Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса» в части присвоения учетного номера организациям, осуществляющим переработку зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности, и/или обеззараживание и маркировку древесного упаковочного материала

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 16/10/2018
Публичное обсуждение до: 19/10/2018
Дата запуска онлайн-обсуждения: 16/10/2018 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 19/10/2018 00:00:00
Приложенные документы:

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного
воздействия регуляторных инструментов по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

 Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса»

в части присвоения учетного номера организациям, осуществляющим переработку зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности, и/или обеззараживание и маркировку древесного упаковочного материала 

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

 

В рамках проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса»

 

Разработчик проекта документа: Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)  Для существующих регулирований – как проблема была определена

Высокие издержки бизнеса на импорт древесных упаковочных материалов, за 1 квартал 2018 года уже импортировано 880,7 тонн древесных упаковочных материалов на сумму 522,9 тыс. долларов США.

Высокие издержки бизнеса на отчистку масличного сырья от засоренности карантинными сорняками, очаги распространения амброзий и горчака составляют порядка 20 тысяч гектар, что составляет 32-36 тысяч тонн сырья, стоимость очистки которых составляет порядка от 192 до 216 млн. тенге.

Отсутствие в национальном законодательстве регулирования вопросов осуществления деятельности в области переработки зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности, а также обеззараживанию и маркировке древесного упаковочного материала сказывается на отсутствии возможности у отечественных сельхозтоваропроизводителей пользоваться правом использовать зараженное карантинными сорняками зерно и продукты его переработки 0для последующей переработки такого сырья по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности и тем самым до загрузить имеющиеся мощности, а также обеззараживать и маркировать древесный упаковочный материал самостоятельно не используя древесный упаковочный материал ввозимый из-за рубежа.

Так, в соответствии с разделами 9 и 10 Единых Карантинных фитосанитарных требований Евразийского экономического союза утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 года № 157, а также в соответствии с Международным стандартом по фитосанитарным мерам № 15 Международной конвенции по карантину и защите растений членом которой в соответствии с Указом Президента от 29 апреля 2010 года № 980, предусмотрены обязательства Республики Казахстан о регламентировании осуществления деятельности в области переработки зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности, а также обеззараживанию и маркировке древесного упаковочного материала. 

Целевая группа: действуют 12 предприятий осуществляющих переработку семян масличных культур, при этом владеющие технологиями способными обеспечить лишение семян и плодов карантинных сорняков жизнеспособности;

Вместе с тем к целевой группе относятся 2535 сельхозтоваропроизводителей выращивающих зерновые, масличные и технические культуры на территории которых имеются очаги распространения карантинных видов сорняков.

10 предприятий готовых начать производство обеззараживание и маркировку древесного упаковочного материала, а также более 500 предприятий осуществляющих производство и обработку древесины, а также производство изделий из древесины и  древесного материала которые потенциально могут осуществлять обеззараживание и маркировку древесного упаковочного материала.

Более 2500 участников внешне торговой деятельности, осуществляющих вывоз товаров, продукции с использованием древесного упаковочного материала.

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб.

 Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

Нет ___

Да _х_

По древесным упаковочным материалам

В связи с отсутствием регламентированного порядка и соответствующего разрешения согласно требованиям нормативно правовых актов ЕАЭС отечественные производители не осуществляют производство, обеззараживание и маркировку древесного упаковочного материала на территории Республики Казахстан.

Согласно данным КГД МФ РК и Комитета статистики МНЭ РК отмечается рост импорта  древесных упаковочных материалов (паллетов, поддонов, погрузочных щитов, ящиков, коробок, упаковочных корзин, кабельных барабанов код 4415) декларируемых отдельно или как самостоятельный товар. Так, если в 2016 году импорт составлял 2,1 тыс. тонн на сумму 1,1 млн. долларов США, то в 2017 году отмечается рост импорта который составил 3,5 тыс. тонн, на сумму 1,4 млн. долларов США, что на 1,4 тыс. тонн и на  300 тыс. долларов США больше чем было в 2016 году. Вместе с тем, за 1 квартал 2018 года уже импортировано 880,7 тонн древесных упаковочных материалов на сумму 522,9 тыс. долларов США. 

Отсутствие в национальном законодательстве возможности выдавать разрешение на маркировку и обеззараживание древесных упаковочных материалов в соответствии с требованиями ЕАЭС и МККЗР бизнес вынужден закупать древесный и упаковочный материал зарубежном, что также сказывается на себестоимости и конкурентоспособности отечественных товаров.

