Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об установлении единых ставок фиксированного налога по городу Алматы

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 09/01/2019
Публичное обсуждение до: 14/01/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 09/01/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 14/01/2019 00:00:00
Приложенные документы:

       Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов ГУ «Департамент государственных доходов по городу Алматы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан»

 

Приложение 1
к Правилам проведения и
использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного
воздействия регуляторных инструментов
ГУ «Департамент государственных доходов по городу Алматы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан»

               В рамках проекта решения «Об установлении единых ставок фиксированного налога»

 

Разработчик проекта документа: ДГД по городу Алматы

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)Для существующих регулирований – как проблема была определена

С начало 2018 года в Департамент государственных доходов по г.Алматы поступили коллективные обращение от (ТОО «Райс Трейд», ТОО «Happylon Corporation», ТОО «Иллюзион-Максима», ТОО «EMC Plus», ОО «Казахстанская федерация боулинга», ТОО «Абли Бастау», ТОО «Болашак», ТОО «JJ-Games», ИП «Бабашов А.Б.», ТОО «Amusement Park Management», ИП «Чежия», ТОО «A-Service Management», ТОО «Хан Шатыр», ТОО «Gold Тау») касательно снижения действующих ставок фиксированного налога.

В связи с этим, Департаментом на основании письма Комитета государственных доходов РК от 03.03.2018 года за исх.№КГД-07-2-6011-КГД-5751 и по обращению юридических лиц плательщиков фиксированного налога по вопросу пересмотра ставок на объекты налогообложения, облагаемые фиксированным налогом (игровых автоматов без денежного выигрыша, боулинги, персональные компьютеры, бильярдные клубы), в целях, установления фактического дохода и расхода, связанного с деятельностью по вопросу пересмотра снижения фиксированного налога, проводились хронометражные обследования по 16 объектам, из них:

            - 4 по игровым автоматам без денежного выигрыша;

            - 2 боулинги;

            - 5 компьютерные клубы;

            - 5 бильярдные клубы.

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

Нет

3

Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме) Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Установление единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории города Алматы одной административно-территориальной единицы, согласно п.3 ст. 546 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс)

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов, представленный ниже.1. Отсутствие регулирования2. Государственный контроль и надзор.3. Утверждение и регистрация проекта решения.

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше) Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

Альтернатива 1 - Отсутствие регулирования Применение налогоплательщиками минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога

Альтернатива 2 – Государственный контроль и надзор Проведение камерального контроля, на применение минимальных размеров ставок на объекты налогообложения

Альтернатива 3 - Утверждение и регистрация проекта решения Установление единых ставок на все объекты налогообложения по фиксированному налогу, необходимо для пополнения государственного бюджета.

3*

При выборе варианта введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) необходимо указать следующие критерии

Количество зарегистрированных объектов, облагаемых фиксированным налогам, профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 3 года

 

  1. 2016г. - 228 субъектов, 3 060 объектов

Игровая дорожка - 42

Бильярдный стол – 488

Игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока – 773,

Игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с одним игроком – 202,

Персональный компьютер, используемый для проведения игры -1555

 

  1. 2017г. - 272 субъектов, 5 889 объектов

Игровая дорожка - 44,

Бильярдный стол – 550,

Игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока – 780

Игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с одним игроком – 269,

Персональный компьютер, используемый для проведения игры – 4245,

Карты - 1

Обменный пункт уполномоченной организации, расположенный в городе Алматы – 211.

 

  1. 2018г. – 269 субъектов, 6 442 объекта

Игровая дорожка - 62,

Бильярдный стол – 525

Игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с одним игроком – 735,

Игровой автомат без выигрыша, предназначенный для проведения игры с участием более одного игрока – 203,

Персональный компьютер, используемый для проведения игры – 4705,

Карты - 1

Обменный пункт уполномоченной организации, расположенный в городе Алматы – 211.

 

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

 

 

3.1. Воздействие на экономическую систему Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.2. Общие последствия для экономического роста.3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

 

 

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Отсутствие регулирования

Применение налогоплательщиками минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога

Не исполнение прогноза государственного бюджета

 

Альтернатива 2 Государственный контроль и надзор

Применение налогоплательщиками минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога

Не исполнение прогноза государственного бюджета

 

Альтернатива 3 Утверждение и регистрация проекта решения

Пополнение государственного бюджета

 

Нет издержек

3.2. Воздействие на бизнес Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Отсутствие регулирования

Применяют минимальные размеры базовых ставок фиксированного налога

нет

 

Издержки для бизнеса по форме 1б1.

