Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О повышении базовых ставок земельного налога и ставок единого земельного налога на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по Аксускому району

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 28/03/2019
Публичное обсуждение до: 02/04/2019
Приложенные документы:

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых   регуляторных инструментов и ужесточения                 регулирования

     

Установление нормативно-правовым актом требований к субъектам предпринимательства  и  государственное  регулирование тарифов         

 

(наименование требования/регуляторного инструмента)
 

В рамках проекта  О повышении базовых ставок земельного налога и ставок единого земельного налога  на не используемые земли сельскохозяйственного назначения по Аксускому району
                        

 (наименование проекта документа)
 

Разработчик проекта документа  ГУ «Отдел земельных отношений Аксуского района»

 ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

 Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

  1. Проблемой является: За последние 3-года выявлено большое количество неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения;
  2. Причина проблемы: В данное время В Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017 года в пункт 5 статьи 509, пункт 3 статьи 704, в Закон Республики Казахстан от 23.01.2001, «О местном государственном управлении и самоуправлении в Респубдике Казахстан» пункт 1 статьи 6 внесены изменения ;
  3. Целевая группа:

-юридические лица

-физические лица
 

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Выявлено по Аксускому району неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения:

В 2016 году-3 206 гектаров

В 2017 году-8 347гектаров

В 2018 году 25 338 гектаров

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Повысить ответственность землепользователей за неиспользование земельного участка, при повышении базовых ставок земельного налога и ставок единого земельного налога  увеличится количество отказов от неиспользуемых земельных участков  в  добровольном порядке. Так как в судебном порядке, срок принудительного изьятия составляет два года.  

Далее эти земельные участки будут передаваться инвесторам и другим добросовестным землепользователям.

В район будут привлечены дополнительные инвесторы и инвестиции.

Повышение налогов.

Повысить площади используемых земель.

 

 ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13.
Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

 Альтернатива 1 Изменение налога и повысить базовые ставки земельного налога и ставок единого земельного налога.

 Альтернатива 2 Текущая ситуация

 Альтернатива 3 Информационная компания

 ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

При повышении налога в 10-кратном размере, недобросовестные землепользователи будут вынуждены отказаться от неиспользуемых земельных участков в  добровольном порядке, так как в судебном порядке, срок принудительного изьятия составляет два года. 

Далее эти земельные участки будут передаваться инвесторам и другим добросовестным землепользователям, появяться дополнительные рабочие места.

В район будут привлечены дополнительные инвесторы и инвестиции, в район будет закупаться новая сельскохозяйственная техника.

Повышение налогов.

Повысяться площади используемых земель.

 

Издержки отсутствуют.


 

Альтернатива 2


В текущей ситуации другого положительного альтернативного решения нет

Каждый год будут повышатся площади неиспользуемых земель.

Деградация земель. Зарастание сорняками.

Растущее недовольство со стороны местного населения и других землепользователей.

Неоплачиваемые налоги.


 

Альтернатива 3

Подразумевает публикации в СМИ и разъяснение и пояснение вносимых изменении в законодательные акты и НПА, проведение разъяснительной работы среди землепользователей
 

Издержки отсутствуют.

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

При изьятии неиспользуемых земель и передаче их новым инвесторам и другим добросовестным землепользователям будут: 1 Увеличиваться количество крестьянских хозяйств и других землепользователей.

2 Увеличение поголовья скота  в общем и поголовья скота ценных пород и их продажа по более высокой цене.

3 Увеличение обьема качественного урожая и их продажа по более высокой цене.

4 Замена старой сельскохозяйственной техники и преобретение новой.

5 Применение новых технологий и замена ручного труда на более современные. 

Издержки отсутствуют.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 


 


 

Альтернатива 2


В текущей ситуации другого положительного альтернативного решения нет

Растущая безработица.

Неоплата налога.

Недовольство населения.
 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 


 


 

Альтернатива 3

Подразумевает публикации в СМИ и разъяснение и пояснение вносимых изменений, проведение разъяснительной работы среди землепользователей
 

Издержки отсутствуют.
 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 


 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

  

  

 Выгоды

 Издержки


 

Альтернатива 1

 1 Увеличиваться количество крестьянских хозяйств и других землепользователей.

