Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


В рамках проекта «О внесении изменения в постановление акимата Айыртауского района Северо-Казахстанской области № 392 от 11 декабря 2017 года «Об установлении квоты рабочих мест для инвалидов Айыртауского района Северо-Казахстанской области».

Краткое содержание:
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 19/12/2018
Публичное обсуждение до: 24/12/2018
Дата запуска онлайн-обсуждения: 19/12/2018 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 24/12/2018 00:00:00

В рамках проекта «О внесении изменения в постановление акимата Айыртауского района Северо-Казахстанской области № 392 от 11 декабря 2017 года «Об установлении квоты рабочих мест для инвалидов Айыртауского района Северо-Казахстанской области».

 (наименование проекта документа)


Разработчик проекта документа: КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата Айыртауского района Северо-Казахстанской области».

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Утверждение проекта установлении квоты рабочих мест для трудоустройства инвалидов, позволит в дальнейшем предоставить рабочие места работодателями для трудоустройства инвалидов.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет   
Да ___ (опишите их и приведите их величины)

3.

Какова цель вводимого регулирования

Утверждение проекта установлении квоты рабочих мест для трудоустройства инвалидов, позволит в дальнейшем предоставить рабочие места работодателями для трудоустройства инвалидов.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания. 
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности. 
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность. 
7. Декларирование, уведомление. 
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов). 
9. Разрешительные инструменты. 
10. Запреты. 
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1. Обязательная отчетность. 

Альтернатива 2. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов). 

Альтернатива 3. Введение сферы государственного контроля и надзора

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

-

-

 

Альтернатива 2

-

-

 

Альтернатива 3

+

-

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

-

-

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-

 

Альтернатива 2

-

-

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-

 

Альтернатива 3

-

-

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

-

-

Издержки на администрирование по форме 1в

-

-

 

Альтернатива 2

-

-

Издержки на администрирование по форме 1в

-

-

 

Альтернатива 3

-

-

Издержки на администрирование по форме 1в

-

-

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

5

поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

Альтернатива 2

5

поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

Альтернатива 3

5

поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Нет

Нет

Альтернатива 2

Нет

Нет

Альтернатива 3

Нет

Нет

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

Альтернатива 1 рекомендуемая

 

1. Сроки и этапы внедрения 1 год.
2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов КГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата Айыртауского района Северо-Казахстанской области.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

Установление квоты рабочих мест для трудоустройства инвалидов, позволит в дальнейшем предоставить рабочие места работодателями для трудоустройства инвалидов.

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

 

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет  x
Да ____
Если Да – приведите их

 

               

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата "___" ________ 201__ г.

 

 

форма 1а Выбор оптимальной структуры саморегулирования

 

1. Описание сферы/области, в которой предусматривается введение саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

Сфера деятельности, где вводится обязательное СРО и обоснование ее выбора исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).

 

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет. Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

 

Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.

 

Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).

 

Описание

 

2. Анализ степени самоорганизации сферы, в которой вводится саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии)

Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет

 

По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:
количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере

 

3. Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

5-ти бальная система оценки результативности регулирования
5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

Рейтинг по результативности

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1
Одна саморегулируемая организация (на базе действующей)

 

 

Альтернатива 2
Две и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих)

 

 

Альтернатива 3
Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путҰм консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).

 

 

4. Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)

Членство в обязательном СРО:
Юридические лица/физические лица

 

При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица

 

Способ обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, способа обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также обоснование его выбора

 

         

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

 

Иное (определить)

 

 

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

 

Расходы за 5 лет

Х

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

 
Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

 

 

 
Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

 

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

 

 

 
Х

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

 

 

 
Х

Расходы за 5 лет

 

 

 

                   

      Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

      Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

 

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

  • 1
  • Северо-Казахстанская область
  • 0 1
  • 167

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

В рамках проекта «О внесении изменения в постановл... посмотреть текст 0 0 19/12 - 13:49 / Подписаться

Законодательно установленное квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов не является введением новых регуляторных инструментов. Соответственно, проект подобного решения не подлежит процедуре анализа регуляторного воздействия при введении регуляторных инструментов и ужесточении регулирования, но подлежит публичному обсуждению на Портале "Открытые НПА" в установленном порядке.