Единый контакт-центр

1414

8-800-080-7777

Категория

Условие поиска

Государственный орган *

Публичное обсуждение до

С По

Тип

Статус

Дата создания

С По

 

О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362 «Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан»

Краткое содержание:
Статус: Архив
Версия проекта:   Версия 3    (  Версия 2  ,  Версия 1  )
Тип НПА: Приказ
Дата создания: 17/07/2019
Публичное обсуждение до: 31/07/2019
Приложенные документы:

О внесении изменений в приказ

исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362

«Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан»

 

 

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362 «Об утверждении правил организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6472, опубликован 9 октября 2010 года в газете «Казахстанская правда» № 267-268 (26328-26329) следующие изменения:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан организовать работу постов транспортного контроля территориальных инспекций транспортного контроля Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.»;

в Правилах организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Деятельность сотрудников поста транспортного контроля территориальных органов Комитета, связанная с проведением государственного контроля за проездом транспортных средств по территории Республики Казахстан, регламентируется международными договорами в сфере автомобильных перевозок, транспортным и налоговым законодательством Республики Казахстан, Кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях» (далее – КоАП), Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих), утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153 «О мерах по дальнейшему совершенствованию этических норм и правил поведения государственных служащих Республики Казахстан», законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан», от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции», нормативными правовыми актами Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, а также настоящими Правилами.»;

пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«6. Стационарные и передвижные ПТК располагаются на автомобильных дорогах общего пользования и улицах населенных пунктов. Перечень стационарных ПТК утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2013 года № 697 «Об утверждении перечня пунктов пропуска через Государственную границу Республики Казахстан и стационарных постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан».

Маршруты передвижных ПТК по осуществлению транспортного контроля на территории Республики Казахстан, а также вносимые в них изменения утверждаются приказом Председателя Комитета.

7. Штатная численность ПТК, смена ПТК, включая  старшего сотрудника, ответственного за надлежащее функционирование ПТК при несении службы, и ее состав устанавливаются руководителем Инспекции транспортного контроля Комитета (далее – Инспекция), согласно выделенным ассигнованиям и штатной численности отдела контроля на автомобильном транспорте Инспекции.»;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

«10. График работы ПТК разрабатывается в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и утверждается руководителем Инспекции, либо лицом, его замещающим.

ПТК работает круглосуточно.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. При осуществлении транспортного контроля на передвижных ПТК должны быть включены проблесковые маячки оранжевого или желтого цвета.

Сотрудники ПТК при осуществлении государственного контроля в сфере автомобильного транспорта должны быть в форменной одежде (без погон), иметь номерные нагрудные знаки и служебные удостоверения.

При осуществлении действий, предусмотренных пунктами 15, 16, 32 и 34 настоящих Правил аудио, видеозапись осуществляется с использованием видеожетона. В процессе использования видеожетона сотрудник ПТК убеждается в точности установленного в них даты и времени, достаточном уровне заряда аккумулятора.»;

пункты 16, 17 и 18 изложить в следующей редакции:

«16. Проведение транспортного контроля сотрудником ПТК обеспечивается в следующем порядке:

1) останавливает в зоне видимости камер видеонаблюдения ПТК транспортное средство (грузовые автомобили, специализированные и специальные автомобили, автобусы, микроавтобусы, легковые автомобили), путем подачи сигнала с помощью громкоговорящего устройства, жестом руки или жезлом, направленных на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка, которые должны быть понятны водителю, и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку;»;

2) незамедлительно подходит к транспортному средству, представляется, разъясняет причины остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю;

3) запрашивает:

водительское удостоверение на право управления транспортным средством или временное удостоверение, выданное взамен него, с документом, удостоверяющим личность водителя;

свидетельство о государственной регистрации транспортного средства либо документ, свидетельствующий о праве собственности на транспортное средство;

путевой лист, документы на перевозимый груз (товарно-транспортную накладную, сопроводительные и разрешительные документы);

путевой лист, документы на перевозку пассажиров (разрешительные документы на международные перевозки, свидетельство на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа, билетно-учетный лист, лицензию на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложение к нему, талона о приеме уведомления о начале деятельности в качестве перевозчика такси, бортовой журнал, список пассажиров, письменный договор между заказчиком услуг и перевозчиком на нерегулярные перевозки);

карточку каждого водителя на электронный (цифровой) тахограф или диаграммные диски, в том числе за 28 предыдущих календарных дней предшествующей недели, распечатку информации с тахографа, сертификат о поверке тахографа, свидетельство о периодической проверке тахографа, при выходе тахографа из строя записи режима труда и отдыха на обороте распечатанной с тахографа бумаге или регистрационный лист;

проездные документы (билеты), багажные квитанции;

4) считывает информацию с тахографа, а также проверяет:

наличие тахографа и его использование, ведения регистрационных листов контроля режима труда и отдыха водителей, срок действия карточки и его использование;

соответствие автобуса, микроавтобуса, автомобиля такси требованиям Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11550);

наличие запрещенных к перевозке в автобусах, микроавтобусах огнеопасных, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, ядовитых, едких и зловонных веществ, огнестрельного оружия без чехлов и сопроводительных документов;

перевозку грузов в салоне автобусов;

5) передает документы, указанные в подпункте 3) настоящего пункта, сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта;

6) с использованием измерительного инструмента, а также весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов проводит измерение фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства в порядке, определенном главой 6 настоящих Правил.

На стационарных ПТК допускается одновременная остановка и проверка не более 3 автотранспортных средств, а на передвижных ПТК – не более 2 автотранспортных средств.

Действия части второй настоящего пункта не распространяются на автоколонны, иностранные автотранспортные средства, автотранспортные средства, перевозящие опасный груз и имеющие соответствующие опознавательные знаки, автотранспортные средства, нарушения которых зафиксированы САИС, автопоезда, по конструкции и назначению специально предназначенных для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов.

7) в случае невыполнения водителем требования об остановке транспортного средства либо о предоставлении необходимых документов для проверки, либо о проведении измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства сообщает сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта, данные транспортного средства и водителя (при наличии) для возбуждения дела об административном правонарушении, в порядке и сроки, предусмотренные КоАП.

17. Сотрудник ПТК, находящийся в помещении или в салоне спецавтотранспорта:

1) проверяет наличие документов для осуществления автомобильной перевозки груза, пассажиров и багажа, их соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта;

 

2) обеспечивает внесение сведений обо всех проверенных транспортных средствах в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных;

3) при несоответствии требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, указывающим на признаки административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП;

Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 1) настоящего пункта – 10 минут.

Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 3) настоящего пункта – 60 минут.

Для выполнения действий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта возможно привлечение гражданских служащих.

18. Сотрудники ПТК проводят транспортный контроль на предмет соблюдения физическими и юридическими лицами требований законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, по требованиям, предусмотренным в форме акта о результатах проверки согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее – акт о результатах проверки).»;

пункт 20 изложить в следующей редакции:

«20. Штамп о прохождении контроля ставится:

1) для иностранных перевозчиков – нерезидентов Республики Казахстан на оборотной стороне разрешительных документов (при наличии), а также в копии акта о результатах проверки, на диаграммном диске или на распечатке информации с тахографа;

2) для отечественных перевозчиков – резидентов Республики Казахстан в копии акта о результатах проверки, на диаграммном диске или на распечатке информации с тахографа.

Штамп о прохождении контроля ставится в случае опломбированного грузоотправителем транспортного средства.

В случае срыва пломбы и наличии у водителя копии акта о результатах проверки с проставленным штампом, другим ПТК производится проверка фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства.»;

пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:

«24. Сотрудники ПТК при осуществлении транспортного контроля информируют Ситуационный центр Комитета:

1) перед заступлением на дежурство о заступающих на дежурство сотрудниках с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при его наличии) (далее – Ф.И.О.), состоянии оборудования, входящих в перечень оборудования и имущества ПТК, маршруте передвижения ПТК и текущей ситуации;

2) в течение 20 минут после задержания передают сведения о задержанном автотранспортном средстве;

3) о случае поломки двигателя внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовой части спецавтотранспорта и другого оборудования ПТК;

4) о случае выхода из строя телевизионной системы видеонаблюдения или видеожетонов;

5) о случае неисправности весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов либо несоответствии их технических характеристик текущим погодным условиям;

6) о случаях, предусмотренных пунктами 15 и 34 настоящих Правил;

7) о случае отклонения от графика, о начале и окончании перерыва для отдыха и приема пищи;

8) о случае возникновения внештатной ситуации.

Осуществление транспортного контроля на ПТК незамедлительно приостанавливается по указанию дежурного Ситуационного центра Комитета, либо до устранения неисправностей при возникновении случаев, указанных в подпунктах 3) и 4) настоящего пункта, а при возникновении случаев, указанных в подпункте 5) настоящего пункта, только за проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.

О приостановлении осуществления транспортного контроля на ПТК по указанию дежурного Ситуационного центра Комитета дежурным производится запись в Журнале дежурных Ситуационного центра Комитета.

