Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования В рамках проекта решения акима области «Об утверждении размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Концепция
Дата создания: 06/03/2019
Публичное обсуждение до: 20/03/2019

Приложение 1
к Правилам проведения и
использования анализа регуляторного
воздействия регуляторных
инструментов

 Форма

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

Утверждение размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

(наименование требования/регуляторного инструмента)

В рамках проекта решения акима области «Об утверждении размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары»

(наименование проекта документа)

Разработчик проекта документа: Управление сельского хозяйства Кызылординской области

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

 

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Розничная цена куриных яиц категории C1 увеличилась более чем на 15% от порогового значения розничных цен на социально значимые продукты питания, утвержденные на 2019 год. Рост цен влияют на общественную ситуацию в регионе.

 

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет ___
Да V

За последние 2-3 года в Кызылординской области значительно повысились цены на продукты питания. Индекс потребительских цен на продовольственного товара в 2017 году составил 106,6%, в 2018 году - 104,9%, в том числе индекс социально значимых цен на продукты питания - в 2017 году -104,1% и в 2018 году 101,1%. Цена на яйца куриные выросли более чем на 15% от порогового значения социально значимых продуктов питания, по сравнению с началом года увеличение на 4,3%. Согласно статистическим данным Департамента статистики, цена на яйцо 28,01 тенге за 08.01.2019, 290 тенге за 22.01.2019, 285 тенге за 05.02.2019 года.

 

3.

Какова цель вводимого регулирования

Во избежаний необоснованного роста цен на яйца. Улучшение благосостояния населения региона. Обеспечение населения региона по доступным ценам. Формирование позитивного имиджа власти в обществе.

 

ШАГ 2: Альтернативы

 

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания. 
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности. 
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность. 
7. Декларирование, уведомление. 
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов). 
9. Разрешительные инструменты. 
10. Запреты. 
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее - СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

 

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1. Утверждения размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Предотвращение необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары со стороны торговых субъектов.

 

Альтернатива 2. Отсутствие регулирования

Отсутствие государственного регулирования цен на социального значимые продовольственные товары приводит к росту на них, что отрицательно сказывается на уровне жизни населения и физического здоровья населения.

 

Альтернатива 3. Создание сетей социальных магазинов.

В настоящее время  сформированы социальные магазины, однако имеющееся количество социальных магазинов недостаточно для стабилизации розничных цен на социально значимые продовольственные товары в регионе.

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

 

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

 

   

Выгоды

Издержки

 

 

Альтернатива 1 Утверждения размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Не допускаются необоснованный рост цен и спекулятивные продажи

1. Проводится государственный контроль над торговыми площадками, стабилизируются цены на яйца на рынке региона.

2. Необоснованные цены на социально значимые товары прекращается со стороны торговых субъектов.

 

 

 

Альтернатива 2 Отсутствие регулирования

 

Рост цен на социально значимые продовольственные товары оказывает влияние на снижение уровня жизни населения, а также уровня инфляции.

 

 

Альтернатива 3 Создание сетей социальных магазинов

Стабилизация цен на социально значимые продовольственные товары , поскольку они будут реализоваться по ценам, определяемым комиссией по управлению стабилизационным фондом социально значимых товаров. Исключение многочисленных посредников от производителя до потребителя.

Ограничение конкуренции в розничной торговле, увеличение безработицы, сокращение торговых объектов, поскольку основными товарами их прибыльности являются социально значимые продовольственные товары

 

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

   

Выгоды

Издержки

 

 

Альтернатива 1. Утверждения размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

отсутствует

отсутствует

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствует

отсутствует

 

 

Альтернатива 2 Отсутствие регулирования

Свободное перемещение товаров, сверхприбыль от реализации товаров

Не добросовестная конкуренция

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствует

отсутствует

 

 

Альтернатива 3 Создание сетей социальных магазинов

отсутствует

Ограничение в реализации социально значимых продовольственных товаров приведет к снижению прибыльности либо к закрытию торгового объекта. Ограничение конкуренции.

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

отсутствует

отсутствует

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1 Утверждения размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Государственный контроль над необоснованным ростом цен на социально значимые продовольственные товары

отсутствует

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

отсутствует

 

Альтернатива 2 Отсутствие регулирования

отсутствует

Потребитель несет расходы за повышение цен на социально значимые продовольсвенные товары.

Высокий уровень цен на социально значимые продовольственные товары оказывает влияние но уровень жизни населения, что приводит к ухудшению здоровья населения и представляет угрозу экономической безопасности региона.

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

отсутствует

 

Альтернатива 3 Создание сетей социальных магазинов

Установление реальных цен на товары

Высокие расходы из государственного бюджета. Негативные отношение к государству со стороны субъектов торговой деятельности

Издержки на администрирование по форме 1в

отсутствует

отсутствует

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

 

Определение баллов по 5-ти бальной системе оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

 

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

 

Альтернатива 1. Утверждения размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

4

В случае утверждения предельно допустимых розничных цен на яйцо куриное стабилизируют цены в регионе

 

Альтернатива 2 Отсутствие регулирования

2

Отсутствие регулирования цен не решает вопрос стабилизации цен на социально значимые продовольсвенные товары.

