О внесении изменений в приказ Министра культуры и информации Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 138 «Об утверждении Правил аккредитации журналистов»
Краткое содержание:Статус: Архив
Версия проекта: Версия 1
Тип НПА: Приказ Дата создания: 13/02/2019 00:00:00 Публичное обсуждение до: 27/02/2019 Дата запуска онлайн-обсуждения: 06/06/2019 10:05:00 Дата окончания онлайн-обсуждения: 06/06/2019 10:10:00
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра культуры и информации Республики Казахстан от 21 июня 2013 года № 138 «Об утверждении Правил аккредитации журналистов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8581, опубликован 14 августа 2013 года в газете «Казахстанская правда» № 251 (27525) следующие изменения:
в Правилах аккредитации журналистов, утвержденных указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Настоящие Правила аккредитации журналистов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 4-3 Закона Республики Казахстан от 23 июля 1999 года «О средствах массовой информации» (далее - Закон) и определяют порядок аккредитации журналистов средств массовой информации при государственных органах, общественных объединениях и организациях Республики Казахстан.»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Для аккредитации журналиста при аккредитующей организации собственником средства массовой информации либо редакцией собственника средства массовой информации подается заявление за подписью главного редактора либо собственника средства массовой информации по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
копия документа удостоверяющего личность аккредитуемого журналиста;
копия свидетельства о постановке на учет периодического печатного издания или информационного агентства либо теле-, радиоканала, выданного уполномоченным органом в области средств массовой информации либо телерадиовещания;
письменное согласие журналиста (в произвольной форме) на соблюдение внутреннего распорядка аккредитующей организации и регламента, установленного модератором;
копии документов, подтверждающих наличие договорных отношений между журналистом и средством массовой информации.
В случае если заявление подается от представителя редакции средства массовой информации, к заявлению, кроме документов указанных в части второй настоящего пункта прилагается доверенность собственника средства массовой информации на проведение процедуры аккредитации журналиста.
В случае если заявление подается от собственника интернет-ресурса к заявлению, кроме документов указанных в части второй настоящего пункта прилагается документ, подтверждающий право собственности на интернет-ресурс.»;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
«8. Решение об отказе в аккредитации журналиста принимается в следующих случаях:
1) не предоставления документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил;
2) несоответствия содержания заявления требованиям настоящих Правил;
3) наличия решения суда вступившего в законную силу о приостановлении либо прекращении выпуска средства массовой информации либо выхода в эфир теле-, радиоканала;
4) отсутствия возможности размещения журналистов в помещениях, где проводятся заседания, совещания и другие мероприятия при условии аккредитации и размещения в помещениях иных журналистов.»;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Аккредитованный журналист лишается аккредитации:
1) в случае установленным пунктом 4 статьи 22 Закона;
2) письменное заявление (в произвольной форме) собственника средства массовой информации либо редакции собственника средства массовой информации об отзыве журналиста;
3) решения суда вступившего в законную силу;
4) нарушение внутреннего распорядка аккредитующего органа и регламента модератора.»;
приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету информации Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения Республиканский центр правовой информации для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
- размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан;
- в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра информации и коммуникаций Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
информации и коммуникаций
Республики Казахстан Д. Абаев
Приложение
к приказу Министра
информации и коммуникаций
Республики Казахстан
от «__» _____ 2019 года
№ ______
Приложение
к Правилам аккредитации журналистов
Форма
______________________________________________________________
(наименование государственного органа, общественного объединения и организации)
______________________________________________________________
(полное наименование собственника средства массовой информации либо редакции: юридического лица и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас аккредитовать журналиста(ов)_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), номер телефона, факса, электронная почта контактной персоны)
Сведения о собственнике средства массовой информации либо редакции:
1. Полное наименование собственника средства массовой информации либо редакции:_________________________________________________________.
2. Юридический адрес и место нахождения собственника средства массовой информации либо редакции:_________________________________.
