Единый контакт-центр

1414

+7-7172-906-984

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении требований и порядка определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров и требований к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 25/05/2019
Публичное обсуждение до: 10/06/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 14/06/2019 12:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 15/06/2019 12:00:00
Приложенные документы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об утверждении требований и порядка определения единого оператора

маркировки и прослеживаемости товаров и требований к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров

 

 

В соответствии с пунктом 11-2) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемые:
  1. Требования и порядок определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров;
  2. Требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров.
  1. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

 

 

Премьер-Министр
      Республики Казахстан                                                        А. Мамин

 

 

 

 

 

Утверждены
постановлением Правительства
 Республики Казахстан
от «     » 2019 года

 

 

Требования и порядок определения единого оператора

маркировки и прослеживаемости товаров

 

Глава 1. Общие положения

 

  1. Настоящие требования и порядок определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров разработаны в соответствии с пунктом 11-2) статьи 6 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» и устанавливают требования и порядок проведения конкурса по определению единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров (далее - Порядок).
  2. Используемые понятия и термины:
  1. координирующий орган в области маркировки и прослеживаемости товаров (далее – координирующий орган) - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров;
  2. отраслевые уполномоченные государственные органы в области маркировки и прослеживаемости товаров - государственные органы, осуществляющие ведение маркировки и прослеживаемости товаров в регулируемых ими отраслях;
  3. центр обработки данных - комплекс сетевого и вычислительного оборудования, специализированного программного обеспечения, систем бесперебойного питания, климатического контроля, безопасности и других систем жизнеобеспечения;
  4. сеть передачи данных - система, состоящая из оконечных устройств (терминалов), связанных каналами передачи данных и коммутирующими устройствами (узлами сети), и предназначенная для обмена информационными сообщениями между всеми оконечными устройствами;
  5. информационная система маркировки и прослеживаемости товаров  - информационная система, разработанная в целях информационного обеспечения процессов маркировки товаров средствами идентификации и их дальнейшей прослеживаемости в процессе оборота;
  6. контакт-центр для обслуживания пользователей информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров - круглосуточная служба поддержки пользователей информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров;
  7. участники оборота товаров - индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство и оборот товаров на территории Республики Казахстан.

 

 

Глава 2. Требования и порядок проведения конкурса по определению

единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров

 

Параграф 1. Порядок организации конкурса по

определению единого оператора

 

  1. Конкурс проводится среди юридических лиц - резидентов Республики Казахстан, желающих принять участие в конкурсе и соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
  2. Организатором конкурса выступает координирующий орган.

Координирующий орган утверждает состав конкурсной комиссии, конкурсную документацию, сроки проведения конкурса и срок размещения объявления о проведении конкурса в средствах массовой информации.

  1. Конкурсная комиссия формируется в количестве не менее 9 членов, под председательством Заместителя Премьер-Министра, из числа руководителей или заместителей руководителей координирующего органа, заинтересованных государственных органов, а также представителей Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» (далее – Комиссия).
  2. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии, функции председателя возлагаются на заместителя председателя Комиссии. Секретарь Комиссии не является ее членом и не имеет право голоса при принятии решений.
  3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
  4. Объявление о проведении конкурса по определению единого оператора публикуется координирующим органом в периодичных печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе координирующего органа, одновременно на казахском и русском языках, за 15 календарных дней до дня проведения конкурса. В случае повторного проведения конкурса - за 7 календарных дней до дня проведения повторного конкурса.

 

 

Параграф 2. Требования к единому оператору

 

