Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


О внесении изменений в постановление акимата Павлодарской области от 8 сентября 2015 года № 258/9 «Об определении порядка постановки на учет и снятия с учета опасных технических устройств объектов жилищно-коммунального хозяйства

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 14/06/2019
Публичное обсуждение до: 19/06/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 14/06/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 19/06/2019 00:00:00
Приложенные документы:

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного
 воздействия регуляторных инструментов
 

Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Павлодарской области

(наименование регулирующего государственного органа или заинтересованного лица)

 

В рамках проекта: «О внесении изменений в постановление акимата Павлодарской области от 8 сентября 2015 года № 258/9 «Об определении порядка постановки на учет и снятия с учета опасных технических устройств объектов жилищно-коммунального хозяйства»

 (наименование проекта документа)

Разработчик проекта документа:  Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Павлодарской области

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

 

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Для существующих регулирований – как проблема была определена

Проблема:

Осуществление постановки на учет и снятия с учета опасных технических устройств (далее – ОТУ) объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее – объекты ЖКХ).

Изменения в части замены территориального подразделения уполномоченного органа в области промышленной безопасности (далее – уполномоченный орган) на местный исполнительный орган (далее – МИО), а именно  ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Павлодарской области (далее – Управление), где будет осуществляться постановка (регистрация) на учет и снятие с учета ОТУ объектов ЖКХ вносятся во исполнение частного определения судебной коллегии по гражданским делам Павлодарского областного суда от 17 апреля 2019 года.

 

Целевая группа:

Физические и юридические лица, имеющие  ОТУ на объектах ЖКХ или привлекаемые к работам на них.

 

 

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

 

Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

 

    Масштабность проблемы в цифрах не выражена, но характерна отсутствием единообразия в понимании, нормотворчестве и правоприменении.

    Факты: Так, в настоящее время только в четырех областях Казахстана утверждены и зарегистрированы в органах юстиции постановления акиматов областей, где определен порядок постановки на учет и снятия с учета ОТУ объектов ЖКХ, а именно:

     1)  «Об определении Порядка постановки на учет и снятия с учета опасных технических устройств объектов жилищно-коммунального хозяйства Актюбинской области». Постановление акимата Актюбинской области от 24 августа 2017 года № 294. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 14 сентября 2017 года № 5647;

     2)  «Об определении Порядка постановки на учет и снятия с учета опасных технических устройств объектов жилищно-коммунального хозяйства Карагандинской области». Постановление акимата Карагандинской области от 18 августа 2016 года № 61/01. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 15 сентября 2016 года № 3960;

     3) «Об определении Порядка постановки на учет и снятия с учета опасных  технических устройств объектов жилищно-коммунального хозяйства по Северо-Казахстанской области» Постановление акимата Северо-Казахстанской области от 2 декабря 2015 года № 461. Зарегистрировано Департаментом юстиции Северо-Казахстанской области 18 декабря 2015 года № 3506;

     4)   «Об определении порядка постановки на учет и снятия с   учета опасных технических устройств объектов жилищно-коммунального  хозяйства». Постановление акимата Павлодарской области»  № 258/9 от 8 сентября 2015 года (далее – Постановление Акимата).

       При этом, в постановлениях Актюбинской и   Карагандинской области предусмотрена регистрация ОТУ в  МИО, а в Северо-Казахстанской и Павлодарской областях - в территориальных департаментах уполномоченного орган в области промышленной безопасности.

 

 

Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме)

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Цель введения регулирования – ужесточение Постановления Акимата, путем внесения в него изменений для исполнения частного определения судебной коллегии по гражданским делам Павлодарского областного суда от 17 апреля 2019 года, согласно которому Постановлением Акимата незаконно возложена на Уполномоченный орган обязанность по постановке на учет ОТУ объектов ЖКХ.

 

ШАГ 2: Альтернативы

 

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование). Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже. 

  1. Отсутствие регулирования  (отмена для существующих регулирований)
  2. Информационные кампании.
  3. Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации. *
  4. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.
  5. Обязательное страхование ответственности.
  6. Обязательные маркировки.
  7. Обязательная отчетность.
  8. Декларирование, уведомление.
  9. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).
  10. Разрешительные инструменты.(сертификаты для физлиц)
  11. Запреты.
  12. Государственный контроль  и надзор.
  13. Введение ответственности (административной, уголовной).

 

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения (Постановление Акимата остается)

 

 

Альтернатива 2

Внесение изменений в Постановление Акимата, в части регистрации (постановки на учет) ОТУ не в Уполномоченном органе, а в МИО, непосредственно в одном государственном органе -Управлении

 

Альтернатива 3

Внесение изменений в Постановление Акимата, в части регистрации (постановки на учет) ОТУ не в Уполномоченном органе, а в МИО, отдельно в каждом отделе жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог (далее – отделы ЖКХ, ПТ и АД) городов и районов.

