт 2 статьи 96 КоАП РК).

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 16/08/2024 15:39:22
Публичное обсуждение до: 21/08/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/08/2024 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/08/2024 00:00:00
Приложенные документы:

 

Приложение 1

 к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований

 

 

Общая информация по проекту правового акта

 

№ п.п.

Наименование

Примечание

1.

Проект документа регулирующего государственного органа/органа-разработчика

Проект закона

2.

Наименование проекта документа (название и статьи закона Республики Казахстан)

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в

Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»

 

3.

Наименование регуляторного инструмента и (или) требования в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) требования

установление законами Республики Казахстан ответственности субъектов предпринимательства

Увеличение штрафа за повторное несообщение о факте несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью

4.

Название, номер и пункты постановлений Правительства Республики Казахстан, на основании которых осуществляется процедура анализ регуляторного воздействия

отсутствует

5.

Названия и номера приказов или других нормативных правовых актов государственных органов, устанавливающих необходимость и порядок

отсутствует

6.

Название и номер иного документа, содержащего обязательные требования и/или регуляторные инструменты

отсутствует

7.

Сфера регулирования

Трудовые отношения

8.

Сфера деятельности, в которой вводится саморегулирование, основанного на обязательном членстве (участии)

*заполняется при введении саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствует

 

9.

Контактная информация исполнителя-разработчика

8 (7172) 743526, 8 (701) 6777477 Руководитель Управления охраны труда Департамента труда и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Оразбеков Ш.Б.

 

 

 

Приложение 2
к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований

 

 

 

Оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований

п.п.

Наименование условия

Описание оценки соответствия условиям

Определение баллов по оценке соответствия регуляторного инструмента и (или) требования условиям

1.

Обоснованность

6

1) Регулирование обосновано необходимостью обеспечения безопасности и здоровья работников путем расследования несчастных случаев - 2

2) безопасность жизни и здоровья работника при исполнении им трудовой (служебной) деятельности -  2

3) не имеется - 2

1) «2»-«полностью соответствует»;

2) «2»-«полностью соответствует»;

3) «2»-«полностью соответствует».

2.

Равенство регулирования

4

1) равенство обеспечивается применимостью административной ответственности ко всем субъектам предпринимательства. - 2

      2) исключения по применению данного регуляторного инструмента не имеется - 2

1) «2»-«полностью соответствует»;

2) «2»-«полностью соответствует»;

3) «2»-«полностью соответствует»."

3.

Открытость

  1.  

1) информация о планируемом введении (изменении) регуляторного инструмента была размещена и доступна ли для ознакомления на открытых информационных ресурсах государственного органа по труду: интернет-ресурс МТСЗН РК, портал Открытые НПА. - 2

2) Процесс разработки и внесения изменений в закон проводится открыто и с участием заинтересованных сторон, по инициативе уполномоченныого государственного органа по труду на заседаниях Межведомственной комиссии, на совещании, на площадке НПП. 2

1) «2»-«полностью соответствует»;

2) «2»-«полностью соответствует»;

3) «2»-«полностью соответствует».

4.

Исполнимость

  1.  

1) административная ответственность за нарушения в сфере безопасности и охраны труда, в частности, связанных с несообщением о факте несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, в сроки, установленные трудовым законодательством, рассмотрена в соответствии с международной практикой, применяемой в Великобритании, где в соответствии c Законом Health and Safety at Work Act 1974, за нарушение требований к расследованию несчастных случаев на рабочем месте могут быть наложены штрафы в диапазоне от £50,000 до £20,000,000 в зависимости от серьезности нарушения..

2) предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование будет применяться в зависимости от категорий субъекта предпринимательства, которые определяются среднегодовой численностью работников и среднегодовым доходом субъекта 2

1) «2»-«полностью соответствует»;

2) «2»-«полностью соответствует»;

3) «2»-«полностью соответствует».

5.

Определенность

  1.  

1) действие регуляторного инструмента и (или) обязательного требования четко определяет размеры штрафов в зависимости от размера предприятия, делая наказание соразмерным нарушению. 2

2) обязательное требование имеет конкретный параметр – за несообщение о факте несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, в сроки, установленные трудовым законодательством, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на должностных лиц, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере двести, на субъектов среднего предпринимательства - в размере триста, на субъектов крупного предпринимательства - в размере триста пятидесяти месячных расчетных показателей - 2

3) регуляторный инструмент не имеет дополнительного толкования. 2

1) «2»-«полностью соответствует»;

2) «2»-«полностью соответствует»;

3) «2»-«полностью соответствует».

