Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 «Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 28/02/2017
Публичное обсуждение до: 30/03/2017
Дата запуска онлайн-обсуждения: 04/07/2017 10:55:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 04/07/2017 12:00:00
Приложенные документы:

О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 «Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия» в части конкретизации процедур выдачи сертификата о происхождении товара

Комментарий

"ЭлтексАлатау" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

О внесении изменений и дополнений в приказ исполня... посмотреть текст 28/03 - 09:39

По поводу выдачи сертификата серийного производства сроком действия 1 год. Даная процедура на текущий момент четко не регламентирована. Получать сертификаты на повторяющиеся партии товаров, которые отгружаются заказчикам еженедельно в течении продолжительного времени не представляется возможным в виду нерациональности данной процедуры - сбор одних и тех же документов, подача заявок, оплата услуг уполномоченных организаций. Прошу п.6 Правил в текущей редакции "товар серийного производства - товар, выпуск которого повторяется отдельными партиями в течение продолжительного времени;" изложить в следующей редакции: "Товар серийного производства - товар, выпуск которого повторяется или планируется отдельными партиями в течение продолжительного времени, и должен быть подтвержден планом производства с учетом мощности имеющегося технологического оборудования, контрактов и анализа данных реализации аналогичных товаров за предшествующие годы". Это позволит сократить издержки предприятий на подтверждение происхождения товаров.

18/04 - 15:51

Данные поправки направлены на улучшение позиции Казахстана по индикатору «Международная торговля» рейтинга «Doing Bussines». Кроме того, проектом предусматривается уточнение критериев условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран. Остальные поправки будут обязательно учтены.

"Научно-производственное объединение" Прикладная химия-Казахстан" жауапкершілігі шектеулі серіктестігі

О внесении изменений и дополнений в приказ исполня... посмотреть текст 27/03 - 13:18

ТОО «Научно-производственное объединение «Прикладная химия - Казахстан» (далее ТОО «НПО«ПХК») производит средства нелетального действия (двойного назначения) на территории Республики Казахстан и пытается получить сертификат СT KZ согласно «Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия», утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24 февраля 2015 года № 155. ТОО «НПО «ПХК» уже 2-ой год не имеет возможности получить сертификат СT KZ и статус отечественного товаропроизводителя, так как требования, изложенные в вышеуказанных правилах по коду ТНВЭД 9306 90, включают широкий спектр технологических операций. Многие из этих операций не требуются и не предусмотрены технологическим процессом производства средств для пресечения массовых беспорядков (нелетального действия), производимых нашей компанией. ТОО «НПО «ПХК» обращалось в Палату предпринимателей РК «Атамекен», а так же в Министерство по инвестициям и развитию РК с предложениями по внесению изменений и дополнений в данные Правила. И в данном проекте учтены некоторые предложения, за что мы признательны. Однако одно из предложений не учтено и не вошло в проект изменений, видимо, в силу специфичности нашего производства. Но именно это упущение будет опять являться «камнем преткновения» при получении сертификата СT KZ и мы не сможем получить его ввиду не выполнения требований по силовым испытаниям узлов, деталей и изделий, поскольку силовые испытания просто не требуются и не предусмотрены технологией. Убедительно просим в Приложении № 4 вышеуказанных Правил в разделе таблицы с кодом ТНВЭД 9306 90, в третьей колонке, где указаны требования, а именно в абзаце четвертом после слов «силовых испытаний» дополнить словами « (если они предусмотрены технологий производства) ». Новая редакция будет выглядеть следующим образом: « - общий монтаж изделий с проведением силовых испытаний (если они предусмотрены технологией производства) по полученным от заказчика методическим указаниям и контролем технических параметров, заложенных в конструкторской документации».

18/04 - 15:50

Данные поправки направлены на улучшение позиции Казахстана по индикатору «Международная торговля» рейтинга «Doing Bussines». Кроме того, проектом предусматривается уточнение критериев условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран. Остальные поправки будут обязательно учтены.

