Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об установлении квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, освобожденных из мест лишения свободы

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 21/02/2019
Публичное обсуждение до: 26/02/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 21/02/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 26/02/2019 00:00:00
Приложенные документы:

 

Приложение 1
к Правилам проведения и
использования анализа регуляторного
воздействия регуляторных
инструментов

 

Форма

 

 

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых

регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 


В рамках проекта

«Об установлении квоты рабочих мест для трудоустройства лиц,

освобожденных из мест лишения свободы».

 (наименование проекта документа)


Разработчик проекта документа: ГУ «Отдел занятости и социальных программ Аксуского района».

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблематичность трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, состоящих на учете службы пробации, что препятствует вовлечению данной категории граждан в социально-экономическую жизнь общества

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет __
Да _Х_ На учете Центра занятости зарегистрированы в качестве безработных 2 человека данной категории граждан)

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Обеспечение за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, и лицами, состоящими на учете службы пробации квотированного количества рабочих мест для последующего их трудоустройства

 ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1.Ведение квоты рабочих мест для трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Альтернатива 2.Остаются открытыми вакантные места на предприятия, предоставляющих работу

Альтернатива 3.Запреты.

Запрет приема на работу лиц, освободившихся из мест лишения свободы, повлечет совершение рецидива преступлений на почве отсутствия материальных средств либо невостребованности обществом

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Международную торговлю и международные инвестиционные потоки не влияет, трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы, сокрашение вакансий в организациях

нет
 


 

Альтернатива 2

нет

Приостановление трудоустройства может негативно сказаться на исполнении работы по трудоустройству


 

Альтернатива 3

 

Возможен рецидив преступлений на почве отсутствия материальных средств либо невостребованности обществом

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы, повышение производительности труда, прибыльность

нет


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Периодическая отчётность

государству, становление субъектом специализированых государственных проверок, необходимостьиспользования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

нет


 

Альтернатива 2

Сокращение вакансий рабочих мест, затрат по обучению и оборудованию для рабочего места нет

нет


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Инвестиции в средства производства, изменений помещений, лабораторий, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

нет


 

Альтернатива 3

Вовлечение лиц, освобожденных из мест лишений свободы, и лиц состоящих на учете службы пробации в социально-экономическую жизнь общества

нет


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Получение справок и разрешений от государственных органов

нет

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Вовлечениелиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, состоящих на учете службы пробации в социально-экономическую жизнь общества, снижение рецидива преступлений, улучшение благосостояния населения. На экологию, цены, коррупционные риски влияния нет.

нет
 

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 2

Ежеквартальныйанализ трудоустройства с последующим принятием пропорциональных мер реагирования

-
 

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 3

Запрет приема на работу повлечет возможный рецидив преступности, из-за нехватки средств к существованию

-
 

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

5

Квота устанавливается местными исполнительными органами городов для организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности в процентном выражении от списочной численности работников организации и пересматривается ежегодно.

Трудоустройство 2% человек из числа лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Альтернатива 2

3

Отсутствие среди лиц, зарегистрированных в Центре занятости, работников с требуемыми для работодателей профессиональными навыками, квалификацией, опытом работы

Альтернатива 3

2

Совершение правонарушений работниками по квоте на рабочем месте в связи с нежеланием встать на путь исправления

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Вовлечениелиц, освобожденных из мест лишения свободы, и лиц, состоящих на учете службы пробации в социально-экономическую жизнь общества

нет

Альтернатива 2

Предоставление рабочих мест

не всегда находятся работники с профессиональными навыками

Альтернатива 3

Снижение рецидива преступлений

Не всегда дают согласия организации на предоставление работы для такой категории лиц

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Альтернатива 1 рекомендуемая

Отсутствие среди лиц, зарегистрированных в Центре занятости, работников с требуемыми для работодателей профессиональными навыками, квалификацией, опытом работы.

Совершение правонарушений работниками по квоте на рабочем месте в связи с нежеланием встать на путь исправления

1. Сроки и этапы внедрения 1 год.
2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов ГУ «Отдел занятости и социальных программ
Аксуского района».

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора


 

Исполнение квоты рабочих мест для трудоустройства лиц,освободившихся из мест лишения свободы, позволит в дальнейшем предоставить рабочие места работодателями, предоставление отчетности.

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)


 

3 года
 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет __
Да __Х
Если Да – приведите их

По результатам введения регулятора ожидается стопроцентное трудоустройство лиц рассматриваемой категории, зарегистрированных в качестве безработных в Центре занятости, количество которых составляет 2 человека.
 

                 

 

      Подпись ____________ дата "___" ________ 201__ г.

 

форма 1а Выбор оптимальной структуры саморегулирования

 1. Описание сферы/области, в которой предусматривается введение саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

Сфера деятельности, где вводится обязательное СРО и обоснование ее выбора исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).

 

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

 

Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.

 

Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).

 

Описание


 

 2. Анализ степени самоорганизации сферы, в которой вводится саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии)

Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет


 

По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:
количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере


 

 3. Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

5-ти бальная система оценки результативности регулирования
5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

Рейтинг по результативности

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1
Одна саморегулируемая организация (на базе действующей)

 

 

Альтернатива 2
Две и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих)

 

 

Альтернатива 3
Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путем консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).

 

 

4. Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)

Членство в обязательном СРО:
 Юридические лица/физические лица

Юридические лица/физические лица
 

При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица

 

Способ обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, способа обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также обоснование его выбора


 

         

 форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

       Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки


-


+

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


-


+

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)


+


-

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)


+


-

Получение справок и разрешений от государственных органов


-


+

Иное (определить)


 


 


 


 


 

 Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала


0


0


0

Расходы за 5 лет

0

0

0
 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

0
 

0
 

0

Расходы за 5 лет

0
 

0
 

0
 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству


0


0

 
0

Расходы за 5 лет

0

0

0

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

0
 

0
 

 
0

Расходы за 5 лет


0

0
 


 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов


0


0

 
0

Расходы за 5 лет


0

0
 


0

       Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 0тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы 0тенге

 форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

       Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности


0


0

Проведение проверок


0


0

Выдача разрешений


0


0

Иные формы контроля (определить)


0


0

Итого за 5 лет

0
 

0
 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет _Х

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____