Введение ужесточения административной ответственности в виде увеличение размеров штрафов (статья 94. Нарушение требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда. КоАП РК).
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: АРВ Дата создания: 16/08/2024 17:24:46 Публичное обсуждение до: 21/08/2024 Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/08/2024 00:00:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/08/2024 00:00:00
- 0
- Министерство труда и социальной защиты населения РК
- 0 1
- 112
- 0
- 0
Приложение 1
к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований
Общая информация по проекту правового акта
№ п.п.
Наименование
Примечание
1.
Проект документа регулирующего государственного органа/органа-разработчика
Проект закона
2.
Наименование проекта документа (название и статьи закона Республики Казахстан)
Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в
Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»
3.
Наименование регуляторного инструмента и (или) требования в соответствии с пунктом 2 статьи 81 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и (или) требования
установление законами Республики Казахстан ответственности субъектов предпринимательства
Исключение предупреждения как меры административного воздействия и увеличение штрафов за нарушение работодателем требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по состоянию условий труда, установленных трудовым законодательством Республики Казахстан.
4.
Название, номер и пункты постановлений Правительства Республики Казахстан, на основании которых осуществляется процедура анализ регуляторного воздействия
отсутствует
5.
Названия и номера приказов или других нормативных правовых актов государственных органов, устанавливающих необходимость и порядок
отсутствует
6.
Название и номер иного документа, содержащего обязательные требования и/или регуляторные инструменты
отсутствует
7.
Сфера регулирования
Трудовые отношения
8.
Сфера деятельности, в которой вводится саморегулирование, основанного на обязательном членстве (участии)
*заполняется при введении саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)
отсутствует
9.
Контактная информация исполнителя-разработчика
8 (7172) 743526, 8 (701) 6777477 Руководитель Управления охраны труда Департамента труда и социального партнерства Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Оразбеков Ш.Б.
Приложение 2
к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований
Оценка соответствия условиям формирования регуляторных инструментов и (или) требований
№
п.п.
Наименование условия
Описание оценки соответствия условиям
Определение баллов по оценке соответствия регуляторного инструмента и (или) требования условиям
1.
Обоснованность
6
1) обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод работников, включая право на безопасные условия труда при исполнении им трудовой (служебной) деятельности - 2
2) безопасность жизни и здоровья работника при исполнении им трудовой (служебной) деятельности - 2
3) не имеется - 2
1) «2»-«полностью соответствует»;
2) «2»-«полностью соответствует»;
3) «2»-«полностью соответствует».
2.
Равенство регулирования
4
1) данный регуляторный инструмент распространяется на все категории субъектов предпринимательства - 2
2) исключения по применению данного регуляторного инструмента не имеется - 2
1) «2»-«полностью соответствует»;
2) «2»-«полностью соответствует»;
3.
Открытость
1) информация о планируемом введении (изменении) регуляторного инструмента была размещена и доступна ли для ознакомления на открытых информационных ресурсах государственного органа по труду: интернет-ресурс МТСЗН РК, портал Открытые НПА - 2
2) общественные обсуждения проводились с заинтересованными субъектами предпринимательства, их общественными формированиями, иными заинтересованными физическими и юридическими лицами по инициативе уполномоченный государственный орган по труду на заседаниях Межведомственной комиссии, на совещании, на площадке НПП-2
1) «2»-«полностью соответствует»;
2) «2»-«полностью соответствует»;
4.
Исполнимость
1) административная ответственность за нарушения в сфере безопасности и охраны труда в части невыполнения требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда
Российская Федерация. Согласно Статья 5.27.1. КоАП РФ. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. (https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/88755cc3b9fd053aebba33b58078eb459aa5a1d8/)
Республика Беларусь. Ответственность предусмотрена ст. 10.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях: п.5. Непроведение нанимателем или должностным лицом нанимателя в установленных законодательством случаях и в установленные сроки аттестации рабочих мест по условиям труда, либо нарушение порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, либо представление нанимателем либо уполномоченным должностным лицом нанимателя документов по аттестации рабочих мест по условиям труда, содержащих недостоверные сведения, – влекут наложение штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо – до 100 базовых величин (http://rcot.by/attestatsiya-rabochih-mest-po-usloviyam-truda) - 2
2) предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование будет применяться в зависимости от категорий субъекта предпринимательства, которые определяются среднегодовой численностью работников и среднегодовым доходом субъекта - 2
1) «2»-«полностью соответствует»;
2) «2»-«полностью соответствует»;
5.
