Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц города Астаны

Краткое содержание:
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 01/03/2017
Публичное обсуждение до: 15/03/2017
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении

классификации видов работ,

выполняемых при содержании,

текущем, среднем и капитальном

ремонтах улиц города Астаны

 

 

В соответствии со статьей 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», подпунктом 6-8) пункта 1-1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «Об автомобильных дорогах», акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить классификацию видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц города Астаны, согласно приложению.
  2. Возложить на руководителя Государственного учреждения «Управление автомобильных дорог города Астаны» направление копии настоящего постановления  после государственной регистрации в  органах юстиции, в печатном и электронном виде для официального опубликования в периодических печатных  изданиях и в Информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для включения в Эталонный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан, и размещение на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Айтмухаметова К.К.
  4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Аким                                                                                           А. Исекешев

 

 

Приложение

к постановлению акимата

города Астаны

от « __» _______ 2017 года

№ ____________

 

 

Классификация видов работ, выполняемых при содержании,

текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц города Астаны

 

1. Общие положения

 

1. Настоящая Классификация видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц города Астаны (далее – Классификация) разработана на основании соответствующих нормативных документов дорожной отрасли и распространяется на улично-дорожную сеть города Астаны (далее – УДС) с учетом дорожно-климатических условий, на работанного практического опыта, в том числе с применением современных ма­териалов и оборудования.

2. Классификация определяет нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий по городской классификации УДС, установленные на базе действующей нормативно-технической документации дорожной отрасли автомобильных дорог общего пользования Республики Казахстан категориям дорог и улиц города Астаны, Строительным нормам и Правилам Республики Казахстан 3.01-01-Астана-2007.

3. Классификация предназначена для решения вопросов, связанных с текущим и перспективным планированием дорожно-ремонтных работ, частичным строительством дорог и подъездных путей с новой дорожной одеждой, обоснованием объемов дорожно-ремонтных работ и распределением объемов финансирования, выделяемых для их выполнения из местного и республиканского бюджетов.

4.  Классификацию следует применять для города Астаны в отдельности от Классифи­кации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капи­тальном ремонтах автомобильных дорог общего пользования, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 24 января 2014 года № 56 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 9176), и Инструкции по назначению межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий, утвержденной приказом председателя Комитета развития транспортной инфраструктуры Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (ПР РК 218-05.1-05).

5. Термины и определения, используемые в  настоящей Классификации:

1) велосипедная дорожка – отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги;

2) дорога – полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также пути рельсового транспорта и выделенные полосы для общественного транспорта, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

3) мониторинг состояния дорог – система наблюдений и контроля, оценки и прогноза возможных антропогенных изменений их состояния в результате эксплуатации и воздействия  окружающей среды и направленных на  получение данных о состоянии дорожных покрытий и элементов благоустройства УДС;

4) дорожная одежда – многослойная конструкция в пределах проезжей части городских улиц, в которую входят верхний и нижележащие слои дорожного покрытия, дорожное основание и его конструктивные слои, а также подстилающий слой дорожной одежды, воспринимающие нагрузку от проезжающего автотранспортного средства и передающая её на грунт;

5) межремонтный срок службы дорожного покрытия – период времени от сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального или среднего ремонта до возникновения потребности в выполнении очередного среднего ремонта, связанного с восстановлением слоя износа и восстановлением ровности и сцепных качеств до требуемых значений по интенсивности движения транспорта;

6) межремонтный срок службы дорожной одежды – период времени от момента сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта до очередного капитального ремонта, связанного с повышением несущей способности (усилением) дорожной конструкции;

7) срок службы дорожной одежды – период времени, в пределах которого происходит снижение несущей способности дорожной конструкции до уровня, предельно допускаемого по условиям движения;

8) дорожное лабораторное сопровождение – ежедневный лабораторный входной контроль применяемых материалов на период проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному, среднему, маршрутному и текущему ремонтам улиц;

9) технические средства регулирования дорожного движения (далее – ТС РДД) – дорожные знаки, дорожная разметка, светофорная сигнализация (включая оборудование, определяющее программу их работы), регулирующие устройства на железнодорожных переездах, а также дорожные ограждения, турникеты и направляющие устройства;

10) организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, нормативно-методических, проектно-изыскательских, организационно-технических, контрольно-надзорных, распорядительных и других мероприятий по управлению дорожным движением;

11) дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП) – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб;

12) инженерные сети – комплекс наземных и подземных инженерных коммуникационных сооружений (водопровод, канализация, тепловая магистраль, электричество, телекоммуникация, уличное освещение и др.), обеспечивающих жизнеобеспечение города;

13) интеллектуальная транспортная система (далее – ИТС) – комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, обеспечивающих управление и контроль дорожного движения;

14) озеленение – комплекс мероприятий, включающий в себя работы по посадке зеленых насаждений (деревьев, кустарников), устройство газонной части, предназначенное для эстетического оформления и улучшения экологической обстановки УДС;

15) газонная часть – часть территории, находящаяся между дорогой итротуарной частью, предназначенная для посадки зеленых насаждений итравяного покрова;

16) улица – полоса территории города, ограниченная застройкой и предназначенная для движения транспорта и пешеходов;

17) улично-дорожная сеть – объект транспортной инфраструктуры, являющийся частью территорий населенных пунктов и ограниченной красными линиями, предназначенной для движения транспортных средств, велосипедов и пешеходов, упорядочения застройки и прокладки инженерных коммуникаций (подземных и наземных), а также обеспечения транспортных, велосипедных и пешеходных связей территорий населенных пунктов как составной части их путей сообщения. Основными элементами УДС являются улицы, проспекты, переулки, проезды, набережные, площади, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, а также другие дорожные элементы, находящиеся в границах красных линий;

18) управление эксплуатацией УДС – комплекс организационных и регламентирующих мероприятий по обеспечению требуемого технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния УДС инженерных коммуникаций, на основе их диагностики и мониторинга с разработкой экономически обоснованной стратегии дорожно-строительных и ремонтных работ;

19) маршрутный метод – комплекс ремонтных мероприятий, выполняемых по маршруту, за счет средств текущего ремонта, включая работы по ликвидации опасных для движения транспорта дефектов и по восстановлению ровности дорожного покрытия на локальных участках, подверженных многочисленной сетки трещин, шелушению и мелкой ямочностью;

20) служба технического надзора – служба, выполняющая контрольно-надзорные функции на период проведения работ по строительству, реконструкции, капитальному, среднему, маршрутному и текущему ремонтам улиц. В обязанности технического сопровождения входит соблюдение строительных норм и правил, качество выполняемых работ и входной контроль применяемых материалов;

21) технический тротуар – элемент благоустройства, расположенный между проезжей частью дороги и газоном;

22) тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешеходов и временного заезда на них специализированного транспорта по уходу за зелеными насаждениями и элементами благоустройства, примыкающая к проезжей части или отделенная от нее газоном или лотковой системой водоотвода;

23) твердые бытовые отходы – коммунальные отходы в твердой форме.

 

2. Классификация видов работ, выполняемых при ремонте

и содержании улично-дорожной сети города Астаны

 

6. Работы по содержанию и ремонту городской УДС проводятся в целях создания условий для бесперебойного, удобного и безопасного движения транспорта и пешеходов в любое время года, а также для максимального увеличения срока службы дорожной одежды при минимальных затратах.

7. Основная задача городских служб, ответственных за содержание и ремонт дорожных одежд и покрытий УДС – сохранение их транспортно-эксплуатационных характеристик, своевременное выявление и устранение повреждений и деформаций, а также выполнение комплекса профилактических мероприятий, направленных на предупреждение появления деформаций.

8. В Классификации работы  по эксплуатации УДС подразделяют на две  группы: ремонт и содержание, которые должны обеспечивать круглогодичное, непрерывное, удобное и безопасное движение транспортных средств со скоростями и нагрузками, соответствующими действующим нормативным требованиям.

9. Классификация применяется для выполнения объемов дорожно-ремонтных работ и расчета финансовых средств, выделяемых из республиканского и местного бюджетов. Классифицируемые виды работ при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах автомобильных дорог выполняются в соответствии с требованиями действующих в дорожной отрасли нормативно-технических документов.

10. Дорожные работы улиц и дорог города Астаны классифицируются на следующие виды: управление эксплуатацией городских улиц и дорог, дорожных сооружений, содержание, включая зимнее содержание и озеленение улиц, текущий ремонт УДС, включая дорожную разметку УДС и аварийный ремонт: средний и капитальный ремонты.

