Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-225/2020 «Об утверждении правил оказания скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации»

Краткое содержание: О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения РК
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 24/09/2024 19:55:19
Публичное обсуждение до: 08/10/2024
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-225/2020
«Об утверждении правил оказания скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации»

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-225/2020 «Об утверждении правил оказания скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации» (далее – приказ) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 декабря 2020 года № 21713) следующие изменения:

в правилах скорой медицинской помощи, в том числе с привлечением медицинской авиации, утвержденных приложением к указанному приказу:

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Принятые диспетчером ССМП вызовы подразделяются на 4 (четыре) категории срочности и на вызов, подлежащие обслуживанию мобильной бригадой организации ПМСП согласно приложению 4 к настоящим Правилам:

 1) вызов 1 (первой) категории срочности – состояние пациента, представляющее непосредственную угрозу жизни, требующее оказания немедленной медицинской помощи;

 2) вызов 2 (второй) категории срочности – состояние пациента, представляющее потенциальную угрозу жизни без оказания медицинской помощи;

3) вызов 3 (третьей) категории срочности – состояние пациента, представляющую потенциальную угрозу для здоровья без оказания медицинской помощи;

4) вызов 4 (четвертой) категории срочности – состояние пациента, вызванное острым заболеванием или обострением хронического заболевания, без внезапных и выраженных нарушений органов и систем, при отсутствии непосредственной и потенциальной угрозы жизни и здоровью пациента.»

 

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. При поступлении вызовов 4 категории срочности диспетчер станции СМП посредством автоматизированной системы управления передает вызова мобильным бригадам организаций здравоохранения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (далее – организации ПМСП) в часы их работы (с 08:00 до 18:00 часов в будние дни).

Регистрация вызовов, подлежащих переадресации в организации ПМСП осуществляется с 8.00 до 18.00 в будние дни, в субботу с 8.00 до 12.00 часов.»

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Время прибытия фельдшерских и специализированных (врачебных) бригад до места нахождения пациента с момента получения вызова от диспетчера ССМП составляет:

      1 категория срочности – до десяти минут;

      2 категория срочности – до пятнадцати минут;

      3 категория срочности – до тридцати минут;

      4 категория срочности – до шестидесяти минут;

      Мобильная бригада при организации ПМСП – до ста двадцати минут.»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Мобильные бригады организации ПМСП оказывают медицинскую помощь лицам, находящимся в зоне обслуживания организации ПМСП в часы их работы (с 08:00 до 20:00 часов)».

пункт 14 исключить:

  •  

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. При угрозе жизни и здоровью сотрудников бригад ССМП
и мобильных бригад ПМСП обслуживание вызова осуществляется в присутствии представителей территориальных органов внутренних дел.

В случае отсутствия представителей территориальных органов внутренних дел бригады ССМП и мобильные бригады ПМСП оповещают диспетчера о риске угрозы жизни и здоровью посредством рации и (или) мобильной связи. Дальнейшее обслуживание вызова осуществляется в присутствии представителей территориальных органов внутренних дел.»;

пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. По результатам данных осмотра, инструментальной диагностики, динамики состояния пациента на фоне или после проведенных лечебных мероприятий, в соответствии с предварительным диагнозом, отражающим причины данного состояния, фельдшером или врачом бригады ССМП принимается одно из следующих решений:

транспортировка пациента в медицинскую организацию, оказывающую стационарную помощь (далее – стационар);

пациент оставлен на месте вызова;

пациент оставлен на дому (по месту проживания).»;

пункт 17 изложить в следующей редакции:

«17. В случае оставления пациента, не нуждающегося в госпитализации, на месте вызова или на дому, бригадой ССМП или мобильной бригадой организации ПМСП предоставляются медицинские рекомендации для дальнейшего обращения в организацию ПМСП (по месту жительства или прикрепления).»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. В случае заболевания пациента и необходимости его активного посещения на дому участковым врачом, фельдшером или врачом бригады ССМП или мобильной бригадой организации ПМСП передается информация (актив) в организацию ПМСП и заполняется сигнальный лист для пациента по форме, утвержденной в соответствии с подпунктом 31) статьи 7 Кодекса.»;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. В случае принятия решения бригадой ССМП или мобильной бригадой организации ПМСП о транспортировке пациента в стационар, диспетчер ССМП информирует приемное отделение стационара о доставке пациента.»;

пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Фельдшер или врач бригады ССМП или мобильной бригады организации ПМСП отмечает время доставки пациента в карте вызова скорой и неотложной медицинской помощи по форме, утвержденной в соответствии с подпунктом 31) статьи 7 Кодекса.»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. По прибытию в стационар, фельдшер или врач бригады ССМП или мобильной бригады организации ПМСП передает на пост регистрации приемного отделения сопроводительный лист станции скорой медицинской помощи по форме, утвержденной в соответствии с подпунктом 31) статьи 7 Кодекса.»;

пункт 25 изложить в следующей редакции:

«25. После передачи пациента фельдшер или врач бригады ССМП или мобильной бригады организации ПМСП информирует диспетчера ССМП об окончании вызова.»;

пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Время пребывания бригады ССМП или мобильной бригады организации ПМСП в приемном отделении стационара не превышает 10 минут (время для передачи пациента врачу приемного отделения) с момента ее прибытия в стационар, за исключением случаев необходимости оказания скорой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.»;

пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. После передачи бригадами СМП или мобильными бригадами организации ПМСП пациента в приемное отделение стационара медицинская сестра проводит распределение поступающих пациентов (медицинскую сортировку по триаж-системе) на группы, исходя из первоочередности оказания экстренной медицинской помощи.»;

пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. В целях обеспечения оперативной работы медицинского персонала, рационального использования санитарного автотранспорта и медицинского оборудования местные исполнительные органы предусматривают наличие резервного санитарного автотранспорта в количестве 10% от имеющегося автопарка СМП при наличии потребности.

Санитарный автотранспорт подразделяется на следующие классы:

      класс А: санитарный автотранспорт, предназначенный для проведения лечебных мероприятий и транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами в сопровождении медицинского персонала;

      класс В: санитарный автотранспорт, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе;

      класс С: санитарный автотранспорт (реанимобиль), предназначенный для проведения реанимационных мероприятий и интенсивной терапии силами специализированной бригады, а также транспортировки квалифицированных специалистов и (или) пациентов.»;

пункт 41 изложить в следующей редакции:

«41. Организации ПМСП независимо от формы собственности
и количества прикрепленного населения должны создать мобильные бригады для обслуживания вызовов в часы их работы.

ССМП областей, городов республиканского значения и столицы оснащаются из расчета 1 бригада на 10 тысяч и менее населения, с учетом обращаемости населения. Санитарный автотранспорт оснащается радиосвязью
и навигационной системой.»

пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. Оказание скорой медицинской помощи мобильными бригадами организаций ПМСП предусматривает использование санитарного автотранспорта класса «А» и (или) неспециализированного легкового автомобиля медицинской помощи организации ПМСП, обеспечивающего своевременную доставку бригады к месту вызова пациента.»;

пункт 44 изложить в следующей редакции:

«44. В структуру областных ССМП входят станция СМП, оказывающая СМП и медицинскую помощь, связанную с транспортировкой квалифицированных специалистов и (или) больного санитарным автотранспортом, подстанции СМП, районные отделения СМП и отделение медицинской авиации. В структуру ССМП городов республиканского значения и столицы входят станция СМП и подстанции СМП.

Областная станция в областных центрах и городская станция в городах республиканского значения является координатором службы скорой и неотложной медицинской помощи в регионе.»;

пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. В составе ССМП областей, городов республиканского значения и столицы создаются Call-центры (колл-центры), которые обеспечиваются средствами оперативной связи со службами органов внутренних дел и гражданской защиты населения региона, подстанциями СМП, мобильными бригадами организации ПМСП, приемными отделениями медицинских организаций и информируют население по вопросам оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.»;

пункт 47 изложить в следующей редакции:

«47. ССМП областей, городов республиканского значения и столицы обеспечиваются медицинскими изделиями и лекарственными средствами согласно приложению 5 к настоящим правилам и имеют необходимый запас.