 

Альтернатива 3 Создание сетей социальных магазинов

3

Регулирование цен на социально значимые продовольственные товары будет осуществляться за счет высоких затрат из государственного бюджета.

 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

 

Альтернатива 1 Утверждения размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Недопущение необоснованного роста цен на социально значимые продовольсвенные товары

Отсутствует

 

Альтернатива 2 Отсутствие регулирования

Отсутствует

Ежегодный рост цен на социально значимые продовольственные товары, ухудшение состояния социально уязвимых слоев населения.

 

Альтернатива 3 Создание сетей социальных магазинов

Стабилизация цен на социально значимые продовольсвенные товары

Высокие затраты из бюджета на создание сетей социальных магазинов.

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)

 

 

Альтернатива 1 рекомендуемая

 

1. Сроки и этапы внедрения: с введением в действие решения акима области «Об утверждении размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары»
2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов: Управление сельского хозяйства Кызылординской области

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

 

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Основной: Уровень индекса цен на социально значимые продовольственные товары, в том числе цен на яйцо куриное

Основной показатель:

Индекс цен на социально значимые продовольственные товары, в том числе цен на яйца куриные по данным департамента статистики Кызылординской области по сравнению с начало года составил увеличение 104,3%.

Планируется достигнуть потребительский индекс цен на яйцо 100% с введением в действие решение акима области «Об утверждении размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары»

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

ежегодно

 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шаг  1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Нет ____
Да V
 

 

                               

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата "___" ________ 201__ г.

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 1. Утверждение размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Нет

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Нет

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Нет

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

Да

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Иное (определить)

 

Нет

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

     

Расходы за 5 лет

Х

отсутствует

отсутствует

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

   

 
Х

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

   

 
Х

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

нет

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

Среднедневная зарплата 1 работника в день: 120 тыс. тенге/30=4 тыс. тенге

На 1 факт нарушения уходит 4 часа рабочего времени одного работника. Предположим в месяц 2 факта нарушения итого 4 тыс. тенге*2= 8 тыс. тенге в месяц

Размер штрафа: для субъектов торговой деятельности:

200МРП*2525= 505 тыс. тенге

 
Х

Расходы за 5 лет

     

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

   

 
Х

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

нет

           

      Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые  являются субъектами этой альтернативы_______тенге

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 2. Отсутствие регулирования

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

Нет

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Нет

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Нет

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Нет

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Иное (определить)

 

Нет

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

 

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

     

 

Расходы за 5 лет

Х

отсутствует

отсутствует

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

   

 Х

 

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

отсутствует

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

Периодическая отчетность государству

   

 Х

 

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

нет

 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

   

 
Х

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

нет

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

Получение разрешений, иных государственных документов

   

 
Х

 

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

нет

 

      Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

Форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Альтернатива 3. Создание сетей социальных магазинов

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

Да

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Нет

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Нет

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Нет

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Нет

Иное (определить)

Да

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

В данное время функцианируют 15 сетей социальных магазинов в городе Кызылорда. С учетом 1 социального магазина потребуется 5,0 млн. тенге, для формирования сетей социальных магазинов в районе и городе понадобится 140,0 млн. тенге.

   

Расходы за 5 лет

Х

отсутствует

отсутствует

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

   

 Х

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

отсутствует

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

   

 Х

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

нет

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

   

 
Х

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

нет

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

   

 
Х

Расходы за 5 лет

отсутствует

отсутствует

нет

      Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются ___тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтер

 

 

Форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 1. Утверждения размера предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары

Какие действия предполагает использование альтернативы?

 Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

Отсутствует

 

Проведение проверок

В рамках утвержденной численности государственных органов и существующих функций

Среднедневная зарплата 1 работника: 100 тыс. тенге/30=3 тыс. тенге

На 1 факт нарушения уходит 4 часа рабочего времени одного работника. Предположим в месяц будет 2 факта нарушения

3 тыс. тенге*2=6 тыс. тенге в месяц

В рамках утвержденной численности государственных органов и существующих функций

Выдача разрешений

Отсутствует

 

Иные формы контроля (определить)

Отсутствует

 

Итого за 5 лет

   

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

Форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 2. Отсутствие регулирования

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

Отсутствует

 

Проведение проверок

Отсутствует

 

Выдача разрешений

Отсутствует

 

Иные формы контроля (определить)

Отсутствует

 

Итого за 5 лет

Отсутствует

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____

Форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Альтернатива 3. Создание сетей социальных магазинов

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

Отсутствует

 

Проведение проверок

Отсутствует

 

Выдача разрешений

Отсутствует

 

Иные формы контроля (определить)

Отсутствует

 

Итого за 5 лет

Отсутствует

 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____