 

3*

При выборе варианта введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) необходимо указать следующие критерии

 

 

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

 

3.1. Воздействие на экономическую систему

       Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

  1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.
  2. Общие последствия для экономического роста.
  3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

 

Альтернатива 2

 

 

отсутствуют

отсутствуют

 

 

Альтернатива 3

 

 

  •  
  •  

 

3.2. Воздействие на бизнес - профессию

 

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

  • Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).
  • Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.
  • Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

 

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

 

Альтернатива 1

 

 

1. Предполагает ведение единого учета в Уполномоченном органе, соответственно, регистрация (постановка на учет) ОТУ вне зависимости от того, каким государственным органом осуществляется контроль или надзор ОТУ и вне зависимости от места их установки ОТУ (объект ЖКХ или промышленный объект) осуществляется в одном месте – в Уполномоченном органе.

2. Для субъекта бизнеса процедура регистрации в одном месте более понятна, в виду единых требований, исключает возможность отказа в регистрации по причине обращения не к тому госоргану, тем тратится меньшее количество времени у субъекта, соответственно, больше времени уделяется субъектом на развитие своего бизнеса.

3. Для субъекта бизнеса не требуется до регистрации ОТУ определять относимость их к объектам ЖКХ или промышленным объектам для выбора органа регистрации: Уполномоченный орган или МИО.

 

отсутствуют

 

 

Издержки для бизнеса

П форме 1б

-

-

 

 

Альтернатива 2

 

  •  

1. Ведение двойного учета ОПУ: в Уполномоченном органе и в МИО не исключает вероятности отказа в регистрации по причине обращения не к тому госоргану и повторного обращения.   

2. Субъекту бизнеса требуется до регистрации ОТУ самостоятельно определять относимость их к объектам ЖКХ или промышленным объектам для выбора органа регистрации: Уполномоченный орган или МИО или предварительное обращение за помощью в выборе нужного госоргана.

 

 

Издержки для бизнеса

по форме 1б  

 

  •  

-

 

 

Альтернатива 3

 

отсутствуют

1. Ведение двойного учета ОПУ: в Уполномоченном органе и в МИО не исключает вероятности отказа в регистрации по причине обращения не к тому госоргану и повторного обращения.  

2. Субъекту бизнеса требуется до регистрации ОТУ самостоятельно определять относимость их к объектам ЖКХ или промышленным объектам для выбора органа регистрации: Уполномоченный орган или МИО или предварительное обращение за помощью в выборе нужного госоргана.

 

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

-

-

 

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1.   Влияния на риски для здоровья жизни  и безопасности (включая экономическую) населения.

  1. Влияния на преступность включая экономическую.
  2. Возможные коррупционные риски.
  3. Влияния на экологию.
  4. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

 

      Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

 

Выгоды

Издержки

 

 

Альтернатива 1

 

 

1.Отсутствие

Так, Законом РК «О гражданской защите» не определено, что понимается под «Объектами ЖКХ». Это дает возможность каждому госоргану трактовать данное понятие по своему и поступать по своему усмотрению.

Примечание: так Уполномоченный орган по Павлодарской области относит к объектам ЖКХ даже котлы таких крупных промышленных объектов, как ТЭЦ-2,ТЭЦ-3 на том основании, что данными объектами вырабатывается тепловая энергия, которая, в свою очередь, предоставляется населению, как коммунальная услуга.

3. Строгое соответствие Стандарту государственной услуги «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств», утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 27 ноября 2018 года № 822 (далее – Стандарт), согласно которому единственным услугодателем является – Уполномоченный орган. Выгода данной альтернативы также заключается в том, что при переходе данной государственной услуги на электронный формат и документы с заявлениями будут поступать через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», а также через информационные системы единственному услугодателю данной государственной услуги  - в Уполномоченный орган.

 

Отсутствуют

 

Издержки на администрирование по форме 1в

-

-

 

 

Альтернатива 2

отсутствуют

1. Наличие дублирования функций по постановке на учет и снятию с учета ОТУ разными государственными органами.

2. Возможность коррупционных рисков по причине наличия дублирования функции, а также возможности госоргана поступать по своему усмотрению  в вопросе определения «Объекта ЖКХ», так как Законом РК «О гражданской защите» определение данному термину на дано.

3. При переходе государственной услуги «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств» на электронный формат, документы с заявлениями будут поступать через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», а также через информационные системы, согласно Стандарту,  Уполномоченному органу, а не МИО, что приведет к невозможности оказания населению данной государственной услуги.

 

Издержки на администрирование по форме 1б

-

-

 

 

Альтернатива 3

отсутствует

1. Наличие дублирования функций по постановке на учет и снятию с учета ОТУ разными государственными органами.

