Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования цифровых технологий»

Статус: На рассмотрении
Тип НПА: Закон
Дата создания: 11/10/2018
Публичное обсуждение до: 25/10/2018
Приложенные документы:

1. Название законопроекта

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования цифровых технологий» (далее - законопроект).


 

2. Обоснование необходимости разработки законопроекта

Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования цифровых технологий» подготовлен в целях выполнения поручения Правительства Республики Казахстан, в части правового регулирования цифровых технологий и реализации Государственной программы «Цифровой Казахстан».


 

3. Цели принятия законопроекта

Целью принятия законопроекта является приведение в соответствие норм отдельных законодательных актов Республики Казахстан, предусматривающих уточнение действующих регламентированных норм и регулирование общественных отношений, связанных с применением и внедрением цифровых технологий (технологии блокчейн, открытые данные, «Yellow Pages Rules», роботизация и беспилотный транспорт, биометрическая аутентификация, краудфандинг, большие данные, регулятивные песочницы, единая лицензионная политика, интернет-вещей, искусственный интеллект).


 

4. Предмет регулирования законопроекта

Предметом регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие в связи с применением и внедрением цифровых технологий:

1. Технология блокчейн

Открытые технологии распределённого цифрового реестра (блокчейн) и криптотехнологий являются ключевым технологическим прорывом в сфере информационных технологий. В связи с этим, необходимо рассматривать блокчейн - как технологию, которая является системообразующей, составляющей распределенного хранения, учета и взаимодействия с данными, прогнозируемой в обозримом будущем. Ключевой тенденцией, объясняющей данный прогноз, является колоссальный рост объема данных и, соответственно, востребованность в их обработке. Для обработки и анализа данных требуется развитая технологическая инфраструктура, а именно экосистема блокчейн- технологии.

Внедрение новых технологий, таких как токен и блокчейн, и связанных с ними новых видов деятельности, таких как майнинг, правовое поле необходимо не только с точки зрения своевременной адаптации законодательства в сфере информатизации, но и для защиты имущественных прав в новых правоотношениях, возникающих при взаимодействии с новыми технологиями, а также определения четкой позиции государства в части мер стимулирования и общего позиционирования себя, как прогрессивного правового режима адаптированного к новым технологиям.

2. Открытые данные

Открытые данные - это площадка, где размещаются общедоступные данные государственных органов в машиночитаемом виде, без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля. Государственные органы генерируют, обрабатывают и хранят огромный объем информации, которая затем часто остается в архивах этих же госучреждений и не получает никакого вторичного применения. Но при правильном использовании эта информация может приносить большую выгоду. Смысл открытых данных в том, чтобы сведения государственных органов не хранились в их стенах бесполезным грузом, а публиковались в общем доступе на едином ресурсе.

В свою очередь, внедрение Open API:

 упростит оказание услуг пользователям, посредством обращения за справкой, которая в свою очередь может быть представлена по месту требования автоматически путем его подтверждения;

исключит бюрократические издержки по ведению Реестра, внесению изменения в Регламенты и стандарты;

упростит порядок интеграции объектов информатизации, а также получение доступа к открытой информации.

3. «Yellow Pages Rules»

Суть «Yellow Pages Rules» заключается в создании условий для поддержания здоровой конкурентной среды с ограничением создания дочерних структур госкомпаниями и исключения вмешательства государства в те сферы экономики, где представлен бизнес.

Правило Yellow Pages Rules («желтых страниц») получило свое название от желтого справочника, посредством которого определялись компании, оказывающие услуги аналогичные государственным.

АО «Национальный инфокоммуникационный Холдинг «Зерде» проведен анализ 20 центральных государственных органов, и более 250 подведомственных их предприятий и организаций.

По итогам проведенного анализа выявилось, что 33 предприятий и организаций осуществляют ИТ-функции, из них:

- 10 организаций осуществляют ИТ-функции, регламентированные на уровне нормативных правовых актов;

- 23 организаций осуществляют ИТ-функции согласно уставам.

