Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса» в части регулирования выдачи ветеринарных справок ветеринарными врачами подразделений производственного контроля

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 11/02/2019
Публичное обсуждение до: 14/02/2019

Аналитическая форма

по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса» в части регулирования выдачи ветеринарных справок ветеринарными врачами подразделений производственного контроля

 

В рамках проекта Закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса»

 

Разработчик проекта документа Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

 

Для существующих регулирований – как проблема была определена

      Отсутствие полного цикла обеспечения деятельности подразделении производственного контроля объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения.

        Отсутствие в законодательстве предоставления возможности подразделениям производственного контроля объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения возможности выдавать ветеринарную справку при перемещений (транспортировке), реализации животных, продукции и сырья животного происхождения из указанных объектов.

       Согласно статьи 23 Закона Республики Казахстан «О ветеринарии» администрации объектов производства, осуществляющих убой животных, переработку и реализацию продукции и сырья животного происхождения, обязаны создавать подразделения производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам.

       Целевая группа: По республике имеется порядка 18 509  объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, которые имеют подразделении производственного контроля (объекты имеющие учетные номера).

       При этом, 574 подразделениям производственного контроля с 2012 по 2014 годы было предоставлено право на выдачу ветеринарной справки, которые в настоящее время осуществляют выдачу ветеринарной справки (процедура аттестации ветеринарных врачей подразделений производственного контроля проведена согласно постановления Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2012 года № 634 «Об утверждении Правил аттестации ветеринарных врачей подразделений производственного контроля» до введения в действие ЗРК «О разрешениях и уведомлениях». С 2016 года данная процедура не может быть реализовано, поскольку согласно подпункту 15) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон) разрешение - подтверждение права физического или юридического лица на осуществление деятельности или действий (операций), осуществляемое разрешительными органами посредством лицензирования или разрешительной процедуры.

       Согласно пункта 3 статьи 9 Закона никто не вправе требовать от физических и юридических лиц наличия разрешений или уведомлений, не предусмотренных Законом. При этом, аттестация ветеринарных врачей ППК одновременно подпадает всем признакам, указанным в пункте 1 статьи 3 Закона).     

 

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

 

Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

 

Нет ___

Да  Х  (опишите их и приведите их
 

     В связи с отсутствием регламентированного порядка и соответствующего разрешения согласно требованиям Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» порядка 18 509 отечественных производителей, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения не имеют возможности самим выдавать ветеринарную справку при перемещений (транспортировке), реализации животных, продукции и сырья животного происхождения по территории Республики Казахстан с собственных объектов.

       Так, если в 2014 году было выдано 191 731 ветеринарная справка, то в 2015 год – 287 664 ветеринарных справок, в 2016 год – 354 580 ветеринарных справок, в 2017 году - 407 404 ветеринарных справок. Вместе с тем, в 2018 году (по состоянию на 1.12.2018 г.) – 612 047 ветеринарных справок.

        Из всего количества выданных ветеринарных справок порядка 50 % выдано подразделениями производственного контроля.    

        Из-за отсутствия в национальном законодательстве предоставления возможности подразделениям  производственного контроля выдавать ветеринарную справку при перемещений (транспортировке), реализации животных, продукции и сырья животного происхождения по территории Республики Казахстан с собственных объектов:

        бизнес вынужден для получения ветеринарной справки обращаться к специалистам в области ветеринарии государственных ветеринарных организации, созданных местными исполнительными органами. Объекты производства, имеющие большие мощности производства будут вынуждены ежедневно, а иногда и по нескольку раз в день обращаться за выдачей ветеринарной справки;

         создает излишние нагрузки и административные барьеры на большинство (порядка 18 509) организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения;

       бизнес будет нести  дополнительные финансовые затраты, связанные с хранением, транспортировкой и реализацией собственной произведенной продукции, поскольку будут обращаться за оказанием государственной услуги и ветеринарного осмотра продукции, транспортного средства к специалистам в области ветеринарии государственных ветеринарных организации, созданных местными исполнительными органами.    

       Порядка 18 509 организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения вынуждены нести дополнительные затраты в год минимум в среднем 40 534,7 млн. тенге.

3

Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме)

 

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

      Обеспечение деятельности подразделении производственного контроля с правом выдачи  ветеринарной справки при перемещений (транспортировке), реализации животных, продукции и сырья животного происхождения по территории Республики Казахстан с собственных объектов.

    Предоставление отечественному бизнесу право  выдачи  ветеринарной справки с собственных объектов (организации, осуществляющие выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения) не неся  дополнительных нагрузок, времени и исключая административные барьеры, связанные с выдачей ветеринарной справки.

      Так такое право будет предоставлено не менее 18 509 объектам производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения.  

      Обеспечение защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, решение задач государственного регулирования, состоящие в балансе регулирования предпринимательской деятельности и обеспечения процедуры и возможности выдачи ветеринарной справки объектами производства, осуществляющими выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения.

