Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг в городе Алматы

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: Постановление
Дата создания: 17/07/2019
Публичное обсуждение до: 31/07/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 06/09/2019 10:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 06/09/2019 18:30:00
Приложенные документы:

Об утверждении Правил предоставления коммунальных

услуг в городе Алматы

 

 

В соответствии с подпунктом 4-6) пункта 2 статьи 10-3 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», акимат города Алматы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг в городе Алматы.

2. Управлению энергоэффективности и инфраструктурного развития города Алматы в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных периодических печатных изданиях и на официальном интернет-ресурсе акимата города Алматы, а также в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан.

3. Признать утратившим силу постановление акимата города Алматы от 11 мая 2016 года № 2/186 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг в городе Алматы» (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 103208, опубликованное в газетах «Алматы ақшамы» от 18 июня 2016 года №72-73 (5266) и «Вечерний Алматы» от 18 июня 2016 года №73-74 (13073-13074).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Алматы С. Туякбаева.

4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Аким города Алматы                                                                         Б. Сагинтаев

 

Утверждены

постановлением акимата города Алматы

от ___________№ _____

Правила

предоставления коммунальных услуг в городе Алматы

Настоящие Правила предоставления коммунальных услуг в городе Алматы (далее Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях» и устанавливают порядок, условия предоставления и оплаты коммунальных услуг.

 

1. Общие положения

 

1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

услугодатель - юридическое или физическое лицо, занимающееся, электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, канализованием (далее - энергоснабжающая организация), а также предоставляющее (оказывающее) услуги по удалению мусора и обслуживанию лифтами;

потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся или намеревающееся пользоваться коммунальными услугами;

теплоснабжение – деятельность по производству, передаче, распределению и продаже потребителям тепловой энергии и (или) теплоносителя;   

коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;

мусороудаление - сбор, вывоз, утилизация, переработка и захоронение коммунальных отходов;

мусоровывозящая организация – организация, осуществляющая вывоз коммунальных отходов;

специализированный транспорт – транспортные средства, предназначенные для сбора и вывоза коммунальных отходов;

крупногабаритные отходы – отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства и по своим размерам исключающие возможность размещения в контейнеры для твердых бытовых отходов;

строительные отходы – отходы, образовавшиеся в процессе разборки (демонтажа) зданий, сооружений или отдельных конструкторских элементов, а также при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;

твердые бытовые отходы (ТБО) - коммунальные отходы в твердой форме;

водоотведение – совокупность мероприятий, обеспечивающих сбор, транспортировку, очистку и отведение сточных вод через системы водоотведения в водные объекты и (или) на рельефы местности;

водоснабжение - совокупность мероприятий, обеспечивающих забор, хранение, подготовку, подачу и распределение воды через системы водоснабжения водопотребителям;

энергопередающая организация - организация, оказывающая на основе договоров услугу по передаче электрической или тепловой энергии;

энергоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии;

газоснабжение – деятельность в сфере производства, транспортировки (перевозки), хранения и реализации товарного, сжиженного нефтяного и (или) сжиженного природного газа;

поставщик - лицо, осуществляющее розничную реализацию газа на условиях, установленных Законом Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении;

газораспределительная организация - юридическое лицо, осуществляющее транспортировку товарного газа по газораспределительной системе, техническую эксплуатацию газораспределительной системы, а также оптовую и розничную реализацию товарного газа на условиях, установленных Законом Республики Казахстан от 9 января 2012 года «О газе и газоснабжении».

 

2. Порядок предоставления коммунальных услуг по электроснабжению

 

2. Договор (открытие лицевого счета) на электроснабжение заключается с потребителями на основании следующих документов:

1) копии акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон со схемой подключения потребителя к электрическим сетям (за исключением физических лиц, проживающих в многоквартирных застройках);

2) копии акта приемки системы коммерческого учета электрической энергии;

3) копии справки о государственной регистрации (для юридических лиц), выписка из государственного электронного реестра разрешений и уведомлений (для индивидуальных предпринимателей);

4) копии справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество или копии правоустанавливающего документа на объект электроснабжения;

5) копии приказа (доверенности) на лицо, уполномоченное на подписание договора на электроснабжение, с приложением документа, удостоверяющего личность, за исключением первого руководителя организации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

6) копии технических условий, за исключением физических лиц, проживающих в многоквартирных застройках;

7) копии документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

8) письменного согласия на сбор и обработку персональных данных;

9) документы, подтверждающего количество зарегистрированных лиц в жилом помещении (доме, квартире).