3. Номера телефонов, факсов собственника средства массовой информации либо редакции:___________________________________________________.
Прилагаемые документы:
1. _______________________
2. _______________________
3. _______________________
Подпись первого руководителя/индивидуального предпринимателя/ главного редактора
«___» ___________ 20__ года
Место для печати (при ее наличии)
- 42
- Министерство информации и общественного развития РК
- 0 2
- 3302
- 0
- 0
СИМАХИНА ТАМАРА
копии документов, подтверждающих наличие договорны... посмотреть текст 26/02 - 14:00
1.В связи с чем возникла необходимость усложнить и ужесточить Правила аккредитации журналистов и СМИ? 2.С какой целью планируется изменить Правилами? 3.Пункт 6 действующих правил содержит положение, что к заявлению об аккредитация прилагается «копия удостоверения личности аккредитуемого журналиста». В проекте предлагается формулировка: «копия документа удостоверяющего личность аккредитуемого журналиста». ВОПРОС: относится ли к «документу, удостоверяющему личность аккредитуемого журналиста» редакционное удостоверение? ПРЕДЛОЖЕНИЕ: изложить обсуждаемый пункт в следующей редакции: «копия документа удостоверяющего личность аккредитуемого журналиста (копия удостоверения личности либо копия редакционного удостоверения)». ОБОСНОВАНИЕ: отсутствие точного названия требуемого документа на практике приведет к тому, что собственники СМИ будут предоставлять различные документы: удостоверение личности/водительское удостоверение/редакционное удостоверение, а аккредитующая организация, в свою очередь по своему будет толковать данный пункт. В результате будут необоснованные отказы в аккредитации, которые породят судебные процессы. 4. Проект предлагает дополнить пункт 6 требованием: «письменное согласие журналиста (в произвольной форме) на соблюдение внутреннего распорядка аккредитующей организации и регламента, установленного модератором». ПРЕДЛОЖЕНИЕ: исключить указанное требование из проекта приказа. ОБОСНОВАНИЕ: 1) требование содержит понятие «внутренний распорядок», который может иметь на практике расширенное толкование, например, соблюдение установленного в аккредитующей организации дресс-кода. Если министерство имело в виду рабочее время аккредитующей организации, значит, так и следовало указать в тексте проекта. 2)«Регламент, установленный модератором» - это произвольная форма ведения какого-либо мероприятия, которое позволит устанавливать какой угодно регламент. В таком случае аккредитованные журналисты становятся заложниками своеволия чиновника – модератора. 3) обсуждаемый проект не содержит положения об обязанности аккредитованной организации ознакомить журналиста с «внутренним распорядком». Ознакомить журналиста с будущими регламентами просто невозможно. В результате министерство предлагает чтобы журналист не ознакомившись с правилами «внутреннего распорядка» и регламентом дал свое письменное согласие на его выполнение. 5.Проект предлагает дополнить пункт 6 требование: «копии документов, подтверждающих наличие договорных отношений меду журналистом и средством массовой информации». В интервью господин Абаев заявил что названное положение вносится по предложению каких-то главный редактором, не назвав фамилии этих редакторов. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: исключить указанное требование из проекта приказа. ОБОСНОВАНИЕ: это дискриминация блогеров и само занятых журналистов. Господин Абаев заявил, что «что возникали ситуации, когда журналист уже не работает в редакции, но до сих пор ходит на мероприятия и представляется как журналист этой организации» Копия договора (трудового или гражданско-правового характера) является документом подтверждающим факт того, что журналист состоит в договорных отношениях с редакцией на момент подачи заявления об аккредитации. Однако в дальнейшем этот документ не подтверждает, что журналист продолжает состоять в этих договорных отношениях. Например, журналист аккредитован, а через месяц расторгнул договор с редакцией. В данном случае это ответственность главного редактора своевременно, после расторжения договора, подать соответствующие заявление в министерство о прекращении аккредитации уволенного журналиста. Статья 19 Международного пакта о гражданских и политических правах отмечает, что понятие «журналистика» значительно изменилось с момента принятия закона О СМИ в 1997 году. Хотя в настоящее время нет согласованного определения «журналистика» или того, что представляет собой «деятельность журналистов» на международном