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже. 

  1. Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований)
  2. Информационная кампания.
  3. Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации. *
  4. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
  5. Обязательное страхование ответственности.
  6. Обязательные маркировки.
  7. Обязательная отчетность.
  8. Декларирование, уведомление.
  9. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
  10. Разрешительные инструменты.

- уведомление о начале или прекращении осуществления деятельности в указанной сфере (рекомендуемое);

- лицензирование в указанной сфере деятельности.

  1. Запреты.
  2. Государственный контроль и надзор.
  3. Введение ответственности (административной, уголовной).

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

 

  Альтернатива 1запреты

Запрет возможности выдачи ветеринарной справки ветеринарными врачами подразделений производственного контроля.

    Выдача ветеринарных справок будет осуществляться только специалистами в области ветеринарии государственных ветеринарных организаций, созданных местными исполнительными органами (далее - ГВО).

     Невозможность выдачи ветеринарных справок ветеринарными врачами подразделений производственного контроля, а также прекращение возможности их выдачи ими создаст излишние нагрузки и административные барьеры на большинство организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции животного происхождения (вынуждены постоянно обращаться в ГВО). Ветеринарная справка на перемещаемых (перевозимых) животных, продукцию и сырье животного происхождения  с объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения будет выдаваться специалистами ГВО по итогам ветеринарного осмотра в течение дня обращения субъектов. Объекты производства, имеющие большие мощности производства будут вынуждены ежедневно, а иногда и по нескольку раз в день обращаться за выдачей ветеринарной справки в ГВО. 

Альтернатива 2 – уведомление о начале или прекращении осуществления деятельности в указанной сфере (рекомендуемое);

Внедрение уведомления о начале или прекращении осуществления деятельности по выдаче ветеринарной справки ветеринарными врачами подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам решает задачи сохранения баланса интересов бизнеса, регулирования и обеспечения благополучной ветеринарной обстановки и безопасности продукции и сырья животного происхождения.

В соответствии с действующим законодательством уведомительный порядок предусматривает обязанность физического или юридического лица до начала осуществления деятельности или действий уведомить государственный орган, осуществляющий прием уведомлений, об этом в порядке, установленном Законом о разрешениях и уведомлениях.

При этом, в соответствии со статьей 46 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» в случаях, установленных законами Республики Казахстан, к уведомлению прилагаются необходимые документы, при этом запрещается истребование от заявителей документов и иной информации, которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан могут быть получены из государственных электронных информационных ресурсов. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в уведомлении и (или) прилагаемых к уведомлению документах, несет заявитель.

Представлением формы сведений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, заявители декларируют свое соответствие требованиям, предъявляемым нормативными правовыми актами, к осуществлению деятельности или действий, в отношении которых введен уведомительный порядок.  

В связи с чем, уполномоченный орган в состоянии провести соответствие сведений в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, о соответствии заявители требованиям, предъявляемым нормативными правовыми актами, к осуществлению деятельности или действий, в отношении которых введен уведомительный порядок.

Внедрение данного порядка позволит снизить нагрузки на объекты производства, осуществляющими выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения.  

     Альтернатива 3  лицензирование в указанной сфере деятельности

Внедрение лицензирования обеспечит сохранение баланса интересов бизнеса, регулирования и обеспечения благополучной ветеринарной безопасности и безопасности пищевой продукции.

Так как, в соответствии действующим законодательством уполномоченный орган сможет провести разрешительный контроль, направленный на проверку соответствия заявителя квалификационным требованиям до выдачи разрешения, а также обеспечение соблюдения лицензиатами законодательства Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях после их выдачи.

Внедрение лицензирования также обеспечит сохранение и поддержание благополучного ветеринарной безопасности и безопасности пищевой продукции, так как допуск к осуществлению указанных видов деятельности будут иметь только предприятия отвечающие всем разрешительным требованиям.

Но при этом, лицензирование может привести к чрезмерной нагрузке на бизнес, а также потребует дополнительные затраты на бизнес по уплате лицензионных сборов.

Вместе с тем, в соответствии с критериями разрешения первой категории – лицензии, вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности.

     

3*

При выборе варианта введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) необходимо указать следующие критерии

  1. Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет ______-_______________.
  2. Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза) или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, основанных на  добровольном участии (членстве), в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет _____-_________________.
  3. По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, основанной на  добровольном участии (членстве) необходимо указать:

количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа: ____-________;

объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, основанный на  добровольном участии (членстве) от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере: ______-____.

  1. Количество предполагаемых саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве (участии), по итогам проведенного выбора оптимальной структуры саморегулирования по форме 1а _____-_____.

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

 

3.1. Воздействие на экономическую систему

       Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

  1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
  2. Общие последствия для экономического роста.
  3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

 

Выгоды

Издержки

 

 

Альтернатива 1

 

 

Невозможность выдачи ветеринарных справок ветеринарными врачами подразделений производственного контроля, а также прекращение возможности их выдачи ими создаст излишние нагрузки и административные барьеры на большинство организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции животного происхождения (вынуждены обращаться в МИО или ГВО).

