Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О некоторых вопросах поставок нефтепродуктов в Республику Казахстан из Российской Федерации

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 29/05/2018
Публичное обсуждение до: 12/06/2018
Дата запуска онлайн-обсуждения: 12/06/2018 11:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 13/06/2018 11:05:00
Приложенные документы:

О некоторых вопросах

поставок нефтепродуктов

в Республику Казахстан

из Российской Федерации
 

 

В соответствии со статьей 29 Договора о  Евразийском экономическом союзе, разделом 10 Приложения 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе и Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года, а также с пунктом 1 статьи 18 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Ввести запрет сроком на три месяца на ввоз в Республику Казахстан из Российской Федерации железнодорожным транспортом бензина (код ТН ВЭД 2710 12 41 – 2710 12 590 0).
  2. Департаменту развития нефтяной промышленности Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
  1. уведомление Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан;
  2. уведомление акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (по согласованию) о принятии мер по реализации пункта 1 настоящего приказа в установленном законодательством порядке;
  3. уведомление Министерства национальной экономики Республики Казахстан о необходимости в установленном порядке:

проинформировать Евразийскую экономическую комиссию о введении запрета, указанного в пункте 1 настоящего приказа;

внести на рассмотрение Евразийской экономической комиссии предложения о применении мер, указанных в пункте 1 настоящего приказа, другими государствами-участниками Евразийского экономического союза;

4) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

5) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
 
6) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

7)   размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан после его официального опубликования;

8)   в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

 

Министр энергетики

Республики Казахстан                                                                 К. Бозумбаев

 

 

 

Министр по инвестициям

и развитию Республики Казахстан

______________ Ж. КАСЫМБЕК

«___» __________ 2018 года

 

«СОГЛАСОВАН»

Министр финансов

Республики Казахстан

______________ Б. СУЛТАНОВ

«___» __________ 2018 года

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министр национальной

экономики Республики Казахстан

_________________ Т. СУЛЕЙМЕНОВ               

«___» ___________ 2018 года

Комментарий

ОМАРОВА МАДИНА

Ввести запрет сроком на три месяца на ввоз в Респу... посмотреть текст 06/06 - 10:34

Задам свои вопросы, хотя знаю, что вы на них не отвечаете, а делаете "copy & paste" заготовленных стандартных ответов. Итак, если в РК ввезли из РФ больше бензина чем планировали, значит все-таки реализация бензина для российских экспортеров у нас выгоднее, чем у себя и/или владельцам наших АЗС выгоднее покупать российский бензин, чем бензин производства наших НПЗ. Это - аксиома. Кроме того, так называемое "затоваривание" ничто иное как переизбыток предложения, что порождает конкуренцию и следовательно снижение цен. Это должно быть хорошо в первую очередь для народа/населения, хотя у нас не привыкли ставить интересы народа в первую очередь - на первом месте всегда ведомственные интересы. Это видно из текста вашего стандартного (утвержденного руководством) ответа - в нем ни слова про народ/население РК. В обоснований к Проекту приказа вы сослались на поручение Премьер-министра РК от 22 мая. Прошу разместить здесь выписку из этого поручения/протокола совещания, где прозвучало поручение ввести запрет на импорт бензина. Это было более весомым аргументом, оправдывающим появление такого проекта Приказа , чем сомнительное "затоваривание рынка". И последнее, есть некоторые подозрения, что этот проект родился в целях "поддержки отечественного производителя". В таком случае предлагаем поддерживать всех отечественных производителей и ввести запрет на импорт зерна, муки, макаронных изделий, риса, водки и пива, металла и других товаров.