Предоставление технических условий при смене владельца объектов не требуется.

Документы, указанные в подпунктах 1), 3-9) настоящего пункта, представляются в энергоснабжающую организацию потребителем.

Документ, указанный в подпункте 2) настоящего пункта, представляется в энергоснабжающую организацию энергопередающей (энергопроизводящей) организацией.

3. В случае подачи потребителями, заявления на применение дифференцированных тарифов в зависимости от объемов потребления электроэнергии электроснабжающие организации выставляют данным потребителям счета за потребленную на бытовые нужды электрическую энергию с учетом дифференцированных тарифов на электрическую энергию в зависимости от объемов потребляемой энергии.

4. Расчеты потребителей за поставленную им электрическую энергию производятся по тарифам, установленными в соответствии с Главой 11-1 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

5. Объем электрической энергии, использованной на общедомовые нужды, определяется по приборам учета, установленным на границе раздела балансовой принадлежности электрической сети. При наличии субпотребителей, подключенных из-под прибора учета общедомовых нужд, за минусом суммарного объема потребления субпотребителей.

В случае отсутствия технической возможности, по взаимной договоренности сторон, допускается установка приборов коммерческого учета электрической энергии не на границе балансовой принадлежности электрической сети.

В случае установки прибора коммерческого учета электрической энергии не на границе балансовой принадлежности электрической сети потери электрической энергии на участке от границы балансовой принадлежности электрической сети до места установки приборов коммерческого учета электрической энергии относится на договорной основе к владельцу, на балансе которого находится указанный участок электрической сети, и определяются расчетным путем энергопередающей (энергопроизводящей) организацией.

6. В случае изменения владельца объекта, новый собственник в течении десяти рабочих дней с момента регистрации права собственности в письменной форме уведомляет энергопередающую (энергопроизводящую) и энергоснабжающую организацию о смене владельца и предоставляет в энергоснабжающую организацию документы для заключения договора электроснабжения.

Переоформление раннее выданных технических условий при изменении владельца, смене собственника не производится.

7. Энергопередающая организация осуществляет передачу электрической энергии по электрическим сетям до границы раздела балансовой принадлежности сторон.

Ответственность за техническое состояние электропроводки, элекитрического оборудования в квартирах, индивидуальных домах, приусадебных участках, гаражах и т.д., а так же за технику безопасности при пользовании электрической энергией возлагается на потребителя.

При установке приборов учета потребителей (владельцев объекта энергоснабжения) на лестничных клетках ответственность за их сохранность и целостность несет КСК, в ведении которого находиться дом.

8. Поставка электрической энергии потребителям производится энергоснабжающей или энергопроизводящей организацией непрерывно (при отсутствии задолженности за потребленную электрическую энергию) в соответствии с годовыми, квартальными, месячными планами и суточными графиками отпуска электроэнергии согласно заключенным договорам на электроснабжение.

При установке приборов учета потребителей (владельцев объекта энергоснабжения) на лестничных клетках ответственность за их сохранность и целостность несет КСК, в ведении которого находиться дом.

9. Граница эксплуатационной ответственности сторон за состояние и обслуживание электроустановок определяется их балансовой принадлежностью и фиксируется в акте разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон.

10. При обнаружении в электроустановках потребителей недостатков в монтаже, отступлений от выданных технических условий, проектной документации и требований нормативно-технических документов, электроустановки не допускаются в эксплуатацию.

Подключение приемников электроэнергии потребителя без приборов коммерческого учета электрической энергии не допускается.

11. Подача, а также прекращения (ограничения) подачи электрической энергии производятся в соответствии с заключенным с потребителем договором на электроснабжение. Категория электроприемников и обеспечение надежности электроснабжения и схема подключения к электрической сети устанавливается в соответствии требованиями нормативно-технических документов и оговаривается в договоре на электроснабжение.