Определенность
1) действие регуляторного инструмента и (или) обязательного требования направлено на субъекты предпринимательства, невыполняющие и (или) нарушающие требования трудового законодательства в части невыполнения работодателем требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по состоянию условий труда, установленных трудовым законодательством Республики Казахстан - 2
2) обязательное требование имеет конкретный параметр – штраф на должностных лиц, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати пяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей- 2
3) регуляторный инструмент не имеет дополнительного толкования-2
1) «2»-«полностью соответствует»;
2) «2»-«полностью соответствует»;
3) «2»-«полностью соответствует».
6.
Соразмерность и рациональность
8
2) затраты бизнеса отсутствуют, так как предполагается отсутствие нарушений и соблюдение требований, установленных трудовым законодательством. При этом нарушение работодателем требований трудового законодательства по проведению аттестации производственных объектов по состоянию условий труда -
влечет штраф на должностных лиц, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации - в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати пяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей - 2
3) прогнозный расчет наступления негативного последствия от несоблюдения пересматриваемого регуляторного инструмента и (или) требования – не предусматривает -2
4) ужесточение регуляторного инструмента и(или) обязательного требования в отношении субъекта предпринимательства носит необременительный характер для осуществления им дальнейшей деятельности, помимо затрат за нарушение установленного требования в трудовом законодательстве в части неисполнения работодателем требований трудового законодательства по проведению аттестации производственных объектов по состоянию условий труда в соответствии с категориями субъектов предпринимательства. Обеспечение безопасности и охраны труда работника по отношению ужесточения административного взыскания в виде увеличения штрафов будет служить мерой пресечения систематического характера правонарушений и ужесточения дисциплинированности субъектов предпринимательства - 2
1) «2»-«полностью соответствует»;
2) «2»-«полностью соответствует»;
3) «2»-«полностью соответствует»;
4) «2»-«полностью соответствует».
7.
Последовательность и предсказуемость
1) каким документом Системы государственного планирования предусмотрена необходимость пересмотра регуляторного инструмента и (или) требования?
2) в случае отсутствия в документах Системы государственного планирования прямого указания на пересмотр регуляторного инструмента и (или) требования, указать положения данных документов, которые содержат нормы, обуславливающие необходимость их пересмотра?
- поручение Главы государства К.К.Токаева от 25 апреля 2023 года № 22-246, касательно ужесточения административных санкций за нарушение требований безопасности труда - 2
3) срок, позволяющий субъектам предпринимательства подготовиться к исполнению вводимого (изменяемого) регуляторного инструмента и(или) требования запланирован не ранее 60 календарных дней с момента утверждения соответствующего нормативного правового акта - 2
1) «2»-«полностью соответствует»;
2) «2»-«полностью соответствует»;
3) «2»-«полностью соответствует».
Уровень достижения целей регулирования
Достигнута полностью ____V____
Достигнута частично_________
Не достигнута____________
* в случае не достижения заявленных целей, регулятором не заполняется аналитическая форма согласно приложению3 к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований.
Балл эффективности: 38
*максимальный балл – 40
*порог достаточности - 30
Приложение 3
к Правилам проведения и использования
анализа регуляторного воздействия
регуляторных инструментов и (или)
требований
Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и (или)
требований или ужесточения регулирования
ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования
Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)
В настоящее время существует проблема ненадлежащего исполнения субъектами предпринимательства, в лице руководителей и ответственных за безопасность и охрану труда при обеспечении права работника на безопасные условия труда, предусмотренных подпунктами 12) пункта 2 статьи 182 Трудового кодекса Республики Казахстан в соответствии с Правилами обязательной периодической аттестации производственных объектов по условиям труда, утвержденного Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1057.
