Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 


проект приказа Министра энергетики Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства энергетики Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 1   
Тип НПА: АРВ
Дата создания: 17/07/2019
Публичное обсуждение до: 22/07/2019
Дата запуска онлайн-обсуждения: 17/07/2019 00:00:00
Дата окончания онлайн-обсуждения: 22/07/2019 00:00:00
Приложенные документы:

Приложение 1 к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

 

Аналитическая форма по результатам анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов в части введения утилизационного сбора на тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные

 

Министерство энергетики Республики Казахстан

проект приказа Министра энергетики Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства энергетики Республики Казахстан»

 

Разработчик проекта документа Министерство энергетики Республики Казахстан

 

ШАГ 1: Определение проблемы и цели регулирования

1

Определение проблемы и причины существования проблемы (текст в произвольной форме не превышающий 3 предложений, необходимо указать целевую группу и причинно-следственную связь)

Для существующих регулирований – как проблема была определена

Отсутствие утилизации вышедших из эксплуатации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных (далее – ВЭТК).

 

Целевая группа - производители и импортеры тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

Все производимые и импортируемые тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных в последующем реализуются.

Оптовой и розничной продажей сельскохозяйственной техники согласно коду ОКЭД на сегодняшний день занимаются 701 субъекта бизнеса. При этом, доля продаж тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных от продаж всех сельскохозяйственной техники в 2018 году составила 37%. Таким образом, целевая группа, которую затронет предлагаемое регулирование в количественном выражении составит 259 субъекта бизнеса.

На сегодняшний день на территории Республики Казахстан отсутствуют система утилизации  тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных,  а также какие-либо стимулирующие меры и обязательства по сдаче тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных на утилизацию.

Так, причиной существования проблемы отсутствие полноценной системы утилизации  тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных, а также стимулирования сдачи на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

2

Существуют ли данные (в цифровом измерении) доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Для существующих регулирований – были ли указаны такие данные

 На сегодняшний день парк тракторов в Республике Казахстан составляет 152 629 единиц, парк зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов - 41 494 единиц. 65% тракторов и 46% комбайнов имеет срок эксплуатации свыше 17 лет. Из них 19841 тракторов и 2821 комбайнов находятся в нерабочем состоянии. Реальный срок эксплуатации превышает нормативный на 5-10 лет.

Учитывая, что процент выбытия ВЭТК в развитых странах составляет 2%, а срок эксплуатации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных находится в диапазоне от 7 до 8 лет, в Республике Казахстан ежегодно должно утилизироваться 3 880 единиц тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

Выбытие старого парка тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных за год в Казахстане отсутствует, в связи с отсутствием программ по стимулированию сдачи ВЭТК.

3

Какая цель введения регулирования

Для существующих регулирований – какая была указана цель регулирования

Введение стимулирования по сдаче на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

ШАГ 2: Альтернативы

1

Определение планируемых для рассмотрения альтернатив (отметьте те варианты, которые уже есть и те альтернативные подходы, которые Вы рассматриваете и анализируете – необходимо выбрать не меньше 3 альтернативных подхода, возможно комбинирование. Для определения альтернатив используйте список возможных вариантов представленный ниже.

1) Отсутствие регулирования (отмена для существующих регулирований)

2) Информационная компания.

3) Саморегулирование, основанное на обязательном членстве (участии), с указанием перечня государственных функций, подлежащих передаче саморегулируемой организации.*

4) Изменение налогов, субсидий, государственные закупки, торговля квотами, другие рыночные механизмы.

5) Обязательное страхование ответственности.

6) Обязательные маркировки.

7) Обязательная отчетность.

8) Декларирование, уведомление.

9) Правила деятельности и проверки их исполнения (без разрешительных документов).

10) Разрешительные инструменты

11) Запреты.

12) Государственный контроль и надзор.

13) Введение ответственности (административной, уголовной).