 

 

Альтернатива 2

 

Государственное регулирование права выдачи ветеринарной справки порядка 18 509 объектам, производства осуществляющим выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции животного происхождения. Учет и ведение списка врачей, имеющих право выдачи справки.

Возможность осуществлять контроль за определением соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам.

Эпизоотическое благополучие на территории страны, благоприятно воздействует на международную торговлю и международные инвестиции.

Рост имиджа страны, как производителя безопасной продукции.

У второй альтернативы по уведомлениям экономических издержек нет, только направление самого уведомления, но оно электронное

 

 

Альтернатива 3

 

Государственное регулирование права выдачи ветеринарной справки 18 509 объектам, производства осуществляющим выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции животного происхождения. Учет и ведение списка врачей, имеющих право выдачи справки.

Возможность осуществлять контроль за определением соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам.

Эпизоотическое благополучие на территории страны, благоприятно воздействует на международную торговлю и международные инвестиции.

Рост имиджа страны, как производителя безопасной продукции.

В соответствии с критериями разрешения первой категории – лицензии, вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности, при этом данные виды деятельности в соответствии с Законом «О разрешениях и уведомлениях» могут подпадать под разрешения третьей категории.

 

 

 

3.2. Воздействие на бизнес

 

      Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

  1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
  2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
  3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

 

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

 

Альтернатива 1

 

 

Невозможность выдачи ветеринарных справок  ветеринарными врачами подразделении производственного контроля, а также прекращение возможности их выдачи ими создаст излишние нагрузки и административные барьеры на большинство (порядка 18 509) организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции животного происхождения (вынуждены обращаться в ГВО)

Дополнительные затраты бизнеса, связанные с  хранением, транспортировкой и реализацией собственной произведенной продукции до получения ветеринарной справки от ГВО.

Порядка 18 509  организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения вынуждены нести дополнительные затраты в год минимум  в среднем 40 534,7 млн. тенге.

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Дополнительные затраты бизнеса, связанные с  получением ветеринарной справки от ГВО. Порядка  18 509  организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения вынуждены нести дополнительные затраты в год минимум  в среднем 40 534,7 млн. тенге.

За 5 лет 202 673,5 млн. тенге.

 

 

 

Альтернатива 2

Рост конкурентоспособности подразделений производственного контроля.

Сокращение дополнительных финансовых затрат 18 509  организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения в год минимум  в среднем 40 534,7 млн. тенге. За 5 лет 202 673,5 млн. тенге.

 

Нет

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Сокращение дополнительных финансовых затрат 18 509  организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения в год минимум  в среднем 40 534,7 млн. тенге. За 5 лет 202 673,5 млн. тенге.

 

 

 

Альтернатива 3

Рост конкурентоспособности подразделений производственного контроля.

 

В соответствии с критериями разрешения первой категории – лицензии, вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности, при этом данные виды деятельности в соответствии с Законом «О разрешениях и уведомлениях» может относится к разрешениям третьей  категории.

Дополнительные затраты бизнеса на уплату лицензионного сбора (порядка 445,2 млн. тенге (18 509*(10*2405)).

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Затраты потенциальных предприятий на подготовку пакета документов и  уплату лицензионного сбора за 5 лет 67 129,8 млн. тенге.

 

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

 

       Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияния на риски для здоровья жизни  и безопасности (включая экономическую) населения.

  1. Влияния на преступность включая экономическую.
  2. Возможные коррупционные риски.
  3. Влияния на экологию.
  4. Изменения потребительского выбора.
  5. Изменения розничных цен.
  6. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

 

      Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Уменьшится риск заражения населения опасными и особо опасными видами болезней, передающихся от животных.

 

Приведет к увеличению функциональных обязанностей исполнителей ГВО.

Создаст излишние нагрузки и административные барьеры на большинство организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции животного происхождения (вынуждены обращаться в ГВО)

Издержки на администрирование по форме 1в

 

Потребность в увеличении количества специалистов в области ветеринарии в ГВО для выдачи ветеринарных справок  потребуют дополнительного выделения по 1 специалисту в каждый район, город республиканского и областного значений, столицы всего 202 района, города республиканского и областного, районного  значений, столицы, содержание одного специалиста 350,0 тыс. тенге.

Затраты составят 70,7 млн. тенге/год, а за 5 лет 353,5 млн. тенге

 

Альтернатива 2

Уменьшится риск заражения населения опасными и особо опасными видами болезней, передающихся от животных.

 

 

Издержки на администрирование по форме 1б

 

Получение и анализ отчетности, проведение проверок и выдача разрешения затраты за 5 лет составят 21,0 млн. тенге

 

Альтернатива 3

Уменьшится риск заражения населения опасными и особо опасными видами болезней, передающихся от животных.

