Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов к проекту постановления акимата города Астаны «Об утверждении государственного образовательного заказа на среднее образование учебные годы»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 14/12/2018
Публичное обсуждение до: 21/12/2018
Дата запуска онлайн-обсуждения: 14/12/2018 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 21/12/2018 00:00:00
Приложенные документы:

Приложение 1

к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов

 

В рамках проекта постановления акимата города Астаны «Об утверждении государственного образовательного заказа на среднее образование учебные годы».

Разработчик проекта документа Государственное учреждение «Управление образования города Астаны»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблемой является то, что город испытывает дефицит ученических мест в общеобразовательных школах г. Астаны.

 

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Да. В связи с ежегодным ростом контингента учащихся за счет демографических и миграционных процессов в 20 школах сохраняется переуплотненность контингента. Дефицит ученических мест составил 16598 мест.

По этой же причине в текущем учебном году в 5-ти школах вынуждены были ввести трехсменное обучение – № 5, 14, 24, 31, 40 (в 2017-2018 учебном году – 11 школ, в том числе 5, 13, 14, 24, 27, 31, 40, 57, 64, 74, 75).

В 3-ю смену обучаются 51 классов-комплектов и 1511 учащихся (в 2017-2018 учебном году 92 класса-комплекта и 3100 учащихся).

 

 

 Какова цель вводимого регулирования

Уменьшение дефицита ученических мест в общеобразовательных школах.

 ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (навыборразработчикааналитическойформы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

 Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

 Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

 Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение. 

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

-

Риск увеличения дефицита ученических мест.

 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

увеличение количества частных школ

Дефицит педагогических кадров


 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

Заинтересованность родителей и увеличение количества учащихся в частных школах. Тем самым, риск увеличения дефицита ученических мест уменьшается.

Данные денежные средства не возвратные.
 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита ученических мест.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

-


 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

экономический стимул

Нагрузка для бюджета по причине того, что расход на одного ребенка составит порядка 2,5 млн. тенге в год.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-


 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

повышение конкуренции и качества среди частных школ

-


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-
 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита ученических мест.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

экономический стимул.

Нагрузка для бюджета по причине того, что расход на одного ребенка составит порядка 2,5 млн. тенге в год.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

Повышение конкуренции и качества среди частных школ

-

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснениеприсвоениясоответствующегобалла

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения


2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать).
 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

4
 

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

4
 

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита ученических мест.

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

экономический стимул.

Нагрузка для бюджета по причине, того что расход на одного ребенка составит порядка 1 млрд.тенге в год.

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

повышения конкуренции и качества среди частных школ

-

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение. (рекомендуемаяАльтернатива3)

Отсутствие среди частных школ, желающих получить образовательный заказ.


 

1. Сроки и этапы внедрения

с 2018-2019 учебного года.
2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов

Государственное учреждение «Управление образования города Астаны».

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

В качестве индикатора предлагается определить количество частных школ в городе.  Источниками информации будут являться достоверные данные  Департамента по контролю в сфере образования города Астаны.


 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)


 

Раз в три года.
 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет Х____
Да ____
 


 

               

 

 

 

________________________________________

Приложение 1

к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов

 

В рамках проекта постановления акимата города Астаны «Об утверждении государственного образовательного заказа на среднее образование учебные годы».

Разработчик проекта документа Государственное учреждение «Управление образования города Астаны»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблемой является то, что город испытывает дефицит ученических мест в общеобразовательных школах г. Астаны.

 

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Да. В связи с ежегодным ростом контингента учащихся за счет демографических и миграционных процессов в 20 школах сохраняется переуплотненность контингента. Дефицит ученических мест составил 16598 мест.

По этой же причине в текущем учебном году в 5-ти школах вынуждены были ввести трехсменное обучение – № 5, 14, 24, 31, 40 (в 2017-2018 учебном году – 11 школ, в том числе 5, 13, 14, 24, 27, 31, 40, 57, 64, 74, 75).