6.

Соразмерность и рациональность

8

  1. расчет администрирования исполнения пересматриваемого регуляторного инструмента и (или) требования – не предусматривает - 2

      2) затраты бизнеса отсутствуют, так как предполагается отсутствие нарушений и соблюдение требований, установленных трудовым законодательством. При этом повторное нарушение в течении года требовании трудового законодательства после наложения административного взыскания влекут штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере триста, на субъектов среднего предпринимательства - в размере четыреста, на субъектов крупного предпринимательства - в размере одна тысячи шестьсот месячных расчетных показателей -2

 3) прогнозный расчет наступления негативного последствия от несоблюдения вводного регуляторного инструмента и (или) требования – не предусматривает -2

4) введение регуляторного инструмента и(или) обязательного требования в отношении субъекта предпринимательства носит необременительный характер для осуществления им дальнейшей деятельности, помимо затрат за нарушение установленного требования в трудовом законодательстве. Обеспечение безопасности и охраны труда работника без введения нового, а также его отмены в ходе анализа регуляторного инструмента и(или) требования невозможно, так как применение нового требования по отношению применения административных взыскании при повторно выявленном нарушении требования трудового законодательства будет служить мерой пресечения систематического характера правонарушений и ужесточения дисциплинированности субъектов предпринимательства - 2

1) «2»-«полностью соответствует»;

2) «2»-«полностью соответствует»;

3) «2»-«полностью соответствует».

7.

Последовательность и предсказуемость

  1.  

1) каким документом Системы государственного планирования предусмотрена необходимость пересмотра регуляторного инструмента и (или) требования?

 2) в случае отсутствия в документах Системы государственного планирования прямого указания на пересмотр регуляторного инструмента и (или) требования, указать положения данных документов, которые содержат нормы, обуславливающие необходимость их пересмотра?

поручение Главы государства К.К.Токаева от 25 апреля 2023 года № 22-246, касательно ужесточения административных санкций за нарушение требований безопасности труда - 2

3) срок, позволяющий субъектам предпринимательства подготовиться к исполнению вводимого (изменяемого) регуляторного инструмента и(или) требования запланирован не ранее 60 календарных дней с момента утверждения соответствующего нормативного правового акта - 2

1) «2»-«полностью соответствует»;

2) «2»-«полностью соответствует»;

3) «2»-«полностью соответствует».

Уровень достижения целей регулирования

Достигнута полностью ____V____

Достигнута частично_________

Не достигнута____________

* в случае не достижения заявленных целей, регулятором не заполняется аналитическая форма согласно приложению3 к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований.

Балл эффективности: 38

*максимальный балл – 40

*порог достаточности - 30

 

 

                                                                                                                         Приложение 3
                                                                                                                         к Правилам проведения и использования

                                                                                                                          анализа регуляторного воздействия

                                                                                                                          регуляторных инструментов и (или)

                                                                                                                        требований

 

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и (или) требований или ужесточения регулирования

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

        Проблемы:

       Предпосылки   увеличение административных штрафов:

  1. Наличие нарушений: за последние годы наблюдается увеличение числа случаев нарушения законодательства в части несообщения о факте несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью, это свидетельствует о том, что существующие меры воздействия недостаточно эффективны.
  2. Защита прав граждан: Несоблюдение норм действующего законодательства в области охраны труда приводит к серьезным нарушениям и ущемлениям законных прав, свобод и интересов человека и гражданина.
  3. Недостаточное сдерживающее воздействие текущих штрафов: текущий размер штрафа не оказывает достаточного сдерживающего действия, на сегодняшний день субъектам предпринимательства финансово выгоднее (дешевле) выплатить административный штраф, чем тратить бюджет на обеспечение достойных и безопасный условий труда для своих работников. 
  4. Укрепление доверия: Ужесточение наказания за нарушение норм административного законодательства в области охраны труда позволит повысить уровень доверие к субъектам предпринимательства, что, в свою очередь, будет способствовать развитию предпринимательской деятельности не только в РК, в т.ч. и с привлечением зарубежных инвесторов, но и международной арене.

