Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов регулирующего государственного органа - Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Алматы в рамках проекта решения маслихата города Алматы «О внесении дополнения в решение XXVI-й сессии маслихата города Алматы III созыва от 20 ноября 2006 года № 284 «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 13/09/2018
Публичное обсуждение до: 18/09/2018
Дата запуска онлайн-обсуждения: 13/09/2018 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 18/09/2018 00:00:00
Приложенные документы:
  • Скачать
  • Скачать
  • Скачать

Приложение 1         
к Правилам проведения и    
использования анализа     
регуляторного воздействия   
регуляторных инструментов   

 

 

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов регулирующего

государственного органа - Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития города Алматы


      В рамках проекта решения маслихата города Алматы «О внесении дополнения в решение XXVI-й сессии маслихата города Алматы III созыва от 20 ноября 2006 года № 284 «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных                зон территории города Алматы»

Разработчик проекта документа КГУ «Управление архитектуры и градостроительства города Алматы»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)
 Для существующих регулирований – как проблема была определена

Развитие бизнеса является одним из главных приоритетов мегаполиса, закрепленных в Программе развития Алматы до 2020 года.

Данные поправки позволят принимать действенные меры в соответствии Законом «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» и Земельным кодексом Республики Казахстан, в отношении строительства.

Принятие данного решения предусматривает реализовать статью 12 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК»          которая указывает, что  использование земельных участков собственниками либо землепользователями для застройки, (включая прокладку коммуникаций, инженерную подготовку территорий, благоустройство, озеленение и другие виды обустройства участка) может осуществляться только в соответствии с утвержденной в установленном законодательстве порядке проектной документацией и соблюдением целевого назначения или сервитута, зонирования территорий, красных линий и линий регулирования застройки, правил застройки и эксплуатации.

В связи с чем в приложении 4 к Плану реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон города Алматы, утвержденном указанным решением:

в части Ж-3 Зона малоэтажной застройки (2-3 этажа) без участка, исключить требовании «шириной не более пятнадцати метров, при размещении паркинга в подземной части ширину зданий принимать не более семнадцати метров (в широтном направлении) с меридианальным размещением зданий для пропуска воздушных потоков».

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб
 Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

Строительства объектов согласно Генеральным планом города Алматы, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 декабря  2002 года № 1330, в целях социально удобной жизненной среды, руководствуясь статей 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» и статей 25 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» является гармонизацией развития г. Алматы, путем создания с самыми высокими международными стандартами.

В связи с ограничением параметров зданий в решении Маслихата о разрешиний строительства - работа в данном направлении не проводилась.

3

Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме)
Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

       Внесение изменений и дополнении в решение XXVI сессии  маслихата города Алматы III созыва от 20 ноября 2006 года № 284 «Об утверждении Плана реализации градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы» не основано на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности.

В этой связи уполномоченным органам акимата города Алматы необходимо обеспечить своевременную и качественную работу по реализации алгоритма, установленного законодательством по обеспечению мер градостроительного регулирования по строительству. Цель существующих регулирований не нарушать законодательства то есть реализовать проект согласно статьи 12 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» которая указывает, что  использование земельных участков собственниками либо землепользователями для застройки, (включая прокладку коммуникаций, инженерную подготовку территорий, благоустройство, озеленение и другие виды обустройства участка) может осуществляться только в соответствии с утвержденной в установленном законодательстве порядке проектной документацией и соблюдением целевого назначения или сервитута, зонирования территорий, красных линий и линий регулирования застройки, правил застройки и эксплуатации.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований)
 2. Информационная кампания.
 3. Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации. *
 4. Изменение градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы.
 5. Обязательное страхование ответственности.
6. Обязательные маркировки.
 7. Обязательная отчетность.
8. Декларирование, уведомление.
9. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
 10. Разрешительные инструменты.
11. Запреты.
12. Государственный контроль и надзор.
13. Введение ответственности (административной, уголовной).

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)
Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

Альтернатива 1. Отсутствие регулирования

Согласно статьи 12 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» которая указывает, что  использование земельных участков собственниками либо землепользователями для застройки, (включая прокладку коммуникаций, инженерную подготовку территорий, благоустройство, озеленение и другие виды обустройства участка) может осуществляться только в соответствии с утвержденной в установленном законодательстве порядке проектной документацией и соблюдением целевого назначения или сервитута, зонирования территорий, красных линий и линий регулирования застройки, правил застройки и эксплуатации.  В случае отсутствия ответственности за нарушение указанного требования, оно может быть проигнорировано.

Альтернатива 2. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, другие рыночные механизмы.

В случае не внесений изменении градостроительных регламентов застройки функциональных зон территории города Алматы не возможно строительства объектов по проекту собственников земельных участков.

Альтернатива 3. Государственный контроль и надзор. Введение административной ответственности.

В соответствии Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» и Земельного кодекса Республики Казахстан.

1. Государственный контроль в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности реализуется согласно Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК»:

2. Государственный контроль за использованием и охраной земель и строительсва осуществляется в форме проверки и иных формах.

Государственный контроль также осуществляется при проведении инвентаризации, обследовании земель, разработке схем и проектов, связанных с использованием земель, ведении государственных кадастров и мониторинга земель, строительных объектов. Проверка осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан. Введение административной ответственности.

