Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов «Функции проведения технического надзора за маломерными судами»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Проект Закона
Дата создания: 30/03/2017
Публичное обсуждение до: 13/04/2017
Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/04/2017 16:50:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/04/2017 17:50:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма

по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

«Функции проведения технического надзора за маломерными судами»

 

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

 

В рамках проекта: Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам передачи государственных функции в конкурентную среду»

 

Разработчик проекта документа: Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)
 Для существующих регулирований – как проблема была определена

Неполный охват контролем и надзором за безопасной эксплуатацией маломерных судов.

Так на территории РК 28,7 тыс. маломерных судов, при этом в сфере внутреннего водного транспорта контроль и надзор за их безопасной эксплуатацией осуществляется 30 работниками территориальных органов КТ МИР РК.  

Данное обстоятельство не позволяет в полной мере охватить контролем и надзором за соблюдением требовании по безопасности при эксплуатации маломерных судов.

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб
 Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

- в 2014 году при зарегистрированных 28 023 маломерных судах, осмотрено 5 547, выявлено 271 нарушение, зарегистрировано 7 транспортных происшествий;

- в 2015 году при зарегистрированных  28 280 маломерных судах, осмотрено 3 820, выявлено 682 нарушения, зарегистрировано 3 транспортных происшествия;

- в 2016 году при зарегистрированных  28 621  маломерных судах, осмотрено 8 336, выявлено 1 094 нарушении, зарегистрировано 5 транспортных происшествии.

3

Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме)
Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Целью является сокращение дополнительных функции, осуществляемых работниками территориальных органов КТ МИР. Данная мера позволит максимально концентрировать их деятельность непосредственно на водоемах страны для достаточного охвата контролем и надзором за безопасной эксплуатацией водного транспорта.

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Отсутствие регулирования.

2. Государственный контроль и надзор (текущее состояние дел).

3. Саморегулирование.

4. Отсутствие регулирования и государственный контроль и надзор.

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)
Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

Альтернатива 1: Отмена обязательности проведения технического надзора за маломерными судами.

Альтернатива 2: Проведение технического надзора за маломерными судами в соответствии с действующим законодательством.

Альтернатива 3: Передача функции проведения технического надзора за маломерными судами с компетенции уполномоченного органа в саморегулирование.

Альтернатива 4: Оптимизация деятельности технического надзора за маломерными судами.

Отмена обязательности проведения технического надзора для 97 % маломерных судов.

Введение понятия «палубное маломерное судно» для наиболее крупных, имеющих сложную конструкцию маломерных судов и передача функции их технического освидетельствования в РГКП «Регистр судоходства Казахстана». Количество таких судов составляет 913 единиц.

Тем самым сокращение административного барьера для
владельцев маломерных судов.

3*

При выборе варианта введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) необходимо указать следующие критерии

1. Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет:

2012 год – 2;

2013 год – 2;

2014 год – 2;

2015 год – 2;

2016 год – 2.

2. Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза) или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, основанных на добровольном участии (членстве), в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет:

2012 год:

1) НО ЮЛ «Ассоциация судовладельцев и предпринимателей морской индустрии, г. Астана, ул. Иманова, 13, офис 404;

2) НО ЮЛ «Ассоциация предпринимателей морского транспорта», г. Астана, пр. Кабанбай Батыра, 28/а, 3 этаж;

2013 год:

1) НО ЮЛ «Ассоциация судовладельцев и предпринимателей морской индустрии, г. Астана, ул. Иманова, 13, офис 404;

2) НО ЮЛ «Ассоциация предпринимателей морского транспорта», г. Астана, пр. Кабанбай Батыра, 28/а, 3 этаж;

2014 год:

1) НО ЮЛ «Ассоциация судовладельцев и предпринимателей морской индустрии, г. Астана, ул. Иманова, 13, офис 404;

2) НО ЮЛ «Ассоциация предпринимателей морского транспорта», г. Астана, пр. Кабанбай Батыра, 28/а, 3 этаж;

2015 год:

1) НО ЮЛ «Ассоциация судовладельцев и предпринимателей морской индустрии, г. Астана, ул. Иманова, 13, офис 404;

2) НО ЮЛ «Ассоциация предпринимателей морского транспорта», г. Астана, пр. Кабанбай Батыра, 28/а, 3 этаж;

2016 год:

1) НО ЮЛ «Ассоциация судовладельцев и предпринимателей морской индустрии, г. Астана, ул. Иманова, 13, офис 404;

2) НО ЮЛ «Ассоциация предпринимателей морского транспорта», г. Астана, пр. Кабанбай Батыра, 28/а, 3 этаж.

