Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса» в части проведения обследования территории и объектов, определения состояния объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, государственного фитосанитарного контроля, карантинного фитосанитарного контроля и надзора по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения болезней животных и их отравлений, на выявление карантинных объектов, чужеродных видов, вредных и особо опасных вредных организмов, а также выявлению фактов реализации, хранения, применения, ввоза пестицидов, не прошедших государственную регистрацию, фальсифицированных пестицидов

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 20/11/2018
Публичное обсуждение до: 23/11/2018
Дата запуска онлайн-обсуждения: 20/11/2018 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 23/11/2018 00:00:00

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного
воздействия регуляторных инструментов по проекту Закона Республики Казахстан          

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

 Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса»

в части проведения обследования территории и объектов, определения состояния объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора,  государственного фитосанитарного контроля, карантинного фитосанитарного контроля и надзора по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения болезней животных и их отравлений, на выявление карантинных объектов, чужеродных видов, вредных и особо опасных вредных организмов, а также выявлению фактов  реализации, хранения, применения, ввоза пестицидов, не прошедших государственную регистрацию, фальсифицированных пестицидов

 

В рамках проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса»

 

Разработчик проекта документа: Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)  Для существующих регулирований – как проблема была определена

Имеется ряд проблем при осуществлении контроля и надзора:

1) на объектах физических и юридических лиц с целью своевременного выявление болезней животных, вредных, особо опасных вредных организмов, карантинных объектов, чужеродных видов, а также определения границ распространения очага, превентивных мероприятий по купированию очага, причин и условий их возникновения.

  1. на объектах физических и юридических лиц с целью выявления фактов  реализации, хранения, применения и (или) ввоза пестицидов, не прошедших государственную регистрацию.

Контроль в отношении указанных субъектов (объектов) может осуществляться только:

1. В рамках плана профилактического контроля и надзора с посещением (максимум 1 раз в год на основе полугодовых планов профилактического контроля с посещением после заблаговременного уведомления о предстоящей проверки, нет фактора внезапности);

Указанная периодичность не обеспечивает надлежащий уровень контроля за соблюдением требований законодательства в области ветеринарии, карантина растений и защиты растений, что негативно сказывается на эпизоотической и фитосанитарной обстановке в Республике. Отсутствие фактора внезапности при осуществлении профилактического контроля с посещением.

  1. Внеплановые проверки, по конкретным фактам и обстоятельствам, послужившим основанием для назначения внеплановой проверки в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора, с целью предупреждения и (или) устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

Для начала осуществления внеплановой проверки согласно пункту 3 статьи 144 ПК требуется обращения физических, юридических лиц, государственных органов по конкретным фактам причинения или угрозы причинения вреда (ущерба), либо наличие предписаний выдача которых возможна только по результатам профилактического контроля с посещением.

Действующее законодательство по осуществлению контрольно-надзорных функций в области карантина растений, защиты растений, ветеринарии направлено на ликвидацию последствий распространения очагов и вспышек болезней животных, вредителей и болезней растений, последствий применения фальсифицированных не зарегистрированных на территории РК пестицидов.

При этом предусмотреные меры по проведению профилактического контроля не учитывают особенности распространения болезней животных, вредителей и болезней растений, так как привязаны только к одному конкретному субъекту, тогда как требуется проведение комплексного подхода для установление границ и размера очага, вспышки заболевания животных или вредителей и болезней растений, в связи с тем, что необходимо обследовать территорию и объекты соседних субъектов для выявления количества животных  контактируемых с больным животным, заражения прилегающих посевов, пастбищ, продукции полученной с зараженной территории и т.д.

Так ежегодно из бюджета выделяются средства на проведение обработок и мероприятий по локализации и ликвидации против вредных и особо опасных вредных организмов, карантинных объектов в размере более 5,0 млрд. тенге, а также на ликвидацию вспышек заболеваний животных и их вакцинацию 8,6 млрд. тенге.