Несоблюдение данного требования может привести к созданию вредных и(или) опасных условий труда, что в свою очередь может повысить риск возникновения производственных травм, профессиональных заболеваний и аварий на производстве.
Несоблюдение требований по проведению аттестации также может осложнить систему управления производственными рисками, что может отразиться на общей производительности предприятия и затрат на медицинское обслуживание работников.
Более того, это может подвергнуть субъекта предпринимательства риску административных штрафов и юридических последствий.
Целевой аудиторией являются субъекты предпринимательства всех категорий, имеющие производственные объекты (цехов, участков, рабочих мест, а также иных, отдельно стоящих подразделений организаций, осуществляющих производственную деятельность) для определения состояния безопасности, вредности, тяжести, напряженности, выполняемых на них работ, гигиены труда и определения соответствия условий производственной среды нормативам в области безопасности и охраны труда.
Существуют ли данные (в цифровом измерении), доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб
Согласно статистическим данным Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан численность занятых во вредных и(или) опасных условиях труда за 2022 г. составила 491,1 тыс. человек, при этом численность работников, которым установлен хотя бы один вид компенсации составила 680,1 тыс. человек. Удельный вес численности занятых во вредных и (или) опасных условиях труда составил 29 % от общей численности обследованных работников. Между тем, в мире для оценки занятости во вредных условиях труда применяется такой индикатор как - численность занятых на тяжелых и опасных работах (WAHJ – workers in arduous or hazardous jobs). Этот показатель в европейских странах определяется в процентах от общей численности рабочей силы и варьируется в диапазоне 1% и 4%.
В настоящее время согласно статистической отчетности Комитета правовой статистики и специальных учетов Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (https://qamqor.gov.kz/) в части правовой статистики административных правонарушений, посягающих на права личности, а именно за неисполнение требований трудового законодательства Республики Казахстан по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда по состоянию на 01.07. 2023 г. было вынесено 19 постановлений о наложении административного взыскания на все категории субъектов предпринимательства на общую сумму 1 112 625, взыскано 612 375 тенге по сокращенному производству (ст.810 КоАП), что составило 55 % от всей суммы наложенных административных штрафов за нарушение правил обеспечения безопасности и охраны труда.
В целях обоснования масштаба существующей проблемы предоставлены цифровые данные за 5 лет по количеству примененных административных взысканий по нарушениям БиОТ а именно нарушение работодателем требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по состоянию условий труда, установленных трудовым законодательством Республики Казахстан
За совершение административного правонарушения применены административные взыскания в виде предупреждения и административного штрафа:
За 2019 год –12, 2020 год – 9, 2021 год – 17, 2022 год – 49, 2023 год – 48.
Какова цель вводимого регулирования
Сокращение количества недобросовестных субъектов предпринимательства, а также сокращение количества нарушений и обеспечение соблюдения данными организациями требования законодательства по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда.
Увеличение размеров штрафов создает финансовый мотив для всех субъектов предпринимательства соблюдать нормы безопасности, уменьшает вероятность нарушений и, следовательно, рисков для работников, что способствует обеспечению более безопасной и здоровой трудовой среды.
Цель ужесточения административной ответственности, выражающейся в увеличении размеров налагаемых штрафов за не проведение аттестации производственных объектов по условиям труда, заключается в стимулировании работодателей к активному и своевременному выполнению требований, предъявляемых для определения состояния безопасности, вредности, тяжести, напряженности выполняемых на них работ, гигиены труда и определения соответствия условий производственной среды нормативам в области безопасности и охраны труда.
ШАГ 2: Определение регуляторных инструментов/требований
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
Введение ужесточения административной ответственности в виде увеличение размеров штрафов (статья 94. Нарушение требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда. КоАП РК).
Нарушение работодателем требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по состоянию условий труда, установленных трудовым законодательством Республики Казахстан, -
влекут штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере сто пятьдесят, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двести, на субъектов крупного предпринимательства – в размере семьсот месячных расчетных показателей.
