Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Об утверждении инструкции по взаимодействию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с негосударственными агентствами по усыновлению по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 05/07/2019
Публичное обсуждение до: 19/07/2019

Об утверждении инструкции по взаимодействию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с негосударственными агентствами по усыновлению по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан

Республики Казахстан

 

В соответствии с подпунктом 47) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании», подпунктом 123) пункта 16 Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1111 «Вопросы Министерства образования и науки Республики Казахстан» и подпункта 8) поручения Елбасы, данного на VIII Гражданском форуме Казахстана от 28 ноября 2018 года, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую инструкцию по взаимодействию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с негосударственными агентствами по усыновлению по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан.

2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Асылову Б.А.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

      Министр образования и науки

         Республики Казахстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утвержден

приказом Министра

образования и науки

Республики Казахстан

от «___» ___________ 2019 года

№ _____

 

 

Инструкция по взаимодействию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с негосударственными агентствами по усыновлению по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан.

 

 

Глава 1. Общие положения.

 

         1. Настоящая инструкция по взаимодействию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с негосударственными агентствами по усыновлению по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Конституцией Республики Казахстан и иными законодательными актами, в целях оказания содействия негосударственным агентствам по усыновлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Взаимодействие организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с негосударственными агентствами по усыновлению по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан осуществляется в форме заключенного соглашения между негосударственными агентствами (далее – Агентства) и местными исполнительными органами.

 

 

Глава 2. Порядок взаимодействия негосударственных агентств по усыновлению с организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и местными исполнительными органами

 

         4. При взаимодействии Агентств с организациями для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Организации) и местными исполнительными органами реализуются следующие мероприятия:

1) при наличии согласия лиц, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью обеспечение их психологической и правовой подготовкой и соответствующим сопровождением на безвозмездной основе по программе, разработанной Агентствами на собственной базе;

2) при наличии согласия законных представителей воспитанников в лице администрации этих организаций проведение анализа социальных статусов воспитанников на предмет соответствия подпунктам 5), 6) и 17) статьи 1 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» (далее – Кодекс) с целью определения наличия близких родственников и принятия мер по возврату в семьи близких родственников;

3) оказание содействия в исследовании правовых статусов воспитанников на соответствие подпунктам 5), 6) и 17) статьи 1 Кодекса;

4) осуществление подготовки воспитанников к жизни в приемных семьях.

5. Организации при письменном запросе Агентств не позднее сроков, установленных законодательными актами в предусмотренном порядке, предоставляют информацию о воспитанниках.

6. Информация о воспитанниках содержит следующие сведения:

1) анкетные данные ребенка (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол, национальность, статус ребенка);

2) общее состояние здоровья ребенка;

3) возможные формы семейного устройства;

4) о наличии братьев/сестер, родителей и близких родственниках (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, кем приходится ребенку, адрес места проживания, контактные телефоны (при наличии);

5) о причине нахождения воспитанника в организации (решение суда и другие документы, являющиеся основанием для помещения ребенка в организацию);

6) о проделанной работе при установлении статуса ребенка (информация о розыске родителей и близких родственников, о нахождении родителей в местах лишения свободы, на длительном лечении, признании недееспособными, умершими и др.).

7. Организации предоставляет Агентствам доверенность на представление интересов организации в органах и организациях образования, здравоохранения, труда и социальной защиты, юстиции, в правоохранительных органах и негосударственных организациях для подачи запросов и получения ответов, связанных с вопросами подтверждения социальных статусов воспитанников, а также в судах Республики Казахстан, на всех стадиях судебного разбирательства, в том числе апелляционной и надзорной инстанциях.

8. Агентства предоставляют сведения о воспитанниках лицам, желающим принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при условии их регистрации в Республиканском банке данных.