  1. К участию в конкурсе допускаются зарегистрированные в установленном законодательством Республики Казахстан порядке юридические лица - резиденты Республики Казахстан, отвечающие следующим требованиям:
  1. не подлежать процедуре ликвидации или банкротства;
  2. обладать финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации процессов маркировки и прослеживаемости товаров;
  3. располагать центром (центрами) обработки данных, сертифицированного(-ых) согласно международному стандарту не ниже TIER III, для размещения оборудования по обслуживанию информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров;
  4. располагать сетью передачи данных, обеспечивающей бесперебойное функционирование информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров на всей территории Республики Казахстан, а также безопасность и защиту данных, соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией;
  5. располагать филиалами, представительствами и (или) иными структурными подразделениями до уровня административных центров районов по всей территории Республики Казахстан для оказания услуг по нанесению средства идентификации на материальный носитель;
  6. располагать квалифицированным персоналом для технического обслуживания инфраструктуры единого оператора и информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров;
  7. располагать информационной системой маркировки и прослеживаемости товаров;
  8. располагать контакт-центром для обслуживания пользователей информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров, соответствующим требованиям, установленным конкурсной документацией;
  9. располагать оборудованием, обеспечивающим отказоустойчивость процессов нанесения  средств идентификации на высокоскоростных автоматизированных производственных линиях и взаимодействие с информационной системой маркировки и прослеживаемости товаров, достаточным для оснащения производителей готовой переработанной продукции на территории Республики Казахстан;
  10. обладать опытом организации и проведения пилотных проектов по маркировке и прослеживаемости товаров.

 

Параграф 3. Содержание и представление конкурсных заявок

 

  1. Участники конкурса предоставляют конкурсную заявку в соответствии с конкурсной документацией, которая должна содержать:
  1. заполненную и подписанную участником конкурса заявку на участие в конкурсе по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку;
  2. электронную справку о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве;
  3. документы, подтверждающие соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1-10 пункта 9 настоящих Правил;
  4. концептуальное видение по реализации и функционированию системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения маркированных товаров.

Участник конкурса проводит презентацию концептуального видения по реализации и функционированию системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения маркированных товаров для оценки Комиссией;

  1. описание информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров и план по ее внедрению;

Участник конкурса проводит демонстрацию информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров для оценки Комиссией;

  1. оригинал справки банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности у участника конкурса более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов, перед банком (банками) (в случае если участник конкурса является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, его замещающего, с печатью банка (банков);
  2. оригинал или нотариально засвидетельствованную копию бухгалтерского баланса за последний финансовый год, подписанный первым руководителем или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером);
  3. оригинал или нотариально засвидетельствованную копию аудиторского отчета за последний финансовый год юридических лиц, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита.
  1. Ответственность за подлинность и достоверность всех представленных документов несет участник конкурса.
  2. Конкурсная заявка и прилагаемые документы предоставляются координирующему органу на государственном или русском языках в запечатанном конверте. Все листы представленных документов должны быть прошиты между собой и пронумерованы, скреплены печатью участника конкурса и подписаны его уполномоченным лицом.

 

 

Параграф 4. Вскрытие, оценка и сопоставление

конкурсных заявок

 

  1. Комиссия вскрывает конверты и рассматривает конкурсные заявки на заседании Комиссии в месте, день и время, которые указаны в объявлении о проведении конкурса в присутствии всех прибывших участников конкурса или их уполномоченных представителей.
  2. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками Комиссия объявляет присутствующим лицам наименование и местонахождение участников конкурса, наличие или отсутствие документов, составляющих конкурсную заявку.
  3. По процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками секретарем Комиссии составляется протокол вскрытия, который подписывается председателем Комиссии, его заместителем, секретарем и членами Комиссии.
  4. Комиссия изучает конкурсные заявки на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, соответствия участников конкурса требованиям, а также на предмет наличия возможности участника конкурса обеспечить эффективную реализацию процессов маркировки и прослеживаемости товаров в Республике Казахстан.
  5. Конкурсные заявки участников конкурса, не соответствующих требованиям, указанным пунктом 9 параграфа 2 главы 2 настоящих Правил и (или) требованиям конкурсной документации, Комиссией отклоняются и подлежат возврату в течение 10 календарных дней со дня вскрытия конвертов.  
  6. Комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок участников конкурса, соответствующих требованиям, предъявляемых к единому оператору и требованиям конкурсной документации, в соответствии с критериями, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
  7. Решение по присуждению того или иного количества баллов при оценке концептуального видения по реализации и функционированию системы маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения маркированных товаров по каждому критерию выносится каждым членом Комиссии индивидуально.
  8. Победителем конкурса признается участник, получивший наибольшее количество баллов путем суммирования всех баллов по результатам оценки Комиссией, или участник, признанный единственным участником по результатам повторного конкурса.
  9. В случае если по итогам оценки Комиссии несколько участников конкурса набрали одинаковый высший балл, победителем признается участник, за которого проголосовало большинство присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов, решающим голосом является голос председателя Комиссии.