"Қазақстандық Автокәсіпкерлік Қауымдастығы" заңды тұлғалар бірлестігі

О внесении изменений и дополнений в приказ исполня... посмотреть текст 18/03 - 14:21

ОЮЛ «Ассоциация Казахстанского АвтоБизнеса» (далее - Ассоциация), рассмотрев проект приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ И.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 «Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия», сообщает следующее. I. В графе действующая редакция пункта 52 Сравнительной таблицы поправок в Правила определения страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24 февраля 2015 года №155 (далее – Приказ, Сравнительная таблица, Правила) не полностью изложена действующая редакция Приказа. В частности для товарных позиций 8701 20 101, 8702-8705, кроме товаров указанных в строках 8705 20 000 1, 8705 30 000 1, 8705 90 не указан критерий «б) Изготовление из материалов любых товарных позиций ТН ВЭД ТС, при наличии соглашения «о промышленной сборке» моторных транспортных средств товарных позиций 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС.» Данный критерий является существенно важным и не может быть подвергнут изменениям. Более того, данный пункт ранее был внесен на оснований положений Решения ВЕЭС №72 от 29.05.2014 г. «Об условиях применения понятия промышленная сборка моторных транспортных средств на территориях государств-членов ТС и ЕЭП» (далее - Решение), в целях унификации с основными критериями. Кроме того, предлагаемая в Сравнительной таблице поправок редакция подпункта а) по изменению критериев для группы товаров позиций 8702-8705 необоснованно снижает требования по уровню локализации для данной группы товаров и негативно отразится на углублении технологических процессов на производстве. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 Решения «4) положений, устанавливающих, что моторные транспортные средства, произведенные на территории одного государства-члена, как это определено понятием "промышленная сборка моторных транспортных средств", свободно обращаются на территориях других государств-членов при условии осуществления технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства моторных транспортных средств на территориях государств-членов не менее 30 процентов с даты вступления в силу настоящего Решения, а начиная с 1 июля 2018 года - при достижении уровня локализации производства моторных транспортных средств не менее 50 процентов». II. По предлагаемой редакции пункта 9 Сравнительной таблицы Ассоциация не выражает свое согласие, т.к., предлагаемая редакция не имеет достаточного обоснования и может стать дополнительным барьером для предпринимателя. Необходимо вынести на обсуждение пункт 9 Сравнительной таблицы и провести анализ регуляторного воздействия (далее- АРВ) III. Ассоциация не поддерживает увеличение сроков экспертизы происхождения товара и выдачи сертификата о происхождении товара. Увеличение срока является административным барьером для предпринимателя. Следует вынести на обсуждение и провести АРВ. IV. Также требует обсуждение Приложение 11 к Правилам в части расчета коэффициента закрепления операций.

18/04 - 15:50

Данные поправки направлены на улучшение позиции Казахстана по индикатору «Международная торговля» рейтинга «Doing Bussines». Кроме того, проектом предусматривается уточнение критериев условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран. Остальные поправки будут обязательно учтены.

"АЗИЯ АВТО" акционерлік қоғамы

О внесении изменений и дополнений в приказ исполня... посмотреть текст 18/03 - 09:54

