Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Закон
Дата создания: 29/12/2018
Публичное обсуждение до: 14/01/2019
Приложенные документы:

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Кодекс Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» от 5 июля 2014 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2014 г., № 18-І, 18-II, ст. 92; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; № 24, ст. 145, 146; 2015 г., № 1, ст. 2; № 2, ст. 6; № 7, ст. 33; № 8, ст. 44, 45; № 9, ст. 46; № 10, ст. 50; № 11, ст. 52; № 14, ст. 71; № 15, ст. 78; № 16, ст. 79; № 19-І, ст. 101; № 19-II, ст. 102, 103, 105; № 20-IV, ст. 113; № 20-VII, ст. 115; № 21-І, ст. 124, 125; № 21-II, ст. 130; № 21-III, ст. 137; № 22-І, ст. 140, 141, 143; № 22-II, ст. 144, 145, 148; № 22-III, ст. 149; № 22-V, ст. 152, 156, 158; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; № 23-І, ст. 166, 169; № 23-II, ст. 172; 2016 г., № 1, ст. 4; № 2, ст. 9; № 6, ст. 45; № 7-І, ст. 49, 50; № 7-II, ст. 53, 57; № 8-І, ст. 62, 65;№ 8-II, ст. 66, 67, 68, 70, 72; № 12, ст. 87; № 22, ст. 116; № 23, ст. 118; № 24, ст. 124, 126, 131; 2017 г., № 1-2, ст. 3; № 9, ст. 17, 18, 21, 22; № 12, ст. 34; № 14, ст. 49, 50, 54; № 15, ст. 55; № 16, ст. 56; № 22-III, ст. 109; № 23-III, ст. 111; № 23-V, ст. 113; № 24, ст. 114, 115; 2018 г., № 1, ст. 4; № 7-8, ст. 22; № 9, ст. 27; № 10, ст. 32; № 11, ст. 36, 37; № 12, ст. 39; № 13, ст. 41; № 14, ст. 44; № 15, ст. 46, 49, 50; № 16, ст. 53):Закон Республики Казахстан от 05.10.2018 г. №184-YI«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации», опубликованный «Казахстанская правда» от 10 октября 2018 г. № 193 (28822); ИС «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде» 11 октября 2018 г.):

1) статью 409 дополнить частями 1-1, 1-2, 1-3, 1-4 и 1-5 следующего содержания:

«1-1. Унижение чести идостоинства педагога –

влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

«1-2. Привлечение педагога к видам работ, не связанных с его профессиональными обязанностями –

влечет штраф на должностных лиц в размере десяти месячных расчетных показателей.

1-3. Необоснованное вмешательство в профессиональную деятельность педагога или воспрепятствование профессиональной деятельность педагога –

влечет предупреждение или штраф в размере трех месячных расчетных показателей.

1-4. Требование от педагога предоставления каких-либо форм отчетности либо информации, не предусмотренных законодательством Республики Казахстан–

влечет предупреждение или штраф на должностных лиц в размере трех месячных расчетных показателей.

1-5. Возложение на педагога обязанности приобретать какие-либо товарно-материальные ценности для обеспечения учебно-воспитательного процесса за счет собственных срдств –

влечет штраф на должностных лиц в размере трех месячных расчетных показателей.

2) пункт 1 статьи 730 изложить в следующей редакции:

«1. Уполномоченный орган в области образования рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 84, 409 (частями первой,1-1, 1-2, 1-3, 1-4, 1-5 второй, третьей, четвертой, пятой), 464 (частью первой) настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе руководитель уполномоченного органа в области образования и его заместители, руководители территориальных органов уполномоченного органа в области образования и их заместители.».

2. В Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2015 г., № 22-IV, ст. 151; 2016 г., № 7-І, ст. 49; 2017 г., № 11, ст. 29; № 12, ст. 34; № 13, ст. 45; № 20, ст. 96; 2018 г., № 1, ст. 4; № 7-8, ст. 22; № 10, ст. 32): Закон Республики Казахстан от 4 июля 2018 года № 172-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования» опубликован: «Казахстанская правда» от 10 июля 2018 г. № 128 (28757); ИС «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде» 12 июля 2018 г.; Ведомости Парламента РК, 2018 год, июль, № 15 (2766),опубликованный в газетах «ЕгеменҚазақстан» и «Казахстанская правда» 18 апреля 2018 года):

статью 71 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. С учетом особенностей труда педагога в зависимости от их должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени (нормы часов учебной нагрузки за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагога определяются центральным государственным органом Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования.».