12. Энергопередающая или энергопроизводящая организация без предварительного уведомления прекращает полностью подачу потребителю электрической энергии в случаях:

1) самовольного подключения приемников электрической энергии к электрической сети энергопередающей (энергопроизводящей) организации;

2) подключения приемников электрической энергии помимо (без учета) приборов коммерческого учета электрической энергии;

3) снижения показателей качества электрической энергии по вине потребителя до значений, нарушающих функционирование электроустановок энергопередающей (энергопроизводящей) организации и других потребителей;

4) недопущения представителей энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и органа энергетического надзора и контроля к приборам коммерческого учета электрической энергии и электроустановкам потребителя в рабочее время (на правах командированного);

5) аварийной ситуации.

Для принятия неотложных мер по предупреждению или ликвидации аварий, которые повлечет за собой опасность для жизни людей, значительный экономический ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства и систем электроснабжения, энергопередающая организация прекращает подачу электрической энергии потребителю с последующим уведомлением, по запросу.

13. Энергоснабжающая или энергопередающая (энергопроизводящая) организация прекращает полностью или частично подачу электрической энергии в случаях:

1) отсутствия оплаты, а также неполной оплаты за электрическую энергию в установленные договором электроснабжения сроки;

2) нарушения установленного договором электроснабжения режима электропотребления;

3) при невыполнении в установленные сроки требования энергопередающей (энергопроизводящей) организации об устранении нарушений настоящих Правил.

При этом энергоснабжающая или энергопередающая (энергопроизводящая) организация прекращает (ограничивает) поставку электрической энергии, письменно предупредив потребителей, использующих электрическую энергию не для бытовых нужд, не менее чем за 30 (тридцать) рабочих дней до прекращения поставки (потребителей, использующих электрическую энергию для бытовых нужд - не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней), способом, позволяющим подтвердить факт получения Потребителем или его представителем уведомления.

14. О прекращении подачи электрической энергии для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей при отсутствии резервного питания энергоснабжающая и (или) энергопередающая организации предупреждают потребителя не позднее, чем за три календарных дня до отключения.

15. При обнаружении нарушения коммерческого учета не по вине потребителя (в случае целостности и соответствия пломб, указанным в предыдущем акте установки или инструментальной проверки прибора учета) расчет потребления производится энергопередающей организацией по среднесуточному расходу предыдущего или последующего расчетного периода, в котором средства и схема учета электрической энергии были исправны. Период расчета составляет со дня обнаружения нарушения до дня восстановления коммерческого учета, но не более тридцати календарных дней.

16. Коммерческий учет восстанавливается потребителем в течение 30 (тридцать) календарных дней срок со дня обнаружения нарушения.

17. По истечении тридцати календарных дней со дня обнаружения нарушения, если коммерческий учет не восстановлен, расчет производится по разрешенной мощности согласно техническим условиям, а при отсутствии технических условий по номинальному току вводного коммутационного аппарата с учетом часов использования 24 часа в сутки.

18. Энергопередающая (энергопроизводящая) организация составляет потребителю акт о нарушении в произвольной форме, отключает его и производит перерасчет при следующих нарушениях:

1) самовольное подключение к сетям энергопередающей (энергопроизводящей) организации;

2) подключение приемников электроэнергии помимо прибора коммерческого учета электрической энергии (далее - ПКУ);

3) повреждение стекла и корпуса ПКУ;

4) отсутствие, нарушение, повреждение, несоответствие пломбы (клейма) или пломбировочного устройства о первичной или периодической поверке организации имеющей на это право (по заключению данной организации);

5) нарушение, повреждение, несоответствие или отсутствие пломбировочного устройства энергопередающей (энергопроизводящей) организации в местах, ранее установленных энергопередающей (энергопроизводящей) организации;

6) изменение схемы включения ПКУ, трансформаторов тока и напряжения;

7) искусственное торможение диска ПКУ;

8) установка приспособлений, искажающих показания ПКУ.

При выявлении нарушения, несоответствия и отсутствия пломбировочного устройства энергопередающей (энергопроизводящей) организации, перерасчет производится только при наличии документа, подтверждающего установку пломбировочного устройства с подписями представителей энергопередающей (энергопроизводящей) организации и потребителя или его представителя.

Перерасчет производится по разрешенной мощности согласно техническим условиям, а при отсутствии технических условий по номинальному току вводного коммутационного аппарата с учетом часов использования 24 часа в сутки.

