Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель и о повышении ставок земельного налога на территории сельских округов района Тереңкөл

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 12/07/2019
Публичное обсуждение до: 17/07/2019

Аналитическая форма анализа регуляторного воздействия при введении новых регуляторных инструментов и ужесточения регулирования

(наименование требования/регуляторного инструмента)

 

В рамках проекта решения маслихата района Тереңкөл «Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель и о повышении ставок земельного налога на территории сельских округов района Тереңкөл»

(наименование проекта документа)

 

Разработчик проекта документа государственное учреждение «Отдел земельных отношений района Тереңкөл»

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1.

Определение проблемы и причины существования проблемы

    В связи с введением в действие с 1 января 2018 года Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» не урегулирован вопрос о понижении и повышении ставки земельного налога не более чем на 50 процентов от базовых ставок земельного налога соответствии со статьёй 510 настоящего Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

   При распространения поправочных коэффициентов зонирования на территории района Тереңкөл государство имеет возможность привести взимание земельного налога практически к реальной экономике, а также на формирования местного бюджета. 

2.

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

    Да. Согласно, данным республиканского государственного учреждения «Управление государственных доходов по Качирскому району Департамента государственных доходов по Павлодарской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» в связи с принятием решения маслихата района Тереңкөл «Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель и о повышении ставок земельного налога на территории сельских округов района Тереңкөл», установленных статьей 510 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а именно отменой поправочных коэффициентов зонирования повышения базовых ставок земельного налога, потери в бюджет составят 3 000,0 тыс.тенге.    

3.

 Какова цель вводимого регулирования

Принятия решения позволит привести указанное решение в соответствии с Кодексом РК «О налогах и других обязательных платежых в бюджет» (Налоговый кодекс)

ШАГ 2: Альтернативы

2.

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

 Альтернатива 1. Сохранение текущего положения 

 Альтернатива 2. Распространение (применение) корректировки базовых ставок земельного налога по району Тереңкөл.

     Применения базовых ставок земельного налога на территории района Тереңкөл государство имеет возможность привести взимание земельного налога на формирования местного бюджета.

Административная, уголовная ответственность не предусматривается.

Альтернатива 3. Принятие проекта не влечет отрицательных социально-экономических и/или правовых последствий.

ШАГ 3: Определение воздействия альтернатив

3.1. Воздействие на экономическую систему


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Сохранение текущего положения


 

  Согласно, данным республиканского государственного учреждения  «Управление государственных доходов по Качирскому району Департамента государственных доходов по Павлодарской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан» в связи с принятием решения маслихата района Тереңкөл «Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель и о повышении ставок земельного налога на территории сельских округов района Тереңкөл», установленных статьей 510 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а именно отменой поправочных коэффициентов зонирования повышения базовых ставок земельного налога, потери в бюджет составят 3 000,0 тыс.тенге.  А также, не реализация Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».


 

Альтернатива 2 Распространение (применение) корректировки базовых ставок земельного налога по району Тереңкөл.

 

Реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а именно ежегодно поступления в бюджет дополнительно составят 3 000,0 тыс.тенге.


нет


 

Альтернатива 3 Принятие проекта не влечет отрицательных социально-экономических и/или правовых последствий.

нет


нет

                                                                               3.2. Воздействие на бизнес


 


 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1

Отсутствует

Отсутствует


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 


-


 

Альтернатива 2

Отсутствует
 


Отсутствует


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 


-


 

Альтернатива 3

Отсутствует
 

Отсутствует


 

Издержки для бизнеса по форме 1б


 

-
 

                                              3.3 Воздействие на органы государственной власти и общество в целом

 

 

Выгоды

Издержки


 

Альтернатива 1


 

Государственным органом и обществу в целом не будет реализован Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а именно не приятием повышения базовых ставок земельного налога, потери в бюджет составят 3 000,0  тыс.тенге ежегодно.

Издержки на администрирование по форме 1в

-
 

-
 


 

Альтернатива 2

Приведение в соответствие с действующим законодательством РК


Отстутствует

Издержки на администрирование по форме 1в


 

-
 


 

Альтернатива 3

Распространения (применения) корректирующей базовой ставки земельного налога на территории района Тереңкөл государство имеет возможность привести взимание земельного налога практически к реальной экономике, а также на формирования местного бюджета.

Отстутствует
 

Издержки на администрирование по форме 1в


 

-
 

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Балл результативности (5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 1


1

   С учетом непринятия проекта решения маслихата района Тереңкөл «Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель и о повышении ставок земельного налога на территории сельских округов района Тереңкөл» реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» проблема продолжит существовать.

Альтернатива 2

5
 

Поскольку с принятием решения маслихата района Тереңкөл «Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель и о повышении ставок земельного налога на территории сельских округов района Тереңкөл», а также реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» поставленная задача решается полностью, проблема больше существовать не будет.

Альтернатива 3

5
 

Поскольку с принятием проекта решения маслихата района Тереңкөл «Об утверждении проекта (схемы) зонирования земель и о повышении ставок земельного налога на территории сельских округов района Тереңкөл», а также реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» поставленная задача решается полностью, проблема больше существовать не будет.

Рейтинг по эффективности, в зависимости от нагрузки на субъект бизнеса

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 1

1
 

1
 

Альтернатива 2

5
 

5
 

Альтернатива 3

5
 

5
 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования (описываются механизмы реализации предусмотренные в рамках разрабатываемого проекта)


 

Альтернатива 1 рекомендуемая


 

Механизмом реализации является утвержденная схема зонирования земель для целей налогообложения и процентах повышения (понижения) базовых ставок земельного законодательства

ШАГ 5: Индикатор оценки

1.

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

 

Поступление в бюджет при применении поправочных коэффициентов зонирования к базовым ставкам земельного налога на местном уровне.


 


 

2.

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов (не менее 3 лет не более 5 лет, а при введении СРО-3 года)

Раз в пять лет
 


 

3.

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 "данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб", в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Если Да

Реализация Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», ежегодно поступления в бюджет дополни-тельно составят 3 000 тыс.тенге.


 

         

      * – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

      Подпись ____________ дата "___" ________ 20__ г.