Действующий регуляторный инструмент/требование
Статья 94. Нарушение требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда
Нарушение работодателем требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по состоянию условий труда, установленных трудовым законодательством Республики Казахстан, –
влечет предупреждение или штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере двадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере тридцати пяти, на субъектов крупного предпринимательства – в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Предлагаемые к исключению действующие требования, в рамках действующих регуляторных инструментов, в той же области правового регулирования предпринимательской деятельности *
1.
2.
* в соответствии с пунктом 10 параграфа 2 настоящих Правил
Согласно приложению
ШАГ 3: Механизмы реализации и возможные риски
Возможные риски и непредвиденные последствия
Механизм реализации (описываются механизмы реализации, предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)
Предлагаемый регуляторный инструмент и (или) требования
Более жесткие меры административного взыскания в виде увеличения штрафов могут стимулировать некоторые субъекты предпринимательства к сокрытию административных правонарушений в области охраны труда, что может ухудшить общий уровень безопасности на рабочем месте.
Увеличение размеров штрафов может оказать значительное финансовое давление на субъекты предпринимательства, особенно на малые и средние. Это может привести к дополнительным затратам и ограничениям в бюджете предприятий.
Ужесточение административной ответственности с применением увеличенных штрафов обеспечит сокращение нарушений правил обеспечения безопасности и охраны труда и послужит эффективным сдерживающим фактором для совершения повторных правонарушений в регулируемой сфере.
- внесение проекта закона в Аппарат Правительства РК – июль 2024 года.
- поправка вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования Закона.
Других этапов внедрения нет, так как норма не предполагает разработки подзаконных актов либо других мероприятий по его внедрению.
Сроки и этапы внедрения – с 1 января 2025 года.
Уполномоченным органом, ответственным за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов будет органы государственной инспекции труда
ШАГ 4: Сравнительный анализ выгод и издержек
4.1. Воздействие на общество в целом и население
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
5. Другое
Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а
Выгоды
Издержки
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
К административной ответственности в виде штрафа будут привлекаться должностные лица, субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации, субъекты среднего и крупного предпринимательства, допустившие нарушение требований трудового законодательства Республики Казахстан по проведению аттестации производственных объектов по состоянию условий труда, установленных трудовым законодательством Республики Казахстан
Действующий регуляторный инструмент/требование
Имеется, но неэффективна.
Отсутствие издержек для нарушителей (предупреждение не несет никаких издержек) снижает профилактический эффект данного регулирования.
Итого
Ужесточение административной ответственности за неисполнение работодателем требований трудового законодательства Республики Казахстан по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда, позволит улучшить безопасные условия труда работников, повысить качество жизни и здоровья трудоспособного населения, увеличить социальные расходы на образование, занятость, здравоохранение и инфраструктуру в связи с ростом поступлений в бюджет за счет увеличения размеров штрафов.
От предлагаемого регулирования для общества и населения издержки отсутствуют.
К административной ответственности в виде штрафа будут привлекаться должностные лица, субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации, субъекты среднего и крупного предпринимательства, допустившие нарушение требований трудового законодательства Республики Казахстан по проведению аттестации производственных объектов по состоянию условий труда, установленных трудовым законодательством Республики Казахстан
4.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на бизнес с обязательным учетом:
Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, влияния на прибыльность и устойчивость предприятий, в том числе на инновации и развитие, и другое.
При этом, необходимо произвести расчеты по следующим показателям (прогнозно):
объем производства продукции;
затраты на ресурсы;
численность работников предприятия;
среднегодовой доход;
налоговые отчисления;
заработная плата работников предприятий;
доля малого и среднего бизнеса в государственных закупках;
экспорт;
другое.
Монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1б
Выгоды
Издержки
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
Субъекты малого бизнеса
Соблюдение субъектами предпринимательства требований трудового законодательства, касающихся проведения аттестации производственных объектов по условиям труда способствуют предотвращению дополнительных операционных расходов на выплату штрафов и не возникнет необходимость вывода денежных средств из оборотного капитала предприятия. Это в свою очередь обеспечит устойчивое финансовое положение субъекта предпринимательской деятельности.
