Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


проектаОб утверждениинорм образования и накопления, тарифов на сбор, вывоз,захоронение твердых бытовых отходов по Кегенскому району

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 22/05/2019
Публичное обсуждение до: 27/05/2019

 

 

Приложение 1
к Правилам проведения и
использования анализа регуляторного
воздействия регуляторных
инструментов

 

Форма

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

 

Установление нормативно-правовым актом требований к субъектам предпринимательства и государственное регулирование тарифов

(Наименование требования/регуляторного инструмента)

В рамках проектаОб утверждениинорм образования и накопления,  тарифов на сбор, вывоз,захоронение твердых бытовых отходов по Кегенскому району

(Наименование проекта документа)

Разработчик проекта документаГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Кегенского района»

 ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Проблемой является:отсутствие  регулирования отношений в сфере обращения ТБО.

 

Причина проблемы: Отсутствиеутвержденных норм накопления, тарифов на сбор, вывоз, захоронение и утилизация коммунальных и твердых бытовых отходов по Кегенскому району.

 

Целевая группа:

-юридические лица

-физические лица

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

1. На сегодняшний день стоимость вывоз мусора с одного человека – 306 тенге,                 юридическому лицу 2410 тенге.

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Утверждение норм образования и накопления, тарифов на сбор, вывоз, захоронение и утилизациякоммунальных и твердых бытовых отходов по Кегенскому району. Создать условия для благоприятной экологической обстановки в районе.

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (текущая ситуация, то есть неизменность регулирования)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора
12. Введение обязательного саморегулирования (далее-СРО) (при выборе данной альтернативы необходимо заполнить форму 1а)
13. Иное (навыборразработчикааналитическойформы) -   х

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Альтернатива 1

Утверждение норм накопления, тарифов на сбор, вывоз, захоронение и утилизация коммунальных и твердых бытовых отходов

Альтернатива 2

Текущая ситуация.

Альтернатива 3

Информационная кампания.

 ШАГ 3: Определениевоздействияальтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.
4. Косвенное влияние на отрасли экономики и другое
Необходимо спрогнозировать последствия предполагаемого регулирования в произвольной форме


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Обеспечение санитарно-гигиенических требований проживания людей, защита здоровья человека от негативного воздействия отходов, бесперебойное предоставление качественных услуг потребителям необходимого уровня, эффективная эксплуатация и своевременный ремонт мусороуборочной техники. Сокращение количества несанкционированных свалок ТБО в районе.

Применение нового тарифа на вывоз твердых бытовых отходов от населения может обеспечить стабильную деятельность предприятиям при незначительном колебании составных затрат.


 

Альтернатива 2

В текущей ситуации другого положительного альтернативного решения нет.
 

Бесконтрольные расценкичастных лиц, оказывающие услуги по сбору, вывозу захоронению ТБО, растущее недовольство со стороны потребителей, нежелание пользоваться указанными услугами вследствие высокой стоимости. Как следствие ухудшение экологической обстановки в районе, увеличение количества несанкционированных свалок.

На сегодняшний день стоимость вывоз мусора 1 контейнер для физических лиц 750, для юридических лиц 1000 тенге.


 

Альтернатива 3

Информационная кампания по проведению разъяснительной работы среди населения и прочих потребителей – будет осуществляться местными исполнительными органами. Подразумевает публикации в СМИ и разъяснение и пояснение вносимых изменений в законодательные акты и НПА.


Отсутствуют

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
4. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Применение нового тарифана вывоз твердых бытовых отходов от населения может обеспечить стабильную деятельность предприятиям при незначительном колебании составных затрат. Предприятиями выполнение в полном объеме обязательств перед потребителями услуг по вывозу бытовых отходов.

При утвержденном тарифе предприятия по вывозу ТБО смогут работать бесперебойно. Предлагаемый на утверждение  тариф: с 1-го человека – 169,9 тенге, 1 контейнер – 696,45 тенге,   1 м3 – 1274,3 тенге.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 


 


 

Альтернатива 2

В текущей ситуации другого положительного, альтернативного решения нет.
 

Бесконтрольные расценки  частных лиц, оказывающие услуги по сбору, вывозу захоронению ТБО, растущее недовольство со стороны потребителей, нежелание пользоваться указанными услугами вследствие высокой стоимости. Как следствие ухудшение экологической обстановки в районе, увеличение количества несанкционированных свалок.


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 


 


 

Альтернатива 3

Информационная кампания по проведению разъяснительной работы среди населения и прочих потребителей – будет осуществляться местными исполнительными органами. Подразумевает публикации в СМИ и разъяснение и пояснение вносимых изменений в законодательные акты и НПА.


Отсутствуют


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 


 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияние на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
8. Другое.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Государственный контроль экологической обстановки в районе, ценообразований на услуги по сбору, вывозу захоронению ТБО.

С утвержденным тарифом планируется регулировать отношений в сфере обращения ТБО, снижение расходов населения на вывоз бытовых отходов.

Издержки на администрирование по форме 1в

 


 


 


 

Альтернатива 2

В текущей ситуации выгоды для органов государственной власти и общества отсутствуют, так как частные лица осуществляющие вывоз ТБО по частным расценкам не оплачивают налоги.

Бесконтрольные расценки на услуги по сбору, вывозу захоронению ТБО, растущее недовольство со стороны потребителей, нежелание пользоваться указанными услугами вследствие высокой стоимости. Как следствие ухудшение экологической обстановки в районе, увеличение количества несанкционированных свалок.

Издержки на администрирование по форме 1в


 


 


 

Альтернатива 3

 

Осуществление местным исполнительным органом  публикаций в СМИ и разъяснение и пояснение вносимых изменений в законодательные акты и НПА.

Затраты на публикацию в СМИ, информационные стенды, банеры.

Издержки на администрирование по форме 1в


 


 

 ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования
5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);
4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);
3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);
2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать;
1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

4

При действующем тарифе предприятия по вывозу ТБО смогут работать бесперебойно. Однако с ростом цен на горюче-смазочных материалов, есть вероятность увеличения тарифа на вывоз ТБО.

Альтернатива 2

1

Проблема продолжит существовать,из-за бесконтрольной расценки на услуги по сбору, вывозу захоронению ТБО.
 

Альтернатива 3

4

Информационная кампания по проведению разъяснительной работы среди населения и прочих потребителей полностью не решит проблему с экологической обстановкой в районе, увеличение количества несанкционированных свалок.
 

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

При предлагаемом тарифе обеспечение стабильной деятельности предприятий. Выполнение в полном объеме обязательств перед потребителями услуг по вывозу бытовых отходов.

Применение нового тарифа на вывоз твердых бытовых отходов от населения может обеспечить стабильную деятельность предприятиям при незначительном колебании составных затрат.

Альтернатива 2

В текущей ситуации частные лица осуществляющие вывоз ТБО по частным расценкам не оплачивают налоги.

Бесконтрольные расценки на услуги по сбору, вывозу захоронению ТБО, растущее недовольство со стороны потребителей, увеличение количества несанкционированных свалок.
 

Альтернатива 3

Осуществление местным исполнительным органом  публикаций в СМИ и разъяснение и пояснение вносимых изменений в законодательные акты и НПА.
 

Затраты на публикацию в СМИ, информационные стенды, банеры.
 

 Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Альтернатива 1 рекомендуемая:Утверждение норм накопления, тарифов на сбор, вывоз, захоронение и утилизацию коммунальных и твердых бытовых отходов

С ростом цен на горюче-смазочные материалы, есть вероятность увеличения тарифа на вывоз ТБО.

Механизмом реализации является:


1. Утверждение норм накопления, тарифов на сбор, вывоз, захоронение и утилизацию коммунальных и твердых бытовых отходов

в соответствии законодательством РК по Кегенскому району.

2. Сроки и этапы внедрения

2019 год.

 

ШАГ 5: Индикатороценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системе сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

1.Применение утвержденных тарифов предприятием осуществляющий эксплуатацию полигоном ТБО Кеген

ского района.

2. Открытие дополнительных рабочих мест

 


 

 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

Раз в пять лет.
 


 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

На сегодняшний день не установлен стоимость вывоза. Тарифы предлагаемые к утверждению с 1-го человека – 169,9

 тенге, 1 контейнер – 696,45 тенге,   1 м3 - 928,61 тенге.
 


 

     

Руководитель отдела

«ЖКХ и ЖИ» Кегенского района                                                               С. Куныпияев

 

 

 

 

форма 1а Выбор оптимальной структуры саморегулирования

 1. Описание сферы/области, в которой предусматривается введение саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

Сфера деятельности, где вводится обязательное СРО и обоснование ее выбора исходя из принципа общности деятельности, отрасли, видов экономической деятельности, рынка произведенных товаров (работ, услуг).

Благоустройство и санитарная очистка
 

Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет. Количество существующих субъектов профессиональной или предпринимательской деятельности в сфере, где планируется введение саморегулирования с разбивкой по годам за последние 5 лет.

нет
 

Обоснование сопряженности сферы деятельности, где вводится обязательное СРО, сопряженностью с реализацией государственных функций либо необходимости делегирования определенных функций, выполняемых государственными органами.

Государственный контроль экологической обстановки в районе, ценообразований на услуги по сбору, вывозу захоронению ТБО
 

Перечень технических регламентов, стандартов и других нормативных правовых актов, содержащих требования к производимым товарам, (работам, услугам).

Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года, «Правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов в Алматинской области», Методика расчета тарифа на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов
 

Описание


 

 2. Анализ степени самоорганизации сферы, в которой вводится саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии)

Перечень, место нахождения существующих некоммерческих организаций в форме ассоциации (союза), общественной организации или иной организационно-правовой форме, установленной законами Республики Казахстан, в том числе саморегулируемых организаций, в анализируемой сфере с разбивкой по годам за последние 5 лет

нет


 

По каждой действующей некоммерческой организации или саморегулируемой организации, необходимо указать:
количество субъектов входящих в состав такой некоммерческой организации на момент проведения анализа объем произведенных товаров, работ и услуг членами такой некоммерческой организации, саморегулируемой организации, от общего количества произведенных товаров (работ, услуг) на рынке в анализируемой сфере

нет
 

 3. Прогноз результативности предлагаемого регулирования посредством введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

5-ти бальная система оценки результативности регулирования
5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.
1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере, в стадии становления вопросы самостоятельного обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах отсутствует.
В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие некоммерческие организации, с обязательным членством.

Рейтинг порезультативности

Бал результативности (5-ти балльная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1
Одна саморегулируемая организация (на базе действующей)

5
 

Данный вариант является наиболее приемлемым. Утверждение и регистрация проекта реализует права физических и юридических лиц Все проблемы и задачи будут решены

4. Архитектура саморегулируемой организации, основанной на обязательном членстве (участии)

Членство в обязательном СРО:
 Юридические лица/физические лица


 

При выборе членства физических лиц, осуществляющих профессиональную деятельность указывается нормативный правовой акт, в соответствии с которым предусмотрено данное право физического лица


 

Способ обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, способа обеспечения имущественной ответственности членов (участников) саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также обоснование его выбора


 

         

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

      Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?


 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки


 

+
 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений


 


+

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

+
 


 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

+
 


 

Получение справок и разрешений от государственных органов


 


+

Иное (определить)


 


 


 


 


 

 Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

Таблица 1

Разовыеинвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

0
 

0
 

0
 

Расходы за 5 лет

Х

0
 

0
 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

0

0
 

 
Х

Расходыза 5 лет

0
 

0
 

0
 

Таблица 3

Государственныепошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Периодическаяотчетностьгосударству


0

 

0
 

 
Х

Расходыза 5 лет


0


0


 

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

0
 


0

 
Х

Расходыза 5 лет


0


0


 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение разрешений, иных государственных документов

0
 


0

 
Х

Расходыза 5 лет


0


0


 

     Данные Таблиц 1-5 (расходы за 5 лет в колонках "Итого") суммируются 0 тенге

      Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов

предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы 0 тенге

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

     Какие действия предполагает использование альтернативы?

      Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализотчетности

Не представляется возможным определить, т.к. нет базовых данных

0
 

Проведениепроверок

Не представляется возможным определить, т.к. нет базовых данных
 

0
 

Выдачаразрешений

Не представляется возможным определить, т.к. нет базовых данных

0
 

Иныеформыконтроля (определить)

Не представляется возможным определить, т.к. нет базовых данных
 

0
 

Итогоза 5 лет

Не представляется возможным определить, т.к. нет базовых данных

0
 

      Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Нет _не требуется

      Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = ___

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2
к Правилам проведения и
использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов

 

Форма

Отчет о проведении общественных обсуждений

В рамках проектаУтверждение тарифа на сбор, вывоз и захоронение ТБО по Кегенскому району

(Наименование проекта документа)

Разработчик проекта документаГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Кегенского района»

 

     1

Общественное обсуждение:
укажите дату информирования об их проведении, дату начала общественных обсуждений

Дата информирования: 17 февраля 2019 года.

Дата проведения: 31февраля 2019 года.
 

2

Способ проведения общественного обсуждения (онлайн обсуждение, посредством форумов, совещания, опрос и другое).
 При проведении мероприятий в виде совещаний, круглых столов, форумов, опроса и других необходимо указать даты проведения и количество участвовавших.

Было проведено заседание общественного совета (круглый стол) при участии 25 человек.
 

3

С кем проводились обсуждения (перечислить все организации, в том числе государственные органы, ассоциации, предпринимателей, общественные объединения и другие).

ГУ «Аппарат акима Кегенского района», ГУ «Аппарат акима Кегенского с/о», ГУ «Отдел финансов Кегенского района», ГУ «Отдел предпринимательства Кегенского района»,  ГУ «ОЖКХ и ЖИ Кегенского района», индивидуальные предприниматели.

4

Полученные комментарии, замечания и предложения

Необходимо приложить таблицу полученных комментарий, замечаний и предложений с соответствующим решением регулирующего государственного органа /органа-разработчика по каждой позиции, протокол или итоги общественного обсуждений на интернет-ресурсе

 

 

Руководитель отдела

«ЖКХ и ЖИ» Кегенского района                                                                  С. Куныпияев

 

 

 Предложения по включению требований в план пересмотра

№ п/п

Наименованиетребования

Ссылка на структурный элемент нормативного правового акта

Критерии согласно пункта 10 Правил АРВ*

Обоснование

Примечание

-

-
 

-
 

-
 

-
 

-
 

      * Примечание: Правила АРВ – Правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 748.

 

Приложение 4
к Правилам проведения и
использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов

 

Форма

 План пересмотра действующих регуляторных инструментов государственных органов

№ п/п

Наименованиетребования

Ссылка на структурный элемент нормативного правового акта

Критерии согласно пункта 10 Правил АРВ*

Ответственноеструктурноеподразделение

Сроки внесения результатов процедуры АРВ в уполномоченный орган

Обоснование


-

-
 

-
 

-
 

-
 

-
 

-
 

      * Примечание: Правила АРВ – Правила проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 748.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5
к Правилам проведения и
использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов

 

Форма

 Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия пересмотра действующих/введенных регуляторных инструментов

В рамках проектаУтверждение тарифа на сбор, вывоз и захоронение ТБО по Кегенскому району

(Наименование проекта документа)

Разработчик проекта документаГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Кегенского района»

 ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Опишите проблему, которую решает регуляторный инструмент

Отсутствуют утвержденные нормы накопления твердых бытовых отходов от населения, юридических лиц.