Альтернатива 1. Выделение субсидий за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных _×_

Альтернатива 2. Введение утилизационного сбора на  тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные _×_

Альтернатива 3. Введение обязательства по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет за пределами Республики Казахстан _×_

2

Описание планируемых альтернатив (описываются все выбранные альтернативы в произвольной форме с указанием регуляторной конкретики (по списку выше)

Для существующих регулирований – описание альтернатив существующему регулированию

Альтернатива 1 – Выделение субсидий за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных из республиканского бюджета

В целях решения вопроса дополнительного стимулирования населения к сдаче ВЭТК на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных предлагается внести изменения в Экологический кодекс Республики Казахстан в части субсидирования населения за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

Данное предложение, при выбытии 2 процентов парка такой техники (около 3 880 единиц) и с учетом возмещения порядка 1 500 000 тенге за единицу ВЭТК, потребует затрат республиканского бюджета в размере 5,82 млрд. тенге ежегодно.

Кроме того, на первом этапе государству необходимо обеспечить создание полноценной системы утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

Альтернатива 2 - Введение утилизационного сбора на  тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные

На сегодняшний день в соответствии с Приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695 «Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)», на тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные утилизационный сбор не распространяется.

Введение утилизационного сбора позволит решить вопрос стимулирования населения к сдаче ВЭТК на утилизацию.

Расчет платы в отношении тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных будет  производится согласно Методике расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов, следующим образом:

По = Базовая ставка*коэффициент.

Так, взамен сданного вышедшей из эксплуатации сельскохозяйственной техники владелец получит скидочный сертификат на покупку нового трактора, комбайна зерноуборочного и комбайна кормоуборочного. Размер скидочного сертификата для трактора предлагается 1 500 тыс. тг., для комбайна зерноуборочного – 2 500 тыс. тг., для комбайна кормоуборочного – 2 500 тыс. тг.

Альтернатива 3 – Введение обязательства по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет за пределами Республики Казахстан

Учитывая, степень опасности использования техники с большим сроком эксплуатации, несоответствующей современным требованиям безопасности, а также отсутствие системы утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных, предлагается внести в законодательство изменения в части введения обязательства по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет за пределами Республики Казахстан. Таким образом, вследствие введения обязательства все ВЭТК будут направлены на утилизацию за пределы Республики Казахстан.

3*

При выборе варианта введения саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии) необходимо указать следующие критерии

Вариант саморегулирования не рассматривается

 

 

ШАГ 3 Определение воздействия альтернатив

3.1

Воздействие на экономическую систему. Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на экономическую систему в целом с учетом таких элементов экономической системы как:

1) Воздействие на свободное перемещение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также международную торговлю и международные инвестиционные потоки.

2) Общие последствия для экономического роста.

3) Влияние на занятость, рабочие места.

 

Выгоды

Издержки

Альтернатива 1.  Выделение субсидий за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных из республиканского бюджета

  1. Обеспечение утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных;
  2. Создание новых рабочих мест на предприятиях ВЭТК;
  3. Отсутствие дополнительных ограничений в эксплуатации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных, утилизация добровольная.

 

1)    Ежегодные затраты республиканского бюджета в размере 5,82 млрд. тенге и более на субсидирование;

2) Необходимо выделение бюджетных средств на создание полноценной системы утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных;

3)    Отсутствие оперативности решения проблемы.

Альтернатива 2. Введение утилизационного сбора на  тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные

  1. Модернизация действующей системы утилизации транспортных средств для возможности утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных;
  2. Стабильное ежегодное стимулирование сдачи ВЭТК;
  3. Отсутствие дополнительных ограничений в эксплуатации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных, сдача ВЭТК добровольная;
  4. Дополнительные рабочие места на предприятиях переработки вышедших из эксплуатации транспортных средств и ВЭТК;
  5. Не требует затрат республиканского бюджета.

Частичное снижение импорта тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных в Республику Казахстан.