Структурный элемент Редакция проекта Редакция АО «АЗИЯ АВТО» Обоснование АО «АЗИЯ АВТО» Пункт 8 абзац 6,7 … Определение страны происхождения товаров, производимых и экспортируемых из Республики Казахстан в другие страны, осуществляется в соответствии с правилами определения происхождения товаров (критериями определения происхождения товаров), применяемыми в такой стране. В случае отсутствия в распоряжении лица или уполномоченной организации сведений о правилах определения происхождения товаров (критериях определения происхождения товаров), применяемых в другой стране, на территорию которого планируется осуществить ввоз товаров, определение страны происхождения товара осуществляется в соответствии критериями, установленными пунктом 36 настоящих Правил. Происхождение товаров, производимых и экспортируемых из Республики Казахстан в страны, с которыми заключены соглашения о свободной торговле, определяется на основе указанных международных договоров, вступивших в силу для Республики Казахстан. … Определение страны происхождения товаров, производимых и экспортируемых из Республики Казахстан в другие страны, осуществляется на основе соответствующих международных договоров, вступивших в силу для Республики Казахстан. В страны, для которых подтверждение происхождения товара осуществляется сертификатом формы «Оригинал», определение страны происхождения товара осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, перечень условий, производственных и технологических операций приведен в Приложении 4 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными соглашениями, вступивших в силу для Республики Казахстан. Определение страны происхождения товара осуществляется в соответствии с настоящими Правилами вне зависимости от того, знает ли уполномоченный орган о правилах, применяемых в других странах. Пункт 22 22. Перед оформлением сертификата о происхождении товара уполномоченное лицо уполномоченной организации, составляет заключение по форме, установленной уполномоченной организацией, об оформлении сертификата о происхождении товара. Для этого проводится анализ представленных заявителем документов, подтверждающих происхождение товара, и анализ акта экспертизы о происхождении товара, экспортируемого из Республики Казахстан, реэкспортируемого из Республики Казахстан на предмет его надлежащего оформления и выполнения критерия достаточной переработки. 22. Перед оформлением сертификата о происхождении товара уполномоченное лицо уполномоченной организации составляет заключение в произвольной форме об оформлении сертификата о происхождении товара. Для этого проводится анализ представленных заявителем документов, подтверждающих происхождение товара, и анализ акта экспертизы о происхождении товара, экспортируемого из Республики Казахстан, реэкспортируемого из Республики Казахстан на предмет его надлежащего оформления. Предлагаем оставить в действующей редакции либо убирать экспертную организацию. Считаем, что повторная проверка повлечет увеличение сроков выдачи сертификатов и удорожание экспертизы для субъектов предпринимательства. Пункт 23 23. Сертификат о происхождении товара выдается уполномоченной организацией с учетом критериев определения происхождения товаров и требований к форме и порядку заполнения, предусмотренных правилами определения происхождения товаров, в соответствии с которыми выдается сертификат о происхождении товара. 23. Сертификат о происхождении товара выдается по следующим формам: 1) сертификат формы «СТ-1» - на товары, вывозимые из Республики Казахстан в страны Содружества Независимых Государств; 2) сертификат формы «СТ-2» - на товары, вывозимые из Республики Казахстан в страны, с которыми совершены и действуют соглашения о свободной торговле, за исключением стран Содружества Независимых Государств; 3) сертификат формы «А» - на товары, экспортируемые в страны-члены Европейского сообщества, а также США, Канаду, Японию, Турцию, Австралию, Новую Зеландию, Швейцарию и Лихтенштейн, Норвегию в рамках Генеральной системы преференций; 4) сертификат формы «Оригинал» - на английском или русском языках (определяет заявитель) на товары, вывозимые в страны, не указанные в подпунктах 1), 2) и 3) настоящего пункта. Формы сертификатов о происхождении товара, указанных в подпунктах 1), 2), 3), 4) настоящего пункта утверждаются уполномоченным органом. Оставить в действующей редакции с корректировкой (без конкретизации приказа), чтобы в Правилах был перечень сертификатов. Пункт 44 Пп. 5) Пункт 44 … 5) расчет коэффициента закрепления операций по формуле согласно приложения 11 к настоящим Правилам. Пункт 44, пп. 5) Исключить Не согласны. Указанный расчет не влияет на выдачу сертификата и его действие. Не указана цель введения данного расчета. Пункт 46 46. При проведении экспертизы происхождения товара серийного производства коэффициент закрепления операций должен соответствовать серийному производству товара. Заявителем предоставляются документы, в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил, подтверждающих неизменность технологии производства, поставщиков сырья и материалов, а также стоимости сырья и компонентов, допускается представление складской справки на единицу (образец)продукции из заявленной серии. Объем товара серийного производства подтверждается утвержденным годовым или трехгодичным планом производства производителя, с указанием периода производства. Трехгодичный план производства, утверждается производителем, осуществляющим серийное производство товара более трех лет; 46. При проведении экспертизы происхождения товара серийного производства накладные, счета-фактуры, документы о перевозке товара, а также складская справка не требуются. Категорически не согласны с предлагаемой редакцией, предлагаем оставить в действующей редакции. При серийном производстве не возможно предоставить накладные, счета-фактуры и документы о перевозке товара, так как они будут сформированы в течение следующего периода производства. План производства не является обязательным документом, он может меняться субъектом предпринимательства. Он не может использоваться для расчетов и являться подтверждающим документом для проведения экспертизы. Пункт 49. 