Из-за отсутствия возможности оперативного реагирования и полноценного проведения требуемого контроля для своевременного установления границ и размеров очага влияет на эффективность проводимых мероприятий, в том числе и в карантинных зонах, что в конечном итоге сказывается на ухудшении карантинной фитосанитарной и ветеринарной обстановки как на территории Республики

К целевой группе относятся СХТП осуществляющие свою деятельность в области растениеводства и животноводства. При этом в настоящее время очаги распространения карантинных объектов и особо опасных вредных организмов составляют 4 968,7 тыс. га.

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб.

 Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

Нет ___

Да _х_

Вместе с тем, по данным ЕОКЗР, на территории КНР имеют распространение – 614  вредных организмов представляющих угрозу для территории РК, Ирана – 296, Узбекистана – 90, Туркменистана более – 50. Российской Федерации – имеют распространения более 30 видов карантинных объектов не зарегистрированных на территории РК.

Введены временные ограничения из-за случаев ящура на ввоз животных и продукции из них из Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана, КНР. Массово регистрируются случаи таких опасных заболеваний животных как нодулярный дерматит, высокопатогенный птичий грипп, блютанг, болезнь Шмаленберга, африканская чума свиней в странах СНГ и Российской Федерации, Европы, Северной и Южной Америк, Азии, по которым также введены временные ограничения. Кроме того по данным МЭБ появились новые штаммы ящура, такие как Тип О – May - 98, Тип О-Ind – 2001 d в Китае и Тип А - GVII в Иране и Турции, последний случай ящура в Республике Башкортостан Российской Федерации.

Вместе с тем, на территории РК выявляются новые очаги распространения вредных, особо опасных вредных организмов и карантинных объектов, в том числе ранее отсутствующие на территории РК, такие как южно-американская томатная моль выявлена в 2015 году, сибирский шелкопряд выявлен в 2013 году ликвидирован в 2016 году, западный цветочный трипс очаги выявляются периодически в тепличных и цветочных магазинах и хозяйствах др.

Имеют место факты применения, хранения и реализации не зарегистрированных на территории РК пестицидов.

            Такие препараты без проведения их испытаний несут риск нанесения огромного урона сельскохозяйственным товаропроизводителям. Зачастую, приобретая препарат, в хозяйстве рассчитывают на его высокую эффективность, а он не только не помогает бороться с вредителями, болезнями и сорняками, но и сам наносит огромный урон, снижая урожайность, загрязняя окружающую среду, приводит к отравлениям людей.

            В свою очередь применение не зарегистрированных пестицидов,  фальсифицированных пестицидов ведет к выявлению в экспортных партиях продукции запрещенных веществ или превышение остаточного количества пестицидов запрещенных, что негативно сказывается на экспорте отечественной сельскохозяйственной продукции. К примеру в 2016 году ЕС ограничил импорт масличных культур из-за выявления остаточного количества галоксифопа-Р-метила. А также имеет место реализация и применение  фальсифицированных пестицидов, что в конечном итоге сказывается на качестве с/х продукции и оказывает негативное влияние на ее продвижение на рынки других стран.

3

 Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме).

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Целью введения регулирования является своевременное выявление и усиление профилактических мероприятий по предотвращению вспышек и распространения болезней животных, вредных, особо опасных вредных организмов и карантинных объектов, оборота не зарегистрированных, фальсифицированных пестицидов на территории РК.

Защита территории Республики Казахстан от массового распространения зарегистрированных на территории РК вредных, особо опасных вредных организмов, карантинных объектов, особо опасных заболеваний животных.

Обеспечение благополучной карантинной фитосанитарной и эпизоотической обстановки на территории РК для беспрепятственного обеспечения экспорта отечественной с/х продукции.

сокращение на 30% выявлений новых очагов распространения заболеваний животных, особо опасных вредных организмов и карантинных объектов, реализации и применения фальсифицированных и не зарегистрированных на территории РК пестицидов.

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований)

2. Информационная кампания.

3. Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации. *

4. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

5. Обязательное страхование ответственности.

6. Обязательные маркировки.

7. Обязательная отчетность.

8. Декларирование, уведомление.

9. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

10. Разрешительные инструменты

11. Запреты.

