Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по усилению государственного регулирования за опасными техническими устройствамина объектах ЖКХ

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 18/03/2017
Публичное обсуждение до: 10/04/2017
Дата запуска онлайн-обсуждения: 10/04/2017 09:40:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 11/04/2017 09:40:00

      Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

      (наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

      В рамках проектаЗакона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления»

      Разработчик проекта документа: Министерство по инвестициям и развитию  Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

 Для существующих регулирований – как проблема была определена

Проблема: В связи с невозможностью полного охвата надзором эксплуатацию опасных технических устройств объектов ЖКХ, возрастает число опасных технических устройств не прошедших плановые периодические осмотры и проверки, техническое обслуживание эксплуатирующими организациями, которые приводят к росту аварий, взрывов, ЧП.  

Целевая группа:

- организаций, субъекты, эксплуатирующие опасные технические устройства на объектах ЖКХ, КСК, органы управления и иные формы управления МЖД;

      -  жители, многоквартирных жилых домов, на которых эксплуатируются опасные технические устройства.

Причинно-следственная связь: Указом Президента РК от 25 августа 2014 года № 898           «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан» в ведение  МИО от центральных исполнительных органов переданы функций по контролю за соблюдением требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств, также баллонного газа бытовыми и коммунально-бытовыми потребителями передана МИО областей, городов республиканского значения и столицы.

  Таким  образом, в настоящее время в соответствии с Законом «О гражданской защите» от 11 апреля 2014 года № 188-V местные исполнительные органы осуществляют контроль заопасными техническими устройствами.

Однако, имеющиеся полномочия по контролю за соблюдением требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств на объектах ЖКХ недостаточные. МИО не имеют возможности административного влияния с правом оперативного воздействия на проверяемые субъекты, то есть не имеют полномочие вовремя остановить эксплуатацию опасных технических устройств, несоответствующих требованиям безопасной эксплуатации объектов, что приводит к угрозе жизни, здоровью людей.

2

 Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

 Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

Да

1) 1 января 2017 года в п.Шахан Карагандинской области произошло обрушение части жилого дома (4-ый подъезд), погибли 9 человек. Причиной обрушения дома стал взрыв котла, который относится к опасным техническим устройствам на объектах ЖКХ.

    2) взрыв дома в Шымкенте, который произошел из-за нарушения при установке газовых приборов. Пострадали 5 человек.

Количество опасных технических устройств на объектах ЖКХ в стране составляет - 41,5 тыс. единиц, в том числе и 4,45 тыс. единиц котельных мощностью до 100Гкал/час, 19,93 тыс. подъемные сооружения (краны, лифты, эскалаторы, фуникулеры и т.д.) и 17,18 тыс. объекты газового хозяйства. Количество многоквартирных жилых домов, где эксплуатируется опасные технические устройства - 51 тыс. единиц.

3

 Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме)

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Сокращение и снижение количества аварий опасных технических устройств на объектах ЖКХ

ШАГ 2: Альтернативы

 1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Отсутствие регулирования (Текущее состояние)

 2. Информационная кампания.

 3. Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации. *

 4. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

 5. Обязательное страхование ответственности.

6. Обязательные маркировки.

 7. Обязательная отчетность.

8. Уведомление.

9. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

 10. Разрешительные инструменты.

11. Запреты.

12. Государственный надзор.

13. Введение ответственности (административной, уголовной).

 

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

Альтернатива 1. Текущее состояние – Государственный контроль

В соответствии с Законом «О гражданской защите» от 11 апреля 2014 года № 188-V местные исполнительные органы осуществляют контроль заопасными техническими устройствами.

Однако, имеющиеся полномочия недостаточные, МИО не имеют соответствующих мерпо оперативному реагированию на проверяемые субъекты, эксплуатирующихопасные технические устройства на  объектах ЖКХ, где нарушаются требования безопасной эксплуатации указанных объектов. В связи с тем, проблема продолжает существовать, что может привести к авариям, угрозе жизни, здоровью населения.

 

 Альтернатива 2 Информационная компания.

Государственным органом посредством проведения круглых столов, совещаний, публикаций проводится обширная информационная компания, разъяснительная работа среди субъектов, эксплуатирующиеопасныетехнические устройства на объектах ЖКХ  о потенциальной угрозе жизни и здоровью граждан при нарушении безопасной эксплуатации опасных технических устройств.

 

 Альтернатива 3 Государственный надзор.

Согласно подпункту 18)  статьи 139 Предпринимательского кодекса в области промышленной безопасности осуществляется надзор.

Однако, в соответствии с Законом «О гражданской защите» от 11 апреля 2014 года № 188-V местные исполнительные органы осуществляют контроль заопасными техническими устройствами.