 

 

 

Глава 3. Условия реализации пилотного проекта

 

9. Агентства предоставляет в местные исполнительные органы:

1) подписанные соглашения сотрудников Агентств о неразглашении сведений о воспитанниках, полученных из Республиканского банка данных;

2) доверенность на сотрудников Агентств на представление интересов Агентства;

3) списки сотрудников Агентств участников пилотного проекта, с обязательным предоставлением копий личных медицинских книжек.

10. Агентства после завершения пилотного проекта в течение трех рабочих дней, в присутствии местных исполнительных органов, уничтожает полученную ими информацию о воспитанниках из Республиканского банка данных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем составления акта об уничтожении.

11. Местные исполнительные органы разъясняют о правах центральных исполнительных органов по обращению в правоохранительные органы и в суд в случае несоблюдения Агентствами заключенного соглашения с момента обнаружения факта ненадлежащего исполнения.

12. Организации обеспечивают доступ сотрудникам Агентств при наличии доверенности с понедельника по пятницу включительно в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 17.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству.

13. Агентствами, участвующими в пилотном проекте, могут быть организации, осуществляющие деятельность по устройству и передаче              детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство), на усыновление, патронат в приемную семью, а также по подготовке, обучению, сопровождению приемных родителей, не менее                    3 (трех) лет на территории Республики Казахстан на безвозмездной основе, имеющие на счету вклады в размере не менее восьмидесяти тысячекратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год и не имеющие налоговой задолженности.

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ В соответствии с подпунктом 47) статьи 5 Закона Ре... посмотреть текст 0 0 05/07 - 16:16

В преамбуле проекта следует указать также дату принятия ссылочного Закона Республики Казахстан «Об образовании» (основание – пункт 5 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах»).

19/07 - 11:30

ваше замечание учтено

СУХАНОВ АНДРЕЙ В соответствии с подпунктом 47) статьи 5 Закона Ре... посмотреть текст 0 0 05/07 - 16:21

Также в преамбуле проекта следует привести в соответствие ссылку на Положение о МОН РК: «В соответствии с..., подпунктом 123) пункта 16 Положения о Министерстве образования и науки Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1111 «Вопросы Министерства образования и науки Республики Казахстан»...».

19/07 - 11:31

Ваше замечание будет учтено

ИБРАЕВА РОЗА 4. При взаимодействии Агентств с организациями для... посмотреть текст 2 0 10/07 - 16:20

1. У некоммерческой организации должны быть филиалы по всем регионам, тогда данная услуга будет доступна каждому гражданину, тем более, что база данных детей- сирот действует по всей стране. Услуга должна быть обязательной на безвозмездной основе. 2.В некоммерческих организациях должны работать подготовленные кадры в сфере деятельности по устройству и передаче на семейные формы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И самое важное необходимо обеспечивать психологическую поддержку приёмных семей, чтобы родители понимали детей, которые в течении многих лет находились в закрытых учреждениях.

19/07 - 11:32

Да согласны с Вашими предложениями

АБДЕНОВА АСЕЛЬ 13. Агентствами, участвующими в пилотном проекте, ... посмотреть текст 2 0 11/07 - 14:30

На мой взгляд требования к агентствам мягкие, вопрос касающийся устройства детей требует более жестких требований по отношению к этим организациям.Во первых? чтобы этим занимались компетентные специалисты, необходим определенный штат сотрудников,включающих в себя детских и семейных психологов, юристов и наличие материальной и технической базы для осуществления этой деятельности. Невозможно ведение этой деятельности без информационной системы учета детей и кандидатов в приемные родители, это серьезные ресурсы, которые просто - необходимы. Эта организация должна быть узнаваемой и зарекомендованной, как стабильно работающая организация в социальной сфере. А самое главное, работающая по всей республике как сеть, и быть представленной во всех городах Казахстана, так как банк данных детей сирот предоставляет возможность принять ребенка из любого региона РК. Во вторых .хотелось бы коснуться вопроса о добровольности прохождения школы приемных родителей, пока этот вопрос об обязательном подготовке родителей не будет решен на законодательном уровне, невозможно будет требовать серьезного отношения всех заинтересованных сторон к этому вопросу. Как можно отдать ребенка в руки людей ребенка, которые чаще всего не имеют никакого опыта воспитания ребенка из учреждения, (с травмами и проблемами) предварительно не подготовив его?