Период перерасчета определяется за все время со дня последней замены ПКУ или последней инструментальной проверки схемы его включения, но не выше срока исковой давности.

Объем неучтенной или недоучтенной электроэнергии, согласно перерасчету, включается в объем переданной электроэнергии энергоснабжающей организации и предъявляется к оплате потребителю по отпускному тарифу, действующему в текущем расчетном периоде.

Потребитель подключается к электрической сети после устранения нарушений в схеме и приборах коммерческого учета электрической энергии, оплаты суммы перерасчета и оплаты суммы за подключения.

При обнаружении самовольного подключения к электрическим сетям энергопередающей или энергопроизводящей организаций составляется акт, и производится перерасчет объема использованной энергии по фактически подключенной нагрузке с момента приобретения прав собственности, но не выше срока исковой давности.

Потребитель подключается к электрической сети после устранения нарушений в схеме и приборах учета электроэнергии, оплаты суммы перерасчета, заключения договора электроснабжения или внесения дополнений к договору электроснабжения и оплаты суммы за подключения.

В случае не оплаты, а также не полной оплаты по перерасчету в срок или отказа от оплаты потребителем, энергоснабжающая организация, а при отсутствии договора на электроснабжение с энергоснабжающей организацией, энергопередающая организация передает материалы в суд.

19. Посещение потребителя представителем энергопередающей (или) (энергопроизводящей) организаций с целью проверки схемы коммерческого учета электроэнергии оформляется соответствующим актом. Акт действителен при наличии подписи представителя энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и проверяемого потребителя, либо его представителя. Акт считается действительным и при отказе потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией энергопередающей (энергопроизводящей) организаций и органа управления объектом кондоминиума (при наличии последнего) в составе не менее трех человек.

 

3. Порядок предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению

 

20. Подключение к тепловым сетям и заключение договора на теплоснабжение осуществляются после выполнения требований технических условий. Отпуск тепловой энергии потребителям производится энергоснабжающей организацией непрерывно, если иное не оговорено договором.

21. Учет отпуска тепловой энергии производится в точке учета расхода тепловой энергии на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей, если иное не предусмотрено договором.В случае установки прибора коммерческого учета тепловой энергии не на границе балансовой принадлежности тепловой сети потери тепловой энергии на участке от границы балансовой принадлежности тепловой сети до места установки приборов коммерческого учета тепловой энергии относятся на договорной основе к владельцу, на балансе которого находится указанный участок тепловой сети. Потери определяются расчетным путем энергопередающей (энергопроизводящей) организацией в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий и регулируемых рынках.Расчет тепловых потерь производит энергопередающая (энергопроизводящая) организация, к тепловым сетям которой подключается потребитель, и выдает по запросу потребителя.

22. При обнаружении потребителем неисправности приборов коммерческого учета, потребитель незамедлительно извещает энергоснабжающую организацию. Энергоснабжающая организация, в свою очередь, извещает о неисправности прибора коммерческого учета потребителя энергопередающую (энергопроизводящую) организацию.

23. В случае снятия приборов коммерческого учета на поверку, оплата за потребленную тепловую энергию производится потребителем по среднесуточному расходу тепловой энергии за предыдущий период.

24. В целях обеспечения надежного теплоснабжения потребитель:

1) своевременно оплачивает за потребленную тепловую энергию; 

2) допускает представителей энергопередающей (энергопроизводящей) организаций для проведения пломбирования спускных кранов, арматуры, контрольно-измерительных приборов, расположенных до узла учета тепловой энергии, и обеспечивает сохранность установленных пломб, а их снятие производит с уведомлением энергоснабжающей организации;

3) соблюдает заданные режимы теплопотребления; 

4) допускает работников местных исполнительных органов, энергопередающей (или энергопроизводящей) и (или) энергоснабжающей организаций для осмотра технического состояния тепловых сетей, теплопотребляющих установок и приборов коммерческого учета; 

5) перед каждым отопительным сезоном проводит приемо-сдаточные (технические, предусмотренные актом технической готовности) испытания и наладку теплопотребляющих установок.