Оценивая сложившуюся ситуацию в Казахстане, где ИТ-рынок ущемлен в справедливом и открытом участии в государственных закупках способом открытого конкурса возникла необходимость в ограничении ИТ-деятельности, проводимой субъектами квазигосударственного сектора путем исключения функций по созданию или развитию объектов информатизации и внесения изменений в соответствующие законодательные акты Республики Казахстан.

4. Роботизация и беспилотный транспорт

Роботизацией является - развитие автоматизации производства на основе промышленных роботов. Робототехника отнесена к перспективным высоким технологиям, развитие которых необходимо для решения задач национальной безопасности в области науки, технологий и образования и других. Однако в большинстве стран мира, в том числе Казахстан, отсутствует специальное регулирование робототехники, таким образом фактически при возникновении какой-либо ситуации с участием робота любого типа или назначения в Казахстане будут применяться общие принципы и нормы права.

С развитием робототехники требуется внесение изменений в законодательство Республики Казахстан, которое определяется сложностью и новизной объекта правового регулирования. Повсеместное внедрение роботов окажет влияние на все сферы жизнедеятельности человека, и, следовательно, на большинство отраслей права.

5. Биометрическая аутентификация

Под биометрической аутентификацией понимается - система аутентификации, используемая для удостоверения личности людей их биометрических данных.

Кроме того, с развитием информационных технологий стали активно применяться электронные документы. Использование электронных документов позволяет большую часть общественных отношений перевести на качественно иной уровень - уровень информационного общества, для которого характерны мобильность, эргономичность экономия времени. 

В этой связи, требуется пересмотреть существующий подход к формированию требований к электронной подписи и удостоверения подлинности электронного документа в Республики Казахстан, в том числе снять имеющиеся ограничения по применению иных способов аутентификации в электронном документе, поскольку как показывает международная практика, применение иных способов аутентификации, в том числе биометрическая аутентификация применяются в различных сферах деятельности.

6. Краудфандинг

Краудфандинг представляет из себя интернет площадку, позволяющую привлекать финансирование.

Таким образом, в целях увеличения инвестиционной привлекательности Республики Казахстан, а также развития источников финансирования проектов предпринимательства, в том числе с возможностью привлечения инвестиции физических лиц, в лице инвесторов полагается необходимым внесение изменений в Предпринимательский кодекс РК по закреплению понятий: инвестиционная платформа по организации розничного финансирования (краудфандинг), с закреплением его видов, индивидуальные венчурные инвесторы (бизнес-ангелы), операторы Инвестиционной платформы по организации розничного финансирования (краудфандинг). При этом, в целях стимулирования предлагается внести изменения, в части предоставления налоговых преференции в Налоговый кодекс Республики Казахстан.

7. Большие данные

Большие данные – это обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объёмов и значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабируемыми программными инструментами. Основная цель работы с большими данными – это получение на их основании ценных аналитических выводов для практического применения.

Сектор Big Data в Казахстане стал полем для совместных межотраслевых проектов.

В этой связи необходимо построение единой справочной системы с обязательным хранением всей исторической информации государственных органов, кроме того, деперсонализация данных для использования в системах и сервисах не принадлежащих государственным органам.

8. Регулятивные песочницы

Регулятивные песочницы – это особый набор правил, который позволяет инновационным компаниям протестировать свои продукты и услуги в контролируемой среде, без риска нарушить законодательство.

Применение регулятивных песочниц в Казахстане позволит внедрить в рынок новые инновационные технологии, которым нет других аналогов, соответственно, ранее не были урегулированы законодательством. Цель создания «песочницы» заключается в том, чтобы найти баланс между продвижением инноваций т сохранением финансовой стабильности и защитой прав потребителей.