12. Государственный контроль и надзор:

- действующее регулирование;

- включение указанных видов контроля и надзора в пункт 3 статьи 140 Предпринимательского кодекса;

- включение указанного контроля и надзора в часть однинадцатую пункта 3 статьи 141 ПК РК (исключения из общего порядка проведения профилактического контроля с посещением), изменением требований к порядку учета и проведения указанных видов проверок (рекомендуемое)

13. Введение ответственности (административной, уголовной).

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

 

 

 

 

Альтернатива 1 - действующее регулирование;

Сохранение действующего регулирования не решает проблему пресечения вспышек и распространения вредных, особо опасных вредных организмов, карантинных объектов, чужеродных видов, болезней животных, а также незаконного оборота не зарегистрированных, фальсифицированных пестицидов.

При этом, заложниками ситуации связанной с не обеспечением со стороны государства должного карантинного фитосанитарного, фитосанитарного и ветеринарного контроля и надзора в части пресечения и своевременного реагирования на вспышки заболеваний животных, вредителей и болезней, а также пресечение незаконного оборота не зарегистрированных, фальсифицированных пестицидов являются в первую очередь добросовестный бизнес, который вынужден нести риски и потери в связи распространением болезней животных и растений вредителей с/х культур с территории и объектов недобросовестного бизнеса. При этом при не принятии своевременных мер по выявлению болезней растений и животных, вредителей с/х культур, а также локализации и ликвидации очагов их распространения площади и последствия распространения вредителей и болезней увеличиваются в геометрической последовательности.

Так, площадь распространения вредных, особо опасных вредных, карантинных объектов и чужеродных видов при не своевременном выявлении и принятии мер возрастает, в большинстве случаев вместо из-за не своевременного выявления и ликвидации очага (зараженный (засоренный) семенной материал, зараженное дерево, обработать зараженную площадь, отправить на убой одно зараженное животное) приходится проводить мероприятия и нести затраты в 1000 кратном размере больше первоначального, а при не своевременной изоляции больного животного распространение заболевания может распространиться на все стадо, а также на других животных при совместном использовании пастбищ для нескольких стад. В результате потребуется проведение дополнительного обеззараживания, обработок территории связанных с распространением вредных, особо опасных вредных организмов, карантинных объектов и чужеродных видов.

Затраты представлены ниже:

Наименование крантинного объекта и особо опасных вредных организмов

затраты на 1 га

затраты на 100 га

затраты на 1000 га

Американская белая бабочка

42 967,7

4 296 769,6

42 967 696,0

Калифорнийская щитовка

7 830,2

783 022,3  

7 830 223,4

Непарный шелкопряд

8 123,6

812 355,2

8 123 552,1

Дынная муха

6 363,1

636 313,6  

6 363 136,0

Червец Комстока

10 560,1

1 056 007,0  

10 560 070,0

Виды амброзии и повилики

8 346,3

834 628,0

8 346 280,0

Горчак ползучий (розовый)

14 306,6

1 430 662,0

14 306 620,2

Саранчовые

1 115,5

111 549,2

1 115 491,7

Зерновая совка

807,6

80 755,1

807 550,9

Клоп вредная черепашка

1 004,2

100 422,1

1 004 221,4

Гессенская муха

885,3

88 531,3

885 312,6

Хлебные жуки

1 513,9

151 385,7

1 513 856,7

Паутинный клещ на хлопчатнике

1 887,2

188 718,1

1 887 180,6

Паутинный клещ на сое

7 637,0  

763 701,4

7 637 014,4

Хлопковая совка на кукурузе

2 086,0

208 601,8

2 086 017,7

Хлопковая совка на хлопчатнике

6 760,1

676 012,5

6 760 125,4

Болезни культур

1 771,9

177 188,0

1 771 879,8

Мышевидные грызуны

70 922,4

7 092 238,6

70 922 386,2

Колорадский жук

1 085,5

108 546,0

1 085 460,5

ИТОГО

195 974,1

19 597 407,6

195 974 075,6

 

 

Из-за не своевременного выявления и принятия мер по предотвращению вспышке и распространению болезней животных требуется проведение локализации и ликвидации очага распространения болезней животных, в средней затраты на один очаг составляют 4 489,0 тыс. тенге, вместе с тем, для купирования вспышки и распространения болезней животных требуется проведение дополнительной вакцинации животных в зоне распространения, при этом общие затраты на закуп вакцин и ветеринарные мероприятия в очаге распространения в среднем составляют 8 687 114 тенге.