3. В Закон Республики Казахстан от 12 декабря 1995 года                             «О государственных наградах Республики Казахстан» ((Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., № 23, ст. 143; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., № 18, ст. 366; 1997 г., № 7, ст. 79; № 12, ст. 184; 1999 г., № 8, ст. 247; № 21, ст. 782; 2001 г., № 10, ст. 121; 2002 г., № 15, ст. 147; 2003 г., № 15, ст. 131; 2007 г., № 10, ст. 69; № 17, ст. 139; № 20, ст. 152; 2008 г., № 21, ст. 94; 2009 г., № 23, ст. 111; 2010 г., № 11, ст. 59; 2011 г., № 1, ст. 7; 2012 г., № 1, ст. 1; № 3, ст. 26; № 4, ст. 32; 2014 г., № 11, ст. 67; 2015 г., № 6, ст. 27; № 19-II, ст. 106; № 22-І, ст. 140): Законом Республики Казахстан от 11 июля 2017 года № 91-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в соответствие с нормами Конституции Республики Казахстан», Опубликован: «Казахстанская правда» от 14 июля 2017 г. № 133 (28512); ИС «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде» 20 июля 2017 г.; Ведомости Парламента РК, 2017 год, август, № 16 (2737):

1) статью 24 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» (Заслуженный учитель Казахстана).».

2) статью 25 дополнить частью третьей следующего содержания:

«- «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» - педагогу организаций образования за большие заслуги перед республикой в деле обучения и воспитания молодого поколения.».

4. В Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ((Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2013 г., № 10-11, ст. 55; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 1, ст. 1; № 6, ст. 28; № 8, ст. 49; № 11, ст. 61; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 6, ст. 27; № 8, ст. 45; № 10, ст. 50; № 15, ст. 78; № 20-IV, ст. 113; № 22-II, ст. 145; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 7-I, ст. 49; № 8-I, ст. 65; 2017 г., № 12, ст. 36; № 22-III, ст. 109; Закон Республики Казахстан от 2 июля 2018 года № 168-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам валютного регулирования и валютного контроля, риск-ориентированного надзора за деятельностью финансовых организаций, защиты прав потребителей финансовых услуг и совершенствования деятельности Национального Банка Республики Казахстан» опубликован: «Казахстанская правда» от 5 июля 2018 г. № 125 (28754); ИС «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде» 12 июля 2018 г.; Ведомости Парламента РК, 2018 год, июль, № 14 (2765), ст. 44 (вышло из печати 24.07.2018 г.) Опубликован: «Казахстанская правда» от 5 июля 2018 г. № 125 (28754); ИС «Эталонный контрольный банк НПА РК в электронном виде» 12 июля 2018 г.; Ведомости Парламента РК, 2018 год, июль, № 14 (2765).

1) по всему тексту Закона слова «педагогического работника», «педагогических работников», «педагогических кадров» «педагогические работники» заменить словом «педагога», «педагогов», «педагоги» соответственно;

2) в статье 1:

подпункт 7-1) изложить в следующей редакции:

«7-1) ваучерно-модульная система повышения квалификации - форма повышения квалификации, предоставляющая педагогу возможность выбора организации, содержания и сроков обучения, финансируемая на основе подушевого норматива, установленного государством и оформленного в виде именного документа (ваучера), обеспеченного определенной суммой денег;»;

дополнить подпунктом 9-3) следующего содержания:

«9-3) качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственному общеобязательному образования соответствующего уровня образования,  государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов соответствующей образовательной программы;»;

подпункт 17) исключить;

3) в статье 4:

подпункт 7) исключить;

4) в статье 5: 

подпункт 9) исключить;

статью 5;

дополнить подпунктом 9-1) следующего содержания:

«9-1) утверждает правила определения уровня и оценки профессиональной подготовки педагога и присвоение (подтверждение) уровня квалификации для присвоения ему квалификационной категории»;

дополнить подпунктамм 33-1) и 33-2) следующего содержания

«33-1) устанавливает педагогу объём нормативной учебной нагрузки для исчисления месячной заработной платы;

33-2) в связи с особым характером работы определяет особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагога;»;

5) в статье 26 пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. При поступлении учащегося в организацию среднего образования и зачислении ребенка в дошкольную организацию образования с законными представителями ребенка заключается договор, типовая форма которого утверждается уполномоченным органом в области образования.