3. По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, основанной на добровольном участии (членстве) необходимо указать:
количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа: _Х_;

объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, основанный на добровольном участии (членстве) от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере: _Х_.

Отсутствуют субъекты, входящие в их составы. Производство товаров, работ и услуг не осуществлялось.

4. Количество предполагаемых саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве (участии), по итогам проведенного выбора оптимальной структуры саморегулирования по форме 1а __.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1:

Отмена обязательности проведения технического надзора за маломерными судами.

Сокращение административных барьеров для субъектов предпринимательства, физических и юридических лиц, эксплуатирующие маломерные суда.

Данная мера приведет к увеличению количества субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами.

Тем самым, увеличится число рабочих мест и занятость населения, а также увеличатся налоговые поступления бюджет за счет создавшихся новых субъектов предпринимательства.

Кроме того, данное обстоятельство приведет к сокращению дополнительных функции, осуществляемых работниками территориальных органов КТ МИР РК, что в свою очередь приведет к   максимальной концентрации их деятельности непосредственно на водоемах страны для достаточного охвата контролем и надзором за безопасной эксплуатацией водного транспорта.

Возможное возникновение технических сбоев в работе наиболее габаритных судов, имеющих сложную конструкцию и оборудование, которые могут привести к транспортным происшествиям связанных с причинением вреда здоровью и гибели людей, загрязнению окружающей среды.

 


 

Альтернатива 2:

Проведение технического надзора за маломерными судами в соответствии с действующим законодательством.

Высокий уровень обеспечения технической безопасности маломерных судов, прошедших техническое освидетельствование.

Неполный охват контролем и надзором за безопасной эксплуатацией маломерных судов.

Так на территории РК зарегистрировано 28,7 тыс. маломерных судов, при этом в сфере внутреннего водного транспорта контроль и надзор за их безопасной эксплуатацией осуществляется 30 работниками территориальных органов КТ МИР РК. 

Наличие дополнительных функции не позволяет в полной мере охватить контролем и надзором за соблюдением требовании по безопасности при эксплуатации маломерных судов.


 

Альтернатива 3: Передача функции проведения технического надзора за маломерными судами с компетенции уполномоченного органа в саморегулирование

Сокращение дополнительных функции, осуществляемых работниками территориальных органов КТ МИР РК и максимальная концентрация их деятельности непосредственно на водоемах страны для достаточного охвата контролем и надзором за безопасной эксплуатацией водного транспорта.

 

Создание административного барьера для всех субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами в связи с возникновением платности за проведение технического освидетельствования маломерных судов. Вследствии чего - снижение количества субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами, и снижение налоговых поступлении в бюджет.

Кроме того в некоторых регионах Казахстана имеется весьма низкое количество зарегистрированных маломерных судов. Так в Актюбинской области зарегистрировано – 224, в Акмолинской области – 429, в Жамбылской – 596. Тем самым в данных регионах будет низкий уровень заинтересованности предпринимателей в организации технического освидетельствования маломерных судов.

 

Альтернатива 4:

Оптимизация технического надзора за маломерными судами.

 

Сокращение административных барьеров для субъектов предпринимательства, физических и юридических лиц, эксплуатирующие маломерные суда.

Данная мера приведет к увеличению количества субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами.

Тем самым, увеличится число рабочих мест и занятость населения, а также увеличатся налоговые поступления бюджет за счет создавшихся новых субъектов предпринимательства.

Кроме того, данное обстоятельство приведет к сокращению дополнительных функции, осуществляемых работниками территориальных органов КТ МИР РК, что в свою очередь приведет к   максимальной концентрации их деятельности непосредственно на водоемах страны для достаточного охвата контролем и надзором за безопасной эксплуатацией водного транспорта.

Введение платности за проведение технического освидетельствования для  913 палубных маломерных судов.

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1: Отмена обязательности проведения технического надзора за маломерными судами.

Сокращение административных барьеров для субъектов предпринимательства, физических и юридических лиц, эксплуатирующие маломерные суда.

Данная мера приведет к увеличению количества субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами.