 

В соответствии с критериями разрешения первой категории – лицензии, вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности, при этом данные виды деятельности в соответствии с Законом «О разрешениях и уведомлениях» подпадают под разрешения третьей категории

Издержки на администрирование по форме 1в

 

Получение и анализ отчетности, проведение проверок и выдача разрешения затраты за 5 лет составят 31,5 млн. тенге

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

 

 

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

 

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

 

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать

Создаст излишние нагрузки и административные барьеры на большинство организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции животного происхождения (вынуждены обращаться в ГВО).

Не будет необходимости наличия ветеринарных врачей работающих в подразделениях производственного контроля.

Альтернатива 2

 

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет)

Путем включение в  приложение третьей категории Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях», позволит на законодательном уровне урегулировать данный вопрос.

Что повысит контроль за определением соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам для безопасности и здоровья населения

Альтернатива 3

 

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

 

Бизнес дополнительно будет вынужден платить лицензионный сбор.

Вместе с тем, в соответствии с критериями разрешения первой категории – лицензии, вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности, при этом данные виды деятельности в соответствии с Законом «О разрешениях и уведомлениях» подпадают под разрешения третьей категории

 

Рейтинг по эффективности

 

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

 

 

Невозможность выдачи ветеринарных справок ветеринарными врачами подразделений производственного контроля, а также прекращение возможности их выдачи ими создаст излишние нагрузки и административные барьеры на большинство организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции животного происхождения (вынуждены обращаться в МИО или ГВО).

Дополнительные затраты бизнеса, связанные с  хранением, транспортировкой и реализацией собственной произведенной продукции до получения ветеринарной справки от ГВО.

Порядка 18 509  организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения вынуждены нести дополнительные затраты в год минимум  в среднем 40 534,7 млн. тенге.

Альтернатива 2

 

Государственное регулирование права выдачи ветеринарной справки порядка 18 509 объектам, производства осуществляющим выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию продукции животного происхождения. Учет и ведение списка врачей, имеющих право выдачи справки.

Возможность осуществлять контроль за определением соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам.

Эпизоотическое благополучие на территории страны, благоприятно воздействует на международную торговлю и международные инвестиции.

Рост имиджа страны, как производителя безопасной продукции.

Рост конкурентоспособности подразделений производственного контроля.

Сокращение дополнительных финансовых затрат 18 509  организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения в год минимум  в среднем 40 534,7 млн. тенге. За 5 лет 202 673,5 млн. тенге.

У второй альтернативы по уведомлениям экономических издержек нет, только направление самого уведомления, но оно электронное

Альтернатива 3

 

 

В соответствии с критериями разрешения первой категории – лицензии, вводятся в отношении видов (подвидов) деятельности или действий (операций), связанных с высоким уровнем опасности, при этом данные виды деятельности в соответствии с Законом «О разрешениях и уведомлениях» могут подпадать под разрешения третьей категории.

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 

 

 

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

Альтернатива 2 рекомендуемая

 

 

1. Сроки и этапы внедрения:

принятие проекта Закона в 2019 году, предусматривающего внесение изменений и дополнений в законы РК «О ветеринарии» (установление требований к уведомлению и  необходимых документов, которые прилагаются к уведомлению, сроки и порядок приостановление и возобновление уведомления, прохождение аттестации ветеринарных врачей подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам), «О разрешениях и уведомлениях» (дополнение приложения 3 Закона новым уведомительным документом (уведомление о начале или прекращении осуществления деятельности по выдаче ветеринарной справки ветеринарными врачами подразделений производственного контроля по определению соответствия животных, продукции и сырья животного происхождения ветеринарным нормативам));

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов:

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан (Комитет ветеринарного контроля и надзора и его территориальные подразделения)

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и  рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

     Выдача ветеринарных справок ветеринарными врачами подразделений производственного контроля.

     Источник информации о количестве выданных ветеринарных справок - информационный портал ЕАСУ

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

Раз в квартал

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении,  показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования  (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

 

Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Нет ____

 

Да __Х__

 

Если Да – приведите их

 

Порядка 18 509 отечественным производителям, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения представиться возможность самим выдавать ветеринарную справку при перемещений (транспортировке), реализации животных, продукции и сырья животного происхождения по территории Республики Казахстан с собственных объектов.

Предлагаемые изменения позволят снять излишние нагрузки и административные барьеры на большинство (порядка 18 509) организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения. Предлагаемые изменения позволят исключить  дополнительные затраты Бизнеса порядка  40 534,7 млн. тенге.