С лицами, поступившими на обучение, организацией образования, реализующей образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, за исключением военных, специальных учебных заведений, заключается договор, типовая форма которого утверждается уполномоченным органом в области образования.»;

6) пункт 4 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«4. Периодичность повышения квалификации руководящих кадров, научных работников и педагога организаций образования определяется правилами организации повышения квалификации, утверждаемым уполномоченным органов в области образования.»;

7) подпункты 1), 1-1) пункта 3 статьи 39 изложить в следующей редакции:

«1) организации образования, имеющие лицензию на занятие образовательной деятельностью по общеобразовательным учебным программам основного среднего, общего среднего образования, образовательным программам технического и профессионального, послесреднего образования, а также высшего и послевузовского образования в военных, специальных учебных заведениях;

1-1) международные школы, имеющие лицензию на занятие образовательной деятельностью по общеобразовательным учебным программам основного среднего, общего среднего образования, прошедшие аккредитацию в установленном законодательством порядке Республики Казахстан, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;»;

8) пункт 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:

        «2) Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются утверждаемыми организациями образования положениями, подготовленными на основе государственных общеобязательных стандартов образования, санитарно-эпидемиологических правил и норм, учебных планов и рекомендаций органов здравоохранения и образования.

Максимальная учебная нагрузка на обучающихся организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы определяется типовыми учебными планами соответствующего вида организации образования согласно номенклатуре видов организаций образования;»;

9) статью 49:

 дополнить подпунктом 4-1) следующего содержания:

«4-1) обеспечить качественное выполнение обучающимися домашних учебных заданий;»;

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. В случае возникновения у ребенка академической задолженности педагог и родители и иные законные представители обязаны создать ему условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.».

10) заголовок главы 7 изложить в следующей редакции: «Статус педагога»;

11) статью 50 изложить в следующей редакции:

 «Статья 50. Статус педагога

1. Государство признает особый статус педагогов в обществе и создает условия для осуществления профессиональной деятельности.

2. Статус педагога определяется Законом Республики Казахстан                      «О статусе педагога»;

12) статьи 51 – 53 исключить;

13) в статье 59:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Государственный контроль в системе образования направлен на обеспечение государством права на образование, а также соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, реализующими общеобразовательные учебные и образовательные программы, соответствия осуществляемой ими образовательной деятельности требованиям законодательства Республики Казахстан в области образования и законодательства Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях и осуществляется уполномоченным органом в области образования.»;

2) пункт 2 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:

«3) деятельность местных исполнительных органов в области образования в соответствии с компетенцией, предусмотренной статьей 6 настоящего Закона.»;

3) подпункт 1) пункта 3 исключить;

4) пункты 4 исключить;

5) пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Государственный контроль в системе образования осуществляется в форме проверок и профилактического контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.

Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан и настоящим Законом.

Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится уполномоченным органом, ведомством и его территориальными подразделениями.

Субъектами (объектами) контроля являются органы управления образования местных исполнительных органов, юридические лица, которые реализуют одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивают содержание и воспитание обучающихся, воспитанников независимо от формы собственности и организационной правовой формы, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, реализующие общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения.

Целями профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам (объектам) контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, и снижение административной нагрузки на них.

Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится путем взаимного сопоставления данных, имеющихся в уполномоченном органе:

отчетов, представляемых субъектом (объектом) контроля, в том числе посредством автоматизированных информационных систем;

сведений от уполномоченных организаций и уполномоченных государственных органов посредством запроса;

сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности субъекта (объекта) контроля, в том числе по ежегодной самооценке образовательной деятельности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования.

В случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля в действиях (бездействиях) субъекта (объекта) контроля оформляется и направляется рекомендация для устранения нарушений в срок не позднее десяти рабочих дней со дня выявления нарушений.

Рекомендация должна быть вручена субъекту (объекту) контроля лично под роспись или иным способом, подтверждающим факты отправки и получения.