В связи с этим необходимо внести данное новшество в Закон «Об информатизации» с целью вывода на рынок больше проверенной инновационной продукции, повышения инвестиционной привлекательности инновационных компаний Казахстана, при этом без риска нарушить законодательство, обеспечивая лучшую защиту прав потребителей при использовании инновационных продуктов.

9. Единая лицензионная политика

На текущий момент в стране существуют проблемы с лицензированием рабочих мест, информационных систем государственных органов, отсутствует инвентаризация продуктов в государственных органах, не решается вопрос целесообразности закупа лицензионного программного обеспечения (далее - ЛПО), а также вопросы цены, ввиду того, что все государственные органы покупают ЛПО разрозненно.

В этой связи возникает необходимость централизации закупа ЛПО. Таким образом предлагается проработать вопрос Единого провайдера ЛПО для государственных органов, главной миссией которого будет обеспечение всех государственных органов ЛПО по максимально сниженным стоимостям. Снижение стоимости ЛПО будет достигнуто за счет большого объема закупа.

10. Интернет – вещей

Интернет – вещей – это концепция вычислительной сети физических предметов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой. Интернет вещей — один из популярных современных технологических трендов. В настоящее время, большинство компаний используют или планируют внедрение технологии с позиции более эффективного использования, подтверждение этому ранее изложенные прогнозы консалтинговых агентств. Для успешной реализации и функционирования технологии, операторы связи играют важную роль, становясь посредниками между подключенными устройствами и людьми. Операторы связи «Қазақтелеком», «Кселл», «Билайн» и другие операторы развивают свои инфраструктуру и пропускную способность интернета, способствуя продвижению развития технологии IoT.

Система видеонаблюдения совместно с датчиками вредных выбросов в атмосферу, можно применить для настройки времени светофора и улучшения потока движения в часы пик в городах с повышенным транспортным потоком.

При построении структуры «Интернет вещей», следует учесть, что все города и «Промышленный интернет вещей» можно будет интегрировать в одну уникальную сеть – «Интернета всего». Это позволит видеть общую картину и извлекать общереспубликанские данные в режиме реального времени. То есть развитие систем поможет не только в локальном разрезе, по мониторингу процессов происходящих на местном рынке, но также обеспечит данными для аналитики всей страны. Что в свою очередь позволит принимать решения и реагировать на них на основе фактов происходящих в реальном времени.

11. Искусственный интеллект

В Республике Казахстан искусственный интеллект будет использоваться для решения «мыслительных задач» по работе с данными. Такого рода нововведение освободит людей от рутинных процессов подготовки и вычленения важных данных, планирования сценариев и тестирования нововведений.

Наибольший потенциал для использования искусственного интеллекта в Казахстане имеют:

●         финансовая сфера,

●         производственная сфера,

●         сфера добычи,

●         здравоохранение,

●         государственные органы.

            В проекте государственной программы «Цифровой Казахстан» предложены проекты по применению искусственного интеллекта в сфере здравоохранения, правоохранительной системе, сфера услуг государства и другие.

По оценке аналитиков Шведской компании Digital Capital инвестиции в индустрии развлечений, объем рынка виртуальной и дополненной реальности в выручке от продаж контента и устройств составляет несколько миллиардов долларов, но уже к 2020 году будет составлять более $150 млрд.

Это огромная возможность для стартапов и инвесторов. Сейчас основная выручка генерируется шлемами виртуальной реальности и контентом, который для них создается. Но картина будет меняться — большая ставка будет сделана на дополненную реальность.

В свою очередь программная платформа разрабатывается с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности, что позволяет прогнозировать растущую востребованность.


 

5. Структура законопроекта

Структура законопроекта включает две статьи:

Статьей 1 вносятся изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:  Гражданский кодекс РК,  Бюджетный кодекс РК, Кодекс РК «Об административных правонарушениях»,  Уголовный кодекс Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V ЗРК «Об информатизации», Закон Республики Казахстан от 7 января 2003 года № 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи», Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и др., Закон Республики Казахстан от 21 мая 2013 года «О персональных данных и их защите» и др.;

Статья 2 предусматривает сроки и порядок введения в действие Закона.