Альтернатива 3. Введение обязательства по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет за пределами Республики Казахстан

1)     Обеспечение утилизации всех тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет;

2) Не требует затрат республиканского бюджета.

Сокращение рабочих мест, задействованных в обслуживании тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет.

3.2

Воздействие на бизнес. Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на бизнес с обязательным учетом:

1) Влияния на производительность и конкурентоспособность предприятий, в том числе на инновации и развитие (при внедрении саморегулирования необходимо оценить возможные сложности входа в бизнес).

2) Влияния на прибыльность и устойчивость предприятий.

3) Относительное влияние издержек в зависимости от размера предприятия (является ли относительное влияние издержек для малых предприятий выше, чем для крупных).

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки для бизнеса согласно с формой 1б

 

Выгоды

Издержки

Альтернатива 1. Выделение субсидий за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных из республиканского бюджета

  1. Получение предпринимателями субсидии за сдачу ВЭТК на утилизацию;
  2. Сдача ВЭТК добровольная, без введения дополнительных запретов для предпринимателей.

1) Необходимость создания государственного предприятия по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных без участия предпринимателей;

2) Ввиду ограниченности бюджета не все смогут получить субсидирование за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных из республиканского бюджета

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствует

Таблица 1 Формы 1б

Альтернатива 2. Введение утилизационного сбора на  тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные

  1. Положительно влияет на развитие производительности  предприятий по переработке ВЭТС, ВЭТК и сельхозмашиностроения, производящих тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных;
  2. Эксплуатация тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных в предпринимательских целях не ограничивается;
  3. Добросовестная конкуренция между предприятиями входящих в систему утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

Повышение издержек некоторых предпринимателей при уплате утилизационного сбора на тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные.

 

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствует

Таблица 1 Формы 1б

Альтернатива 3. Введение обязательства по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет за пределами Республики Казахстан

Положительное влияние на субъекты бизнеса, оказывающие услуги по транспортировке крупногабаритных грузов.

 1) Невозможность использования тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет в предпринимательских целях;

2) Издержки владельцев тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет на транспортировку до места утилизации за пределами Республики Казахстан.

Издержки для бизнеса по форме 1б

Отсутствует

Таблица 1 Формы 1б

3.3

Воздействие на органы государственной власти и общество в целом. Проведите в произвольной форме описание выгод и издержек каждой альтернативы при ее воздействии на органы государственной власти и общество в целом с обязательным учетом:

1) Влияния на риски для здоровья жизни и безопасности (включая экономическую) населения.

2) Влияния на преступность, включая экономическую.

3) Возможные коррупционные риски.

4) Влияния на экологию.

5) Изменения потребительского выбора.

6) Изменения розничных цен.

7) Влияние на информированность потребителей и их защиту.

Отдельно монетизируйте и посчитайте издержки на администрирование регулирования согласно с формой 1в

 

Выгоды

Издержки

Альтернатива 1. Выделение субсидий за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных из республиканского бюджета

  1. Положительное влияние на экологию за счет сдачи старой несоответствующей современным  экологическим требованиям тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

Ограниченная возможность субсидирования за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

Альтернатива 2. Введение утилизационного сбора на  тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные

  1. Снижение рисков для здоровья жизни и безопасности населения посредством создания полноценной системы утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных;
  2. Положительное влияние на экологию, обращение тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных, соответствующих экологическим требованиям, дальнейшая их утилизация;
  3. Уплата утилизационного сбора на отечественные тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные за счет собственных средств производителей, без включения сбора в конечную стоимость.

Увеличение издержек при самостоятельном импорте тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

Альтернатива 3. Введение обязательства по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет за пределами Республики Казахстан

  1. Частичное снижение рисков для здоровья, жизни и безопасности населения;
  2. Положительное влияние на экологию за счет сдачи старой несоответствующей современным  экологическим требованиям тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет.

Коррупционные риски при выявлении случаев эксплуатации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет не смотря на обязательства по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет за пределами Республики Казахстан.