2. Возможность коррупционных рисков по причине наличия дублирования функции, а также возможности госоргана поступать по своему усмотрению  в вопросе определения «Объекта ЖКХ», так как Законом РК «О гражданской защите» определение данному термину на дано.

3. При переходе государственной услуги «Постановка на учет и снятие с учета опасных технических устройств» на электронный формат, документы с заявлениями будут поступать через Государственную корпорацию «Правительство для граждан», а также через информационные системы, согласно Стандарту,  Уполномоченному органу, а не МИО, что приведет к невозможности оказания населению данной государственной услуги.

 

Издержки на администрирование по форме 1в

-

-

 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

 

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

 

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

 

Альтернатива 1

 

1

 поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

 

 

Альтернатива 2

 

2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать).

Так, с одной стороны исполняется частное определения судебной коллегии по гражданским делам Павлодарского областного суда от 17 апреля 2019 года, с другой результате которого появляются проблемы, изложенные в пункте 3.3., в том числе дублирование одной функции двумя государственными органам: Уполномоченным органом и Управлением.

 

Альтернатива 3

 

2

Поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать).

Так, с одной стороны исполняется частное определения судебной коллегии по гражданским делам Павлодарского областного суда от 17 апреля 2019 года, с другой стороны, возникают проблемы, изложенные в пункте 3.3., в том числе дублирование одной функции многими государственными органами.

 

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

 

Альтернатива 1

Текущее положение

 

  •  

 

Не имеется

 

Альтернатива 2

 

Не эффективно

Имеются

 

Альтернатива 3

 

Не эффективно

Имеются

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

 

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

 

 

Альтернатива 2 рекомендуемая:

 

 

Возможны непредвиденные последствия

 

Механизмы реализации:

Внесение изменений в Постановление Акимата, предусматривающее постановку на учет и снятие с учета ОТУ объектов ЖКХ в Управлении, а не в Уполномоченном органе, как предусмотрено в настоящее время Постановлением Акимата.

 

ШАГ 5: Индикатор оценки

 

1

Определите индикаторы и  рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтобы они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Отсутствует

 

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

-

 

 

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении,  показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования  (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

 

Нет __ Х___

Да ________

 

Если  Да – приведите их

 

 

 

 

               

 

* – заполняется при введении саморегулирования

** –присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

Подпись____________                                                       дата «___»________2019_г.

 

форма 1а  Выбор оптимальной структуры саморегулирования*

Перечень государственных функций, передаваемых в саморегулирование:

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил;  существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; существует цепочка связи в регионах.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие ассоциации (союзы) предпринимателей с обязательным членством.

4 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере; наблюдается доверие со стороны общества к способности саморегулируемой организации самостоятельно обеспечить регулирование отрасли/сферы и контроль за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах частичная.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие ассоциации (союзы) предпринимателей с обязательным членством.

3 – обеспечивается охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере;  в стадии становления вопросы самостоятельного  обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы  и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах  отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие ассоциации (союзы) предпринимателей.

2 – частичный охват всего спектра деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере;  в стадии становления вопросы самостоятельного  обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы  и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил; существуют механизмы рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах  отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере существуют действующие ассоциации (союзы) предпринимателей.

1 – частичный охват деятельности в рассматриваемой отрасли/сфере,  в стадии становления вопросы самостоятельного  обеспечения саморегулируемой организацией регулирования отрасли/сферы  и контроля за соблюдением установленных стандартов и правил, нет механизмов рассмотрения претензий и конфликтов; связь в регионах  отсутствует.

В рассматриваемой отрасли/сфере отсутствуют действующие ассоциации (союзы) предпринимателей.**

Рейтинг по результативности

Бал результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

Текущее положение

-

-

Альтернатива 2

 

-

-

Альтернатива 3

 

-

-

 

     * – заполняется при введении саморегулирования

     ** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

 

форма 1б Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

Да

Нет

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

 

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

 

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

 

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

 

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

 

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

 

Иное (определить)

 

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на тех обслуживание, поддержание (в год)

Итого

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 4

 

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

Таблица 6

Затраты, связанные с созданием саморегулируемой организации

Цена затраты рабочего времени работников саморегулируемой организации (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Обеспечение имущественной ответственности

Итого

 

 

 

 

 

Расходы за 5 лет

 

 

 

 

 

Данные Таблиц 1-6 (расходы за 5 лет в колонках «Итого») суммируются ___тенге

Данная величина умножается на количество предприятий (субъектов предпринимательства), которые являются субъектами этой альтернативы _________тенге

 

форма 1в Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

Какие действия предполагает использование альтернативы?

Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

 

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человеко дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

 

 

Проведение проверок

 

 

Выдача разрешений

 

 

Иные формы контроля (определить)

 

 

Итого за 5 лет

 

 

 

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет ___

Если да – определите полный планируемый годовой бюджет нового органа или структурного подразделения ____ х5 = _____