«О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 316 «Об утверждении Правил государственного учета автомобильных дорог»
Краткое содержание: о внесении измененииСтатус: Архив
Версия проекта: Версия 2 ( Версия 1 )
Тип НПА: Приказ Дата создания: 03/09/2024 03:10:00 Публичное обсуждение до: 17/09/2024 Дата запуска онлайн-обсуждения: 17/09/2024 09:50:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 17/09/2024 10:50:00
- 14
- Комитет автомобильных дорог
- 0 1
- 356
- 7
- 0
Комментарий
ДОСАЕВ НУРЖАН
«О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. М... посмотреть текст 16/09 - 14:37 /
ОЮЛ "Ассоциация застройщиков Казахстана" размещает свои замечания согласно вложения.
Прикреплённые файлы:     учет автодорог.docx
Комитет автомобильных дорог 17/09 - 09:37
Добрый день. Ваши замечания будут учтены с учетом полученных заключений научной антикоррупционной экспертизы и НПП "Атамекен", а также после получения позиций ОЮЛ и заинтересованных государственных органов
ЖЕКСЕНБЕКОВ БАУЫРЖАН
«О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. М... посмотреть текст 04/09 - 14:58 /
В рамках Национального плана развития Республики Казахстан до 2029 года, утверждённого Указом Президента Республики Казахстан от 30 июля 2024 года № 611 в приоритетах развития до 2029 года направления 4.1 Создание динамичной предпринимательской среды отмечена проблема высокой доли прямого и косвенного государственного участия, монополизации рынков и неравные условия ведения бизнеса для МСБ. Для чего запланировано снижение прямых и косвенных искажений рынка, а также принятие мер для укрепления однородной конкурентной среды между квазигосударственным сектором и частным бизнесом. Между тем, подпунктом 4 пункта 1 Указа Президента Республики Казахстан от 8 мая 2024 года № 542 «О мерах по либерализации экономики» к основным направлениям дальнейшей либерализации экономики определено устранение регуляторных и административных барьеров для доступа на рынки, а также искусственно созданных преимуществ для субъектов квазигосударственного сектора. В контексте вышеизложенного полагаем, что много норм в отраслевом законодательстве «Об автомобильных дорогах» содержит административные барьеры искусственно созданных преимуществ для субъектов квазигосударственного сектора. Например, проект Приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 316 «Об утверждении Правил государственного учета автомобильных дорог» (далее – Проект), находящийся на публичном обсуждении до 17.09.2024 года, доступный по ссылке https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=15190572 . Так согласно п. 4 сравнительной таблицы разработчики в лице АО «КаздорНИИ» создают себе благоприятные условия путем введения административных барьеров для доступа на рынки. К таковым пунктам относятся Проекта: «15. Результаты работ по паспортизации автомобильных дорог республиканского значения вносятся в базу данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, по дорогам местной сети и улиц городов населенных пунктов вносятся в модуль «Паспортизация» базы данных улично-дорожной сети. 16. Работы по паспортизации автомобильных дорог выполняются передвижной дорожной лабораторией, оснащенной цифровым программным обеспечением, инструментами и оборудованием, предназначенным для дорожных работ, формируются паспорта автомобильных дорог и загружаются в дорожную базу данных УДС. 17. При выполнении работ по паспортизации должны обеспечиваться требования ПР РК 218-28.». Так АО «КаздорНИИ» согласно государственному реестру прав на объекты интеллектуальной собственности, охраняемые авторским правом, имеет базу данных «Система управления улично-дорожной сетью» №31879 от 19.01.2023 года. Тогда как в государственном реестре прав на объекты, охраняемые авторским правом, имеются 2 действующих аналогичных объекта интеллектуальной собственности под номерами: №1339 от 16.01.2019 года «Система управления дорожными активами Республики Казахстана (СУДА)»; № 11170 от 29.06.2020 года «Система мониторинга дорожной сети». По функциональности все перечисленные системы повторяют функционал дорожной базы данных, предусмотренных Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 марта 2019 года № 117 «Об утверждении Правил формирования и ведения дорожной базы данных» (далее – Дорожная база данных). То есть АО «КаздорНИИ» включая в пункты 15 и 16 проекта Приказа делая ссылки на базу данных «Систему управления улично-дорожной сетью» объективно создает регуляторный и административный барьер для доступа на рынки, а также искусственно созданных преимуществ для субъектов