 

                   

 

* – заполняется при введении саморегулирования

** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

Подпись____________                                                       дата «___»________201__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альтернатива 1 (запреты)

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

х

 

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение справок и разрешений от государственных органов

отсутствуют

При поступлении запроса на получение разрешения (лицензии) цена затраты рабочего времени составит

К примеру:

      1) по птицефабрикам:

      для 1 птицефабрики в расчете на каждые 500 кг  мяса птицы затраты составят порядка 3 740 тенге. При объеме производства 25 000 тонн мяса птицы в год затраты составят 187,0 млн. тенге. По республике имеется 19 птицефабрик, занимающихся производством мяса птицы, в среднем дополнительные затраты которых составляя порядка 3 553,0 млн. тенге в год;

     При этом, потеря времени в среднем составит порядка 1,5 часа на один машино/рейс.

      2) по молокоперерабатывающим предприятиям:

      Отгрузка продукции начинается в 5-6 часов утра, технологический процесс производства продукции на большинстве предприятий заканчивается к 18-00 ( если односменная работа ) или к 5-6 утра (если 2-х сменная) значит справка должна быть выписана заранее, т.к. рабочий день ветеринаров с 8 до 18. Реализация продукции производится каждый день - непрерывный цикл производства.

      Временные затраты в среднем составляют примерно 3 часа на среднюю ставку 2000 тенге = 6000 тенге в день (бензин, простой  машины, и т.д.).  В среднем затраты на  1 предприятие в год составит порядка 2,19 млн. тенге (365 дней *6 000).   По республике имеется 163 молокоперерабатывающих предприятия, в среднем дополнительные затраты которых составляя порядка 356,9 млн. тенге;

       Таким образом, 18 509  организации осуществляющих выращивание животных, производство, хранение, транспортировку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения вынуждены нести дополнительные затраты в год минимум  в среднем 40 534,7 млн. тенге (2,19 млн. тенге * 18 509) или на 5 лет 202 673,55 млн. тенге.

в среднем  2,19 млн.тенге (на 1 предприятие)

Расходы за 5 лет

 

в среднем 10,95  млн.тенге (на 1 предприятие)

10,95 млн.тенге

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

 Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 


       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 10,95 млн. тенге *18 509 предприятий 202 673,55  млн. тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

30 чел/дней (определение соответствия продукции ветеринарным требованиям)*140,265 тыс.тенге 

4,2 млн.тенге

Проведение проверок

(2 проверки в год)*(5 чел/дней на 1 проверку)= 10 чел/дней *140,265 тыс.тенге 

1,4 млн.тенге

Выдача разрешений

При поступлении запроса на получение разрешения (лицензии) цена затраты рабочего времени составит 5 чел/дней* 140,265 тыс.тенге 

0,7 млн.тенге

Увеличение количества специалистов в ГВО

дополнительное выделение по 1 специалисту в каждый район, город республиканского, областного и районного значений, всего 202* содержание одного специалиста 350 тыс. тенге/год.

70,7  млн. тенге

Итого за 5 лет

 

385,0  млн. тенге


 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

 

Альтернатива 2 (уведомление о начале или прекращении осуществления деятельности в указанной сфере).

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

х

 

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

проведение карантинных фитосанитарных мероприятий, в связи с несоответствием карантинным фитосанитарным требованиям.

х

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение справок и разрешений от государственных органов

отсутствуют

отсутствуют

отсутствуют

Расходы за 5 лет

 

   

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

 Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 7

Государственные затраты

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

 

 

 

 Расходы за 5 лет

 

   


       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

30 чел/дней *140,265 тыс.тенге 

4,2 млн.тенге

Итого за 5 лет

 

21 млн. тенге


 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

Альтернатива 3 (лицензирование в указанной сфере деятельности)

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

х

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

х

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

х

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

х

Получение справок и разрешений от государственных органов

х

 

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

х

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет


 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение справок и разрешений от государственных органов

отсутствуют

При поступлении запроса на получение разрешения (лицензии) цена затраты рабочего времени составит

5 чел/дней* 140,265 тыс.тенге = 701,325 тыс.тенге

Лицензионный сбор в размере 10 МРП = 2405*10= 24,05 тыс. тенге

725,375 тыс.тенге

Расходы за 5 лет

 

 

3,6 млн.тенге

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

 Обеспечение имущественной ответственности

Итого

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 Расходы за 5 лет

отсутствуют 

отсутствуют 

отсутствуют 

нет

 


       Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 3,6  млн. тенге *18 509 предприятий 67 129,8 млн. тенге

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования
для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

 

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человека дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

30 чел/дней (определение соответствия требованиям ветеринарного законодательства)*140,265 тыс.тенге 

4,2 млн.тенге

Проведение проверок

(2 проверки в год)*(5 чел/дней на 1 проверку)= 10 чел/дней *140,265 тыс.тенге 

1,4 млн.тенге

Выдача разрешений

При поступлении запроса на получение разрешения (лицензии) цена затраты рабочего времени составит 5 чел/дней* 140,265 тыс.тенге 

0,7 млн.тенге

Итого за 5 лет

 

31,5 млн. тенге


 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _х__

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

 

Пояснение по заполнению аналитической формы

анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

При проведении анализа регуляторного воздействия аналитическая форма заполняется по следующим шагам:

            Шаг 1: Определение проблемы и задач регулирования.