При этом, согласно пункта 4 статьи 1 Предпринимательского кодекса, в случае выявления пробелов или противоречий норм законодательства Республики Казахстан в сфере предпринимательства, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Казахстан,  то применяются положения Предпринимательского Кодекса.

      Таким образом, необходимо привести действующее законодательство в соответствие с Предпринимательским кодексом.

Государственный надзор предусматривает меры оперативного реагирования МИО при нарушении требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств на объектах ЖКХ, который позволит предотвратить и предупредить вредное воздействие опасных технических устройств, возникающих при авариях, инцидентах на объектах жилищно-коммунального хозяйства, на персонал и население.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

 1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

 2. Общие последствия для экономического роста.

 3. Влияние на занятость, рабочие места.


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Текущее состояние – Государственный контроль

отсутствует
 

1) большая вероятность аварий, взрывов, инцидентов из-заотсутствие достаточного полномочия по принятию мер оперативного реагирования при эксплуатации опасных технических устройств на объектах ЖКХ, так как возрастает количество опасных технических устройств не прошедших плановые периодические осмотры и проверки, техническое обслуживание.

2) большой риск на здоровье и жизни населения;

Согласно данным Министерства внутренних дел РК, ежегодно в стране происходит от 60 до 90 взрывов, связанных с нарушением правил эксплуатации газового оборудования и около 10  технологических нарушений в котельных оборудований (с 15 октября 2016 года по 16 февраля 2017 года 5 технологических нарушений). К примеру, случаи в поселке Шахан Карагандинской области и в городе Шымкент Южно-Казахстанской области, где произошли взрывы жилых домов из-за несоблюдения требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств.

3) снижение инвестиционной привлекательности сферы ЖКХ.Износ объектовизза увеличения количества нарушений также увеличится, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности отрасли.


 

Альтернатива 2

Информационная кампания

Возможное повышение грамотности эксплуатирующихопасныетехнические устройстваорганизаций

Увеличение расходов госоргана на проведение круглых столов, совещаний, публикаций.


 

Альтернатива 3

Государственный надзор

1) повышение безопасности эксплуатации опасных технических устройств на объектах ЖКХ;

2) улучшение качества жизни населения путем предоставления безопасного, качественного, бесперебойного услуги ЖКХ;

3) позволит избежать аварий опасных технических устройств на объектах ЖКХ и не запланированных бюджетных средств на восстановление объектов;

4) способствует развитию инвестиционной привлекательности сферы ЖКХ ввиду снижения аварий

При этом, не требуется выделение дополнительных штатных единиц и бюджетных средств, так как для осуществления надзора будут создаваться жилищно-технические инспекции на базе жилищных инспекций МИО, которые кроме жилищного фонда будут контролировать опасныетехнические устройства на объектах ЖКХ и за соблюдением требований безопасной эксплуатации бытовых баллонов и объектов систем газоснабжения.

 

 

 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Текущее состояние – Государственный контроль

Прямой выгоды нет

Издержки на восстановление объектов в результате аварий, инцидентов, ЧП. Объем финансовых затрат будет зависеть от масштабов происшествия.

Кроме того, в случае наличия нарушений по безопасной эксплуатации опасных технических устройств субъекты предпринимательства привлекаются к административной ответственности
по ст. 298 КоАП.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 

638 970 тг


 

Альтернатива 2

Информационная кампания

Возможное повышение грамотности организаций эксплуатирующих опасныетехнические устройства

В случае аварий опасных технических устройств на объектах ЖКХ, эксплуатирующие организации могут затратить незапланированный объем финансовых средств на восстановление объектов. Объем финансовых затрат будет зависеть от масштабов происшествия.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 

__


 

Альтернатива 3

Государственный надзор

Возможность предотвращения и сокращение количества аварий опасных технических аварий на объектах ЖКХ, снижение рисков для жизни,  здоровья и безопасности населения. Также из-за хорошего качества обслуживания увеличивается количество клиентов, улучшается инвестиционная привлекательность предприятий, в итоге приводит кулучшению финансового состояния предприятий.

 


Финансовые издержки эксплуатирующих организаций по соблюдению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств и возможные штрафы


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 

638 970 тг

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

  1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

 Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Текущее состояние – Государственный контроль

Экономически – субъекты предпринимательства не понесут дополнительных затрат, но сохраняются высокие риски по угрозе жизни и здоровью граждан,  ввиду недостаточной меры по воздействию на проверяемые субъекты

В связи с невозможностью охвата надзором опасных технических устройств объектов ЖКХ, возрастает число опасных технических устройств не прошедших плановые периодические осмотры и проверки, техническое обслуживание эксплуатирующих организаций, которые приводит к росту аварий, взрывов, ЧП и т.д.