49. При проведении экспертизы происхождения товара серийного производства, срок действия акта экспертизы о происхождении товара серийного производства составляет один год, или три года, в зависимости от периода производства, указанного в предъявленном плане производства. В случаях изменений технологии производства товара, поставщика сырья (материалов), а также стоимости сырья и компонентов, заявитель в течение пяти рабочих дней информирует экспертную организацию о данных изменениях с целью получения нового акта экспертизы о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения; 49. При проведении экспертизы происхождения товара серийного производства срок действия акта экспертизы о происхождении товара серийного производства составляет один год. Для предприятий, осуществляющих серийное производство товара более трех лет, при представлении документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, доказывающих неизменность технологии производства, страны-поставщика сырья (материалов), а также стоимости сырья и компонентов в последующие три года, срок действия акта экспертизы о происхождении товара серийного производства составляет три года. В случаях изменений технологии производства товара, страны-поставщика сырья (материалов), а также стоимости сырья и компонентов, заявитель в течение пяти рабочих дней информирует экспертную организацию о данных изменениях с целью получения нового акта экспертизы о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения. Не согласны. Считаем излишним требование по предъявлению плана производства на определенный период. План производства не является обязательным документом, он может меняться субъектом предпринимательства. Он не может использоваться для расчетов и являться подтверждающим документом для проведения экспертизы. Пункт 52 52. Перед оформлением сертификата о происхождении товара формы «CT-KZ» уполномоченное лицо составляет заключение произвольной формы об оформлении сертификата о происхождении товара. Для этого проводится анализ представленных заявителем документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, и анализ акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения на предмет его надлежащего оформления. При необходимости, уполномоченному лицу предъявляются дополнительные документы пояснительного характера; …………. ………… В случае подачи заявки на товарные позиции, выпуск которых осуществляется впервые, либо изменения перечня основного оборудования, а также при изменении технологических операций, уполномоченное лицо осуществляет выезд на место нахождения производства заявляемого товара для проверки наличия производственной базы, технологического оборудования и идентификации товара по внешним признакам, маркировке (наименование, тип, упаковка, класс, предприятие-изготовитель). При необходимости, выезд осуществляется с участием внешнего специалиста в соответствующей производственной отрасли; 52. Перед оформлением сертификата о происхождении товара формы «CT-KZ» уполномоченное лицо составляет заключение произвольной формы об оформлении сертификата о происхождении товара. Для этого проводится анализ представленных заявителем документов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, и анализ акта экспертизы о происхождении товара для внутреннего обращения на предмет его надлежащего оформления. При этом анализ включает в себя: 1) проверку соответствия представленных заявителем документов перечню, указанному в пункте 45 настоящих Правил; 2) проверку акта экспертизы на предмет определения страны происхождения товара для внутреннего обращения, в соответствии с главой 3 настоящих Правил. В случае подачи заявки на товарные позиции, выпуск которых осуществляется впервые, либо изменения перечня основного оборудования, а также при изменении технологических операций, уполномоченное лицо осуществляет выезд на место нахождения производства заявляемого товара для проверки наличия производственной базы, технологического оборудования и идентификации товара по внешним признакам, маркировке (наименование, тип, упаковка, класс, предприятие-изготовитель). В данном случае срок выдачи сертификата о происхождении товара формы «CT-KZ» составляет два рабочих дня со дня регистрации заявки в уполномоченной организации. Не согласны, предлагаем оставить в действующей редакции. Увеличение срока выдачи сертификата повлечет увеличение срока нахождения а/м на складе предприятия и срока передачи конечному потребителю, и, как следствие финансовые потери предпринимателей. Пункт 53 Исключить 53. При ввозе товара с территорий специальных экономических зон и свободных складов на остальную часть территории Республики Казахстан и (или) реализации товара на территории Республики Казахстан сертификат о происхождении товара формы «CT-KZ» оформляется на заявленное количество товара или серийное производство и выдается производителю или уполномоченному им лицу. Второй абзац исключить В предлагаемой сравнительной таблице был выделен для исключения только второй абзац. Пункт 54 Исключить 54. На товары серийного производства сертификат о происхождении товара формы «СТ-KZ» выдается заявителю, являющемуся