Для обеспечения безопасности бригад СМП специалисты ССМП при необходимости оснащаются рациями, мобильными камерами для аудио-видео фиксации окружающей обстановки на местах обслуживания пациентов и по ходу транспортировки пациента в стационар до передачи медицинскому персоналу приемного отделения.

Медицинскими изделиями и лекарственными средствами (далее – МИ и ЛС) бригада СМП обеспечивается перед вызовом дежурств согласно вышеуказанному приложению. Каждый расходуемый препарат фиксируется в АСУ и комплектуется в отделе по укомплектованию медицинских ящиков или в заправочном кабинете станции/подстанции. После передается в другую смену СМП через выписки в журнале приема передачи МИ и ЛС.»;

пункт 48 изложить в следующей редакции:

«48. Для обеспечения доступности услуг СМП населению, по решению местных органов государственного управления здравоохранения области в труднодоступных населенных пунктах (отсутствие дорожных покрытий, горная местность, крутые подъемы, сезонные природно-климатические условия), участках, отдаленных от доступа медицинской помощи, создаются дополнительные подстанции (отделения) областных и городских ССМП.

      В состав врачебных бригад входят: специализированные (врачебные) бригады интенсивной терапии, в том числе детскому населению;

профильные бригады (кардиологические, педиатрические).»

пункт 59 изложить в следующей редакции:

«59. Диспетчер отделения медицинской авиации участвует в организации:

 посадочной площадки для воздушного судна у населенных пунктов, где отсутствуют постоянные аэродромы.»;

пункт 64 изложить в следующей редакции:

«64. Основаниями для оказания медицинской помощи в форме медицинской авиации с использованием специализированного или специально подготовленного воздушного судна являются:

трудная доступность (отсутствие дорожных покрытий, горная местность, населенные пункты (участки), отдаленные от доступа медицинской помощи);

невозможность оказания медицинской помощи из-за отсутствия медицинских изделий и (или) квалифицированного профильного специалиста, в медицинской организации по месту нахождения пациента;

оказание медицинской помощи при происшествиях, масштаб которых не позволяет выездным бригадам СМП осуществить медицинскую транспортировку наземными и водными видами транспорта;

транспортировка пациента, получившего специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь в медицинских организациях, нуждающегося в медицинском сопровождении, в медицинские организации по месту жительства для продолжения лечения из медицинских организаций вторичного и третичного уровней оказания медицинской помощи.

Транспортировка пациента организовывается при наличии заявки на оказание медицинской услуги с привлечением медицинской авиации из отделения медицинской авиации данного региона и допускается сопровождение одним родственником или законным представителем ребенка до 18 лет;

транспортировка, согласно письму уполномоченного органа, в медицинские организации областей, городов республиканского значения и столицы граждан Республики Казахстан и кандасов, находящихся в зарубежных медицинских организациях, без самостоятельного дыхания, в коме, пациентов, нуждающихся в медицинском сопровождении, пострадавших от несчастного случая и травм,  состояние которых не позволяет транспортировку наземным транспортом и на воздушном судне регулярных рейсов гражданской авиации, допускается сопровождение одним родственником, за исключением случаев, пострадавших от травм, предусмотренных в Законе Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года № 513 «Об обязательном страховании туриста» транспортировка, при возникновении чрезвычайной ситуации, введении чрезвычайного положения в медицинские организации областей, городов республиканского значения и столицы граждан Республики Казахстан, находящихся на стационарном лечении за рубежом;

перевозка биоматериалов для оказания медицинской помощи и лабораторного исследования, грузов с лекарственными средствами и медицинскими изделиями;

доставка МБМА, членов комиссии в места чрезвычайной ситуации по ликвидации медико-санитарных последствий, объявлении карантина на республиканском уровне и обратно согласно письменному поручению уполномоченного органа;

доставка квалифицированного профильного специалиста для оказания медицинской помощи (консультация и (или) операция, изъятия органов (части органов) и (или) тканей (части тканей) в медицинскую организацию по месту нахождения пациента из-за отсутствия медицинского оборудования и (или) квалифицированного профильного специалиста и обратно.»;

пункт 69 изложить в следующей редакции:

«69. Использование воздушного транспорта с целью оказания медицинской помощи осуществляется на основании заключенных договоров между Координирующей организацией и эксплуатантами воздушных судов.»;

добавить пункт 74:

«74. Международные вылеты осуществляются на основании договоров между Координирующей организацией и эксплуатантами воздушных судов и компаниями, осуществляющие услуги по организации вылетов по линии медицинской авиации.».