Альтернатива 2 включение указанных видов контроля и надзора в пункт 3 статьи 140 Предпринимательского кодекса

Предлагаемая альтернатива не сохраняет баланс интересов бизнеса и государства, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 140 Предпринимательского кодекса органы контроля и надзора, так как предусматривает незамедлительное привлечение к ответственности (административной и т.д.), не учитывает предпринимаемые меры по переходу от наказания кпрофилактике нарушений. .

Предлагаемая альтернатива учитывает преимущественно интересы контролирующих органов, при этом ставя заинтересованный бизнес перед не равнозначным выбором информировать и получить штраф или же не информировать вовсе.

в связи с не возможностью заранее спрогнозировать место возникновения вспышки, очага и пути распространения особо опасных заболеваний животных, вредных, особо опасных вредных организмов, карантинных объектов, чужеродных видов, незаконного оборота не зарегистрированных, фальсифицированных пестицидов, а также субъектов (объектов) контроля и надзора данный вид контроля в соответствии с принципами и подходами должен быть направлен на повышение заинтересованности бизнеса о своевременном информировании о факта выявления заболеваний животных, распространения вредителей и болезней растений и т.д..

Альтернатива 3 включение указанного контроля и надзора в часть одиннадцатую пункта 3 статьи 141 ПК РК (исключения из общего порядка проведения профилактического контроля с посещением), изменением требований к порядку учета и проведения указанных видов проверок (рекомендуемое)

Предполагаемая альтернатива обеспечит сохранение тренда по переходу на профилактический контроль за деятельностью СХТП, при этом для повышения оперативности проведения контрольных мероприятий и их эффективности, предлагается предусмотреть упрощения порядка учета и организации указанных видов проверок, с внесением изменений в некоторые статьи Параграфа 2 Предпринимательского кодекса.

 

 

Вместе с тем, предлагаемая альтернатива способствует повышению заинтересованности бизнеса к своевременному информированию о подозрительных фактах проявления заболеваний животных, выявления вредных, особо опасных вредных организмов и карантинных объектов, а также оборота не зарегистрированных средств защиты растений, не боясь за привлечение к административной ответственности.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив 

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

 1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

 2. Общие последствия для экономического роста.

 3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

отсутствуют

Не обеспечивается качественный уровень обеспечения ветеринарной санитарной, фитосанитарной безопасности.

В этой связи существует проблема возникновения новых очагов распространения и заражения, что негативно отражается на благополучном фитосанитарном, ветеринарном статусе территории Республики Казахстан, соблюдение требований по содержанию остаточного количества пестицидов в продукции и прямо влияет на экспортный потенциал сельскохозяйственной продукции.

Государство несет финансовые издержки на борьбу с новыми очагами.

Из-за не своевременного выявления очага распространения, вспышки и т.д. импортирующими странами вводятся ветеринарные и карантинные ограничения на поставку продукции растениеводства и животноводства с территории целой области, где произошла вспышка или государства.

Вместе с тем, применение не зарегистрированных средств защиты растений и (или) фальсифицированных пестицидов странами вводятся ограничения на поставку продукции, так как идет превышение остаточного количества пестицидов в продукции.

В итоге затраты на купирование возникших вспышек и очагов распространения карантинных объектов составят 22,8 млрд. тенге


 

Альтернатива 2

Будет обеспечен надлежащий контроль за ветеринарной санитарной, карантинной фитосанитарной обстановкой. Ветеринарные и карантинные мероприятия будут направлены в первую очередь на профилактику и предотвращение распространения особо опасных заболеваний животных, карантинных объектов, чужеродных видов, вредных и особо опасных вредных организмов. Своевременное выявление и пресечение реализации не зарегистрированных и (или) фальсифицированных средств защиты растений. Благополучный статус территории Республики Казахстан, в этом случае положительно повлияет на расширение торгово-экономических отношений, увеличение экспорта.

