Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О некоторых вопросах тарифов на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщениях по городу Астане

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 01/06/2018 00:00:00
Публичное обсуждение до: 15/06/2018
Дата запуска онлайн-обсуждения: 21/06/2018 08:30:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/06/2018 18:00:00
Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать

О некоторых вопросах тарифов

на регулярные автомобильные

перевозки пассажиров и багажа

в городском и пригородном

сообщениях по городу Астане

 

 

В соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», от 4 июля 2003 года «Об автомобильном транспорте», акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить на маршруты регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа по городу Астане следующие тарифы:

на обычные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа 180,0 (сто восемьдесят) тенге;

на экспрессные городские автомобильные перевозки пассажиров и багажа 250,0 (двести пятьдесят) тенге;

на регулярные социально значимые перевозки пассажиров 180,0 (сто восемьдесят) тенге.

2. Дифференцировать тарифы на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском сообщении по городу Астане при безналичной оплате посредством электронного проездного документа в следующих размерах:

при обычных городских автомобильных перевозках пассажиров и багажа 90,0 (девяносто) тенге;

при экспрессных городских автомобильных перевозках пассажиров и багажа 180,0 (сто восемьдесят) тенге;

при регулярных социально значимых перевозках пассажиров 90,0 (девяносто) тенге

3. Утвердить тарифы на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении города Астаны   11,5 (одиннадцать целых пять десятых) тенге за 1 километр.

4. Дифференцировать тарифы на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в пригородном сообщении города Астаны при безналичной оплате посредством электронного проездного документа до 8,0 (восьми) тенге за 1 километр.

5. В случае неисправности системы электронной оплаты за проезд, пассажир, осуществляющий оплату через электронный проездной документ, имеет право на бесплатный проезд.

6. Признать утратившими силу:

1) постановление акимата города Астаны от 6 октября 2015 года  № 108-1759 «О тарифах на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском и в пригородном сообщении города Астаны» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 956, опубликовано в газетах «Астана ақшамы» и «Вечерняя Астана» от 24 октября 2015 года);

2) постановление акимата города Астаны от 31 мая 2016 года № 108-1100 «О внесении дополнения в постановление акимата города Астаны от 6 октября 2015 года № 108-1759 «О тарифах на регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа в городском и в пригородном сообщении города Астаны» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1036, опубликовано в газетах «Астана ақшамы» и «Вечерняя Астана» от 28 июня 2016 года).

7. Руководителю Государственного учреждения «Управление транспорта» в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего постановления в территориальном органе юстиции;

2 в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего постановления направление его копии в бумажном и электронном виде на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления направление его копии для официального опубликования в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории города Астаны;

4) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата города Астаны после его официального опубликования;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего постановления представление в территориальный орган юстиции сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

8.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима города Астаны Хорошуна С.М.

9. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Аким города Астаны                                                                     А. Исекешев

Комментарий

ИВАНОВ ВИКТОР

сообщениях по городу Астане... посмотреть текст 14/06 - 22:41

Давно пора надо было ввести дифференцированный тариф. Валидаторы уже во всех автобусах давно установлены, но мало кто пользуется карточками. Вообще не понимаю почему так затянули с этим переходом. Кондукторы печатают билеты с QR кодом, а при выходе просят отдать билет и по новой его дают другому. Если оплачиваешь картой сразу как заходишь в автобус, а кондуктор не видит этого приходится повторно валидироваться что бы он смотрел либо ждать когда он подойдет, крайне не удобно, я хочу зайти сразу оплатить картой и не бегать потом доказывая что я оплатил картой. В Алмате с этим порядок, пользовался Онай, очень понравилось, зашел оплатил картой и к тебе никто не пристает требуя снова карту доставать и подносить к валидатору. Можно с этим что то сделать?, выдайте тогда ручные валидаторы как у контроллеров должны быть, и пускай если хотят проверяют когда я уже далеко отошел от валидатора на поручне либо сел. Еще одно очень важное замечание, пользоваться картой очень удобно, не нужно мелочь с собой носить. Но пополнять эту карту крайне не удобно. Терминалов мало по городу, зимой идти специально до него в мороз, а придя увидеть что он не работает та еще радость. Сдача не всегда есть в терминалах, а когда есть не всегда правильно выдает, то больше даст то меньше, один раз вообще завис на половине внесенной суммы и написал что не работает, деньги я свои так обратно не получил и на карточку ничего не пришло. В связи с этим очень прошу вас сделать оплату онлайн, этого очень не хватает, в 21 веке живем, посмотрите как хорошо это реализовано в Алмате в системе Онай, пользоваться и пополнять одно удовольствие. Напрашивается вопрос, зачем что то свое делать если есть уже готовое решение в виде Онай, сколько нам еще ждать эти удобства? Или так и бегать зимой в мороз и искать рабочий терминал что бы пополнить карточку..?