 

Издержки на администрирование по форме 1в


 

425 143 тг,


 

Альтернатива 2

Информационная кампания

Данный вариант позволяет дополнительно снизить риски совершения нарушений требований безопасности эксплуатации путем высокой осведомленности и информированности предприятий о мерах безопасности, что снижает степень риска аварий, ЧС.

Недостаточная эффективность формы регулирования ввиду одностороннего характера взаимодействия между государством и эксплуатирующими организациями.

Издержки на администрирование по форме 1в


 


 


 

Альтернатива 3

Государственный надзор

Внедрение государственного надзора позволит:

- предотвратить и предупредить вредное воздействие опасных технических устройств, возникающих при авариях, инцидентах на объектах жилищно-коммунального хозяйства, на персонал и население;

- охватить надзоромопасныетехнические устройства на объектах ЖКХ;

- наделить статусом государственных инспекторов работников жилищно-технических инспекций с правом оперативного реагирования.

 

 

Издержки на администрирование по форме 1в


 

425 143тг,

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Текущее состояние – Государственный контроль

2
 

Сохраняется риск опасной эксплуатации опасных технических устройств, так как существующий подход не решает проблему, в связи с отсутствием охвата надзором опасных технических устройств объектов ЖКХ,не имеются возможности административного влияния с правом оперативного воздействия на проверяемые субъекты. Проблема продолжает существовать.

Альтернатива 2

Информационная компания

3
 

Решение поставленной задачи не гарантируется,  несмотря на  затраты госоргана. Сохраняются высокие риски угрозы жизни и здоровью граждан.

Альтернатива 3

Государственный надзор

4
 

Данный вариант позволит:

- снизить риски угроз жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц;

- провести урегулирование сферы эксплуатации опасных технических устройств в соответствии с Предпринимательским кодексом РК;

- охватить полностью надзором эксплуатацию опасных технических устройств;

- осуществлять безопасную эксплуатацию опасных технических устройств, составлять протоколы об административных правонарушениях;

- проводить периодические плановые проверки эксплуатирующих опасные технические устройства организаций.

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Текущее состояние – Государственный контроль

-
 

Сохраняется угроза жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства. Издержки для государства и субъектам бизнеса,при возникновении аварий, ЧП и т.д.

Альтернатива 2

Информационная кампания


Создает определенный (формальный) уровень осведомления по безопасной эксплуатации опасных технических устройств на объектах ЖКХ

Недостаточная эффективность данного вида регулирования ввиду того что существующая проблема продолжает существовать. Решение проблем не гарантируется, несмотря на затраты госоргана на разъяснительную работу.

Альтернатива 3

Государственный надзор

После внедрения государственного надзора будут обеспечены безопасность эксплуатации опасных технических устройств на объектах ЖКХ путем своевременного проведения плановые периодические проверки в отношении  эксплуатирующих организаций, технических обслуживаний и осмотрыэксплуатирующими организациями опасных технических устройств.


 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования


 

Альтернатива 3

Государственный надзор

 

1. Сроки и этапы внедрения с момента вступления в силуЗакона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления».

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов −  Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Снижение количества аварий опасных технических устройств на объектах ЖКХ
 


Для реализации выработанных предложений предлагается внести изменения и дополнения в Кодекс РК «Об административных правонарушениях», Законы РК «О гражданской защите», «О газе и газоснабжении», «О жилищных отношениях».

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

Раз в 5 лет


 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

 Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Нет ____

Да ____

 Если

Да –  приведите их

После введения надзора планируется максимально снизить количество нарушений безопасности эксплуатации опасных технических устройств.


 

                         


 

      * – заполняется при введении саморегулирования

      ** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________            дата "___" ________ 201 __ г.

 

 

 

Альтернатива № 1. Текущее состояние – Государственный контроль

 

 форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки


 


+

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 

+

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

+

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

+

Получение справок и разрешений от государственных органов


 

+

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)


 

+

Иное (определить)


 

 


 

      Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие

      субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала


нет


нет


не требуется

Расходы за 5 лет

нет

нет
 

не требуется
 


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет
 

нет
 

Х

 Расходы за 5 лет

нет

нет
 


 


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

-*
нет


нет

Х

Расходы за 5 лет

нет
 

нет
 

Х
 


 

 Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

158 785*/22 х 2 дня х 1 раз = 14 344 тенге

 