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

При применении минимальных ставок, налогоплательщик оплачивает фиксированный налог в минимальном размере.

нет

 

Альтернатива 2 Государственный контроль и надзор

При государственном контроле, налогоплательщики так же применяют минимальные ставки, таким образом сумма налога не увеличивается.

При неправильном представлении налоговой отчетности, налогоплательщику направляется уведомление об устранении нарушении.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б1. Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

нет

Для сдачи налоговой отчетности по фиксированному налогу, имеются сроки предоставления декларации. При неисполнении сроков, налогоплательщику выставляется уведомление об устранении нарушения и составляется административный материал.

 

Альтернатива 3 Утверждение и регистрация проекта решения

нет

Плательщики фиксированного налога применяют единую ставку, установленный местными представительными органами.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б1. Изменение розничных цен

нет

При установлении единых ставок, в сравнении с минимальными базовыми ставками, фиксированный налог увеличивается. Таким образом для увеличения чистого дохода, возможны изменения розничных цен.

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом  Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.2. Влияния на преступность включая экономическую.3. Возможные коррупционные риски.4. Влияния на экологию.5. Изменения потребительского выбора.6. Изменения розничных цен.7. Влияние на информированность потребителей и их защиту. Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Отсутствие регулирования

нет

Плательщики фиксированного налога применяют минимальные размеры базовых ставок.

Издержки на администрирование по форме 1в1. Получение и анализ отчетности

нет

Отсутствии регулирования государственными органами, налогоплательщиков фиксированного налога, отрицательно сказывается на формирование государственного бюджета.

 

Альтернатива 2 Государственный контроль и надзор

нет

нет

Издержки на администрирование по форме 1б1. Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

Надзор над налогоплательщиками предоставляющих отчетности по фиксированному налогу, дает контроль по срокам сдачи декларации и применение минимальных размеров базовых ставок.

нет

 

Альтернатива 3 Утверждение и регистрация проекта решения

1. Нет рисков для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.2. Нет преступности включая экономическую.3. Нет коррупционных рисков.4.Плательщики применяют единые ставки фиксированного налога

Изменения розничных цен.

Издержки на администрирование по форме 1в1.

Формирование государственного бюджета

Установление единых ставок на объекты фиксированного налога, положительно сказывается на формирование государственного бюджета.

Установление единых ставок по фиксированному налогу, требует постоянный анализ на применение единых ставок, что в свою очередь требует увеличение штата численности специалистов государственных доходов.

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Отсутствие регулирования

1

Применение налогоплательщиками минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога

Альтернатива 2 Государственный контроль и надзор

2

Камеральный контроль проводится на применения минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога.

Альтернатива 3

Утверждение и регистрация проекта решения

5

Установление единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории города Алматы

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Отсутствие регулирования

Нет

Применение налогоплательщиками минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога, в результате чего, уменьшаются поступления в государственный бюджет.

Альтернатива 2 Государственный контроль и надзор

Нет

Камеральный контроль проводится на применения минимальных размеров базовых ставок фиксированного налога.

Альтернатива 3

Утверждение и регистрация проекта решения

Для формирования и исполнения прогноза государственного бюджета необходимо установить единые ставки на объекты налогообложения фиксированным налогом.

Необходимость применения единых ставок фиксированного налога для всех налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории города Алматы

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Альтернатива 3 Утверждение и регистрация проекта решения

Возможны изменения цен, в связи с повышением единых ставок по фиксированному налогу

1. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции города Алматы и вводится в действие со дня официального опубликования.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Индикатором измерения является фактическое поступление бюджета по фиксированному налогу. При применении налогоплательщиками минимальных базовых ставок, поступления по фиксированному налогу уменьшатся. Так же минимальные ставки, применяющие в связи с утративших силу проекта решения маслихата города Алматы «Об установлении единых ставок фиксированного налога», являются не актуальными.

Механизмом реализации является утверждённые единые ставки по фиксированному налогу.

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

Нет

Нет

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений) Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Нет

Нет