20/06 - 12:44

Добрый день. Спасибо за обращение. Просим вас о подобных нарушениях сообщать в контакт-центр по номеру 574-777, в отношении такого кондуктора будет приняты меры вплоть до увольнения. с 1-июля 2018 года перед введением дифференцированного появится возможность пополнять транспортную карту через Qiwi-терминалы, интернет-банкинги, на сайте компании http://alrt.kz/ (здесь же можно просматривать детализацию транспортной карты), а также можно будет купить транспортную карту непосредственно у самих кондукторов в салонах автобусов г.Астаны.

ОРДАБАЕВА ДИНАРА

Аким города Астаны                                ... посмотреть текст 13/06 - 15:24

а где наши комментарий ???????????????????

20/06 - 12:39

Добрый день, Спасибо за обращение.

ЖАПАРАЛИНА БАГДАГУЛЬ

на обычные городские автомобильные перевозки пасса... посмотреть текст 13/06 - 12:16

На сегодняшний день тарифы на общественный транспорт по городу Астана являются одними из самых высоких по Республике. Состояние некоторых транспортных средств оставляют желать лучшего. Обычно автобусы бывают очень заполнены, ногой не вступить, приходится долго ждать (особенно в вечернее время после 20:00 часов). Вопрос с пробками до сих пор не решен. В утреннее и вечернее время улицы загружены. В городе в основном работают приезжие люди, которые снимают квартиры в отдаленных окраинах города (которым нужно делать пересадки). Общественным транспортом пользуются государственные служащие, у которых средний уровень заработной платы, у которых нету возможности покупать личное авто. Сотрудники у которых есть возможность оплачивать проезд по новому тарифу (чаще всего сотрудники частного сектора) и они чаще всего не пользуются услугами общественного автотранспорта. В связи с этим, считаю нецелесообразным в настоящее время повышению тарифов на общественный транспорт. Прежде чем принимать такие меры, необходимо проанализировать ситуацию по городу, какой процент людей пользуется общественным транспортом, какое у них финансовое положение, и сколько переадок требуется сделать для того чтобы добраться до определенного пункта, а также необходимо создать на дорогах и в автобусах все необходимые условия и соответсвующий сервиз. PS:1) Водители до сих пор разговаривают по телефону при перевозке людей (еще громко). Пример недавно на 53 автобусе. 2) Не все взрослые люди пользуются современными технологиями.

20/06 - 12:36

Для держателей транспортных карт стоимость за проезд в городских маршрутах останется прежней – 90 тенге, с правом бесплатной пересадки в течение 60 минут.

Багдагуль

на экспрессные городские автомобильные перевозки п... посмотреть текст 13/06 - 12:07

На сегодняшний день тарифы на общественный транспорт по городу Астана являются одними из самых высоких по Республике. Состояние некоторых транспортных средств оставляют желать лучшего. Обычно автобусы бывают очень заполнены, ногой не вступить, приходится долго ждать (особенно в вечернее время после 20:00 часов). Вопрос с пробками до сих пор не решен. В утреннее и вечернее время улицы загружены. В городе в основном работают приезжие люди, которые снимают квартиры в отдаленных окраинах города (которым нужно делать пересадки). Общественным транспортом пользуются государственные служащие, у которых средний уровень заработной платы, у которых нету возможности покупать личное авто. Сотрудники у которых есть возможность оплачивать проезд по новому тарифу (чаще всего сотрудники частного сектора) и они чаще всего не пользуются услугами общественного автотранспорта. В связи с этим, считаю нецелесообразным в настоящее время повышению тарифов на общественный транспорт. Прежде чем принимать такие меры, необходимо проанализировать ситуацию по городу, какой процент людей пользуется общественным транспортом, какое у них финансовое положение, и сколько переадок требуется сделать для того чтобы добраться до определенного пункта, а также необходимо создать на дорогах и в автобусах все необходимые условия и соответсвующий сервиз. PS:1) Водители до сих пор разговаривают по телефону при перевозке людей (еще громко). Пример недавно на 53 автобусе. 2) Не все взрослые люди пользуются современными технологиями.

15/06 - 12:09

На сегодняшний день стоимость проезда в общественном транспорте составляет 90 тенге. При изменении тарифа у пассажиров имеется возможность воспользоваться транспортной картой и оплатить за проезд также 90 тенге. Вместе с тем, пассажир автоматически получает возможность осуществить пересадку с бесплатным проездом. Внедряемый тариф в размере 180 тенге предполагается только при оплате за проезд наличными средствами. Данная мера позволит исключить теневой денежный оборот, электронная система оплаты проезда даст возможность сделать систему перевозок пассажиров прозрачной и четкой. Подорожание проезда в общественном транспорте – это не просто следствие текущей экономической ситуации. Это необходимость для нормального функционирования действующих перевозчиков. Кроме того, установление справедливых для настоящего времени тарифов на проезд, позволит направлять денежные средства на развитие общественного транспорта, обновление подвижного состава, улучшение сервиса пассажирских перевозок. Также введение дифференцированного тарифа: 90 тенге при оплате транспортной картой и 180 тенге при оплате наличными средствами будет стимулировать жителей столицы пользоваться ЭСОП, что увеличит поступления в бюджет, минимизировав теневой оборот средств. Все это в перспективе принесет свои плоды в виде более качественных услуг и пассажирских перевозок, соответствующих уровню столицы.

