Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов в введении тарифа на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов по городу Шахтинску

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 05/07/2019
Публичное обсуждение до: 10/07/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 05/07/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 10/07/2019 00:00:00
Приложенные документы:

Государственное Учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции города Шахтинска»

 

В рамках проекта решения Шахтинского городского маслихата «Об утверждении тарифов на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов по городу Шахтиск»

 

Разработчик проекта документа: Государственное Учреждение «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта, автомобильных дорог и жилищной инспекции города Шахтинск»

 

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Решением 16 сессией Шахтинского городского маслихата от 27 сентября 2017 года № 1434/16 утвержденены нормы образования и накопления коммунальных отходов, по городу Шахтинск.

Однако в данном решении отсутствуют тарифы на сбор и вывоз твердо-бытовых отходов, что усугубляет санитарно-эпидемиологическую обстановку в данном районе и затрудняет деятельность услугодателей.

Целевая группа: население, существующие услугодатели в данной сфере, индивидуальные предприниматели и юридические лица района.

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб.

Нет ___

 Да _х_

Нормы для благоустроенных домовладений города Шахтинск составляют 1,98м3 на 1-го человека в год,  для неблагоустроенных домовладений составляет 2,63 м3 на 1-го человека в год. Планируемая стоимость 1-го кубического метра твердых бытовых отходов составила 1129 тенге. Абонентская плата для жителей благоустроенных домов 186,29 тенге, с неблагоустроенного жилья 247,44 тенге с 1-го человека в месяц. Существующая проблема отсутствие нормативно правового акта регулирующего данную отрасль и деятельность компаний услугодателей, не имение возможности заключение индивидуальных договоров с физическими и юридическими лицами района.

3

Какая цель введения регулирования или саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) в сфере предпринимательской или профессиональной деятельности (опишите в произвольной форме).

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Обеспечение санитарии населенных пунктов города Шахтинск. Переход к концепции «Зеленой экономики». Соблюдение действующего законодательства в области экологии и тарифообразования. Обеспечение защиты прав и интересов, потребителей, предпринимателей и организация культуры населения

 

ШАГ 2: Альтернативы

1. Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1. Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований)

2. Информационная кампания.

3. Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации. *

4. Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

5. Обязательное страхование ответственности.

6. Обязательные маркировки.

7. Обязательная отчетность.

8. Декларирование, уведомление.

9. Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

10. Разрешительные инструменты.

11. Запреты.

12. Государственный контроль и надзор.

13. Введение ответственности (административной, уголовной).

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

 

 

 

 

 Альтернатива 1 сохранение текущего положения

На сегодняшний день в городе Шахтинск услугодателями применяется тариф на сбор, вывоз и захоронение ТБО утвержденный в 2007 году который составляет 775,8 тенге. Но действующая норма образования и накопления коммунальных отходов утвержденная решением городского Акимата в 1996 году составляла 1,1 м3 на одного человека, на данный момент данные НПА утратили силу в виду принятия другого НПА вышестоящим органом. Но в связи с тем что в 2017 году городским маслихатом было принято решение об утверждении норм образования и накопления коммунальных отходов действующий не утвержденный тариф 775,8 тенге достиг определенного увеличения для начисления абонентской платы 127 тенге с одного человека. Что так же не покрывает всех затрат услугодателей по причине того что по с равнению с 2007 годом ценообразования по всем категорям затрат калькуляций были ниже нынешних, что так же приводит к не полноте сбора средств и влияет на качество предоставления услуг. Отсутствие тарифов приводит к определенным проблемам сбора и вывоза ТБО. Не имением возможности для заключения индивидуальных договоров с хозяйствующими субъектами. Образовываются несанкционированные свалки, горы невывезенного мусора с площадок для сбора ТБО. Усугубляется санитарно-эпидемиологическая обстановка, увеличивается риск заболеваний.

 

Альтернатива 2 Возврат к НПА 1996 об утверждении нормобразования и накопления коммунальных отходов для населения 1,1 м3 для жильцов благоустроенных домовладений и 1,5 м3 для не благоустроенных.

В данном случае себестоимость всех пунктов затрат калькуляции тарифов были в несколько раз меньше нынешних и являются очень низкими посравнению с 2018 годом. В несколько раз увеличилась заработная плата и стоимость основных расходных материалов как ГСМ и запасные части для специализированных машин и другие. В случае оставления ситуации по услугам сбора, вывоза и захоронения ТБО в данном положении компании услугодатели так же будут затруднены в покрытии всех расходов на предоставление данных услуг и более того возрастет дебиторская задолженность которая может привести их к банкротству и частичному сокращению мощностей. Возрастет количество не санкционированных свалок и вероятность очагов эпидемиологических заболеваний.