25. Взаимоотношения сотрудников ПТК с перевозчиками основываются на строгом соблюдении этики государственного служащего, законности, четком исполнении своих должностных полномочий, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением.»;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Транспортный контроль за проездом крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств путем проверки фактических весовых и габаритных параметров транспортных средств и определения величины их превышения над допустимыми параметрами, установленными на территории Республики Казахстан, производится с использованием:

1) измерительного инструмента и габаритных рамок;

2) весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов;

3) специальных автоматизированных измерительных средств.

Использование измерительного инструмента и габаритных рамок не допускается в следующих случаях:

  • неисправности оборудования;
  • не прошедших метрологическую поверку либо с истекшим сроком действия метрологической поверки.

Использование весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов, а также специальных автоматизированных измерительных средств не допускается в следующих случаях:

  • неисправности оборудования;
  • несоответствии их технических характеристик текущим погодным условиям;
  • не прошедших метрологическую поверку либо с истекшим сроком действия метрологической поверки;
  • не передающих в режиме реального времени сведения о результатах взвешивания в автоматизированное рабочее место ПТК.»;

пункт 29 исключить;

часть четвертую пункта 34 изложить в следующей редакции:

«В случае доставления (эвакуации) транспортного средства для его временного хранения на специальных площадках, стоянках или площадках, прилегающих к стационарным ПТК, контрольное взвешивание (замер) не производится.»;

приложение 1 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

приложение 2 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

приложение 4 к указанным Правилам изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

  1.  
  2.  
  3. .

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

 

 

                  Министр

    индустрии и

инфраструктурного развития

        Республики Казахстан                                                                               Р. Скляр

 

 

Приложение 1

к приказу Министра

индустрии и инфраструктурного

развития Республики Казахстан

от «__» ______20__ года № ____

 

Приложение 1

к Правилам организации

работы постов транспортного

контроля на территории

Республики Казахстан

 

 

Перечень оборудования и имущества

стационарного поста транспортного контроля

 

1. Весоизмерительное оборудование стационарного типа или переносные мобильные весы

2. Телевизионная система видеонаблюдения

3. Компьютер

4. Ксерокс

5. Средство связи

6. Измерительный инструмент (габаритная рамка, рулетка, линейка, уровень)

7. Термометр (для контроля в летний период)

8. Средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи

9. Сейф для хранения бланков строгой отчетности

10. Рабочие места для сотрудников

11. Спецавтотранспорт

12. Информационный стенд

13. Нормативно-техническая документация

14. Жезл для остановки транспортных средств

15. Средство аудиовидеозаписи

16. Видеожетоны

17. Система электроснабжения

18. Оборудование для считывания информации с тахографа

19. Здания и сооружения

 

 

 

 

Приложение 2

к приказу Министра

индустрии и инфраструктурного

развития Республики Казахстан

от «__» ______20__ года № ____

 

Приложение 2

к Правилам организации

работы постов транспортного

контроля на территории

Республики Казахстан

 

 

Перечень оборудования и имущества

передвижного поста транспортного контроля

 

1. Переносные мобильные весы

2. Видеорегистратор

3.Телевизионная система видеонаблюдения

4. Аппаратура спутниковой навигации

5. Компьютер или переносной ноутбук

6. Ксерокс

7. Средство мобильной связи

8. Измерительный инструмент (габаритная рамка, рулетка, линейка, уровень)

9. Термометр (для контроля в летний период)

10. Средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи

11. Сейф для хранения бланков строгой отчетности

12. Нормативно-техническая документация

13. Жезл для остановки транспортных средств

14. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета

15. Сигнальное громкоговорящее устройство

16. Средство аудиовидеозаписи

17. Видеожетоны

18. Оборудование для считывания информации с тахографа

19. Спецавтотранспорт        

 

 

 

 

Приложение 3

к приказу Министра

индустрии и инфраструктурного

развития Республики Казахстан

от «__» ______20__ года № ____

 

Приложение 4

к Правилам организации

работы постов транспортного

контроля на территории

Республики Казахстан

               

                Форма

 

Акт о результатах проверки

 

 

Пост транспортного контроля __________________________________

Государственный регистрационный номерной знак проверенного АТС/

____________________________________________________________________

Ф.И.О. (при его наличии) (должность) сотрудника, осуществившего проверку ____________________________________________________________________

«Наименование грузоотправителя» _______________________________

«Наименование перевозчика» ___________________________________

«Маршрут следования» __________________________________________

«Сведение о пломбировании груза» ________________________________.

(контрольные (торговые) знаки или номера отисков)

 

*Планируемая дата прибытия «___» _________  20____ г.

*Планируемая дата прибытия определяется исходя из расстояний до пункта назначения.