2 Увеличение поголовья скота   ценных пород и импорт высококачественного мяса в другие страны по более высокой цене. Получение мяса экологически чистого производства без ГМО.

3 Увеличение обьема выращивания качественного урожая и импорт в другие страны и продажа  по более высокой цене. Получение урожая экологически чистого производства без ГМО.

4 Замена старой сельскохозяйственной техники и преобретение новой сельскохозяйственной техники отечественного производства.

5 Применение новых технологий и замена ручного труда на более современные.

6 Высокая конкуренция на произведенную продукцию, на основании этого снижение цен.

7 Большой выбор качественных продуктов по низкой цене, будут влиять на здоровье нации.   

Издержки отсутствуют
 

Издержки на администрирование по форме 1в


 

Использование земельного участка или его части с нарушением законодательства Республики Казахстан влечет ответственность в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.


 

Альтернатива 2

В текущей ситуации другого положительного альтернативного решения нет
 

Растущая безработица, первый шаг к преступности.

Неоплачиваемые налоги налоги ведут к экономическому спаду, т.е. нет зарплаты, нет новых дорог, школ, больниц, детских садов и так далее.

Недовольство населения.

 

Издержки на администрирование по форме 1в


 


 


 

Альтернатива 3

Осуществление местным испольнительным органом публикацией в СМИ и разъяснение и пояснение вносимых изменений в законодательные акты и НПА

Государство в лице налогового органа имеет право требовать от налогоплательщика (налогового агента) исполнения его налогового обязательства в полном объеме, а в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения налогового обязательства применять способы по его обеспечению и меры принудительного исполнения в порядке, определенном настоящим Кодексом.

Издержки на администрирование по форме 1в


 


 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1


5

1 Недоросовестный землепользователь добровольно откажется от земельного участка.

2 Землепользователь осознает свою ошибку и в дальнейшем будет использовать свой земельный участок по назначению.

3 Увеличение сбора налога.
 

Альтернатива 2


1

Проблема продолжит существовать.
 

Альтернатива 3

2
 

Информационная компания по проведению разьяснительной работы среди землепользователей не решит всю проблему, основная проблема неиспользования сельскохозяйственных земель продолжит существовать, так как  данная разьяснительная работа проводится не первый год. 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

При изьятии неиспользуемых земель и передаче их новым инвесторам и другим добросовестным землепользователям будут: 1 Увеличиваться количество крестьянских хозяйств и других землепользователей.

2 Увеличение поголовья скота  в общем и поголовья скота ценных пород и их продажа по более высокой цене.

3 Увеличение обьема качественного урожая и их продажа по более высокой цене.

4 Замена старой сельскохозяйственной техники и преобретение новой.

5 Применение новых технологий и замена ручного труда на более современные. 

Изменение налога и повышение базовых ставок земельного налога и ставок единого земельного налога.
 

Альтернатива 2


 


 

Альтернатива 3

Осуществление местным испольнительным органом публикацией в СМИ
 

Издержек нет.
 

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 Рейтинг

 Возможные риски и непредвиденные последствия

 Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Альтернатива 1 рекомендуемая: О повышении базовых ставок земельного налога и ставок единого земельного налога на неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения
 

Рисков нет.

1. В данное время В Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017 года в пункт 5 статьи 509, пункт 3 статьи 704, в Закон Республики Казахстан от 23.01.2001, «О местном государственном управлении и самоуправлении в Респубдике Казахстан» пункт 1 статьи 6 внесены изменения ;


2. Сроки и этапы внедрения 2019 год.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

1 Количество земельных участков и площади возвращенных неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения,  в специальный земельный фонд района.

2 Сумма сбора налогов.

3 Количество земельных участков и площади  неиспользуемых земельных участков сельскохозяйственного назначения,  вновь введенных в сельскохозяйственный оборот.


 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

Каждый год
 


 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Планируемые изменения произойдут уже в 2020 году.


 

               

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата "___" ________ 201__ г.