25. При самовольном отборе сетевой воды, самовольном подключении потребителем теплопотребляющих установок, повреждении потребителем приборов коммерческого учета, нарушении или отсутствии пломб, установленных в узле учета, представителями энергоснабжающей и энергопередающей (энергопроизводящей) организации составляется акт, на основании которого производится перерасчет объема использованной потребителем тепловой энергии. Перерасчет по горячей воде производится за период не более года, а для систем отопления с начала отопительного сезона до момента обнаружения событий указанных в первом абзаце настоящего пункта. Акт действителен при наличии подписи представителя энергопередающей (энергопроизводящей) и (или) энергоснабжающей организации и потребителя, либо его представителя. Акт составляется и при отказе потребителя или его представителя от подписи, при условии оформления его комиссией энергопередающей (энергопроизводящей) и (или) энергоснабжающей организаций в составе не менее трех человек. В многоквартирных зданиях в состав комиссии включается представитель органа управления кондоминиума.

26. При подключении теплопотребляющих установок потребителя без приборов коммерческого учета, количество отпущенной тепловой энергии энергоснабжающей организацией определяется расчетным путем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий и регулируемых рынках.

27. При пользовании тепловой энергией в горячей воде и соблюдении температурного графика на узле учета потребителя, потребитель возвращает обратную сетевую воду с температурой, не превышающей ее значения по графику. Расчет количества тепла, отпущенного сверх договорного объема, у потребителей, не имеющих прибора учета, производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий и регулируемых рынках.

28. При открытой системе горячего водоснабжения, потребитель выплачивает стоимость исходной воды, расходы по ее очистке, химической подготовке, что оговаривается условиями договора.

 

4. Порядок предоставления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению (канализации)

 

29. Услуги по водоснабжению и водоотведению предоставляются на основании заключенного договора между услугодателем и потребителем, составленного в соответствии с типовым договором на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению.

30. Предоставление потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению осуществляется непрерывно.

31. Договор на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению с потребителем - физическим лицом, считается заключенным со дня его подключения к системам водоснабжения и водоотведения.

32. При переходе объекта к новому владельцу, для заключения договора на представление услуг по водоснабжению и водоотведению потребитель обращается к услугодателю в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации права собственности.

33. Объем предоставленных услуг водоснабжения определяется по показаниям приборов учета, установленных на границе раздела эксплуатационной ответственности и принятых на коммерческий учет услугодателем.

34. Прибор учета, используемый для коммерческого учета, пломбируется представителем услугодателя.

35. При проверке приборов учета представитель услугодателя снимает их показания, проверяет наличие и целостность пломб на приборе учета и задвижке, установленной на обводной линии водомерного узла и других устройствах, опломбированных услугодателем.

36. Объем предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения при выявлении нарушений производится согласно методике расчета объемов предоставленных услуг водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденной уполномоченным органом в области коммунального хозяйства.

37. В случае временного отсутствия приборов учета в связи с их очередной поверкой, ремонтом или заменой по разрешению услугодателя объем предоставленных услуг водоснабжения определяется по среднему расходу за три предыдущих месяца согласно показаниям приборов учета на период отсутствия приборов, но не более одного месяца.

По истечении указанного срока, при отсутствии приборов учета объем предоставленных услуг водоснабжения определяется по эксплуатационным нормам водопотребления.

38. В случае временного выезда (одного или нескольких) проживающих в квартире или индивидуальном жилом доме лиц, при отсутствии приборов учета, плата за коммунальные услуги, рассчитываемая на одного человека, за время их отсутствия не взимается при условии подачи заявления и предоставления подтверждающего документа (справка лечебного учреждения, с места работы, санаторно-курортная путевка, справка о регистрации по месту временного проживания, квитанция об оплате за проживание в гостинице и т.д.).

Все изменения, приведшие к перерасчету оплаты, осуществляются с момента подачи заявления потребителем услугодателю.

39. В случае изменения количества проживающих и степени благоустройства, потребителю необходимо уведомить услугодателя обо всех изменениях не позднее 10 календарных дней с момента возникновения изменений.

40. Потребитель обеспечивает доступ представителей услугодателя для осмотра систем водоснабжения и водоотведения, проверки приборов учета и пломб на обводной линии, отбора проб из контрольных колодцев, а также к осмотру и проведению эксплуатационных работ на системах водоснабжения и водоотведения, проходящих по территории потребителя.

41. Нарушения, допущенные Потребителем при пользовании услугой, оформляются двусторонним актом представителей Услугодателя и Потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается Потребителю.

Акт считается действительным и при отказе Потребителя от подписи, но при условии оформления его комиссией Услугодателя или органа управления объектом кондоминиума в составе не менее трех человек.

42. Границей раздела балансовой принадлежности между сетями водоснабжения и водоотведения услугодателя и потребителя, являющегося владельцем индивидуального жилого дома или юридическим лицом, является врезка в трубопровод в месте подключения к системе водоснабжения и водоотведения населенного пункта.

Границей раздела эксплуатационной ответственности на объектах кондоминиума являются:

по водоснабжению - разделительный фланец первой задвижки на вводе водопровода в здание;

по водоотведению - колодец в месте присоединения к сетям водоотведения населенного пункта.

43. Границей раздела балансовой принадлежности на объектах кондоминиума являются:

по водоснабжению - наружная стена жилого дома (жилого здания);

по водоотведению - выпуск в месте сопряжения с колодцем на сети водоотведения населенного пункта.

44. При пользовании системами водоснабжения и водоотведения не допускается:

складывать над сетями водоснабжения и водоотведения и сооружениями на них различные материалы и предметы, накапливать мусор;

сооружать над сетями водоснабжения и водоотведения и сооружениями на них постоянные и временные постройки;

без согласования с услугодателем выполнять работы на сетях водоснабжения и водоотведения;

открывать краны на внутренней водопроводной системе для постоянного протекания воды на излив;

использовать питьевую воду для охлаждения оборудования по прямоточной схеме;

поить домашних животных, стирать, мыть автомашины и предметы быта у водоразборных колонок, подключать к ним трубы и шланги, а также производить другие действия, противоречащие требованиям Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов» утверждаемых, в соответствии с пунктом 6 статьи 144 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

подключать временные водопроводные линии к стоякам водоразборов и гидрантов;

сбрасывать снег и сколы льда в сети водоотведения.

 

5. Порядок предоставления коммунальных услуг по газоснабжению

 

45. Договоры розничной реализации товарного и сжиженного нефтяного газа заключаются в соответствии с типовыми договорами.

46. Режим предоставления услуг – круглосуточный

47. Пунктом приема-передачи газа являются прибор учета, а в случае его отсутствия - запорное устройство (кран на вводе).

Бытовому потребителю необходимо: обеспечить безопасную эксплуатацию газопотребляющих систем, дымовых и вентиляционных каналов, участков газовых сетей, находящихся в его ведении, своевременную проверку и прочистку дымовых и вентиляционных каналов; нести ответственность за сохранность, техническое состояние и поверку приборов учета газа, а также целостность его пломбировки, осуществленной поставщиком.

48. Подключение газового оборудования физических и юридических лиц к газораспределительной системе, модернизация и (или) реконструкция объектов систем газоснабжения, необходимые для покрытия дополнительных нагрузок подключаемых потребителей в случае отсутствия свободных мощностей, а также изменение технологической схемы такого подключения осуществляются газораспределительной организацией за счет таких потребителей

49. Бытовой потребитель производит оплату за газ при отсутствии прибора учета газа - ежемесячно по нормам потребления, при наличии приборов учета газа - ежемесячно по показаниям приборов учета в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным.

При использовании прибора учета газа со смарт-картой оплата за газ производится путем перечисления стоимости необходимого объема газа на счет поставщика.

50. Показания прибора учета снимаются представителями поставщика совместно с бытовым потребителем в срок после двадцатого числа текущего месяца. При невозможности снятия показаний приборов учета, находящихся в квартире или индивидуальном доме в течение двух расчетных периодов по вине бытового потребителя, поставщик вправе произвести расчет газопотребления в указанный период по норме потребления.

51. При обнаружении неисправности прибора учета расчет потребленного газа производится по действующим нормам потребления газа за последние шесть месяцев с учетом произведенной бытовым потребителем оплаты.

