Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 27/02/2017
Публичное обсуждение до: 13/03/2017
Дата запуска онлайн-обсуждения: 25/03/2017 13:35:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 25/03/2017 13:45:00
Приложенные документы:

 

Проект










 

З А К О Н

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду

 

         Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107 «Об административных процедурах» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2000 г., № 20, ст. 379; 2004 г., № 5, ст. 29; 2007 г., № 12, ст. 86; № 19, ст. 147; 2008 г., № 21, ст. 97; 2009 г., № 15-16, ст. 74; № 18, ст. 84; 2010 г., № 5, ст. 23; № 7, ст. 29; № 17-18, ст. 111; 2011 г., № 1, ст. 2; № 7, ст. 54; № 11, ст. 102; № 12, ст. 111; № 15, ст. 118; 2012 г., № 8, ст. 64; № 13, ст. 91; № 15, ст. 97; 2013 г., № 1, ст. 3; № 5-6, ст. 30; № 14, ст. 72; 2014 г., № 10, ст. 52; № 19-І, 19-II, ст. 96; № 24, ст. 144; 2015 г., № 20-IV, ст. 113; № 21-ІІ, ст. 130; № 22-І, ст. 141; № 22-ІІ, ст. 145; № 22-V, ст. 156):

1) статью 1 дополнить пунктами 2-13, 2-14, 2-15, 2-16, 2-17 и 2-18 следующего содержания:

«2-13. Под конкурентной средой понимается совокупность отраслей, субъектов предпринимательства и их объединений, саморегулируемых организаций и неправительственных организаций в сегменте экономики страны, не являющихся подконтрольными государственным органам и должностным лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан.

2-14. Под уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления понимается центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по передаче функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду.

2-15. Под потенциальными исполнителями функций понимаются субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые организации и неправительственные организации, претендующие на реализацию функций центральных государственных и местных исполнительных органов в порядке, установленном настоящим Законом.

2-16. Под исполнителями функций понимаются субъекты предпринимательства и их объединения, саморегулируемые организации, неправительственные организации, реализующие функции центральных государственных и местных исполнительных органов в порядке, установленном настоящим Законом.

2-17. Под пользователями функций центральных государственных и местных исполнительных органов понимаются физические и юридические лица.

2-18. Под аутсорсингом функций понимается передача в конкурентную среду функций центральных государственных и местных исполнительных органов по реализации конкретных видов государственных функций путем заключения контрактов.»;

2) дополнить статьями 9-3, 9-4, 9-5, 9-6, 9-7, 9-8, 9-9, 9-10, 9-11, 9-12,
9-13, 9-14 и 9-15 следующего содержания:

«Статья 9-3. Передача функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду

1. Основными целями передачи функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду являются:

1) оптимизация государственного аппарата;

2) повышение эффективности реализации функций центральных государственных и местных исполнительных органов;

3) содействие развитию и совершенствованию конкурентной среды.

2. Основными принципами передачи функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду являются:

1) соблюдение баланса интересов граждан, государства и бизнеса;

2) обеспечение в равной мере защиты прав и законных интересов граждан, государства и бизнеса;

3) обоснованность и эффективность передачи функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

4) конструктивное и динамичное взаимодействие государства и бизнеса.

3. Передача функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду осуществляется на ежегодной основе путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в нормативные правовые акты Республики Казахстан на основании рекомендаций Комиссии для выработки предложений по вопросам передачи государственных функций государственных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям, образуемой Премьер-Министром Республики Казахстан в порядке, утвержденном уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления.

4. Функции центральных государственных и местных исполнительных органов передаваемые в конкурентную среду осуществляются путем:

1) аутсорсинга в порядке, определенным уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления;

2) государственного задания в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;

3) государственного социального заказа в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе;

4) полной передачи функций;

5) саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в соответствии с законодательством о саморегулировании.