11. Требуемый вид, объемы и состав работ по ремонту для каждого объекта УДС или его участка определяют на основании результатов визуальных осмотров (обследований) УДС с составлением дефектных ведомостей.

12. Классифицируемые работы при эксплуатации улиц выполняются в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов на данные виды работ.

13. Содержание УДС выполняется в течение всего года (с учетом сезонов) на всем протяжении УДС. Работы по содержанию элементов УДС предусмотренные настоящей Классификацией, в результате которых поддерживается надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние городских улиц и их дорожных сооружений, обеспечивая условия бесперебойного, безопасного и удобного движения транспорта и пешеходов. Содержание включает в себя выполнение работ по летней и зимней уборке УДС. Работы по содержанию  не требуют составления проектной документации и выполняются на основе ведомостей дефектов, технологических карт, нормативов финансирования и расценок. Задача содержания УДС состоит в обеспечении поддержания их санитарного и транспортно-эксплуатационного состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения в любое время года.

14. Нанесение дорожной разметки УДС, восстановление линий, стрел и других обозначений на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования УДС, служащих средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующих их об ограничениях и режимах движения, а также работы по ликвидации данных обозначений при перепланировке схемы движения транспорта ипешеходов, производятся в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

15. Управление по эксплуатации городских улиц и дороги сооружений на них включает: научное, техническое сопровождение и мониторинг опытных участков в рамках работ по текущему, среднему и капитальному ремонтам улично-дорожной сети с организацией технологического сопровождения и мониторингом устроенных участков.

16. В состав работ по диагностике и мониторингу автомобильных дороги сооружений входят:   

1) систематические (весенние, осенние и месячные) осмотры дорог и сооружений с оценкой качества их содержания;

2) визуальное и инструментальное обследования с оценкой технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния дорог и сооружений, паспортизация дорог и сооружений;

3) учет интенсивности и состава движения транспорта на дорогах;

4) формирование, постоянное обновление и поддержание в рабочем состоянии банка данных с соответствующим программным обеспечением о техническом уровне и транспортно-эксплуатационном состоянии дорог и сооружений;

5) научно-техническая экспертиза и инспекция объектов, в т.ч. оценка качества материалов и работ, в случаях чрезвычайных и иных ситуациях, требующих принятия неотложных решений.

 

3. Содержание городской УДС и дорожных сооружений

 

17. Содержание городской УДС  подразделяется на весенний, летний, осенний и зимний периоды, которые включают в себя следующие виды работ:

1) по проезжей части с грунтовыми и грунтовыми улучшенными покрытиями:

1.1) профилировка покрытия для устранения образовавшихся ям, колей, других неровностей с добавлением материалов;

1.2) утюжка – профилактическое мероприятие, проводимое до образования крупных неровностей;

1.3) обеспыливание дорог хлористым кальцием, битумом и другими материалами;

1.4) уход за вспученными участками автомобильных дорог, временное ограждение, устройство и засыпка воздушных воронок, обеспечение водоотвода с поверхности дорожных покрытий и земляного полотна;

1.5) обеспыливание проезжей части гравийных дорог вяжущими материалами;

2) работы по обстановке и обустройству дорог, объектам организации движения, связи, освещению:

2.1) устройство и ремонт шумовых полос, ремонт шумозащитных экранов;

2.2) установка недостающих знаков, ограждений, исправление повреждений, полная замена щитов дорожных знаков и ограждений, установка и ремонт панно, установка и ремонт бордюрного камня, реставрация элементов обстановки пути;

2.3) исправление отдельных повреждений и неисправностей элементов архитектурного оформления и благоустройства;

2.4) ремонт, окраска и побелка автопавильонов, туалетов, беседок, дорожных знаков, ограждений и других элементов обустройства автомобильных дорог, нанесение вертикальной и горизонтальной разметки;

2.5) устройство на проезжей части дорожного маркера «кошачий глаз» (при необходимости);

2.6) установка дорожных ограждений согласно дефектным актам и требованиям к безопасности дорожного движения, устройство на существующих УДС остановочных павильонов, малых архитектурных форм;

2.7) ремонт существующих тротуаров и пешеходных дорожек, в т.ч. наземных переходов на участках дорог;

2.8)  устройство и замена светоотражающих элементов, а также их очистка от грязи и снега;

2.9) устройство и исправление повреждений перил и барьерных ограждений, исходя из безопасности проезда по предписанию заказчика;

2.10) восстановление окрасочного слоя (подкраска) перильного ограждения металлических элементов мостов;

2.11) устройство, замена и ремонт отдельных элементов сооружений (опорных частей, перил, барьерных ограждений, настилов, стоек, подкосов, заборных стенок, дренажных устройств и т.д.);

2.12) локальная окраска металлических элементов мостов;

2.13) ямочный ремонт покрытия на проезжей части мостов, путепроводов, заделка трещин на покрытии;

2.14) мелкий ремонт деформационных швов;

2.15) заливка мастикой деформационных швов с предварительной их очисткой от старой мастики;

2.16) замена покрытия в зоне деформационных швов или над швом;

2.17) заливка трещин и выбоин в асфальтобетонном покрытии тротуаров;

2.18) заделка трещин и выбоин в цементобетонном покрытии тротуаров;

2.19) устранение локальных мест размыва насыпи и регуляционных сооружений.

18. Содержание улиц города Астаны согласно решению маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 28/6-III «О Правилах благоустройства, санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты на территории города Астаны» закреплено за отделами благоустройства государственных учреждений «Аппарат акима района «Алматы» города Астаны», «Аппарат акима района «Есиль» города Астаны», «Аппарат акима района «Сарыарка» города Астаны» (далее – аппараты районов города Астаны).

Работы по озеленению выполняются согласно решению маслихата города Астаны от 30 марта 2004 года № 29/6-III «О правилах содержания и защиты зеленых насаждений города Астаны» и закреплены за отделами благоустройства аппаратов районов города Астаны.

 

4. Текущий ремонт УДС и ее инфраструктуры

 

19. К текущему ремонту относятся работы по предупреждению разрушения дорожных покрытий и исправлению незначительных повреждений.

Текущий ремонт УДС – это комплекс работ, выполняемых в порядке предупреждения возникновения аварийных ситуаций, дефектов на проезжей части, а также неотложного восстановления и ремонта разрушенных участков проезжей части, проводимых в течение всего года, включая мероприятия по ремонту разрушенных участков, выполняемых маршрутным  способом.

20. Текущий ремонт планируется на основе результатов осмотров улиц по ведомостям дефектов в пределах средств на текущий ремонт. При выполнении работ маршрутным способом допускается выполнение работ на основе сметных расчетов.

21. Документация по текущему ремонту не подлежит экспертизе.

22. Не допускается недовыполнение работ по ликвидации деформаций и разрушений в рамках текущего ремонта в целях предупреждения возможного нарастания и превращения их в более значительные разрушения.

23. Текущий ремонт производится комплексно по всем конструктивным элементам асфальтобетонного покрытия УДС. Допускается устройство щебеночного основания при глубоких ямообразованиях более 10 см ремонтируемого участка УДС.

24. Работы по дорожной разметке элементов УДС, которые входят в текущий ремонт, должны проводиться после выполнения работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия, согласно схемам организации движения, утвержденным административной полицией.

25. Текущий плановый или предупредительный ремонты УДС производят, как правило, в строительный сезон (весенний, летний, осенний периоды года). Однако, при соответствующих погодных условиях и современных утвержденных технологиях с применением прогрессивных дорожно-строительных материалов с целью обеспечения безопасности дорожного движения, отдельные виды работ на городских улицах могут выполняться и при отрицательной температуре наружного воздуха.

26. Аварийный текущий ремонт выполняют в течение всего года, при таких разрушениях дорожных покрытий и элементов УДС, которые могут быть причиной ДТП. К аварийному ремонту относятся работы по исправлению незначительных разрушений элементов УДС, поврежденных вследствие явлений природного происхождения (местный размыв элемента УДС, удар молнией, местное обледенение конструкции УДС при выпадении осадков и т.п.), а также разрушений техногенного характера (пожар, подтопление техническими стоками и т.п.) и ликвидация  последствий  ДТП. Проведение ремонтных работ проезжей части после аварийных порывов и раскопов инженерных сетей с устройством новых слоев дорожной одежды.

