Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов в части повышения коэффициентов применяемых к базовой ставке утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 13/03/2019
Публичное обсуждение до: 18/03/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 13/03/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 18/03/2019 00:00:00
Приложенные документы:

Приложение 1 к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

 

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов в части  повышения коэффициентов применяемых к базовой ставке утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей

 

Министерство энергетики Республики Казахстан

проект приказа Министра энергетики Республики Казахстан «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 «Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов»

 

Разработчик проекта документа Министерство энергетики Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Для существующих регулирований – как проблема была определена

Неэффективное стимулирование сдачи на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3.

 

Целевая группа - производители и импортеры автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей.

Вместе с тем, все производимые и импортируемые транспортные средства в последующем реализуются.

Оптовой и розничной продажей транспортных средств согласно коду ОКЭД на сегодняшний день занимаются 1352 субъекта бизнеса. При этом, доля продаж автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 от продаж всех транспортных средств в 2018 году составила 15%. Таким образом, целевая группа, которую затронет предлагаемое регулирование в количественном выражении составит 203 субъекта бизнеса.

Взамен сданного вышедшего из эксплуатации транспортного средства (ВЭТС) автовладелец получает скидочный сертификат на покупку нового транспортного средства. В 2018 году размер скидочного сертификата для категорий М2, N1, N2 - 450 тыс. тг., для категорий М3, N3 – 650 тыс. тг.

Так, причиной существования проблемы является низкий размер стимулирования сдачи автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3.

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

 Учитывая, что процент выбытия ВЭТС в развитых странах составляет 2%, а срок эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 находится в диапазоне от 7 до 15 лет, в Республике Казахстан ежегодно должно утилизироваться 10 300 единиц автобусов и грузовиков.

Выбытие старого парка автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 за год в Казахстане составляет порядка 0,16 процента. При этом, в 2018 году взамен сданного ВЭТС по категориям М2, М3, N1, N2, N3 в общей сложности выдано всего 828 единиц, а за второе полугодие в 2017 года - 209 единиц (программа запущена в августе 2017 года).

Таким образом, размер стимулирования сдачи автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 является недостаточным для достижения международных показателей выбытия старого парка таких транспортных средств.

3

Какая цель введения регулирования

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Дополнительное стимулирование по сдаче на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей.

ШАГ 2: Альтернативы

1

Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1) Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований)

2) Информационная компания.

3) Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации.*

4) Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

5) Обязательное страхование ответственности.

6) Обязательные маркировки.

7) Обязательная отчетность.

8) Декларирование, уведомление.

9) Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

10) Разрешительные инструменты

11) Запреты.

12) Государственный контроль и надзор.

13) Введение ответственности (административной, уголовной).

Альтернатива 1. Повышение коэффициентов применяемых к базовой ставке утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей _×_

Альтернатива 2. Выделение субсидий за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 из республиканского бюджета _×_

Альтернатива 3. Запрет эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет _×_

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

Альтернатива 1 – Повышение коэффициентов применяемых к базовой ставке утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей

На сегодняшний день в соответствии с Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695 «Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)», утилизационный сбор уже распространяется на автобусы категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3.

Повышение коэффициентов в среднем в 2 раза (от 1,1 до 3,2 раз) позволит решить вопрос дополнительного стимулирования населения к сдаче ВЭТС на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3. Данную корректировку возможно провести на уровне подзаконного акта путем внесения изменений в Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 «Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов».

Расчет платы в отношении автотранспортных средств производится по каждому виду и категории автотранспортных средств согласно Методике расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, следующим образом:

По = Базовая ставка*коэффициент.

Альтернатива 2 - Выделение субсидий за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 из республиканского бюджета

В целях решения вопроса дополнительного стимулирования населения к сдаче ВЭТС на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 предлагается внести изменения в Экологический кодекс Республики Казахстан в части субсидирования населения за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3.

Данное предложение, при выбытии 2 процентов парка такой техники (около 10 300 единиц) и с учетом возмещения порядка 750 000 тенге за единицу ВЭТС, потребует затрат республиканского бюджета в размере 7,725 млрд. тенге ежегодно.

Альтернатива 3 – Запрет эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет

Учитывая, степень опасности использования техники с большим сроком эксплуатации, несоответствующей современным требованиям безопасности, предлагается запретить эксплуатацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет путем внесения изменений в закон Республики Казахстан «О дорожном движении». Таким образом, вследствие запрета все такие транспортные средства будут направлены на утилизацию.

3*

При выборе варианта введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) необходимо указать следующие критерии

Вариант саморегулирования не рассматривается

 

 

ШАГ 3 Определение воздействия альтернатив

3.1

Воздействие на экономическую систему. Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1) Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2) Общие последствия для экономического роста.

3) Влияние на занятость, рабочие места.