 

6. Предполагаемые правовые и социально-экономические последствия, в случае принятия законопроекта

Принятие законопроекта направлено на приведение в соответствие норм отдельных законодательных актов Республики Казахстан, регулирующих вопросы применения и внедрения цифровых технологий.

Принятие законопроекта приведет к единообразному применению норм законодательства Республики Казахстан по вопросам цифровых технологий.

Принятие проекта Закона повлечет за собой формирование и совершенствование законодательной базы в сфере информатизации.


 

7. Необходимость одновременного (последующего) проведения других законодательных актов в соответствие с разрабатываемым законопроектом

Не потребуется.


 

8. Регламентированность предмета законопроекта иными словами НПА (список НПА)

В законодательстве Республики Казахстан отсутствует системное регулирование и ряд важных положений и правовых определений, которые необходимы для определения правоотношений, возникающих при использовании вышеизложенных цифровых технологий.

 


 

9. Наличие зарубежного опыта

1. Технология блокчейн.

В 1990 году Эстония обрела независимость и столкнулась с необходимостью определения структуры и характера новой системы государственного управления. Двадцать первый век принес новые испытания: кибермошенничество и сокращение населения, его старение и эмиграцию. Правительство сформировало новое видение, в частности, было решено перенести в цифровое пространство все основные системы администрирования и оказания общественных услуг - от уплаты налогов и голосования до получения рецептов и подписи документов. Теперь в Эстонии находится одно из самых передовых населений мира. Граждане носят с собой интеллектуальную карточку, которая хранит их личную информацию, а также дает доступ более чем к 1000 государственных услуг. Проект единой государственной электронной системы  Эстонии -  это один из самых успешных реализованных в мире. Данный проект стал успешным благодаря особой инфраструктуре: вместо единственной центральной системы, была создана децентрализованная открытая система, которая соединяет между собой различные сервисы и базы данных. Встраивание в структуру системы новых сервисов и приложений является крайне простым, а перевод их на основу блокчейн проходит с меньшими издержками и трениями, чем при централизованной работе государства. Ключевые результаты всей системы были следующими: в 2016: 94% граждан имеют электронное удостоверение, позволяющее пользоваться системой; 2% ВВП страны сэкономлено на безбумажной работе государства; 4000+ сервисов предоставляются в электронном виде; Эстония  - страна №1 в мире по собираемости налогов и по Индексу Электронной Экономики.

Грузия.

В апреле 2016 года правительством Грузии и компанией BitFury был инициирован проект по регистрации прав на земельные участки при помощи технологии блокчейн. После церемонии подписания меморандума о взаимопонимании в Грузинском министерстве юстиции компания Bitfury и Национальное агентство регистрации прав Грузии, совместно с известным перуанским экономистом Хернандо де Сото, официально анонсировали свои намерения о создании и тестировании блокчейн-версии кадастра земельной собственности Грузии. Страна на протяжении последних лет активно и успешно боролась с коррупцией. В 2003 году в Международном индексе восприятия коррупции Грузия занимала 123 место, а по данным индекса 2016 года, страна занимает 48 место. В соответствии с данными Всемирного банка в 2016 году Грузия занимала третье в мире место исходя из критериев простоты регистрации собственности на землю для малого и среднего бизнеса.

2. Открытые данные.

Большие данные изменили мир во многих отношениях, к примеру, в медицинском страховании, в финансовой отрасли, в безопасности.  Большие данные стали конкурентным преимуществом для многих организаций и стран.

Многие страны как США, Австралия имеют специальные государственные программы инвестирования денежных средств в область больших данных. Администрация президента США 29 марта 2012 года инвестировала в отрасль больших данных 200 млн. долларов США с целью улучшений инструментов и методов, необходимых для доступа, организации работы с объемами цифровых данных.