уровне, Комитет по правам человека и Совет Европы предоставил предварительные определения. В частности, они признали важную роль, которую «гражданские журналисты» играют в сборе и распространении информации. Наиболее важно то, что они предложили функциональное определение «журналистика», которое охватывает тех, кто общается публично с использованием новых средств массовой информации, при условии, что они отвечают определенным критериям. В своем Замечании общего порядка № 34 Комитет ООН по правам человека (Комитет по правам человека), договорный орган независимых экспертов, контролирующих соблюдение государствами МПГПП, определил «журналистику» следующим образом: Журналистика - это функция, которую разделяет широкий круг участников, в том числе… блогеры и другие лица, занимающиеся формами самопубликации в печати, в Интернете или где-либо еще, и общие государственные системы регистрации или лицензирования журналистов несовместимы с [Статья 19 ]. Считаем, что министерство должно учитывать рекомендации международных правозащитных рекомендаций. 6. Проект предлагает дополнить пункт 6 еще одни основанием отказа в аккредитации: «4) отсутствия возможности размещения журналистов в помещениях, где проводятся заседания, совещания и другие мероприятия при условии аккредитации и размещения в помещениях иных журналистов». ПРЕДЛОЖЕНИЕ: исключить указанное основание для отказа в аккредитации из проекта приказа. ОБОСНОВАНИЕ: В качестве обоснования в сравнительной таблице министертсво есть ссылка на Приложением 4 Приказа Министра финансов РК от 17.03.2015 года № 179 «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов». Министерство ссылаясь на приказ минфина указывает, что «общие помещения (конференц-зал, зал-совещаний) в которых проводятся заседания и иные мероприятия ограничены». В названном приказе минфина предусматривается, что площадь конференц-залов, зал совещаний, коридоров и др. должны занимать не менее 30% от всей площади, например, акимата. В указанном приказе предусмотрены комнаты отдыха для отдельной категории государственных служащих: акимов их заместителей площадью до 15 кв. метров. Может министерству информации стоит обратиться в минфин с предложением пересмотреть установленные нормы площадей и площади комнат отдыха передать под залы совещаний. Государственные служащие не шахтеры, чтобы им требовались комнаты отдыха. Может отказаться от барских замашек и обеспечить журналистов комфортными условиями работы?! И каким образом площади конференц-залов и залов для совещаний могут влиять на свободу получения информации о работе государственных органов?! В своем Замечании общего порядка № 34 Комитет ООН по правам человека указал, что схемы ограниченной аккредитации должны применяться таким образом, чтобы не допускать дискриминации и быть совместимыми со статьей 19 и другими положениями Пакта, исходя из объективных критериев и с учетом того, что журналистика является функцией, которую разделяет широкий круг субъектов. В данном случае считаем, что ссылка министерства га ограниченные площади, это предлог для ограничения числа аккредитованных журналистов и СМИ. На практике чиновники с удовольствием будут применять это основание для отказа, учитывая, что уже сейчас журналистам отказывают участвовать в освещении какого-либо мероприятия под предлогом отсутствия места. Также предложенное основание для отказа в аккредитации журналиста противоречит ст. 22 закона О СМИ, дополняет эту норму еще одним основанием для отказа в аккредитации. Министерство не имеет права законотворчества. В соответствии с законом «О правовых актах» министерство не вправе своим приказам изменять норму закона. 7. Проект предлагает дополнить пункт 10 еще одни основанием лишения аккредитации: «4) нарушение внутреннего распорядка аккредитующего органа и регламента модератора». ПРЕДЛОЖЕНИЕ: исключить указанное основание лишения аккредитации из проекта приказа. ОБОСНОВАНИЕ: указано в п. 3 настоящего обращения. Также предложенное основание лишения в аккредитации журналиста противоречит ст. 22 закона О СМИ, дополняет эту норму еще одним основанием для отказа в аккредитации. Министерство не имеет права законотворчества. В соответствии с законом «О правовых актах» министерство не вправе своим приказам изменять норму закона. Международный фонд защиты свободы слова «Әділ сөз» рассчитывает на то, что министерство, руководствуясь здравым смыслом и нормами действующего законодательства не будет издавать планируемый приказ об изменении правил аккредитации журналистов.