 

Выгоды

Издержки

Альтернатива 1.  Повышение коэффициентов применяемых к базовой ставке утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей

  1. Стимулирование сдачи на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 за счет средств Оператора РОП;
  2. Отсутствие ограничений в эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, сдача ВЭТС добровольная;
  3. Ограничение импорта несоответствующей требованиям безопасности техники;
  4. Создание дополнительных рабочих мест на предприятиях переработки ВЭТС и автомобилестроения;
  5. Не требует затрат республиканского бюджета.

Частичное снижение импорта, в основном несоответствующей экологическим требованиям и требованиям безопасности автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей.

Альтернатива 2. Выделение субсидий за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 из республиканского бюджета

  1. Увеличение количества сдаваемых на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 за счет республиканского бюджета;
  2. Отсутствие дополнительных ограничений в эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, сдача ВЭТС добровольная;
  3. Дополнительные рабочие места на предприятиях переработки ВЭТС.
  1. Ежегодные затраты республиканского бюджета в размере 7,725 млрд. тенге и более на субсидирование;
  2. Отсутствие оперативности решения проблемы.

Альтернатива 3. Запрет эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет

1)     Сдача на утилизацию всех автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет;

2) Не требует затрат республиканского бюджета.

Сокращение рабочих мест, задействованных в обслуживании автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет.

3.2

Воздействие на бизнес. Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1) Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2) Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3) Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

Выгоды

Издержки

Альтернатива 1. Повышение коэффициентов применяемых к базовой ставке утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей

  1. Положительно влияет на развитие производительности  предприятий по переработке ВЭТС и автопрома, производящих автобусы категории M2, M3 и грузовые транспортные средства категории N1, N2, N3;
  2. Эксплуатация автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 в предпринимательских целях не ограничивается;
  3. Добросовестная конкуренция между соответствующими требованиям безопасности транспортным средствам.

Повышение издержек некоторых предпринимателей при уплате утилизационного сбора на автобусы категории M2, M3 и грузовые транспортные средства категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствует

Таблица 1 Формы 1б

Альтернатива 2. Выделение субсидий за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 из республиканского бюджета

  1. Положительно влияет на производительность, и развитие  предприятий по переработке ВЭТС;
  2. Сдача ВЭТС добровольная, без введения дополнительных запретов для предпринимателей.

 

Ввиду ограниченности бюджета не все смогут получить субсидирование за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3.

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствует

Таблица 1 Формы 1б

Альтернатива 3. Запрет эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет

Значительно повышает загрузку предприятий по переработке ВЭТС категории M2, M3 и N1, N2, N3.

 Невозможность использования автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет в предпринимательских целях.

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствует

Таблица 1 Формы 1б

3.3

Воздействие на органы государственной власти и общество в целом. Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1) Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

2) Влияния на преступность, включая экономическую.

3) Возможные коррупционные риски.

4) Влияния на экологию.

5) Изменения потребительского выбора.

6) Изменения розничных цен.

7) Влияние на информированность потребителей и их защиту.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

Выгоды

Издержки

Альтернатива 1. Повышение коэффициентов применяемых к базовой ставке утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей

  1. Снижение рисков для здоровья жизни и безопасности населения;
  2. Положительное влияние на экологию, обращение экологически чистых транспортных средств, дальнейшая их утилизация;
  3. Уплата утилизационного сбора на отечественные автобусы категории M2, M3 и грузовые транспортные средства категории N1, N2, N3 за счет собственных средств производителей, без включения в конечную стоимость.

Увеличение издержек при самостоятельном импорте автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей.

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

Альтернатива 2. Выделение субсидий за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 из республиканского бюджета

Положительное влияние на экологию за счет сдачи старой несоответствующей современным  экологическим требованиям автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3.

Ограниченная возможность субсидирования за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3.

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

Альтернатива 3. Запрет эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет

  1. Частичное снижение рисков для здоровья, жизни и безопасности населения;
  2. Положительное влияние на экологию за счет сдачи старой несоответствующей современным  экологическим требованиям автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет.

Коррупционные риски при выявлении случаев эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет не смотря на запрет.

 

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности
(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1. Повышение коэффициентов применяемых к базовой ставке утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей

5

Поставленные задачи решаются полностью, проблема существовать не будет, учитывая, что вся линейка автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 производится в стране, а также уплачивается из собственных средств производителя, повышения цен не последует, повысятся экспортные показатели.

Альтернатива 2. Выделение субсидий за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 из республиканского бюджета

4

Поставленная задача решается почти полностью в связи с ограниченной возможностью субсидирования за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, однако требуемую сумму в размере 7,725 млрд. тенге ежегодно из республиканского бюджета можно направить на реализацию социально значимых проектов.

Альтернатива 3. Запрет эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет

3

Поставленная задача решается частично, затрагивает ограничение эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет, но не все такие транспортные средства вышли из эксплуатации.