Статья 9-4. Передача функций путем аутсорсинга

1. Функции центральных государственных и местных исполнительных органов передаются в конкурентную среду для их реализации путем аутсорсинга на возмездной основе через заключение контракта.

2. Порядок аутсорсинга и типовая форма контракта об аутсорсинге, утверждается уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления.

3. Аутсорсинг не допускается, в случае неготовности конкурентной среды к осуществлению функций центральных государственных и местных исполнительных органов, выявленной в ходе проведенного анализа готовности рынка.

Статья 9-5. Передача функций путем государственного задания

1. Функции центральных государственных органов передаются в конкурентную среду путем государственного задания на возмездной основе, в соответствии с порядком разработки и выполнения государственного задания, предусмотренным бюджетным законодательством Республики Казахстан.

2. Выполнение государственного задания осуществляется в рамках реализации утвержденных республиканских бюджетных программ путем заключения гражданско-правовой сделки между администратором республиканских бюджетных программ и исполнителем государственного задания с указанием в нем показателей результатов.

3. Разработка государственного задания включает подготовку предложений и обоснований на осуществление функций центральных государственных органов, в форме государственного задания. Предложение и обоснование для реализации функций в форме государственного задания выносится на согласование Комиссии для выработки предложений по вопросам передачи государственных функций государственных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям.

Статья 9-6. Передача функций путем государственного социального заказа

1. Функции центральных государственных и местных исполнительных органов передаются в конкурентную среду путем государственного социального заказа на возмездной основе, в соответствии с порядком осуществления государственных закупок.

2. Государственные закупки услуг, предусмотренных государственным социальным заказом, осуществляются с учетом требований законодательства Республики Казахстан в области государственного социального заказа.

3. Мониторинг реализации государственного социального заказа проводится центральными государственными и местными исполнительными органами в соответствии с порядком, утвержденным уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями.

Статья 9-7. Полная передача функций в конкурентную среду

1. Функции центральных государственных и местных исполнительных органов передаются в конкурентную среду полностью для их эффективной реализации и дальнейшего совершенствования, направленные на обеспечение прав и законных интересов граждан Республики Казахстан.

2. При полной передаче функция в конкурентной среде реализуется за счет средств услугополучателей.

3. Для недопущения роста цен на функции, которые полностью переданы в конкурентную среду, центральными государственными и местными исполнительными органами используются меры государственной поддержки исполнителей функций в соответствии с порядком, утвержденном законодательством Республики Казахстан.

Статья 9-8. Передача функций в саморегулирование

1. Делегирование определенных функций, выполняемых центральными государственными и местными исполнительными органами, осуществляется через саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности, вводимое на основании законов Республики Казахстан в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан о саморегулировании.

2. Правила и стандарты по вопросам саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии), разрабатываемые саморегулируемыми организациями согласовывается с уполномоченным органом в области саморегулирования и регулирующими центральными государственными органами.

3. Государственный контроль и надзор за деятельностью саморегулируемых организаций осуществляется в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

Статья 9-9. Мониторинг качества оказания переданных в конкурентную среду функций центральных государственных и (или) местных исполнительных органов

1. Мониторинг качества оказания переданных в конкурентную среду функций центральных государственных и (или) местных исполнительных органов, за исключением мониторинга реализации государственного социального заказа,  основывается на:

1) анализе периодической информации от конкурентной среды, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан о реализации функций центральных государственных и местных исполнительных органов, переданных в конкурентную среду;

2) анализе сообщений, заявлений, поступивших от граждан Республики Казахстан по функциям, реализуемых конкурентной средой;

3) системе сбора и анализа данных о функциях, переданных на реализацию конкурентной среде;

4) анализе готовности рынка, проводимых центральными государственными и местными исполнительными органами, и иными заинтересованными лицами.

2. Мониторинг качества оказания переданных в конкурентную среду функций проводится центральными государственными и местными исполнительными органами, и иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Законом.