27. При текущем ремонте УДС и сооружений выполняются следующие работы:

1) по земляному полотну и водоотводу:

1.1) исправление отдельных мелких повреждений земляного полотна, водоотводов, резервов, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;

1.2) подсыпка, срезка и планировка обочин, обеспечивающих безопасное движение транспортных средств;

1.3) подъемка и уширение небольших по протяженности участков земляного полотна на сырых и снегозаносимых местах, ликвидация пучинистых участков;

1.4) прочистка существующих водоотводных канав, погрузка и вывоз мусора на свалку, прокопка новых канав, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений и отводящих русел у мостов и труб;

1.5) планировка полосы отвода с добавлением материалов для обеспечения пропуска талых и паводковых вод;

2) по дорожным одеждам, в том числе:

2.1) по асфальтобетонным покрытиям;

2.1.1) устранение мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок), кромочности, одиночных небольших пучин, заливка трещин на покрытиях, ямочный ремонт дорожных покрытий, устранение колей;

2.1.2) устройство защитных слоев из эмульсионно-минеральных смесей на участках шелушения и выкрашивания асфальтобетонных и цементобетонных покрытий;

2.1.3) частичное фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям с заполнением их черным щебнем или асфальтобетоном, устройство защитного слоя из эмульсионно-минеральной смеси на всю ширину покрытия;

2.1.4) остановка и предупреждение развития трещин и сетки трещин методом устройства изолирующего слоя мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами;

2.1.5) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий и устройство их вновь на отдельных небольших по протяженности участках дороги;

2.1.6) уход за участками дорог с пучинистыми и слабыми грунтами, временное их ограждение, устройство и засыпка воздушных воронок, обеспечение водоотвода с поверхности дорожных покрытий и земляного полотна;

2.1.7) ямочный ремонт покрытия на тротуарах с предварительным фрезерованием или разборкой изношенного и укладка нового слоя;

2.1.8) ямочный ремонт дорожного покрытия с восстановлением изношенного верхнего слоя дорожной одежды с обеспечением требуемой ровности и шероховатости;

2.1.9) устройство новых и замена изношенных бордюр из искусственных и естественных материалов и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий, в т.ч. по типу основной дорожной одежды;

2.1.10) устройство съездов и подъездов от существующих дорог УДС кновым построенным объектам инфраструктуры;

2.1.11) устройство новых остановочных и парковочных карманов для общественного транспорта на существующих улицах с устройством новых слоев дорожной одежды;

2.1.12) проведение ямочного ремонта в зимний период с применением холодных асфальтобетонных смесей с использованием новых прогрессивных технологий;

2.2)по монолитным цементобетонным покрытиям:

2.2.1) восстановление изношенной поверхности сегментов, ремонт сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена не подлежащих восстановлению разрушенных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

2.3) по сборным железобетонным покрытиям:

2.3.1) ремонт и заполнение швов в железобетонных покрытиях;

2.3.2) подъемка и выравнивание отдельных плит, ремонт сколов и обломов плит, замена не подлежащих восстановлению разрушенных плит, защита покрытий от поверхностных разрушений;

3) по искусственным сооружениям:

3.1) исправление небольших повреждений, отдельных элементов сооружений (опорных частей, перил, барьерных ограждений, настилов, стоек, подкосов, заборных стенок, дренажных устройств и т.д.);

3.2) выполнение несложных ремонтных работ на мостах (смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки, сопряжений с земляным полотном и т.д.);

3.3)  ремонт и замена тротуаров, перил, бордюр;

3.4)  устройство изоляции или покрытие тротуаров асфальтобетоном;

3.5)  замена узлов крепления стоек перил с новой анкеровкой;

3.6)  восстановление или замена покрытий на проезжей части моста;

3.7) торкретирование трещин, сколов и оголения арматуры в конструкциях, ремонт кладки, расшивка швов облицовки, заполнение растворов в трещины, штукатурка, частичная смена заклепок;

3.8)  устранение отдельных сколов и трещин в тротуарных блоках;

3.9)  устранение проломов тротуарных плит;

3.10) замена отдельных заклепок, исправление незначительных деформаций элементов металлических пролетных строений;

3.11) замена и исправление переездных и переходных мостиков через канавы;

3.12) ямочный ремонт покрытия на проезжей части мостов, путепроводов, заделка трещин на покрытии;

3.13) герметизация узлов примыкания переходных плит к открылкам искусственным сооружений;

3.14) поверхностная герметизация трещин, заделка раковин, сколов, восстановление защитного слоя железобетонных элементов моста;

3.15) ремонт гидроизоляции;

3.16) ремонт водоотводных трубок (наращивание трубок или устройство дополнительных трубок);

3.17) ремонт и замена деформационных швов на тротуарах и проезжей части;

3.18) устранение протекания деформационных швов подтяжкой болтов;

3.19) частичная замена деталей деформационных швов, имеющих стальные элементы;

3.20) восстановление водоотводного лотка под деформационными швами;

3.21) заливка мастикой деформационных швов с предварительной их очисткой от старой мастики;

3.22) приварка в деформационных швах скользящих листов (в случае их отрыва), установка недостающих пружин;

3.23) мелкий ремонт механизмов и конструкций деформационных швов;

3.24) замена покрытия в зоне деформационных швов или над швом;

3.25) замена крайних тротуарных плит сопряжения с насыпью;

3.26) заливка трещин и выбоин в асфальтобетонном покрытии тротуаров;

3.27) заделка трещин и выбоин в цементобетонном покрытии тротуаров;

3.28) локальное восстановление окрасочного слоя (подкраска) перильного ограждения;

3.29) нанесение разметки на бордюрное ограждение проезжей части;

3.30) нанесение вертикальной разметки на низ фасадных балок путепроводов над автодорогами;

3.31) нанесение вертикальной разметки на опоры путепроводов над автодорогами;

3.32) расшивка цементным раствором швов между бетонными плитами укрепления;

3.33) замена и ремонт отдельных поврежденных звеньев труб, оголовков, откосных крыльев, входных и выходных укреплений русел и выравнивание лотков труб, восстановление каменной наброски;

3.34) ремонт гидроизоляции труб с конопаткой и заделкой швов между их звеньями и секциями;

3.35) устранение локальных мест размыва насыпи и регуляционных сооружений, ликвидация промоин у опор;

3.36) засыпка промоин на сопряжении моста с насыпью с одновременным отведением воды в этих местах;

3.37) заделка воронок размыва у опор;

3.38) исправление небольших повреждений причальных устройств (конопатка, ремонт обшивки и другое);

3.39) ремонт облицовки фасадной части мостов, путепроводов, тоннелей, наземных и подземных переходов и других искусственных сооружений;

3.40) замена деформационных швов закрытого типа с мастичным и резиновым заполнителем, когда работы выполняются на уровне дорожной одежды;

3.41) замена деформационных швов на тротуарах;

3.42) засыпка грунта под переходные плиты при его вымывании со вскрытием плит;

3.43) частичная замена деталей деформационных швов, имеющих стальные элементы;

3.44) выравнивание покрытия тротуара, устройство нового покрытия;

3.45) устройство изоляции или покрытие тротуаров асфальтобетоном;

3.46) ремонт отдельных секций, усиление анкеровки отдельных стоек перил;

3.47) замена перил по всей длине или на части длины мостового сооружения;

3.48) окраска перил по всей длине;

3.49) замена узлов крепления стоек перил с новой анкеровкой;

3.50) гидрофобизация или окраска всех поверхностей бетонных конструкций (плит, ребер балок, арок и других элементов);

3.51) ремонт стыков диафрагм;

3.52) ремонт водопропускных труб;

3.53) выполнение несложных ремонтных работ на мостах (смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки, сопряжений с земляным полотном и т.д.);

3.54) восстановление или замена покрытий на проезжей части моста;

3.55) зачеканка щелей в тротуарных блоках, укладка покрытий на

тротуарах;

3.56)  ремонт или реконструкция ограждений;

3.57) ремонт деформационных швов с заменой материалов и конструкций;

3.58)  ремонт и замена тротуаров, перил, бордюр;

3.59) улучшение водоотвода на проезжей части моста, замена водоотводных трубок и окон;

3.60) гидроизоляция фасадных поверхностей железобетонных конструкций, окраска поверхностей главных балок;

3.61) поверхностная герметизация трещин, заделка раковин, сколов, восстановление защитного слоя железобетонных элементов моста;

3.62) сплошная окраска металлических пролетных строений;

3.63) восстановление объединения балок между собой;

3.64) ремонт дренажа и водоотвода, сопряжений моста с насыпью с заменой переходных плит;

3.65) ремонт укреплений откосов земляного полотна и регуляционных сооружений;

3.66) ликвидация промоин у опор и регуляционных сооружений; 

3.67) замена заклепок на высокопрочные болты;

3.68) ремонт и восстановление проектного положения опорных частей;

3.69) ремонт и восстановление сливов на опорных площадках;