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1. Повышение коэффициентов применяемых к базовой ставке утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей

  1. Стимулирование сдачи на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 за счет средств Оператора РОП;
  2. Ограничение импорта несоответствующей требованиям безопасности техники;
  3. Создание дополнительных рабочих мест на предприятиях переработки ВЭТС и автомобилестроения;
  4. Положительно влияет на развитие производительности  предприятий по переработке ВЭТС и автопрома, производящих автобусы категории M2, M3 и грузовые транспортные средства категории N1, N2, N3;
  5. Положительное влияние на экологию, обращение экологически чистых транспортных средств, дальнейшая их утилизация.

Частичное снижение импорта, в основном несоответствующей экологическим требованиям и требованиям безопасности автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей.

Альтернатива 2. Выделение субсидий за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 из республиканского бюджета

1)     Увеличение количества сдаваемых на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 за счет республиканского бюджета;

2) Дополнительные рабочие места на предприятиях переработки ВЭТС;

3)     Сдача ВЭТС добровольная, без введения дополнительных запретов для предпринимателей;

4) Положительное влияние на экологию за счет сдачи старой несоответствующей современным  экологическим требованиям автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3.

  1. Ежегодные затраты республиканского бюджета в размере 7,725 млрд. тенге и более на субсидирование;
  2. Отсутствие оперативности решения проблемы;
  3. Не все смогут получить субсидирование за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3.

Альтернатива 3. Запрет эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет

1)     Сдача на утилизацию всех автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет;

2) Не требует затрат республиканского бюджета. Значительно повышает загрузку предприятий по переработке ВЭТС категории M2, M3 и N1, N2, N3;

3)     Частичное снижение рисков для здоровья, жизни и безопасности населения.

1) Сокращение рабочих мест, задействованных в обслуживании автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет;

2) Невозможность использования автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет в предпринимательских целях;

3) Коррупционные риски при выявлении случаев эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет не смотря на запрет.

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

Альтернатива №1
рекомендуемая

Повышение коэффициентов применяемых к базовой ставке утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей приведет к повышению стоимости отдельных импортных моделей грузовых транспортных средств и автобусов.

При этом вся необходимая линейка и все категории такой техники производится в Республике Казахстан и производители уплачивают утилизационный сбор из собственных средств, что не приводит к удорожанию.

Механизм реализации предлагаемого регулирования положительно действует с 1 января 2016 года в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 28 «Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)».

В целях повышения коэффициентов применяемых к базовой ставке утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей необходимо внести изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 «Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов».

Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов Министерство энергетики Республики Казахстан.

Временные рамки в случае реализации данной альтернативы в 1 квартале 2019 года, уже в текущем году будет сдано на утилизацию более 1200 автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, а в 2020 году данный показатель достигнет 1600 единиц.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать, чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Решение поставленных задач можно определить по следующим индикаторам:

- объем выданных скидочных сертификатов, при сдаче на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, учет ведется Оператором РОП;

- выбытие старого парка автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3.

2

Рекомендуемая периодичность изменения индикаторов

Один раз в два года

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

- увеличение объема выданных скидочных сертификатов при сдаче на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 в 2 раза в 2020 году;

- повышение доли выбытия старого парка автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 с 0,16% до 0,5% в 2020 году.

         

* – заполняется при введении саморегулирования; ** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

Форма 1б. Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

 

Да

Нет

1

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

Альтернатива 1

 

Альтернатива 2

 

Альтернатива 3

 

2

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Альтернатива 1

 

Альтернатива 2

 

Альтернатива 3

3

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Альтернатива 1

 

Альтернатива 2

 

Альтернатива 3

4

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Альтернатива 1

 

Альтернатива 2

 

Альтернатива 3

5

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Альтернатива 1

 

Альтернатива 2

 

Альтернатива 3

6

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Иное (определить)

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на техническое обслуживание, поддержание (в год)

Итого, тыс. тенге

Альтернатива 1 – Повышение коэффициентов применяемых к базовой ставке утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3, кроме седельных тягачей

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

Среднее увеличение утилизационного сбора на автобус категории M2, M3 составит 213 МРП или 536 тыс. тенге, на грузовое транспортное средство категории N1, N2, N3 – 471 МРП или 1 190 тыс. тенге. Итого среднее повышение утилизационного сбора автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 составит 863 тыс. тенге.

За отечественные транспортные средства производители уплачивают утилизационный сбор из собственных средств, без включения в конечную стоимость. В данном случае издержек не будет.

-

863

Расходы за 5 лет

Утилизационный сбор уплачивается однократно

-

863

Альтернатива 2 – Выделение субсидий за сдачу на утилизацию автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 из республиканского бюджета

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

 

При выбытии 2 процентов парка автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 (около 10 300 единиц) и с учетом возмещения порядка 750 000 тенге за единицу ВЭТС, потребуются затраты республиканского бюджета в размере 7,725 млрд. тенге ежегодно.