3. Мониторинг качества оказания переданных в конкурентную среду функций центральных государственных и (или) местных исполнительных органов также проводится Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан на основании государственного задания в порядке, предусмотренным бюджетным законодательством Республики Казахстан.

4. При проведении мониторинга качества оказания переданных в конкурентную среду функций центральные государственные и местные исполнительные органы вправе запрашивать у исполнителей функций необходимую информацию, относящуюся к сфере оказания функций центральных государственных и местных исполнительных органов, в случае отсутствия данной информации на их интернет-ресурсах, за исключением информации, составляющей государственные секреты, коммерческую и иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. В случае, если по результатам мониторинга качества оказания переданных в конкурентную среду функций центральный государственный и (или) местный исполнительный орган установил некачественную реализацию функции в конкурентной среде, центральный государственный или местный исполнительный орган незамедлительно уведомляет уполномоченный орган в сфере развития государственного управления и Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан.

6. Уполномоченный орган в сфере развития государственного управления совместно с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан выносит вопрос о некачественной реализации функции в конкурентной среде на заседание Комиссии для выработки предложений по вопросам передачи государственных функций государственных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям с предложениями по принятию мер, для устранения выявленных нарушений.

7. На основании рекомендаций Комиссии для выработки предложений по вопросам передачи государственных функций государственных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям центральный государственный и (или) местный исполнительный орган совместно с уполномоченным органом в сфере развития государственного управления, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан обеспечивают возврат функции из конкурентной среды, за исключением саморегулирования.

Статья 9-10. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

1) разрабатывает основные направления государственной политики по передаче функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

2) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

Статья 9-11. Компетенция уполномоченного органа в сфере развития системы государственного управления

Уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления:

1) реализует государственную политику по вопросам передачи функции центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

2) информирует Правительство Республики Казахстан о результатах проводимой работы по передаче функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

3) разрабатывает и утверждает правила осуществления аутсорсинга;

4) разрабатывает и утверждает правила передачи функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду и осуществления мониторинга за их реализацией;

5) разрабатывает и утверждает методику отбора функций центральных государственных и местных исполнительных органов для передачи в конкурентную среду;

6) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости функции центральных государственных и местных исполнительных органов, предлагаемой для передачи в конкурентную среду;

7) разрабатывает и утверждает методику проведения анализа готовности рынка по функциям центральных государственных и местных исполнительных органов, предлагаемых для передачи в конкурентную среду;

8) разрабатывает и утверждает методику проведения анализа качества оказания переданных в конкурентную среду функций центральных государственных и (или) местных исполнительных органов;

9) осуществляет методическую помощь и координацию деятельности государственных органов по вопросам передачи функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

10) выдает экспертные заключения на проведенный анализ готовности рынка, подготавливаемых центральными государственными и местными исполнительными органами;

11) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 9-12. Компетенция центральных государственных и местных исполнительных органов

1. Центральные государственные органы:

1) осуществляют на ежегодной основе совместно с заинтересованными лицами отбор функций для передачи в конкурентную среду в курируемой отрасли (сфере);

2) проводят совместно с заинтересованными лицами анализ готовности рынка по функциям, предлагаемых к передаче в конкурентную среду в курируемой отрасли (сфере);

3) проводят совместно с заинтересованными лицами мониторинг качества оказания переданных в конкурентную среду функций в курируемой отрасли (сфере);

4) вносят предложения по вопросам передачи функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления;

5) разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам передачи функций в конкурентную среду в курируемой отрасли (сфере);

6) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов пользователей функций центральных государственных и местных исполнительных органов;

7) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

2. Местные исполнительные органы:

1) осуществляют на ежегодной основе совместно с заинтересованными лицами отбор функций для передачи в конкурентную среду в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

2) проводят совместно с заинтересованными лицами анализ готовности рынка по функциям, предлагаемых к передаче в конкурентную среду в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

3) проводят совместно с заинтересованными лицами мониторинг качества оказания переданных в конкурентную среду функций в пределах соответствующей административно-территориальной единицы;