Это положительно повлияет на расширение экспортных  рынков сбыта отечественной сельскохозяйственной продукции.

Бизнес не будет подвержен к дополнительной финансовой нагрузке в виде штрафов, что не отвечает политике государства по переходу от наказания к профилактике. 


 

Альтернатива 3

Снижается административная нагрузка на бизнес, в части принятия административных мер ответственности в отношении физических и юридических лиц.

Будет обеспечен надлежащий контроль за ветеринарной санитарной, карантинной фитосанитарной обстановкой. Ветеринарные и карантинные мероприятия будут направлены в первую очередь на профилактику и предотвращение распространения особо опасных заболеваний животных, карантинных объектов, чужеродных видов, вредных и особо опасных вредных организмов. Своевременное выявление и пресечение реализации не зарегистрированных и (или) фальсифицированных средств защиты растений. Благополучный статус территории Республики Казахстан, в этом случае положительно повлияет на расширение торгово-экономических отношений, увеличение экспорта.

Это положительно повлияет на расширение экспортных  рынков сбыта отечественной сельскохозяйственной продукции.

Отсутствует;

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Контроль со стороны государства минимизирован.

ухудшение карантинной фитосанитарной и эпизоотической обстановки на территории республики, что в конечном итоге приведет к потери прибыли  и ограничению экспортных возможностей.

Росту затрат бизнеса на оздоровление зараженного поголовья, площадей с/х угодий и ликвидации зараженной продукции


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Издержки бизнеса составят порядка 250,5 млрд. тенге в связи с распространением вредных, особо опасных вредных организмов, карантинных объектов, чужеродных видов, заболеваний животных и ограничении экспорта с/х продукции.

.


 

Альтернатива 2

Обеспечение благополучной карантинной фитосанитарной обстановки и эпизоотического благополучная, создание условий бизнесу для выхода на рынки других государств, сокращение новых вспышек заболеваний животных, карантинных объектов и других вредителей и болезней с/х культур, предотвращение оборота не зарегистрированных и фальсифицированных пестицидов.

Повышение административной нагрузки на бизнес, в части принятия административных мер ответственности в отношении физических и юридических лиц.

 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

административные штрафы в рамках 377, 400, 403, 404, 462 статей КоАП.

оценочная нагрузка на бизнес составит порядка 240,5 млн. тенге.


 

Альтернатива 3

Снижается административная нагрузки на бизнес, в части незамедлительного принятия административных мер ответственности в отношении физических и юридических лиц

отсутствуют  


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствует

Отсутствуют

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

 2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

 Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Отсутствует

Отсутствие полного контроля и возможности локализации карантинных объектов и болезней животных на начальном этапе. Государство несет дополнительные расходы на ликвидацию последствий.

 Издержки на администрирование по форме 1в

 

Издержки на купирование и локализацию, ликвидацию дополнительных очагов составят 22,8 млрд. тенге


 

 Альтернатива 2

Снижение зараженных площадей и количества очагов распространения и заражения. Своевременное предупреждение возникновения новых очагов. Сокращение расходов госбюджета на борьбу с карантинными объектами и болезнями животных, оборота не зарегистрированных и фальсифицированных пестицидов.

отсутствует;

 Издержки на администрирование по форме 1в

 

в рамках имеющегося финансирования и штатной численности, за счет оптимизации других процессов связанных с оказанием государственных услуги и т.д.


 

 Альтернатива 3

Повышение доверия и открытости со стороны бизнеса.

Снижение зараженных площадей и количества очагов распространения и заражения. Своевременное предупреждение возникновения новых очагов. Сокращение расходов госбюджета на борьбу с карантинными объектами и болезнями животных, оборота не зарегистрированных и фальсифицированных пестицидов.

Отсутствует

 Издержки на администрирование по форме 1в

 

в рамках имеющегося финансирования и штатной численности, за счет оптимизации других процессов связанных с оказанием государственных услуги и т.д.