-

7 725 000

Расходы за 5 лет

Расходы республиканского бюджета за 5 лет составят 38,625 млрд. тенге.

-

38 625 000

Альтернатива 3 - Запрет эксплуатации автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

Издержки будут равны остаточной стоимости автобусов категории M2, M3 и грузовых транспортных средств категории N1, N2, N3 старше 20 лет, находящихся на балансе предприятия. При остаточной стоимости 3 млн. тенге, издержки будут равны 30,98 млрд. тенге.

-

30 980 220

Расходы за 5 лет

-

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого, тыс. тенге

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

-

-

-

 

Расходы за 5 лет

-

-

-

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого, тыс. тенге

Периодическая отчетность государству

-

-

-

Расходы за 5 лет

-

-

-

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

-

-

-

Расходы за 5 лет

-

-

-

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого, тыс. тенге

 

Получение разрешений, иных государственных документов

-

-

-

 

Расходы за 5 лет

-

-

-

 

           

 

Форма 1в. Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

 

 Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человека - дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

-

-

Проведение проверок

-

-

Выдача разрешений

-

-

Иные формы контроля (определить)

-

-

Итого за 5 лет

-

-

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет х___

 

 

 

Приложение 2 к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

 

Отчет о проведении общественных обсуждений

 

В рамках проекта приказа Министра энергетики Республики Казахстан «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 «Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов»

 

Разработчик проекта документа
Министерство энергетики
Республики Казахстан

 

1

Общественное обсуждение:

Укажите дату информирования об их проведении, дату начала общественных обсуждений

10 января 2019 г. – дата информирования;

24 января 2019 г.– дата начала общественных обсуждений

2

Способ проведения общественного обсуждения (онлайн обсуждение, посредством форумов, совещания, опрос и так далее).

При проведении мероприятий в виде совещаний, круглых столов, форумов, опроса и других необходимо указать даты проведения и количество участвовавших.

Способ проведения общественного обсуждения – публичное слушание.

Количество участников – 7 человек.

3

С кем проводились обсуждения (перечислить все организации, в том числе государственные органы, ассоциации, предпринимателей, общественные объединения и так далее)

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», ОЮЛ «Ассоциация Казахстанского АвтоБизнеса», ТОО «СарыаркаАвтоПром», ТОО «Семаз».

4

Полученные комментарии, замечания и предложения

Представители казахстанского автобизнеса подчеркнули необходимость решения данного вопроса на уровне подзаконного акта.

 

 

Заключение о соблюдении процедур анализа регуляторного воздействия

 

В рамках проекта приказа Министра энергетики Республики Казахстан «О внесении изменения в приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 «Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов»

 (наименование проекта документа)

Разработчик проекта Министерство энергетики
Республики Казахстан

Требование/регулирование ___________________________________________

(вводимое или пересматриваемое требование/регулирование)

 

 

Заполняется уполномоченным органом

Общие параметры оценки

1

Общественное обсуждение анализа регуляторного воздействия проведено

Нет ___

Да х, «___»                 201_ г.

2

Отсутствуют один или несколько стандартных шагов в разработке анализа регуляторного воздействия

Нет ___

Да ___

(указываются шаги)

3

Отсутствие рационального смысла в одном или нескольких исполненных шагах

Нет ___

Да ___

Комментарии

4

Отсутствуют первичные данные или соответствующих ссылок на их источники

Нет ___

Да ___

(указываются шаги и части АРВ)

Оценка частей анализа регуляторного воздействия

5

Определена ли проблема и причины существования проблемы

Нет ___

Да ___

Комментарии

6

Представлены ли данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет ___

Да ___

Комментарии

7

Адекватно ли сформулирована цель регулирования? Соотносится ли она с определением проблемы?

Нет ___

Да ___

Комментарии

8

Представлено ли планируемое изменение данных и временные рамки этих изменений

Нет ___

Да ___

Комментарии

9

Определены ли альтернативы

Нет ___

Да ___

10

Проведена ли презентация альтернатив и анализ их воздействия

Нет ___

Да ___

Комментарии качества

11

Анализ рейтинга предложенных альтернатив

Нет ___

Да ___

Комментарии качества

12

Определены ли индикаторы оценки заявленного регуляторного инструмента

Нет ___

Да ___

Комментарии

13

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

Нет ___

Да ___

Комментарии

14

Срок проведения альтернативного анализа регуляторного воздействия

15 или 30 рабочих дней (нужное подчеркнуть)

15

Наличие проекта документа, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил

Нет ___

Да ___

Комментарии

16

Другие комментарии

 

 

Заключение

Подпись _____________ дата «__» __________ 201 __ г.