01/03 - 18:22
Уважаемая Тамара! Данный пункт предполагается привести в соответствие с пп. 3 статьи 1 Закона «О документах, удостоверяющих личность». Согласно этому пункту «документ, удостоверяющий личность, - материальный объект установленного образца с зафиксированной на нем информацией о персоснальных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца в целях идентификации личности». Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию
Масанов Юрий Андреевич
письменное согласие журналиста (в произвольной фор... посмотреть текст 15/02 - 22:13
А разве сама подача аккредитации не означает фактического согласия с правилами поведения внутри организации и на мероприятиях? Или есть вероятность неадекватного поведения журналистов? Мне кажется, у каждого нормального человека есть чувство реальности, и он не станет нарушать регламенты, как и когда ему захочется. Кроме того, понятие произвольной формы документа не даёт конкретики по форме заполнения и написания: в результате аккредитовывающая организация может отказать в аккредитации, так как "согласие" может не соответствовать каким-то соображениям сотрудников аккредитовывающей организации. Опять же большой простор для отказов.
01/03 - 18:33
Уважаемый Юрий Андреевич! Учитывая все предложения, рассматривается вопрос о возможности корректировки этого пункта. Предполагается, что аккредитация журналистов будет проводится в соответствии с регламентом. У каждой организации действует свой внутренний регламент. В связи с этим, аккредитованные представители средств массовой информации тоже в какой-то мере должны брать на себя ответственность за соблюдение регламентов аккредитующей организаций. Проект внутренного распорядка будет разработан и представлен общественности. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию.
Масанов Юрий Андреевич
4) отсутствия возможности размещения журналистов в... посмотреть текст 15/02 - 22:08
Совершенно абсурдный пункт, который открывает поле для воспрепятствованию доступу СМИ к мероприятиям. Данная норма может интерпретироваться госорганами как возможность, при желании, просто не пускать журналистов якобы из-за отсутствия мест, хотя этот факт никак зачастую проверить нельзя - для этого надо войти внутрь, куда могут и не пустить.
01/03 - 18:33
Уважаемый Юрий Андреевич! Данный проект не направлен на воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Он был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. В пункте предусматривается отказ в аккредитации в случае превышения максимально допустимого количества людей, размещение которых возможно в помещениий, где проводится мероприятие. Вместимость помещений государственных органов, проводящих мероприятия, ограничена. В качестве альтернативы рассматривается вопрос об установлении квоты на количество журналистов, аккредитуемых по заявке одного средства массовой инфомации. В свою очередь, данная формулировка будет переработана. Ваше мнение очень важно для нас и будут приняты во внимание. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию.
МАУЛЕТБАЙ СЕРІКЖАН
4) нарушение внутреннего распорядка аккредитующего... посмотреть текст 15/02 - 18:09
Этот пункт ставит крест над журналистикой, поскольку пресс-службы будут на основании этого отказывать в аккредитации неугодным журналистам
01/03 - 18:33
Уважаемый Маулетбай Серікжан! Учитывая все предложения, рассматривается вопрос о возможности корректировки этого пункта. Предпочитается, что аккредитация журналистов будет проводится в соответствии с регламентом. У каждой организации действует свой внутренний регламент. В связи с этим, аккредитованные представители средств массовой информации тоже в какой-то мере должны брать на себя ответственность за соблюдение регламентов аккредитующей организаций. Проект внутренного распорядка будет разработан и представлен общественности. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию.