Рекомендация, направленная одним из нижеперечисленных способов, считается врученной в следующих случаях:

нарочно – с даты отметки в рекомендации о получении;

почтой – заказным письмом;

электронным способом – с даты отправки на электронный адрес субъекта контроля, указанный в письме при запросе уполномоченного органа, ведомства или его территориального подразделения.

Рекомендация об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, должна быть исполнена в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения.

Субъект (объект) контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в уполномоченный орган, ведомство или его территориальное подразделение, направившие рекомендацию, возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения рекомендации.

Неисполнение в установленный срок рекомендации об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля, влечет назначение профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля путем включения в полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

Профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля проводится не чаще одного раза в год.»;

 часть третью пункта 8-4 изложить в следующей редакции:

«При неустранении нарушений, выявленных в результате проверки и (или) профилактического контроля субъектами, предоставляющими услуги по дошкольному воспитанию и обучению, уполномоченный орган в области образования исключает организацию образования из реестра уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению.».

5.В Закон Республики Казахстан от 19 января 2011 года «О статусе «Назарбаев Университет», «Назарбаев Интеллектуальные школы» и «Назарбаев Фонд» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2011 г.,  № 2, ст. 20; 2012 г., № 5, ст. 36; № 23-24, ст. 125; 2015 г., № 14, ст. 72; 2016 г., № 8-II, ст. 67, Закон Республики Казахстан от 11 июля 2017 года № 91-YI            «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в соответствие с нормами
Конституции Республики Казахстан):

в статье 10:

пункт 1 дополнить частью пятой следующего содержания:

«Уровни педагогического мастерства педагогов, квалификационные характеристики педагогов и приравненных к ним лиц утверждаются Интеллектуальными школами самостоятельно.».

подпункт 4) пункта 2 изложить в следующей редакции:

«4) оценивания учебных  достижений  обучающихся;»;

6. В Закон Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 105-V                   «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2013 год, июнь, № 10-11 (2635-2636), ст. 552013 г., № 10-11, ст. 55; № 21-22, ст. 115; 2014 г., № 1, ст. 1; № 6, ст. 28; № 8, ст. 49; № 11, ст. 61; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 22, ст. 131; № 23, ст. 143; 2015 г., № 6, ст. 27; № 8, ст. 45; № 10, ст. 50; № 15, ст. 78;                № 20-IV, ст. 113; № 22-II, ст. 145; № 22-VI, ст. 159; № 23-II, ст. 170; 2016 г., № 7-I, ст. 49; № 8-I, ст. 65; 2017 г., № 12, ст. 36; № 22-III, ст. 109; Закон Республики Казахстан от 24 мая 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования регулирования предпринимательской деятельности», опубликованный в газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» 28 мая 2018 года):

1) подпункт 2) пункта 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:

«2) достигшим пенсионного возраста в соответствии с пунктами 1-3-1 статьи 11 настоящего Закона;»;

2) в статье 11:

дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

«3-1. Педагоги, имеющие 30-летний стаж профессиональной деятельности, имеют право на назначение пенсионных выплат.»;

пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4. Пенсионные выплаты по возрасту в полном объеме назначаются по достижении возраста, установленного в пунктах 1 – 3-1 настоящей статьи, следующим категориям граждан:

1) мужчинам - при наличии трудового стажа не менее двадцати пяти лет на 1 января 1998 года;

2) женщинам - при наличии трудового стажа не менее двадцати лет на 1 января 1998 года. ».

5. Пенсионные выплаты по возрасту в неполном объеме назначаются категориям граждан, указанным в пунктах 1 – 3-1 настоящей статьи, при отсутствии у них права на получение пенсионной выплаты по возрасту в полном объеме в зависимости от наличия у них трудового стажа не менее шести месяцев по состоянию на 1 января 1998 года.».

Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Президент

Республики Казахстан                                        Н. НАЗАРБАЕВ

 

Комментарий

ӘБДІҚАСЫМОВА ІҢКӘР «3-1. Педагоги, имеющие 30-летний стаж профессиона... посмотреть текст 1 0 03/01 - 15:38

Предлагаю снять возрастное ограничение 56 лет, поскольку, допустим если человек работает учителем сразу после окончания ВУЗ-а, то ему 52 года! то есть, чтобы выйти на заслуженный отдых после 30-и летнего стажа ему все равно придется ждать целых 4 года что-ли?! тогда, извините меня, к чему вводить это нововведение? лучше пускай выходят на пенсию с 30-и летним стажем, даже если и человеку еще не исполнилось 56 лет! Ведь неважно же сколько человеку лет, а важно сколько он верно и упорно проработал в одной сфере и отдал всего себя! Как только выщли слухи о том, что собираются ввести это нововведение, многие радуются, что у них есть 30-и летний стаж, но вот когда они узнают что им еще и должно исполнится 56 лет, то уже очевидно, какие будут эмоции и большое разочарование! Раз хотите сделать добро, то сделайте его сполна, пожалуйста! А не так, как всегда, с каким-то подвохом! Ведь люди-то не доживают до заслуженной пенсии, попросту не доживают до ВАШЕГО 56 ЛЕТ!!! Так дайте же возможность, в 52, 53, 54 выйти на пенсию! Еще ведь не поздно внести корректировки в проект Закона! Жду Вашей гуманности!

04/01 - 18:31

В проекте Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя» возрастного ограничения нет, предусмотрена норма: «Педагоги, имеющие 30-летний стаж профессиональной деятельности, имеют право на назначение пенсионных выплат.»

ӘБДІҚАСЫМОВА ІҢКӘР «3-1. 30-жылдық кәсіби қызметте еңбек өтілі бар пе... посмотреть текст 1 0 03/01 - 15:48

Бұл бастамаларыңыз өте дұрыс! Қос қолдап қолдаймын! Алайда, 56 жасқа толуы керек деген шектеуді алып тастауларыңызды ұсынамын! Себебі, адам ЖОО бітіре салып, мұғалімдік қызмет атқарған болуы мүмкін ғой. Бұл дегеніңіз, 22 жасынан бастап 30 жыл бойы мұғалім болса, 52-ге келді деген сөз. Ол сонда Заңның дәл осы бабы бойынша зейнеткерлікке шығуы үшін әлі 4 жыл күтуі керек деген сөз бе? Осындай толықтырулар мен өзгерістер енеді деген сөз шыққалы бері қуанып жүрген қаншама мұғалімді көрдім, алайда 56 жасқа толуы керек дегенді естіген соң, қаншама адамның көңілі су сепкендей басылары анық! Сол үшін мұғалімнің 30 жыл бойғы қажырлы еңбегін бағалап, 56 жасқа толуы керек деген шектеуді алып тастауларыңызды сұраймын! Жақсылық жасаған соң, әдеттегідей жартылай емес, бүтіндей жасаңыздаршы, өініш! Бұл заң жобасы ғой, әлі де болса өзгертуге келеді ғой. Сол себепті, Сіздердің жоғарғы адамгершілік көрінісін танытуларыңызды сұраймын!

04/01 - 18:31

Заң жобасында кәсіптік қызметте 30 жылдық еңбек өтілі бар педагог зейнетақы төлемдерін алуға құқығы бар делінген, зейнеткерлік жасқа шығуда жас мөлшеріне шектеу қойылмаған.

ЛАТИПОВ МАХАМБЕТ «3-1. 30-жылдық кәсіби қызметте еңбек өтілі бар пе... посмотреть текст 1 0 03/01 - 19:10

Бұл бастамаларыңыз өте дұрыс! 56 жасқа толуы керек деген шектеуді алып тастауларыңызды ұсынамын

04/01 - 18:32

Заң жобасында кәсіптік қызметте 30 жылдық еңбек өтілі бар педагог зейнетақы төлемдерін алуға құқығы бар делінген, зейнеткерлік жасқа шығуда жас мөлшеріне шектеу қойылмаған.

САТКАНБАЕВА РИТА ЖОБА... посмотреть текст 1 0 03/01 - 21:06

Жобамен таныстым. педагогтарга 35 жыл емес 30 жыл бір жерде педагогикалық қызмет атқарған кезде зейнеткерлікке жіберуге болады деп ұсыныс айтқым келеді.себебі мектептерді жасы 55 тен асқан ұстаздар көп болғандықтан жас маманжарға жұмы табу өте қиын.

04/01 - 18:32

Заң жобасына кәсіптік қызметте 30 жылдық еңбек өтілі бар педагог зейнетақы төлемдерін алуға құқығы бар делінген норма енгізілді.