ПИНДУС ТАТЬЯНА

1. Установить на маршруты регулярных городских авт... посмотреть текст 13/06 - 11:20

Добрый день! Через ЭЦП на Ваш портал смогут зайти примерно10% от населения, чтобы высказать свое несогласие с увеличением стоимости проезда в городском транспорте. Остальные по умолчанию, получается согласны с Вашим решением? Лично я и многие мои знакомые и друзья против вашего постановления. Почему? Спросите вы. Объяснения, которые приведены абсолютно не аргументированы. Никакой защиты населения не видно ни в ваших действиях, ни в постановлениях. Это ударит по карману уязвимую материально большую часть населения. А где же поддержка государства? Субсидии, допустим. Огромное количество денег тратится на празднование дня столицы и много другое, а люди попросту хотят есть и жить достойно. Это позорный шаг! Причем, сервис городского транспорта на низшем уровне. Автобусный парк не обновлен полностью. Есть автобусы, в которых ездить - просто подвергать свою жизнь опасности. Маршруты после изменений стали неудобными, приходится ездить с пересадками. Короче - сначала обезопасьте нас - пассажиров, обеспечьте комфортом и нормальным сервисом, а потом предлагайте повышение. Я категорически против повышения стоимости проезда.

15/06 - 12:08

В соответствии с порядком разработки проекта нормативного правового акта, определенным согласно Закону Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК разработанные проекты нормативных правовых актов до направления на согласование в заинтересованные государственные органы размещаются для публичного обсуждения на интернет-портале открытых нормативных правовых актов. Порядок размещения и публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов на интернет-портале открытых нормативных правовых актов устанавливается уполномоченным органом в сфере информатизации по согласованию с Министерством юстиции Республики Казахстан. Необходимо понимать, что чаще всего установленный тариф оказывается ниже расчетного, так как разница между расчетным и установленным тарифом оплачивается за счет государственных субсидий. При рассмотрении комиссией отчетов и предложений, представленных перевозчиками (автопарками), расчетный тариф был определен на уровне 198.8 тенге за проезд в городских маршрутах. Но установленный тариф, т.е. тот, что будет составлять стоимость билета для пассажиров, планируется установить на уровне 180 тенге при оплате наличными. Остальная часть будет покрываться за счет субсидий от государства. То есть государство будет оплачивать ТРЕТЬ реальной стоимости проезда. При этом тариф (при оплате транспортными картами) будет установлен на уровне 90 тенге. Кроме того, при оплате картами сохранится возможность бесплатной пересадки.

МАТАЕВ ДАРХАН

на обычные городские автомобильные перевозки пасса... посмотреть текст 12/06 - 19:25

Уважаемые администраторы данной поправки! Прошу Вас обосновать данную (180 тенге) сумму! С приложением обоснованных материалов!

15/06 - 08:51

Тариф в 90 тенге на проезд в городских маршрутах был установлен в 2014 году. В соответствии с утвержденной Методикой расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам стоимость проезда пассажиров на регулярных маршрутах корректируется следующих случаях: 1) при изменении фактических затрат перевозчиков более чем на 10 % по независящим от них ценовым факторам (удорожание или снижение розничных цен на топливо и горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы и запасные части); 2) при неблагоприятных для перевозчиков изменениях условий перевозок в сравнении с согласованными сторонами характеристиками маршрута, таких как ухудшение дорожного покрытия, погодных условий, приведших к снижению доходов более чем на 15 %. С августа 2014 года на начало 2018 года уровень накопленной инфляции составляет более 35 %. Рост потребительских цен влияет практически на все статьи расходов перевозчиков. Цены на топливо в течение 4 лет повышались несколько раз, то же можно сказать и о заработной плате. К примеру, цены на дизтопливо выросли более чем на 56%, стоимость комплекта шин стала выше на 41,68%, а затраты на ремонт и обслуживание выросли аж на 143%. За расходные материалы и ремонт и обслуживание автопарки сегодня платят гораздо больше, чем четыре года назад, однако стоимость проезда не повышалась. При этом всего 10 лет назад при уровне инфляции чуть более 6 % уже повышались цены на проезд в общественном транспорте. К примеру с 2006 по 2008 гг. тарифы увеличивались ежегодно почти на 30 %.