52. При просрочке срока поверки прибора учета бытового потребителя расчет за потребленный объем газа производится по действующим нормам потребления с даты истечения срока поверки. Перерасчет по показаниям прибора учета производится при условии положительных результатов поверки, но не свыше месячного срока

53. При обнаружении у бытового потребителя самовольного подключения к газоснабжению, увеличения мощности установленного газового оборудования, потребления газа, минуя прибор учета, повреждения, срыва пломб, какого-либо воздействия на прибор учета в целях искажения показаний и иных действий, допускающих возможность несанкционированного отбора газа бытовым потребителем, обнаружить которые представителю поставщика при предыдущих посещениях не представлялось возможным, поставщик вправе произвести начисление в размере, рассчитанном по мощности газопотребляющего оборудования из расчета их работы 24 часа в сутки, за период со дня последней поверки приборов учета и (или) схемы их включения по день обнаружения, но не свыше срока исковой давности.

54. Нарушения, допущенные бытовым потребителем по настоящему Договору, оформляются актом о нарушениях представителей поставщика и бытового потребителя в двух экземплярах, один из которых вручается бытовому потребителю. Акт считается действительным и при отказе бытового потребителя от подписи, о чем делается запись, но при условии оформления его комиссией поставщика или органа управления объектом кондоминиума в составе не менее трех человек.

55. Газотранспортная или газораспределительная, или газосетевая организация вправе в одностороннем порядке приостанавливать подачу товарного или сжиженного нефтяного газа потребителю до устранения нарушений в следующих случаях:

1) нарушения потребителем правил безопасности объектов систем газоснабжения;

2) технической неисправности объектов систем газоснабжения;

3) самовольного подключения потребителем газового оборудования;

4) недопущения представителей газотранспортной или газораспределительной, или газосетевой организации к газопроводам, газовому оборудованию и приборам учета;

5) наличия дебиторской задолженности за поставленный товарный или сжиженный нефтяной газ в соответствии с договором розничной реализации товарного или сжиженного нефтяного газа.

56. О приостановлении подачи товарного или сжиженного нефтяного газа для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей газотранспортная, газораспределительная или газосетевая организация предупреждает потребителя не позднее, чем за сорок восемь часов до отключения.

57. Поставщик имеет право прекратить поставку газа бытовому потребителю до устранения причин, послуживших основанием для прекращения подачи газа, путем закрытия крана на вводе с дальнейшим пломбированием или отключения на сварку без предварительного уведомления бытового потребителя, в случаях:

нарушения требований по безопасной эксплуатации газового оборудования и эксплуатации приборов учета, создающих угрозу для здоровья, жизни, имуществу граждан, окружающей среды;

самовольного и/или нелегального подключения к системе газоснабжения, повлекшего незаконное потребление газа;

с предварительным уведомлением бытового потребителя в случаях:

нарушения бытовым потребителем порядка оплаты за использованный газ;

переоборудования газовых сетей без согласования с поставщиком;

недопущения представителей поставщика к осмотру газового оборудования, газопровода и приборов учета (при их наличии) в течение двух расчетных периодов подряд.

Подключение бытового потребителя к газоснабжению производится после полного расчета задолженности за использованный газ, оплаты неустойки и услуг по отключению и подключению к газоснабжению.

 

6. Порядок предоставления коммунальных услуг по мусороудалению

 

58. Сбор и вывоз коммунальных отходов осуществляется на основании договора мусоровывозящими организациями, выигравшими конкурс (тендер), проводимый уполномоченным органом либо заключившими договор государственно-частного партнерства по вывозу отходов на соответствующей территории за счет собственников отходов.

59. Жильцы многоквартирных жилых домов, а также жильцы частных домовладений пользуются услугами централизованной системы сбора отходов на основании публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

60. Количество потребителей, пользующихся услугами централизованной системы сбора отходов устанавливается уполномоченным органом. Уполномоченный орган на ежемесячной основе предоставляет мусоровывозящим организациям актуальную информацию о количестве зарегистрированных лиц по адресу недвижимого имущества, без указания персональных данных потребителей.

61. Сбор и вывоз ТБО у юридических лиц, иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории города, а также у владельцев индивидуальных жилых домов, неохваченных централизованной системой сбора отходов, производится на основе заключенного договора.

Перечень документов, необходимых для заключения договора на вывоз коммунальных отходов устанавливаются мусоровывозящими организациями в зависимости от вида деятельности собственника отходов.