Издержки только в отношении нарушителей, так как в связи с исключением предупреждения со статьи 94 КоАП РК субъекты малого предпринимательства или некоммерческие организации, субъекты среднего и крупного предпринимательства будут привлечены к административной ответственности в виде штрафов от 150 до 200 МРП.
Субъекты среднего бизнеса
Субъекты крупного бизнеса
Издержки для бизнеса по форме 1а
При соблюдении требований издержки бизнеса отсутствуют
Действующий регуляторный инструмент/требование
Субъекты малого бизнеса
Малые санкции. Работодателям легче заплатить штраф, нежели соблюдать требования трудового законодательства Республики Казахстан.
Отсутствие административного давления на бизнес.
Не обеспечивается сокращение административных правонарушений и не является эффективным сдерживающим фактором для совершения новых правонарушений
Субъекты среднего бизнеса
Субъекты крупного бизнеса
Издержки для бизнеса по форме 1а
При соблюдении требований издержки бизнеса отсутствуют
Итого
Выгоды за отсутствия достаточного ужесточения ответственности получают исключительно недобросовестные участники субъектов предпринимательства.
Ужесточение административной ответственности за неисполнение работодателем требований трудового законодательства Республики Казахстан по проведению аттестации производственных объектов по условиям труда, позволит стимулировать работодателя инвестировать в безопасные условия труда, повышая культуру безопасности и охраны труда в организации.
Исключение предупреждения, как меры воздействия скажется только на нарушителях, но в целом для отрасли приведет к сокращению административных правонарушений и сдерживанию для совершения новых правонарушений.
4.3 Воздействие на органы государственной власти и экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждого регуляторного инструмента и (или) требования при его воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на бюджет страны (прирост налоговых поступлений)
2. Влияния на преступность включая экономическую, коррупционные риски.
3. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
4. Общие последствия для экономического роста
5. Влияние на занятость, рабочие места
6. Другое.
Монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно рекомендациям в "Пояснении по заполнению аналитической формы анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов и (или) требований" и по форме 1а
Выгоды
Издержки
Предлагаемый к введению регуляторный инструмент/требование
Будет увеличена расходная часть государственного бюджета посредством увеличения потенциальной суммы доходной части при ужесточении предлагаемого требования для всех категории субъектов предпринимательства в размере 3 622 500 тенге, которая рассчитана с применением ретроспективного анализа на основе статистической отчетности Комитета правовой статистики количества административного правонарушения по состоянию на 01.07. 2023 г.:
1. субъектам малого предпринимательства или некоммерческим организациям было вынесено 4 постановления, сумма взысканного штрафа по сокращенному производству – 103 500 тенге, при ужесточении требования потенциальная сумма взысканного штрафа по сокращенному производству составит 1 035 000 тенге (1МРП=3450 тенге, 150 МРП=150*3450=517 500 тенге, при сокращенном производстве, т.е. 50% от наложенной суммы – 258 750 тенге, 4 субъекта МП *258 750 тенге=1 035 000 тенге);
2. субъектам среднего предпринимательства было вынесено 4 постановлении, сумма взысканного штрафа по сокращенному производству – 181 125 тенге, при ужесточении требования потенциальная сумма взысканного штрафа по сокращенному производству составит 1 380 000 тенге (1МРП=3450 тенге, 200 МРП=200*3450=690 000 тенге, при сокращенном производстве, т.е. 50% от наложенной суммы – 345 000 тенге, 4 субъекта СП*345 000 тенге= 1 380 000 тенге);
2. субъектам крупного предпринимательства было вынесено 1 постановление, сумма взысканного штрафа по сокращенному производству – 86 250 тенге, при ужесточении требования потенциальная сумма взысканного штрафа по сокращенному производству составит 1 207 500 тенге (1МРП=3450 тенге, 700 МРП=700*3450=2 415 000 тенге, при сокращенном производстве, т.е. 50% от наложенной суммы – 1 207 500 тенге, 1 субъект СП*1207500 тенге= 1 207 500 тенге);
Издержек для государственных органов нет, так как предлагаемый регуляторный инструмент/требование не предполагает создание нового или увеличение штатной численности существующего государственного органа
Издержки на администрирование по форме 1б
Отсутствуют
Действующий регуляторный инструмент/требование
Выгода действующего регуляторного инструмента значительно меньше, чем предлагаемый регуляторный инструмент/требование (по данным статистической отчетности Комитета правовой статистики за 1 полугодие 2023 г. в государственный бюджет поступило 612 375 тенге.