САТКАНБАЕВА РИТА ЖОБА... посмотреть текст 1 0 03/01 - 22:02

саламатсыздар ма . Педагог қызметкерлерді 35 жыл есем 30жылдан зейнетке шығарса деген ұсынысым бар.себебі мектепке жас мамандар келсе орын болмайды,өиткені мектепте зейнет жасына жете алмай жүрген ұстаздар өте коп

04/01 - 18:32

Заң жобасына кәсіптік қызметте 30 жылдық еңбек өтілі бар педагог зейнетақы төлемдерін алуға құқығы бар делінген норма енгізілді.

АЛТАЕВ БАХЫТ «3-1. Кәсіптік қызметте 30 жылдық еңбек өтілі бар ... посмотреть текст 0 0 05/01 - 22:58

30 жылдық еңбек өтілі үздіксіз болу керек пе немесе арасында үзілген уақыттары болса бола ма?

14/01 - 17:09

Жобада педагогикалық еңбек өтілі барлығы 30 жылға жету керек

ДМИТРИЕВ АЛЕКСЕЙ 12) статьи 51 – 53 исключить;... посмотреть текст 0 0 07/01 - 22:16

Обращаю Ваше внимание, что статьи 51-53 Закона Республики Казахстан "Об образовании" нельзя исключать до регламентирования данных положений в Законе "О статусе педагога" или каком-либо ином НПА.

14/01 - 17:10

Оба Закона «О статусе педагога» и О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя» вступят в силу одновременно

ДМИТРИЕВ АЛЕКСЕЙ 12) статьи 51 – 53 исключить;... посмотреть текст 0 0 07/01 - 22:55

учитывая, что новые законы регистрируются и вступают в силу не одновременно целесообразнее пункт об исключении статей 51-53 Закона Республики Казахстан "Об образовании" предусмотреть не в данном Законе, а в самом законе "О статусе педагога", в этом случае не будет иметь значения когда вступит в действие закон "О статусе педагога", и будет исключена возможность когда статьи исключат, а нового положения еще не будет.

14/01 - 17:10

Оба Закона «О статусе педагога» и О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя» вступят в силу одновременно

ӘБДІҚАСЫМОВА ІҢКӘР «3-1. Педагоги, имеющие 30-летний стаж профессиона... посмотреть текст 0 0 08/01 - 14:24

Өзгерту енгізгендеріңізге РАХМЕТ, әрине! Бірақ, 56 жасқа толуы керек деген шектеу туралы сөз болған жоқ деп жазғандарыңыз өте қызық екен?! Оны мен де, менің қасымдағы қаншама адам да, маған еш қатысы жоқ, пікір жазған басқа адамдар да көрді ғой. Тіпті, сол алғашқы жобаның электронды нұсқасы мен скриншоты да сақталған. Хош делік, не дегенмен, ондай шектеуді алып тастағандарыңызға өте қуаныштымыз! Ендігі тілегіміз, Заңның осы редакцияда күшіне енуі ғана! Қоғамдық жария талқылауда қалай көрсетілген болса, іс жүзіне келгенде де солай болып тұрса нұр үстіне нұр болар еді! Іске сәт! Рахмет!

14/01 - 17:11

Ниеттеріңізге рахмет!

ӘБДІҚАСЫМОВА ІҢКӘР «3-1. Педагоги, имеющие 30-летний стаж профессиона... посмотреть текст 0 0 08/01 - 14:33

Огромное спасибо, за то, что учли наше мнение и внесли корректировку! Но странно, что вы опровергаете факт того, что было записано ограничение касательно возраста (по достижению 56 лет), ведь этого видели многие, я и те кто были рядом со мной, другие люди которые писали схожие комментарии. К тому же у нас сохранился изначальный электронный вариант проекта закона и скриншот. Хорошо, все же мы очень рады, что вы нас услышали! Надеемся, что Закон вступит в силу в этой редакции. А не так, чтобы в публичном обсуждении нам показали другое, а на деле вышло другое! Плодотворной Вам работы! Рахмет!

14/01 - 17:11

Спасибо за комментарий!

ШАЛИМБЕТОВА САУЛЕ «33-1) устанавливает педагогу объём нормативной уч... посмотреть текст 1 0 10/01 - 22:30

Здравствуйте, просим снизить часовую нагрузку воспитателям работающих и в спец.школах интернатах, и в детских садах, и в детских домах, и т.д. Учителям периодически снижают нагрузку, воспитателям ни разу не снизили. Это не справедливо. Сколько мы писали, просили, а в законопроект опять вписывают те же часы для воспитателей.