4) вносят предложения по вопросам передачи функций местных исполнительных органов в конкурентную среду в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления;

5) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов пользователей функций местных исполнительных органов;

6) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Статья 9-13 Взаимодействие центральных государственных и местных исполнительных органов с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан взаимодействует с центральными государственными и местными исполнительными органами в порядке, предусмотренном настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, в том числе:

1) осуществляет совместно с центральными государственными и местными исполнительными органами отбор функций для передачи в конкурентную среду;

2) проводит совместно с центральными государственными и местными исполнительными органами анализ готовности рынка по функциям, предлагаемых к передаче в конкурентную среду;

3) проводит экспертизу результатов отбора функций центральных государственных и местных исполнительных органов, анализа готовности рынка по функциям, предлагаемых к передаче в конкурентную среду, в пределах свой компетенции;

4) проводит мониторинг качества оказания переданных в конкурентную среду функций центральных государственных и (или) местных исполнительных органов на основании государственного задания по представлению уполномоченного органа в сфере развития системы государственного управления в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Республики Казахстан;

5) опубликовывает по согласованию с уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления перечень функций, возможных к передаче в конкурентную среду, на своем интернет-ресурсе;

6) вносит в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления рекомендации по возврату функций центральных государственных и (или) местных исполнительных органов из конкурентной среды;

7) вносит в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления рекомендации по совершенствованию порядка передачи функций центральных государственных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду.

Статья 9-14. Права и обязанности исполнителей функций

1. Исполнитель функций вправе:

1) обращаться с запросом в центральные государственные или местные исполнительные органы за информацией, необходимой для реализации переданных функций центральных государственных и местных исполнительных органов;

2) проводить, в том числе по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан альтернативный анализ готовности рынка по функциям центральных государственных и местных исполнительных органов, предлагаемых к передаче в конкурентную среду;

3) вносить, в том числе по согласованию с Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан предложения в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления, центральные государственные органы по вопросам передачи функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду.

2. Исполнитель функций обязан:

1) создавать условия для качественного оказания переданных функций центральных государственных и местных исполнительных органов;

2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими переданных в конкурентную среду функций центральных государственных и местных исполнительных органов;

3) предоставлять центральным государственным или местным исполнительным органам, Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан информацию и (или) документы, необходимые для проведения мониторинга качества оказания переданных в конкурентную среду функций центральных государственных и (или) местных исполнительных органов;

4) предоставлять пользователям государственных функций полную и достоверную информацию о порядке оказания переданных в конкурентную среду функций центральных государственных и местных исполнительных органов в доступной форме;

5) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов пользователей функций государственных органов.

Статья 9-15. Деятельность и функции Комиссии для выработки предложений по вопросам передачи государственных функций государственных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям

1. Премьер-Министром Республики Казахстан в целях выработки предложений и рекомендаций по вопросам передачи функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям, и выполнения других определяемых Правительством Республики Казахстан задач и функций создается консультативно-совещательный орган – Комиссия для выработки предложений по вопросам передачи государственных функций государственных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям.

В состав Комиссии для выработки предложений по вопросам передачи государственных функций государственных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям могут входить депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан, представители центральных государственных органов,  Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан, субъектов предпринимательства и неправительственных организаций.

2. Комиссия для выработки предложений по вопросам передачи государственных функций государственных органов в конкурентную среду и саморегулируемым организациям осуществляет следующие функции:

1) вырабатывает совместно с центральными государственными органами и местными исполнительными органами предложения по вопросу передачи функций в конкурентную среду;

2) направляет в Правительство Республики Казахстан предложения и рекомендации по передаче функций центральных государственных и местных исполнительных органов в конкурентную среду;

3) вырабатывает предложения по возврату функций центральных государственных и местных исполнительных органов из конкурентной среды на основе предложений уполномоченного органа в сфере развития системы государственного управления, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан и направляет их в Правительство Республики Казахстан.».