Норма накопления твердых бытовых отходов (ТБО) является количественным показателем потребления жилищно-коммунальных услуг и служит единицей измерения объема полученных потребителем услуги. Она является важным показателем в системе санитарной очистки, необходимым для планирования очистки населенного пункта, определения необходимого количества контейнеров, мусороуборочной техники, обслуживающего персонала и расчетов стоимости услуг за вывоз и захоронения твердых бытовых отходов.

Проведенным анализом фактически предоставленных услуг населению по вывозу твердых бытовых отходов установлено, что фактическая норма накопления твердых бытовых отходов превышает утвержденные нормы накопления. Превышение фактического объема оказанных услуг над нормативным, привело к расчету населения в неполном объеме за предоставленные услуги по вывозу твердых бытовых отходов. В результате чего возникает ряд проблем, в том числе:

невозможность своевременно и в полном объеме производить очистку населенного пункта от накопленных отходов;

невозможность восполнения материальных ресурсов необходимых для оказания услуг;

- росту задолженности по зарплате, росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетом и пенсионным фондом.

 

2.

Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования?

Да – снижение стоимости услуг по сбору, вывозу и захоронению ТБО (опишите их и приведите их величины)
 

Заявленные индикаторы

 Фактические

Ст-ть вывоза 1 м3

1841,886 тенге

Ст-ть 1 контейнера

1381,415 тенге

С НДС

 

Ст-ть вывоза 1м3 ТБО

2062,91 тенге

Ст-ть 1 контейнера

1547,18 тенге

Тариф с 1-го человека

103,15 тенге

а)ст-ть 1м3 2062,91* 0,6м3(норма накопл):12 мес=103,15 тен.вмес

б)ст-ть 1м3 1847,38* 0,67м3(норма накопл):12 мес=103,15 тен.вмес

в)ст-ть 1м3 1768,21* 0,7м3(норма накопл):12 мес=103,15 тен.вмес

   
   

 

Вывоз ТБО с человека – 150 тенге, 1контейнера для физических лиц – 750 тенге, для юридических лиц – 1000 тенге.
 

 

3.

Целеваягруппа

физические, юридические лица
 

4.

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования?

Разработка единого тарифа на услуги по сбору, вывозу и захоронению ТБО.
 

ШАГ 2: Альтернативы

Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.
1. Действующее регулирование (выбирается в качестве Альтернативы 1)
2. Информационная кампания.
3. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
4. Обязательное страхование ответственности.
5. Обязательные маркировки.
6. Обязательная отчетность.
7. Декларирование, уведомление.
8. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
9. Разрешительные инструменты.
10. Запреты.
11. Введение сферы государственного контроля и надзора.
12. Государственное регулирования (выбирается только в рамках пересмотра саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии))
13. Иное (навыборразработчикааналитическойформы)

2.

Описание существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

Альтернатива 1

Альтернатива 2

 ШАГ 3: Определениевоздействияальтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:
1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
2. Общие последствия для экономического роста.
3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Обеспечение санитарно-гигиенических требований проживания людей, защита здоровья человека от негативного воздействия отходов, бесперебойное предоставление качественных услуг потребителям необходимого уровня, эффективная эксплуатация и своевременный ремонт мусороуборочной техники. Сокращениеколичестванесанкционированныхсвалок ТБО в районе.

Отсутствуют


 

Альтернатива 2

 

Текущаяситуация.
 


Отсутствуют

3.2. Воздействие на бизнес
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:
1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1


Применение новых норм накопления вывоза твердых бытовых отходов от населения может обеспечить стабильную деятельность предприятия при незначительном колебании составных затрат. Стабилизация санитарной очистки населенных пунктов района. Выполнение в полном объеме обязательств перед потребителями услуг по вывозу бытовых отходов.

В случае значительного изменения затрат возникает потребность в  пересмотре данного регуляторного акта.
 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 


 


 

Альтернатива 2

В данной ситуации другого положительного альтернативного решения нет.
 