Члены Комиссии в случае выражения особого мнения излагают его в письменном виде и прикладывают к протоколу Комиссии.

 

 

 

Параграф 5. Подведение итогов проведения конкурса

 

  1. Комиссия подводит итоги конкурса в срок не более 30 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Определение единого оператора и его функциональных обязанностей оформляется решением Правительства Республики Казахстан.

В целях раздельного учета по доходам, затратам и задействованным активам, связанным с процессами маркировки и прослеживаемости товаров, а также расчета тарифа единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров, последний вправе, по согласованию с координирующим органом, передать все или часть своих функций дочерней организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере реализации процессов маркировки и прослеживаемости товаров. При этом, единый оператор маркировки и прослеживаемости товаров несет ответственность за деятельность такой дочерней организации.

  1. По итогам заседания Комиссии оформляется протокол Комиссии, в котором отражаются наименование, местонахождение, реквизиты участников конкурса и условия, на основании которых определен победитель конкурса, наименование и местонахождение участников, конкурсные заявки которых отклонены с указанием причин их отклонения.
  2.  Протокол о подведении итогов конкурса подписывается председателем, его заместителем и всеми присутствующими членами Комиссии, а также секретарем Комиссии не позднее двух рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.
  3.  Результаты конкурса должны быть опубликованы в официальных печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе координирующего органа, одновременно на казахском и русском языках, не позднее трех рабочих дней, следующего за днем подписания протокола о подведении итогов конкурса.
  4. Конкурс признается Комиссией несостоявшимся в случае, если:
  1. в нем приняло участие менее двух участников;
  2. не подано ни одной конкурсной заявки;
  3. все участники конкурса не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком.
  1. В случае, когда два раза на один и тот же конкурс поступает единственная заявка, то единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров признается данный единственный участник.
  2. Все споры, возникшие по результатам проведенного конкурса, рассматриваются Комиссией. Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения спора, может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии законодательством Республики Казахстан.

Приложение 1

к требованиям и порядку определения единого оператора

маркировки и прослеживаемости

товаров

 

 

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

           (для юридических лиц)

 

 

(Кому) ______________________________________________________________

(наименование организатора конкурса)

(От кого) ____________________________________________________________

(указывается полное наименование юридического лица)

____________________________________________________ настоящей заявкой

     (указывается полное наименование юридического лица)

выражает свое желание принять участие в открытом конкурсе по выбору единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров и выражает согласие осуществить реализацию процессов маркировки и прослеживаемости товаров в Республике Казахстан в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными конкурсной документацией.

____________________________________________________подтверждает, что

     (указывается полное наименование юридического лица)

оно ознакомлено с конкурсной документацией и принимает на себя полную ответственность за представление недостоверных сведений в данной заявке на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документах.

 

Настоящая конкурсная заявка состоит из:

____________________________________________________________________

(перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе)

Мы обязуемся, в случае признания нашей конкурсной заявки выигравшей, начать реализацию процессов по маркировке и прослеживаемости товаров в Республике Казахстан в течение __________ месяцев (дней), указанных в настоящей конкурсной заявке, с момента получения от Вас уведомления о признании нашей конкурсной заявки выигравшей.

Настоящая конкурсная заявка действует в течение __________дней со дня

                                                                                                                   (прописью)

вскрытия конвертов с конкурсными заявками.                                                                                   

Имеющий все полномочия подписать конкурсную заявку от имени и по поручению __________________________________________________________

(указывается полное наименование юридического лица)

___________________________________________               ________________ (Должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии))                          (Подпись, дата)

 

Приложение 2

к требованиям и порядку определения единого оператора

маркировки и прослеживаемости

товаров

 

 

Критерии для оценки

 Единица оценки (в баллах)

1

Концептуальное видение по реализации и функционированию системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения маркированных товаров