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

2

Текущая ситуация создает ситуация когда государство вынуждено бороться с уже последствиями распространения и заражения очагов карантинных объектов и болезней животных. Государство несет только расходы.

Альтернатива 2

3

При данном варианте произойдет сокращение расходов государства на борьбу с последствиями, при этом повыситься качество экспортируемой продукции и соответственно экспортный потенциал страны будет расти.

Что только положительно скажется на экономике Республики Казахстан, но при этом возрастут издержки бизнеса в связи с привлечением к ответственности. Не будет способствовать развитию симбиоза государства и бизнеса для обеспечения благополучной карантинной фитосанитарной и ветеринарной безопасности.

Альтернатива 3

4

Данная альтернатива будет способствовать развитию симбиоза государства и бизнеса для обеспечения благополучной карантинной фитосанитарной и ветеринарной безопасности. Также обеспечит сокращение расходов государства на борьбу с последствиями, при этом повыситься качество экспортируемой продукции и соответственно экспортный потенциал страны будет расти.

Что только положительно скажется на экономике Республики Казахстан

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

2

Государство ежегодно выделяет средства в сумме 13,6 млрд. тенге на борьбу и ликвидацию последствий распространения карантинных объектов и болезней животных.

Кроме того бизнес также несет риски и расходы при экспорте продукции связанные с ее возвратом и уничтожением контролирующими органами стран-импортеров при выявлениях несоответствия фитосанитарным требованиям и требования безопасности животных и продукции животного просхождения.

Альтернатива 2

3

Расходы государства в сумме 13,6 млрд. тенге сократятся. Торговый статус Республики Казахстан как экспортера продукции качественной и свободной от карантинных объектов и болезней животных улучшится. Произойдет рост торговых отношений и объема экспортных товаров.

Но существует риск сокрытия со стороны бизнеса фактов вспышек или подозрений на заболевания животных, распространения вредных, особо опасных вредных организмов и карантинных объектов в связи с чем, расходы государственного бюджета неизбежны.

Альтернатива 3

4

 

Повышается заинтересованность бизнеса к совместной деятельности с государством по профилактике распространения заболеваний животных, вредных и особо опасных вредных организмов, карантинных объектов.

Бизнес не несет дополнительной финансовой нагрузке в виде штрафов, при этом государство выигрывает за счет своевременного установления размера очага, проведению оперативных мероприятий по его локализации и ликвидации.

Обеспечит повышение транспорентности при проведении ветеринарных и фитосанитарных мероприятий.

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования


 

 Альтернатива 2рекомендуемая

отсутствуют
 

1. Сроки и этапы внедрения:

принятие проекта Закона до 2019 года, введение в действие с 1 января 2019 года;

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов:

Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан;

Комитет ветеринарного контроля и надзора Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

к 2023 году:

1. Сокращение количества очагов распространения особо опасных болезней животных на 30%.

2. Сокращение площади распространения вредных и особо опасных вредных организмов, карантинных объектов на 500 тыс. га по сравнению с 2018 годом.

Оценка достижения заявленных индикаторов будет осуществляться на основании карантинного фитосанитарного и ветеринарно-санитарного контроля и надзора. Диагностических  и обследовательских мероприятий.

 

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов


один раз в пять лет

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

 Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Нет ____

Да __х__

 Если

Да –  приведите их.

к 2023 году:

1. Сокращение количества очагов распространения особо опасных болезней животных на 30%.

2. Сокращение площади распространения вредных и особо опасных вредных организмов, карантинных объектов на 500 тыс. га по сравнению с 2018 годом.

Оценка достижения заявленных индикаторов будет осуществляться на основании карантинного фитосанитарного и ветеринарно-санитарного контроля и надзора. Диагностических  и обследовательских мероприятий.

Рост объема экспорта сельхозпродукции в общем объеме экспорта Республики Казахстан.

Реализация политики проводимой Главой государства в части становления Республики Казахстан «хлебной корзиной Евразии»

 

                   


      Подпись ____________            дата    "_____" __________________ 2018 г.