11/06 - 11:57

Добрый день уважаемая Омарова Мадина! рассмотрев Ваше комментарий, сообщаем следующее. В текущем году, после проведения модернизации отечественных НПЗ ожидается выход на полный производственный режим 3-х НПЗ. На сегодняшний день завершена модернизация Павлодарского НПЗ; Атырауский НПЗ находится на стадии пуско-наладочных работ и в сентябре т.г. ожидается завершение 2 этапа модернизации ТОО «ПКОП». На фоне завершения модернизации НПЗ и как следствие увеличение светлых нефтепродуктов внутренний рынок испытывает профицит автомобильного бензина, о чем свидетельствует снижение розничных цен на АЗС республики. Перенасыщению рынка данным видом топлива также способствуют действующий запрет на экспорт светлых видов нефтепродуктов, а также активный импорт из РФ. На НПЗ республики идет крайняя низкая выгрузка бензинов, снижается активность по покупке данного вида топлива. Следует отметить, что в сентябре т.г. ожидается завершение 2 этапа модернизации ТОО «ПКОП», который подразумевает увеличение переработки нефти и производства нефтепродуктов, что усугубит ситуацию с профицитом высооктановых бензинов. Затоваривание резервуаров НПЗ и нефтебаз республики повлечет за собой снижение переработки нефти и производства нефтепродуктов, что отрицательно скажется на обеспечении внутреннего рынка авиационным и дизельным топливом, по которым у нас сохраняется импортозависимость. В соответствии с пунктом 1.4 Протокола заседания Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2018 года под председательством Премьер-министра Сагинтаева Б. А. Министерству энергетики совместно с министерствами по инвестициям и развитию, финансов, национальной экономики, АО «НК «КазМунайГаз» (по согласованию) поручено в установленном законодательством порядке принять необходимые меры по обеспечению баланса нефтепродуктов на внутреннем рынке. Дополнительно сообщаем, что Законом Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» Министерство энергетики РК является уполномоченным органом, осуществляющим руководство в области государственного регулирования производства нефтепродуктов в связи, с чем сообщаем, что оборот зерна, муки, макаронных изделий, риса, водки и пива, металла и других товаров не относится к компетенции Министерства.

МУКУШЕВ ДАНИЯР

В соответствии со статьей 29 Договора о  Евразийск... посмотреть текст 04/06 - 11:29

Полностью согласен с Вами касательно того, что отсутствие запрета приведет к затовариванию нефтебаз, но ведь затоваривание приведет к снижению цен на бензин. Что плохого в том, если благосостояние населения пусть на немного, но улучшится или себестоимость товаров и услуг казахстанских предпринимателей снизится?

12/06 - 17:55

Уважаемый Мукушев Данияр, ответ на задаваемые вами вопросы,ранее уже был представлен министерством энергетики РК. В текущем году, после проведения модернизации отечественных НПЗ ожидается выход на полный производственный режим 3-х НПЗ. На сегодняшний день завершена модернизация Павлодарского НПЗ; Атырауский НПЗ находится на стадии пуско-наладочных работ и в сентябре т.г. ожидается завершение 2 этапа модернизации ТОО «ПКОП». При этом положительные результаты модернизации мы уже ощущаем. Так по бензинам имеются большие запасы, о чем свидетельствует снижение розничных цен на АЗС республики и можно с полной уверенностью говорить о возможности покрывать потребность внутреннего рынка за счет собственного производства. Как следствие, в настоящий момент на внутреннем рынке складывается профицит бензина Аи-92. Перенасыщению рынка данным видом топлива также способствуют действующий запрет на экспорт светлых видов нефтепродуктов, а также активный импорт из РФ. Так, между РК и РФ подписан индикативный баланс на поставку автомобильного бензина на 2018г. в объеме 800,0 тыс. тонн. За январь-апрель т.г. при плановом объеме поставки бензина Аи-92 в 280,0 тыс. тонн, фактические объемы импорта по состоянию на 1 мая т.г. составили 386 тыс. тонн (превышение на 106 тыс. тонн). Переизбыток внутреннего рынка нефтепродуктами может привести к следующим негативным последствиям: - к снижению объемов отгрузки нефтепродуктов с казахстанских НПЗ; - к затовариванию заводских резервуарных парков, а также баз хранения всех нефтебаз страны; - как следствие к вынужденному снижению переработки нефти и производства нефтепродуктов. В целях обеспечения комфортного баланса потребления между объемами производимых отечественными НПЗ и ввозимых нефтепродуктов, а также исключения фактов снижения переработки на казахстанских НПЗ Министерством энергетики разработан проект-приказа «О введении конвенционного запрета – ограничение поставки бензина Аи-92, осуществляемый железнодорожным транспортом из Российской Федерации, который находится на стадии согласования с заинтересованными государственными органами. Предлагаемая мера носит временный характер. Параллельно Министерство Энергетики Республики Казахстан прорабатывает вопрос об открытия экспорта автомобильного бензина.