3. «Yellow Pages Rules»

Правило «желтых страниц» впервые было применено в США. Автором «теста желтых страниц» является Стефан Голдсмит, профессор Гарвардской школы им. Дж. Кеннеди. Занимая позицию мэра, С. Голдсмит на примере Штата Индианаполиса апробировал «тест желтых страниц», в результате чего более 50 видов государственных услуг было передано в конкурентную среду, а расходы на оказание услуг были снижены на более чем 400 млн. долл. США.

Правило «желтых страниц» впервые было реализовано при приватизации полей для гольфа, парков отдыха и развлечений, музеев, зоопарков, что привело к предоставлению услуг лучшего качества по более низкой цене.

Тест желтых страниц закреплен законодательно. Закон «О федеральной инвентаризации» предполагает, что все федеральные агентства ежегодно проводят функциональный анализ и предоставляют в Министерство/департамент бюджета и менеджмента список функций, подразделяя их на традиционные и коммерческие. Все коммерческие функции/услуги далее подлежат приватизации, в т.ч. посредством теста желтых страниц.

4. Роботизация и беспилотный транспорт

На сегодняшний день, в ряде стран с наиболее высоким уровнем производства и внедрения роботов (ЕС, Японии, США, Китае и Южной Корее), организация системы регулирования представляет собой последовательную реализацию выбранной государством стратегии и работу по организации предметных правовых актов и норм.

Так, в рамках Европейского союза основным документом на уровне ЕС является Дорожная карта развития робототехники в Европе «Robotics 2020»? при этом в 2017 году  Парламент ЕС принял резолюцию 2015/2103(INL) «Нормы гражданского права о робототехнике» содержащую общие принципы робототехники и содержит предложение о создании Европейского агентства по робототехнике и другое.

5. Биометрическая аутентификация

Согласно общепринятой практике сформировались три различных по степени детализации подхода к требованиям, предъявляемым к электронной подписи.

Первый, самый общий, предъявляет к электронной подписи те же требования, что и к обычной, включая уникальность, возможность верификации и «подконтрольность» использующему ее лицу.

Второй предполагает, что подпись, кроме того, должна быть связана с передаваемыми данными таким образом, что если они изменяются, то подпись становится недействительной.

Третий подход выдвигает наиболее детализированные требования к электронной подписи, в частности, предусматривает использование криптографической технологии открытого ключа.

6. Краудфандинг

Согласно опыту внедрения и законодательного регулирования Российской Федерации, где Государственной думой внесены и одобрены ряд законопроектов создающих основу для регулирования правоотношений в рамках «цифровой экономики», в числе которых законопроект «Об альтернативных способах привлечения инвестиций (краудфандинге)», который регулирует отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга).

Так Законопроект:

1)         определяет организацию розничного финансирования (краудфандинга);

2)         устанавливает требования к инвестиционной платформе, ее оператору и участникам;

3)         описывает процесс инвестирования посредством инвестиционной платформы, в том числе особенности инвестирования денежных средств в эмиссионные ценные бумаги, размещаемые с использованием инвестиционной платформы;

4)         устанавливает требования к раскрытию и предоставлению информации.

7. Большие данные.

В настоящее время глобальные технологии «BigData» являются ключевыми технологиями будущего. В центральных районах Нью-Йорка тысячи инфракрасных камер направлены на окна домов – они собирают информацию о том, когда засыпают и просыпаются жители, когда включают свет, знают даже, какими типами лампочек они пользуются, собирают информацию о вредных для окружающей среды эмиссиях от зданий. Звуковые сенсоры на светофорных столбах фиксируют уровень шума от автомобильных потоков и домашних вечеринок.

В Чикаго сенсоры на улицах записывают данные не только о состоянии окружающей среды (концентрация углекислого газа, уровень шума, скорость ветра), но и о поведении потоков пешеходов. В Хьюстоне власти отслеживают смартфоны горожан, чтобы узнать о заторах на дорогах и синхронизировать светофоры.