3.70) расшивка швов облицовки, инъекцирование растворов в трещины;

3.71) ремонт и восстановление смотровых устройств пролетных строений и опор;

3.72) ремонт тела опор;

3.73) ремонт опорных частей в местах опирания железобетонных пролетных строений;

3.74) замена или ремонт отдельных звеньев и оголовков труб, исправление изоляции и стыков;

3.75) ремонт подпорных стен, укрепительных и регуляционных сооружений, галерей и навесов, а также замена их отдельных элементов;

4) по обстановке и обустройству улиц, объектам организации движения, связи, освещения:

4.1) ремонт существующих и устройство новых тротуаров и пешеходных дорожек, надземных и подземных переходов на участках улиц;

4.2) ремонт съездов, заездов и переездов;

4.3) ремонт сигнализации, объектов организации дорожного движения (светофоров, электронных и дорожных знаков, информационных табло), средств связи и уличного освещения;

4.4) удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметок, в т.ч. на элементах дорожных искусственных инженерных сооружений;

4.5) исправление и замена поврежденных и устаревших, а также установка недостающих дорожных ограждений, дорожных знаков;

4.6) устранение повреждений металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков;

4.7) замена (восстановление) поврежденных (недостающих) технических средств организации дорожного движения, установленных на автодороге и зафиксированных в паспорте;

4.8) замена поврежденных столбиков и установка новых взамен отсутствующих;

4.9) исправление отдельных повреждений, неисправностей и покраска элементов малого архитектурного оформления и благоустройства;

4.10) ремонт облицовки подпорных стенок, в т.ч. подпорных стенок стационарных цветников, фонтанов;

4.11)  ремонт и окраска беседок, скамеек с заменой изношенных частей;

4.12) исправление отдельных повреждений и неисправностей объектов организации движения, связи, освещения, плановый ремонт и замена узлов и деталей объектов и оборудования ИТС;

4.13) ремонт оргтехники Центрального управляющего пункта (ЦУП), средств связи, серверного, сетевого и видеооборудования ЦУП в соответствии с требованиями паспортных данных;

4.14) ремонт, в т.ч. числе после ДТП, металлических опор уличного освещения, кабельной линии освещения, осветительной арматуры с одновременной заменой проводов и растяжек воздушной линии, средств автоматики и телемеханики управления уличного освещения в размерах текущего ремонта, в соответствии с требованиями паспортных данных, в т.ч. с ревизией и заменой поврежденных и не подлежащих ремонту и восстановлению узлов и агрегатов;

4.15) замена морально и физически устаревших элементов уличного освещения в соответствии со сроком их службы;

4.16)  ремонт газона между тротуаром и проезжей частью улицы;

4.17) исправление в плане и профиле (положения в пространстве) просевшего или выбитого бортового (бордюрного) камня с устройством нового основания и обоймы, а также замена отдельных разрушенных бортовых (бордюрных) камней с установкой новых (при необходимости);

4.18) ремонт цементобетонных упор отдельных бортовых (бордюрных) камней;

4.19) сезонная покраска бортового камня (бордюров) из искусственных каменных материалов в необходимых зонах и остановках общественного транспорта;

4.20) выравнивание люков колодцев на уровне дорожного покрытия;

4.21) работы по дорожной разметке УДС:

4.21.1) визуальный осмотр;

4.21.2) демаркировка изношенной дорожной разметки или в связи с изменением организации дорожного движения, в объемах согласно дефектному акту;

4.21.3) нанесение дорожной разметки;

5) ремонт ливневой канализации и колодцев инженерных сетей, находящихся на проезжей части:

5.1) ремонт асфальтобетонного покрытия вокруг колодцев, ликвидация просадок, выравнивание люков с высотными отметками проезжей части;

5.2) замена люка и рамы с наращиванием горловин смотровых и дожде приемных водоотводных колодцев;

5.3) выравнивание решеток водоприемных колодцев на уровне дорожного покрытия;

5.4) устройство локальных дренажных колодцев;

5.5) устройство новых водоотводных труб и дожде приемных колодцев с врезкой в существующую систему ливневой канализации;

5.6) замена кирпичных смотровых и дожде приемных водоотводных колодцев на железобетонные, наращивание горловин колодцев железобетонными изделиями, омоноличивание тяжелым бетоном;

5.7) замена дефектных, деформированных элементов железобетонных колодцев;

5.8) исправление повреждений и замена пришедших в негодность труб водостоков и лотков;

5.9) замена труб на больший диаметр для увеличения пропускной способности отвода ливневых и талых вод;

5.10) демонтаж старых бесперспективных дождеприемных колодцев;

5.11) перенос или переустройство дождеприемных колодцев в пределах проезжей части;

5.12) ремонт систем инженерных сетей, попадающих в зону проведения работ;

6) выполнение работ по контролю качества:

6.1) оценка качества выполненных работ;

6.2) лабораторные испытания использованных для ремонта дорожно-строительных материалов, асфальтобетонных смесей и образцов дорожного покрытия;

6.3) измерение ровности и коэффициента сцепления дорожного покрытия;

7) работы при аварийном ремонте дорожной УДС:

7.1) временное ограждение аварийных провалов дорожной одежды;

7.2) устранение провалов, проломов, просадок и пучин;

7.3) заделка выбоин (ям) с применением холодных битумоминеральных смесей;

7.4) замена разрушенных бесхозных металлических люков, металлических решеток водоприемных колодцев на новые;

7.5) ремонт водопропускных труб после размывов;

7.6) исправление с покраской или замена на новые сегментов поврежденных при ДТП металлических барьерных ограждений и тротуарных столбиков, ремонт и замена деталей шумоизолирующего экрана, установка новых секций;

7.7) аварийный (внеплановый, в т.ч. после ДТП) ремонт элементов ИТС контроля скорости и регулирования движения, светофорных объектов;

7.8) аварийная замена, в т.ч. поврежденных в результате ДТП металлических опор уличного освещения, светильников, осветительной арматуры, кронштейнов, проводов и растяжек, кабеля, шкафов управления с заменой аппаратов, панели и каркасов, автоматики и телемеханики с заменой  деталей воздушной линии наружного освещения.

 

5. Средний ремонт городской УДС и дорожных сооружений

 

28. Средний ремонт предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с восстановлением первоначальных эксплуатационных качеств проезжей и пешеходной части городских улиц, дорожных сооружений с изменением организации дорожного движения и выполняется на всем протяжении и по всей площади дорожного покрытия.

29. При среднем ремонте производят периодическое восстановление слоя износа и ровности дорожных покрытий, а также исправление повреждений земляного полотна, водоотвода, искусственных, защитных, укрепительных, регуляционных и других дорожных сооружений, уширение или сужение дорожного полотна в пределах и на подходах к перекресткам, устройство новых парковок, остановочных карманов, площадок тротуаров и велосипедных дорожек.

30. Объемы работ по среднему ремонту определяются сметным расчетом, составляемым на основании результатов диагностики транспортно-эксплуатационного состояния УДС городских дорог и ведомостей дефектов.

31. Документация по среднему ремонту не подлежит экспертизе.

32. При среднем ремонте городских дорог и дорожных сооружений выполняют следующие работы:

1) по земляному полотну и водоотводу:

1.1) подъемка и уширение небольших по протяженности участков земляного полотна на местах скапливания поверхностных вод, уширение или сужение дорожного полотна в пределах и на подходах к перекресткам, устройство парковок, остановочных карманов и площадок, тротуаров и велосипедных дорожек, ликвидация пучинных участков;

1.2) прочистка существующих водоотводных канав, ремонт системы ливневой канализации с заменой отдельных элементов, исправление повреждений и уменьшение крутизны откосов насыпей и выемок, исправление дренажных, защитных и укрепительных устройств, водоотводных сооружений и отводящих русел у мостов и труб, засев травами;

2) по дорожным одеждам:

2.1) ликвидация колеи и неровностей на проезжей части капитальных покрытий с заменой нестабильных слоев дорожного покрытия с обязательным фрезерованием на ширину одной или нескольких полос движения или на всю ширину покрытия с укладкой нового слоя асфальтобетонной смеси устойчивой к сдвигам и износу;

2.2) восстановление изношенных верхних слоев усовершенствованных покрытий, в т.ч. устройство защитного слоя износа из литых эмульсионно-минеральных смесей. Устройство дорожной одежды на уширение дорожного полотна в пределах и на подходах к перекресткам, парковкам, остановочным карманам и площадкам, тротуарам, велосипедным дорожкам и пучинным участкам. Разборка существующей дорожной одежды и стабилизация грунта с устройством в необходимых случаях поверхностной обработки;

