Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О некоторых вопросах распределения объемов тарифных квот на ввоз отдельных видов мяса

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 29/11/2018
Публичное обсуждение до: 13/12/2018
Дата запуска онлайн-обсуждения:
Дата окончания онлайн-обсуждения:
Приложенные документы:

О некоторых вопросах распределения объемов тарифных квот на ввоз отдельных видов мяса

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 16-1 Закона Республики Казахстан
от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) объемы тарифных квот на 2019 год для ввоза на территорию Республики Казахстан мяса, происходящего и ввезенного из стран, с которыми у государств – членов Евразийского экономического союза не заключены соглашения о свободной торговле либо существуют изъятия из режима свободной торговли в отношении товаров;

2) распределение объемов тарифных квот между историческими поставщиками на 2019 год (1-й этап).

2.      Департаменту регулирования торговой деятельности Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Министр

национальной экономики

Республики Казахстан                                                             Т. Сулейменов  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждены

приказом Министра национальной

экономики Республики Казахстан

от «  »                 2018 года

           №

 

 

Объемы
тарифных квот на 2019 год для ввоза на территорию
Республики Казахстан мяса, происходящего и ввезенного
из стран, с которыми у государств – членов
Евразийского экономического союза не заключены соглашения о свободной торговле либо существуют изъятия из режима свободной торговли в отношении товара

 

Код ТН ВЭД

Наименование товара

Объем, тонн

1

2

3

0201 10 000 1, 0201 20 200 1, 0201 20 300 1, 0201 20 500 1, 0201 20 900 1, 0201 30 000 4

Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное

21 000

0202 10 000 1, 0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 0202 20 900 1, 0202 30 100 4, 0202 30 500 4, 0202 30 900 4

Мясо крупного рогатого скота, замороженное

0207 14 200 1, 0207 14 600 1

Замороженные необваленные половины или четвертины тушек кур домашних и замороженные необваленные ножки кур домашних и куски из них

128 000

0207 13 100 1

Обваленное мясо кур домашних свежее или охлажденное

12 000

0207 14 100 1

Обваленное мясо кур домашних замороженное

0207 26 100 1

Обваленное мясо индеек свежее или охлажденное

0207 27 100 1

Замороженное обваленное мясо индеек

0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1, 0207 27 700 1

Замороженное необваленные части тушек индеек

0207 11 100 1, 0207 11 300 1, 0207 11 900 1, 0207 12 100 1, 0207 12 900 1, 0207 13 200 1, 0207 13 300 1, 0207 13 400 1, 0207 13 500 1, 0207 13 600 1, 0207 13 700 1, 0207 13 910 1, 0207 13 990 1, 0207 14 300 1, 0207 14 400 1, 0207 14 500 1, 0207 14 700 1, 0207 14 910 1, 0207 14 990 1, 0207 24 100 1, 0207 24 900 1, 0207 25 100 1, 0207 25 900 1, 0207 26 200 1, 0207 26 300 1, 0207 26 400 1, 0207 26 500 1, 0207 26 600 1, 0207 26 700 1, 0207 26 800 1, 0207 26 910 1, 0207 26 990 1, 0207 27 200 1, 0207 27 500 1, 0207 27 800 1, 0207 27 910 1, 0207 27 990 1, 0207 41 200 1, 0207 41 300 1, 0207 41 800 1, 0207 42 300 1, 0207 42 800 1, 0207 43 000 1, 0207 44 100 1, 0207 44 210 1, 0207 44 310 1, 0207 44 410 1, 0207 44 510 1, 0207 44 610 1, 0207 44 710 1, 0207 44 810 1, 0207 44 910 1, 0207 44 990 1, 0207 45 100 1, 0207 45 210 1, 0207 45 310 1, 0207 45 410 1, 0207 45 510 1, 0207 45 610 1, 0207 45 710 1, 0207 45 810 1, 0207 45 930 1, 0207 45 950 1, 0207 45 990 1, 0207 51 100 1, 0207 51 900 1, 0207 52 100 1, 0207 52 900 1, 0207 53 000 1, 0207 54 100 1, 0207 54 210 1, 0207 54 310 1, 0207 54 410 1, 0207 54 510 1, 0207 54 610 1, 0207 54 710 1, 0207 54 810 1, 0207 54 910 1, 0207 54 990 1, 0207 55 100 1, 0207 55 210 1, 0207 55 310 1, 0207 55 410 1, 0207 55 510 1, 0207 55 610 1, 0207 55 710 1, 0207 55 810 1, 0207 55 930 1, 0207 55 950 1, 0207 55 990 1, 0207 60 050 1, 0207 60 100 1, 0207 60 210 1, 0207 60 310 1, 0207 60 410 1, 0207 60 510 1, 0207 60 610 1, 0207 60 810 1, 0207 60 910 1, 0207 60 990 1

Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанные в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные, выше не поименованные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

приказом Министра национальной

экономики Республики Казахстан

от «   »               2018 года

           №

 

 

Распределение
объемов тарифных квот между историческими поставщиками
на 2019 год (1-й этап)

 


п/п

Наименования исторических поставщиков

БИН/ИИН исторических поставщиков

Тонн

1

2

3

4

 Мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное (Код ТН ВЭД ЕАЭС
0201 10 000 1, 0201 20 200 1, 0201 20 300 1, 0201 20 500 1, 0201 20 900 1, 0201 30 000 4), мясо крупного рогатого скота, замороженное (Код ТН ВЭД ЕАЭС 0202 10 000 1,
0202 20 100 1, 0202 20 300 1, 0202 20 500 1, 0202 20 900 1, 0202 30 100 4, 0202 30 500 4,
0202 30 900 4)

1

Товарищество с ограниченной ответственностью «ФИРМА РАССВЕТ»

061140012862

1654,899

2

Товарищество с ограниченной ответственностью «ФАХРАД»

010640005816

1135,658

3

Товарищество с ограниченной ответственностью

«АСТАНА АГРОПРОДУКТ»

080640001896

25,616

4

Индивидуальный предприниматель «JIRAFFA КУШПАНОВ ТИМУР СЕРИКОВИЧ»

860228300127

17,414

5

Товарищество с ограниченной ответственностью

«MERCURY INVEST GROUP (МЕРКУРИ ИНВЕСТ ГРУПП»

170440030861

1,413

 

ВСЕГО

 

2835,000

Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанные в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные (Код ТН ВЭД ЕАЭС 0207 14 200 1,
0207 14 600 1)

1

2

3

4

1

Товарищество с ограниченной ответственностью «Орал логистик»

061240003014

   4 647, 305

2

Товарищество с ограниченной ответственностью «Фирма рассвет»

061140012862

   3 140, 339

3

Товарищество с ограниченной ответственностью «Фахрад»

010640005816

   2 354, 277

4

Товарищество с ограниченной ответственностью «Алта-XXI век»

010540002164

1 596, 754

5

Товарищество с ограниченной ответственностью «Агора-М»

040140009411

1 326, 873

6

Товарищество с ограниченной ответственностью     « Голд фрейк»

081240010675

1 317, 331

7

Товарищество с ограниченной ответственностью «Компания Айс Фуд Астана»

080440022663

1 083, 447

8

 Товарищество с ограниченной ответственностью «Ұлан-Б»

070340014805

981, 619

9

Товарищество с ограниченной ответственностью «Заман-PVL»

070340010515

918, 577

10

Товарищество с ограниченной ответственностью «Опт Торг Company plus»

040440009054

829, 238

11

Товарищество с ограниченной ответственностью «Алмас-2000»

010340001169

680, 057

12

Товарищество с ограниченной ответственностью     « Каскад LLC»

030540008197

618, 911

13

Товарищество с ограниченной ответственностью «Казпродукт-2030»

040540000381

535, 222

14

Товарищество с ограниченной ответственностью «Хладоленд»

030940005434

446, 861

15

Товарищество с ограниченной ответственностью «Береке»

990640004127

445, 969

16

Товарищество с ограниченной ответственностью «Оптовая Компания»

041140010357

418, 786

17

Товарищество с ограниченной ответственностью «Фрост КО»

060440012652

411, 210

18

Товарищество с ограниченной ответственностью «SUPPLY&DEMAND»

170240031426

379, 260

19

Индивидуальный предприниматель «Джанабекова Сауле Сатыбалдиевна»

650824402314

377, 451

20

Товарищество с ограниченной ответственностью «АЛТЫН ТАРАЗ ТРЭЙД»

140140020749

344, 830

21

 Товарищество с ограниченной ответственностью «ICEBERG ALMATY»