Нарушения в сфере охраны труда, зачастую становятся причиной масштабных аварий, которые в свою очередь негативно влияют на социально-экономическое, а порой и экологическое развитие страны.

К примеру, на производстве работник упал с лестницы и травмировал палец на ноге. Работодатель не желая проведения, во избежание административных процедур по расследования НС, просит работника сообщить в больнице что он получил травму в другом месте и гарантирует ему материальную помощь. Работник, находясь в заведомо подчиненном от работодателя положении вынужден согласиться.

Таким образом, факт НС становится латентным. Из-за чего следуют следующие негативные последствия: нарушение норм ТК РК, искажение качественных и количественных статистических данных уполномоченных органов, страховых организаций, лишение потерпевшего на возможность получения причитающихся ему выплат и компенсаций, получение реабилитационных мероприятий оплачиваемых за счет страховых организаций и т.д., и это ситуация, когда НС получило благоприятный исход. В случае же, когда последствия НС приобретают негативный оттенок не редки. И в данном случае, пострадавший не сможет доказать факт травмирования на работе, и в связи с необходимостью продолжения лечения потерпевший остается один на один с финансовыми трудностями. 

Таким образом, единожды допущенное работодателем сокрытие казалось бы незначительного факта НС может повлечь за собой в дальнейшем не только правовые, социальные и экономические отрицательные последствия, но и сформировать негативную привычку «сокрытия» произошедших НС, что в дальнейшем крайне негативно отразится на социально-экономическом благополучии страны. Более того, нарушается принцип неотвратимости наказания.

 Одной из главных причин является недостаточное осознание важности сообщения о факте несчастного случая и расследования несчастных случаев среди работодателей и представителей организаций. Это может быть вызвано недостаточной информированностью, осведомленностью, недостаточным контролем со стороны государственных органов и служб по безопасности труда, а также недостаточной мотивацией соблюдать требования трудового законодательства.

И это при том, что в у каждого субъекта предпринимательства имеется Политика в области безопасности и охраны труда, т.е. официальное заявление высшего руководства о своих обязательствах по непрерывному совершенствованию безопасности и охраны труда за счет создания и укрепления эффективной системы управления и обеспечения ресурсами.

Целью данной Политики является недопущение смертельного травматизма, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и производственных аварий, а также минимизация рисков, связанных с возможным нанесением ущерба жизни и здоровью работников, ужесточение ответственности должностных лиц за допущенные нарушения требований безопасности и охраны труда, вызванные как пренебрежением нормами законодательства в области безопасности и охраны труда, так и бездействием в отношении известных им фактов имеющихся нарушений в этой области.

 Целевой группой: данного регулирования являются должностные лица, представители малого предпринимательства, средних предприятий и крупных организаций, а также некоммерческие организации, которые обязаны осуществлять расследование несчастных случаев, связанных с их трудовой деятельностью.

Причинно-следственная связь:  низкий уровень правосознания в области охраны труда   субъектов бизнеса способствует форматированию и развитию крайне негативной привычки «сокрытие факта НС связанного с трудовой деятельностью» что в будущем отрицательно сказывается на финансово-экономическом положении не только республиканского, но и частного бюджета. поскольку на лечебные/ реабилитационные мероприятия  по латентным НС государство будет вынуждено выделять в несколько раз больше бюджетных ассигнований, нежели в случае законных действий со стороны работодателя.

В последнее время, некоторые виды административных правонарушений приобрели такой массовый характер и такие общественно опасные последствия, что для их предупреждения представляется целесообразным ужесточение мер государственного воздействия, в том числе в виде штрафов. Как показывает правоприменительная практика, число некоторых видов противоправных деяний, за которые увеличились размеры штрафов, действительно сократилось.

По сути, административный штраф в наши дни превратился из меры воздействия, направленной на предупреждение противоправных деяний, в инструмент несовместимо с требованиями справедливости при назначении административного наказания исходя из последствий.