1.1. Описывается проблема, которую предполагается решить, а также причины ее существования (для существующих регулирований – указать существующую проблему).

Определение проблемы необходимо изложить ясно и точно с описанием, стимулирующим поиск решения.

При описании характера и масштаба проблемы, необходимо определить целевую группу населения для запланированного государственного вмешательства. Целевой группой является та часть населения (потребителей, предпринимателей и другие), которая получит выгоды от такого вмешательства. Также необходимо учитывать, что даже при четко сформулированной проблеме, если выбранная группа населения окажется слишком малочисленной, то государственное вмешательство может оказаться необоснованным с учетом соотношения издержек и ожидаемых выгод.

При определении проблемы необходимо объяснить причинно-следственную связь, разграничивая причины от конкретных симптомов.

1.2. Факт существования проблемы необходимо доказать с помощью качественного статистического анализа для более четкого понимания проблемы, а также расчета реального воздействия государственного вмешательства. При этом, указывается динамика масштаба проблемы в разрезе среднесрочного или долгосрочного периода времени.

В этих целях, рекомендуется на стадии определения проблемы произвести сбор доступных количественных и качественных данных:

            данные статистических и налоговых органов;

            статистические данные государственных органов по результатам обобщения отчетов, данных по происшествиям;

            статистические данные правоохранительных органов;

            данные социологических и других исследований от авторитетных организаций.

Если национальные данные не доступны или недостаточны, рекомендуется использовать сравнительные международные данные. Важность использования международного опыта сводится к более эффективному поиску и анализу данных.

Определяется, какой ущерб наносится или может быть нанесен в ближайшем будущем общественным интересам.

            1.3. Определение цели регулирования служит связующим звеном между определением проблемы и формулировкой нескольких альтернатив государственной политики и их последующим сравнением. Цели государственного вмешательства определяются как ожидаемые результаты регулирования. В целях обеспечения и защиты интересов населения каждое государственное вмешательство по возможности максимально отвечает следующим критериям:

специфичность – задачи излагаются достаточно четко, чтобы исключить вероятность их широкой интерпретации;

            измеримость – задачи определяют будущее состояние на основании измеряемых критериев, для возможности определения успеха или провала задачи в будущем;

            доступность и реалистичность – задачи учитывают количество доступных человеческих и материальных ресурсов и других факторов для достижения поставленных целей;

            зависимость от времени – задачи устанавливают определенные временные рамки для обеспечения соблюдения требований регулирования.

Шаг 2: Альтернативы

Выбираются не менее 3-х альтернатив, посредством которых возможно решение возникшей проблемы.  Они учитываются в процессе анализа регуляторного воздействия для обоснования выбора регуляторного инструмента, являющегося наилучшей альтернативой для разрешения проблемы.

Альтернативы не обязательно  могут включать только регуляторные инструменты, но также предполагать и другие меры, стимулирующие решение определенной проблемы и выполнение поставленных задач через рыночные механизмы. В таблице приведены основные варианты, возможно их комбинирование.

Шаг 3: Определение воздействия альтернатив

Анализ воздействия регуляторных альтернатив играет существенную роль для их сравнения и выбора наиболее оптимального варианта с максимальными выгодами и наименьшими издержками. Разработчикам анализа регуляторного воздействия необходимо определить выгоды и издержки от применения альтернативы, учитывая как прямые, так и косвенные возможно непреднамеренные эффекты воздействия. Также важно учитывать, на что влияет генерируемое воздействие.

            Воздействие может влиять на предпринимателей, потребителей, работников, другие социальные группы, экономику в целом, общество в целом и государство.

            Чтобы определить издержки альтернативного варианта, необходимо учитывать соответствующие издержки на предпринимателей.

            Для правильного определения этих издержек необходимо:

1)         оценить издержки, разбив их на составляющие части регуляторных действий. Важно отметить, что одна регуляторная альтернатива может включать использование нескольких регуляторных действий.

2) определить частоты финансового воздействия по каждому регуляторному действию. Ежегодные или повторные издержки могут оказаться более значимыми, нежели единовременные издержки.

3) рассчитать полные издержки на соблюдение предлагаемой альтернативной меры, используя вышеприведенные данные.

4) оценить масштаб издержек или другими словами, ответить на вопрос, какому количеству субъектов частного предпринимательства  необходимо соблюдать данную регуляторную альтернативу и какие издержки они при этом понесут.

            Также необходимо рассмотреть относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия. Относительное финансовое воздействие на крупный бизнес может значительно отличаться от воздействия такой же финансовой нагрузки на малый бизнес.

            Также важно рассмотреть ограничивает ли предлагаемая альтернатива коммерческую деятельность субъекта частного предпринимательства через запреты или такие меры как определение цен на отдельные товары и услуги, установление рабочих часов, размера помещения и прочее, то вероятнее всего общее воздействие подобной меры более значимо, нежели простые прямые издержки по соблюдению меры.

