Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении типовых правил регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 31/03/2017
Публичное обсуждение до: 14/04/2017
Дата запуска онлайн-обсуждения: 05/05/2017 09:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 05/05/2017 18:30:00

Об утверждении типовых правил регулирования миграционных

процессов в областях, городах республиканского значения, столице

 

 

В соответствии с подпунктом 7-2) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения», Правительство Республики Казахстан  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы принять необходимые меры, вытекающие из настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр

Республики Казахстан                                                           Б. Сагинтаев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Утверждены

   постановлением Правительства                                    

           Республики Казахстан

       от «     »               2017 года

                      №

 

 

Типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице

 

 

                            Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящие Типовые правила регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7-2) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» и определяют порядок регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения и столице.

Типовые правила определяет основные направления в области миграции населения как важнейшей составной части социально-экономической  политики государства.

2. В соответствии с Типовыми правилами местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы с учетом потребностей, особенностей развития региона, миграционных процессов в области, городах республиканского значения, столице разрабатывают региональные Правила регулирования миграционных процессов (далее – региональные правила), которые утверждаются местными представительными органами.

3. Основные понятия, которые используются в настоящих Типовых правилах:
         1) иммиграция – въезд иностранцев или лиц без гражданства в Республику Казахстан для временного или постоянного проживания;

2) мигрант – лицо, въехавшее в Республику Казахстан и выехавшее из Республики Казахстан, а также переселяющееся внутри Республики Казахстан вне зависимости от причин и длительности;

3) миграционный процесс – процесс территориального перемещения населения, связанного с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных единиц с целью перемены постоянного места жительства или временного пребывания (проживания);

4) оралман – этнический казах, постоянно проживавший на момент приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, и его дети казахской национальности, родившиеся и постоянно проживавшие после приобретения суверенитета Республикой Казахстан за ее пределами, прибывший (прибывшие) в Республику Казахстан в целях постоянного проживания на исторической родине и получивший (получившие) соответствующий статус в порядке, установленном настоящим Законом;

          5) переселенец – внутренний мигрант, переселяющийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан.

6) региональные квоты приема оралманов и переселенцев – предельное число семей оралманов и переселенцев, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;

7) трудовая миграция – временное перемещение физических лиц из других государств в Республику Казахстан и из Республики Казахстан, а также внутри государства для осуществления трудовой деятельности.

 

 

Глава 2. Цель и принципы регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице

 

  1. Целью миграционной политики в областях, городах республиканского значения и столице является обеспечение управляемости миграционных процессов и экономического роста, укрепление государственной безопасности страны и создание условий для реализации социально-экономических прав мигрантов.

5. Регулирование миграционных процессов основывается на следующих принципах:

          обеспечении конституционного права человека на свободный выбор места проживания, свободу труда и свободный выбор рода деятельности и профессии;

свободы выезда и свободы передвижения;

недопустимости дискриминации по мотивам происхождения, социального и имущественного положения или любым иным обстоятельствам.

 

 

      Глава 3. Основные приоритеты и факторы регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице.

 

6. При регулировании миграционных процессов приоритетное значение имеет защита внутреннего рынка труда и обеспечение экономического роста региона.

7. При разработке региональных правил в областях, городах республиканского значения, столице учитываются следующие факторы:

1) влияние миграционных процессов, в том числе внутренней миграции на социально-экономическое развитие региона;

2) экологическая обстановка в регионе;

3) религиозная ситуация и национальный состав населения;

4) наличие информационной системы потребности в трудовых ресурсах, в том числе с высоким инновационным потенциалом;

5) уровень безработицы;

наличие правовых механизмов стимулирования территориального перераспределения экономически активного населения для обеспечения сбалансированности  рынка труда;

6) доступность жилья на рыночных условиях для большинства мигрантов;

7) наличие информационно-правовых и медицинских центров и их доступность;

8) интересы граждан Республики Казахстан на занятие вакантных рабочих мест;

9) наличие условий для обустройства и поддержки оралманов в соответствии с действующим законодательством, обеспечения своевременного и компактного их размещения и расселения, профессионального обучения и переподготовки оралманов, особенно молодежи;

10) состояние регионального рынка труда с учетом сбалансированности вакансий и предложения рабочей силы;

11) необходимость регулирования внешней трудовой иммиграции с целью защиты внутреннего рынка труда;

12) регулирование масштабов иммиграции, исходя из экономических возможностей, уровня социально-экономического развития в регионе, политической обстановки;

13) прогнозы социально-экономического развития региона, в том числе активность градостроительной политики, а также инвестиционный и рыночный  климат;

14) финансовое обеспечение миграционных мероприятий.

 

 

Глава 4. Меры регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице.

 

8. К особенностям миграционных процессов в регионе относятся плотность населения, иммиграция, эмиграция, трудовая миграция, потоки внутренней миграции, процесс урбанизации, экологическая и религиозная обстановка региона, национальный состав населения, а также сбалансированность регионального рынка труда.