2. В Закон Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года № 36 «О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2005 г., № 6, ст. 8; 2011 г., № 21, ст. 171; 2012 г., № 5, ст. 35; 2013 г., № 5-6, ст. 30; 2014 г., № 3, ст. 21, 2015 г., № 23-I, cт. 166):

1) в статье 1:

подпункт 2) изложить в следующей редакции:

«2) государственный социальный заказ - форма реализации социальных программ, социальных проектов, функций центральных государственных и местных исполнительных органов, переданных для реализации в конкурентную среду, и направленных на решение задач в социальной сфере, выполняемых неправительственными организациями за счет бюджетных средств;»;

2) статью 4-2 дополнить подпунктом 4-1 следующего содержания:

«4-1) осуществляют мониторинг реализации государственного социального заказа;»;

3) статью 6 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Реализация функций государственных органов, переданных в конкурентную среду, посредством государственного социального заказа, осуществляется в соответствии законодательством Республики Казахстан.»;

4) дополнить статьей 6-4 следующего содержания:

«Статья 6-4. Права и обязанности неправительственных организаций   

1. Неправительственная организация вправе:

1) обращаться с запросом в центральных государственных и местных исполнительных органов за информацией, необходимой для реализации государственного социального заказа;

2) вносить предложения в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления, государственные органы по вопросам формирования и реализации государственного социального заказа.

2. Неправительственная организация обязана:

1) предоставлять государственным органам информацию и (или) документы, необходимые для проведения мониторинга за реализацией государственного социального заказа;

2) создавать условия для качественной реализации государственного социального заказа;

3) предоставлять физическим и юридическим лицам полную и достоверную информацию о реализации государственного социального заказа в доступной форме;

4) рассматривать жалобы физических и юридических лиц в рамках реализации государственного социального заказа.».

3. В Закон Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 129-V «О Национальной палате предпринимателей Республики Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2013 г., № 15, ст. 80; 2014 г., № 12, ст. 82; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 20-IV, cт. 113; № 21-I, cт. 128):

1) в статье 8:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Национальная палата осуществляет функции, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.»;

2) в статье 9:

в пункте 2:

подпункт 4) изложить в следующей редакции:

«4) осуществляет разработку и внесение в Правительство Республики Казахстан предложений по поэтапной передаче в конкурентную среду функций государственных органов в сфере предпринимательской деятельности;»;

дополнить подпунктами 4-1), 4-2), 4-3), 4-4), 4-5), 4-6), 4-7) и 4-8) следующего содержания:

«4-1) координирует работу субъектов предпринимательства и их объединений по вопросу передачи функций государственных органов в конкурентную среду, в том числе по проведению анализа готовности рынка;

4-2) осуществляет совместно с центральными государственными и местными исполнительными органами отбор функций для передачи в конкурентную среду;

4-3) проводит совместно с центральными государственными и местными исполнительными органами анализ готовности рынка по функциям, предлагаемых к передаче в конкурентную среду;

4-4) проводит экспертизу результатов отбора функций центральных государственных и местных исполнительных органов, анализа готовности рынка по функциям, предлагаемых к передаче в конкурентную среду, в пределах свой компетенции;

4-5) проводит мониторинг качества оказания переданных в конкурентную среду функций центральных государственных и (или) местных исполнительных органов по государственному социальному заказу уполномоченного органа в сфере развития государственного управления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4-6) опубликовывает по согласованию с уполномоченным органом в сфере развития системы государственного управления перечень функций, возможных к передаче в конкурентную среду, на своем интернет-ресурсе;

4-7) вносит в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления рекомендации по возврату функций центральных государственных и (или) местных исполнительных органов из конкурентной среды;

4-8) вносит в уполномоченный орган в сфере развития системы государственного управления рекомендации по совершенствованию порядка передачи функций центральных государственных и (или) местных исполнительных органов в конкурентную среду;».Обновленный

 

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Президент

Республики Казахстан                                             Н. НАЗАРБАЕВ