 

По переработке зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности

В 2018 году площади очагов распространения карантинных сорняков составила – 123,7 тыс. га, в том числе горчака ползучего – 112,0 тыс. га, повилик и амброзии (многолетней и полыннолистной) – 1,7 тыс. га;

из имеющих 123,7 тыс. га очагов распространения карантинных сорняков, площадь очагов распространения карантинных сорняков на землях  физических и юридических лиц составляет 74,1 тыс. га, в том числе очагов распространения горчака ползучего – 73,6 тыс. га, а также  повилик и амброзии (многолетней и полыннолистной) – 0,5 тыс. га, что затрагивает интересы 2535 отечественных сельхозтоваропроизводителей на территории которых зафиксированы очаги распространения карантинных объектов.

При этом, посевные площади масличных, на территории которых имеются очаги распространения амброзий и горчака составляют порядка 20 тысяч гектар, что составляет 32-36 тысяч тонн сырья.

Предварительная очистка масличного сырья от засоренности сорняками в среднем составляет 6000 тенге за 1 тонну сырья, в результате на очистку 32 – 36 тыс. тонн сельхозтоваропроизводители вынуждены нести дополнительные затраты от 192 до 216 млн. тенге.

 

3

 Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме).

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Предоставление отечественному бизнесу возможности осуществлять производство обеззараживание и маркировку древесных упаковочных материалов, переработку зерна и продуктов его переработки зараженные карантинными сорняками, не неся дополнительных затрат на импорт древесных упаковочных материалов из других государств, а также на очистку сырья зараженного карантинными сорняками.

Создание условий для развития малого и среднего бизнеса, так не менее 12 субъектами бизнеса планируется организация переработки зараженного карантинными сорняками сырья по технологиям обеспечивающим лишение плодов и семян сорняков жизнеспособности,   также отечественным перерабатывающим организациям будет предоставлена возможность  на равных конкурировать с производителями стран ЕАЭС и другими государствами. 2535 отечественных сельхозтоваропроизводителей на территории которых зафиксированы очаги распространения карантинных объектов будут иметь возможность сократить свои расходы на предварительную очистку своего сырья от карантинных видов сорняков для последующего направления на переработку.  

Обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, решение  задач государственного регулирования переработки зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности, и/или обеззараживание и маркировку древесного упаковочного материала, состоящие в балансе регулирования предпринимательской деятельности и обеспечения благополучной карантинной фитосанитарной безопасности, дозагрузка мощностей организаций имеющих технологии по лишению семян и плодов карантинных сорняков жизнеспособности, удовлетворение спроса на древесный упаковочный материал со стороны участников ВЭД. 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований)

2. Информационная кампания.

3. Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации. *

4. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

5. Обязательное страхование ответственности.

6. Обязательные маркировки.

7. Обязательная отчетность.

8. Декларирование, уведомление.

9. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

10. Разрешительные инструменты:

- уведомление о начале предпринимательской деятельности в данной сфере;

- разрешение второй категории в указанной сфере (рекомендуемое);

- лицензирование в указанной сфере деятельности.

11. Запреты.

12. Государственный контроль и надзор.

13. Введение ответственности (административной, уголовной).

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

 

 

 

 

Альтернатива 1 - уведомление о начале предпринимательской деятельности в данной сфере;

Внедрение уведомления о начале предпринимательской деятельности не решает задачи сохранения баланса интересов бизнеса, регулирования и обеспечения благополучной карантинной фитосанитарной обстановки. Так как подтверждение возможности имеющегося оборудования лишать жизнеспособности семена и плоды карантинных видов сорняков, необходимо осуществлять до начала деятельности по переработке зараженного карантинными сорняками сырья. Аналогичная ситуация и по обеззараживанию и маркировке древесного упаковочного материала. Так как в соответствии с едиными карантинными фитосанитарными требованиями ЕАЭС и Международного стандарта по фитосанитарным требования МККЗР № 15, к указанным видам деятельности выставляются обязательные требования к оборудованию и процессам проведения указанных видов деятельности.

В соответствии с действующим законодательством уведомительный порядок предусматривает обязанность физического или юридического лица до начала осуществления деятельности или действий уведомить государственный орган, осуществляющий прием уведомлений, об этом в порядке, установленном Законом о разрешениях и уведомлениях. В связи с чем, уполномоченный орган не в состоянии провести разрешительный контроль, направленный на проверку соответствия заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению, а также обеспечение соблюдения лицензиатами и владельцами разрешений второй категории законодательства Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях после их выдачи.