В Барселоне аналитики по заказу властей изучают просто огромное количество параметров городской жизни – от экономических и демографических показателей до статистики использования арендованных велосипедов и загруженности автобусных маршрутов; компьютерные программы просматривают сообщения в соцсетях о тех или иных городских событиях, а датчики на мусорных контейнерах тем временем помогают оптимизировать работу санитарных служб.

8. Регулятивные песочницы

Во всем мире реализуется 14 «песочниц»: Великобритания, Сингапур, Австралия, ОАЭ и др.

Великобритания стала первой страной, где было решено запустить регулятивную песочницу для финансового рынка. В 2014 году на базе Службы по финансовому регулированию и надзору (FCA) был запущен Project Innovate – программа взаимодействия с финтех-компаниями и создания условий для них. В 2015году FCA предложила запустить в рамках Project Innovate регулятивную песочницу – «безопасную среду для тестирования инновационных продуктов, сервисов, бизнес-моделей и способов оказания услуг без обязательного соблюдения всех регулятивных требований».

9. Единая лицензионная политика

Консолидированные (централизованные) закупки — процедура закупки продукции, проводимая организатором закупки (в том числе одним из заказчиков, потребность которого включена в консолидированную закупку) в интересах нескольких заказчиков одновременно.

В настоящее время проведение закупок для нужд федеральных органов власти в США является прерогативой Genneral Services Administration – Управления общих услуг (УОУ). На основе заявок министерств и ведомств УОУ организует крупнооптовые закупки, используя конкурсные процедуры, в первую очередь тендеры. Товары хранятся на складах УОУ и перепродаются заказчикам по оптовой цене, с удержанием небольшого процента, служащего для обеспечения жизнедеятельности УОУ. Закупки на нужды национальной обороны осуществляет министерство обороны (Department of Defense) США. Специализированные закупки проводятся также некоторыми другими ведомствами, такими как Агентство по исследованию и развитию в области энергетики (Energy Research and Development Agency), Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (National Aeronautics and Space Administration, NASA) и т.п.

10. Интернет-вещей

По данным международной консалтинговой компании Gartner, к 2018 году для работы в бизнес-процессах цифровому бизнесу потребуется на 50 % меньше сотрудников. Кроме того, к 2025 году, каждое третье рабочее место будет замещено программным обеспечением или роботами. Также, согласно данным Oxford Martin School, в ближайшие десять или двадцать лет приблизительно 47 % общего количества рабочих мест США в результате компьютеризации могут быть автоматизированы.

Главная задача в концепции промышленного интернета вещей — превратить большие данные в «смарт» данные, чтобы на их базе принимать решения в режиме реального времени. Это открывает огромный потенциал для промышленности. Возможные выгоды можно разделить на две большие группы. Первая — работа организации может улучшиться с точки зрения эффективности, стать более быстро и оперативно принимать решения. Вторая группа — это когда меняется сама модель бизнеса. Далее рассмотрим примеры внедрения IoT в промышленной отрасли по странам.

11. Искусственный интеллект

По оценкам международной исследовательской компании IDC, расходы на искусственный интеллект (ИИ) в мире в 2017 году составили $12,5 млрд, что на 59% больше, чем в 2016 году. В 2020 году эта сумма достигнет $50 млрд. По оценкам UBS, к 2030 году она вырастет до $100 млрд.

По данным CB Insights, количество сделок со стартапами, использующими ИИ, выросло со 160 в 2012 г. – до 658 в 2016 г.

В числе ведущих разработчиков технологии и поставщиков программного обеспечения и решений ИИ гиганты IT-индустрии – Google, IBM, Microsoft, General Vision, Intel, NVIDIA и другие.

Наиболее перспективными сферами для применения ИИ чаще всего называются банкинг, ритейл, здравоохранение и промышленное производство.


