Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Анализ регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов в рамках введения административной ответственности за нарушение порядка и сроков выдачи актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, заключение договоров электроснабжения, пломбирования системы коммерческого учета электрической энерги

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 02/10/2018
Публичное обсуждение до: 05/10/2018
Дата запуска онлайн-обсуждения: 02/10/2018 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 05/10/2018 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов

_____Введения административной ответственности ____

            (наименование требования/регуляторного инструмента)

В рамках введения административной ответственности за нарушение порядка и сроков выдачи актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, заключение договоров электроснабжения, пломбирования системы коммерческого учета электрической энергии

(наименование проекта документа)

Разработчик проекта документа:«Министерства энергетики Республики Казахстан»

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Несвоевременное и неупорядоченное подключение к электрическим сетям потребителей, так как отсутствует меры за нарушение установленных сроков и порядка по подключению к электрическим сетям.Наличие барьеров для бизнеса в части подключения к электрическим сетям вновь водимых и реконструируемых объектов бизнеса, что приводит к простою производства после реконструкции электроустановок и вновь  построенных объектов, что негативно влияет на развитие малого и среднего бизнеса. Ограничение доступа к подключению электроснабжению, приводит к навязываниюусловийпри предоставлении услуг по подключению к электроснабжению субъектами естественных монополий,соответственно к дискриминации потребителей.

Целевая группа –энергопередающие (162) иэнергоснабжающие (245) организации и потребители – физические и юридические лица.

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Согласно Правилам пользования электрической энергией, утвержденныхПриказом Министра энергетики Республики Казахстан от 25 февраля 2015 года № 143 в общей сложности от времени подачи заявления на заключение договора электроснабжение до подачи электрической энергий должно быть затрачено около 7-ми рабочих дней. Ниже представлена информация о подаче электричкой энергий с момента заключения договора:

Наименование юридического лица

Мощность (кВт)

Дата заключения договора

Дата подачи напряжения

Потраченные рабочие дни с момента заключение договоров до подачи электрической энергий

1.

ТОО "Орынбор Строй"

467,5

14.12.2017 г.

08.01.2018 г.

15

2.

ТОО "Ясли-садБакыт"

160

20.11.2017 г.

09.01.2018 г.

34

3.

ТОО "Елорда Даму"

1400

27.12.2017 г.

13.01.2018 г.

13

4.

ТОО "Цесинстрой"

92

14.08.2017 г.

15.01.2018 г.

104

5.

ГУ "УАД"

134

28.12.2017 г.

12.01.2018 г.

10

6.

ТОО "Янтарный берег XXI"

250

26.10.2016 г.

16.01.2018 г.

54

7.

ТОО "Бизнес центр Туран"

4130

17.06.2017 г.

16.01.2018 г.

144

8.

ЖСК "ЭКСПО Таун Успех"

1500

10.01.2018 г.

17.01.2018 г.

6

9.

ТОО "Есиль Курылыс ИЖ"

552

21.12.2017 г.

18.01.2018 г.

19

10.

ТОО "Казспец-авто"

196

27.12.2017 г.

30.01.2018 г.

23

11.

ТОО "Цес Реал Эстейт"

800

14.11.2017 г.

16.01.2018 г.

41

12.

ТОО "МАКСТРОЙ-Астана"

300

24.01.2018 г.

30.01.2018 г.

5

13.

ТОО "Алтын Дала Астана"

1049,19

22.01.2018 г.

30.01.2018 г.

7

14.

ТОО "EsilPlaza"

865

18.01.2018 г.

30.01.2018 г.

9

15.

РГП на ПХВ "РВЛ" КВК и Н НСХ РК

50

16.01.2018 г.

31.01.2018 г.

12

 

 

Какова цель вводимого регулирования

Предотвращение нарушениянормативных правовых актов в области электроэнергетики. Снижение барьеров приподключении к электрическим сетям потребителей,соответственно улучшение условий для предпринимательства.

Увеличение потоков инвестиции в Республику Казахстан для субъектов предпринимательства.

 

 

 

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Введение административной ответственности

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1:Государство не вмешивается в текущее состояние дел. Подключение  к электрическим сетям будет проводиться с нарушением сроков подключения к электрическим сетям. Организации работают по действующему механизму, утвержденному законодательством Республики Казахстан.

Альтернатива 2:Государственным органом посредством проведения круглых столов, совещаний проводится обширная информационная компания среди потребителей электрической энергии оих правах получения надежных и качественных услуг при подключении к электрическим сетям и возможных методов взысканиях убытков причинных вследствие несвоевременного подключения.

Альтернатива 3:Законодательство дополняется административной ответственностью энергопередающих и энергоснабжающих организаций за нарушение порядка и сроков выдачи актов разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон, заключения договоров электроснабжения и пломбирования системы коммерческого учета электрической энергии.

 

 

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Отсутствует

Отсутствие гарантий своевременного подключения  к электрическим сетям объектов,в которых были вложены международные инвестиции, что приведет к потерям инвестиционных потоков.При проведении реконструкций электроустановок и введение в эксплуатацию вновь построенных объектов потребитель не сможет в запланированное время ввести в эксплуатацию объекты бизнеса соответственно крупные и средние субъекты предпринимательствапотерпеть убытки, малые субъекты бизнеса закроются, а это повлияет на перемещение товаров и услуг, на рабочие места.


 

Альтернатива 2

Информированность субъектов бизнеса о их правах по подключению к электрическим сетям своевременно и кратчайшие сроки.

Увеличение суммы расходов бюджетных средств Республики. 