Возможное возникновение технических сбоев в работе наиболее габаритных судов, имеющих сложную конструкцию и оборудование, которые могут привести к транспортным происшествиям связанных с причинением вреда здоровью и гибели людей, загрязнению окружающей среды. Вследствии чего у судовладельцев возникнут дополнительные расходы на устранение последствий транспортного происшествия.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-


 

Альтернатива 2: Проведение технического надзора за маломерными судами в соответствии с действующим законодательством.

Высокий уровень обеспечения технической безопасности маломерных судов, прошедших техническое освидетельствование.

Предупреждение издержек для субъектов предпринимательства связанных с транспортными происшествиями.

Неполный охват контролем и надзором за безопасной эксплуатацией маломерных судов.

Так на территории РК зарегистрировано 18 тыс. маломерных судов, подлежащих техническому освидетельствованию, при этом в сфере внутреннего водного транспорта контроль и надзор за их безопасной эксплуатацией осуществляется 30 работниками территориальных органов КТ МИР РК. 

Наличие дополнительных функции не позволяет в полной мере охватить контролем и надзором за соблюдением требовании по безопасности при эксплуатации маломерных судов.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-


 

Альтернатива 3: Передача функции проведения технического надзора за маломерными судами с компетенции уполномоченного органа в саморегулирование.

-

Создание административного барьера для всех субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами в связи с возникновением платности за проведение технического освидетельствования маломерных судов. Вследствии чего - снижение количества субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами.

Дополнительные расходы в связи с отсутствием штатного, материального и технического обеспечения.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

1 072 400 000 тг.

 

Альтернатива 4:

Оптимизация технического надзора за маломерными судами.

Сокращение административных барьеров для субъектов предпринимательства, физических и юридических лиц, эксплуатирующие маломерные суда.

Данная мера приведет к увеличению количества субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами.

Введение платности за проведение технического освидетельствования для  владельцев 913 палубных маломерных судов.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.
 2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1: Отмена обязательности проведения технического надзора за маломерными судами.

Сокращение дополнительных функции, осуществляемых работниками территориальных органов КТ МИР РК и максимальная концентрация их деятельности непосредственно на водоемах страны для достаточного охвата контролем и надзором за безопасной эксплуатацией водного транспорта.

Отмена обязательности проведения технического надзора за маломерными судами приведет к риску возникновения транспортных происшествий, связанных с гибелью людей и причинению вреда здоровью, загрязнению окружающей среды.

Издержки на администрирование по форме 1в

-

-


 

Альтернатива 2: Проведение технического надзора за маломерными судами в соответствии с действующим законодательством.

Высокий уровень обеспечения технической безопасности маломерных судов, прошедших техническое освидетельствование

Неполный охват контролем и надзором за безопасной эксплуатацией маломерных судов.

Так на территории РК зарегистрировано 18 тыс. маломерных судов, подлежащих техническому освидетельствованию, при этом в сфере внутреннего водного транспорта контроль и надзор за их безопасной эксплуатацией осуществляется 30 работниками территориальных органов КТ МИР РК. 

Наличие дополнительных функции не позволяет в полной мере охватить контролем и надзором за соблюдением требовании по безопасности при эксплуатации маломерных судов.

Издержки на администрирование по форме 1б

-

-


 

Альтернатива 3: Передача функции проведения технического надзора за маломерными судами с компетенции уполномоченного органа в саморегулирование

Сокращение дополнительных функции, осуществляемых работниками территориальных органов КТ МИР РК и максимальная концентрация их деятельности непосредственно на водоемах страны для достаточного охвата контролем и надзором за безопасной эксплуатацией водного транспорта.

 

Дополнительные расходы для саморегулируемых организации  в связи с отсутствием штатного, материального и технического обеспечения.

Издержки на администрирование по форме 1б

-

48 000 000 тг.

Альтернатива 4:

Оптимизация технического надзора за маломерными судами.

Сокращение административных барьеров для субъектов предпринимательства, физических и юридических лиц, эксплуатирующие маломерные суда.

Данная мера приведет к увеличению количества субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами.

Тем самым, увеличится число рабочих мест и занятость населения, а также увеличатся налоговые поступления бюджет за счет создавшихся новых субъектов предпринимательства.