010840006455

332, 701

22

Товарищество с ограниченной ответственностью «POULTRY BREEDER»

160140008228

325, 575

23

Товарищество с ограниченной ответственностью  «T. S. E. FOOD TRADE»

160140007963

325, 281

24

Товарищество с ограниченной ответственностью «FROZEN MEAT»

160140008149

323, 651

25

Товарищество с ограниченной ответственностью «G&D FOOD TRADE»

160140008179

310, 428

26

Товарищество с ограниченной ответственностью «Конкор»

990940003932

296, 207

27

Товарищество с ограниченной ответственностью           «МЯСНОЙ МАРКЕТ»

090540010754

280, 438

28

Товарищество с ограниченной ответственностью «Прод Сервис Актобе»

090540002119

269, 116

29

 Товарищество с ограниченной ответственностью «QAZSATUET»

180240013122

257, 912

30

Товарищество с ограниченной ответственностью «ECOSEGMENT»

130340012005

257, 604

31

Товарищество с ограниченной ответственностью «Даррыс»

110540009589

255, 859

32

Товарищество с ограниченной ответственностью «TRADE SOUTH»

180240011949

251, 959

33

Товарищество с ограниченной ответственностью «САНЫЛАУ»

081040007476

248, 630

34

Товарищество с ограниченной ответственностью «FOOD EXPO SERVICE»

060140028073

246, 061

35

Товарищество с ограниченной ответственностью «Предприниматель Нурбек»

170140012307

211, 913

36

 Товарищество с ограниченной ответственностью «KESS-ASTANA»

121140019020

192, 552

37

Товарищество с ограниченной ответственностью «Фонд Капитал»

091140002583

187, 543

38

Товарищество с ограниченной ответственностью «MEAT TEAM (МИТ ТИМ)»

090340003010

163, 630

39

Товарищество с ограниченной ответственностью «ТАРАЗСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД»

110140003406

157, 032

40

 Товарищество с ограниченной ответственностью «IVY INTERTRADE»

091040018695

145, 452

41

Товарищество с ограниченной ответственностью «SAP TRADE»

180240009253

144, 431

42

Товарищество с ограниченной ответственностью «Артис-М»

161140008805

143, 722

43

Индивидуальный предприниматель

«БУРАНБАЕВ» Буранбаев Усманали Абдуханович

791118303309

141, 013

44

Товарищество с ограниченной ответственностью «ICE TRADE»

160140008092

138, 778

45

Товарищество с ограниченной ответственностью «ZAMAN»

090140017816

94, 404

46

 Товарищество с ограниченной ответственностью «КАРПРОДУКТ-2030»

080440011777

73, 381

47

 Товарищество с ограниченной ответственностью «SATADAL»

180240008780

66, 196

48

Индивидуальный предприниматель «Сулейманов Жигерхан Давлетханович»

690522399019

62, 949

49

Товарищество с ограниченной ответственностью «Көк теңіз 2016»

160240030921

41, 266

 

ВСЕГО

 