19/07 - 11:32

Да мы согласны с Вашим предложением

ТУРКИБАЕВА ГУЛЬНАРА Республики Казахстан... посмотреть текст 2 0 11/07 - 17:28

Создание Национальных агентств это здорово и важно!!! Но к этому вопросу необходимо подойти компетентно! 1. НАУ должны работать во всех регионах Казахстана, для оказания качественных услуг населению абсолютно бесплатно. 2. НАУ не должны участвовать в государственных проектах, связанных со взаимедействием с приемными родителями и заинтересованными госорганами. НАУ должны быть самофинансированными, то есть не получать от государства денежных средств. 3. претенденты должны пройти жесткий отбор, так как есть НПО, которые участвуют в конкурсах и выигрывают проект, отработают его, освоят средства и проект на этом заканчивается, далее это НПО уходит в другой проект и так бесконечно. Должно быть качество и долгосрочность это очень важно, так как вопрос касается сферы защиты прав и интересов детей! 4. в НАУ и его филиалах должны работать высококвалифицированные сотрудники, с определенными опытом и знаниями. Они должны проходить постоянно повышение квалификации по своей направленности. 5. при аккредитации НАУ должен рассматриваться основной критерий - долгосрочность, ресурсность.

19/07 - 11:33

Да эти агентства будут оказывать услуги на безводмезной основе

САТТАРОВА ЖАНАР 1) при наличии согласия лиц, желающих принять дете... посмотреть текст 1 0 19/07 - 00:00

В тексте подпункта 1 пункта 4 не учтена категория лиц, уже принявших на воспитание в свои семьи детей из организаций для детей-сирот, детей ОБПР, а также их сопровождение с целью оказания им правовой и психологической помощи на безвозмездной основе.

19/07 - 11:33

Да мы учтем ваше замечание

САТТАРОВА ЖАНАР 2) при наличии согласия законных представителей во... посмотреть текст 2 0 19/07 - 00:03

В тексте подпункта 2 пункта 4 не учтены такие обстоятельства, как если в случаи отсутствия возможности возврата в семьи близких родственников, например: если не находят следов родственников, если родственники не готовы или не хотят, или имеется факт семейного неблагополучия, необходимо устраивать воспитанников в подготовленные, профессиональные приемные семьи.

19/07 - 11:30

Да примем и учтем ваши замечания

САТТАРОВА ЖАНАР 4) осуществление подготовки воспитанников к жизни ... посмотреть текст 2 0 19/07 - 21:24

В тексте подпункта 4 пункта 4 не учтено, то что необходимо осуществлять именно психологическую подготовку воспитанников к жизни в приемных семьях.

22/07 - 15:09

Ваше замечание будет учтено

САТТАРОВА ЖАНАР 13. Агентствами, участвующими в пилотном проекте, ... посмотреть текст 2 0 19/07 - 22:44

В пункт 13 главы 3 необходимо расширить понятия о том, какая некоммерческая организация может быть агентством для участия в пилотном проекте: 1. так как республиканская база данных дает возможность принять ребенка на воспитание в семью из любого региона РК, то и детальность этой организации должна осуществляться на всей территории (регионах) РК на безвозмездной основе; 2. в настоящее время в РК, в связи с отсутствием законодательных механизмов подготовки кандидатов в приемные родители и самого ребенка к жизни в семье, имеет место вторичное сиротство, в связи с этим организация должна иметь в наличии авторскую программу по подготовке граждан РК (кандидатов в приемные родители) на базе Школы приемных родителей, которая должна быть организована на системной и безвозмездной основе; 3. необходимое наличие квалифицированного штата сотрудников; 4. наличие материальных и финансовых активов с предоставлением сведений о прохождении международной аудиторской проверки, это будет гарантировать долгосрочность и постоянство, а также ресурсность организации в осуществлении деятельности по проекту, а также введение подобного рода требований будет рассматриваться, как способ защиты от так называемых организаций «однодневок».