            Выгоды определяются в виде улучшения благосостояния населения в результате применения альтернативы. Кроме того, издержки, которых удалось избежать в результате реализации государственной политики, также будут считаться выгодами.

Шаг 4: Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы.

Оптимальной регуляторной альтернативой будет та альтернатива, которая решит проблему лучше других.

Сравнение между вариантами проводится на основании базового сценария. Критерии для принятия решения по выбору наиболее оптимальной альтернативы используются такие категории:

            результативность – насколько выбранные варианты достигают поставленных задач;

            эффективность – насколько поставленные задачи могут быть решены при заданном уровне ресурсов или при наименьших издержках.

            Основным критерием является критерий эффективности, то есть – наилучшая альтернатива генерирует наибольшие блага при наименьших издержках. Существует ряд методов для сравнения альтернатив по критерию эффективности:

            анализ затрат-выгод, который используется в случае возможной конвертации в денежное измерение издержек и выгод, генерируемых каждой альтернативой. Для этой цели разработчику необходимо учитывать как экономические, так и социальные эффекты воздействия. В этом случае, критерий принятия решения – это чистые выгоды (или разница между общими выгодами и общими издержками), так, чтобы все альтернативы были классифицированы в соответствии с этим критерием;

            анализ экономической эффективности, который наиболее полезен при невозможности четкого расчета или конвертации в денежное измерение выгод от использования всех альтернатив. Тем не менее, предполагается, что выгоды, генерируемые различными альтернативами, имеют аналогичную единицу измерения, хоть и не выраженную в денежном измерении. В этом случае, правило принятия решения будет сводиться к определению государственной политики, которая генерирует наименьшие издержки на единицу планируемой выгоды;

            многокритериальный анализ является наилучшим вариантом, когда издержки и выгоды одинаково измеримы и неизмеримы. В данном методе аналитик одновременно определяет различные критерии для принятия решения, в отличие от только одного критерия как в случае первых двух методов. Расчет нагрузки, присваиваемый каждому критерию, определяется субъективно. Разработчикам анализа регуляторного воздействия настоятельно рекомендуется всегда ранжировать альтернативы на основании оценочных критериев. Это позволит лицам, ответственным за принятие решений, исследовать все возможные варианты. Ранжирование также позволит усовершенствовать структуру любой предлагаемой меры в целях снижения возможного негативного воздействия, определить сопутствующие меры для смягчения любых негативных эффектов и повысить вероятность наилучшего результата.

            Чтобы ранжировать альтернативы, аналитику необходимо проанализировать следующее:

            результативность различных альтернатив в достижении определенной задачи и представить результаты в формате четкой сравнительной таблицы;

            баланс положительных и негативных воздействий, ассоциируемых с предпочтительной альтернативой и другими возможными альтернативами.

            Следует начинать с ранжирования альтернатив на основании критерия результативности и таким образом определить ту альтернативу, которая наберет наивысший балл по результативности, то есть наилучшим образом отвечает требованиям поставленной задачи.

            Следующим действием будет определение эффективности различных альтернатив в целях анализа издержек, ассоциируемых с реализацией государственных мер. Во многих случаях такой анализ может привести к нескольким вариантам, подходящим для реализации меры. Например, может быть обнаружено, что наиболее результативные варианты также сопряжены с более высокими издержками или, что менее результативный вариант в состоянии генерировать многие положительные побочные эффекты. Таким образом, эти аспекты результативности сопоставляются с аспектами эффективности и определяют общее ранжирование вариантов. В целях обеспечения полной прозрачности процесса необходимо четко отобразить достигнутые результаты в своем отчете, включая информацию о присуждении определенных баллов планируемым воздействиям и использованным расчетам нагрузки.

            В некоторых случаях также рекомендуется учесть возможность переформулирования задач или альтернатив, или же разработать альтернативы второго порядка, чтобы более эффективно выявить основные плюсы и минусы.

            В процессе выбора, необходимо подробно перечислить положительные и негативные воздействия предлагаемой меры, включая непреднамеренные побочные эффекты. Эта описание базируется на максимальном использовании количественных данных по всем переменным, по мере возможности, выраженным в отклонениях от базового сценария. Часто представляется полезным проиллюстрировать выводы в виде таблицы или графика. Важно отметить, что можно использовать неисчисляемые воздействия, чтобы дополнить общую картину.

            Наиболее эффективная и результативная мера, как правило, также будет производить наивысшие чистые выгоды, и любая альтернатива, которая убедительно будет проходить этот двойной тест, будет достойна рассмотрения. Тем не менее, также важно обсудить, каким образом неисчисляемые элементы могут оказать влияние на чистую выгоду.