Отсутствие ужесточения регулирования требований создаст превышение установленных нормативов по воздействию производственных факторов на работающих, снижение состояния защищенности работников в процессе трудовой деятельности
Издержки на администрирование по форме 1б
Отсутствуют
Итого
За счет увеличения потенциальной суммы доходной части при ужесточении предлагаемого требования для всех категории субъектов предпринимательства увеличится финансирование социально – значимых объектов, грантов на развитие МСБ, государственных мер посткризисного регулирования экономики и т.д.
ШАГ 5: Индикаторы оценки и мониторинга
Определите индикаторы с учетом данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб"
Индикатор 1
Сокращение количества административных нарушений по неисполнению работодателем требований законодательства по проведению аттестации производственных объектов по состоянию условий труда, установленных трудовым законодательством Республики Казахстан
Индикатор 2
Индикатор 3
Индикатор 4
Укажите данные индикаторы в цифровом измерении
Индикатор 1
в 2025 году - сокращение количества административных нарушений на 30 %;
в 2026 году - сокращение количества административных нарушений на 30 %;
в 2027 году - сокращение количества административных нарушений на 30 %;
в 2028 году - сокращение количества административных нарушений на 30 %;
Индикатор 2
Индикатор 3
Индикатор 4
Укажите Методы проведения мониторинга (статистический анализ на базе государственной статистики или ведомственных данных, соцопросы, экспертное интервью.)
Индикатор 1
Статистический анализ данных численности лиц, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда Бюро национальной статистика Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан
Индикатор 2
Индикатор 3
Индикатор 4
Рекомендуемый срок пересмотра регуляторного инструмента.
01.07.2027 г.
Подпись ____________
дата «___» ________ 20__ года
Форма 1а Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)
Альтернатива 1- Сохранение текущего положения
Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа
Таблица 1
Цена затраты рабочего времени (человек дни умножить на зарплату по квалификации) в год
Итого
Получение и анализ отчетности
не предусматривается
0
Проведение проверок
не предусматривается
0
Выдача разрешений
не предусматривается
0
Иные формы контроля (определить)
не предусматривается
0
Итого за 5 лет
0
0
Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__
Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)
Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы
Да
Нет
Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки
x
Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений
x
Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)
x
Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)
x
Получение справок и разрешений от государственных органов
x
Иное (определить)
х
Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования
Таблица 1
Разовые инвестиции
Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)
Итого
Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала
0
0
0
Расходы за 5 лет
0
0
0
Таблица 2
Расходы на экспертизы и заключения
Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)
Итого
Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений
0
0
0
Расходы за 5 лет
0
0
0
Таблица 3
Государственные пошлины
Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год
Итого
Периодическая отчетность государству
0
0
0
Расходы за 5 лет
0
0
0
Таблица 4
Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год
Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год
Итого
Государственные проверки (специализированные по альтернативе)
0
0
0
Расходы за 5 лет
0
0
0
Таблица 5
Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы
Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год
Итого
Получение разрешений, иных государственных документов
0
0
0
Расходы за 5 лет
0
0
0
Таблица 6
Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации
Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год
Обеспечение имущественной ответственности
Итого
Издержки, связанные с введением саморегулирования основанного на обязательном членстве (участии)
0
0
0
0
Расходы за 5 лет
0
0
0
0
Таблица 7
Сумма взносов в год
Цена затраты рабочего времени на заключение договора со страховой компанией (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год
Итого
Издержки, связанные с введением страхования гражданско-правовой ответственности
0
0
0
Расходы за 5 лет
0
0
0