УЕНЖАНОВ РУСТАМ

Ввести запрет сроком на три месяца на ввоз в Респу... посмотреть текст 31/05 - 11:01

Не отражены веские основания для введения запрета на ввоз бензина.

04/06 - 12:43

В текущем году, после проведения модернизации отечественных НПЗ ожидается выход на полный производственный режим 3-х НПЗ. На сегодняшний день завершена модернизация Павлодарского НПЗ; Атырауский НПЗ находится на стадии пуско-наладочных работ и в сентябре т.г. ожидается завершение 2 этапа модернизации ТОО «ПКОП». При этом положительные результаты модернизации мы уже ощущаем. Так по бензинам имеются большие запасы, о чем свидетельствует снижение розничных цен на АЗС республики и можно с полной уверенностью говорить о возможности покрывать потребность внутреннего рынка за счет собственного производства. Как следствие, в настоящий момент на внутреннем рынке складывается профицит бензина Аи-92. Перенасыщению рынка данным видом топлива также способствуют действующий запрет на экспорт светлых видов нефтепродуктов, а также активный импорт из РФ. Так, между РК и РФ подписан индикативный баланс на поставку автомобильного бензина на 2018г. в объеме 800,0 тыс. тонн. За январь-апрель т.г. при плановом объеме поставки бензина Аи-92 в 280,0 тыс. тонн, фактические объемы импорта по состоянию на 1 мая т.г. составили 386 тыс. тонн (превышение на 106 тыс. тонн). Переизбыток внутреннего рынка нефтепродуктами может привести к следующим негативным последствиям: - к снижению объемов отгрузки нефтепродуктов с казахстанских НПЗ; - к затовариванию заводских резервуарных парков, а также баз хранения всех нефтебаз страны; - как следствие к вынужденному снижению переработки нефти и производства нефтепродуктов. В целях обеспечения комфортного баланса потребления между объемами производимых отечественными НПЗ и ввозимых нефтепродуктов, а также исключения фактов снижения переработки на казахстанских НПЗ Министерством энергетики разработан проект-приказа «О введении конвенционного запрета – ограничение поставки бензина Аи-92, осуществляемый железнодорожным транспортом из Российской Федерации, который находится на стадии согласования с заинтересованными государственными органами. Предлагаемая мера носит временный характер. Параллельно Министерство Энергетики прорабатывает вопрос открытия экспорта автомобильного бензина.

ЖУНУСОВА НАЗГУЛЬ

В соответствии со статьей 29 Договора о  Евразийск... посмотреть текст 31/05 - 10:51

почему мой прошлый комментарий еще не размещен?

12/06 - 17:08

Возможно произошел временный сбой системы,по этому публикация комментария заняла больше времени.

ЖУНУСОВА НАЗГУЛЬ

Ввести запрет сроком на три месяца на ввоз в Респу... посмотреть текст 31/05 - 09:58

Зачем вводить запрет когда в россии на сегодняшний день цена бензина по отношению к нашим ценам выше на 30-40% им и так не выгодно импортировать бензин и соляру нам. лучше бы цену снижайте на наших заправках, не ощущается что то переизбыток топлива. как стоил 92 159-160 тенге так и стоит. Скажите где снижение цены? Сейчас еще посевная у нас началась из зи погодных условий на месяц позже и не хватает дизтоплива а вы запрет.... когда цена снизиться на топливо до уровня 2016-2017 года. что вы плохо анализ делаете. Своим запретом вы убираете конкуренцию на рынке топлива тем самым казахстанским переработчикам нефтепродуктов проще создать ценовой сговор, так как нет конкурентов, тем самым топливо будет находиться на складах и тем самым будут поддерживаться цена на более высоком уровне чем если бы была конкуренция на рынке нефтепродуктов. Мое предложение снижайте акциз на бензин и дизтоплово что бы нашим производителям топлива было выгодно продовать больше топлива на рынке, чем складировать его на складе...