Без проведения разрешительного контроля существует значительный риск ухудшения карантинного фитосанитарного благополучная территории Республики Казахстан из-за начала переработки зараженного карантинными сорняками сырья, обеззараживания и маркировки древесного упаковочного материала на предприятиях не отвечающих Единым карантинным фитосанитарным требованиям.

В результате проведение дополнительного обеззараживания, обработок своей территории связанных с распространением карантинных объектов при применения или использовании продукции с предприятий не отвечающих карантинным фитосанитарным требованиям. Так, обработка одного 1 га карантинных сорняков составляет 592,48 тенге, стоимость гербицида 1 литра составляет в среднем 2500 тенге, норма расхода средняя равна 4 л/га

Затраты на 1 га = 10592,48 тенге.

При распространении карантинных сорняков на дополнительной площади порядка 10 тыс.га оценочные издержки бизнеса составят 105,9 млн. тенге.

 

 

Альтернатива 2 разрешение второй категории в указанной сфере (рекомендуемое)

Внедрение разрешения второй категории обеспечит сохранение баланса интересов бизнеса, регулирования и обеспечения благополучной карантинной фитосанитарной обстановки.

Так как, в соответствии действующим законодательством уполномоченный орган сможет провести разрешительный контроль, направленный на проверку соответствия заявителя разрешительным требованиям до выдачи разрешения, а также обеспечение соблюдения владельцами разрешений второй категории законодательства Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях после их выдачи.

В связи с чем, выдача разрешений будет осуществляться при условии соответствия заявителей требованиям единых карантинных фитосанитарных требований ЕАЭС и Международного стандарта по фитосанитарным требования МККЗР № 15.

Внедрение разрешения второй категории также обеспечит сохранение и поддержание благополучного карантинного фитосанитарного состояния республики, путем снижения рисков распространения карантинных объектов, так как допуск к осуществлению указанных видов деятельности будут иметь только предприятия отвечающие всем разрешительным требованиям.

Альтернатива 3 лицензирование в указанной сфере деятельности

Внедрение лицензирования обеспечит сохранение баланса интересов бизнеса, регулирования и обеспечения благополучной карантинной фитосанитарной обстановки.

Так как, в соответствии действующим законодательством уполномоченный орган сможет провести разрешительный контроль, направленный на проверку соответствия заявителя квалификационным требованиям до выдачи разрешения, а также обеспечение соблюдения лицензиатами законодательства Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях после их выдачи.

Внедрение лицензирования также обеспечит сохранение и поддержание благополучного карантинного фитосанитарного состояния республики, путем снижения рисков распространения карантинных объектов, так как допуск к осуществлению указанных видов деятельности будут иметь только предприятия отвечающие всем разрешительным требованиям.

Но при этом, лицензирование может привести к чрезмерной нагрузке на бизнес, а также потребует дополнительные затраты на бизнес по уплате лицензионных сборов.

Вместе с тем, в соответствии с критериями разрешения первой категории – лицензии, вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности, при этом данные виды деятельности в соответствии со статьей 16 Закона «О разрешениях и уведомлениях» подпадают под разрешения второй категории связанных со средним уровнем опасности.

В качестве примера можно привести схожие по рискам разрешения второй категории «Присвоение учетных номеров объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок», а также «Выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии (несоответствии) объекта высокой эпидемической значимости нормативным правовым актам в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и гигиеническим нормативам».

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив  (полностью пересмотри)

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

 1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

 2. Общие последствия для экономического роста.

 3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Снижение административных барьеров для бизнеса, повышение загруженности перерабатывающих предприятий, дополнительная нища для осуществления предпринимательской деятельности.

Существенный риск ухудшения карантинного фитосанитарного благополучия территории Республики Казахстан из-за начала переработки зараженного карантинными сорняками сырья, обеззараживания и маркировки древесного упаковочного материала на предприятиях не отвечающих Единым карантинным фитосанитарным требованиям.