2.3) кирковка или регенерация усовершенствованного покрытия, имеющего наплывы, колею, гребенку и другие деформации и дефекты, с добавлением необходимого количества нового материала с последующей укладкой поверх него слоя асфальтобетонного покрытия или слоя износа;

2.4) устройство опытных участков с применением новых материалов и технологий производства работ и их мониторинг;

2.5) разметка проезжей части на ремонтируемых участках;

2.6) устройство поверхностных обработок, в т.ч. с использованием усовершенствованных смесей;

3) по цементобетонным покрытиям:

3.1) замена не подлежащих восстановлению изношенных плит цементо-бетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;

4) по сборным железобетонным покрытиям:

4.1) замена изношенных плит, подъемка или выравнивание отдельных плит железобетонных покрытий, устройство защитного слоя, ремонт стыков плит железобетонных и сегментов цементобетонных покрытий на большом протяжении, укладка на отдельных участках слоя асфальтобетона;

4.2) восстановление профиля грунтовых дорог, щебеночных и гравийных покрытий с добавлением материалов;

4.3) усиление (утолщение), уширение дорожных одежд не более чем на одну полосу движения;

4.4)  устройство более совершенных типов дорожной одежды с регенерацией и использованием существующих дорожных одежд в качестве оснований;

4.5) устройство дорожных одежд на переустраиваемых (спрямляемых) участках дорог, обходах населенных пунктов и подъездах к ним;

4.6) устройство дорожных одежд на транспортных развязках, инженерных устройствах, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, автобусных остановках и остановочных карманах, площадках отдыха и стоянках автотранспорта, а также на переходно-скоростных полосах к ним;

5) по искусственным инженерным дорожным сооружениям:

5.1) восстановление водоотводного лотка под деформационными швами, ремонт или устройство дополнительных водоотводных трубок;

5.2) устройство швов в покрытии в месте примыкания гидроизоляции к тротуару и заливка их мастикой;

5.3) ремонт изоляции у водоотводных трубок;

5.4) ремонт узлов сопряжения моста с насыпью при просадке более 10 см;

5.5) замена крайних балок мостов;

5.6) замена тротуарных плит;

5.7) устранение отдельных смещений переходных плит с восстановлением дорожной одежды;

5.8) засыпка грунта под переходные плиты при его вымывании со вскрытием плит;

5.9) частичная замена деталей деформационных швов, имеющих стальные элементы;

5.10) замена деформационных швов закрытого типа с мастичным и резиновым заполнителем, когда работы выполняются на уровне дорожной одежды;

5.11) замена деформационных швов на тротуарах;

5.12) выравнивание покрытия тротуара, устройство нового покрытия;

5.13) заделка выбоин широких щелей на тротуарных блоках, обработка фасада тротуаров защитным покрытием;

5.14) устранение отдельных сколов и трещин на тротуарных блоках;

5.15) зачеканка и изоляция стыков тротуарных блоков;

5.16) восстановление тротуаров, усиление или замена отдельных поврежденных блоков;

5.17) устранение проломов тротуарных плит, устройство изоляции или покрытие тротуаров асфальтобетоном;

5.18) ремонт отдельных секций, усиление анкеровки отдельных стоек перил;

5.19) замена перил по всей длине или на части длины мостового сооружения;

5.20) окраска перил по всей длине;

5.21) замена узлов крепления стоек перил с новой анкеровкой;

5.22) гидрофобизация или окраска всех поверхностей бетона конструкций (плит, ребер балок, арок и других элементов);

5.23) ремонт стыков диафрагм;

5.24) частичная перестройка или ремонт мостов и путепроводов, а также полная или частичная перестройка водопропускных труб с доведением их габаритов и расчетных нагрузок до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией;

5.25) выполнение несложных ремонтных работ на мостах (замена крайних балок, смена настилов, балочных клеток, отдельных узлов и элементов, исправление кладки, устройство или ремонт каменной или другой отделки ит.д.);

5.26) контроль строительного подъема в предварительно напряженных железобетонных и металлических пролетных строениях;

5.27) восстановление или замена покрытий на проезжей части мостового сооружения;

5.28) зачеканка щелей в тротуарных блоках, укладка покрытий на тротуарах;

5.29) ремонт или реконструкция ограждений;

5.30) ремонт деформационных швов с заменой материалов и конструкций;

5.31) ремонт гидроизоляции;

5.32) ремонт и замена тротуаров, перил, бордюр;

5.33) улучшение водоотвода на проезжей части моста, замена водоотводных трубок и окон;

5.34) гидроизоляция фасадных поверхностей железобетонных конструкций, окраска поверхностей главных балок;

5.35) поверхностная герметизация трещин, заделка раковин, сколов, восстановление защитного слоя железобетонных элементов моста;

5.36) сплошная окраска металлических пролётных строений;

5.37) восстановление объединения балок между собой;

5.38) ремонт дренажа и водоотвода, сопряжений моста с насыпью с  заменой переходных плит;

5.39) ремонт укреплений откосов земляного полотна и регуляционных сооружений;

5.40) ликвидация промоин у опор и регуляционных сооружений;

5.41) усиление отдельных элементов в металлических пролетных строениях, выправка элементов решетки на мостах со сквозными фермами;

5.42) замена заклепок на высокопрочные болты;

5.43) ремонт и восстановление проектного положения опорных частей;

5.44) ремонт и восстановление сливов на опорных площадках;

5.45) расшивка швов облицовки, инъекцирование растворов в трещины;

5.46) ремонт и восстановление смотровых устройств, пролетных строений и опор; 

5.47) ремонт тела опор;

5.48) усиление опорных частей в местах опирания железобетонных пролетных строений;

5.49) замена или ремонт отдельных звеньев и оголовков труб, исправление изоляции и стыков;

5.50) ремонт подпорных стен, укрепительных и регуляционных сооружений, галерей и навесов, а также замена их отдельных элементов;

6)по обстановке и обустройству улиц и дорог, объектов организации движения, связи, освещения:

6.1) устройство новых отдельных ограждений, установка новых и замена (восстановление) дорожных знаков и направляющих устройств на ремонтируемых участках, ремонт ограждений, включая архитектурное оформление и благоустройство отдельных развязок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, достопримечательных мест, ремонт и замена деталей шумоизолирующего экрана, установка новых секций;

6.2) устройство и ремонт сигнализации, объектов организации дорожного движения (светофоров, электронных и дорожных знаков, информационных табло), средств связи и освещения;

6.3) восстановление дорожных информационных систем и комплексов, знаков и табло индивидуального проектирования, элементов и систем диспетчерского и автоматизированного управления дорожным движением;

6.4) восстановление автономных и дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофорных объектов;

6.5) ремонт элементов обустройства автодорог (автопавильонов, подпорных стен, информационных панно и других сооружений);

6.6) устройство новых и ремонт существующих тротуаров и пешеходных дорожек.

7) ремонт ливневой канализации и колодцев инженерных сетей:

7.1) ремонт асфальтобетонного покрытия вокруг колодцев, ликвидация просадок, выравнивание люков с высотными отметками проезжей части;

7.2) замена люков и рам с наращиванием горловин смотровых и дожде приемных водоотводных колодцев;

7.3) замена кирпичных смотровых и дожде приемных водоотводных колодцев на железобетонные, устройство новых водоотводных труб и дожде приемных колодцев, наращивание железобетонными изделиями, омоноличивание бетоном при отсутствии коммуникаций на нормативном расстоянии от вновь устраиваемых сооружений;

7.4) замена дефектных, деформированных элементов железобетонных колодцев;

7.5) исправление повреждений и замена пришедших в негодность труб водостоков и лотков;

7.6) устройство при необходимости новых дожде приемных колодцев с водоотведением в существующую систему ливневой канализации;

7.7) замена труб на трубы большего диаметра для увеличения пропускной способности отвода ливневых и талых вод;

7.8) демонтаж старых бесперспективных дожде приемных колодцев;

7.9) перенос или переустройство дожде приемных колодцев в пределах проезжей части;

7.10) ремонт систем инженерных сетей, попадающих в зону проведения работ;

8) другие виды работ, обеспечивающие восстановление эксплуатационного состояния дороги и безопасность движения транспортных средств.

 

6. Капитальный ремонт городской УДС и дорожных сооружений

 

33. Капитальный ремонт предусматривает периодическое выполнение работ, связанных с повышением транспортно-эксплуатационного состояния улиц и дорог, их инфраструктуры и дорожных сооружений с увеличением прочности и пропускной способности. К капитальному ремонту относятся работы по восстановлению одежд проезжей части дорог и тротуаров, а также работы, связанные с заменой отдельных конструктивных слоев и элементов УДС.