Максимум 10 баллов

1.1

Организационная структура реализации проекта

0-2 балла

0 баллов – тема не раскрыта

1 балл – тема раскрыта частично

2 балла – тема раскрыта

1.2

Реализация процессов прослеживаемости полного цикла оборота маркированного товара от момента его производства (ввоза на территорию Республики Казахстан) до реализации конечному потребителю

0-2 балла

0 баллов – тема не раскрыта

1 балл – тема раскрыта частично

2 балла – тема раскрыта

1.3

Синергия документальной и физической прослеживаемости

0-2 балла

0 баллов – тема не раскрыта

1 балл –  тема раскрыта частично

2 балла – тема раскрыта

1.4

Разработка, ведение и актуализация национального каталога товаров

0-2 балла

0 баллов – тема не раскрыта

1 балл –  тема раскрыта частично

2 балла – тема раскрыта

1.5

Эффект для государства, бизнеса и потребителей

0-2 балла

0 баллов – тема не раскрыта

1 балл –  тема раскрыта частичное

2 балла – тема раскрыта

2.

Степень готовности информационной системы участника конкурса к соответствию функциональным требованиям к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, определенным Правительством

Максимум 70 баллов

2.1

Обеспечение уникальной идентификации каждой единицы товара, подлежащего маркировке средствами идентификации, путем присвоения товарам кодов маркировки. 

Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров  не должна допускать повторной сериализации кода, нанесенного на товар или потребительскую упаковку, или материальный носитель, не выведенный из оборота

0 – 3 балла

0 – не соответствует

3 балла - соответствует

2.2

Обеспечение защиты кода маркировки товара от несанкционированной генерации, копирования, массового воспроизведения и других методов подделки

0 – 3 балла

0 – не соответствует

3 балла - соответствует

2.3

Обеспечение учета средств идентификации, в том числе путем смены статусов кодов маркировки, включая учет потерь и повреждения средств идентификации, и связанный с ними процесс утилизации средств идентификации

0 – 3 балла

0 – не соответствует

3 балла - соответствует

2.4

Обеспечение взаимосвязанного учета средств идентификации всех уровней агрегации упаковки товара (потребительская - групповая - транспортная)

0 – 3 балла

0 – не соответствует

3 балла - соответствует

2.5

Обеспечение регистрации всех этапов оборота маркированных товаров от производства или ввоза на территорию Республики Казахстан до розничной продажи с применением контрольно-кассовой техники или до иного вывода товара из оборота

0 – 5 баллов

0 – не соответствует

5 баллов - соответствует

2.6

Обеспечение проверки подлинности средства идентификации, нанесенного на товар, посредством мобильного приложения, с возможностью отправки сообщения о выявленном нарушении.

При проверке подлинности средства идентификации, нанесенного на товар,  информационная система маркировки и прослеживаемости товаров  должна отображать информацию о товаре, характеризующего его как минимум следующим набором сведений: торговое наименование, производитель, дата производства

0 – 5 баллов

0 – не соответствует

5 баллов - соответствует

2.7

Обеспечение возможности осуществления общественного контроля в сфере маркировки товаров посредством мобильного приложения с использованием информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров

0 – 5 баллов

0 – не соответствует

5 баллов - соответствует

2.8

Обеспечение регистрации и учета всех участников оборота товаров в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров

0 – 2 балла

0 – не соответствует

2 балла - соответствует

2.9

Формирование, обработка и обмен юридически значимыми электронными сопроводительными документами между участниками оборота товаров, содержащими сведения о маркированных товаров, в целях обеспечения их прослеживаемости

0 – 5 баллов

0 – не соответствует

5 баллов - соответствует

2.10

Обмен данными с информационными системами участников оборота товаров посредством информационных электронных сервисов с использованием протоколов и интерфейсов электронного взаимодействия

0 – 5 баллов

0 – не соответствует

5 баллов - соответствует

2.11

Обеспечение передачи сведений о перемещаемых маркированных товарах между государствами-членами ЕАЭС в рамках трансграничной торговли посредством Цифровой платформы товаров ЕАЭС

0 – 5 баллов

0 – не соответствует

5 баллов - соответствует

2.12

Фиксация выбытия товара из оборота посредством интеграции с информационной системой оператора фискальных данных Республики Казахстан, в части получения сведений о совершении розничной продажи маркированного товара потребителю