9. В целях равномерного и сбалансированного размещения внутренних мигрантов правилами устанавливается следующее:

1) регистрация по месту жительства в жилище из государственного жилищного фонда или в жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, осуществляется с учетом норм предоставления жилища в размере не менее пятнадцати квадратных метров полезной площади на человека;

2) регистрация по месту жительства в частном жилищном фонде, осуществляется с учетом потребностей развития региона, особенностей миграционных процессов в регионе;

3) регистрация по месту жительства близких родственников (родителей, детей, усыновителей (удочерителей), усыновленных (удочеренных), полнородных и неполнородных братьев и сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также членов семьи собственника жилища осуществляется независимо от размера полезной площади;

4) расселение оралманов и переселенцев в регионах согласно региональным квотам приема оралманов и переселенцев осуществляется в соответствии с постановлением Правительством Республики Казахстан от 18 февраля 2016 года № 83 «Об определении регионов для расселения оралманов и переселенцев»;

5) иностранцы и лица без гражданства, временно прибывающие в Республику Казахстан, регистрируются в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148 «Об утверждении Правил въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан и Правил осуществления миграционного контроля, а также учета иностранцев и лиц без гражданства, незаконно пересекающих Государственную границу Республики Казахстан, незаконно пребывающих на территории Республики Казахстан, а также лиц, которым запрещен въезд на территорию Республики Казахстан».

10. Меры регулирования миграционных процессов должны включать в себя юридические, социально-экономические и психологические аспекты, направленные на формирование необходимых условий миграционного поведения населения.

11. Меры регулирования  миграционных процессов должны строиться:

1) на основе миграционных квот, определяемых для каждого региона, с учетом потребностей экономики;

2) стимулировании бизнес-структур, привлекающих мигрантов;

3) включать меры по защите прав, свобод и законных интересов мигрантов, включая систему страхования их жизни и здоровья, а также обязательного медицинского страхования;

4) своевременном предоставлении мигрантам (оралманам) правовых, консультативных, информационных и психологических услуг, направленных на их обустройство, переобучение, повышение квалификации;

5) стимулировании мигрантов, (оралманов), в том числе для привлечения высоко квалифицированной рабочей силы и оказания им содействия в ускоренной социальной адаптации;

6) регулировании и контроле миграционных процессов, направленных на предотвращение нелегальной миграции и содействия возвращению бывших граждан страны в Республику Казахстан.

12. Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы:

1) осуществляют мониторинг миграционных процессов в регионе, их влияние на состояние социально-экономического и культурного развития, экологической обстановки, общественной безопасности региона;

2) вносят в уполномоченный орган по вопросам миграции населения предложения:

об отнесении соответствующих территорий к регионам для расселения оралманов и переселенцев;

по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы, в том числе из числа этнических казахов и бывших соотечественников;

по формированию региональных квот приема оралманов и переселенцев на среднесрочный период или предстоящий год;

3) создают комиссии по включению в региональную квоту приема оралманов  для рассмотрения заявлений этнических казахов на включение в региональную квоту приема оралманов; вносят в соответствующие маслихаты предложения по их составу; определяют порядок их деятельности;

4) не позднее трех рабочих дней после принятия решения Комиссией направляют информацию в уполномоченный орган по вопросам миграции населения о согласии на присвоение этническим казахам статуса оралмана и (или) включение в региональную квоту приема оралманов или об отказе в этом с мотивированным обоснованием причин.

4) решают вопросы, связанные с присвоением статуса оралмана;

5) принимают заявления с приложением необходимых документов от этнических казахов и граждан Республики Казахстан на включение в региональные квоты приема оралманов и переселенцев; принимают решения о включении в региональные квоты приема оралманов и переселенцев;

6) создают и организуют деятельность центров адаптации и интеграции оралманов, центров временного размещения; контролируют их деятельность;

7) осуществляют учет и регистрацию трудовых мигрантов с уведомлением органов национальной безопасности;

8) выдает разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы из числа этнических казахов и бывших соотечественников в упрощенном порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения;

9) в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам миграции населения, выдают работодателям разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также в рамках внутрикорпоративного перевода вне квоты, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения;

10) с уведомлением органов национальной безопасности выдают ходатайство на продление или сокращение срока действия разрешений на временное проживание бизнес-иммигрантам;

11) рассматривают и заверяют приглашения граждан Республики Казахстан для переселения в Республику Казахстан родственников из числа этнических казахов, проживающих за рубежом, в целях воссоединения семьи в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения;

12) осуществляют мониторинг реализации региональной квоты приема оралманов и переселенцев в соответствующем регионе;

13) координируют деятельность местных исполнительных органов районов, городов областного значения по оказанию оралманам и переселенцам, включенным в региональные квоты приема оралманов и переселенцев, содействия в трудоустройстве, профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации; обеспечении их прав на получение медицинской помощи, образования и других мер социальной поддержки;

14) утверждают порядок и условия оплаты единовременных пособий на компенсацию затрат на проезд к постоянному месту жительства и провоз имущества, оралманам и членам их семей, переселившимся в Республику Казахстан вне региональной квоты приема оралманов;

15) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия в сфере регулирования миграционных процессов в регионе, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан.