Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Регулирование организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 22/04/2019
Публичное обсуждение до: 25/04/2019
Приложенные документы:

Приложение 1

к Правилам проведения и использования

анализа регуляторного воздействия

регуляторных инструментов

 

Форма

 

 

 

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

Регулирование организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность

(наименование требования/регуляторного инструмента)

В рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, и микрофинансовой деятельности»

(наименование проекта документа)

Разработчик проекта документа РГУ «Национальный Банк Республики Казахстан»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Наличие системных проблем на рынке потребительского кредитования – рост закредитованности граждан, нарушение интересов заемщиков со стороны нерегулируемых субъектов, безответственное кредитование социально-уязвимых слоев населения.

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Да

Общая задолженность по всем потребительским кредитам превышает 4 трлн. тенге (5 млн. человек), из которой 90% это задолженность перед банками второго уровня. Задолженность каждого заемщика в среднем составляет более 800 тыс. тенге. Вместе с тем, наиболее активный прирост портфеля потребительских кредитов наблюдается в нерегулируемом секторе (онлайн кредиторы, кредитные товарищества, ломбарды).

3.

Какова цель вводимого регулирования

  1. Повышение прозрачности рынка кредитования путем устранения имеющихся дисбалансов в регулировании его различных сегментов.
  2. Обеспечение надежной защиты прав и законных интересов граждан

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете - необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)

2. Информационная кампания.

3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

4. Обязательное страхование ответственности.

5. Обязательные маркировки.

6. Обязательная отчетность.

7. Декларирование, уведомление.

8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

9. Разрешительные инструменты.

10. Запреты.

11. Введение сферы государственного контроля и надзора

12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)

13. Иное (на выбор разработчика аналитической формы)

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1

Действующее регулирование

Отсутствие регулирования

Альтернатива 2

Введение сферы государственного контроля и надзора

Введение контроля и надзора деятельности в сфере предоставления микрокредитов за счет включения в периметр регулирования всех субъектов кредитования (ломбардов, кредитных товариществ, компаний онлайн-кредитования) (рекомендуемая)

Альтернатива 3

Запрет на осуществление деятельности по предоставлению кредитов, кроме банков и микрофинансовых организаций

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2. Общие последствия для экономического роста.

3. Влияние на занятость, рабочие места.

4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое

Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Нет

Отсутствие регулирования может повлечь дальнейший неконтролируемый рост закредитованности населения, нарушение прав заемщиков и усиление социальной напряженности.

Отсутствует информация о долговой нагрузке (не представляют информацию в кредитное бюро)

 

Альтернатива 2

Повышение прозрачности рынка кредитования путем устранения имеющихся дисбалансов в регулировании его различных сегментов.

Обеспечение надежной защиты прав и законных интересов граждан.

Формирование цивилизованного рынка кредитных услуг и условий ведения бизнеса.

Затраты на перерегистрацию и приведение в соответствие деятельности (затраты на регулирование)

 

Альтернатива 3

Нет

Существенное снижение возможности удовлетворения потребностей населения в заемных средствах ввиду сокращения субъектов кредитования.

Переход субъектов кредитования в теневой сектор.

Потеря рабочих мест

(600 кредитных товариществ, 1300 ломбардов, 40 онлайн-кредиторов = при наличии в каждом субъекте не менее 10 работников = 19400 работников могут потерять рабочие места)

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

4. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Отсутствие регулирования

Высокая маржа (прибыльность) нерегулируемых кредиторов по предоставляемым кредитам  (ГЭСВ достигает 1000%)

Увеличение долговой нагрузки предприятий / индивидуальных предпринимателей (заемщиков нерегулируемых кредиторов) за счет чрезмерно высоких ставок вознаграждения.  

Снижение производительности и конкурентоспособности заемщиков, получающих кредиты по высоким ставкам вознаграждения.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Издержки для заемщиков (субъектов бизнеса) по займам, предоставленным нерегулируемыми субъектами –

7 056 645 713 тенге за 1 год / 35 283 228 565 тенге за 5 лет

Справочно:

На сегодня портфель компаний онлайн-кредитования составляет 56,4 млрд тенге, ставки по займам около 700% годовых. Доля заемщиков (субъектов бизнеса) составляет 2,1% от общего числа заемщиков, их портфель займов составляет 1,2 млрд тенге (переплата при 700% - 8,2 млрд тенге).

При снижении ставки до 100%, переплата составит 1,2 млрд тенге.

Таким образом, в случае продолжения выдачи займов по существующим ставкам (700%) без снижения до установленной (100%), потери заемщиков составят 7,1 млрд тенге (8,2 млрд тенге – 1,2 млрд тенге).

 

Альтернатива 2 (рекомендуемая)

Введение регулирования деятельности в сфере предоставления микрокредитов за счет включения в периметр регулирования всех субъектов кредитования (ломбардов, кредитных товариществ, компаний онлайн-кредитования)

Снижение стоимости кредитных ресурсов для заемщиков - предприятий (индивидуальных предпринимателей) и повышение их производительности и конкурентоспособности.

Обеспечение надлежащей защиты прав и интересов заемщиков - предприятий (индивидуальных предпринимателей).

Формирование цивилизованного и регулируемого рынка кредитных услуг и условий ведения бизнеса.

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности).

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций).

Получение справок и разрешений от государственных органов.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Издержки для нерегулируемых кредиторов –4 722 297 560 тенге за год / 20 745 083 480 тенге за 5 лет

1. Сборы:

1) учетная регистрация в уполномоченном органе – 25 250 тенге (10 МРП, разовое разрешение) (кроме действующих микрофинансовых организаций).

Итого: 25 250 тенге (за год и за 5 лет)

2. Издержки одного субъекта для подготовки периодической отчетности в государственный орган – 2 064 792 тенге за год / 10 323 960 тенге за 5 лет.

Справочно: из расчета найма дополнительного работника с заработной платой 172 066 тенге (среднемесячная номинальная заработная плата по Казахстан) х 12 месяцев = 2 064 792 тенге.

Количество субъектов (онлайн-кредиторы, ломбарды, кредитные товарищества) – 1940 единиц.

Общая сумма расходов всех субъектов – 4 722 297 560 тенге за год / 20 745 083 480 тенге за 5 лет.

3. Издержки, связанные с государственными проверками – 344 132 тенге за год и за 5 лет (проверки не чаще одного раза в 5 лет).

Справочно: из расчета найма дополнительно двух работников на 1 месяц с заработной платой 172 066 тенге (среднемесячная номинальная заработная плата по Казахстан) х 2 = 344 132 тенге.

 

Альтернатива 3

Запрет на осуществление деятельности по предоставлению микрокредитов

нет

Отсутствие доступа к кредитным ресурсам и переход бизнеса по кредитованию предпринимателей в теневой сектор. Продолжение осуществления деятельности в теневом секторе.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

 

Издержки для заемщиков (субъектов бизнеса) по займам, предоставленным нерегулируемыми субъектами –

94 303 002 280 тенге за 1 год / 471 515 011 399 тенге за 5 лет

Справочно:

На сегодня портфель займов, выданных онлайн-кредиторами и кредитными товариществами субъектам бизнеса (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) составляет 94,3 млрд тенге, в том числе:

1) по кредитным товариществам – 93,1 млрд тенге;

2) по онлайн-кредиторам – 1,2 млрд тенге.

Таким образом, при введении запрета осуществления деятельности онлайн-кредиторами и кредитными товариществами, субъекты бизнеса потеряют возможность получения кредитных средств в сумме 94,3 млрд тенге за год / 472 млрд тенге за 5 лет.

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.

2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

8. Другое.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

   

Выгоды

Издержки

 

Альтернатива 1

Отсутствие регулирования

нет

Нарушение прав и интересов потребителей.

Рост закредитованности населения.

Усиление социального напряжения.

Возможное сокрытие субъектами доходов и уменьшение налогооблагаемой базы (поступлений в бюджет).

Издержки на администрирование по форме 1в

 

нет

 

Альтернатива 2 (рекомендуемая)

Введение регулирования деятельности в сфере предоставления микрокредитов за счет включения в периметр регулирования всех субъектов кредитования (ломбардов, кредитных товариществ, компаний онлайн-кредитования)

- повышение прозрачности рынка кредитования;

- обеспечение надлежащей защиты прав и законных интересов граждан;

- формирование цивилизованного рынка кредитных услуг и условий ведения бизнеса.

Получение и анализ отчетности.

Выдача разрешений.

Иные формы контроля и надзора.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

61 943 760 тенге за 1 год / 309 718 800 тенге за 5 лет

 

Альтернатива 3

Запрет на осуществление деятельности по предоставлению микрокредитов

нет

Возможный переход бизнеса в теневой сектор.

Уменьшение поступлений в бюджет.