В 3-ю смену обучаются 51 классов-комплектов и 1511 учащихся (в 2017-2018 учебном году 92 класса-комплекта и 3100 учащихся).

 

 

 Какова цель вводимого регулирования

Уменьшение дефицита ученических мест в общеобразовательных школах.

 ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (навыборразработчикааналитическойформы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

 Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

 Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

 Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение. 

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

-

Риск увеличения дефицита ученических мест.

 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

увеличение количества частных школ

Дефицит педагогических кадров


 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

Заинтересованность родителей и увеличение количества учащихся в частных школах. Тем самым, риск увеличения дефицита ученических мест уменьшается.

Данные денежные средства не возвратные.
 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита ученических мест.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

-


 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

экономический стимул

Нагрузка для бюджета по причине того, что расход на одного ребенка составит порядка 2,5 млн. тенге в год.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-


 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

повышение конкуренции и качества среди частных школ

-


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-
 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита ученических мест.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

экономический стимул.

Нагрузка для бюджета по причине того, что расход на одного ребенка составит порядка 2,5 млн. тенге в год.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

Повышение конкуренции и качества среди частных школ

-

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснениеприсвоениясоответствующегобалла

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения


2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать).
 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

4
 

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

4
 

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита ученических мест.

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

экономический стимул.

Нагрузка для бюджета по причине, того что расход на одного ребенка составит порядка 1 млрд.тенге в год.

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

повышения конкуренции и качества среди частных школ

-

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение. (рекомендуемаяАльтернатива3)

Отсутствие среди частных школ, желающих получить образовательный заказ.


 

1. Сроки и этапы внедрения

с 2018-2019 учебного года.
2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов

Государственное учреждение «Управление образования города Астаны».

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

В качестве индикатора предлагается определить количество частных школ в городе.  Источниками информации будут являться достоверные данные  Департамента по контролю в сфере образования города Астаны.


 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)


 

Раз в три года.
 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет Х____
Да ____
 


 

               

 

 

 

________________________________________

Приложение 1

к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов

 

В рамках проекта постановления акимата города Астаны «Об утверждении государственного образовательного заказа на среднее образование учебные годы».

Разработчик проекта документа Государственное учреждение «Управление образования города Астаны»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблемой является то, что город испытывает дефицит ученических мест в общеобразовательных школах г. Астаны.

 

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Да. В связи с ежегодным ростом контингента учащихся за счет демографических и миграционных процессов в 20 школах сохраняется переуплотненность контингента. Дефицит ученических мест составил 16598 мест.

По этой же причине в текущем учебном году в 5-ти школах вынуждены были ввести трехсменное обучение – № 5, 14, 24, 31, 40 (в 2017-2018 учебном году – 11 школ, в том числе 5, 13, 14, 24, 27, 31, 40, 57, 64, 74, 75).

В 3-ю смену обучаются 51 классов-комплектов и 1511 учащихся (в 2017-2018 учебном году 92 класса-комплекта и 3100 учащихся).

 

 

 Какова цель вводимого регулирования

Уменьшение дефицита ученических мест в общеобразовательных школах.

 ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (навыборразработчикааналитическойформы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

 Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

 Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

 Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение. 

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

-

Риск увеличения дефицита ученических мест.

 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

увеличение количества частных школ

Дефицит педагогических кадров


 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

Заинтересованность родителей и увеличение количества учащихся в частных школах. Тем самым, риск увеличения дефицита ученических мест уменьшается.

Данные денежные средства не возвратные.
 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита ученических мест.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

-


 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

экономический стимул

Нагрузка для бюджета по причине того, что расход на одного ребенка составит порядка 2,5 млн. тенге в год.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-


 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

повышение конкуренции и качества среди частных школ

-


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-
 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита ученических мест.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

экономический стимул.

Нагрузка для бюджета по причине того, что расход на одного ребенка составит порядка 2,5 млн. тенге в год.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

Повышение конкуренции и качества среди частных школ

-

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснениеприсвоениясоответствующегобалла

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения


2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать).
 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

4
 

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

4
 

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита ученических мест.