Кроме того, данное обстоятельство приведет к сокращению дополнительных функции, осуществляемых работниками территориальных органов КТ МИР РК, что в свою очередь приведет к   максимальной концентрации их деятельности непосредственно на водоемах страны для достаточного охвата контролем и надзором за безопасной эксплуатацией водного транспорта.

Введение платности за проведение технического освидетельствования для  владельцев 913 палубных маломерных судов.

Издержки на администрирование по форме 1в

-

-

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности
(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1: Отмена обязательности проведения технического надзора за маломерными судами.

3

Предлагаемый подход полностью исключит риск возникновения коррупционных правонарушений при контрольной и надзорной функции за маломерными судами.

При этом данная мера приведет к повышению риска возникновения транспортных происшествий, связанных с гибелью и причинением вреда здоровью людей, загрязнению окружающей среды.

Альтернатива 2: Проведение технического надзора за маломерными судами в соответствии с действующим законодательством.

4

Высокий уровень обеспечения технической безопасности маломерных судов, прошедших техническое освидетельствование, а также предупреждение транспортных происшествии с маломерными судами вследствии которого происходит гибель и причинение вреда здоровью людей.

При этом имеется проблема по недостаточному штатному и материально-техническому обеспечению территориальных органов КТ МИР РК не позволяет в полной мере обеспечить техническую безопасность маломерных судов.

Альтернатива 3: Передача функции проведения технического надзора за маломерными судами с компетенции уполномоченного органа в саморегулирование.

2

Создание административного барьера для субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами в связи с возникновением платности за проведение технического освидетельствования маломерных судов.

Так, согласно подпункту 6) статьи 1 Закона РК
«О саморегулировании», саморегулирование – комплекс мер, предусмотренных настоящим Законом, направленных на самостоятельное регулирование физическими и юридическими лицами осуществляемой ими предпринимательской или профессиональной деятельности, основанной на утверждении правил и стандартов саморегулируемой организации, осуществлении контроля за их соблюдением, а также обеспечении имущественной ответственности субъектов саморегулирования.

Исходя из данного определения, предлагаемая мера по передаче в саморегулирование функции технического надзора за маломерными судами подразумевает введение платности за проведение технического осмотра для всех 18 тысяч зарегистрированных маломерных судов.

Также имеется проблема по отсутствию возможности проведения технического надзора за маломерными судами саморегулируемым организациями в связи с наличием проблем штатного, материального и технического обеспечения.

Альтернатива 4:

Оптимизация технического надзора за маломерными судами.

5

Сокращение административных барьеров для субъектов предпринимательства, физических и юридических лиц, эксплуатирующие маломерные суда.

Данная мера приведет к увеличению количества субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами.

Тем самым, увеличится число рабочих мест и занятость населения, а также увеличатся налоговые поступления бюджет за счет создавшихся новых субъектов предпринимательства.

Кроме того, данная мера приведет к сокращению дополнительных функции, осуществляемых работниками территориальных органов КТ МИР РК, что в свою очередь содействует к   максимальной концентрации их деятельности непосредственно на водоемах страны для достаточного охвата контролем и надзором за безопасной эксплуатацией водного транспорта.

При этом, учитывая высокую стоимость наиболее крупных маломерных судов, (стоимость наиболее габаритных и имеющих сложную конструкцию и оборудование судов составляет от 40 млн.тенге и выше), оплата за проведение технического освидетельствования (20-30 тысяч тенге) для их владельцев будет являться не большой суммой.

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1: Отмена обязательности проведения технического надзора за маломерными судами.

Сокращение административных барьеров для субъектов предпринимательства, физических и юридических лиц, эксплуатирующие маломерные суда.

Данная мера приведет к увеличению количества субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами.

Тем самым, увеличится число рабочих мест и занятость населения, а также увеличатся налоговые поступления бюджет за счет создавшихся новых субъектов предпринимательства.

Кроме того, данное обстоятельство приведет к сокращению дополнительных функции, осуществляемых работниками территориальных органов КТ МИР РК, что в свою очередь приведет к   максимальной концентрации их деятельности непосредственно на водоемах страны для достаточного охвата контролем и надзором за безопасной эксплуатацией водного транспорта.

Возможное возникновение технических сбоев в работе наиболее габаритных судов, имеющих сложную конструкцию и оборудование, которые могут привести к транспортным происшествиям связанных с причинением вреда здоровью и гибели людей, загрязнению окружающей среды.