квазигосударственного сектора. Кроме того, пункт 17 проекта Приказа делает отсылку на ПР РК 218-28-2016 «Инструкция по паспортизации автомобильных дорог общего пользования», которая утверждается уполномоченным органом по автомобильным дорогам, в лице Комитета автомобильных дорог, который же является органом управления для АО «КаздорНИИ». При этом, текущая редакция противоречит пункту 5 статьи 25 и пункта 2 статьи 37 «О правовых актах» в части наличия ссылки на нормативный правовой акт, прошедший государственную регистрацию, дополнительно указывается номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов, а также отсутствие на отсылочный документ в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде. На основании вышеизложенного, полагаем, что введение в действие проекта Приказа в текущей редакции нарушается принципы равенства регулирования предпринимательской деятельности предусмотренных в положениях подпункта 2) пункта 2 статьи Статья 81-1 Предпринимательского кодекса в части недопущения установления более выгодных правовых условий для отдельных субъектов рынка, в том числе для субъектов квазигосударственного сектора и субъектов естественных монополий, при осуществлении данного регулирования, если иное не установлено законами Республики Казахстан. Соответственно, согласно пункта 8 Статьи 192 «Предпринимательского кодекса Республики Казахстан» от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК рассматриваемый НПА без согласия антимонопольного органа, запрещается и влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. В связи с этим, просим дать разъяснения на следующие вопросы: ВОПРОС №1. Имеет ли право Агентство инициировать исключение регуляторных и административных барьеров из нормативных правовых актов государственных органов? ВОПРОС №2. Будет ли инициировано Агентством исключение регуляторного и административных барьеров в пунктах 15, 16, 17 проект Приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 316 «Об утверждении Правил государственного учета автомобильных дорог» (далее – Проект), находящийся на публичном обсуждении до 17.09.2024 года, доступный по ссылке https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=15190572 . ВОПРОС №3. В случае внесения изменений и дополнений в пунктах 15, 16, 17 проект Приказа, в части предоставления преимуществ АО «Казахстанскому дорожному научно-исследовательскому институту» либо какому-либо другому лицу, обязан ли инициатор официально согласовать данные изменения с Агентством? Может ли инициатор внести изменения без согласования Агентства создав тем самым регуляторный и административный барьер?
Комитет автомобильных дорог 09/09 - 10:44
Добрый день. Проект приказа направлен на научную антикоррупционную экспертизу. Ваши замечания будут учтены после получения позиций НПП "Атамекен", ОЮЛ и заинтересованных государственных органов.
ЖЕКСЕНБЕКОВ БАУЫРЖАН
«О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. М... посмотреть текст 04/09 - 14:57 /
Касательно к проекту приказа Министра транспорта Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 316 «Об утверждении Правил государственного учета автомобильных дорог» Рассмотрев проект приказа Министерства транспорта Республики Казахстан (далее – НПА) «О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 316 «Об утверждении Правил государственного учета автомобильных дорог» (далее – Проект) в рамках публичного обсуждения доступный по ссылке https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=15190572 , считаем что данный нормативный правовой акт серьезно подрывает экономическую свободу и противоречит проводимой политики Президента Республики Казахстан в рамках Указа Президента Республики Казахстан от 8 мая 2024 года № 542 «О мерах по либерализации экономики» (далее – Указ) и Закону РК от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК «О правовых актах» (далее – Закон), а также Предпринимательскому Кодексу по следующим причинам: Первое, пунктом 4 сравнительной таблицы к проекту НПА вводятся новые положения «15. Результаты работ по паспортизации автомобильных дорог республиканского значения вносятся в базу данных о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог, по дорогам местной сети и улиц городов населенных пунктов вносятся в модуль «Паспортизация» базы данных улично-дорожной сети. 16. Работы по паспортизации автомобильных дорог выполняются передвижной дорожной лабораторией, оснащенной цифровым программным обеспечением, инструментами и оборудованием, предназначенным для дорожных работ, формируются паспорта автомобильных дорог и загружаются в дорожную