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

экономический стимул.

Нагрузка для бюджета по причине, того что расход на одного ребенка составит порядка 1 млрд.тенге в год.

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

повышения конкуренции и качества среди частных школ

-

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение. (рекомендуемаяАльтернатива3)

Отсутствие среди частных школ, желающих получить образовательный заказ.


 

1. Сроки и этапы внедрения

с 2018-2019 учебного года.
2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов

Государственное учреждение «Управление образования города Астаны».

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

В качестве индикатора предлагается определить количество частных школ в городе.  Источниками информации будут являться достоверные данные  Департамента по контролю в сфере образования города Астаны.


 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)


 

Раз в три года.
 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет Х____
Да ____
 


 

               

 

 

 

________________________________________

Приложение 1

к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов

 

В рамках проекта постановления акимата города Астаны «Об утверждении государственного образовательного заказа на среднее образование учебные годы».

Разработчик проекта документа Государственное учреждение «Управление образования города Астаны»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблемой является то, что город испытывает дефицит ученических мест в общеобразовательных школах г. Астаны.

 

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Да. В связи с ежегодным ростом контингента учащихся за счет демографических и миграционных процессов в 20 школах сохраняется переуплотненность контингента. Дефицит ученических мест составил 16598 мест.

По этой же причине в текущем учебном году в 5-ти школах вынуждены были ввести трехсменное обучение – № 5, 14, 24, 31, 40 (в 2017-2018 учебном году – 11 школ, в том числе 5, 13, 14, 24, 27, 31, 40, 57, 64, 74, 75).

В 3-ю смену обучаются 51 классов-комплектов и 1511 учащихся (в 2017-2018 учебном году 92 класса-комплекта и 3100 учащихся).

 

 

 Какова цель вводимого регулирования

Уменьшение дефицита ученических мест в общеобразовательных школах.

 ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (навыборразработчикааналитическойформы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

 Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

 Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

 Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение. 

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

-

Риск увеличения дефицита ученических мест.

 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

увеличение количества частных школ

Дефицит педагогических кадров


 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

Заинтересованность родителей и увеличение количества учащихся в частных школах. Тем самым, риск увеличения дефицита ученических мест уменьшается.

Данные денежные средства не возвратные.
 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита ученических мест.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

-

-


 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

экономический стимул

Нагрузка для бюджета по причине того, что расход на одного ребенка составит порядка 2,5 млн. тенге в год.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-


 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

повышение конкуренции и качества среди частных школ

-


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-
 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита ученических мест.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

экономический стимул.

Нагрузка для бюджета по причине того, что расход на одного ребенка составит порядка 2,5 млн. тенге в год.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

Повышение конкуренции и качества среди частных школ

-

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснениеприсвоениясоответствующегобалла

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения


2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать).
 

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

4
 

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

 

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

4
 

Поставленная задача решится почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут).

 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения

улучшение качества услуги

Риск увеличения дефицита ученических мест.

Альтернатива 2

Расширение сети частных образовательных школ.

экономический стимул.

Нагрузка для бюджета по причине, того что расход на одного ребенка составит порядка 1 млрд.тенге в год.

Альтернатива 3

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение.

повышения конкуренции и качества среди частных школ

-

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Снижение стоимости родительской оплаты за обучение. (рекомендуемаяАльтернатива3)

Отсутствие среди частных школ, желающих получить образовательный заказ.


 

1. Сроки и этапы внедрения

с 2018-2019 учебного года.
2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов

Государственное учреждение «Управление образования города Астаны».

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

В качестве индикатора предлагается определить количество частных школ в городе.  Источниками информации будут являться достоверные данные  Департамента по контролю в сфере образования города Астаны.


 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)


 

Раз в три года.
 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет Х____
Да ____
 


 

               

 

 

 

________________________________________