0 – 5 баллов

0 – не соответствует

5 баллов - соответствует

2.13

Формирование аналитической и статистической информации для уполномоченных государственных органов

0 – 3 балла

0 – не соответствует

3 балла - соответствует

2.14

Формирование аналитической информации по маркированным товарам для участников оборота товаров, являющихся владельцами таких товаров

0 – 3 балла

0 – не соответствует

3 балла - соответствует

2.15

Обеспечение возможности структуризации и предоставления аккумулированных данных для аналитических систем в целях дальнейшего анализа, прогнозирования и поддержки принятия решений

0 – 3 балла

0 – не соответствует

3 балла - соответствует

2.16

В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должна быть реализована возможность работы пользователей с ЭЦП НУЦ РК для их идентификации и аутентификации, а также обеспечения юридически значимого документооборота в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров

0 – 2 балла

0 – не соответствует

2 балла - соответствует

2.17

В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должен быть реализован механизм автоматизированного форматно-логического контроля для проверки качества вводимых данных

0 – 2 балла

0 – не соответствует

2 балла - соответствует

2.18

В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть реализовано удобное и интуитивно понятное для пользователей Web-приложение, предназначенное для выполнения пользовательских операций в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров

0 – 3 балла

0 – не соответствует

3 балла - соответствует

2.19

В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должна быть обеспечена поддержка казахского и русского языков для реализации возможности выбора пользователями языка интерфейса

0 – 2 балла

0 – не соответствует

2 балла - соответствует

2.20

В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть обеспечено единство используемой участниками информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров нормативно-справочной информации в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, включая справочники, реестры и классификаторы

0 – 3 балла

0 – не соответствует

3 балла - соответствует

 

Утверждены
постановлением Правительства
 Республики Казахстан
от «     » 2019 года

 

 

Требования к информационной системе маркировки

и прослеживаемости товаров

 

  1. Создание, развитие и эксплуатация информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров осуществляются на основе следующих принципов:
  1. обеспечения полноты, достоверности, сохранности принимаемой и передаваемой информации с использованием информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров информации;
  2. единства организационно-методического обеспечения информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров;
  3. обеспечения использования единых реестров, классификаторов и справочников информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров;
  4. обеспечения регламентированного доступа к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров;
  5. бесперебойности работы информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров.
  1. Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна соответствовать следующим требованиям:

2.1 Функциональные требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров:

  1. Обеспечение уникальной идентификации каждой единицы товара, подлежащего маркировке средствами идентификации, путем присвоения товарам кодов маркировки.

Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров не должна допускать повторной сериализации кода, нанесенного на товар или потребительскую упаковку, или материальный носитель, не выведенный из оборота.

  1. Обеспечение защиты кода маркировки товара от несанкционированной генерации, копирования, массового воспроизведения и других методов подделки;
  2. Обеспечение учета средств идентификации, в том числе путем смены статусов кодов маркировки, включая учет потерь и повреждения средств идентификации, и связанный с ними процесс утилизации средств идентификации;
  3. Обеспечение взаимосвязанного учета средств идентификации всех уровней агрегации упаковки товара (потребительская - групповая - транспортная);
  4. Обеспечение регистрации всех этапов оборота маркированных товаров от производства или ввоза на территорию Республики Казахстан до розничной продажи с применением контрольно-кассовой техники или до иного вывода товара из оборота;
  5. Обеспечение проверки подлинности средства идентификации, нанесенного на товар, посредством мобильного приложения, с возможностью отправки сообщения о выявленном нарушении.

При проверке подлинности средства идентификации, нанесенного на товар, информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна отображать информацию о товаре, характеризующего его как минимум следующим набором сведений: торговое наименование, производитель, дата производства;

  1. Обеспечение возможности осуществления общественного контроля в сфере маркировки товаров посредством мобильного приложения с использованием информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров;
  2. Обеспечение регистрации и учета всех участников оборота товаров в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров;
  3. Формирование, обработка и обмен юридически значимыми электронными сопроводительными документами между участниками оборота товаров, содержащими сведения о маркированных товаров, в целях обеспечения их прослеживаемости;
  4. Обмен данными с информационными системами участников оборота товаров посредством информационных электронных сервисов с использованием протоколов и интерфейсов электронного взаимодействия;
  5. Обеспечение передачи сведений о перемещаемых маркированных товарах между государствами-членами ЕАЭС в рамках трансграничной торговли посредством Цифровой платформы товаров ЕАЭС;
  6. Фиксация выбытия товара из оборота посредством интеграции с информационной системой оператора фискальных данных Республики Казахстан, в части получения сведений о совершении розничной продажи маркированного товара потребителю;
  7. Формирование аналитической и статистической информации для уполномоченных государственных органов;
  8. Формирование аналитической информации по маркированным товарам для участников оборота товаров, являющихся владельцами таких товаров;
  9. Обеспечение возможности структуризации и предоставления аккумулированных данных для аналитических систем в целях дальнейшего анализа, прогнозирования и поддержки принятия решений;
  10. В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должна быть реализована возможность работы пользователей с ЭЦП НУЦ РК для их идентификации и аутентификации, а также обеспечения юридически значимого документооборота в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров;
  11. В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должен быть реализован механизм автоматизированного форматно-логического контроля для проверки качества вводимых данных;
  12. В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть реализовано удобное и интуитивно понятное для пользователей Web-приложение, предназначенное для выполнения пользовательских операций в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров;
  13. В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должна быть обеспечена поддержка казахского и русского языков для реализации возможности выбора пользователями языка интерфейса;
  14. В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть обеспечено единство используемой участниками информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров нормативно-справочной информации в информационной системе маркировки товаров, включая справочники, реестры и классификаторы.

2.2 Требования к интеграционным взаимодействиям информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров с государственными информационными ресурсами.

В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть реализовано интеграционное взаимодействие с государственными информационными ресурсами, в том числе посредством шлюза электронного правительства, в части первичной приемки и периодической актуализации сведений из внешних информационных систем:

Государственная база данных «Юридические лица»;

Государственная база данных «Физические лица»;

Реестр индивидуальных предпринимателей;

Национальный удостоверяющий центр.

В информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров должно быть реализовано интеграционное взаимодействие с государственными информационными ресурсами уполномоченных государственных органов, в том числе посредством шлюза электронного правительства, в части передачи и/или получения информации о маркированных товарах:

Информационная система таможенного администрирования АСТАНА-1;

Информационная система «Электронные счета-фактуры»;

информационные системы отраслевых уполномоченных органов по отдельным товарным группам (при необходимости).

2.3 Требования к безопасности и защите данных:

  1. Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна поддерживать обеспечение целостности и сохранности клиентской информации, передаваемой и получаемой в процессе работы сервисов;
  2. Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна поддерживать обеспечение защиты персональных данных.

 

 

Комментарий

"Транстелеком" акционерлік қоғамы

и прослеживаемости товаров... посмотреть текст 07/06 - 16:52

Предлагаем дополнить Требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров новым пунктом в следующей редакции: «Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна иметь акт испытаний с положительным результатом испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности согласно Закону Республики Казахстан «Об информатизации».» (Обоснование: В соответствии с Законом РК «Об информатизации» в части информационной безопасности)

14/06 - 11:48

Ваши замечания приняты. Решение будет принято после консультаций с уполномоченным государственным органом в области информационной безопасности.

"Транстелеком" акционерлік қоғамы

Требования к информационной системе маркировки... посмотреть текст 07/06 - 16:52

Предлагаем дополнить Требования к информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров новым пунктом в следующей редакции: «Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров должна иметь акт испытаний с положительным результатом испытаний на соответствие требованиям информационной безопасности согласно Закону Республики Казахстан «Об информатизации».» (Обоснование: В соответствии с Законом РК «Об информатизации» в части информационной безопасности)

14/06 - 11:52

Ваши замечания приняты. Решение будет принято после консультации с уполномоченным государственным органом в области информационной безопасности.

