Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан «Об утверждении Правил формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 30/01/2019
Публичное обсуждение до: 13/02/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 13/02/2019 16:20:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 13/02/2019 16:30:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах

 

В соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 17-1  Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе», ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах.
  2. Департаменту государственной политики в области средств массовой информации Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
  1. государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
  2. в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
  3. размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан;
  4. в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и коммуникаций Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности министра

     информации и коммуникаций

           Республики Казахстан                                                    Н. Мауберлинова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство юстиции

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство общественного развития

Республики Казахстан

 

 

«СОГЛАСОВАН»

Министерство национальной экономики

Республики Казахстан

 

 

Утверждены

приказом исполняющего обязанности министра информации и коммуникаций

Республики Казахстан

от «____»___________ 2019 года

№____

 

 

Правила формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах

 

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие Правила формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 17-1 Закона Республики Казахстан «О рекламе» и определяют порядок по формированию и размещению социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах.
  2. В настоящих Правилах  используются следующие понятия:
  1. социальная реклама – информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера, а также обеспечение интересов государства;
  2. Комиссия по вопросам развития телерадиовещания
    (далее – Комиссия) – консультативно-совещательный орган по вопросам развития телерадиовещания, созданный при уполномоченном органе;
  3. правообладатель – физические или юридические лица, получившие исключительное право на использование произведения, предусмотренное Законом Республики Казахстан от 10 июня 1996 года «Об авторском праве и смежных правах»;
  4. заявитель – государственные органы, обладающие исключительными или неисключительными правами на передачу прав трансляции социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах;
  5. уполномоченный орган – государственный орган, осуществляющий государственное регулирование в области телерадиовещания и средств массовой информации.
  1. Сбор заявок на формирование и размещение социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах осуществляется уполномоченным органом по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее – заявка).
  2. Рассмотрение заявок на трансляцию социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах осуществляется Комиссией.
  3. Формирование перечня социальной рекламы, подлежащей размещению на обязательных теле-, радиоканалах, осуществляется ежеквартально.

 

 

Глава 2. Порядок формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах

 

  1. Социальная реклама на обязательных теле-, радиоканалах формируется на основании следующих критериев:
  1. соответствие тематическим направлениям, определяемым пунктом 8 настоящих Правил;
  2. соответствие техническим параметрам, выставляемым к ролику социальной рекламы, установленным в приложении 2 к настоящим Правилам;
  3. соответствие требованиям, установленным в законодательстве Республики Казахстан в области рекламы, телерадиовещания, благотворительности и в настоящих Правилах.
  1. Социальная реклама подлежит размещению на обязательных
    теле-, радиоканалах в случае, если она соответствует критериям, установленным в пункте 6 настоящих Правил.
  2. Список тематик социальной рекламы на предстоящий год ежегодно, не позднее 25 декабря текущего года определяется протоколом Комиссии,
    с учетом представленных государственными органами предложений.
  3. Правообладатели, в соответствии с компетенцией заявителя по выбранной тематике, обращаются к заявителям с предложением о трансляции собственной социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах.
  4. Заявители рассматривают представленные заявки и другие документы и согласовывают в срок не более десяти рабочих дней со дня подачи заявки.
  5. Заявители после рассмотрения и согласования ролика социальной рекламы правообладателя направляют его в уполномоченный орган для трансляции на обязательных теле-, радиоканалах в порядке и в сроки, предусмотренные пунктами 11 и 12 настоящих Правил.
  6. Заявки принимаются уполномоченным органом ежеквартально,
    до 5 числа последнего месяца квартала.
  7. Для участия к заявке заявитель прилагает:
  1.  ролик социальной рекламы на казахском и русском языках, на внешнем электронном носителе, обеспечивающем неизменность качества ролика при его передаче на другие носители;
  2. согласие правообладателя или автора социальной рекламы согласно авторскому договору.
  1. Рассмотрение заявок, поступивших после истечения срока приема заявок, установленного пунктом 11 настоящих Правил, переносится на следующий квартал.
  2. Социальная реклама не допускается к рассмотрению Комиссией, в случае несоответствия заявки критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, а также непредставления материалов, указанных в пункте 12 настоящих Правил.
  3. Заседание Комиссии проводится не позднее 25 числа последнего месяца текущего квартала.
  4. На заседание Комиссии приглашаются заявители или их уполномоченные представители.
  5. Рабочим органом оформляется протокол заседания Комиссии в порядке, установленном Положением Комиссии.
  6. Социальная реклама подлежит размещению, если за нее проголосовало большинство присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
  7. Протокол заседания Комиссии включает рекомендации и предложения Комиссии по определению перечня социальной рекламы, подлежащей размещению на обязательных теле-, радиоканалах, сроки их ротации на каждом теле-, радиоканале в отдельности.
  8. Протокол заседания Комиссии подлежит размещению
    на интернет-ресурсе уполномоченного органа в течение двух рабочих дней со дня его подписания.
  9. Перечень роликов социальной рекламы рассылается согласно итогам протокола Комиссии, заявителями или их уполномоченными представителями, обязательным теле-, радиоканалам согласно перечню обязательных теле-, радиоканалов для размещения.
  10. После получения социальных роликов обязательные теле-, радиоканалы размещают социальную рекламу на безвозмездной основе и  ежедневный объем рекламы, составляет не менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью восемнадцать часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени, с обязательными двумя выходами в интервале времени продолжительностью шесть часов, исчисляемом с восемнадцати часов местного времени.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Правилам
формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах

 

Форма

 

Председателю Комиссии

по вопросам развития телерадиовещания

 

Заявка на размещение социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах

 

Общие сведения:

 

1. Полное наименование заявителя: _____________________________________________________________

2. Местонахождение:

_____________________________________________________________
3. Фамилия, имя, отчество (при его наличии), номер телефона, факса ответственного исполнителя:

_____________________________________________________________
4. Тематическая направленность:

_____________________________________________________________

5. Период трансляции социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах (не менее одного квартала):

_____________________________________________________________

6. Полное наименование юридического лица / фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица, являющегося правообладателем или автором социальной рекламы:

_____________________________________________________________

 

Данной заявкой гарантируем соблюдение законодательства об авторском праве и смежных правах в отношении правообладателя/ей или автора/ов социальной рекламы.

 

Подпись руководителя
государственного органа,
либо лица исполняющего его обязанности

Место печати (при наличии)                                      «___»___________ 20 __ год

 

 

 

 

Приложение 2

к Правилам формирования и размещения социальной рекламы на обязательных теле-, радиоканалах

 

Технические параметры,

 выставляемые к ролику социальной рекламы

 

  1. Видео должно быть представлено в кодированном формате DVCPRO HD (Digital Video Cassette Professional High Definition) или XDCAM HD (формат записи высокого разрешения для профессиональной, безленточной цифровой видеозаписи) 50 Мбит/сек, profile 4:2:2, 25 кадров в секунду, с размером кадра стандарта HD1080 50i (1920х1080 пикселей), тип развертки – interlaced, порядок построения полей – верхнее поле первое (top field first), соотношение кадра 16:9. Videofileconter: MXF (Material eXchange Format), MOV (медиаконтейнер для мультимедийного програмного обеспечения).
  2. Аудио сопровождение должно соответствовать следующим объективным техническим и субъективным требованиям:

динамический диапазон, не менее 40 ;

частотный диапазон, не менее 20 Герц – 20000 Герц;

коэффициент нелинейных искажений, не более 1 %;

звуковое сопровождение должно быть стереофоническим;

при студийной записи не должно быть акустической реверберации («Эхо») сигнала;

должна присутствовать 100% разборчивость речи;

на записи не должны прослушиваться посторонние звуки, шумы, помехи;

уровень звука: максимум - 12 децибел, интершум - 42 децибел.

  1.  Хронометраж одного ролика социальной рекламы должен быть не менее 30 (тридцать) секунд.
  2. Видеоматериал для размещения на обязательных теле-, радиоканалах должен передаваться через протокол передачи информации FTP (File Tranfser Protocol) либо на жестких дисках HDD (Hard Disk Drive) или иных цифровых носителях.