34. Участки городской УДС, подлежащие капитальному ремонту, устанавливаются на основе межремонтных сроков службы и результатов диагностики улицы.

35. Капитальный ремонт должен производиться комплексно по всем структурным элементам УДС на всем протяжении ремонтируемого участка. Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков, ограниченных перекрестками с пересекающимися улицами или границами предыдущего капитального ремонта, и отдельных элементов УДС.

36. Мосты, путепроводы, транспортные развязки, внеуличные пешеходные переходы могут отдельно направляться на капитальный ремонт на основе межремонтных сроков службы и результатов их диагностики.

37. Капитальный ремонт УДС выполняется согласно проектно-сметной документации (далее – ПСД), прошедшей государственную экспертизу, утвержденной в порядке, установленном действующими законодательными и нормативными актами Республики Казахстан.

38. Проект на капитальный ремонт городского объекта УДС выполняют на основе результатов инструментальной диагностики транспортно-эксплуатационного состояния объекта УДС и инженерных изысканий.

39. В отдельных случаях при работах, вызванных аварийными ситуациями, допускается  проведение  капитального ремонта по ведомостям дефектов и исполнительным сметам, оформленным в последующем в соответствии с действующими нормативными требованиями.

40. При капитальном ремонте разрешается производить отдельные спрямления улицы (дороги), как в плане, так и в продольном профиле, протяженностью до 25% от общей длины ремонтируемого участка.

41. При капитальном ремонте выполняют следующие работы:

1) по земляному полотну и водоотводу:

1.1) исправление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до нормативных, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги (улицы), утвержденной технической документацией. При этом применяются такие виды работ, как уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей, спрямление отдельных участков дороги;

1.2) устранение пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;

1.3) восстановление и перестройка существующих, а также постройка новых необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;

1.4) устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях улиц (дорог);

1.5) устройство площадок для остановки, стоянки автомобилей (в т.ч. вне проезжей части), остановочных павильонов и остановочных карманов;

1.6) рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков дорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту дорог;

1.7) ликвидация последствий паводковых, оползневых, ливневых и других стихийных разрушений;

1.8) устранение причин, вызывающих переувлажнение земляного полотна, неустойчивости основания дорожной одежды на отдельных участках, усиление дорожной одежды и сплошное устройство нового покрытия;

2) по дорожным одеждам:

2.1) с асфальтобетонным покрытием:

2.1.1) усиление (утолщение), уширение дорожных одежд и устройство более совершенных типов дорожной одежды;

2.1.2) устройство дорожных одежд на вновь переустраиваемых (спрямляемых) участках дорог;

2.1.3) устройство дорожных одежд на транспортных развязках, инженерных устройствах, тротуарах, переходных и велосипедных дорожках, автобусных остановках, площадках отдыха и стоянках автотранспорта;

2.1.4) уширение проезжей части основной городской дороги для размещения велосипедных дорожек, при обосновании их необходимости;

2.1.5) замена изношенных слоев покрытия дорожной одежды с предварительным фрезерованием и укладкой верхнего слоя, а при необходимости нижнего и выравнивающего слоев;

2.1.6) устройство покрытия дорожной одежды с использованием существующего в качестве основания, с предварительным исправлением поперечного профиля и устранением деформаций и разрушений;

2.1.7) проведение мероприятий по предотвращению трещинообразования перед укладкой слоев дорожного покрытия (заделка трещин, укладка трещин прерывающих прослоек и армирующих материалов);

2.1.8) восстановление дорожной одежды с полной разборкой старой конструкции до выравнивающего слоя и устройство новой;

2.2) с цементобетонным покрытием:

2.2.1) устройство слоев усиления из асфальтобетонных смесей поверх старого цементобетонного покрытия без нарушения его сплошности;

2.2.2) устройство слоев усиления из асфальтобетонных смесей поверх старого цементобетонного покрытия без нарушения его сплошности с предварительным дроблением старого цементобетонного покрытия и тщательным уплотнением полученного таким образом материала основания;

2.2.3) устройство слоя усиления из цементобетона, армобетона, фибробетона, модифицированного цементобетона;

3) по искусственным инженерным дорожным сооружениям:

3.1) постройка, перестройка мостов полностью или частично с уширением и усилением, в т.ч. пешеходных путепроводов с доведением их габаритов и несущей способности под расчетные нагрузки;

3.2) согласно утвержденной проектной документации (ремонт моста с уширением габарита без добавления новых балок, с уширением габарита и добавлением новых балок увеличения и усиления ригеля, с уширением габарита, с добавлением новых балок увеличения опор с одной стороны или с двух сторон);

3.3) выправка и усиление элементов главных балок и ферм металлического моста;

3.4) замена металлических пролетных строений;

3.5) замена проезжей части мостового сооружения;

3.6) ремонт гидроизоляции проезжей части и других элементов;

3.7) постройка и перестройка водопропускной трубы;

3.8) замена звеньев, оголовков и укрепление труб;

3.9) замена поврежденных колец труб;

3.10) наращивание длины трубы за счет новых колец и оголовков;

3.11) замена наплавных мостов, паромных переправ, железнодорожных переездов постоянными мостами и путепроводами;

3.12) устройство и восстановление подпорных стен, защитных, укрепительных и регуляционных сооружений;

3.13) испытание перестроенных и вновь построенных мостов;

3.14) ремонт лестниц, подпорных стенок, в т.ч. с изменением их конструкций на более совершенные;

3.15) устройство новых и замена изношенных бордюр из искусственных и естественных материалов и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий, в т.ч. по типу основной дорожной одежды;

3.16) устройство опытных участков с применением новых конструкций дорожных одежд, новых материалов и технологий производства работ и их мониторинг;

4) по обстановке и обустройству УДС, объектам организации и обеспечения безопасности движения, освещению улиц:

4.1) архитектурное оформление и обустройство улиц или их отдельных участков;

4.2) устройство тротуаров, остановочных, посадочных площадок и автопавильонов общественного транспорта, островков безопасности, площадок для остановки или стоянки автомобилей, пешеходных переходов(в т.ч. в разных уровнях);

4.3) устройство новых или замена барьерных ограждений, направляющих устройств и дорожных знаков на участках, где проводится капитальный ремонт;

4.4) устройство новых и переустройство существующих пересечений и примыканий городских улиц (дорог) в одном уровне, а также отдельных переездов, съездов и виражей, подъездов к обслуживающим городские дороги зданиям дорожной службы;

4.5) устройство новых или переустройство существующих временных объездных путей на период ремонта или восстановления участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;

4.6) устройство новых (монтаж) технических средств организации и регулирования движения на пересечениях городских дорог между собой и железными дорогами;

4.7) ремонт водопроводных сетей и скважин, находящихся в государственной собственности и предназначенных для поливки городских территорий и УДС;

4.8) ремонт электрического оборудования, наружного освещения, фонтанов в соответствии с требованиями их паспортных данных;

4.9) ремонт и плановая замена оборудования ИТС в соответствии с требованиями паспортных данных с использованием современных технических средств и технологий управления;

4.10) устройство и ремонт электроосвещения на УДС и мостах;

капитальный ремонт металлических барьерных ограждений, бетонных барьерных ограждений (типа «Нью-Джерси» и другие), с заменой блоков, плит и восстановлением защитного декоративного покрытия;

4.11) ремонт или плановая замена технических средств организации дорожного движения, отслуживших нормативные сроки службы;

4.12) ремонт, замена или установка направляющих устройств и дорожных знаков на участках, где проводится капитальный ремонт;

4.13) капитальный ремонт и замена шумозащитных экранов (стен);

4.14) устройство искусственной дорожной неровности (ИДН);

4.15) восстановление и (или) устройство зеленых насаждений на разделительных полосах и газонах;

4.16) нанесение и удаление временной разметки, нанесенной и предназначенной на период капитального ремонта;

4.17) нанесение линий дорожной разметки после замены дорожной одежды;

4.18) установка временных дорожных знаков (временных светофорных объектов) на период производства капитального ремонта на автодороге, демонтаж знаков (светофорных объектов) после окончания производства работ;

5) по инженерным коммуникациям:

5.1) переустройство подземных и надземных инженерных коммуникаций, согласно техническим условиям и утвержденным проектным решениям по водоотводу;

5.2) устройство новых дренажей, восстановление существующих систем водоотвода, устройство новой и ремонт существующей ливневой канализации;

5.3) установка новых и замена старых дожде приемных колодцев;

6) по конструктивным элементам УДС:

6.1) переустановка, замена или устройство нового бортового (бордюрного) камня;

6.2) укрепление горловин люков смотровых колодцев и решеток водоприемных колодцев с установкой на опорные плиты и рамы или с применением других современных технологий;

6.3) ремонт обочин, устройство и ремонт велосипедных дорожек, тротуаров, стоянок для автомобилей с заменой дорожной одежды;

6.4) ремонт и восстановление газона, пересадка и посадка новых зеленых насаждений.

42. В состав капитального ремонта УДС городских дорог и дорожных сооружений входят следующие виды работ:

1) предварительная проектная проработка и проведение государственных закупок ПСД;

2) разработка ПСД;

3) производство дорожно-ремонтных работ;

4) контроль качества и приемка дорожно-ремонтных работ.

43. Предварительная проектная проработка включает в себя работы:

1) уточнение сведений о предстоящих разрытиях УДС (разрытия проезжей части на перспективу по данным товарищества с ограниченной    ответственностью «Астанагорархитектура»  о планируемых устройствах или переустройствах инженерных сетей);

2) выдачу заключения по техническому состоянию УДС;

3) подготовку и проведение государственных закупок работ.

44. Разработка ПСД предусматривает следующие виды работ:

1) инженерные изыскания на участке ремонта (топографическая съемка объекта с нанесением «красных линий», инженерно-геологические изыскания);

2) определение состава и объемов работ, показателей интенсивности и состава транспортного потока, зоны проведения ремонта (скоростные полосы, остановки общественного транспорта, участки торможения у светофоров и т.п.), выбор материалов с учетом результатов диагностики;

3) разработка и согласование раздела организация дорожного движения, в т.ч. при необходимости с  временной организацией дорожного движения в период производства строительных работ;

4) проектирование с составлением пояснительной записки, в т.ч.расчетов, чертежей, схем и сметной документации;

5) согласование с заинтересованными сторонами и органами государственной экспертизы ПСД.

 

7. Назначение межремонтных сроков службы нежестких

дорожных одежд и покрытий

 

45. Настоящий раздел разработан на основании «Инструкции по назначению межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий» ПР РК 218-05.1-05, применительно к УДС города Астаны и увязан с нормативными документами, действующими в дорожной отрасли Республики Казахстан:

СНиП РК 3.01-01 Ас-2007 «Планировка и застройка города Астаны» (с изменениями по состоянию на 12 апреля 2016 года);

СН РК 3.03-19-2014  «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа».

 

8. Определение межремонтных сроков службы нежестких

дорожных одежд и покрытий

 

46. Межремонтный срок службы дорожной одежды – период времени от момента сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции или капитального ремонта до очередного капитального ремонта, связанного с повышением несущей способности (усилением) дорожной конструкции.

47. В пределах межремонтного срока службы дорожной одежды происходит снижение коэффициента запаса прочности до предельно допустимого значения при заданном уровне надежности.

48. Основной показатель, определяющий потребность в ремонте (усилении) дорожной одежды – коэффициент прочности (Кпр).

49. Предельно допустимые значения коэффициента прочности зависят от типа дорожной одежды и технической категории дороги.

50. При значении фактического коэффициента прочности ниже предельно допустимого значения (таблица 2.1) возникает потребность в ремонте (усилении) проезжей части.

51. Межремонтный срок службы дорожного покрытия–период времени от сдачи дороги в эксплуатацию после строительства, реконструкции, капитального или среднего ремонта до возникновения потребности в выполнении очередного среднего ремонта, связанного с восстановлением слоя износа и восстановлением ровности и сцепных качеств до требуемых значений по интенсивности движения транспорта.

52. В пределах межремонтного срока службы дорожного покрытия происходит его износ, ухудшение ровности и сцепных качеств до предельно допустимых значений при заданных условиях движения транспорта.

53. Для определения предельно допустимых значений ровности, износа и сцепных качеств покрытия следует руководствоваться соответствующими документами.

54. Потребность в ремонте дорожного покрытия возникает в случае, когда ровность или сцепные качества дорожного покрытия не удовлетворяют требования существующей интенсивности движения транспортного потока.

55. Состояние покрытия анализируется визуально и уточняется с проведением лабораторных исследований.

 

9. Межремонтные сроки службы нежестких дорожных одежд и покрытий

 

56. Для выполнения технико-экономических расчетов по обоснованию потребности денежных средств по видам ремонта и распределению выделенных ассигнований на ремонт УДС города Астаны, а также при расчете дорожных одежд на стадии проектирования строительства, реконструкции или капитального ремонта следует использовать усредненные нормы межремонтных сроков службы, представленные в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Усредненные нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий

 

Категория улиц и дорог

Приведен

ные категории дорог общего пользования

Предель

но  допусти

мыекоэффи

циенты прочно

сти(Кпр)

Максима

льнаяинтенсивность движениятранспор

та (тыс. авт./сут.)

Тип дорожной одежды

Межремонтный срок службы, лет

для

дорож-ных одежд

для

дорож-ныхпокры-тий

Магистральные дороги:

скоростного непрерывного движения

I

1

120 -195

капитальный

16

5

регулируемого движения

II

1

60-120

капитальный

15

5

Магистральные улицы общегородского значения:

непрерывного движения

I

1

110-160

капитальный

 

16

5

регулируемого движения

II

1

80-120

капитальный

15

5

Магистральные улицы районного значения

регулируемого движения

II

1

до 60

капитальный

15

5

Улицы местного значения:

улицы и дороги в производствен

ныхзонах

III

0,9

до 35

капитальный

 

14

 

5

 

улицы в жилой застройке

III

0,9

до 35

облегченный

11

4

 

Проезды:

основные

III

0,9

до 22

капитальный

14

 

5

 

 

второстепенные

III

0,9

до 22

облегченный

11

4

 

парковые дороги

IV

0,9

 

до 15

облегченный

9

 

3

 

переходный

6

2

 

57. За межремонтный срок службы дорожной одежды между капитальными ремонтами следует предусматривать два средних ремонта, при которых ведутся работы по ремонту покрытий, выполняемых через равные промежутки времени. Ежегодно, в необходимых объемах выполняются работы по текущему ремонту, который включает в себя и маршрутный метод ведения работ.

58. Из-за сложных условий эксплуатации УДС в городских условиях (тенденции к увеличению транспортной нагрузки до обеспечиваемой пропускной способностью улиц, постоянное уширение границ пиковых нагрузок, наличие большого числа инженерных коммуникаций под проезжей частью и др.) рекомендуется регулярно проводить предупреждающий текущий ремонт с устройством защитных слоев износа с применением новой технологии восстановления слоя износа методом «микросерфейсинга», сезонную заделку трещин на покрытии.

59. При соответствующем обосновании, подтвержденном результатами обследования улиц (участков улиц) или необходимостью их реконструкции, возможно сокращение межремонтных сроков.

60. Для эксплуатируемых дорог, на которых дорожные одежды не соответствуют присвоенным техническим категориям, межремонтные сроки должны применяться как для проездов с капитальной дорожной одеждой, так и для улиц местного значения с дорожными одеждами капитального типа.

61. При необходимости (при расчете дорожных одежд на стадии проектирования или эксплуатации (усиления), а также для решения инженерно-экономических задач применительно к конкретным улицам) можно производить уточняющие расчеты согласно методике определения дифференцированных межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд (приложение к настоящей Классификации).

_________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к классификации видов работ, выполняемых при содержании, текущем, среднем и капитальном ремонтах улиц города Астаны

 

 

Методика определения дифференцированных межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд

 

1. Исходные данные:

интенсивность движения транспорта в обоих направлениях в первый год службы одежды (N1), авт./сут.;

коэффициент ежегодного изменения интенсивности движения транспорта определяется по данным ежегодного учета. При отсутствии данных следует использовать среднестатистические значения: q = 1,06– для одежд капитального типа; q = l,04 – для одежд облегченного типа; q = l,02 – для одежд переходного типа;

техническая категория дороги;

тип конструкции дорожной одежды (капитальный, облегченный);

предельно допустимое значение коэффициента прочности к концу срока службы (Кпр) (принимается согласно таблице 2.1 к настоящей Классификации в зависимости от типа дорожной одежды);

коэффициент приведения состава транспортного потока к расчетной нагрузке (β) определяется по следующей формуле:

 

(А.1)

 

где: f пол – коэффициент, учитывающий число полос движения (f пол = 1 – при одной полосе движения; f пол = 0,55 – при двух полосах движения; f пол =0,5 – при трех полосах движения; f пол = 0,35 – при четырех полосах движения; f пол = 0,3 – при шести полосах движения);

αm – количество автомобилей m-й марки в процентах от общего числа различных транспортных средств в составе транспортного потока, %;

n – общее количество различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

sm – суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства m-й марки к расчетной нагрузке (определяется согласно методическим положениям СН РК 3.03-19-2003 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа».