В результате проведение дополнительного обеззараживания, обработок своей территории связанных с распространением карантинных объектов при применения или использовании продукции с предприятий не отвечающих карантинным фитосанитарным требованиям. Так, обработка одного 1 га карантинных сорняков составляет 592,48 тенге, стоимость гербицида 1 литра составляет в среднем 2500 тенге, норма расхода средняя равна 4 л/га

Затраты на 1 га = 10592,48 тенге.

При распространении карантинных сорняков на дополнительной площади порядка 10 тыс.га оценочные издержки бизнеса составят 105,9 млн. тенге.

 


 

Альтернатива 2

Снижение административных барьеров для бизнеса, повышение загруженности перерабатывающих предприятий, дополнительная нища для осуществления предпринимательской деятельности.

Создание конкурентных условий для отечественных производителей для выхода на рынки третьих стран и государств-членов ЕАЭС.

 

Отсутствуют


 

Альтернатива 3

Снижение административных барьеров для бизнеса, повышение загруженности перерабатывающих предприятий, дополнительная нища для осуществления предпринимательской деятельности.

 

Создание конкурентных условий для отечественных производителей для выхода на рынки третьих стран и государств-членов ЕАЭС.

 

 

В соответствии с критериями разрешения первой категории – лицензии, вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности, при этом данные виды деятельности в соответствии со статьей 16 Закона «О разрешениях и уведомлениях» подпадают под разрешения второй категории связанных со средним уровнем опасности.

Дополнительные затраты бизнеса на уплату лицензионного сбора

 

 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Рост дозагрузки производительности перерабатывающих предприятий, за счет зараженного сырья, так очаги распространения амброзий и горчака составляют порядка 20 тысяч гектар, что составляет порядка 32-36 тысяч тонн сырья.

Сокращение затрат на предварительная очистка масличного сырья от засоренности карантинными сорняками в среднем составляет 6000 тенге за 1 тонну сырья, в результате на очистку 32 – 36 тыс. тонн сельхозтоваропроизводители вынуждены нести дополнительные затраты от 192 до 216 млн. тенге.

Сокращение импорта древесного упаковочного материала и переход на его отечественное производство, обеззараживание и маркировку

Высокие издержки бизнеса на импорт древесных упаковочных материалов в 2016 году импорт составлял 2,1 тыс. тонн на сумму 1,1 млн. долларов США, то в 2017 году отмечается рост импорта который составил 3,5 тыс. тонн, на сумму 1,4 млн. долларов США, что на 1,4 тыс. тонн и на  300 тыс. долларов США больше чем было в 2016 году. Вместе с тем, за 1 квартал 2018 года уже импортировано 880,7 тонн древесных упаковочных материалов на сумму 522,9 тыс. долларов США.

 

 

Из – за реализации продукции полученной путем переработки зараженного карантинными сорняками сырья, в том числе на кормовые цели предприятиями не отвечающие карантинным фитосанитарным требованиям возникает риск ухудшения карантинной фитосанитарной обстановки на территории Республики Казахстан в целом.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

В результате проведение дополнительного обеззараживания, обработок своей территории связанных с распространением карантинных объектов при применении или использовании продукции с предприятий не отвечающих карантинным фитосанитарным требованиям. Так, обработка одного 1 га карантинных сорняков составляет 592,48 тенге, стоимость гербицида 1 литра составляет в среднем 2500 тенге, норма расхода средняя равна 4 л/га

Затраты на 1 га = 10592,48 тенге.

При распространении карантинных сорняков на дополнительной площади порядка 10 тыс.га оценочные издержки бизнеса составят 105,925 млн. тенге/год.

За 5 лет 529,6 млн. тенге.

Вместе с тем, затраты потенциальных предприятий на подготовку пакета документов за 5 лет 42 млн. тенге.

 

 


 

Альтернатива 2

Рост дозагрузки производительности перерабатывающих предприятий, за счет зараженного сырья, так очаги распространения амброзий и горчака составляют порядка 20 тысяч гектар, что составляет порядка 32-36 тысяч тонн сырья.

Сокращение затрат на предварительная очистка масличного сырья от засоренности карантинными сорняками в среднем составляет 6000 тенге за 1 тонну сырья, в результате на очистку 32 – 36 тыс. тонн сельхозтоваропроизводители вынуждены нести дополнительные затраты от 192 до 216 млн. тенге.

Сокращение импорта древесного упаковочного материала и переход на его отечественное производство, обеззараживание и маркировку

Высокие издержки бизнеса на импорт древесных упаковочных материалов в 2016 году импорт составлял 2,1 тыс. тонн на сумму 1,1 млн. долларов США, то в 2017 году отмечается рост импорта который составил 3,5 тыс. тонн, на сумму 1,4 млн. долларов США, что на 1,4 тыс. тонн и на  300 тыс. долларов США больше чем было в 2016 году. Вместе с тем, за 1 квартал 2018 года уже импортировано 880,7 тонн древесных упаковочных материалов на сумму 522,9 тыс. долларов США.

 

отсутствует


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Затраты потенциальных предприятий на подготовку пакета документов за 5 лет 42,0 млн. тенге.

 


 

Альтернатива 3

Рост дозагрузки производительности перерабатывающих предприятий, за счет зараженного сырья, так очаги распространения амброзий и горчака составляют порядка 20 тысяч гектар, что составляет порядка 32-36 тысяч тонн сырья.

Сокращение затрат на предварительная очистка масличного сырья от засоренности карантинными сорняками в среднем составляет 6000 тенге за 1 тонну сырья, в результате на очистку 32 – 36 тыс. тонн сельхозтоваропроизводители вынуждены нести дополнительные затраты от 192 до 216 млн. тенге.

Сокращение импорта древесного упаковочного материала и переход на его отечественное производство, обеззараживание и маркировку

Высокие издержки бизнеса на импорт древесных упаковочных материалов в 2016 году импорт составлял 2,1 тыс. тонн на сумму 1,1 млн. долларов США, то в 2017 году отмечается рост импорта который составил 3,5 тыс. тонн, на сумму 1,4 млн. долларов США, что на 1,4 тыс. тонн и на  300 тыс. долларов США больше чем было в 2016 году. Вместе с тем, за 1 квартал 2018 года уже импортировано 880,7 тонн древесных упаковочных материалов на сумму 522,9 тыс. долларов США.

 

В соответствии с критериями разрешения первой категории – лицензии, вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности, при этом данные виды деятельности в соответствии со статьей 16 Закона «О разрешениях и уведомлениях» подпадают под разрешения второй категории связанных со средним уровнем опасности.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

затраты потенциальных предприятий на подготовку пакета документов за 5 лет 42 млн. тенге.

дополнительные затраты бизнеса на уплату лицензионного сбора 14,5 млн. тенге.

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

 2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

 Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Рост дозагрузки производительности перерабатывающих предприятий, за счет зараженного сырья, так очаги распространения амброзий и горчака составляют порядка 20 тысяч гектар, что составляет порядка 32-36 тысяч тонн сырья.

Сокращение затрат на предварительная очистка масличного сырья от засоренности карантинными сорняками в среднем составляет 6000 тенге за 1 тонну сырья, в результате на очистку 32 – 36 тыс. тонн сельхозтоваропроизводители вынуждены нести дополнительные затраты от 192 до 216 млн. тенге.

Сокращение импорта древесного упаковочного материала и переход на его отечественное производство, обеззараживание и маркировку

Высокие издержки бизнеса на импорт древесных упаковочных материалов в 2016 году импорт составлял 2,1 тыс. тонн на сумму 1,1 млн. долларов США, то в 2017 году отмечается рост импорта который составил 3,5 тыс. тонн, на сумму 1,4 млн. долларов США, что на 1,4 тыс. тонн и на  300 тыс. долларов США больше чем было в 2016 году. Вместе с тем, за 1 квартал 2018 года уже импортировано 880,7 тонн древесных упаковочных материалов на сумму 522,9 тыс. долларов США.

Создание нового государственного органа или структурного подразделения не требуется

Возрастут риски и ущерб для населения, в т.ч. экономические связанные с ухудшением карантинной фитосанитарной обстановки на территории Республики Казахстан, так как контроль соответствия заявленных предприятий карантинным фитосанитарным требования будет осуществляться после начала непосредственной деятельности по переработке зараженного сырья, или обеззараживания зараженного древесного упаковочного материала.

Введение карантинных ограничений и запретов на выпущенную или реализуемую продукцию.

 

 

 

 Издержки на администрирование по форме 1в

 

Потребность в увеличении количества обследователей на выявление очагов распространения карантинных объектов из-за обеззараживания древесного упаковочного материала и переработки зараженного карантинными сорняками сырья  на предприятиях не отвечающих карантинным фитосанитарным требованиям потребуют дополнительного выделения по 1 обследователю в каждый район, всего 162 района, содержание одного обследователя 350 тыс. тенге.

Затраты составят 56,7 млн. тенге/год, а за 5 лет 283,5 млн. тенге

 


 

 Альтернатива 2

Рост дозагрузки производительности перерабатывающих предприятий, за счет зараженного сырья, так очаги распространения амброзий и горчака составляют порядка 20 тысяч гектар, что составляет порядка 32-36 тысяч тонн сырья.

Сокращение затрат на предварительная очистка масличного сырья от засоренности карантинными сорняками в среднем составляет 6000 тенге за 1 тонну сырья, в результате на очистку 32 – 36 тыс. тонн сельхозтоваропроизводители вынуждены нести дополнительные затраты от 192 до 216 млн. тенге.

Сокращение импорта древесного упаковочного материала и переход на его отечественное производство, обеззараживание и маркировку

Высокие издержки бизнеса на импорт древесных упаковочных материалов в 2016 году импорт составлял 2,1 тыс. тонн на сумму 1,1 млн. долларов США, то в 2017 году отмечается рост импорта который составил 3,5 тыс. тонн, на сумму 1,4 млн. долларов США, что на 1,4 тыс. тонн и на  300 тыс. долларов США больше чем было в 2016 году. Вместе с тем, за 1 квартал 2018 года уже импортировано 880,7 тонн древесных упаковочных материалов на сумму 522,9 тыс. долларов США.

Создание нового государственного органа или структурного подразделения не требуется

отсутствует;

 Издержки на администрирование по форме 1б

 

Получение и анализ отчетности, проведение проверок и выдача разрешения затраты за 5 лет составят 31,5 млн. тенге


 

 Альтернатива 3

Рост дозагрузки производительности перерабатывающих предприятий, за счет зараженного сырья, так очаги распространения амброзий и горчака составляют порядка 20 тысяч гектар, что составляет порядка 32-36 тысяч тонн сырья.

Сокращение затрат на предварительная очистка масличного сырья от засоренности карантинными сорняками в среднем составляет 6000 тенге за 1 тонну сырья, в результате на очистку 32 – 36 тыс. тонн сельхозтоваропроизводители вынуждены нести дополнительные затраты от 192 до 216 млн. тенге.

Сокращение импорта древесного упаковочного материала и переход на его отечественное производство, обеззараживание и маркировку

Высокие издержки бизнеса на импорт древесных упаковочных материалов в 2016 году импорт составлял 2,1 тыс. тонн на сумму 1,1 млн. долларов США, то в 2017 году отмечается рост импорта который составил 3,5 тыс. тонн, на сумму 1,4 млн. долларов США, что на 1,4 тыс. тонн и на  300 тыс. долларов США больше чем было в 2016 году. Вместе с тем, за 1 квартал 2018 года уже импортировано 880,7 тонн древесных упаковочных материалов на сумму 522,9 тыс. долларов США.

Создание нового государственного органа или структурного подразделения не требуется

В соответствии с критериями разрешения первой категории – лицензии, вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности, при этом данные виды деятельности в соответствии со статьей 16 Закона «О разрешениях и уведомлениях» подпадают под разрешения второй категории связанных со средним уровнем опасности

 Издержки на администрирование по форме 1в

 

Получение и анализ отчетности, проведение проверок и выдача разрешения затраты за 5 лет составят 31,5 млн. тенге

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

2

Риск ухудшения карантинной фитосанитарной обстановки на территории республики, затраты бизнеса 105,9 млн. тенге, затраты государства 56,7 млн. тенге/год, а за 5 лет 283,5 млн. тенге.

Альтернатива 2

4
 

Сохраняется баланс интересов бизнеса и государства.

Предотвращение затрат бизнеса 105,9 млн. тенге, затраты государства 56,7 млн. тенге/год, а за 5 лет 283,5 млн. тенге на проведение карантинных мероприятий. Сокращение затрат на предварительную очистку зараженного карантинными сорняками сырья от 192 до 216 млн. тенге. На 15-16% до загрузить перерабатывающие предприятия  сырьем.

Закрыть потребности в древесном упаковочном материале, за счет отечественных предприятий на 30%.

Альтернатива 3

3
 

Предотвращение затрат бизнеса 105,9 млн. тенге, затраты государства 56,7 млн. тенге/год, а за 5 лет 283,5 млн. тенге на проведение карантинных мероприятий. Сокращение затрат на предварительную очистку зараженного карантинными сорняками сырья от 192 до 216 млн. тенге. На 15-16% до загрузить перерабатывающие предприятия  сырьем.