 

Издержки на администрирование по форме 1в

Отсутствуют

Отсутствуют

ШАГ: 4 Выбор наиболее оптимальной регуляторной альтернативы

Определение баллов 5-ти бальной системы оценки результативности регулирования

5 – поставленная задача решается полностью (проблема больше существовать не будет);

4 – поставленная задача решается почти полностью (все важные части проблемы существовать не будут);

3 – поставленная задача решается частично (проблема значительно уменьшается, самые критичные аспекты проблемы существовать не будут);

2 – поставленная задача решается в некоторых аспектах (некоторые важные и критические аспекты проблемы продолжат существовать);

1 – поставленная задача не решается (проблема продолжит существовать)**.

Рейтинг по результативности (достигаемости задач в решении проблемы)

Бал результативности
(5-ти бальная система)

Объяснение присвоения соответствующего балла

Альтернатива 2. Введение утилизационного сбора на  тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные

5

Поставленные задачи решаются полностью, проблема существовать не будет, учитывая, что вся линейка тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных производится в стране, а также сбор уплачивается из собственных средств производителя, повышения цен не последует, повысятся экспортные показатели.

Альтернатива 1. Выделение субсидий за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных из республиканского бюджета

4

Поставленная задача решается почти полностью в связи с ограниченной возможностью субсидирования за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных, однако требуемую сумму в размере 5,82 млрд. тенге ежегодно из республиканского бюджета можно направить на реализацию социально значимых проектов.

Альтернатива 3. Введение обязательства по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет за пределами Республики Казахстан

3

Поставленная задача решается частично, затрагивает ограничение эксплуатации и  обязательства по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет за пределами Республики Казахстан, но не все такая сельскохозяйственная техника вышла из эксплуатации.

Рейтинг по эффективности

Выгоды (итог)

Издержки (итог)

Альтернатива 2. Введение утилизационного сбора на  тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные

  1. Модернизация действующей системы утилизации транспортных средств для возможности утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных;
  2. Стабильное ежегодное стимулирование сдачи ВЭТК;
  3. Отсутствие дополнительных ограничений в эксплуатации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных, сдача ВЭТК добровольная;
  4. Дополнительные рабочие места на предприятиях переработки вышедших из эксплуатации транспортных средств и ВЭТК;
  5. Не требует затрат республиканского бюджета;
  6. Положительно влияет на развитие производительности  предприятий по переработке ВЭТС, ВЭТК и сельхозмашиностроения, производящих тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных;
  7. Снижение рисков для здоровья жизни и безопасности населения посредством создания полноценной системы утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных;
  8. Уплата утилизационного сбора на отечественные тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные за счет собственных средств производителей, без включения сбора в конечную стоимость.

Частичное снижение импорта тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных в Республику Казахстан.

Альтернатива 1. Выделение субсидий за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных из республиканского бюджета

1)     Обеспечение утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных;

2)     Создание новых рабочих мест на предприятиях ВЭТК;

3)     Отсутствие дополнительных ограничений в эксплуатации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных, утилизация добровольная;

4) Получение предпринимателями субсидии за сдачу ВЭТК на утилизацию;

5) Сдача ВЭТК добровольная, без введения дополнительных запретов для предпринимателей;

6)     Положительное влияние на экологию за счет сдачи старой несоответствующей современным  экологическим требованиям тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

  1. Ежегодные затраты республиканского бюджета в размере 5,82 млрд. тенге и более на субсидирование;
  2. Отсутствие оперативности решения проблемы;
  3. Ввиду ограниченности республиканского бюджета, не все смогут получить субсидирование за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных;
  4. Необходимо выделение бюджетных средств на создание полноценной системы утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

Альтернатива 3. Введение обязательства по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет за пределами Республики Казахстан

1)     Обеспечение утилизации всех тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет;

2) Не требует затрат республиканского бюджета;

3) Положительное влияние на субъекты бизнеса, оказывающие услуги по транспортировке крупногабаритных грузов;

4)     Частичное снижение рисков для здоровья, жизни и безопасности населения;

5)     Положительное влияние на экологию за счет сдачи старой несоответствующей современным  экологическим требованиям тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет.