 

Альтернатива 2: Проведение технического надзора за маломерными судами в соответствии с действующим законодательством.

Высокий уровень обеспечения технической безопасности маломерных судов, прошедших техническое освидетельствование.

Неполный охват контролем и надзором за безопасной эксплуатацией маломерных судов.

Так на территории РК зарегистрировано 28,7 тыс. маломерных судов, при этом в сфере внутреннего водного транспорта контроль и надзор за их безопасной эксплуатацией осуществляется 30 работниками территориальных органов КТ МИР РК. 

Данное обстоятельство не позволяет в полной мере охватить контролем и надзором за соблюдением требовании по безопасности при эксплуатации маломерных судов.

Альтернатива 3: Передача функции проведения технического надзора за маломерными судами с компетенции уполномоченного органа в саморегулирование

Сокращение дополнительных функции, осуществляемых работниками территориальных органов КТ МИР РК и максимальная концентрация их деятельности непосредственно на водоемах страны для достаточного охвата контролем и надзором за безопасной эксплуатацией водного транспорта.

 

Создание административного барьера для всех субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами в связи с возникновением платности за проведение технического освидетельствования маломерных судов. Вследствии чего - снижение количества субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами, и снижение налоговых поступлении в бюджет.

Кроме того в некоторых регионах Казахстана имеется весьма низкое количество зарегистрированных маломерных судов. Так в Актюбинской области зарегистрировано – 224, в Акмолинской области – 429, в Жамбылской – 596. Тем самым в данных регионах будет низкий уровень заинтересованности предпринимателей в организации технического освидетельствования маломерных судов.

Также имеется проблема по отсутствию возможности проведения технического надзора за маломерными судами саморегулируемым организациями в связи с наличием проблем штатного, материального и технического обеспечения.

Альтернатива 4:

Оптимизация технического надзора за маломерными судами.

Сокращение административных барьеров для субъектов предпринимательства, физических и юридических лиц, эксплуатирующие маломерные суда.

Данная мера приведет к увеличению количества субъектов предпринимательства, оказывающих услуги с маломерными судами.

Тем самым, увеличится число рабочих мест и занятость населения, а также увеличатся налоговые поступления бюджет за счет создавшихся новых субъектов предпринимательства.

Кроме того, данное обстоятельство приведет к сокращению дополнительных функции, осуществляемых работниками территориальных органов КТ МИР РК, что в свою очередь приведет к   максимальной концентрации их деятельности непосредственно на водоемах страны для достаточного охвата контролем и надзором за безопасной эксплуатацией водного транспорта.

Введение платности за проведение технического освидетельствования для  913 палубных маломерных судов.

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

ШАГ 5: Индикатор оценки

 

Альтернатива 4 рекомендуемая

1. Сроки и этапы внедрения до 2019 года.
2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК.

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

 

Индикаторами предлагаемой меры будут являться количество транспортных происшествий с маломерными судами, количество погибших и получивших вред здоровью людей, загрязнение окружающей среды по их результатам.

Соответствующая информация будет доступна на сайте Министерства по инвестициям и развитию РК.

 

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

Ежегодно

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)
 Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

- в 2014 году при зарегистрированных 28 023 маломерных судах, осмотрено 5 547, выявлено 271 нарушение, зарегистрировано 7 транспортных происшествий;

- в 2015 году при зарегистрированных  28 280 маломерных судах, осмотрено 3 820, выявлено 682 нарушения, зарегистрировано 3 транспортных происшествия;

- в 2016 году при зарегистрированных  28 621  маломерных судах, осмотрено 8 336, выявлено 1 094 нарушении, зарегистрировано 5 транспортных происшествии.

 

               

 

* – заполняется при введении саморегулирования
** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________            дата «___» ________ 201 __ г.

 

форма 1б

Расчет издержек для бизнеса (монетизация)
 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

Альтернатива 1: Отмена обязательности проведения технического надзора за маломерными судами.

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Нет

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Нет

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Нет

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Нет

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Нет

Иное (определить)

 

Нет

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие
субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

-

-

Х

Расходы за 5 лет

-

-

Х

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

-

-

Х

Расходы за 5 лет

-

-

Х

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

отсутствуют

отсутствуют

Х

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

Х

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

отсутствуют

отсутствуют

Х

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

Х

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

отсутствуют

отсутствуют

Х

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

Х

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Х

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Х

                 

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются, составляет 0 тенге.
 Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы, составляет 0 тенге.  