В настоящее время за использование земельного участка или его части с нарушением законодательства Республики Казахстан влечет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.

В соответствии  с п.1 -3, ст. 93 Земельного кодекса Республики Казахстан   применяется административная ответственность в следующих случаях:

К случаям использования земельного участка с нарушением законодательства Республики Казахстан относятся:
      1) использование земельного участка или его части не в соответствии с целевым назначением;
     Хотелось бы отметить, что согласно п.1 ст. 17 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» к нарушениям норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности относятся: производство строительно-монтажных работ без полученного в установленном законодательством порядке разрешения; самовольное строительство, равно как и изменение архитектурного облика, перепланировка (переоборудование, перепрофилирование) зданий, отдельных помещений и (или) частей здания; отклонение от установленных красных линий и линий застройки в зонах повышенной сейсмической опасности при планировке и застройке населенных пунктов.

Альтернатива 4. Реализовать своевременную и качественную работу по реализации алгоритма, установленного законодательством по обеспечению мер градостроительного регулирования по строительству согласно требованием законодательств.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

 

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.

Наименование

Выгоды

Издержки

Альтернатива 1

Отсутствуют

Не освоение земельных участков

Альтернатива 2

Прогноз затруднителен

отсутствие налоговых поступлений.

Альтернатива 3

Учет и контроль, экономическое стимулирование  к использованию земельных участков и строительство. Поступления от штрафных санкций, вовлечение в оборот земельных участков.

Наличие неиспользуемых земельных участков

Альтернатива 4

Вовлечение в оборот не используемых земельных участков

Отсутствуют

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).


Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

Наименование

Выгоды

Издержки

Альтернатива 1

Отсутствуют

Не освоение земельных участков

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

Отсутствуют

Альтернатива 2

Прогноз затруднителен

отсутствие налоговых поступлений.

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

Отсутствуют

Альтернатива 3

Учет и контроль. Поступления от штрафных санкций. Вовлечение в оборот земель сельскохозяйственного назначения

Наличие неиспользуемых земельных участков
 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

Отсутствуют

Альтернатива 4

Вовлечение в оборот не используемых земельных участков и строительство объектов

Отсутствуют

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

Отсутствуют

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.
 2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

Наименование

Выгоды

Издержки

1

Альтернатива 1

Отсутствуют

не используемых земельных участков

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют


2

Альтернатива 2

Прогноз затруднителен

отсутствие налоговых поступлений.

Издержки на администрирование по форме 1б

Отсутствуют

Отсутствуют

3
 

Альтернатива 3

Учет и контроль. Поступления от штрафных санкций, принуждение к строительству не по проекту

Наличие неиспользуемых земельных участков

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

4

Альтернатива 4

стимулирование  по использованию земельного участка для бизнеса

Отсутствуют

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

                     

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

 

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности
(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

 

 Альтернатива 1. Отсутствие регулирования

 


2

В условиях ухудшения экономической ситуации без наличия ответственности эффект не прогнозируется

Альтернатива 2. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, другие рыночные механизмы.

4
 

В условиях ухудшения экономической ситуации может дать эффект в долгосрочной перспективе

Альтернатива 3. Государственный контроль и надзор. Введение административной ответственности.

4
 

Ответственность за нарушение требований земельного законодательства

Альтернатива 4. Десятикратное налогообложение неиспользуемых по назначению земельных участков сельскохозяйственного назначения

5

Усиление мер материальной ответственности в краткосрочной перспективе повысит число землепользователей заинтересованных в использовании по целевому назначению

 

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

 

 Альтернатива 1. Отсутствие регулирования

 

Отсутствуют

Вывод из оборота не используемых земельных участков

Альтернатива 2. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, другие рыночные механизмы.


Прогноз затруднителен

Прогноз затруднителен

Альтернатива 3. Государственный контроль и надзор. Введение административной ответственности.

 

Учет и контроль. Поступления от штрафных санкций. Вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков


 

Принудительное изъятие

Альтернатива 4. Десятикратное налогообложение неиспользуемых по назначению земельных участков сельскохозяйственного назначения

Вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков

Принудительное изъятие

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц)

с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

Альтернатива 4 рекомендуемая.
Десятикратное налогообложение неиспользуемых по назначению земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Не предвидится

Посредством взаимодействия органов государственного контроля и надзора с налоговым органом.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1. Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

Количество неиспользуемых земельных участков или используемых с нарушением законодательства

По итогам календарного года
 


 

2. Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

1 год

 

3. Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные и укажите временные рамки планируемых изменений)
 Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

50%

На данный момент количество неиспользуемые земельных участков не сокращается в связи с ограничением по параметрам зданий. После ввода в действие нормативного акта по 10 кратному увеличению налогообложения прогнозируется уменьшение количества неиспользуемых земельных участков на 50 %.
 

         

 

Руководитель                                             

Управления архитектуры

и градостроительства города Алматы

Н. Уранхаев                                                                                ____________                    дата «___» ________ 2018 г.

                                                                                               Подпись  

 

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Е. Мырзабеков

Тел. 2795824