производителем товара серийного производства, на срок действия акта экспертизы о происхождении товара и объем товара, указанный в акте экспертизы о происхождении товара. Второй абзац исключить В предлагаемой сравнительной таблице был выделен для исключения только второй абзац. Приложение 6 пункт 3 3. Наименование товара, код ТНВЭД 3. Наименование товара, код ТНВЭД – 4 знака Согласны, но предлагаем определиться до какого знака по номенклатуре: Приложение 8 пункт 10 10. Заполняются сведения по осмотру производства (о месте нахождения производства заявленного товара, о составе и принадлежности основных и производственных фондов (здания, оборудования в собственности, арендуемые), об используемом при производстве товара оборудовании, выполнении технологического процесса производства, о составе работников, находящихся в трудовых отношения с заявителем, о выполнении критерия достаточной переработки с установлением происхождения заявленного товара, расчеты адволорной доли, доли местного содержания, коэффициента закрепления операций, с указанием типа производства в соответствии с приложением 11 настоящих Правил, код ТН ВЭД конечной продукции, а также используемого сырья и материалов при применении основного критерия достаточной переработки, выраженного изменением кода ТНВЭД на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара). К акту экспертизы прилагаются фото и/или видеоматериалы производственных помещений, готовой продукции, при наличии сырья и материалов, используемого оборудования и его работоспособности для производства заявленного товара, технологических процессов производства; коды ТН ВЭД используемых сырья, материалов и конечной продукции) 10. Заполняются сведения по осмотру производства (о месте нахождения производства заявленного товара, о составе и принадлежности основных и производственных фондов (здания, оборудования в собственности, арендуемые), об используемом при производстве товара оборудовании, выполнении технологического процесса производства, о составе работников, находящихся в трудовых отношениях с заявителем, о выполнении критерия достаточной переработки с установлением происхождения заявленного товара, расчеты адволорной доли, доли местного содержания, код ТН ВЭД конечной продукции. Дополнение считаем излишним, так как большой объем предоставляемой информации приведет к увеличению срока проведения экспертизы, а фото/видео материалы – к удорожанию экспертизы для производителей. Приложение 9 пункт 2.1 3. Наименование товара, код ТНВЭД 3. Наименование товара, код ТНВЭД до 4-х знаков Уточнение Приложении 11 отсутствует Приложение 11 к Правилам по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия Расчет коэффициента закрепления операций Kз.о. = О/Р, где, О - число различных операций, Р - число рабочих мест, на которых выполняют различные операции. Расчет Кз.о производится в соответствии с ГОСТ 3.1121-84, и принимают равным: для мелкосерийного производства - свыше 20 до 40 включительно; для среднесерийного производства - свыше 10 до 20 включительно; для крупносерийного производства - свыше 1 до 10 включительно. Значение Kз.о. принимают для планового периода равным 1 месяцу. Для удобства рекомендуется производить расчеты на примере одного производственного участка, на котором вне зависимости от увеличения или уменьшения объема производимых товаров, количество операций имеет определенное значение, с учетом времени, затрачиваемого на определенную технологическую операцию на данном оборудовании. (Пример расчета: если на производственном участке находится 20 единиц металлорежущего оборудования, а число операций раз¬личных технологических процессов, выполняемых на данном участке, равно 60, то коэффициент закрепления операций Kз.о.= 60:20 = 3, что означает крупносерийный тип производства). Не согласны Указанный расчет не влияет на выдачу сертификата и его действие. Не указана цель введения данного расчета. Приложение 4 8701 20 101, 8702-8705 кроме товаров указанных в строках 8705 20 000 1, 8705 30 000 1, 8705 90 Отсутствует Тягачи седельные, моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя, автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили, моторные транспортные средства для перевозки грузов, моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства,автобетономешалки, автомобили для уборки дорог, поливомоечные автомобили, автомастерские, автомобили с рентгеновскими установками) Моторные транспортные средства, произведенные при выполнении одного из следующих критериев: а) Изготовление, при котором стоимость используемых узлов и деталей не должна превышать 50% цены конечной продукции, а также при условии выполнения технологических операций по сварке и окраске кузова, сборке и испытанию транспортного средства. В вышеуказанных технологических и производственных операциях для товаров позиции 8703 вместо сварки и окраски кузова допускается выполнение операций по изготовлению рамы/шасси. б) Изготовление из материалов любых товарных позиций ТН ВЭД ТС, при наличии соглашения «о промышленной сборке» моторных транспортных средств товарных позиций 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС. У некоторых видов транспортных средств, относящихся к товарной позиции 8703 таких, как снегоходы, квадроциклы, снегоболотоходы конструктивно отсутствует кузов. В этой связи критерии по сварке и окраске кузова, указанные в Правилах, не применимы в производстве выше указанных видов транспортных средств. Соответственно производители не могут применить данные критерии при производстве данных товаров. Технологические операции по изготовлению рамы/шасси, позволят в полном объеме применять уже установленные критерии.