базу данных УДС.». Тем самым нарушаются положения пункта 2 статьи 2 Предпринимательского кодекса в части того, что предпринимательская деятельность может быть ограничена исключительно законами Республики Казахстан. Так АО «КаздорНИИ» согласно государственному реестру прав на объекты интеллектуальной собственности, охраняемые авторским правом, имеет базу данных «Система управления улично-дорожной сетью» №31879 от 19.01.2023 года. Тогда как в государственном реестре прав на объекты, охраняемые авторским правом, имеются 2 действующих аналогичных объекта интеллектуальной собственности под номерами: №1339 от 16.01.2019 года «Система управления дорожными активами Республики Казахстана (СУДА)»; № 11170 от 29.06.2020 года «Система мониторинга дорожной сети». По функциональности все перечисленные системы повторяют функционал дорожной базы данных, предусмотренных Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 6 марта 2019 года № 117 «Об утверждении Правил формирования и ведения дорожной базы данных» (далее – Дорожная база данных). То есть АО «КаздорНИИ» включая в пункты 15 и 16 проекта Приказа делая ссылки на базу данных «Систему управления улично-дорожной сетью» объективно создает регуляторный и административный барьер для доступа на рынки, а также искусственно созданных преимуществ для субъектов квазигосударственного сектора. Второе, пункт 17 проекта Приказа делает отсылку на ПР РК 218-28-2016 «Инструкция по паспортизации автомобильных дорог общего пользования», которая утверждается уполномоченным органом по автомобильным дорогам, в лице Комитета автомобильных дорог, который же является органом управления для АО «КаздорНИИ». При этом, текущая редакция противоречит пункту 5 статьи 25 и пункта 2 статьи 37 «О правовых актах» в части наличия ссылки на нормативный правовой акт, прошедший государственную регистрацию, дополнительно указывается номер, под которым он зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов, а также отсутствие на отсылочный документ в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде. На основании вышеизложенного, полагаем, что введение в действие проекта Приказа в текущей редакции нарушается принципы равенства регулирования предпринимательской деятельности предусмотренных в положениях подпункта 2) пункта 2 статьи Статья 81-1 Предпринимательского кодекса в части недопущения установления более выгодных правовых условий для отдельных субъектов рынка, в том числе для субъектов квазигосударственного сектора и субъектов естественных монополий, при осуществлении данного регулирования, если иное не установлено законами Республики Казахстан. Соответственно, согласно пункта 8 Статьи 192 «Предпринимательского кодекса Республики Казахстан» от 29 октября 2015 года № 375-V ЗРК рассматриваемый НПА без согласия антимонопольного органа, запрещается и влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан. На основании вышеизложенного, так как проект приказа содержит много коррупционных рисков, поэтому просим провести научную антикоррупционную экспертизу в порядке предусмотренным Правилами организации и проведения научной экспертизы, а также отбора научных экспертов, утвержденных совместным приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 11 июля 2023 года № 473, и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 июля 2023 года № 135 и Председателя Агентства Республики Казахстан по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) от 11 июля 2023 года № 223.
Комитет автомобильных дорог 09/09 - 10:40
Добрый день. Ваши замечания будут учтены после получения позиций НПП "Атамекен" ОЮЛ и заинтересованных государственных органов.
СУХАНОВ АНДРЕЙ
«О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. М... посмотреть текст (Версия 1) 03/09 - 16:07 /
Фактически все изменения и дополнения в данном случае вносятся не в сам исходный приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 316, как это указано в части первой пункта 1 проекта, а в утвержденные им Правила.
Комитет автомобильных дорог 04/09 - 09:25
Добрый день Андрей. Ваши замечания приняты
СУХАНОВ АНДРЕЙ
«О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. М... посмотреть текст (Версия 1) 03/09 - 16:06 /
В части первой пункта 1 Вашего проекта указан недостоверный заголовок исходного приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 316.
Комитет автомобильных дорог 04/09 - 09:24
Добрый день Андрей. Ваши замечания приняты.
 
«О внесении изменений и дополнений в приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 316 «Об утверждении Правил государственного учета автомобильных дорог»