Неконтролируемое ценообразование на услуги по сбору, вывозу захоронению ТБО, растущее недовольство со стороны потребителей, нежелание пользоваться указанными услугами вследствие высокой стоимости. Как следствие ухудшение экологической обстановки в районе, увеличение количества несанкционированных свалок.
 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 


 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом
Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:
1. Влияния на здоровье и безопасность (включая экономическую) населения.
2. Влияния на преступность включая экономическую.
3. Возможные коррупционные риски.
4. Влияния на экологию.
5. Изменения потребительского выбора.
6. Изменения розничных цен.
7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.
Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Государственный контроль экологической обстановки в районе, ценообразований на услуги по сбору, вывозу захоронению ТБО.
 

отсутствуют
 

Издержки на администрирование по форме 1в


 


 


 

Альтернатива 2

отсутствуют
 

Неконтролируемое ценообразование на услуги по сбору, вывозу захоронению ТБО, растущее недовольство со стороны потребителей, нежелание пользоваться указанными услугами вследствие высокой стоимости. Как следствие ухудшение экологической обстановки в районе, увеличение количества несанкционированных свалок.
 

Издержки на администрирование по форме 1б


 


 

ШАГ: 4 Оценкаэффективностиальтернатив

Рейтингпоэффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1


 


 

Альтернатива 2


 


 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

ШАГ 5: Индикатороценки

1.

Цифровые и качественные показатели эффективности регулирования


 


 

2.

Рекомендуемаяпериодичностьизмеренияиндикаторов


 


 

               

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

 

Руководитель отдела

«ЖКХ и ЖИ» Кегенского района                                                                   С. Куныпияев

 

Приложение 6
к Правилам проведения и
использования анализа
регуляторного воздействия
регуляторных инструментов

 

Форма

 Заключение о соблюдении процедур анализа регуляторного воздействия

Утверждение тарифа на сбор, вывоз и захоронение ТБО

по Кегенскому району

(Наименование требования/регуляторного инструмента)

Разработчик проекта документа ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Кегенского района»

 

Требование/регулированиеУтверждение тарифа на сбор, вывоз и захоронение ТБО по Кегенскому району
               (вводимое или пересматриваемое требование/регулирование)


 

Заполняетсяуполномоченныморганом

Общиепараметрыоценки

1

Общественное обсуждение анализа регуляторного воздействия проведено

Датапроведения: 15 мая 2019 года.

2

Отсутствуют один или несколько стандартных шагов в разработке анализа регуляторного воздействия

Нет+ ___Да ___
(указываютсяшаги)

3

Отсутствие рационального смысла в одном или нескольких исполненных шагах

Нет+ ___Да ___
Комментарии

4

Отсутствуют первичные данные или соответствующих ссылок на их источники

Нет+ ___Да ___
(указываются шаги и части анализа регуляторного воздействия)

Оценка частей анализа регуляторного воздействия

5

Определена ли проблема и причины существования проблемы

Нет ___Да+ ___Комментарии

6

Представлены ли данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет ___Да+ ___Комментарии

7

Адекватно ли сформулирована цель регулирования? Соотносится ли она с определением проблемы?

Нет ___Да+ ___Комментарии

8

Представлено ли планируемое изменение данных и временные рамки этих изменений

Нет ___Да +___Комментарии

9

Определенылиальтернативы

Нет ___Да+ ___

10

Проведена ли презентация альтернатив и анализ их воздействия

Нет ___Да+ ___ Комментариикачества

11

Анализрейтингапредложенныхальтернатив

Нет ___Да+ ___ Комментариикачества

12

Определены ли индикаторы оценки заявленного регуляторного инструмента

Нет ___Да+ ___ Комментарии

13

Рекомендуемаяпериодичностьизмеренияиндикаторов

Нет ___Да+ ___ Комментарии

14

Срок проведения альтернативного анализа регуляторного воздействия

15 или 30 рабочих дней (нужное подчеркнуть)

15

Наличие проекта документа, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил

Нет ___Да+ ___ Комментарии

16

Другиекомментарии


 

      Заключение:

 

 

Руководитель отдела

             «ЖКХ и ЖИ» Кегенского района                                                           С. Куныпияев