Издержки на администрирование по форме 1в

 

нет

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 - поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 - поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 - поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 - поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;

1 - поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

1

Отсутствие регулирования не решает существующие проблемы в сфере нерегулируемого рынка кредитования.

Нерегулируемые субъекты продолжают выдавать кредиты по ставкам выше 100%, не имеют обязанность по предоставлению информации в кредитное бюро для расчета достоверной информации о кредитной нагрузке населения и бизнеса.

Полноценная защита прав потребителей не будет обеспечена в должной мере, эффективность решения системных проблем на рынке кредитования продолжит оставаться на низком уровне.

Альтернатива 2

5

Введение регулирования деятельности в сфере предоставления микрокредитов за счет включения в периметр регулирования всех субъектов кредитования (ломбардов, кредитных товариществ, компаний онлайн-кредитования) позволит вести тщательный контроль и надзор за деятельностью указанных субъектов с целью недопущения нарушения прав и интересов граждан и бизнеса.

Альтернатива 3

1

Установление запрета на осуществление деятельности по предоставлению микрокредитов не решит существующие проблемы в сфере нерегулируемого рынка кредитования.

Может привести к уходу бизнеса в теневой сектор.

Снижение возможностей граждан получать займы может привести к росту социальной напряженности.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

1

Издержки заемщиков (субъектов бизнеса), получающих займы у нерегулируемых кредиторов:

35 283 228 565 тенге за 5 лет

Альтернатива 2

5

Издержки нерегулируемых кредиторов на приведение в соответствие деятельности и соблюдение новых требований:

20 745 083 480 тенге за 5 лет

Издержки для государственного органа

309 718 800 тенге за 5 лет

ИТОГО: 21 054 802 280 тенге за 5 лет

Альтернатива 3

1

Издержки заемщиков (субъектов бизнеса), получающих займы у нерегулируемых кредиторов:

471 515 011 399 тенге за 5 лет

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

Альтернатива 2 (рекомендуемая)

 

Введение регулирования деятельности в сфере предоставления микрокредитов за счет включения в периметр регулирования всех субъектов кредитования (ломбардов, кредитных товариществ, компаний онлайн-кредитования)

Отсутствуют

1. Сроки и этапы внедрения с 2020 года.

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов –государственный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Прямой индикатор выполнения:

- получение регуляторной отчетности;

- предоставление кредитной информации о заемщиках в кредитное бюро;

- четкое соблюдение регулируемыми субъектами требований законодательства о микрофинансовой деятельности, о противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и других законодательных требований.

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

На постоянной основе

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Снижение перекредитованности населения, улучшение уровня защиты прав и интересов заемщиков и повышение прозрачности деятельности нерегулируемых субъектов к 2020 году.

               
                                 
 

 

* - присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

 

Заместитель Председателя

Национального Банка Республики Казахстан                                               О. Смоляков

 

дата «22» апреля 2019г.

 

 

 

форма 1а Выбор оптимальной структуры саморегулирования

 

1. Описание сферы/области, в которой предусматривается введение саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

Сфера деятельности, где вводится обязательное СРО и обоснование ее выбора исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).

Х

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет. Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

Х

Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.

Х

Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).

Х

Описание

Х

2. Анализ степени самоорганизации сферы, в которой вводится саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии)

Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет

Х

По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:

количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере

Х

3. Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

5-ти бальная система оценки результативности регулирования

5 - обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

4 - обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

3 - обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

2 - частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

1 - частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

Рейтинг по результативности

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Одна саморегулируемая организация (на базе действующей)

Х

Х

Альтернатива 2

Две и более, указывается конкретное количество _____ (на базе действующих)

Х

Х

Альтернатива 3

Иная саморегулируемая организация (например, создание одной путём консолидации нескольких действующих саморегулируемых организаций и другое).

Х

Х

4. Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)

Членство в обязательном СРО:

Юридические лица/физические лица

Х

При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица

Х

Способ обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, способа обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также обоснование его выбора

Х

         
 

 

 

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

 

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

۷

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

۷

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

۷

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

۷

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

۷

 

Иное (определить)

 

۷

     
 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

отсутствуют

отсутствуют

нет

Расходы за 5 лет

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

отсутствуют

отсутствуют

нет

Расходы за 5 лет

     
 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическая отчетность государству

отсутствуют

При найме дополнительного работника для разработки программного обеспечения и формирования отчетности в уполномоченный орган:

172 066[1] * 12 = 2 064 792 тенге – затраты в год.