28 80000

Мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, указанные в товарной позиции 0105, свежие, охлажденные или замороженные (Код ТН ВЭД ЕАЭС 0207 13 100 1,
0207 14 100 1, 0207 26 100 1, 0207 27 100 1, 0207 27 300 1, 0207 27 400 1, 0207 27 600 1,
0207 27 700 1, 0207 11 100 1, 0207 11 300 1, 0207 11 900 1, 0207 12 100 1, 0207 12 900 1,
0207 13 200 1, 0207 13 300 1, 0207 13 400 1, 0207 13 500 1, 0207 13 600 1, 0207 13 700 1,
0207 13 910 1, 0207 13 990 1, 0207 14 300 1, 0207 14 400 1, 0207 14 500 1, 0207 14 700 1,
0207 14 910 1, 0207 14 990 1, 0207 24 100 1, 0207 24 900 1, 0207 25 100 1, 0207 25 900 1,
0207 26 200 1, 0207 26 300 1, 0207 26 400 1, 0207 26 500 1, 0207 26 600 1, 0207 26 700 1,
0207 26 800 1, 0207 26 910 1, 0207 26 990 1, 0207 27 200 1, 0207 27 500 1, 0207 27 800 1,
0207 27 910 1, 0207 27 990 1, 0207 41 200 1, 0207 41 300 1, 0207 41 800 1, 0207 42 300 1,
0207 42 800 1, 0207 43 000 1, 0207 44 100 1, 0207 44 210 1, 0207 44 310 1, 0207 44 410 1,
0207 44 510 1, 0207 44 610 1, 0207 44 710 1, 0207 44 810 1, 0207 44 910 1, 0207 44 990 1,
0207 45 100 1, 0207 45 210 1, 0207 45 310 1, 0207 45 410 1, 0207 45 510 1, 0207 45 610 1,
0207 45 710 1, 0207 45 810 1, 0207 45 930 1, 0207 45 950 1, 0207 45 990 1, 0207 51 100 1,
0207 51 900 1, 0207 52 100 1, 0207 52 900 1, 0207 53 000 1, 0207 54 100 1, 0207 54 210 1,
0207 54 310 1, 0207 54 410 1, 0207 54 510 1, 0207 54 610 1, 0207 54 710 1, 0207 54 810 1,
0207 54 910 1, 0207 54 990 1, 0207 55 100 1, 0207 55 210 1, 0207 55 310 1, 0207 55 410 1,
0207 55 510 1, 0207 55 610 1, 0207 55 710 1, 0207 55 810 1, 0207 55 930 1, 0207 55 950 1,
0207 55 990 1, 0207 60 050 1, 0207 60 100 1, 0207 60 210 1, 0207 60 310 1, 0207 60 410 1,
0207 60 510 1, 0207 60 610 1, 0207 60 810 1, 0207 60 910 1, 0207 60 990 1)

1

2

3

4

1

Товарищество с ограниченной ответственностью «ФАХРАД»

010640005816

1 965, 680

2

Индивидуальный предприниматель

«РЕМЕЗ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ»

821220350412

443, 635

3

Товарищество с ограниченной ответственностью «Пром Траст»

161040002585

192, 780

4

Товарищество с ограниченной ответственностью «Заман-PVL»

070340010515

47, 039

5

Товарищество с ограниченной ответственностью «LOGIST SERVICE LLP»

180240016503

24, 852

6

Товарищество с ограниченной ответственностью «G&D FOOD TRADE»

160140008179

19, 970

7

Товарищество с ограниченной ответственностью «ИНЦЭПШН»

150740010725

4, 970

8

Товарищество с ограниченной ответственностью «АГОРА-М»

040140009411

1, 032

     9

Товарищество с ограниченной ответственностью «OCEAN FRESH  GROUP (ОУШЕН ФРЭШГРУПП)»

150640026563

0,42


 

ВСЕГО

 

27 00 000

           

 

 

 

 

 