Шаг 5: Индикатор оценки

Описываются индикаторы и механизмы оценки выбранных и внедренных регуляторных инструментов, чтоб дает возможность оценить их предполагаемую результативность после реализации. Такая оценка обычно называется экс-пост оценкой, и она проводится для определения результативности регулирования, и, при необходимости, нахождения альтернативных реформ, которые могли бы улучшить результаты. Экс-пост оценка полезна для обратной связи и позволяет улучшать существующие регулирования, обеспечивая результативность и эффективность регуляторных инструментов.

            Индикатор является измеряемой величиной. Индикаторы обычно базируются на данных, которые измеряют проблемы, задачи или издержки исполнения регулирования. Очень важно отбирать небольшое число индикаторов по задачам и издержкам по каждому предлагаемому регуляторному инструменту, сопровождающемуся анализ регуляторного воздействия. Данным индикаторам необходимо отражать ключевую сущность регуляторного инструмента и его наиболее заметные воздействия, быть доступными и периодически измеримыми. При введении саморегулирования периодичность введения индикатора должна быть не более трех лет.

            Общие виды индикаторов оценки:

            количественные индикаторы: они отображаются посредством прямых измерений в фиксированных цифровых значениях (например, количество летальных исходов в результате хронических респираторных заболеваний за год);

            качественные индикаторы: они отображаются через косвенно измеримые аспекты, такие как точки зрения, предположения о чем-либо (например, данные социологических опросов);

            прямые индикаторы: они напрямую измеряют переменные, относящиеся к задачам или издержкам;

            косвенные индикаторы: они измеряют заменитель прямой переменной, когда слишком сложно измерить прямую переменную, если такое измерение требует значительных затрат, времени или сложных расчетов.

            Уполномоченным органом дается отрицательное заключение в случае неполной или некачественной подготовки анализа регуляторного воздействия и наличия логических ошибок при оценке.

 

Отчет о проведении общественных обсуждений

по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса» в части регулирования выдачи ветеринарных справок ветеринарными врачами подразделений производственного контроля

(наименование проекта документа)

Разработчик проекта Министерство сельского хозяйство РК

 

1

Общественное обсуждение:
укажите дату информирования об их проведении, дату начала общественных обсуждений

11.01.2017г. (11-00 часов) на официальном Интернет-ресурсе МСХ было размещено объявление о начале общественного обсуждения по указанной разработанной аналитической форме по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса» в части регулирования выдачи ветеринарных справок ветеринарными врачами подразделений производственного контроля.

Письмом МСХ РК в МНЭ РК, НПП «Атамекен», Ассоциацию ветеринарных врачей Казахстана и Ветеринарную палату Казахстана от 11.01.2017г. № 7-20/101-И было направлено уведомление о начале общественного обсуждения.

Кроме этого, 11.07.2018г. на официальном Интернет-ресурсе МСХ было размещено объявление о начале общественного обсуждения по указанной разработанной аналитической форме по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов по проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса» в части регулирования выдачи ветеринарных справок ветеринарными врачами подразделений производственного контроля.

Письмом МСХ РК в МНЭ РК, НПП «Атамекен», Ассоциацию ветеринарных врачей Казахстана и Ветеринарную палату Казахстана от 11.07.2018г. № 7-1-4/2918-И было направлено уведомление о начале общественного обсуждения.

2

Способ проведения общественного обсуждения (онлайн обсуждение, посредством форумов, совещания, опрос и так далее).
При проведении мероприятий в виде совещаний, круглых столов, форумов, опроса и других необходимо указать даты проведения и количество участвовавших.

Общественное обсуждение было проведено на портале «Открытый НПА» с 27 января по 10 февраля 2017 года путем онлайн обсуждение.

В обсуждении приняли всего 70 участников.

Также, 25 июля 2018 года было проведено общественное обсуждение в режиме видеконференцсвязи, в котроой участвовали 193 участников.

3

С кем проводились обсуждения (перечислить все организации, в том числе государственные органы, ассоциации, предпринимателей, общественные объединения и так далее)

Обсуждение проводилось в режиме онлайн посредством портала «Открытый НПА».

Также в обсуждения участвовали представители  Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Национальноя палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», также все Территорияльная инспекция Комиета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК

4

Полученные комментарии, замечания и предложения

Всего голосов пользователей информации «за» проект – 5.

Всего предложений – 2. Предложения оставлены на казахском языке. Неофициальный перевод:

1) 02.02.2017г: предлагаю поддержать альтернативу 3 в шаге 2 аналитической формы по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов. Так как от состояния произведенной продукции напрямую зависит стабильность эпизоотической ситуации в республике считаю будет правильным если ветеринарные справки будут выдаваться аттестованными ветеринарными врачами. В этой связи предлагаю оставить действующую редакцию порядка аттестации ветеринарных врачей подразделений производственного контроля, а порядок аттестации урегулировать на законодательном уровне.

2) 06.02.2017г: учитывая важную роль продукции животного происхождения среди пищевой продукции, необходимо усилить контроль перемещения данной продукции внутри республики. Для усиления контроля думаю необходимо оставить порядок аттестации ветеринарных врачей отделов производственного контроля.