 

 

Альтернатива 1 (действующее регулирование).

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

проведение карантинных фитосанитарных мероприятий, в связи с распространением вредных, особо опасных вредных организмов, карантинных объектов, вспышки заболеваний животных.

х

 

уничтожение зараженной продукции, животных, запреты и ограничение

х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение справок и разрешений от государственных органов

отсутствуют

отсутствуют

нет

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

 Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 7

Государственные затраты

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

проведение карантинных фитосанитарных мероприятий, в связи с распространением вредных, особо опасных вредных организмов, карантинных объектов, вспышки заболеваний животных.

 

1 затраты на обработку 1 га против новых очагов особо опасных вредных организмов и карантинных вредителей и болезней (19 видов) составляют
195 974,1 тенге*10 тыс. га (фитосанитарный риск потенциального распространения) = 1,96 млрд. тенге.

3. локализации и ликвидации очага распространения болезней животных, в средней затраты на один очаг составляют 4 489,0 тыс. + затраты на закуп вакцин и ветеринарные мероприятия в очаге в среднем составляют 8 687,1 тыс. тенге. В среднем потенциальный риск возникновения до 200 фактов выявления заболеваний животных (ветеринарный риск)  Итого (4,5 млн. тенге+8,7 млн. тенге) * 200 = 2,6 млрд. тенге

 

 Расходы за 5 лет

 

22,8 млрд. тенге

22,8 млрд. тенге

 

Таблица 8

Государственные затраты

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

уничтожение зараженной продукции, животных, запреты и ограничение

 

в среднем стоимость 1 кг мяса  КРС составляет 1,5 тыс. тенге/кг, средний вес 150-170 кг. при возникновении новых вспышек уничтожению будет подлежать порядка 5000 голов КРС

затраты = 1,5 тыс. тенге/кг*170 кг.*5000 голов = 1,3 млрд. тенге

при дополнительном  распространении карантинных объектов, вредных и особо опасных вредных организмов на площади 10 тыс. га потери урожая составят в среднем до 50%

затраты по зерновым составят = 10 тыс.га*1,3т./га*45,0 тыс. тенге/т*50% = 292 млн. тенге

затраты по масличным составят =  10 тыс.га*1,0т./га*100,0 тыс. тенге/т*50%=500 млн. тенге

при возникновении вспышек и ограничении экспорта потери бизнеса возрастут до 50 млрд. тенге

 

 Расходы за 5 лет

 

260,5 млрд. тенге

260,5 млрд. тенге


       Данные Таблиц 1-8 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 22,8  млрд. тенге

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Увеличение количества обследователей для своевременного выявления очагов распространения карантинных объектов

 

 

Итого за 5 лет

 

 


 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

Альтернатива 2 (включение указанных видов контроля и надзора в пункт 3 статьи 140 Предпринимательского кодекса)

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

отсутствуют 

количество вероятных вспышек 200 (субъектов)*штраф 100 мрп= 200*100*2405 тенге= 48,1 млн. тенге

48,1 млн. тенге

Расходы за 5 лет

 

240,5 млн. тенге

240,5 млн. тенге

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение справок и разрешений от государственных органов

отсутствуют

отсутствуют

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

 Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 


       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 240,5млн. тенге

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

в рамках имеющегося финансирования и штатной численности, за счет оптимизации других процессов связанных с оказанием государственных услуги и т.д.

 

Выдача разрешений

 

 

Итого за 5 лет

 

 


 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

 

 

Альтернатива 3 (включение указанного контроля и надзора в часть однинадцатую пункта 3 статьи 141 ПК РК (исключения из общего порядка проведения профилактического контроля с посещением), изменением требований к порядку учета и проведения указанных видов проверок (рекомендуемое))

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

х

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

х

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение справок и разрешений от государственных органов

отсутствуют

отсутствуют

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

 Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

 

 


 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

в рамках имеющегося финансирования и штатной численности, за счет оптимизации других процессов связанных с оказанием государственных услуги и т.д.

 

Выдача разрешений

 

 

Итого за 5 лет

 

 


 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____