добавить пункт 75:

«75. Транспортировка пациента из зарубежной медицинской организации осуществляется как мобильными бригадами медицинской авиации Координирующей организацией, так и мобильными бригадами привлеченной авиакомпании.».

Приложение 2 пункт 16 изложить в следующей редакции:

«При вызове не подлежащих обслуживанию бригадой СМП, диспетчер рекомендует обратиться в организацию ПМСП, либо переадресовывает вызов в организацию ПМСП в часы его работы.

Вызовы, 4 категории срочности вне часов работы ПМСП обслуживаются бригадой ССМП.».

приложение 4 подпункт 4.3 пункта 4 исключить:

«4.3 Легкие травмы (неглубокие раны, ожоги, ушибы, ссадины)».

приложение 4 изложить в новой редакции согласно приложению
1 к настоящему приказу;

приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

приложение 7 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

3) направление настоящего приказа в акционерное общество «Национальные информационные технологии», некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан», местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Должность

 

ФИО

 

 

 

 

 

 

Комментарий

КУРМАНБЕКОВА ГУЛЬНАР (Другие)

1. Внести в приказ Приказ Министра здравоохранения... посмотреть текст 06/10 - 15:35 / Подписаться /

Против. Несколько лет налаживали обслуживание вызовов 4 категории срочности бригадами ПМСП с целью разгрузить бригады ССМП и уменьшить опоздания на срочные вызова. Преуспели в этом, уменьшили опоздания на вызова 1-3 категории срочности, передавая до 30% вызовов в поликлиники. Улучшилось обслуживание хронических больных участковой службой, в интересах которой было снизить количество вызовов 4 категории срочности. Возможные риски от введения в действия приказа в данной редакции: - возврат части вызовов, переданных мобильным бригадам, обратно на ССМП, так как пациенты не согласятся ждать два часа приезда мобильной бригады, в случае если они обратились на «103», а не в поликлинику. - перегрузка телефонной линии «103» и увеличение количества недозвонов, так как длительное ожидание приезда мобильной бригады, провоцирует пациентов перезванивать на «103» в лучшем случае с вопросом «когда приедет бригада?», а в худшем случае с выражением раздражения и жалобой на длительное ожидание приезда бригады. - резкое увеличение нагрузки на бригады ССМП в вечернее время, в «час пик» с 18 до 00 часов, когда почасовое поступление вызовов всегда выше, чем днем. Это приведет к росту опозданий на вызова бригад ССМП на все категории срочности. - рост жалоб населения на качество оказания СМП, как обоснованных (из-за задержек в час пик), так и необоснованных (из-за нежелания населения ждать приезда мобильной бригады по два часа). Возрастание нагрузки на Службу поддержки пациентов и ВЭ на разбор поступающих жалоб, в ущерб качества выполнения иных функций службы из-за загруженности экспертов. - с повышением нагрузки более быстрый износ оборудования, в частности санитарного автотранспорта, уменьшение машин «на ходу», как следствие, еще больший процент опозданий.

БЕГАЛИЕВ БАКЫТГАЛИЙ (Другие)

О внесении изменений и дополнений в приказ Министр... посмотреть текст 04/10 - 13:08 / Подписаться /

Я против изменений! Против и еще раз против! По телефону не возможно определить степень критичности состояния, особенно у детей. И как прикажете давлению или аллергии не приходить по ночам или выходным? Против


Прикреплённые файлы:     RSA256_c7331e68d14836adbcfd372d60c1fefbd1133517.p12

БЕГАЛИЕВ БАКЫТГАЛИЙ (Другие)

О внесении изменений и дополнений в приказ Министр... посмотреть текст 04/10 - 13:03 / Подписаться /

ПРОТИВ! Хотите лишить нас права на медицинскую помощь! кто будет решать кого надо спасать, а кого не надо? ПРОТИВ!