1) Сокращение рабочих мест, задействованных в обслуживании тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет;

2) Невозможность использования тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет в предпринимательских целях;

3) Издержки владельцев тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет на транспортировку до места утилизации за пределами Республики Казахстан;

4) Коррупционные риски при выявлении случаев эксплуатации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет не смотря на обязательства по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет за пределами Республики Казахстан.

 

Выбор наилучшей альтернативы (производится на основании сопоставления данных двух предыдущих таблиц) с определением возможных рисков и механизма реализации

Рейтинг

Возможные риски и непредвиденные последствия

Механизм реализации предлагаемого регулирования

Альтернатива №2
рекомендуемая

Введение утилизационного сбора на  тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные приведет к повышению стоимости отдельных импортных моделей тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

При этом вся необходимая линейка и все категории такой техники производится в Республике Казахстан и производители уплачивают утилизационный сбор из собственных средств, что не приводит к удорожанию.

Механизм реализации предлагаемого регулирования положительно действует с 1 января 2016 года в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 28 «Об утверждении Правил реализации расширенных обязательств производителей (импортеров)».

Введение сбора возможно обеспечить путем распространения принципа расширенных обязательств производителей (импортеров) на тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные. Такое распространение возможно провести на уровне подзаконных актов путем внесения изменений в Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 762 «Об утверждении Методики расчета платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов» и в Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от. 4 декабря 2015 года № 695 «Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)».

Уполномоченный орган, ответственный за внедрение регулирования и осуществления оценки достижения поставленных индикаторов Министерство энергетики Республики Казахстан.

Временные рамки в случае реализации данной альтернативы во 2 квартале 2019 года: уже в текущем году будет сдано на утилизацию более 500 тракторов и комбайнов, а в 2020 году данный показатель достигнет 1000 единиц.

ШАГ 5: Индикатор оценки

1

Определите индикаторы и рекомендуемые изменения в системы сбора и анализа информации для более полного мониторинга (возможные индикаторы и что надо сделать, чтоб они стали измеряемы) и указать источники информации, на основании которых будет осуществляться оценка достижения заявленного индикатора

Решение поставленных задач можно определить по следующим индикаторам:

- объем выданных скидочных сертификатов, при сдаче на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных, учет ведется Оператором РОП;

- выбытие старого парка тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных.

2

Рекомендуемая периодичность изменения индикаторов

Один раз в два года

3

Планируемое изменение данных, указанных в пункте 2 шага 1 «данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб», в цифровом измерении, показывающих возможные изменения масштаба проблемы после введения регулирования (в описании укажите временные рамки планируемых изменений)

Для существующих регулирований – есть ли данные показывающие масштаб изменения проблемы после ввода в действие этого регулирования

- доведение объема утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных и выдачи скидочных сертификатов при их сдаче на утилизацию с нуля до 1000 единиц в 2020 году;

- повышение доли выбытия старого парка тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных с нуля до 0,5% в 2020 году.

         

* – заполняется при введении саморегулирования; ** – присвоение балла 1 означает, что вариант выбран неправильно и его не следует рассматривать вообще

Форма 1б. Расчет издержек для бизнеса (монетизация)

Какие регуляторные действия предполагает использование альтернативы?