Таким образом, усиление санкционных мер, направленных на усиление защиты законных прав и обеспечение безопасности активных работников, увеличение ответственности работодателей, также позволит приблизить нас к реализации обеспечения неотвратимость административного наказания в виде административного штрафа, его соразмерность и справедливость окажут положительный эффект в предупреждении и пресечении административных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного следует, что внесение предложения по увеличению суммы административных штрафов за нарушение положений ст. 96 КоАП РК своевременно, целесообразно и обосновано тем, что будет способствовать повышению правовой культуры безопасного труда, реализации превентивных механизмов по соблюдению норм действующего национального законодательства, что в конечно итоге положительно отразится не только на уровне благосостояния общества, но и субъекте предпринимательства.

Существуют ли данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

За действия, предусмотренное частью первой статьи 96 КоАП, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания применено административных взысканий в виде штрафа:

За 2019 год –4; За 2020 год – 0; За 2021 год – 0; За 2022 год –0; За 2023 год -0.

Какова цель вводимого регулирования

В соответствии с положением ст. 25 КоАП РК 1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие физического лица или противоправное действие, либо бездействие юридического лица, за которое настоящим предусмотрена административная ответственность.

При этом законодатель дает следующую характеристику административного правонарушения совершенного умышленно в ст. 26 КоАП РК -….. признается совершенным умышленно, если физическое лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично.

Таким образом, исходя из положения п. 2 ст. 96 КоАП РК следует понимать, что повторное нарушение характеризуется умышленной формой вины.

В этой связи целесообразно и вполне обоснованно ужесточение сумм штрафных санкций в целях достижения главной цели административного наказания - предупреждение совершения административных правонарушений, как со стороны правонарушителя, так и со стороны других лиц. Частная и общая превенция административного наказания способствуют сокращению административных правонарушений и последующему совершению преступлений.

Таким образом, целью вводимого регулирования является формирование и развитие правосознания в сфере охраны труда, посредством ужесточение ответственности должностных лиц за допущенные нарушения требований безопасности и охраны труда, вызванные как пренебрежением нормами законодательства в области безопасности и охраны труда, так и бездействием в отношении известных им фактов имеющихся нарушений в этой области.  

ШАГ 2: Определение регуляторных инструментов/требований

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

Введение ужесточения административной ответственности в виде увеличение размеров штрафов (пункт 2 статьи 96 КоАП РК).

Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на должностных лиц, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства - в размере трехсот, на субъектов крупного предпринимательства - в размере трехсот пятидесяти месячных расчетных показателей.

Действующий регуляторный инструмент/требование

Действие (бездействие), предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, –

(пункт 2 статьи 96 КоАП РК)

влечет штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере ста сорока, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот десяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двухсот восьмидесяти месячных расчетных показателей.

Предлагаемые к исключению действующие требования, в рамках действующих регуляторных инструментов, в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности *

1.

2.

* в соответствии с пунктом 10 параграфа 2 настоящих Правил

Согласно приложению

ШАГ 3: Механизмы реализации и возможные риски

 

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

Предлагаемый регуляторный инструмент и (или) требования

Усиление суммы штрафов не влечет какого-либо увеличения бюрократических процедур и формальностей, а также негативного влияния на добросовестных субъектов предпринимательства.

 

  Увеличение информационно-разъяснительной работы уполномоченного органа, ГИТ, правоохранительных и судебных органов.
Обучение и информирование: Важным аспектом является обеспечение субъектов предпринимательства и работников необходимой информацией о новых требованиях и процедурах во избежание   недоразумений и ошибок в реализации.

Стимулирование соблюдения норм:  административный штраф  имеют целью  не только наказание нарушителей, но и стимулирование соблюдения норм безопасности и охраны труда.

Внесение дополнений в пункт 2 Статьи 96 Кодекса РК «Об административных правонарушениях».

- внесение проекта закона в Аппарат Правительства РК – июль 2024 года.

- поправка вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования Закона.

Других этапов внедрения нет, так как норма не предполагает разработки подзаконных актов либо других мероприятий по его внедрению.

Сроки и этапы внедрения – с 1 января 2025 года.

Уполномоченным органом, ответственным за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов будет органы государственной инспекции труда

ШАГ 4: Сравнительный анализ выгод и издержек

4.1. Воздействие на общество в целом и население

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

  1. Улучшение условий труда и безопасности.
  2. Снижение нагрузки на социальные службы.
  3. Поддержание рабочей силы.

Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а

 

 

Выгоды

Издержки

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

  1. Позволит повысить уровень культуры безопасности и охраны труда, правосознания субъектов трудовых отношений, тем самым будут минимизированы риски для жизни и здоровья граждан, обеспечится их финансовая стабильность за счет отсутствия больничных листов и увеличится продолжительность жизни граждан, укрепление доверия к работодателя со стороны работников.
  2. Усиление правосознания позволить повысить эффективность мер безопасности на рабочем месте уменьшает вероятность несчастных случаев и травм, что в долгосрочной перспективе сокращает финансовые расходы в рамках социальных выплат, тем самым способствую укреплению финансовой стабильности как субъектов рынка труда, так и финансового рынка.
  3. Вывод из латентной среды данного вида правонарушений, позволит обеспечить своевременную и эффективную защиту законных прав потерпевших работников.
  4. Реализация превентивной функции риск-ориентированного подхода.
  5. Повышение правосознания субхектов рынка труда позволит Казахстану подняться в рейтинге Safety Index by Country. на сегодняшний день у нас индекс -54,1 место. в то время как Албания -54,4,  Пакистан- 56,8, Россиия -60,9, Сербия -61,7, Тайланд 62,1 (Safety Index by Country 2024 (numbeo.com)

Дополнительные финансовые издержки отсутствуют.

Действующий регуляторный инструмент/требование

Данная поправка инициирована в связи с тем, что на сегодняшний день размер штрафов очень мал и не обеспечивает должного превентивного воздействия. Выгода действующего регуляторного инструмента значительно меньше, чем предлагаемый регуляторный инструмент

Отсутствуют

 

Итого

Своевременное и качественное расследование несчастного случая на производстве будет способствовать усилению мер безопасности на рабочем месте, уменьшению вероятности несчастных случаев и травм, что в долгосрочной перспективе сокращает потребность участия государства в правовых и медицинских аспектах потерпевшего работника. Таким образом, ужесточение суммы штрафных санкций в рамках установленных КоАП РК своевременно, целесообразно и обоснованно.

 

Отсутствуют. Механизм процедур остается без изменений.

 

4.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на бизнес с обязательным учетом:

Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, влияния на прибыльность и устойчивость предприятий, в том числе на инновации и развитие, и другое.

При этом, необходимо произвести расчеты по следующим показателям (прогнозно):

объем производства продукции;

затраты на ресурсы;

численность работников предприятия;

среднегодовой доход;

налоговые отчисления;

заработная плата работников предприятий;

доля малого и среднего бизнеса в государственных закупках;

экспорт;

другое.

Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1б

 

Выгоды

Издержки

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

Субъекты малого бизнеса

Повышение уровня правосознания физических и юридических лиц, а также культуры безопасного труда будет способствовать повышению эффективности планирования и реализации государственной политики в области охраны труда, повышению социально-правовой и экономической защиты физических и юридических лиц. вывод данного вида правонарушения из латентной страды позволит минимизировать коррупционные риски, связанные с сокрытием факта несчастного случая.

Выход из рынка недобросовестных предпринимателей, противоправная деятельность которых негативно влияет на авторитет добросовестных предпринимателей.      

К административной ответственности в виде штрафа будут привлекаться должностные лица, субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации, субъекты среднего и крупного предпринимательства за повторное несообщение о факте несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью

Субъекты среднего бизнеса

Субъекты крупного бизнеса

Издержки для бизнеса по форме 1а

Отсутствуют

Действующий регуляторный инструмент/требование

Субъекты малого бизнеса

Низкий уровень правосознания в области обхраны труда влечет за собой низкую эффективность планирования и реализации государственной политики в области охраны труда, отсутствию качественного роста социально-правовой и экономической защиты физических и юридических лиц. Высокий уровень латентности данного вида правонарушения влечет   рисков коррупционных проявлений связанные с сокрытием факта несчастного случая.

Присутствие на рынке труда недобросовестных предпринимателей, противоправная деятельность которых негативно влияет на авторитет добросовестных предпринимателей.   