04/06 - 12:43

В текущем году, после проведения модернизации отечественных НПЗ ожидается выход на полный производственный режим 3-х НПЗ. На сегодняшний день завершена модернизация Павлодарского НПЗ; Атырауский НПЗ находится на стадии пуско-наладочных работ и в сентябре т.г. ожидается завершение 2 этапа модернизации ТОО «ПКОП». При этом положительные результаты модернизации мы уже ощущаем. Так по бензинам имеются большие запасы, о чем свидетельствует снижение розничных цен на АЗС республики и можно с полной уверенностью говорить о возможности покрывать потребность внутреннего рынка за счет собственного производства. Как следствие, в настоящий момент на внутреннем рынке складывается профицит бензина Аи-92. Перенасыщению рынка данным видом топлива также способствуют действующий запрет на экспорт светлых видов нефтепродуктов, а также активный импорт из РФ. Так, между РК и РФ подписан индикативный баланс на поставку автомобильного бензина на 2018г. в объеме 800,0 тыс. тонн. За январь-апрель т.г. при плановом объеме поставки бензина Аи-92 в 280,0 тыс. тонн, фактические объемы импорта по состоянию на 1 мая т.г. составили 386 тыс. тонн (превышение на 106 тыс. тонн). Переизбыток внутреннего рынка нефтепродуктами может привести к следующим негативным последствиям: - к снижению объемов отгрузки нефтепродуктов с казахстанских НПЗ; - к затовариванию заводских резервуарных парков, а также баз хранения всех нефтебаз страны; - как следствие к вынужденному снижению переработки нефти и производства нефтепродуктов. В целях обеспечения комфортного баланса потребления между объемами производимых отечественными НПЗ и ввозимых нефтепродуктов, а также исключения фактов снижения переработки на казахстанских НПЗ Министерством энергетики разработан проект-приказа «О введении конвенционного запрета – ограничение поставки бензина Аи-92, осуществляемый железнодорожным транспортом из Российской Федерации, который находится на стадии согласования с заинтересованными государственными органами. Предлагаемая мера носит временный характер. Параллельно Министерство Энергетики прорабатывает вопрос открытия экспорта автомобильного бензина.

МУКУШЕВ ДАНИЯР

В соответствии со статьей 29 Договора о  Евразийск... посмотреть текст 30/05 - 09:12

То что вводить запрет на импорт бензина у Правительства есть все законные основания стало ясно. Вопрос: в чем цель введения запрета?

30/05 - 17:26

В текущем году, после проведения модернизации отечественных НПЗ ожидается выход на полный производственный режим 3-х НПЗ. На сегодняшний день завершена модернизация Павлодарского НПЗ; Атырауский НПЗ находится на стадии пуско-наладочных работ и в сентябре т.г. ожидается завершение 2 этапа модернизации ТОО «ПКОП». При этом положительные результаты модернизации мы уже ощущаем. Так по бензинам имеются большие запасы, о чем свидетельствует снижение розничных цен на АЗС республики и можно с полной уверенностью говорить о возможности покрывать потребность внутреннего рынка за счет собственного производства. Как следствие, в настоящий момент на внутреннем рынке складывается профицит бензина Аи-92. Перенасыщению рынка данным видом топлива также способствуют действующий запрет на экспорт светлых видов нефтепродуктов, а также активный импорт из РФ. Так, между РК и РФ подписан индикативный баланс на поставку автомобильного бензина на 2018г. в объеме 800,0 тыс. тонн. За январь-апрель т.г. при плановом объеме поставки бензина Аи-92 в 280,0 тыс. тонн, фактические объемы импорта по состоянию на 1 мая т.г. составили 386 тыс. тонн (превышение на 106 тыс. тонн). Переизбыток внутреннего рынка нефтепродуктами может привести к следующим негативным последствиям: - к снижению объемов отгрузки нефтепродуктов с казахстанских НПЗ; - к затовариванию заводских резервуарных парков, а также баз хранения всех нефтебаз страны; - как следствие к вынужденному снижению переработки нефти и производства нефтепродуктов. В целях обеспечения комфортного баланса потребления между объемами производимых отечественными НПЗ и ввозимых нефтепродуктов, а также исключения фактов снижения переработки на казахстанских НПЗ Министерством энергетики разработан проект-приказа «О введении конвенционного запрета – ограничение поставки бензина Аи-92, осуществляемый железнодорожным транспортом из Российской Федерации, который находится на стадии согласования с заинтересованными государственными органами. Предлагаемая мера носит временный характер. Параллельно Министерство Энергетики Республики Казахстан прорабатывает вопрос об открытия экспорта автомобильного бензина.