В случае отсутствия данных о составе транспортного потока коэффициент β может иметь следующие значения:

β = 0,14 – при шести и более полосах движения;

β = 0,16 – при четырех полосах движения;

β = 0,23 – при трех полосах движения;

β = 0,25 – при двух полосах движения.

2. Определение дифференцированного межремонтного срока службы дорожной одежды:

при изменении интенсивности движения по геометрической прогрессии:

Nt=N1 (А.2)

 

 

T =  [ln(β KT)]+1 (А.3)

 

при изменении интенсивности движения по линейной зависимости:

Nt= N1 [1+b (T -1)] (А.4)

 

T = +1 (А.5)

 

 

где: q, b – коэффициенты ежегодного изменения интенсивности движения (исходные данные);

Кпр 1 – начальный коэффициент запаса прочности в первый год службы дорожной одежды (формула А6);

Кпр – предельно допустимое значение коэффициента прочности к концу срока службы дорожной одежды (исходные данные);

η1 – коэффициент, учитывающий ухудшение состояния одежды за срок ее службы (развитие деформаций в процессе эксплуатации, обусловленное динамическим воздействием автомобилей);

η1 = 1,21 – для дорожных одежд капитального типа;

η1 = 1,13 – для дорожных одежд облегченного типа;

η1 = 1,07 – для дорожных одежд переходного типа.

Величины Кп1иη1связаны следующей эмпирической зависимостью:

 

1/𝜂t=с N (А.6)

 

c, d – параметры зависимости (таблица А.1);

Кт – коэффициент, учитывающий требования к дорожным одеждам нежесткого типа по прочности в зависимости от расчетной нагрузки:

 

(А.7)

 

где: А и В – параметры уравнения требуемых модулей упругости дорожной одежды в соответствии с СН РК 3.03-19-2014 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа»:

А=120МПа;

В = 74 МПа (точные значения).

При данных значениях величина Кт = 4,18 независима от расчетной нагрузки.

 

Таблица А.1. Значения параметров уравнения (А.6)

 

Категория дороги

Тип дорожной одежды

Параметры

с

d

Магистральные дороги:

скоростного непрерывного движения

капитальный

1,4486

-3,046*10-2

регулируемого движения

капитальный

1,9087

-7,089*10-2

Магистральные улицы общегородского значения:

скоростного непрерывного движения

капитальный

1,4486

-3,046*10-2

регулируемого движения

капитальный

1,9087

-7,089*10-2

Магистральные улицы районного значения:

регулируемого движения

капитальный

1,9087

-7,089*10-2

улицы местного значения и проезды

капитальный

1,5905

-5,9105*10-2

 

облегченный

1,2251

-3,3347*10-2

Парковые дороги

облегченный

1,1519

-2,8687*10-2

 

переходный

0,8250

-3,7695*10-2

 

 

Таблица А.2. Ограничения на формулы (А.3) и (А.5)

 

Категория улицы, дороги

Приведенная категория автодорог общего пользова

ния

Тип дорожной одежды

Ограничения межремонтного срока, Т

от (включительно)

до

(включительно)

1

2

3

4

5

Магистральные дороги:

 

 

 

 

скоростного непрерывного движения;

I

капитальный

16

20

регулируемого движения

II

капитальный

15

20

Магистральные улицы обще городского значения:

непрерывного движения

I

капитальный

 

16

20

1

2

3

4

5

регулируемого движения

II

капитальный

15

20

Магистральные улицы районного значения:

регулируемого движения

II

капитальный

15

20

улицы местного значения

и проезды

III

капитальный

14

 

20

 

облегченный

11

16

 

Парковые дороги

IV

облегченный

9

 

14

 

переходные

6

10

 

 

Интенсивность движения на последний год службы дорожной одежды определяется по формулам (А.2) и (А.4) соответственно.

Примеры вычисления межремонтного срока службы дорожной одежды:

пример 1:

исходные данные:

начальная интенсивность движения N1=7500авт./сут.;

коэффициент изменения интенсивности q= l,09;

изменение интенсивности по геометрической прогрессии (формулы (А.2) и (А.3);

улица местного значения;

тип конструкции дорожной одежды – капитальный;

коэффициент прочности Кпр=0,94;

коэффициент приведения β =0,25 (две полосы движения);

значения параметров уравнения (А.6): С=1,5905 и d= -5,9105.10-2 (таблица А.1);

значение Кт =4,18.

Подставляя исходные данные в формулу (А.3), получаем:

 

T=  [ln(0,25 )]+1=11,4

 

В соответствии с ограничениями (А.8), принимаем Т=14лет.

Перспективная интенсивность движения на 14-й год службы дорожной одежды по формуле (А.2):

 

N14=7500*1,0914-1=22993 авт./сут.

 

Интенсивность движения, приведенная к расчетной нагрузке группы А1на 14-й год службы дорожной одежды:

Nпр.14= N14*β=22993*0,25=5748 авт./сут.

 

Пример 2:

исходные данные:

начальная интенсивность движения N1=680 авт./сут.;

коэффициент изменения интенсивности q= 1,1;

изменение интенсивности по геометрической прогрессии (формулы (А.2) и (А.3);

парковая дорога;

тип конструкции дорожной одежды – облегченный;

коэффициент прочности Кпр = 0,9;

коэффициент приведения β = 0,25 (четыре полосы движения);

значения параметров уравнения (А.6): с = 1,1519; и d = -2,8687*10-2 (таблица А.1);

значение Кт  = 4,18.

При вычислениях по формуле (А.3) получаем Т = 8 лет, но с учетом ограничений 9лет.

По формуле (А.2) N9 = 1355авт./сут.

Интенсивность приведенная к расчетной нагрузке группы А1 – Nпр.12=170авт./сут.

Пример 3:

исходные данные:

начальная интенсивность движения  N1=2280авт./сут.;

изменение интенсивности движения по линейной зависимости см. формулы (А.4) и (А.5), b = 0,08;

магистральные улицы районного значения регулируемого движения;

тип конструкции дорожной одежды  – капитальный;

коэффициент прочности Кпр = 1,0;

коэффициент приведения β = 0,16  (четыре полосы движения);

значения параметров уравнения (А.6): с=1,9087; и d=-7,089*10-2*10-2 (таблица А.1);

значение Кт = 4,18.

В результате вычислений по формуле (А.5)  получаем межремонтный срок 8лет, но согласно ограничению принимаем Т = 16лет.

Перспективная интенсивность движения на 16-й год службы дорожной одежды:

Nt = 2280 [1+0,08 (16 -1)] = 5016 авт./сутки.

Интенсивность, приведенная к расчетной нагрузке группы А1 на 16-й год, равна 1241 авт./сут.

_________________________

 

 

 

 

 

10. Нормативные ссылки

 

Настоящая Классификация составлена с учетом нормативных документов Республики Казахстан, действующих в дорожной отрасли:

1. СНиП РК 3.01-01-Ас-2007 «Планировка и застройка города Астаны»

(с изменениями от 12 апреля 2016 года).

2. СНиП РК 3.01-02Ас-2008 «Нормы и правила комплексного благоустройства на территории города Астаны».

3. СН РК 3.03-04-2014 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа».

4. СТ РК 1053-2011 «Автомобильные дороги. Термины и определения».

5. СНиП РК 3.03-09-2006 «Автомобильные дороги».

6. СТ РК 1912-2009 (ГОСТ Р 50597-93, NEQ) «Автомобильные дороги и улицы, нормы и требования к эксплуатационному состоянию».

7. Сборник типовых технических спецификаций по строительству и ремонту автомобильных дорог. Часть I – «Обще положения».

8. Сборник типовых технических спецификаций по строительству и ремонту автомобильных дорог. Часть II – «По ремонту автомобильных дорог».

9. ПР РК 218-05.1-2016 «Инструкция по назначению межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий».

10. ПР РК 218-29-2016 «Технические правила ремонта и содержания           автомобильных дорог».

11. ПР РК 218-35-2016 «Инструкция по контролю качества и приемке работ при строительстве и ремонте дорог».

12. ПР РК 218-04-2014 «Инструкция по учету и прогнозированию интенсивности движения транспортного потока на автомобильных дорогах».

13. СТ РК 2025-2010 «Дороги автомобильные. Техническая классификация».

14. ПРРК 218-49-2005 «Нормативы изменения показателей транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в период эксплуатации».

____________________________