"Транстелеком" акционерлік қоғамы

№ Критерии для оценки  Едини... посмотреть текст 07/06 - 16:49

1) Исключить следующие позиции №1, 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5. Приложение 2 (Критерии для оценки) к Требованиям и порядку определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров (1. Концептуальное видение по реализации и функционированию системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения маркированных товаров 1.1 Организационная структура реализации проекта 1.2 Реализация процессов прослеживаемости полного цикла оборота маркированного товара от момента его производства (ввоза на территорию Республики Казахстан) до реализации конечному потребителю 1.3 Синергия документальной и физической прослеживаемости 1.4 Разработка, ведение и актуализация национального каталога товаров 1.5 Эффект для государства, бизнеса и потребителей) (Обоснование: Оценка данного документа при проведении процедуры выбора единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров является не целесообразной.) 2) Позицию №2 приложения №2 (Критерии для оценки) к Требованиям и порядку определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров изложить в следующей редакции: «2. Степень готовности информационной системы участника конкурса к соответствию функциональным требованиям к информационной системе по реализации процессов маркировки и прослеживаемости товаров, определенным Правительством» (Обоснование: Приведено в соответствии с пп.4) п. 2 статьи 7-4 Закона РК «О регулировании торговой деятельности».) 3) Второй абзац позиции №.2.1. приложения №2 (Критерии для оценки) к Требованиям и порядку определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров изложить в следующей редакции: «Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров по реализации процессов маркировки и прослеживаемости товаров не должна допускать повторной сериализации кода, нанесенного на товар или потребительскую упаковку, или материальный носитель, не выведенный из оборота.» (Обоснование: Приведено в соответствии с пп.4) п. 2 статьи 7-4 Закона РК «О регулировании торговой деятельности».)

14/06 - 11:51

Ваши замечания приняты. Решение будет принято после консультаций с отраслевыми уполномоченными государственными органами и НПП "Атамекен".

"Транстелеком" акционерлік қоғамы

№ Критерии для оценки  Едини... посмотреть текст 07/06 - 16:49

1) Исключить следующие позиции №1, 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5. Приложение 2 (Критерии для оценки) к Требованиям и порядку определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров (1. Концептуальное видение по реализации и функционированию системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения маркированных товаров 1.1 Организационная структура реализации проекта 1.2 Реализация процессов прослеживаемости полного цикла оборота маркированного товара от момента его производства (ввоза на территорию Республики Казахстан) до реализации конечному потребителю 1.3 Синергия документальной и физической прослеживаемости 1.4 Разработка, ведение и актуализация национального каталога товаров 1.5 Эффект для государства, бизнеса и потребителей) (Обоснование: Оценка данного документа при проведении процедуры выбора единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров является не целесообразной.) 2) Позицию №2 приложения №2 (Критерии для оценки) к Требованиям и порядку определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров изложить в следующей редакции: «2. Степень готовности информационной системы участника конкурса к соответствию функциональным требованиям к информационной системе по реализации процессов маркировки и прослеживаемости товаров, определенным Правительством» (Обоснование: Приведено в соответствии с пп.4) п. 2 статьи 7-4 Закона РК «О регулировании торговой деятельности».) 3) Второй абзац позиции №.2.1. приложения №2 (Критерии для оценки) к Требованиям и порядку определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров изложить в следующей редакции: «Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров по реализации процессов маркировки и прослеживаемости товаров не должна допускать повторной сериализации кода, нанесенного на товар или потребительскую упаковку, или материальный носитель, не выведенный из оборота.» (Обоснование: Приведено в соответствии с пп.4) п. 2 статьи 7-4 Закона РК «О регулировании торговой деятельности».)

14/06 - 11:51

Ваши замечания приняты. Решение будет принято после консультаций с отраслевыми уполномоченными государственными органами и НПП "Атамекен".