14/01 - 17:11

Согласно проекту Закона «О статусе педагога» - педагог - лицо, осуществляющее на основании трудового договора с организацией образования профессиональную деятельность по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. В связи с этим понятие «педагог» включает в себя все должности, которые относятся к педагогическим работникам и приравненным к ним лицам, определенным постановлением Правительства РК от 30 января 2008 года № 77.

ДМИТРИЕВ АЛЕКСЕЙ Статья 2. Настоящий Закон вводится в действие по и... посмотреть текст 0 0 10/01 - 22:41

В настоящее время профессиональную деятельность по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности занимаются две категории: педагогические работники и приравненные к ним (Постановление Правительства Республики К но не говорится, что в понятие "педагог" войдут и педагогические работники , и приравненные к ним, во избежание различных толкований и конфликтов необходимо разрешить данный вопрос

14/01 - 17:12

Согласно проекту Закона «О статусе педагога» - педагог - лицо, осуществляющее на основании трудового договора с организацией образования профессиональную деятельность по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. В связи с этим понятие «педагог» включает в себя все должности, которые относятся к педагогическим работникам и приравненным к ним лицам, определенным постановлением Правительства РК от 30 января 2008 года № 77.

ШАЛИМБЕТОВА САУЛЕ «4-1) обеспечить качественное выполнение обучающим... посмотреть текст 0 0 10/01 - 22:44

Надо в спец.школах интернатах поставить время для самоподготовки до 16.00 для средних и старших классов. И установить время - 1 час. Проф.обучение ставить после самоподготовки, так как там один урок теории и 2 урока практики. Согласитесь, что детям инвалидам легче в вечернее время заниматься трудовой деятельностью, чем решать задачи и что то учить и писать. В вечернее время не может быть никакой речи о качественном выполнении домашних заданий обучающимися. Надо ведь учитывать и диагнозы детей, и все научные и медицинские доводы об этом. Надо в законопроект вписать время самоподготовки и ее продолжительность.

14/01 - 17:12

Определение времени самоподготовки и ее продолжительности не является предметом регулирования данного Закона.

ШАЛИМБЕТОВА САУЛЕ «9-1) утверждает правила определения уровня и оцен... посмотреть текст 1 0 10/01 - 22:54

Мы считаем, что педагог проработавший 25 и более лет по профессии, имеющий высшую категорию может не подтверждать эту категорию. Зачем подтверждать то, что заработал. Повышать квалификацию надо. а подтверждать высшую категорию нет!

14/01 - 17:06

Согласно проекту Закона «О статусе педагога» присвоение (подтверждение) педагогу квалификационной категории, за исключением профессорско-преподавательского состава организаций высшего и (или) послевузовского образования, проводится в целях выявления возможностей профессионального и служебного роста, определения необходимости повышения квалификационной категории или переподготовки.

ШАЛИМБЕТОВА САУЛЕ «7. С учетом особенностей труда педагога в зависим... посмотреть текст 0 0 14/01 - 22:07 / Подписаться

Здравствуйте, просим еще раз пересмотреть часовую нагрузку воспитателей. Снизить 25 часов. Воспитатели всегда были пед.работниками. Но часовую нагрузку уменьшают только учителям. Зачем так делить нас? Наша спец.школа интернат работает по обновленной программе, но оплата идет только учителям, хотя воспитатели тоже ориентируются на эту программу в своей работе во внеурочное время при проведении занятий и самоподготовки. Опять нас обошли стороной. Коэффициент оплаты труда тоже у нас ниже. Опять ущемили воспитателей. Раз идет разработка законопроекта, то надо учитывать в нем интересы всех пед.работников, а не только учителей.

ШАЛИМБЕТОВА САУЛЕ «4-1) обеспечить качественное выполнение обучающим... посмотреть текст 1 0 14/01 - 22:19 / Подписаться

Зачем этот пункт об обеспечении качественного выполнения обучающимися домашних заданий, если это не является предметом регулирования данного Закона? Раз есть такой пункт, то значит там должно быть прописано время для выполнения домашних заданий именно в школах - интернатах и детских домах. Мы ведь не просим устанавливать время для детей обучающихся в обычных школах и живущих с родителями дома.