КЕРИМБЕКОВ НУРГАЛИ

при обычных городских автомобильных перевозках пас... посмотреть текст 12/06 - 16:38

просим сохранить ныне действующую неограниченную пересадку в течение одного часа. То есть дополнить оговоркой о том, что 90 тенге включает в себя неограниченное количество бесплатных пересадок в течение 60 минут после первой валидации.

14/06 - 17:55

Ответ. 1. В соответствии с Законом Республики Казахстан «Об автомобильном транспорте» пассажир имеет право: - провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до семи лет, если он не занимает отдельного места, либо с оплатой проезда в размере пятидесяти процентов - детей в возрасте до пятнадцати лет с предоставлением им отдельных мест, кроме такси; - приобрести проездные документы (билеты) на детей в возрасте от 7 до 15 лет с оплатой пятьдесят процентов от полной стоимости проездного документа (билета). Так, при тарифе 90 тенге по безналичной оплате посредством электронного проездного документа размер оплаты за проезд ребёнка составляет 45 тенге. При этом акиматом города Астаны принято решение оставить оплату за детский проезд на текущем уровне - в размере 40 тенге. 2. Для покупки и пополнения транспортных карт по городу RTVM-терминалы 30 автоматов, а также есть 6 специализированных касс, с адресами расположения касс и терминалов вы можете ознакомиться здесь - http://alrt.kz/terminals. Ожидается, что при введении дифференцированного тарифа спрос на карты резко возрастет. Учитывая наплыв желающих купить и пополнить транспортную карту, 1-июля 2018 года появится возможность приобрести карту в салонах автобуса у кондукторов, а также пополнить ее во всех магазинах, где есть Qiwi-терминалы (более 2 000 терминалов по городу)

КЕРИМБЕКОВ НУРГАЛИ

на обычные городские автомобильные перевозки пасса... посмотреть текст 12/06 - 16:30

данная норма ущемляет интересы большинства населения г. Астаны (к примеру, работников музея, уборщиц, медсестер, санитарок, районных госслужащих и т.д.), зарплата которых составляет около 50 000 тг. В случае принятия такой нормы им придется пешком ходить на работу в городе, который занимает ВТОРОЕ место среди самых ХОЛОДНЫХ столиц. В этой связи, указанная норма не поддерживается. Пожалуйста пожалейте свой народ.

15/06 - 09:04

На сегодняшний день стоимость проезда в общественном транспорте составляет 90 тенге. При изменении тарифа у пассажиров имеется возможность воспользоваться транспортной картой и оплатить за проезд также 90 тенге. Вместе с тем, пассажир автоматически получает возможность осуществить пересадку с бесплатным проездом. Внедряемый тариф в размере 180 тенге предполагается только при оплате за проезд наличными средствами. Данная мера позволит исключить теневой денежный оборот, электронная система оплаты проезда даст возможность сделать систему перевозок пассажиров прозрачной и четкой.

Интернет Фейсбук Фейсбукович

на экспрессные городские автомобильные перевозки п... посмотреть текст 12/06 - 14:43

Я против, это слишком дорого!

20/06 - 12:23

Для держателей транспортных карт стоимость за проезд в городских маршрутах останется прежней – 90 тенге.

САДЫКОВ БЕКЖАН

сообщениях по городу Астане... посмотреть текст 12/06 - 13:04

Прошу рассмотреть вариант предоставления возможности автобусным паркам зарабатывать на рекламе. Это есть везде, урбанистический тренд развитых мегаполисов. На автобусах размещают рекламу чего угодно, анонсы мероприятий, фильмов, социальная реклама и т.д. Считаю это позволит снизить автобусным паркам обязательства перед кредиторами. К тому же, это предпосылка для передачи рынка пассажирских перевозок в конкурентную среду.

14/06 - 18:00

Между Астана LRT (далее – Компания) и Автобусными парками заключены и действуют Договора о государственных закупках по оказанию услуг финансового лизинга по приобретению новых автобусов с большой вместимостью. Согласно разделу «Условия перехода Предмета лизинга в собственность Заказчика» Приложения 2 к конкурсной документации доходы, получаемые в результате предоставления предметов лизинга (автобусов) под размещение рекламы являются собственностью Компании. Таким образом, все права на предоставление в аренду рекламных площадей на/в автобусах, принадлежащих Товариществу на праве собственности и находящихся в лизинге (аренде) у третьих лиц, принадлежат Астана LRT. Также сообщаем, что на сегодняшний день Астана LRT, как Компания, выстраивающая транспортную стратегию города, в качестве одного из новых направлений развития, начала проект по оказанию услуг по предоставлению площадей для размещения рекламы в/на маршрутно- транспортном средстве. Более подробная информация здесь: http://alrt.kz/project/21.