 

 

 

Да

Нет

1

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала, иные необходимые неадминистративные издержки

Альтернатива 1

 

Альтернатива 2

 

Альтернатива 3

 

2

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

 

Альтернатива 1

 

Альтернатива 2

 

Альтернатива 3

3

Периодическая отчетность государству (или увеличение отчетности)

 

Альтернатива 1

 

Альтернатива 2

 

Альтернатива 3

4

Становление субъектом специализированных государственных проверок (или ужесточение существующего режима проверок или санкций)

 

Альтернатива 1

 

Альтернатива 2

 

Альтернатива 3

5

Получение справок и разрешений от государственных органов

 

Альтернатива 1

 

Альтернатива 2

 

Альтернатива 3

6

Издержки, связанные с введением саморегулирования, основанного на обязательном членстве (участии)

 

Иное (определить)

 

 

Расчет издержек на одно среднестатистическое предприятие субъект регулирования

 

Таблица 1

Разовые инвестиции

Расходы на техническое обслуживание, поддержание (в год)

Итого, тыс. тенге

Альтернатива 1 – Выделение субсидий за сдачу на утилизацию тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных из республиканского бюджета

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

При выбытии 2 процентов парка тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных (около 3 880 единиц) и с учетом возмещения порядка 1 500 000 тенге за единицу ВЭТС, потребуются затраты республиканского бюджета в размере 5,82 млрд. тенге ежегодно.

-

5 820 000

Расходы за 5 лет

Расходы республиканского бюджета за 5 лет составят 29,1 млрд. тенге.

-

29 100 000

Альтернатива 2 – Введение утилизационного сбора на  тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

 

 

 

Средняя ставка утилизационного сбора на тракторы составит 2 042 МРП или 5 155,2 тыс. тенге, на комбайн – 3 083 МРП или  7 785,4 тыс. тенге. Итого средняя ставка утилизационного сбора на  тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные составит  6 470,3 тыс. тенге.

За отечественные тракторы, комбайны зерноуборочные и комбайны кормоуборочные производители уплачивают утилизационный сбор из собственных средств, без включения в конечную стоимость. В данном случае издержек не будет.

-

6 470,3

Расходы за 5 лет

Утилизационный сбор уплачивается однократно

-

6 470,3

Альтернатива 3 - Введение обязательства по утилизации тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет за пределами Республики Казахстан

Инвестиции в средства производства, изменения помещений, лаборатории, обучение персонала

Издержки будут равны остаточной стоимости тракторов, комбайнов зерноуборочных и комбайнов кормоуборочных старше 10 лет, находящихся на балансе предприятия. При остаточной стоимости в 5 млн. тенге, издержки будут равны 30,98 млрд. тенге.

-

19 400 000

Расходы за 5 лет

-

Таблица 2

Расходы на экспертизы и заключения

Периодическое обслуживание третьими лицами (в год)

Итого, тыс. тенге

 

Необходимость использования третьих лиц для независимых экспертиз, оценок, заключений

-

-

-

 

Расходы за 5 лет

-

-

-

 

Таблица 3

Государственные пошлины

Цена затраты рабочего времени (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого, тыс. тенге

Периодическая отчетность государству

-

-

-

Расходы за 5 лет

-

-

-

Таблица 4

Цена затраты рабочего времени на работу с проверяющими (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Вероятностные штрафные санкции (цена штрафа умножается на вероятность его наложения) в год

Итого

Государственные проверки (специализированные по альтернативе)

-

-

-

Расходы за 5 лет

-

-

-

Таблица 5

Государственные пошлины, другие прямые выплаты за документы

Цена затраты рабочего времени на их получение (человеко-дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого, тыс. тенге

 

Получение разрешений, иных государственных документов

-

-

-

 

Расходы за 5 лет

-

-

-

 

           

 

Форма 1в. Расчет издержек на администрирование регулирования для государственных органов (монетизация)

 

 Если альтернатива предполагает работу нескольких государственных органов, Таблица 1 заполняется по каждому из них отдельно с указанием государственного органа

Таблица 1

Цена затраты рабочего времени (человека - дни умножить на зарплату по квалификации) в год

Итого

Получение и анализ отчетности

-

-

Проведение проверок

-

-

Выдача разрешений

-

-

Иные формы контроля (определить)