 

Альтернатива 3

Соблюдение сроков подключения к электрическим сетям потребителей, что будут отражаться в международных рейтингах по конкурентным преимуществам и инвестиционной привлекательности экономики страны, следовательно, это повлияет на потоки международных инвестиции.

Отсутствует

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Отсутствует

Рассмотрение документов для заключения договоров и получения акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон в долгие сроки.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

     форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

   

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

   

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

   

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

   

Получение справок и разрешений от государственных органов

   

Иное (определить)

   
     

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

165 000 тг

165 000 тг

Расходы за 5 лет

Х

825 000 тг

825 000 тг

Затраты энергопредприятие на сотрудника:

  • время необходимое для составления акта разграничение балансовой принадлежности и  опломбировки прибора коммерческого учета – 30дней;
  • время необходимое для заключения договора  – 3 дня;
  • при учете, что средняя месячная заработная плата составляет 120 000 тг (один день 5000 тг);

5000х33=165000 тг. Затраты для подключения одного потребителя


 

Альтернатива 2

Отсутствует

Отсутствует

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

 


 

Альтернатива 3

Рассмотрение документов для заключения договоров и получения акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон в кратчайшие сроки, в связи наличием административной ответственностью.

Отсутствует


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

     форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

   

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

   

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

   

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

   

Получение справок и разрешений от государственных органов

   

Иное (определить)

   
     

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

25 000 тг

25 000 тг

Расходы за 5 лет

Х

125 000 тг

125 000 тг

 

Затраты сотрудника энергопредприятие:

  • время необходимое для составления акта разграничение балансовой принадлежности – 1день
  • время необходимое для заключения договора  – 1 день;
  • время необходимое для опломбировки прибора коммерческого учета -3 дня.
  • при учете, что средняя месячная заработная плата составляет 120 000 тг (один день 5000 тг);
  • 5000х5=25000 тг. Затраты для подключения одного потребителя.

 

По сравнению с расходами на предоставление одного сотрудника было создано 140 000 тенге.

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Отсутствует

Нарушение сроков и порядка подключения к электроснабжению приводит к неравному доступу к услугам, что нарушает права потребителей, соответственно могут привести к экономической преступности.

 Издержки на администрирование по форме 1в


 

 


 

 Альтернатива 2

Повышения уровня знаний потребителей о своих правах и обязанностях

Организация круглых столов и совещании, затраты по проведению информационной кампании.

 Издержки на администрирование по форме 1б


 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

      Какие действия предполагает использование альтернативы?

Альтернатива 2: Информационная компаия

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

   

Проведение проверок

   

Выдача разрешений

   

Иные формы контроля (определить)

Затраты на проведение информационной кампании

10 152 000 тг

10 152 000 тг

Итого за 5 лет

50 760 000 тг

50 760 000 тг

 

Расчет: Информационная кампания

Проведение круглых столов и совещаний:

-совещаний в год (в одном регионе) – 6

-количество регионов – 17

-продолжительность одного совещание – 2 часа

-стоимость аренды помещение (в регионе ГО не предусмотрена наличие конференц-залов) – 40 000 тг.

Итого: 6х17х2х48000=9 792 000тг

Публикации в средствах массовой информации:
        - публикации в средствах массовой информации в год – 12

- стоимость одной публикации – 30 000 тг.

Итого:12х30000=360000.тг

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 


 

 Альтернатива 3

Защита прав потребителей по получению услуг с соблюдением сроков и порядка. Низкий риск несвоевременного и неупорядоченного подключения к электрическим сетям. Отсутствие дополнительных обременений от энергопередающих и энергоснабжающих организации по подключению, которые могут возникнуть при нарушении сроков и порядка подключение к электросетям. Обеспечение энергопередающими и энергоснабжающими при заключении договоров и подключении к электроснабжению путемминимизации причин и условий способствующих совершению экономическое правонарушениеи обеспечении прозрачности процедур приятия решения.

Отсутствует

 Издержки на администрирование по форме 1в


 


 

 

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

Согласно законодательству РКсуществуют сроки и порядки подключение к электросетям, однако в связи с отсутствием ответственности за нарушение сроков и порядка подключение к электросетям как проблема будет существовать.

Альтернатива 2

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

Потребителям будут разъяснены о их правах по подключению к электросетям, будут проводиться беседы с энергопредприятиями о соблюдении норм нормативных правовых актов. Однако, нарушение сроков и порядка подключение к электросетям останутся.

Альтернатива 3

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

В связи с наличием штрафных санкции энергопредприятие будет стремиться уменьшению нарушении сроков и порядка подключение к электросетям потребителей.

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

-

825 000 тг

Альтернатива 2

-

10 152 000 тг

Альтернатива 3

700 000 тг

-

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования


 

 Альтернатива 3 рекомендуемая

Не имеются
 

1. Сроки и этапы внедрения после вступления в силу проекта Закона.

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов Министерство энергетики РК.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

  •  

- наличие подтвержденных жалоб от потребителей понарушению сроков и порядка подключение к электросетям;

- наличие нарушениисроков и порядка подключение к электросетям по результатам проверки

- составленные протоколы административных правонарушений.

Источники информации:

Канцелярия ГО.

Информация по административным правонарушениям. 
 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

Ежегодно

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

 Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Согласно данным указанных в пункте 2 шага 1,сроки подключение к электроснабжению средне-суммарно  составляют около 30 рабочих дней. После введения регулятора сроки  и порядок подключения и составления необходимых документов не должно превышать 7 рабочих дней.


 

 

      * – заполняется при введении саморегулирования

      ** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще     

 Подпись ____________            дата "___" ________ 201 __ г.