 

форма 1б

Расчет издержек для бизнеса (монетизация)
 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

Альтернатива 2: Проведение технического надзора за маломерными судами в соответствии с действующим законодательством.

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Нет

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Нет

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Нет

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Нет

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Нет

Иное (определить)

 

Нет

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие
субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

-

-

Х

Расходы за 5 лет

-

-

Х

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

-

-

Х

Расходы за 5 лет

-

-

Х

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

отсутствуют

отсутствуют

Х

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

Х

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

отсутствуют

отсутствуют

Х

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

Х

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

-

-

Х

Расходы за 5 лет

-

-

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Х

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

отсутствует


 

                 

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются, составляет 0 тенге.
 Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы, составляет 0 тенге.

 

форма 1б

Расчет издержек для бизнеса (монетизация)
 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

Альтернатива 3: Передача функции проведения технического надзора за маломерными судами с компетенции уполномоченного органа в саморегулирование

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

Да

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Нет

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

Да

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

Да

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Нет

Иное (определить)

 

Нет

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие
субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

200 000 000 тг.

4 500 000 тг.

204 500 000 тг.

Расходы за 5 лет

10 000 000тг.* 5 лет =

50 000 000 тг.

22 500 000 тг.

72 500 000 тг.

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

-

-

Х

Расходы за 5 лет

-

-

Х

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

отсутствуют

200 000 тг.* 16 человек *
12 месяцев = 38 400 000 тг.

38 400 000 тг.

Расходы за 5 лет

отсутствуют

192 000 000 тг.

192 000 000 тг.

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

Х

200 000 тг.* 2 работника * 12 месяцев  = 4 800 000 тг.

4 800 000 тг.

Расходы за 5 лет

Х

24 000 000 тг.

24 000 000 тг.

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

-

-

Х

Расходы за 5 лет

-

-

Х

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

Х

Х

Х

Х

Расходы за 5 лет

Х

Х

Х

Х

                 

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются, составляет 536 200 000 тенге
 Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы, составляет 1 072 400 000 тенге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

форма 1б

Расчет издержек для бизнеса (монетизация)
 Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

Альтернатива 3: Оптимизация технического надзора за маломерными судами.

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Нет

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Нет

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

Да

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

Да

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Нет

Иное (определить)

 

Нет

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие
субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

отсутствуют

отсутствуют

Х

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

Х

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют

отсутствуют

Х

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

Х

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

отсутствуют

отсутствуют

Х

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

Х

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

отсутствуют

отсутствуют

Х

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

Х

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

отсутствуют

отсутствуют

Х

Расходы за 5 лет

отсутствуют

отсутствуют

Х

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Х

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Х

                 

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются, составляет 0 тенге
 Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы, составляет 0 тенге

 

форма 1в

 

 

Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 1: Отмена обязательности проведения технического надзора за маломерными судами.

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого,

тенге

Получение и анализ отчетности

-

-

Проведение проверок

-

-

Выдача разрешений / прием уведомления

-

-

Иные формы контроля (определить)

-

-

Итого за 5 лет

-

-

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

форма 1в

 

 

Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 2: Проведение технического надзора за маломерными судами в соответствии с действующим законодательством.

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого,

тенге

Получение и анализ отчетности

-

-

Проведение проверок

-

-

Выдача разрешений / прием уведомления

-

-

Иные формы контроля (определить)

-

-

Итого за 5 лет

-

-

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х__
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

форма 1в

 

 

Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 3: Передача функции проведения технического надзора за маломерными судами с компетенции уполномоченного органа в саморегулирование

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого,

тенге

Получение и анализ отчетности

2 * 200 000 тг. * 12.

4 800 000 тг.

Проведение проверок

2 * 200 000 тг. * 12

4 800 000 тг.

Выдача разрешений / прием уведомления

-

-

Иные формы контроля (определить)

-

-

Итого за 5 лет

48 000 000 тг.

48 000 000 тг.

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х_
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

форма 1в

 

 

Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 4: Оптимизация технического надзора за маломерными судами

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?
Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого,

тенге

Получение и анализ отчетности

-

-

Проведение проверок

-

-

Выдача разрешений / прием уведомления

-

-

Иные формы контроля (определить)

-

-

Итого за 5 лет

-

-

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х_
Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____