Прикреплённые файлы:     RSA256_c7331e68d14836adbcfd372d60c1fefbd1133517.p12

АБДЕШОВА ОЛЬГА

«Об утверждении правил оказания скорой медицинской... посмотреть текст 04/10 - 12:46 / Подписаться /

Категорически против! по телефону не возможнл определить критичность состояния, особенно у детей и к тому же болезнь любит приходить ночью. Против и еще раз против

БАЯНБАЕВ АРМАН (Другие)

1) вызов 1 (первой) категории срочности – состояни... посмотреть текст 01/10 - 15:22 / Подписаться /

Время доезда для вызовов бригад СМП по 1, 2 и 3 категории срочности осуществляемые в сельской местности нужно прописать + 10 минут, так как дорожные, погодные и иные условия отрицательно сказываются на задержках

БАЯНБАЕВ АРМАН (Другие)

4) вызов 4 (четвертой) категории срочности – состо... посмотреть текст 01/10 - 15:16 / Подписаться /

Касательно 4 категории срочности, необходимо время доезда ПМСП и СМП привести к единой цифре - 120 минут.

ИСКАКОВА ЖАНИЯ

«11. При поступлении вызовов 4 категории срочности... посмотреть текст 01/10 - 11:10 / Подписаться /

любая 4 категория может стать 1,2,3 ,зачем нужно было разделять скорую помощь на экстренную и неотложную? не сработала ваша очередная схема, а люди должны страдать?

СМАГУЛОВА ГАУХАР (Другие)

1. Внести в приказ Приказ Министра здравоохранения... посмотреть текст 01/10 - 07:59 / Подписаться /

ПРОТИВ, как может диспетчер понять в каком состоянии пациент по телефону и относить его к какой то категориийности!!! теперь ночью организму прикажете не болеть, что за беспредел??? ОСМС тогда отменяйте, где гарантированное Конституцией право на гарантированный объем мед.помощи, теперь получается МЗ хочет сократить его??? Нечео тогда проводить не нужные международные конференции, тратя безумные деньги из госбюджета!!!

БЕЛОНОГ ЮРИЙ (Другие)

Вызовы, 4 категории срочности вне часов работы ПМС... посмотреть текст 30/09 - 15:49 / Подписаться /

Учитывая что вызовы, 4 категории срочности вне часов работы ПМСП обслуживаются бригадой ССМП считаем, что увеличивая нагрузку на ССМП за счет передачи обслуживания вызовов 4 категории срочности, повлияет на задержку доезда и обслуживане вызовов всех категорий срочности. Для полноценного и своевременного оказания СМП населению, потребуется увеличение количества бригад: штатная численность, санитарный транспорт, лекарственные средства, ГСМ и прочие расходы на обслуживание, что повлечет дополнительные расходы. Исходя из вышеизложенного, считаем целесообразным увеличить текущий тариф (базовый коэфициент по подушевому нормативу) на 25 (двадцать пять) %, так как он не обеспечит полное покрытие всех расходов ССМП и приведет к образованию кредиторской задолженности.

БЕЛОНОГ ЮРИЙ

пункт 12 изложить в следующей редакции:... посмотреть текст 30/09 - 15:45 / Подписаться /

Комментарий: «Время прибытия фельдшерских и специализированных (врачебных) бригад до места нахождения пациента с момента получения вызова от диспетчера ССМП составляет: 4 категория срочности – до шестидесяти минут; Мобильная бригада при организации ПМСП – до ста двадцати минут.» Считаем, что увеличение времени прибытия фельдшерских бригад при организации ПМСП до 120 минут приведет к тому, что увеличится время ожидания бригады пациентами, вместе с этим диспетчер не сможет преадресовать вызов 4 категории срочности уже после 16.00 часов в будние дни, и после 10.00 часов в субботу, так как фельдшерские бригады при организации ПМСП при норме 120 минут для обслуживания текущего вызова не примут к обслуживанию следующий вызов. Таким образом дополнительная нагрузка по обслуживанию вызовов 4 категории срочности ляжет на бригады ССМП. Исходя из изложенного просим оставить для мобильной бригады при организации ПМСП прежний норматив по обслуживанию вызовов 4 категории – 60 минут. NB! Просим разъяснить функционал мобильных бригад и определить мотивы вызовов для мобильных бригад.