 

10. Предполагаемые финансовые затраты

Реализация законопроекта не потребует финансовых затрат из государственного бюджета.

  • 8
  • Министерство цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности
  • 1 0
  • 982

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и... посмотреть текст 0 0 11/10 - 09:31

Представляется не совсем удачной фраза «по вопросам регулирования цифровых технологий» в заголовке рассматриваемого Законопроекта, поскольку регулированию подлежат не сами цифровые технологии, а общественные отношения, связанные с применением и внедрением цифровых технологий (см. предмет регулирования Законопроекта).

12/12 - 15:46

Благодарим за вопрос. Ваше предложение было принято

ПОКУСОВ АЛЕКСАНДР Тест желтых страниц закреплен законодательно. Зако... посмотреть текст 0 0 14/10 - 22:04

Для передачи функций в рынок. Например, сопровождения ГИС, необходимо сначала создать равные условия и нормативно-правовую базу по закупкам для всех субъектов рынка, чтобы можно было в первую очередь обеспечить бесперебойное предоставление сервиса. На практике же сопровождение каждой системы привязано к конкретному поставщику, т.к. он обладает уникальной базой знаний для бесперебойного оказания услуг. А передача услуг другому поставщику по сути невозможна либо как минимум снижает качество предоставления услуг на период "обучения" нового поставщика, а это как правило критично. Вся эта ситуация связана с тем, что документы которые создаются в рамках создания/развития/поддержки систем не описывают всех деталей. Кроме этого программный код систем и такая документация (в т.ч. стат.информация по используемости системы) недоступны потенциальным поставщикам до заключения договора о гос.закупках. Что не позволяет оценить насколько реально система поддерживаема и какие требуются ресурсы для ее поддержки, а равно оценить реальную стоимость сопровождения. Для применения yellow pages необходимо МИК сначала создать равные условия на рынке, а не просто оставлять гос.орган (как правило управления информатизации в ГО не имеют достаточных компетенций и времени для грамотной постановки задач и контроля исполнения (так практически никто не проверяет описание программного кода) с рыночным монополистом без инструментов собственной защиты. Так правильнее было бы проанализировать какой процент услуг по поддержке ИС передается от одного рыночного субъекта другому из года в год(с учетом разных учредителей компаний) и только доведя этот показатель хотя бы до 50% можно говорить о возможности передачи услуг в рынок.

12/12 - 15:48

Благодарим за вопрос. Ваши предложения будут рассмотрены в Рабочей группе по разработке данного Законопроекта.

ПОКУСОВ АЛЕКСАНДР 1. Технология блокчейн... посмотреть текст 0 0 14/10 - 22:06

Технология блокчейн - является всего лишь одной из возможных, позволяющих по сути создать одноранговую сеть доверия. Причем есть более новые, более надежные, быстрые технологии на этих принципах, которые просто не пропиарены так. Нужно закреплять не один блокчейн, а сам принцип построения сетей и баз данных на распределенных реестрах и их регулирование. Пример подробного описания: https://ethclassic.ru/.../chem-otlichayutsya-blokchejn-i.../ Примеры технологий: https://crypto-fox.ru/faq/distributed-ledger-technology/

12/12 - 15:48

Благодарим за вопрос. Ваше предложение будет изучено.

ПОКУСОВ АЛЕКСАНДР 8. Регулятивные песочницы... посмотреть текст 0 1 14/10 - 22:21

Разве создание песочницы не потребует финансовых затрат, на каком оборудовании и с помощью каких средств будет создана песочница?

12/12 - 15:47

Благодарим за вопрос. Целью разработки Законопроекта является нормативное закрепление понятийного аппарата и регулирование общественные отношения, связанные с применением и внедрением цифровых технологий, в том числе «песочницы». Вышеуказанные Вами вопросы будут детально проработаны и согласованы с заинтересованными сторонами при реализации самой песочницы.