 

№ п/п

Требования законодательства по которым произведена проверка

Соответствие (да/нет)

Примечание

1

Общие

1.1

Наличие путевого листа

 

 

1.2

Наличие отметок о прохождении предрейсового (предсменного) медосмотра водителя

 

 

1.3

Наличие отметок о прохождении предрейсового (предсменного) медосмотра

 

 

1.4

Наличие тахографа и его использование (действующий сертификат о поверке, свидетельство о проверке, карточка на каждого водителя)

 

 

1.5

Соблюдение режима труда и отдыха водителей

 

 

1.6

Проверка на осуществление каботажной перевозки грузов, пассажиров и багажа, почты

 

 

2

Перевозка грузов

2.1

Наличие товарно-транспортной накладной (CMR)

 

 

2.2

Наличие удостоверения допуска к осуществлению международных перевозок грузов

 

 

2.3

Наличие карточки допуска на автотранспортное средство при международной перевозке

 

 

2.4

Наличие заполненного отечественного бланка разрешения (коносамент, МДП / CARNET TIR, сертификат происхождения товара (счет-фактура, инвойс)

 

 

2.5

Наличие уведомления, выданного органом транспортного (автомобильного) контроля других государств-членов ЕАЭС

 

 

2.6

Наличие свидетельства о соответствии АТС, перевозящего скоропортящиеся грузы требованиям СПС при международных перевозках

 

 

2.7

Соответствие требованиям к перевозке отдельных видов груза, согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 546 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12463)

 

 

2.8

Наличие специального разрешения на проезд крупногабаритного и тяжеловесного автотранспортного средства (при превышении весогабаритных параметров),  соответствие маршрута перевозки

 

 

2.9

Соответствие весогабаритных параметров транспортного средства допустимым параметрам

 

 

2.10

Наличие специального разрешения на перевозку опасных грузов классов 1,6 и 7

 

 

2.11

Наличие договора на перевозку опасного груза

 

 

2.12

Наличие опознавательного знака «Опасный груз»

 

 

2.13

Наличие инструкции для водителя на каждый вид опасного груза,

 

 

2.14

Наличие бланка маршрута перевозки опасного груза, соответствие маршрута перевозки

 

 

2.15

Наличие устройства непрерывной передачи данных в режиме реального времени при перевозке опасных грузов классов 1,6 и 7

 

 

2.16

Наличие плана действий в аварийной ситуации при перевозке опасного груза

 

 

2.17

Наличие свидетельства о допуске водителя к перевозке опасного груза по территории Республики Казахстан

 

 

3.

Перевозка пассажиров

3.1

Наличие разрешительных документов на международные регулярные перевозки (разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, заверенная схема, заверенное расписание, тариф на перевозку пассажиров и багажа)

 

 

3.2

Наличие свидетельства на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа

 

 

3.3

Наличие лицензии на право занятия деятельностью по нерегулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в междугородном межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях, а также регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложение к нему

 

 

3.4

Наличие бортового журнала при нерегулярных перевозках

 

 

3.5

Наличие списка пассажиров при нерегулярных перевозках

 

 

3.6

Наличие письменного договора между заказчиком услуг и перевозчиком на нерегулярные перевозки

 

 

3.7

Наличие билетно-учетного листа при регулярных перевозках

 

 

3.8

Наличие талона о приеме уведомления о начале деятельности в качестве перевозчика такси

 

 

3.9

Проверка на выявление безбилетного проезда пассажиров

 

 

3.10

Соответствие автобуса, микроавтобуса, автомобиля такси требованиям законодательства и его экипировка

 

 

 

Подпись Инспектора _________________________________________

Подпись водителя, проверяемого АТС ___________________________

 

Место для штампа

 

Настоящий акта о результатах проверки действует до даты прибытия автотранспортного средства в пункт разгрузки, отмеченного грузополучателем в товарно-транспортной накладной и (или) путевом листе.

  • 2
  • Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК
  • 1 0
  • 148

Комментарий

СУХАНОВ АНДРЕЙ Внести в приказ исполняющего обязанности Министра ... посмотреть текст (Версия 1) 0 0 17/07 - 23:20 / Подписаться

Считаю целесообразным актуализировать пункт 2 непосредственно самого исходного приказа и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 августа 2010 года № 362.

СУХАНОВ АНДРЕЙ Внести в приказ исполняющего обязанности Министра ... посмотреть текст (Версия 1) 0 0 17/07 - 23:26 / Подписаться

Фактически данным проектом вносятся только изменения, но НЕ ДОПОЛНЕНИЯ. Аналогичную поправку следует внести также в заголовок проекта.