62. Собственники отходов складируют ТБО в специально отведенные места временного хранения. 

63. Отсутствие договора на вывоз ТБО у собственника отходов, неохваченного централизованной системой сбора отходов, подтверждает факт уклонения от оплаты услуг за мусороудаление.

64. Сбор и вывоз ТБО осуществляется мусоровывозящими организациями, имеющими специализированный транспорт и договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими сортировку и переработку ТБО с последующей его утилизацией и захоронением.

65. Сбор и вывоз крупногабаритных, строительных и прочих отходов производится мусоровывозящими организациями на основании отдельного договора с их собственниками.

66. Стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации, переработке и захоронению ТБО рассчитывается согласно действующим тарифам, с учетом норм образования и накопления коммунальных отходов, утвержденным местным представительным органом в соответствии со статьей 19-1 Экологического Кодекса Республики Казахстан.

67. При переходе объекта недвижимости к новому собственнику, либо пользователю, для заключения договора на представление услуг по вывозу ТБО потребитель обращается в мусоровывоящую организацию в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации права собственности, перехода права пользования и/или владения.

Потребители – физические лица - в течение десяти календарных дней информируют мусоровывозящую организацию об изменении количества проживающих в жилом помещении лиц, с предоставлением подтверждающих документов.

68. Оплата за услуги мусоровывозящих организаций производится потребителями ежемесячно согласно договору. В случае просрочки оплаты за услуги мусоровывозящая организация может взыскивать задолженность способами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, в том числе привлекать третьих лиц к взысканию задолженности.

69. При выезде из квартиры, жилого дома либо занимаемого помещения потребитель производит расчет за оказанные услуги мусоровывозящей организации по день выезда.

70. Мусоровывозящие организации, в случае предоставления потребителем соответствующих подтверждающих документов, могут производить корректировку стоимости оказанных услуг.

71. Мусоровывозящие организации в рамках социальной ответственности, в соответствии с законодательством Республики Казахстан и своими внутренними документами могут предоставлять льготы для отдельных категорий населения.

 

 7. Порядок предоставления коммунальных услуг по обслуживанию лифтов

 

72. Оплата устанавливается соразмерно доле собственника помещения в общем имуществе, если иное не предусмотрено соглашением собственников.

73. Оплата за пользование лифтом взимается со всех проживающих в доме, кроме жильцов 1-го и 2-го этажей.

74. Монтаж и эксплуатацию лифтов осуществляется в соответствии со СТ РК 3305-2018 "Лифты, эскалаторы, траволаторы и подъемники для лиц с ограниченными возможностями Требования к поставке, монтажу и эксплуатации" . (второй абзац пункта 4 статьи 42 Закона РК "О жилищных отношений": оказываемые коммунальные услуги должны соответствовать техническим требованиям, предусмотренным национальным стандартам и техническим регламентом).

 

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ

услугодатель - юридическое или физическое лицо, за... посмотреть текст 0 0 18/07 - 14:51

«энергоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии» (см. определение ниже по тексту проекта). А в этом определении понятия «услугодатель» к энергоснабжающим организациям отнесены все юридические и физические лица, занимающиеся электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, канализованием. Таким образом, вводимое в этом понятии сокращенное обозначение «(далее - энергоснабжающая организация)» вступает в разночтение с вышеуказанным определением.

05/09 - 17:10

Услугодатель - юридическое или физическое лицо, занимающееся, электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, канализованием (далее - энергоснабжающая организация), а также предоставляющее (оказывающее) услуги по удалению мусора и обслуживанию лифтами

СУХАНОВ АНДРЕЙ

Потребители – физические лица - в течение десяти к... посмотреть текст 0 0 18/07 - 15:12

А что в данном случае будет являться подтверждающим документом? С упразднением Домовой книги единого документа, подтверждающего количество проживающих физических лиц в жилом доме (квартире), не осталось. Выдаваемые так называемыми ЦОНами адресные справки носят индивидуальный характер и не содержат общего количества проживающих в доме (квартире). Таким образом, предоставление единого документа, подтверждающего общее количество проживающих, представляется невозможным.

05/09 - 17:27

В данном случае подтверждающим документом является адресная справка о лицах зарегистрированных по адресу