СИМАХИНА ТАМАРА
копия документа удостоверяющего личность аккредиту... посмотреть текст 15/02 - 15:27
ПРЕДЛОЖЕНИЕ: изложить обсуждаемый пункт в следующей редакции: «копия документа удостоверяющего личность аккредитуемого журналиста (копия удостоверения личности либо копия редакционного удостоверения)». ОБОСНОВАНИЕ: отсутствие точного названия требуемого документа на практике приведет к тому, что собственники СМИ будут предоставлять различные документы: удостоверение личности/водительское удостоверение/редакционное удостоверение, а аккредитующая организация, в свою очередь по своему будет толковать данный пункт. В результате будут необоснованные отказы в аккредитации, которые породят судебные процессы.
01/03 - 18:32
Уважаемая Тамара! Данный пункт предполаагется привести в соответствие с пп 3 статьи 1 Закона «О документах, удостоверяющих личность». Согласно этому пункту «документ, удостоверяющий личность, - материальный объект установленного образца с зафиксированной на нем информацией о персоснальных данных физического лица, позволяющей установить личность и правовой статус его владельца в целях идентификации личности». Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию
Астахов Илья Дмитриевич
пункт 8 изложить в следующей редакции:... посмотреть текст 15/02 - 10:48
Ненужная и откровенно бюрократическая мера. Кроме того, у нас же активно продвигается цифровизация и откат к необходимости заполнять новые бумаги, как часто у нас бывает, противоречит посланию Президента!
01/03 - 18:32
Уважаемый Илья Дмитриевич! Данный проект не направлен на воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Он был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. В пункте предусматривается отказ в аккредитации в случае превышения максимально допустимого количества людей, размещение которых возможно в помещениий, где проводится мероприятие. Вместимость помещений государственных органов, проводящих мероприятия, ограничена. В качестве альтернативы рассматривается вопрос об установлении квоты на количество журналистов, аккредитуемых по заявке одного средства массовой инфомации. В свою очередь, данная формулировка будет переработана. Ваше мнение очень важно для нас и будут приняты во внимание. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию.
БИРЖАНОВА ГУЛЬМИРА
ПРИКАЗЫВАЮ:... посмотреть текст 14/02 - 16:34
На мой взгляд, поправки предлагаемые Министерством являются грубым нарушением Конституции РК, Закона о СМИ, а также ратифицированного в Казахстане Международного пакта о гражданских и политических правах. Где четко прописано, что свобода слова , гарантирована и запрещена цензура. Институт аккредитации нужен для того чтобы облегчить журналистам выполнять свой профессиональный долг, но ни в коим случае, не служить барьером. Все остальные нормы, которые волнуют Министерство, они есть в Законе о СМИ, в статье "обязанности журналиста" и журналист несет ответственность в случае их нарушений. Прописывая дополнительные барьеры в подзаконных актах, Министерство еще больше ограничивает деятельность журналистов. Согласно, Закону о СМИ 1) аккредитация - процедура назначения журналиста и признание его полномочий государственным органом, общественным объединением и организацией. Признание ключевое слово. Статья 22. Аккредитация журналистов 2. Государственные органы, общественные объединения и организации, при которых аккредитован журналист, обязаны предварительно извещать его о заседаниях, совещаниях и иных мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и иными документами. 3. Аккредитованный журналист имеет право присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых аккредитовавшими его государственными органами, общественными объединениями и организациями, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого мероприятия. Вот для чего нужна аккредитация. Здесь также прописаны и случаи нарушений. 4. Журналист может быть лишен аккредитации, если им нарушены правила аккредитации либо за распространение не соответствующих действительности сведений, порочащих честь и достоинство аккредитовавших его государственных органов, общественных объединений и организаций. Правда и здесь ошибка, у государственных органов не может быть чести и достоинства, это юр.лица у них может быть только деловая репутация Закон О СМИ, достаточно регламентируют условия деятельности аккредитованных журналистов. Правила лишь должен отражать процедуру и механизм, то что сейчас пытаются инициировать, это уже выходит за рамки приказа
01/03 - 18:32
Уважаемая Гульмира! Данный проект приказа был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. Кроме того некоторые нормы вносимые в Правила аккредитации журналистов были инициированы представителями СМИ. Проект приказа был выставлен для публичного обсуждения, а также, проведено обсуждение с участием представителей министерства и средств массовой информации. Правила будут доработаны с учетом всех мнений и предложений общественности в том числе журналистского сообщества. После того как будет выработан консенсус, проект Правил повторно будет выставлен на публичное обсуждение. Ваше мнение очень важно для нас и будет принято во внимание. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию.