18/04 - 15:50

Данные поправки направлены на улучшение позиции Казахстана по индикатору «Международная торговля» рейтинга «Doing Bussines». Кроме того, проектом предусматривается уточнение критериев условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран. По данным поправкам ведется работа с НПП и другими бизнес-сообществами. Остальные поправки будут обязательно учтены и будут проводиться разъяснительные работы.

"Қазақстандық Автокәсіпкерлік Қауымдастығы" заңды тұлғалар бірлестігі

О внесении изменений и дополнений в приказ исполня... посмотреть текст 17/03 - 13:51

ОЮЛ «Ассоциация Казахстанского АвтоБизнеса» (далее - Ассоциация), рассмотрев проект приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ И.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 155 «Об утверждении Правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия», сообщает следующее. I. В графе действующая редакция пункта 52 Сравнительной таблицы поправок в Правила определения страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 24 февраля 2015 года №155 (далее – Приказ, Сравнительная таблица, Правила) не полностью изложена действующая редакция Приказа. В частности для товарных позиций 8701 20 101, 8702-8705, кроме товаров указанных в строках 8705 20 000 1, 8705 30 000 1, 8705 90 не указан критерий «б) Изготовление из материалов любых товарных позиций ТН ВЭД ТС, при наличии соглашения «о промышленной сборке» моторных транспортных средств товарных позиций 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС.» Данный критерий является существенно важным и не может быть подвергнут изменениям. Более того, данный пункт ранее был внесен на оснований положений Решения ВЕЭС №72 от 29.05.2014 г. «Об условиях применения понятия промышленная сборка моторных транспортных средств на территориях государств-членов ТС и ЕЭП» (далее - Решение), в целях унификации с основными критериями. Кроме того, предлагаемая в Сравнительной таблице поправок редакция подпункта а) по изменению критериев для группы товаров позиций 8702-8705 необоснованно снижает требования по уровню локализации для данной группы товаров и негативно отразится на углублении технологических процессов на производстве. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 Решения «4) положений, устанавливающих, что моторные транспортные средства, произведенные на территории одного государства-члена, как это определено понятием "промышленная сборка моторных транспортных средств", свободно обращаются на территориях других государств-членов при условии осуществления технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства моторных транспортных средств на территориях государств-членов не менее 30 процентов с даты вступления в силу настоящего Решения, а начиная с 1 июля 2018 года - при достижении уровня локализации производства моторных транспортных средств не менее 50 процентов». II. По предлагаемой редакции пункта 9 Сравнительной таблицы Ассоциация не выражает свое согласие, т.к., предлагаемая редакция не имеет достаточного обоснования и может стать дополнительным барьером для предпринимателя. Необходимо вынести на обсуждение пункт 9 Сравнительной таблицы и провести анализ регуляторного воздействия (далее- АРВ) III. Ассоциация не поддерживает увеличение сроков экспертизы происхождения товара и выдачи сертификата о происхождении товара. Увеличение срока является административным барьером для предпринимателя. Следует вынести на обсуждение и провести АРВ. IV. Также требует обсуждение Приложение 11 к Правилам в части расчета коэффициента закрепления операций.

18/04 - 15:49

Данные поправки направлены на улучшение позиции Казахстана по индикатору «Международная торговля» рейтинга «Doing Bussines». Кроме того, проектом предусматривается уточнение критериев условий, производственных и технологических операций, необходимых для придания товару статуса происхождения при использовании в производстве товара третьих стран. Остальные поправки будут обязательно учтены.