2 064 792

Расходы за 5 лет

 

2 064 792 * 5 = 10 323 960 тенге

10 323 960

Таблица 4

Цена затрат рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

отсутствуют

При участии 2 (двух) работников субъекта в сопровождении проверки и сроке проверки 30 дней:

172 066 * 2 = 344 132 тенге.

344 132

Расходы за 5 лет

 

344 132 тенге (проверка 1 раз в пять лет)

344 132

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

Сборы:

1) государственная регистрация (перерегистрация) 6,5 МРП (разовое разрешение);

2) учетная регистрация в уполномоченном органе – 10 МРП (разовое разрешение) (кроме действующих микрофинансовых организаций).

Отсутствует

25250 тенге (10 МРП) для существующих субъектов, не прошедших учетную регистрацию в уполномоченном органе

 

41663 тенге (16,5 МРП) = для вновь создаваемых субъектов

Расходы за 5 лет

 (ежегодно) не требуется

повторно (ежегодно) не требуется

25250 тенге (10 МРП) для существующих субъектов, не прошедших учетную регистрацию в уполномоченном органе

 

41663 тенге (16,5 МРП) = для вновь создаваемых субъектов

 

 

Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются 10 693 342 тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы = 20 745 083 480 тенге (затраты 1940 субъектов кредитования на государственное регулирование за 5 лет).

 

Ломбарды = 1300 единиц

Кредитные товарищества = 600 единиц

Онлайн-кредиторы = 40 единиц

Итого: 1940 субъектов

 

 

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

 

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

3 работников = 3 * 172 066[2] *12 = 6 194 376 тенге

6 194 376 тенге

Проведение проверок

15 работников = 3 * 172066 * 12 = 30 971 880 тенге

30 971 880 тенге

Выдача разрешений

2 работника = 2 * 172066 * 12 = 4 129 584 тенге

4 129 584 тенге

Иные формы контроля (определить)

10 работников (дистанционный надзор) = 10 * 172066 * 12 = 20 647 920 тенге

20 647 920 тенге

Итого за 1 год

 

61 943 760 тенге

Итого за 5 лет

 

309 718 800 тенге

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ۷Нет __

Если да - определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения 61 943 760 * 5 = 309 718 800 тенге

 

 

 

 

Приложение 2

к Правилам проведения и

использования анализа

регуляторного воздействия

регуляторных инструментов

 

Форма

 

 

Отчет о проведении общественных обсуждений

 

В рамках проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, и микрофинансовой деятельности»

(наименование проекта документа)

Разработчик проекта документа РГУ «Национальный Банк Республики Казахстан»

 

1

Общественное обсуждение:

укажите дату информирования об их проведении, дату начала общественных обсуждений

Март-апрель 2019 года

2

Способ проведения общественного обсуждения (онлайн обсуждение, посредством форумов, совещания, опрос и другое).

При проведении мероприятий в виде совещаний, круглых столов, форумов, опроса и других необходимо указать даты проведения и количество участвовавших.

Совещания (проводились в марте-апреле 2019 года)

3

С кем проводились обсуждения (перечислить все организации, в том числе государственные органы, ассоциации, предпринимателей, общественные объединения и другие).

Члены ОЮЛ «Ассоциация финансистов Казахстана»

Члены ОЮЛ «Ассоциация микрофинансовых организаций Казахстана»

Члены «ОЮЛ «Казахстанская ассоциация Финтех»

Члены ОЮЛ «Ассоциация ломбардов Казахстана»

Члены ОЮЛ «Национальная Ассоциация ломбардов Казахстана»

Члены ОЮЛ «Ассоциация кредитных товариществ агропромышленного комплекса»

4

Полученные комментарии, замечания и предложения

Прилагаются:

1. Протокол рабочей встречи по обсуждению предложений по регулированию небанковских кредитных организаций от 03 апреля 2019 года № 1.

2. Протокол рабочей встречи по обсуждению сравнительной таблицы к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» на площадке ОЮЛ «Ассоциация финансистов Казахстана» от 15 апреля 2019 года.

3. Протокол рабочей встречи по обсуждению сравнительной таблицы к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» от 17 апреля 2019 года № 2.

4. Протокол рабочей встречи по обсуждению сравнительной таблицы к проекту Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» от 18 апреля 2019 года № 3.

 

 

 

 

[1] - среднемесячная заработная плата по Казахстану за март 2019 года (оценка)

[2] - среднемесячная заработная плата по Казахстану за март 2019 года (оценка)