"Транстелеком" акционерлік қоғамы

№ Критерии для оценки  Едини... посмотреть текст 07/06 - 16:49

1) Исключить следующие позиции №1, 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5. Приложение 2 (Критерии для оценки) к Требованиям и порядку определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров (1. Концептуальное видение по реализации и функционированию системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения маркированных товаров 1.1 Организационная структура реализации проекта 1.2 Реализация процессов прослеживаемости полного цикла оборота маркированного товара от момента его производства (ввоза на территорию Республики Казахстан) до реализации конечному потребителю 1.3 Синергия документальной и физической прослеживаемости 1.4 Разработка, ведение и актуализация национального каталога товаров 1.5 Эффект для государства, бизнеса и потребителей) (Обоснование: Оценка данного документа при проведении процедуры выбора единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров является не целесообразной.) 2) Позицию №2 приложения №2 (Критерии для оценки) к Требованиям и порядку определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров изложить в следующей редакции: «2. Степень готовности информационной системы участника конкурса к соответствию функциональным требованиям к информационной системе по реализации процессов маркировки и прослеживаемости товаров, определенным Правительством» (Обоснование: Приведено в соответствии с пп.4) п. 2 статьи 7-4 Закона РК «О регулировании торговой деятельности».) 3) Второй абзац позиции №.2.1. приложения №2 (Критерии для оценки) к Требованиям и порядку определения единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров изложить в следующей редакции: «Информационная система маркировки и прослеживаемости товаров по реализации процессов маркировки и прослеживаемости товаров не должна допускать повторной сериализации кода, нанесенного на товар или потребительскую упаковку, или материальный носитель, не выведенный из оборота.» (Обоснование: Приведено в соответствии с пп.4) п. 2 статьи 7-4 Закона РК «О регулировании торговой деятельности».)

14/06 - 11:51

Ваши замечания приняты. Решение будет принято после консультаций с отраслевыми уполномоченными государственными органами и НПП "Атамекен".

"Транстелеком" акционерлік қоғамы

Фиксация выбытия товара из оборота посредством инт... посмотреть текст 07/06 - 16:33

Фиксация выбытия товара из оборота посредством интеграции с информационной системой оператора фискальных данных Республики Казахстан, в части получения сведений о совершении розничной продажи маркированного товара потребителю, в порядке, установленном уполномоченным органом регулирующим деятельность оператора фискальных данных; (Обоснование:В целях создания единых правил взаимодействия между информационными системами маркировки и оператора фискальных данных. )

14/06 - 11:51

Ваши замечания приняты. Решение будет принято после консультаций с отраслевыми уполномоченными государственными органами и НПП "Атамекен".

"Транстелеком" акционерлік қоғамы

Решение по присуждению того или иного количества б... посмотреть текст 07/06 - 16:28

исключить (Обоснование:Редакционные поправки в целях уточнения )

14/06 - 11:51

Ваши замечания приняты. Решение будет принято после консультаций с отраслевыми уполномоченными государственными органами и НПП "Атамекен".

"Транстелеком" акционерлік қоғамы

Комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок уча... посмотреть текст 07/06 - 16:27

18. Комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок участников конкурса, соответствующих требованиям, предъявляемых к единому оператору, в соответствии с критериями, согласно приложению 2 к настоящему Порядку. (Обоснование:Все условия конкурсной документации должны быть изложены в Требованиях )

14/06 - 11:51

Ваши замечания приняты. Решение будет принято после консультаций с отраслевыми уполномоченными государственными органами и НПП "Атамекен".

"Транстелеком" акционерлік қоғамы

Конкурсные заявки участников конкурса, не соответс... посмотреть текст 07/06 - 16:26

Конкурсные заявки участников конкурса, не соответствующих требованиям, указанным пунктом 9 параграфа 2 главы 2 настоящих Правил, Комиссией отклоняются и подлежат возврату в течение 10 календарных дней со дня вскрытия конвертов. (Обоснование: Все условия конкурсной документации должны быть изложены в Требованиях)

14/06 - 11:51

Ваши замечания приняты. Решение будет принято после консультаций с отраслевыми уполномоченными государственными органами и НПП "Атамекен".

"Транстелеком" акционерлік қоғамы

Участник конкурса проводит демонстрацию информацио... посмотреть текст 07/06 - 16:24

5) описание информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров и план по ее внедрению; Участник конкурса проводит демонстрацию информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров. (Редакционные поправки в целях уточнения)

14/06 - 11:51

Ваши замечания приняты. Решение будет принято после консультаций с отраслевыми уполномоченными государственными органами и НПП "Атамекен".