Закрыть потребности в древесном упаковочном материале, за счет отечественных предприятий на 30%.

Бизнес дополнительно будет вынужден платить лицензионный сбор, при том, что указанные виды деятельности в соответствии с действующим законодательством относятся к средней степени опасности и подпадают под разрешения второй категории.

Вместе с тем, в соответствии с критериями разрешения первой категории – лицензии, вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности, при этом данные виды деятельности в соответствии со статьей 16 Закона «О разрешениях и уведомлениях» подпадают под разрешения второй категории связанных со средним уровнем опасности

 

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Для бизнеса – открывается новая нища.

В результате проведение дополнительного обеззараживания, обработок своей территории связанных с распространением карантинных объектов при применения или использовании продукции с предприятий не отвечающих карантинным фитосанитарным требованиям. Так, обработка одного 1 га карантинных сорняков составляет 592,48 тенге, стоимость гербицида 1 литра составляет в среднем 2500 тенге, норма расхода средняя равна 4 л/га

Затраты на 1 га = 10592,48 тенге.

При распространении карантинных сорняков на дополнительной площади порядка 10 тыс.га оценочные издержки бизнеса составят 105,9 млн. тенге. Потребность в увеличении количества обследователей на выявление очагов распространения карантинных объектов из-за обеззараживания древесного упаковочного материала и переработки зараженного карантинными сорняками сырья  на предприятиях не отвечающих карантинным фитосанитарным требованиям потребуют дополнительного выделения по 1 обследователю в каждый район, всего 162 района, содержание одного обследователя 350 тыс. тенге.

Затраты составят 56,7 млн. тенге/год, а за 5 лет 283,5 млн. тенге.

Альтернатива 2

дозагрузка имеющихся мощностей на перерабатывающих предприятиях, за счет зараженного карантинными сорняками сырья;

обеспечение внутренней потребности в древесном упаковочном материале

Баланс интересов бизнеса и государства при которых затраты и интересы государства и бизнеса находятся в паритетном состоянии

При которых затраты государства на получение и анализ отчетности, проведение проверок и выдача разрешения затраты за 5 лет составят 31,5 млн. тенге

Затраты бизнеса (потенциальных предприятий) за 5 лет составят порядка 42,0 млн. тенге.

 

Альтернатива 3

дозагрузка имеющихся мощностей на перерабатывающих предприятиях, за счет зараженного карантинными сорняками сырья;

обеспечение внутренней потребности в древесном упаковочном материале

В соответствии с критериями разрешения первой категории – лицензии, вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности, при этом данные виды деятельности в соответствии со статьей 16 Закона «О разрешениях и уведомлениях» подпадают под разрешения второй категории связанных со средним уровнем опасности

по сравнению с затратами по второй альтернативе бизнес будет вынужден дополнительно затратить на уплату лицензионного сбора около 14,5 млн. тенге

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования


 

 Альтернатива 2рекомендуемая

отсутствуют
 

1. Сроки и этапы внедрения:

принятие проекта Закона до 2019 года, введение в действие с 1 января 2019 года;

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов:

Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Осуществление переработки зерна и продуктов его переработки по технологиям, обеспечивающим лишение семян и плодов карантинных сорных растений жизнеспособности, и/или обеззараживание и маркировку древесного упаковочного материала на предприятиях имеющих учетный номер и отвечающих карантинным фитосанитарным требованиям.

Оценка достижения заявленных индикаторов будет осуществляться на основании карантинного фитосанитарного контроля и надзора.

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов


один раз в пять лет

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

 Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Нет ____

Да __х__

 Если

Да –  приведите их

Сокращение издержек сельхозтоваропроизводителей на дополнительную очистку сырья зараженного карантинными сорняками, так как согласно действующему законодательству для переработки зараженного карантинными сорняками сырья требует предварительной очистки.

Предлагаемые изменения позволят исключить  дополнительные затраты Бизнеса от 192 до 216 млн. тенге на очистку зараженного сырья.

В ближайшие пять лет предлагаемые изменения позволят:

до загрузить на 15-16% перерабатывающие предприятия сырьем.

Закрыть потребности в древесном упаковочном материале, за счет отечественных предприятий на 30%.

Сокращение импорта древесного упаковочного материала за счет отечественного производства.

 

                     


      Подпись ____________            дата    "_____" __________________ 2018 г.