К административной ответственности в виде штрафа будут привлекаться должностные лица, субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации, субъекты среднего и крупного предпринимательства за повторное несообщение о факте несчастного случая, связанного с трудовой деятельностью

Субъекты среднего бизнеса

Субъекты крупного бизнеса

Издержки для бизнеса по форме 1а

Отсутствуют

Итого

Выгоды за отсутствия достаточного ужесточения (увеличения) ответственности получают исключительно недобросовестные участники субъектов предпринимательства

Издержки для добросовестного бизнеса отсутствуют.

4.3 Воздействие на органы государственной власти и экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на бюджет страны

2. Влияния на преступность включая экономическую, коррупционные риски.

3. Общие последствия для экономического роста.

4. Влияние на занятость, рабочие места

5. Другое.

Монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а

 

Выгоды

Издержки

Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование

 Усиление административной ответственности связанной с повторным невыполнением работодателем требований трудового законодательства РК указывает на факт умышленных действий (бездействий) направленных на дестабилизацию социально-экономического благосостояния общества.

 

В этой связи увеличение суммы штрафа целесообразна и обоснована, поскольку в данном случае мы, имеем дело с повторным грубым, умышленном допущением нарушений правовых норм   в области трудового. предпринимательского, социального, страхового, гражданского   законодательства.

 

 в случае повторных нарушений в течение года после наложения административных взысканий в виде ужесточения штрафов может потенциально принести в бюджет страны:

Согласно статистическим данным Комитета правовой статистики за 1 полугодие 2023 года были применены административные взыскания в форме штрафов:

для субъектов крупного предпринимательства – 9, что составило 1 932 000 тенге;

для субъектов среднего предпринимательства – 2, что составило 241 500 тенге;

для субъектов малого предпринимательства –2, что составило 120 750 тенге. Потенциальная сумма поступлении средств в бюджет государства при ужесточении предлагаемого регуляторного инструмента/требования составит 27 600 000 тенге при условии уплаты штрафа в размере пятидесяти процентов согласно сокращенному производству по делу об административном правонарушении.

Отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1б

Отсутствуют

 

Действующий регуляторный инструмент/требование

Данная поправка инициирована в связи с тем, что на сегодняшний день размер штрафов очень мал и не обеспечивает должного превентивного воздействия. Выгода действующего регуляторного инструмента значительно меньше, чем предлагаемый регуляторный инструмент

 

Издержки на администрирование по форме 1б

Отсутствуют

 

Итого

 

 

ШАГ 5: Индикаторы оценки и мониторинга

Определите индикаторы с учетом данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб"

Индикатор 1

Сокращение количества административных нарушений, в частности необеспечение расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью, в соответствии с требованием трудового законодательства Республики Казахстан, совершаемые повторно

Индикатор 2

 

Индикатор 3

 

Индикатор 4

 

Укажите данные индикаторы в цифровом измерении

Индикатор 1

в 2025 году - сокращение количества административных нарушений на 50 %;

в 2026 году - сокращение количества административных нарушений на 100 %;

 

Индикатор 2

 

Индикатор 3

 

Индикатор 4

 

Укажите Методы проведения мониторинга (статистический анализ на базе государственной статистики или ведомственных данных, соцопросы, экспертное интервью.)

Индикатор 1

данные Комитета правовой статистики и специальных учетов Генеральной прокураторы Республики Казахстан

Индикатор 2

 

Индикатор 3

 

Индикатор 4

 

Рекомендуемый срок пересмотра регуляторного инструмента.

01.07.2027 г.

                     

 

      Подпись ____________

дата «___» ________ 20__ года

 

 

Форма 1а Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 1- Сохранение текущего положения

      Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

не предусматривается

0

Проведение проверок

не предусматривается

0

Выдача разрешений

не предусматривается

0

Иные формы контроля (определить)

не предусматривается

0

Итого за 5 лет

0

0

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__

 

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

x

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

x

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

x

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

x

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

x

Иное (определить)

 

 

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

0

0

0

Расходы за 5 лет

0

0

0

 

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

0

0

0

Расходы за 5 лет

 0

 0

 0

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

0

0

0

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

0

0

0

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

0

0

0

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования основанного на обязательном членстве (участии)

0

0

0

0

Расходы за 5 лет

0

0

0

0

Таблица 7

Сумма взносов в год

Цена затраты рабочего времени на заключение договора со страховой компанией (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Издержки, связанные с введением страхования гражданско-правовой ответственности

0

0

0

Расходы за 5 лет

0

0

0