Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Об установлении квоты рабочих мест для трудоустройства инвалидов в городе Текели

Краткое содержание:
Статус: На рассмотрении
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 19/02/2019
Публичное обсуждение до: 22/02/2019
Приложенные документы:

Аналитическая форма анализа регуляторного

воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

В рамках проекта Постановление акимата города Текели «Об установлении квоты рабочих мест для трудоустройства инвалидов в городе Текели»

            Разработчик проекта документа ГУ «Отдел занятости и социальных программ  города Текели»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы

 

Имеются проблемы  по трудоустройству  инвалидов, что препятствует вовлечению данной категории граждан в социально-экономическую жизнь общества, обеспечению прав  и улучшение качества жизни инвалидов.

Целевая категория - инвалиды, не имеющие медицинских противопоказаний для трудовой деятельности.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

 

В Центр занятости  населения 2018 году обратилось  55 инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве.

В 2019 году  на 1 февраля обратилось 7 инвалидов.

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Предоставление  работодателями  рабочих мест для трудоустройства инвалидов

 

ШАГ 2: Альтернативы

 1.

 

Определение планируемых для рассмотрения альтернатив

1. Квотирование рабочих мест 2. Обязательная отчетность

3. Исполнение квоты рабочих мест

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Установление квоты рабочих мест для трудоустройства инвалидов

Предоставление ежеквартальной отчетности об исполнении квоты по трудоустройству

Обязательство исполнения квоты рабочих мест

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

 

 

Выгоды

Издержки

 

Квотирование рабочих мест

_

 

_

 

 

Обязательная отчетность

_

 

_

 

 

Исполнение квоты рабочих мест

_

 

_

 

3.2. Воздействие на бизнес

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

_

 

_

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

_

 

_

 

 

Альтернатива 2

_

 

_

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

_

 

_

 

 

Альтернатива 3

_

 

_

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

_

 

_

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

 2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

 Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки

 

Квотирование рабочих мест

вовлечение инвалидов в                        социально-экономическую жизнь общества,  обеспечение прав  и улучшение качества жизни инвалидов

нет

 

 Издержки на администрирование по форме 1в

нет

 

нет

 

 

Обязательная отчетность

 

ежеквартальный анализ трудоустройства с последующим принятием пропорциональных мер реагирования

нет

 

 Издержки на администрирование по форме 1б

нет

 

нет

 

 

Исполнение квоты рабочих мест

трудоустройство безработных граждан

нет

 

 Издержки на администрирование по форме 1в

нет

 

нет

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Квотирование рабочих мест

3

трудоустройство инвалидов, обратившихся в Центр занятости населения,   обеспечение прав  и улучшение качества жизни инвалидов

Обязательная отчетность

 

3

трудоустройство инвалидов, обратившихся в Центр занятости населения,   обеспечение прав  и улучшение качества жизни инвалидов

Исполнение квоты рабочих мест

3

трудоустройство инвалидов, обратившихся в Центр занятости населения,   обеспечение прав  и улучшение качества жизни инвалидов

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Квотирование рабочих мест

вовлечение  инвалидов  в социально-экономическую жизнь общества,  обеспечение прав  и улучшение качества жизни инвалидов

нет

 

Обязательная отчетность

 

ежеквартальный анализ трудоустройства с последующим принятием пропорциональных мер реагирования

нет

 

Исполнение квоты рабочих мест

нет

 

нет

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Квотирование рабочих мест

(альтернатива 1, рекомендуемая)

Отсутствие среди лиц, зарегистрированных в Центре занятости, работников с требуемыми для работодателей профессиональными навыками, квалификацией, опытом работы.

Необходима дополнительно профессиональная переподготовка для дальнейшего трудоустройства инвалидов.

Применение  государственных мер поддержки по обеспечению занятости инвалидов

1. Сроки и этапы внедрения:

 2019 год

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов:

ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Текели»

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать, чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

исполнение квоты по количеству трудоустроенных лиц, предоставление отчетности

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

ежеквартально

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

По результатам введения регулятора ожидается увеличение доли трудоустроенных  инвалидов не менее 70 % от числа  зарегистрированных в качестве безработных в Центре занятости.

 

 

 

 

 

 

  • 1
  • Алматинская область
  • 0 1
  • 109

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ В рамках проекта Постановление акимата города Теке... посмотреть текст 0 0 20/02 - 09:29 / Подписаться

Предусмотренное действующим законодательством квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов не является введением новых регуляторных инструментов и ужесточением регулирования. Соответственно, проект подобного постановления подлежит только публичному обсуждению на Портале "Открытые НПА", но не анализу регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточении регулирования.