50 МРП* х 1 раз
 

Х

Расходы за 5 лет

14344 х 5 лет=71 720 тг
 

113 450 х 5 лет=567 250

638 970 тг


*- Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника, тенге, в сфере электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование составляет 158 785 тенге (источник информации-www.stat.gov.kz, официальная статистика, раздел «Труд», численность и зарплата работников в Республике Казахстан), среднее количество раб.дней в месяц-22 дня

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

нет
 

нет
 

Х

Расходы за 5 лет

нет
 

нет
 


 


 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

 Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)


нет


нет


нет

Х

 Расходы за 5 лет


 


 


 


 


       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___ тенге

       Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________ тенге

 

 форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности


нет


 

Проведение проверок


129 905/22*2*36 = 425 143 тг (сроки затрат рабоч. времени – 2 дня, кратность проверок – 3 раза в месяц=36)


425 143 тг

Выдача разрешений


нет


 

Иные формы контроля (определить)


нет


 

Итого за 5 лет


нет


 

      

*- Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника, тенге, в сфере госуправление 129 905 тенге (источник информации-www.stat.gov.kz, официальная статистика, раздел «Труд», численность и зарплата работников в Республике Казахстан), среднее количество раб.дней в месяц-22 дня

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х_

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

Альтернатива № 2. Информационная кампания

 

 форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки


 


+

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 

+

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)


 

+

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)


 

+

Получение справок и разрешений от государственных органов


 

+

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)


 

+

Иное (определить). Проведение информационной кампании по разъяснению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств


+

 


 

      Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие

      субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала


нет


нет


 

Расходы за 5 лет

Х

нет
 


 


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет
 

нет
 

Х

 Расходы за 5 лет

нет

нет
 


 


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

-*
нет


нет

Х

Расходы за 5 лет

нет
 

нет
 


 


 

 Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

нет
 

нет
 

Х

Расходы за 5 лет

нет
 

нет


 


 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

нет
 

нет
 

Х

Расходы за 5 лет

нет
 

нет
 


 


 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

 Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)


 


 


 

Х

 Расходы за 5 лет


 


 


 


 


       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___ тенге

       Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________ тенге

 

 форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

0

0

Проведение проверок

0

0

Выдача разрешений

0

0

Иное (определить). Проведение информационной кампании по разъяснению требований безопасной эксплуатации опасных технических устройств

1 008 000 тенге

5 040 000 тенге

Итого за 5 лет

1 008 000 тенге

5 040 000 тенге

     Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

Затраты на проведение информационной кампании:

Организация и проведение круглых столов и совещаний:

  • совещаний в год (в одном регионе) – 6;
  • количество регионов – 16;
  • продолжительность одного совещания – 2 часа;
  • стоимость аренды помещений – 4000 тг/час.

 

6 совещания х 16 регионов х 2 часа х 4000 тг/час = 768 000 тг;

           

Публикации в средствах массовой информации:

  • 12 публикаций в течение года;
  • стоимость публикации – 20 000 тг;

12 публикаций х 20 000 тенге = 240 000 тенге.

 

 

Альтернатива № 3. Государственный надзор

 

 форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

 

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки


 


+

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 

+

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

+

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

+
 

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

+

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)


 

+

Иное (определить)


 

+


 

      Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие

      субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала


нет


нет


 

Расходы за 5 лет

Х

нет
 


 


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет
 

нет
 

Х

 Расходы за 5 лет

нет

нет
 


 


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

-*
нет

нет

 

Х

Расходы за 5 лет

нет
 

нет
 


 


 

 Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

158 785*/22 х 2 днях1 раз= 14 344 тенге

 

50 МРП*х1 раз
 

Х

Расходы за 5 лет

14344 х 5 лет=71 720тг
 

113 450 х 5 лет=567 250

638 970тг

*- Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника, тенге, в сфере электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование составляет 158 785 тенге (источник информации-www.stat.gov.kz, официальная статистика, раздел «Труд», численность и зарплата работников в Республике Казахстан), среднее количество раб.дней в месяц-22 дня

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

нет
 

нет
 

Х

Расходы за 5 лет

нет
 

нет
 


 


       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___ тенге

       Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________ тенге

 

 форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности


нет


 

Проведение проверок


129 905/22*2*36 = 425 143тг (сроки затрат рабоч. времени –2 дня, кратность проверок –3 раза в месяц=36)


425 143

Выдача разрешений


нет


 

Иные формы контроля (определить)


нет


 

Итого за 5 лет


нет


 

*- Среднемесячная номинальная заработная плата одного работника, тенге, в сфере госуправление 129 905 тенге (источник информации-www.stat.gov.kz, официальная статистика, раздел «Труд», численность и зарплата работников в Республике Казахстан), среднее количество раб.дней в месяц-22 дня


      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____