Комментарий

Каналимов Ерлан Ермекулы

1. Утвердить прилагаемые:... посмотреть текст 0 0 02/12 - 06:24

Это конечно напрямую не касается данной темы но все же. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когда рыночные фундаменталисты [еще не известно кто хуже религиозные или рыночные фундаменталисты) оправдывают спекулянтов и монополистов демагогие о праве рынка и прочей ерунде мне становится смешно! _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Очень широкое регулирование тарифов применялось и применяется в развитых странах Европы: Австрии, Франции, Швеции, а также Греции и Испании. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опыт развитых стран: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Государственное регулирование в Швеции _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Страна имеет значительный опыт государственного регул регулирования цен. Правовым обеспечением регулирования цен является Закон о регулировании цен (1956 г.), который определяет условия вмешательства государства в процесс ценообразования и устанавливает в качестве исключительной формы замораживание цен. Последнее возможно по двум причина: в случае войны или опасности ее возникновения либо в случае угрозы значительного повышения цен. Наиболее активно замораживание цен использовалось в период 1970-1978 гг. как средство уменьшения темпов резко возросшей инфляции. В 1980-е гг. замораживание цен использовалось сравнительно редко: например, в 1989г. (с марта помай) под предлогом переговоров правительства с профсоюзами, оптовиками, промышленниками, руководителями торговли по вопросам недопущения снижения жизненного уровня населения и сдерживания инфляционных процессов в стране и укрепления курса шведской кроны. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предоставлено право осуществлять общее замораживание цен товаров и услуг, включая квартирную плату, или выборочно, по отдельным товарам. Предусмотрена возможность установления государством максимального уровня цен для отдельных товаров и введения порядка, при котором повышение цен производится только после предварительного уведомления и обоснования размера повышения цен. Кардинальные решения по вопросам регулирования цен конкуренции и доходов принимает парламент — рикстаг. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Воздействие на уровень цен осуществляется через государственную монополию и государственные предприятия. Государственная монополия существует на винно-водочные изделия, почтовые услуги, некоторые виды телекоммуникационных услуг, на аптечную торговлю. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Государственные предприятия определяют цены на свою продукцию исходя из рыночных условий, но в некоторых случаях их цены находятся под прямым государственным воздействием. Так, правительство устанавливает тариф на базисный вид услуг — стоимость отправки писем, норму прибыли на государственный энергетический концерн («Ваттеефаль»), в зависимости от которой этот концерн устанавливает тариф на поставку электроэнергии. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Местные органы самоуправления (коммуны) имеют монополию на определенные виды деятельности (водоснабжение, канализация, мусоросбор, чистка дымоходов и т. д.) и обладают соответствующими правами в области ценообразования. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Государство жестко регулирует закупочные цены на важнейшие виды сельскохозяйственной продукции (зерно, молоко, мясо, яйца и ряд других продуктов питания и сельскохозяйственного сырья) с учетом интересов фермеров. Ежегодно правительство, ведя переговоры с объединениями сельскохозяйственных производителей с участием представителей потребителей, устанавливает уровень цен на продовольственные товары. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Постоянное наблюдение и контроль за ценами ведет специальный орган — Государственное управление цен и конкуренции, подчиненное Министерству гражданской администрации. Во всех 23 губерниях Швеции и Стокгольме имеются структуры, осуществляющие наблюдение за ценами, численность которых составляет от 2 до 10 человек. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Применение тех или иных форм контроля за ценами в Швеции зависит от экономической ситуации и движения цен. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Государственное регулирование в Австрии _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В Австрии вопросами цен занимается подкомитет по ценам Паритетной комиссии, в состав которого входят представители Объединения австрийских профсоюзов, конференция председателей палат сельских хозяйств, ремесленной палаты, федеральных министерств финансов и торговли, а также представители ведомств социального обеспечения и лесного хозяйства. Либерализация цен осуществлялась Паритетной комиссией постепенно на протяжении более чем 30 лет. Решение о введении свободного ценообразования принималось лишь после рассмотрения вопроса о наличии ресурсов конкретного вида товаров и адекватности спроса на него; это делалось с целью предотвратить скачок цен. Периодически ценовый орган вновь возвращался к вопросу о соответствии спроса и предложения по данному товару и выносил новое решение о возможности сохранить свободную цену на него или вновь подморгнуть администрированию. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В случае возникновения кризисной ситуации, появления резких перекосов между спросом и предложением в Австрии не исключена возможность введения государственного регулирования цен практически на любые товары. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В настоящее время в стране регулируется около 10% цен (например, на лом, отходы черных металлов, фармацевтическое сырье и лекарственные препараты, газ, электроэнергию и теплоснабжение). На товары и услуги, находящиеся в государственной монополии, цены устанавливаются решением парламента (на табак и табачные изделия, соль, железнодорожные тарифы и др.) и Министерством финансов (спиртные напитки). Контроль за ценами осуществляют местные органы и полиция. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Государственное регулирование в Греции _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Госорганами регулируется примерно 20% наименований потребительских товаров и услуг. Существует специализированный орган, ведающий вопросами ценообразования, — Межминистерский комитет по ценам и доходам. Правовой основой государственного вмешательства в ценообразование является Кодекс рыночного регулирования. Согласно Кодексу, все товары и услуги, подлежащие ценовому регулированию, подразделены на две группы: первая группа включает товары и услуги, цены на которые регулирует Межминистерский комитет по ценам и доходам, последний возглавляет министр национальной экономики. Этот орган регулирует цены на пшеницу, табак, тарифы на электроэнергию, общественный транспорт, связь и почтовые отправления, авиаперевозки. Во вторую группу входят все остальные товары и услуги, цены на них регулирует Министерство торговли. Товары и услуги этой группы подразделяются на три категории: существенные недостаточные, существенные достаточные, несущественные. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ На товары категории «существенные недостаточные» устанавливается верхний предел цены или максимальная прибыль в процентах либо в абсолютном выражении, причем отдельно для оптового и розничного торговца (предприятия). Это основные пищевкусовые товары, безалкогольные напитки, услуги ресторанов, баров, закусочных (низких категорий), сельскохозяйственные орудия, некоторые виды автомобилей и новые запчасти к ним, бензин, дизельное топливо и др. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цены на товары категории «существенные достаточные» (моющие средства, полуфабрикаты, гипс, асбест, некоторые виды домашнего оборудования, услуги автостоянок, ресторанов высших категорий и др. — всего 86 видов товаров и услуг) подвержены менее строгой регламентации и контролируются только в целях предотвращения получения т орговой сверхприбыли. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цены на товары и услуги, не считающиеся товарами первой необходимости, формируются свободно, без участия органов государственной власти. С 1987 г. государством определяется величина арендной платы на жилье, хотя почти весь жилой фонд находится в частном владении. Цены фиксируются на двухгодичный срок. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Государственное регулирование в Испании _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Государственное регулирование и контроль за ценами осуществляет Высший совет по ценам при Министерстве экономики и финансов, утвержденный Королевским декретом в 1977 г. Юридической основой регулирования цен является Закон о защите конкуренции от 17 июля 1989 г. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Удельный вес регулируемых и устанавливаемых непосредственно государством цен составляет около 10% от общего объема потребительских цен. Механизм государственного регулирования цен включает следующие формы: разрешительные цены, уведомительные цены, местные цены. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Разрешительные цены — это такие цены, которые могут быть повышены в случае получения соответствующего разрешения от Правительственной комиссии в ответ на ходатайство государственной или частной компании. К разряду разрешительных относятся цены на соевое масло, электроэнергию, газ, попутный сжиженный газ, бензин, керосин, дизельное топливо, нефть для производства удобрений, фармацевтические товары, почтовые и телеграфные услуги, на услуги железных дорог, автомобильные, пассажирские и грузовые перевозки и т. д. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Уведомительные цены — это такие цены, повышение которых производится после уведомления Высшего совета по ценам о предстоящем повышении цен за один месяц до его осуществления (стерилизованное молоко, растительное масло, фуражное зерно, минеральные удобрения). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Местные цены — это такие цены, повышение которых относится к компетенции провинциальных комиссий по ценам (водоснабжение для нужд населения, городские пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки, услуги клиник, санаториев, больниц). _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В связи с вступлением Испании в ЕС ценообразование в области сельского хозяйства строится с учетом рекомендаций и директивных указаний соответствующих органов ЕС, согласно принципам единой сельскохозяйственной политики Общего рынка. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Франция является одной из немногих промышленно развитых стран, где долгое время существовал довольно жесткий режим государственного регулирования цен. На протяжении сорокалетнего периода (1947-1986 гг.) государственное регулирование цен являлось составной частью политики «дирижизма» (государственное регулирование экономики), который частично сохранился до настоящего времени. В настоящее время государство регулирует цены на продукцию предприятий отраслей-монополистов: газ, электроэнергетику, транспорт, сельскохозяйственную продукцию. Во Франции примерно 20% цен регулируется государством, а остальные 80% находятся в режиме свободного ценообразования. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Регулирование цен является главным инструментом государственного воздействия на производителей сельскохозяйственной продукции, сохранения паритета в доходах фермеров и рабочих промышленности, торговли, услуг. Регулируются цены примерно на 90% сельскохозяйственной продукции. Тем самым государство оказывает косвенное воздействие на уровень и динамику розничных цен на продукты питания. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Имеются государственные структуры, осуществляющие регулирование цен, — это Департамент по конкуренции Министерства планирования и финансов, куда на правах отдела входят органы по государственному регулированию цен и ценовой конкуренции. Работает около трех тысяч государственных контролеров по ценам, которые являются сотрудниками названного отдела регулирования цен, отраслевых министерств и 100 департаментов. Государственные контролеры наблюдают за соблюдением государственной дисциплины цен, имеют право составлять акты по нарушению правил ценообразования с последующей передачей этих актов в финансовый арбитраж, который принимает решения о санкциях по отношению к нарушителям законодательства по ценам. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Существует разветвленная сеть общественного контроля за качеством товаров и ценами. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Некоторые направления совершенствования государственного регулирования стран с развитой рыночной экономикой _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В последние 20 лет особую актуальность пригорела проблема применения антитрестовских законов в инновационных отраслях. При судебных разбирательствах в этой сфере вскрылись недостатки традиционного анализа уровня концентрации рыночной власти, цен, долей рынка, занимаемых конфликтующими компаниями. По мнению экспертов, в инновационных отраслях традиционный анализ рынка должен отходить на второй пиан. Защита конкурентной среды здесь должна ныть нацелена в первую очередь на поддержание высоких темпов роста инноваций в отрасли, обеспечение динамичной конкуренции за счет наращивания расходов на НИОКР, позволяющих создать такой “сверхпродукт”, который вытеснит с рынка менее эффективных конкурентов. С точки зрения интересов общества это может служить оправданием высоких цен на начальной стадии коммерциализации инноваций. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когда речь идет о конкуренции инновационных продуктов, правда может оказаться и на стороне компании, обвиняемой в противодействии вхождению на рынок новых игроков. Главный критерий здесь - общие темпы инноваций в отрасли, замедляются они или, напротив, ускоряются. Судебные решения по ограничению деятельности уже обосновавшихся в отрасли компаний и защите потенциальных конкурентов могут привести к противоположным последствиям: а) росту прибыли новичков за счет ее снижения у старых компаний при общем снижении темпов инноваций в отрасли; б) общему росту прибыльности старых и новых компаний и росту инноваций в отрасли. Разница очевидна. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Еще одна серьезная проблема, требующая вмешательства государства, - трансфертные цены транснациональных корпораций (чисто расчетные цены, обслуживающие оборот продукции внутри компании), нередко используемые ими для манипуляций с целью сокращения налоговых платежей. Меры государственного воздействия, разрабатываемые, в частности в США и европейских странах, призваны усилить ориентацию трансфертных цен на конкурентные рыночные начала. Так, в принятом в ОЭСР “Руководстве по трансфертному ценообразованию для ТНК и налоговых органов” предлагается считать обоснованными такие трансфертные цены, которые сопоставимы с рыночными ценами в независимых сделках. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Также на уровень и динамику цен воздействует налоговая система страны. От размера налогов прямо зависят динамика цен и темпы инфляции: чем выше налоги, тем быстрее растут цены. Любой производитель, когда его облагают налогом, старается перенести его через цену на потребителя; государство же, получая большие доходы, увеличивает и свои расходы. Для того чтобы снизить инфляцию, замедлить рост цен, государство должно уменьшить налоговые ставки. Практика государственного регулирования цен показывает, что для преодоления инфляции необходимы, по крайней мере, два условия. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1) Всемерное укрепление механизмов рыночной системы. Оно предполагает поощрение малого бизнеса, диверсификацию производства и продаж, ослабление таможенных и других ограничений на ввоз импортной продукции, систематический контроль над состоянием рынков, пресечение монополистического поведения и другие меры. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2) Прямые методы контроля за ценами должны не противопоставляться косвенным, а сочетаться с ними. Общая антиинфляционная политика и связанные с ней меры косвенного воздействия на ценообразование в таком случае дополняются непосредственными, прямыми методами государственного регулирования. Государство путем установления определенных режимов движения цен, «замораживания» и «блокирования» их на определенном уровне, посредством контроля над отдельными статьями издержек производства воздействует на решения предприятий и фирм об уровне цен на продукцию. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Эффективность различных методов зависит от правильного выбора условий их применения. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Таким образом, несмотря на принцип свободного ценообразования, доминирующий в экономике развитых зарубежных стран, государственные органы оказывают регулирующее воздействие на ценообразование через специально созданные административно-правовые органы и с помощью различных методов, влияющих на процессы установления цен. При этом регулирование цен направлено не на ограничение сферы действия рыночного механизма, а на повышение его эффективности. За рубежом проводится экономически обоснованное регулирование уровня цен, практикуется фиксирование цен, осуществляется контроль за ценообразованием на внутреннем рынке, существует государственная монополия на производство и реализацию отдельных видов товаров, продукции, услуг, активно идет борьба с проявлением монополизма. Эти действия касаются не только отраслей государственного сектора, но и частных предпринимателей, если государство считает целесообразным проводить ограничительную ценовую политику с точки зрения интересов экономики страны в целом. Причем политика государства в области цен не является чем-то постоянным, а представляет собой гибкую систему регулирования, приспосабливающуюся к меняющимся условиям производства и реализации.

21/12 - 16:55

Уважаемый, Каналимов Ерлан Ермекулы! Ваши предложения приняты к сведению и международный опыт будет проанализирован в дальнейшей работы.