 

 

Альтернатива 1 (уведомление о начале предпринимательской деятельности в данной сфере).

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

х

 

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

проведение карантинных фитосанитарных мероприятий, в связи с несоответствием карантинным фитосанитарным требованиям.

х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение справок и разрешений от государственных органов

отсутствуют

При поступлении запроса на получение разрешения (лицензии) цена затраты рабочего времени составит

5 чел/дней* 140,265 тыс.тенге = 701,325 тыс.тенге

701,325 тыс.тенге

Расходы за 5 лет

 

3,5 млн.тенге

3,5 млн.тенге

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

 Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 7

Государственные затраты

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

проведение карантинных фитосанитарных мероприятий, в связи с несоответствием карантинным фитосанитарным требованиям.

 

Обработка одного 1 га карантинных сорняков составляет 592,48 тенге, стоимость гербицида 1 литра составляет в среднем 2500 тенге, норма расхода средняя равна 4 л/га.

Затраты = 10592,48 тенге (на обработку 1 га) * 100 тыс. га (фитосанитарный риск потенциального распространения карантинных сорняков) = 105,9 млн. тенге

 

 Расходы за 5 лет

 

529,6 млн. тенге

529,6 млн. тенге


       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 533,1 млн. тенге

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

30 чел/дней (анализ за карантинного фитосанитарного состояния)*140,265 тыс.тенге 

4,2 млн.тенге

Проведение проверок

(2 проверки в год)*(5 чел/дней на 1 проверку)= 10 чел/дней *140,265 тыс.тенге 

1,4 млн.тенге

Выдача разрешений

При поступлении запроса на получение разрешения (лицензии) цена затраты рабочего времени составит 5 чел/дней* 140,265 тыс.тенге 

0,7 млн.тенге

Увеличение количества обследователей для своевременного выявления очагов распространения карантинных объектов

дополнительное выделение по 1 обследователю в каждый район, всего 162 района * содержание одного обследователя 350 тыс. тенге/год.

 

56,7 млн. тенге

Итого за 5 лет

 

315 млн. тенге


 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

Альтернатива 2 ( разрешение второй категории в указанной сфере (рекомендуемое))

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

х

 

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение справок и разрешений от государственных органов

отсутствуют

При поступлении запроса на получение разрешения (лицензии) цена затраты рабочего времени составит

5 чел/дней* 140,265 тыс.тенге = 701,325 тыс.тенге

701,325 тыс.тенге

Расходы за 5 лет

 

3,5 млн.тенге

3,5 млн.тенге

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

 Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 


       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 3,5 млн. тенге *12 предприятий 42 млн. тенге

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

30 чел/дней (анализ за карантинного фитосанитарного состояния)*140,265 тыс.тенге 

4,2 млн.тенге

Проведение проверок

(2 проверки в год)*(5 чел/дней на 1 проверку)= 10 чел/дней *140,265 тыс.тенге 

1,4 млн.тенге

Выдача разрешений

При поступлении запроса на получение разрешения (лицензии) цена затраты рабочего времени составит 5 чел/дней* 140,265 тыс.тенге 

0,7 млн.тенге

Итого за 5 лет

 

31,5 млн. тенге


 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

 

Альтернатива 3 (лицензирование в указанной сфере деятельности)

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

х

 

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение справок и разрешений от государственных органов

отсутствуют

При поступлении запроса на получение разрешения (лицензии) цена затраты рабочего времени составит

5 чел/дней* 140,265 тыс.тенге = 701,325 тыс.тенге

Лицензионный сбор в размере 100 МРП = 2405*100= 240,5 тыс. тенге

941,825 тыс.тенге

Расходы за 5 лет

 

 

4,7 млн.тенге

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

 Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 


       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 4,7  млн. тенге *12 предприятий 56,5 млн. тенге

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

30 чел/дней (анализ за карантинного фитосанитарного состояния)*140,265 тыс.тенге 

4,2 млн.тенге

Проведение проверок

(2 проверки в год)*(5 чел/дней на 1 проверку)= 10 чел/дней *140,265 тыс.тенге 

1,4 млн.тенге

Выдача разрешений

При поступлении запроса на получение разрешения (лицензии) цена затраты рабочего времени составит 5 чел/дней* 140,265 тыс.тенге 

0,7 млн.тенге

Итого за 5 лет

 

31,5 млн. тенге


 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____