Жулмухаметова Жадра Ерболовна
4) отсутствия возможности размещения журналистов в... посмотреть текст 14/02 - 16:01
Вам самим не смешно?! Нередко госорганы практикуют такую вещь - приглашают на мероприятия только угодные им СМИ. Делают они это в обход закона. А эта норма узаконит нарушение прав журналиста на доступ к информации. Позволит госорганам прятаться от неугодных им журналистов за причиной нехватки мест
01/03 - 18:32
Уважаемая Жадра Ерболовна! Данный проект не направлен на воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Он был разработан в целях совершенствования Правил аккредитации журналистов. В пункте предусматривается отказ в аккредитации в случае превышения максимально допустимого количества людей, размещение которых возможно в помещениий, где проводится мероприятие. Вместимость помещений государственных органов, проводящих мероприятия, ограничена. В качестве альтернативы рассматривается вопрос об установлении квоты на количество журналистов, аккредитуемых по заявке одного средства массовой инфомации. В свою очередь, данная формулировка будет переработана. Ваше мнение очень важно для нас и будут приняты во внимание. Благодарим вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию.
Жулмухаметова Жадра Ерболовна
письменное согласие журналиста (в произвольной фор... посмотреть текст 14/02 - 15:56
Не убивайте профессию журналиста. О каком регламенте идёт речь? Ищете способ законно запретить нам задавать удобные вопросы? От кого вы хотите защищаетесь? Не ищите врагов среди своего же народа
01/03 - 18:31
Уважаемая Жадра Ерболовна! Учитывая все предложения, рассматривается вопрос о возможности корректировки этого пункта. Предполагается, что аккредитация журналистов будет проводится в соответствии с регламентом. У каждой организации действует свой внутренний регламент. В связи с этим, аккредитованные представители средств массовой информации тоже в какой-то мере должны брать на себя ответственность за соблюдение регламентов аккредитующей организаций. Проект внутренного распорядка будет разработан и представлен общественности. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию.
КАРИМОВА ДЖАМИЛЯ
письменное согласие журналиста (в произвольной фор... посмотреть текст 14/02 - 15:09
К чему это письменное согласие самого журналиста? Намек на то, что журналисты не умеют себя вести в публичных местах? Это просто бред какой-то! Это неуважение к журналистам. Если планируете такую норму, то приведите статистику, случаев когда журналист вел себя неадекватно на мероприятиях. Давайте сравним количество мероприятий в Казахстане за год и количество неприемлемого поведения журналиста на них? Может тогда, найдем ответ на вопрос: нужна ли такая норма?
01/03 - 18:31
Уважаемая Джамиля! Учитывая все предложения, рассматривается вопрос о возможности корректировки этого пункта. Предполагается, что аккредитация журналистов будет проводится в соответствии с регламентом. У каждой организации действует свой внутренний регламент. В связи с этим, аккредитованные представители средств массовой информации тоже в какой-то мере должны брать на себя ответственность за соблюдение регламентов аккредитующей организаций. Проект внутренного распорядка будет разработан и представлен общественности. Благодарим Вас за участие в обсуждении и активную гражданскую позицию.