Альтернатива 3 Принятие решения Шахтинского городского маслихата «Об утверждении тарифов на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение  ТБО»

Данное приведет к обоснованному росту тарифов с учетом нынешних ценообразований на необходимые сырье и материалы а так же расходных материалов по данным услугам. Так же позволит:

      1. Внедрить систему раздельного сбора отходов с установлением дополнительных контейнеров  на сбор ПЭТ бутылки, пластмассы, стекла, картона  и т.д. в соответствии с требованиями Экологического Закона РК, запрещенных к  захоронению что значительно разрузит площади полигона ТБО для захоронения и росту периода его использования.

            2. Обеспечит  вывоз негабаритного мусора с контейнерных площадок,  а  также оказать при необходимости  услуги  по вывозу строительного  мусора. 

            3. Внедрить систему планово регулярной очистки  мусора в частном секторе, заключить индивидуальные договора и обеспечить вывоз мусора по ежедневному графику.

            4. Производить ежеквартально мойку и дезинфекцию контейнеров,  в соответствии  с требованиями Санитарных Норм. 

            5. Обеспечить захоронение коммунальных отходов, в соответствии Экологического Закона РК, с предварительной  сортировкой отходов.  

            6. Организовать и открыть абонентскую службу для выставления и доставки счетов в каждую квартиру за услуги по вывозу мусора.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

 1. Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

 2. Общие последствия для экономического роста.

 3. Влияние на занятость, рабочие места.

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Отсутствуют

Рост несанкционированных свалок, увеличение процента заболеваемости переносящегося грызунами. Недовольство населения от некачественных услуг.


 

 

 

Альтернатива 2

 

отсутсвуют

При отсутствии системы теряется контроль вывезенных объемов ТБО услугодателем. Рост несанкционированных свалок, увеличение процента заболеваемости переносящегося грызунами. Недовольство населения от некачественных услуг. Банкротство предприятий услугодателей, сокращение мощностей и качества оказания услуг.


 

Альтернатива 3

Внедрение системы раздельного складирования и переработки ТБО. Переход на «Зеленную» экономику. Качества предоставления услуг, расширение мощностей услугодателей, установка дополнительных контейнеров для раздельного сбора ТБО с ежегодным приростом, увеличение парка техники услугодетлей, увеличение культуры населения в раздельном складировании ТБО и т.д. соблюдение норм экологического, медицинского законодательства и НПА в сфере тарифообразования.

 

Отсутствуют.

 

3.2. Воздействие на бизнес

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1. Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2. Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3. Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б


 


 

Альтернатива 1

Выгоды

Издержки


 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

Нестабильное финансово-материальное состояние компаний услугодателей


 

Альтернатива 2

 

 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствуют

Критически упадочное финансво-материальное состояние компаний услугодателей


 

Альтернатива 3

 

 


 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Укрепелние и Увеличение финасово-материального состояния компаний усулгоделей с дальнейшим ростом качества в предоставлении данного вида усулг

Отсутствуют

3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1. Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

 2. Влияния на преступность включая экономическую.

3. Возможные коррупционные риски.

4. Влияния на экологию.

5. Изменения потребительского выбора.

6. Изменения розничных цен.

7. Влияние на информированность потребителей и их защиту.

 Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

 

 

 Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Не соблюдение норм экологического законодательства и норм тарифообразования.


 

 Альтернатива 2

 

 

 Издержки на администрирование по форме 1б

Отсутствуют

Не соблюдение норм экологического законодательства и норм тарифообразования.


 

 Альтернатива 3

 

 

 Издержки на администрирование по форме 1в

Соблюдение всех норм экологического законодательства и норм тарифообразования

Отсутствуют

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности

(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1

1

Проблема продолжит расширяться и обостряться, приведя к росту социальной напряженности, росту рисков для населения, в т.ч. в области экологической безопасности

Альтернатива 2

1

Проблема продолжит расширяться и обостряться, приведя к росту социальной напряженности, росту рисков для населения, в т.ч. в области экологической безопасности, к неплатежеспособности компаний усулгодателей.

Альтернатива 3

5

Полностью решает проблему и приведет к социально экономическом росту и выгодам как для усулгодателй так и для потребителей.  Внедрение системы раздельного складирования отходов с установкой дополнительных контейнеров позволит перейти к концепции «Зеленная экономика. Развитие материально технической оснащенности предприятий города, и здоровью и культуре населения. 

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

Отсутствуют

Отсутствие услугодателей, обострение экологической обстановки

Альтернатива 2

Отсутствуют

Отсутствие услугодателей, обострение экологической обстановки

Альтернатива 3

Обеспечение надлежащего санитарного состояния, соблюдение законодательства данной сферы услуг, стабильная и качественная работа услугодателей.

Отсутствуют

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования


 

 Альтернатива 3

отсутствуют
 

1. Сроки и этапы внедрения:

принятие проекта Тарифов, введение в действие с 2019 года;

2. Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов:

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Отсутствуют

 

2

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

-

 

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

 Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

Нет _

Да ____ Х ___

 В течении 2-х лет.