22/07 - 15:10

Данная поправка будет учтена

Сергей Комаров Об утверждении инструкции по взаимодействию органи... посмотреть текст 1 0 20/07 - 09:52

очень вовремя принимается данная инструкция. Так же необходимо учитывать, что ребёнка в учреждении должны готовить к принятию в семью. И это должны делать профессионалы

22/07 - 15:10

Спасибо за поддержку

АБДЕНОВА АСЕЛЬ 4) осуществление подготовки воспитанников к жизни ... посмотреть текст 1 0 20/07 - 10:07

Этот вопрос требует серьезной проработки на законодательном уровне. На сегодняшний день, нередко встречаются факты психологического давления на воспитанников учреждений со стороны воспитателей и руководителей учреждений,препятствующих дальнейшей адаптации ребенка в семье.Заручившись письменным отказом ребенка достигшего 10 лет, люди ответственные за его жизнь, закрывают навсегда перед ним двери в семью.

22/07 - 15:11

Данный приказ разработан с учетом интересов детей

АБДЕНОВА АСЕЛЬ 13. Агентствами, участвующими в пилотном проекте, ... посмотреть текст 1 0 20/07 - 10:39

На мой взгляд требования к агентствам мягкие, вопрос касающийся устройства детей требует более жестких требований по отношению к этим организациям.Во первых, правильно что сделан акцент на том чтобы эта организация работала в данной области не менее 3 лет, но думаю немаловажным в данном вопросе и квалификация, то есть чтобы этим вопросом занимались компетентные специалисты, необходим определенный штат сотрудников, включающих в себя детских и семейных психологов, юристов и наличие материальной и технической базы для осуществления этой деятельности. Невозможно ведение этой деятельности без информационной системы учета детей и кандидатов в приемные родители, это серьезные технические и материальные ресурсы, которые просто - необходимы. Мы живет в век цифровизации, и по бумажкам считать если будем, то будет страдать оперативность. Эта организация должна быть узнаваемой и зарекомендованной, как стабильно работающая организация в социальной сфере. А самое главное, работающая по всей республике как сеть, и быть представленной во всех городах Казахстана, так как банк данных детей сирот предоставляет возможность принять ребенка из любого региона РК. Во вторых .хотелось бы коснуться вопроса о добровольности прохождения школы приемных родителей, пока этот вопрос об обязательном подготовке родителей не будет решен на законодательном уровне, невозможно будет требовать серьезного отношения всех заинтересованных сторон к этому вопросу. Как можно отдать ребенка в руки людей ребенка, которые чаще всего не имеют никакого опыта воспитания ребенка из учреждения, (с травмами и проблемами) предварительно не подготовив его? 19/07 - 11:32

22/07 - 15:13

Ваше замечание будет обязательно учтено

Уалиева Маншук Ермековна 4) осуществление подготовки воспитанников к жизни ... посмотреть текст 1 0 20/07 - 11:26

В Казахстане огромное количество детских домов. Все мы понимаем негативные последствия того, что дети растут вне семьи. Это абсолютно другое мировосприятие, это другие жизненные ценности. Каждому ребенку нужна семья. Нужны любовь и тепло. Ежегодно в Казахстане дети выходят из стен детских домов, не все дети, получив образование, имеют возможность трудоустроится и само реализовываться, оставшиеся формируют пласт неблагополучных людей, которые с легкостью становятся на неправильный путь, потому как нет поддержки и опоры близкого и значимого человека. Думаю, что работа нац.агентства с правильными поставленными задачами и компетентными специалистами помогут каждому ребенку обрести семью и быть любимым и нужным человеком

22/07 - 15:14

Спасибо. Деятельность агентств в целом будет направлена на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.