-

-

Итого за 5 лет

-

-

Предполагает ли альтернатива создание нового государственного органа, либо нового структурного подразделения существующего органа Да ____ Нет х___

 

 

 

Приложение 2 к Правилам проведения и использования анализа регуляторного воздействия регуляторных инструментов

 

Отчет о проведении общественных обсуждений

 

В рамках проекта приказа Министра энергетики Республики Казахстан «О внесении дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра энергетики Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года № 695 «Об утверждении перечня продукции (товаров), на которую (которые) распространяются расширенные обязательства производителей (импортеров)»

 

Разработчик проекта документа
Министерство энергетики
Республики Казахстан

 

1

Общественное обсуждение:

Укажите дату информирования об их проведении, дату начала общественных обсуждений

______ 2019 г. – дата информирования;

______ 2019 г.– дата начала общественных обсуждений

2

Способ проведения общественного обсуждения (онлайн обсуждение, посредством форумов, совещания, опрос и так далее).

При проведении мероприятий в виде совещаний, круглых столов, форумов, опроса и других необходимо указать даты проведения и количество участвовавших.

Способ проведения общественного обсуждения – публичное слушание.

Количество участников – ___ человек.

3

С кем проводились обсуждения (перечислить все организации, в том числе государственные органы, ассоциации, предпринимателей, общественные объединения и так далее)

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен», ОЮЛ «Казагромаш», ОЮЛ «Ассоциация Казахстанского АвтоБизнеса», АО «Агромашхолдинг KZ», ТОО «СемАЗ», ТОО «Вектор».

4

Полученные комментарии, замечания и предложения

Представители бизнеса подчеркнули необходимость решения данного вопроса на уровне подзаконных актов.

 

 

Заключение о соблюдении процедур анализа регуляторного воздействия

 

В рамках проекта приказа Министра энергетики Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства энергетики Республики Казахстан»

 (наименование проекта документа)

Разработчик проекта Министерство энергетики
Республики Казахстан

Требование/регулирование ___________________________________________

(вводимое или пересматриваемое требование/регулирование)

 

 

Заполняется уполномоченным органом

Общие параметры оценки

1

Общественное обсуждение анализа регуляторного воздействия проведено

Нет ___

Да х, «___»                 201_ г.

2

Отсутствуют один или несколько стандартных шагов в разработке анализа регуляторного воздействия

Нет ___

Да ___

(указываются шаги)

3

Отсутствие рационального смысла в одном или нескольких исполненных шагах

Нет ___

Да ___

Комментарии

4

Отсутствуют первичные данные или соответствующих ссылок на их источники

Нет ___

Да ___

(указываются шаги и части АРВ)

Оценка частей анализа регуляторного воздействия

5

Определена ли проблема и причины существования проблемы

Нет ___

Да ___

Комментарии

6

Представлены ли данные доказывающие факт существования проблемы и показывающие ее масштаб

Нет ___

Да ___

Комментарии

7

Адекватно ли сформулирована цель регулирования? Соотносится ли она с определением проблемы?

Нет ___

Да ___

Комментарии

8

Представлено ли планируемое изменение данных и временные рамки этих изменений

Нет ___

Да ___

Комментарии

9

Определены ли альтернативы

Нет ___

Да ___

10

Проведена ли презентация альтернатив и анализ их воздействия

Нет ___

Да ___

Комментарии качества

11

Анализ рейтинга предложенных альтернатив

Нет ___

Да ___

Комментарии качества

12

Определены ли индикаторы оценки заявленного регуляторного инструмента

Нет ___

Да ___

Комментарии

13

Рекомендуемая периодичность измерения индикаторов

Нет ___

Да ___

Комментарии

14

Срок проведения альтернативного анализа регуляторного воздействия

15 или 30 рабочих дней (нужное подчеркнуть)

15

Наличие проекта документа, предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил

Нет ___

Да ___

Комментарии

16

Другие комментарии

 

 

Заключение

Подпись _____________ дата «__» __________ 201 __ г.